какой правовой акт является основным законом белгородской области

Какой правовой акт является основным законом белгородской области

Белгородская областная Дума, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, основываясь на исторических и культурных традициях населения области, в целях закрепления правового статуса области, создания правовой основы для ее всестороннего развития и обеспечения прав гражданина и человека принимает настоящий Устав (Основной закон) Белгородской области.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы, принятые по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обладают верховенством и имеют прямое действие на территории Белгородской области.

Статья 2.

В области гарантируется защита общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

Статья 3.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления области обязаны защищать жизнь, честь, достоинство, имущественные и иные права лиц, находящихся на территории области.

Статья 4.

На территории области все граждане и их объединения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав, а также законы Белгородской области и правовые акты, принятые органами государственной власти области в пределах своей компетенции.

Статья 5. Исключена.

Статья 6. Исключена.

ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ И СТАТУС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7.

1. Территория области в пределах административных границ, установленных Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 января 1954 года, является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации. Она не может быть изменена, изъята без согласия абсолютного большинства граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, обладающих избирательным правом.

2. Область имеет границу с государством Украина.

Статья 8.

Описание границ области, содержащее необходимые пояснения и картографические материалы, устанавливается законом области.

Статья 9.

Область является равноправным субъектом Российской Федерации и обладает на своей территории всей полнотой государственной власти в пределах полномочий, не отнесенных Конституцией Российской Федерации к предметам ведения Российской Федерации и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 10.

1. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом и не может быть изменен без ее согласия.

2. Органы государственной власти области принимают законы, другие нормативные правовые акты, строят федеративные отношения на основе принципа равноправия в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Статья 11.

1. Органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий.

2. Органы исполнительной власти области вправе принимать на себя исполнение части полномочий, переданных им федеральными органами исполнительной власти по соглашению между ними.

3. Органы государственной власти области в процессе осуществления своих полномочий могут взаимодействовать с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

Статья 12.

Органы государственной власти области участвуют в международных и внешнеэкономических связях и в выполнении международных договоров Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Статья 13. Исключена.

ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ

Статья 14.

1. В состав области входят районы: Алексеевский, Белгородский, Борисовский, Валуйский, Вейделевский, Волоконовский, Грайворонский, Губкинский, Ивнянский, Корочанский, Красненский, Красногвардейский, Краснояружский, Новооскольский, Прохоровский, Ракитянский, Ровеньский, Старооскольский, Чернянский, Шебекинский, Яковлевский;

города: Белгород, Алексеевка, Валуйки, Губкин, Старый Оскол, Шебекино.

3. Административным центром области является город Белгород. Статус административного центра области устанавливается законом Белгородской области.

Статья 15.

Статья 16.

Область, ее районы, города, поселки, села могут иметь свою символику, утверждаемую в установленном законом порядке.

ГЛАВА 4. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОБЛАСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

Статья 17.

Предметы ведения области и полномочия органов государственной власти области определяются в соответствии с принципом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области.

Статья 18.

1. К предметам ведения области и полномочиям органов государственной власти области относится все, что не закреплено Конституцией Российской Федерации за органами государственной власти Российской Федерации и не отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 19.

В ведении области находятся:

а) принятие, изменение Устава области и законов Белгородской области, нормативных правовых актов, контроль за их соблюдением;

в) установление системы органов государственной власти области, порядка их организации и деятельности, формирование органов государственной власти области;

г) законодательное обеспечение организации местного самоуправления;

д) определение политики области и принятие областных программ в сфере государственного, экономического, экологического и социального развития области;

е) финансовое, кредитное регулирование в пределах, компетенции области;

ж) областной бюджет, областные налоги и сборы, областные внебюджетные фонды;

и) международные и внешнеэкономические связи области;

к) областная государственная служба;

л) областная и местная символика, ее создание и использование;

м) иные вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом.

Источник

Закон Белгородской области от 31 декабря 2003 г. N 108 «Устав Белгородской области» (принят областной Думой 24 декабря 2003 г.) (с изменениями и дополнениями)

Закон Белгородской области
от 31 декабря 2003 г. N 108
«Устав Белгородской области»
(принят областной Думой 24 декабря 2003 г.)

С изменениями и дополнениями от:

7 декабря 2004 г., 18 ноября 2005 г., 22 марта 2007 г., 28 марта, 21 июля, 25 ноября 2008 г., 15 марта, 11 мая 2010 г., 12 июля 2011 г., 6 марта, 14 июня 2012 г., 26 февраля, 14 мая 2013 г., 6 июня, 3 октября, 5 декабря 2014 г., 23 января, 29 сентября, 8 декабря 2015 г., 19 февраля, 22 декабря 2016 г., 2 ноября 2017 г., 19 февраля 2018 г.

