какой предательский поступок совершил казахстан по отношению к рф
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
КАЗАХСТАН ПОДЛО ПРЕДАЛ РОССИЮ.
Казахстан воздержался от России в Совбезе ООН.
14 Апреля 2018 в 22:08
Казахстан не поддержал проект резолюции России с требованием осудить и прекратить агрессию в отношении Сирии и воздержался при голосовании в Совете Безопасности ООН.
Сенатор: Казахстан «дрейфует» в сторону США
Решение Казахстана отказать в поддержке российскому проекту резолюции и воздержаться при голосовании в Совбезе ООН вызывает наибольший интерес. Помимо того, что Казахстан является ближайшим союзником России на постсоветском пространстве, пикантности «казахскому воздержанию» придает тот факт, что именно Россия всячески лоббировала своего союзника на выборах непостоянных членов Совбеза на 2017-2018 года.
Член комитета по международным делам Совета Федерации Игорь Морозов в интервью НСН рассказывал, что за место в Совбезе велась очень сложная борьба, но Россия оказала максимальную поддержку Казахстану:
Игорь Морозов признался НСН, что вопрос поддержки Россией кандидатуры Казахстана даже обсуждался на самом высшем уровне на встречах Путина и Назарбаева.
Напомним, что российский проект резолюции осуждал действия коалиции и требовал «от США и союзников немедленно прекратить агрессию в отношении Сирии, а также воздержаться от дальнейшего использования силы в нарушение Устава ООН и международного права».
МОЁ МНЕНИЕ.
А ВРЕМЕННО ВЫЖИВШИЕ БУДУТ ЗАВИДОВАТЬ МЁРТВЫМ.
Поговорите тут. Языковые патрули, тюрьма и гонения: как в Казахстане притесняют русских?
В последние годы новости о дискриминации русскоязычного населения приходили в основном с западных рубежей бывшего СССР. В Средней Азии до недавнего времени таких проблем не было. Однако там власти долгие годы вели националистическую политику, и сейчас она начала давать свои плоды. Чуть больше года назад казахский правозащитник Ермек Тайчибеков дал интервью, в котором обвинил власти Казахстана в ущемлении русских. Беседа с журналистами вылилась для него в семь лет колонии строгого режима — спорный приговор судья Данияр Сембаев вынес 19 августа. Новость об этом пришла вслед за сообщениями о языковых патрулях в республике, активисты которых записывают видеоизвинения от русскоязычных жителей Казахстана. «Лента.ру» решила разобраться в причинах роста русофобии в прежде абсолютно дружественной России стране.
Семь лет за слова
Поводом для преследования Тайчибекова послужило интервью изданию «Царьград», в котором он рассказал о распространении русофобских настроений и притеснении русских в Казахстане с одобрения местных властей. Кроме того, в нем он упомянул о нападении казахских националистов на селение дунган (коренной народ, проживающий на юге республики) в феврале 2020 года. Тогда от рук радикалов погибли десять человек, более сотни получили ранения. Суд счел высказывания правозащитника экстремистскими, он получил максимальное наказание по статье.
Тайчибеков известен в Казахстане как последовательный русофил. К примеру, он подавал в парламент Казахстана собравшую 200 тысяч подписей петицию о придании русскому языку статуса государственного (вместо нынешнего статуса официального). Возмущение националистов также вызывали его заявления о том, что казахи, которые выступают против интеграции с Россией, являются «сепаратистами», так как, по его мнению, именно русские дали казахам цивилизационные основы и помогли им состояться как нации. Активист считает Казахстан неотъемлемой частью России, поддерживает самопровозглашенные республики Донбасса. Брат Тайчибекова Марлен рассказал, что он был ошеломлен приговором, так как «дело разваливалось на глазах».
Мой брат, который защищал людей, которых громили по национальному признаку, будет сидеть, а погромщики, убивавшие людей, отсидев в СИЗО, сейчас на свободе, пьют пиво, радуются. Где справедливость в этом мире? В Казахстане ее точно нет. Одна надежда на Россию
Языковые патрули
«Приношу публичные извинения Куату Ахметову», — такую фразу содержат многие ролики, публикуемые на YouTube-канале Til Maydani (что на русский переводится как «Волна языка»).
Ролики посвящены языковым рейдам. Руководит ими упомянутый Куат Ахметов, он же владеет каналом. Вместе с соратниками он заходит в магазины и проверяет, переведены ли этикетки на казахский язык и понимают ли его сотрудники. При этом названия самих роликов пишутся на русском языке, хоть и с множеством орфографических ошибок, например «Астана Руский Фашизм казахов не обслуживают принципиально для них важно чтобы говорили на руском». Сам Ахметов объяснил причины своей деятельности «обидой» на русских, которые высокомерно относятся к приезжим и «с ненавистью» приходят в Казахстан.