Белгородская областная Дума, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, исходя из необходимости закрепления правового статуса Белгородской области как субъекта Российской Федерации и создания правовой основы для ее всестороннего развития, основываясь на исторических и культурных традициях населения Белгородской области, принимает настоящий Устав Белгородской области.

от 31 декабря 2003 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон Белгородской области от 31 декабря 2003 г. N 108 «Устав Белгородской области»

Принят постановлением Белгородской областной Думы 24 декабря 2003 г.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Белгородские известия» от 10 января 2004 г. N 4-5, «Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области» от 26 января 2004 г. N 56-1

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Белгородской области от 29 октября 2021 г. N 114

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 2 статьи 1 названного Закона, вступающего в силу с 9 ноября 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон Белгородской области от 30 сентября 2021 г. N 99

Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г.

Закон Белгородской области от 29 декабря 2020 г. N 28

Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г.

Закон Белгородской области от 24 сентября 2018 г. N 297

Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.

Закон Белгородской области от 5 июля 2018 г. N 290

Изменения вступают в силу с 15 июля 2018 г.

Закон Белгородской области от 19 февраля 2018 г. N 238

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г.

Закон Белгородской области от 2 ноября 2017 г. N 187

Изменения вступают в силу с 13 ноября 2017 г.

Закон Белгородской области от 22 декабря 2016 г. N 125

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 19 февраля 2016 г. N 42

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 8 декабря 2015 г. N 20

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 29 сентября 2015 г. N 2

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 23 января 2015 г. N 333

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 5 декабря 2014 г. N 319

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в Белгородскую областную Думу, назначенных после вступления в силу названного Закона

Закон Белгородской области от 3 октября 2014 г. N 295

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в Белгородскую областную Думу, назначенных после вступления в силу названного Закона

Закон Белгородской области от 6 июня 2014 г. N 278

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 14 мая 2013 г. N 199

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 26 февраля 2013 г. N 180

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 14 июня 2012 г. N 109

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 6 марта 2012 г. N 94

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 12 июля 2011 г. N 55

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 11 мая 2010 г. N 343

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 15 марта 2010 г. N 325

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 15 марта 2010 г. N 324

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 25 ноября 2008 г. N 238

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 21 июля 2008 г. N 217

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 28 марта 2008 г. N 191

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 22 марта 2007 г. N 101

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 18 ноября 2005 г. N 1

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Белгородской области от 7 декабря 2004 г. N 149

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Источник

Губернатор и Правительство
Белгородской области

Распоряжение Правительства Белгородской области от 15 ноября 2021 года № 533-рп «Об одобрении проекта закона Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области от 26 декабря 2020 года № 19 «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Распоряжение Правительства Белгородской области от 15 ноября 2021 года № 530-рп «О подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования Белгородской области»

Постановление Правительства Белгородской области от 15 ноября 2021 года № 520-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 11 декабря 2017 года № 463-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 15 ноября 2021 года № 519-пп «Об утверждении Порядка внесения изменений в документацию по планировке территории для размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Белгородской области, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению»

Постановление Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 518-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 522-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 517-пп «Об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам) Белгородской области в разрезе сегментов объектов недвижимости»

Распоряжение Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 526-рп «О передаче полномочий департаменту цифрового развития Белгородской области»

Постановление Губернатора Белгородской области от 15 ноября 2021 года № 148 «О признании утратившим силу постановления главы администрации Белгородской области от 11 марта 1996 года № 146»

Постановление Губернатора Белгородской области от 15 ноября 2021 года № 147 «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 14 марта 2016 года № 26»

Распоряжение управления архитектуры и градостроительства Белгородской области от 10.11.2021 № 613 «О внесении изменений в проект межевания территории, утвержденный распоряжением управления архитектуры и градостроительства Белгородской области от 07.12.2020г. № 484»

Распоряжение управления архитектуры и градостроительства Белгородской области от 03.11.2021 № 610 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Стрелецкого сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области»

Распоряжение управления архитектуры и градостроительства Белгородской области от 28.10.2021 № 598 «Об утверждении документации по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории, предусматривающей размещение линейного объекта «Автомобильные дороги в микрорайоне ИЖС «Шагаровка (Дальний)» Белгородского района Белгородской области» в границах Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области»

Распоряжение управления архитектуры и градостроительства Белгородской области от 21.10.2021 № 578 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Верхнепокровского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области»

Распоряжение управления архитектуры и градостроительства Белгородской области от 20.10.2021 № 577 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Никитовского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области»

Распоряжение управления архитектуры и градостроительства Белгородской области от 19.10.2021 № 575 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Яснозоренского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области»

Распоряжение управления архитектуры и градостроительства Белгородской области от 18.10.2021 № 573 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Стрелецкого сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области»

Распоряжение управления архитектуры и градостроительства Белгородской области от 18.10.2021 №572 «Об утверждении документации по планировке территории в составе проекта межевания территории в границах кадастрового квартала 31:13:1502001 села Новостроевка-Первая Грайворонского городского округа»

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка

Постановление Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 516-пп «Об утверждении Порядка возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами при изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Белгородской области»

Постановление Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 515-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 31 октября 2011 года № 399-пп»

Распоряжение Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 524-рп «О выделении денежных средств»

Постановление Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 514-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2007 года № 313-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 513-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2021 года № 186-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 512-пп «О распределении субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан на 2021 год»

Распоряжение Администрации Губернатора Белгородской области от 10 ноября 2021 года № 120 «О конкурсе на соискание грантов на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям развития науки, техники и критическим технологиям для студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Белгородской области»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 29 октября 2021 года № 21/7 «Об установлении тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения ГУП «Белоблводоканал» на территории Красногвардейского района Белгородской области на 2021 год»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 29 октября 2021 года № 21/6 «Об утверждении инвестиционной программы Юго-Восточной дирекции по энергообеспечению структурного подразделения «Трансэнерго» филиала ОАО «РЖД» на 2021-2024 годы в границах Белгородской области»

Постановление Правительства Белгородской области от 08 ноября 2021 года № 511-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 565-пп»

Источник

Закон Белгородской области от 31 декабря 2003 г. N 108 «Устав Белгородской области» (принят областной Думой 24 декабря 2003 г.) (с изменениями и дополнениями)

1. Белгородская область обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Белгородской области как субъекта Российской Федерации.

2. Разграничение полномочий Российской Федерации и Белгородской области как субъекта Российской Федерации по предметам их совместного ведения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации на основании Федеративного и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий, а также на основании федерального закона.

3. К ведению Белгородской области относится:

а) принятие и изменение Устава Белгородской области и законов Белгородской области, контроль за их соблюдением;

б) административно-территориальное устройство Белгородской области;

в) установление системы органов государственной власти Белгородской области, порядка их организации и деятельности, формирование органов государственной власти Белгородской области;

г) референдум Белгородской области;

д) собственность Белгородской области и управление ею;

е) областные программы в сфере экономического, социального, культурного и иного развития Белгородской области;

ж) областной бюджет, налоги и сборы Белгородской области, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Белгородской области;

з) областные дороги, транспорт и связь;

и) международные и внешнеэкономические связи Белгородской области;

к) государственная служба Белгородской области;

л) символика Белгородской области;

м) государственные награды и почетные звания Белгородской области;

н) иные вопросы, не отнесенные к ведению Российской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, а также не входящие в круг вопросов местного значения муниципальных образований в Белгородской области.

Источник

Какой правовой акт является основным законом белгородской области

от 30 сентября 1994 года N 1

О ЗАКОНАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Принят областной Думой 22 сентября 1994 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

Белгородская областная Дума в рамках собственной компетенции самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящимся вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Белгородской области.

Право законодательной инициативы в Белгородской областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, главе администрации области, областному суду, арбитражному суду в лице их председателей, прокурору области, органам местного самоуправления в Белгородской области, а также в порядке народной инициативы гражданам Белгородской области при наличии не менее 10000 подписей.

Субъектами законодательной инициативы могут вноситься как предложения о необходимости разработки того или иного правового (законодательного) акта области, так и проект правового (законодательного) акта области.

Проекты актов, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в областную Думу через государственные органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы.

Статья 2.

К правовым актам, принимаемым областной Думой, относятся:

Глава 2. Законодательная инициатива

Статья 3.

Проект правового акта представляется субъектом законодательной инициативы в виде концепции правового акта (с описанием структуры акта или без таковой) или в виде текста, содержащего нормы с постатейным разбиением.

Проекты иных правовых актов (постановлений, заявлений и т.п.) представляются в виде законченного текста (содержащего нормы или не содержащего нормы, как, например, в заявлении).

Законодательное предложение представляется в виде конкретной формулировки наименования правового акта, разработка которого по мнению инициатора необходима.

Статья 4.

Проект закона области, внесенный в областную Думу в порядке законодательной инициативы, представляется вместе с заключением соответствующей юридической службы и с пояснительной запиской, в которой содержится:

обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;

перечень законов и иных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона;

предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Внесение законодательного предложения должно также сопровождаться указанной выше пояснительной запиской.

Если форма представленного проекта не отвечает указанным требованиям настоящей статьи, то такой проект должен быть возвращен областной Думой субъекту законодательной инициативы.

Проекты законов и иных правовых актов, представленных в областную Думу (в том числе и от депутатов областной Думы), подлежат обязательной регистрации в канцелярии аппарата областной Думы.

Статья 5.

Если форма представленного проекта соответствует необходимым требованиям, то областная Дума включает его в план проведения заседания сессии областной Думы вслед за ранее принятым к рассмотрению проектом правового акта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, когда проект акта может быть рассмотрен на ближайшем заседании или во внеочередном порядке.

Глава администрации области может вносить проекты правовых (законодательных) актов с предложением об их срочном рассмотрении (ситуация законодательной необходимости), такие проекты подлежат обязательному включению в повестку дня сессия областной Думы и рассматриваются ею не позднее чем в двухнедельный срок.

Перед рассмотрением проекта на заседании областной Думы по решению председателя Думы, по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий, депутатов областной Думы может быть назначено проведение депутатского слушания по данному проекту или по вопросу необходимости разработки проекта данного акта. При этом определяется постоянная комиссия, ответственная за проведение депутатского слушания по проекту акта.

Проект акта, внесенный в областную Думу и принятый ею к рассмотрению, направляется председателем областной Думы в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за данный проект.

В случае направления проекта акта в несколько комиссий из их числа определяется головная комиссия по проекту.

Статья 6.

Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до сведения депутатов областной Думы, инициаторов рассматриваемого вопроса органов местного самоуправления, а также передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель соответствующей комиссии.

Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний областной Думы.

Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов областной Думы, принявших участие в слушаниях.

Материалы депутатских слушаний используются в работе областной Думы, направляются ее комиссиям.

Глава 3. Подготовка проектов правовых актов к первому чтению

Статья 7.

По решению комиссии, ответственной за подготовку проекта акта, он направляется на заключение главе администрации области и в правовую службу аппарата областной Думы. Комиссией устанавливается срок, до которого необходимо представить в комиссию заключение.

Этот срок не может быть установлен менее четырнадцати дней, за исключением случаев, когда областная Дума рассматривает данный проект во внеочередном порядке, в этом случае этот срок не может быть менее пяти дней.

Проект в необходимых случаях подлежит научной экспертизе независимых специалистов.

Замечания и предложения, поступившие в процессе рассмотрения проекта от главы администрации области, в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий.

Комиссии, участвовавшие в работе над проектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий по поводу содержания проекта или целесообразности его разработки. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение сессии областной Думы.

Экспертиза может быть проведена и на последующих этапах разработки и рассмотрения проекта акта.

Статья 8.

Обсуждение проекта акта в комиссиях происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.

Субъекты законодательной инициативы, внесшие рассматриваемый проект или предложение о его разработке, приглашаются на заседание комиссии по рассмотрению проекта акта или предложения в обязательном порядке. О результатах рассмотрения субъекты законодательной инициативы информируются.

Депутаты областной Думы и иные субъекты законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направлять им свои замечания и предложения по рассматриваемому вопросу в письменном виде. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссии информируют авторов.

Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проекта или предложения, они рассматриваются комиссией одновременно.

Статья 9.

Проект правового акта после рассмотрения его соответствующими комиссиями (ей) и необходимые материалы к нему направляются головной комиссией председателю областной Думы для внесения его на рассмотрение Думой в соответствии с планом рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседаний сессий областной Думы.

Комиссия представляет также список приглашенных на рассмотрение проекта Думой лиц.

Глава 4. Рассмотрение законопроектов (первое чтение проектов)

Статья 10.

Обсуждение законопроекта начинается с доклада лица, внесшего законопроект или представителя от имени субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект на рассмотрение областной Думы. В докладе дается общая оценка концепции законопроекта, его структуры и основных положений (если представлен текст с постатейным разбиением), а также аргументируется необходимость его принятия.

После сообщения авторов законопроекта головная комиссия, ответственная за разработку законопроекта, представляет содоклад.

Если разработка законопроекта была поручена нескольким комиссиям областной Думы, которые представили различные заключения, то заслушиваются содоклады тех комиссий, которые не согласны с решением головной комиссии.

Рассмотрение законопроектов в областной Думе осуществляется в трех чтениях, если областной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение.

Статья 11.

При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания депутатских групп, депутатов областной Думы и Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации, представителей администрации области, органов местного самоуправления, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации области.

При отрицательном заключении главы администрации области по проекту закона области рассмотрение такого проекта на заседании областной Думы откладывается на срок, определяемый на заседании областной Думы.

В течение определенного областной Думой времени законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Думой и администрацией.

Статья 12.

При обсуждении законопроекта в первом чтении по предложению инициаторов могут голосоваться отдельные положения проекта, если они представлены в проекте в нескольких вариантах. Решение о поддержке или отклонении того или иного варианта положения законопроекта принимается большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.

Статья 13.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может решить:

принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;

В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

№ п/пДата опубликованияНомер документаНазваниеСкачать
115.11.2021 17:15:00№ 533-рп