Первые видео на канале появились четыре месяца назад, сейчас у него больше 20 тысяч подписчиков. Кроме видеозаписей с рейдами и извинениями не владеющих казахским русских продавцов, на канале размещены и «программные» ролики. Часть из них посвящена законодательному регулированию языкового вопроса в Казахстане. Большая часть видео на казахском языке, но есть и русскоязычные записи. С заголовками вроде «Для тупых рускоязычных граждан не владеющих казахским языком» (авторская орфография и пунктуация сохранены).
В России организация Ахметова получила известность после ролика, в котором националисты в сопровождении сотрудников правоохранительных органов пришли в городе Актау в магазин, которым владеют русскоязычные граждане Казахстана. Гости вступают в перепалку с хозяевами.
Материалы по теме
Поговорите тут.
«Наша цель — объединение нации»
Одна из участниц разговора говорит: «Вы не любите русских. А что мы вам сделали? Мы вам город построили! Если бы не мы, вы бы здесь не были». Очевидно, имеется в виду тот факт, что Актау строился преимущественно специалистами из РСФСР, с 1964 по 1991 год город носил название Шевченко. Через некоторое время на канале появился ролик с этой женщиной, в котором она уже извиняется за свои слова и говорит, что была «в нервном состоянии».
На ролик отреагировали в России. Глава Россотрудничества Евгений Примаков заявил, что казахстанские власти «с опаской относятся к своим националистам и стараются лишний раз их не раздражать». Вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев потребовал от Нур-Султана дать оценку происходящему. А МВД России запретило лидеру «языковых патрулей» на 50 лет въезжать в Россию.
18 августа Ахметов заявил, что против него возбудили уголовное дело за разжигание межнациональной розни по статье 174 УК Казахстана. Кроме того, он рассказал, что его целый день продержали на допросах. Там блогеру якобы настоятельно рекомендовали закрыть свой канал с унижениями русских. Официальных подтверждений его словам пока нет. Позже выяснилось, что Ахметова отпустили из отделения полиции, выписав ему штраф в 125 тысяч тенге (25 тысяч рублей).
Впрочем, предпосылки к тому, что языкового активиста накажут, уже были. Казахские власти после реакции из России сразу открестились от него. Сами рейды в правительстве назвали проявлением «пещерного национализма», отметив, что движение Ахметова не имеет в стране официального статуса. Вот только подобные активисты не возникают на пустом месте.
«Демарши против русского языка»
В беседе с «Лентой.ру» глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович рассказал, что подобные кампании проходят при поддержке антирусского националистического лобби, которое присутствует в казахстанской элите. Как объяснил эксперт, эта группа пользуется поддержкой Запада, и за последние годы с помощью США смогла вырастить целое поколение прозападных националистов в политическом классе, госаппарате и СМИ.
Попытки реабилитации предателей времен Великой Отечественной, демарши против русского языка в быту и школе — все это похоже на мероприятия, спланированные единым центром
По словам Мендковича, при такой поддержке сверху националисты долгое время действовали достаточно свободно. Страдают от этого не только русские. Он привел в пример антидунганский погром в феврале 2020 года в Кордае. Тогда произошел межэтнический конфликт между казахами и дунганами, в котором погибли 10 человек, были разгромлены несколько сел, более 10 тысяч дунган бежали в Киргизию. Власти страны не увидели в погромах межэтнического противостояния, а назвали произошедшее массовыми беспорядками. Лишь немногие погромщики получили минимальные сроки. К ответственности привлекались даже пострадавшие дунгане.
Русский язык в Казахстане сейчас переживает не лучшие времена. Как уже писала «Лента.ру», антироссийски настроенные либерал-демократы укрепили свои позиции в казахстанской политике после парламентских выборов, их радикальное крыло представлено партией «Ак Жол». И недавно власти страны анонсировали масштабный план по дерусификации образования, согласно которому к 2023 году все школьники будут обучаться на казахском. В те же сроки планируют завершить и начатый еще в 2017 году перевод языка на латинскую графику.
Русский язык в Казахстане не государственный, но обладает официальным статусом с 1995 года. Однако с 2001-го в стране началась программа, которая предусматривала постепенный перевод делопроизводства и документации на казахский. Параллельно с этим на казахский переводилась и система образования. Постоянно сокращается количество русскоязычных школ, русский язык постепенно вытесняют и из университетского преподавания. При этом русским языком активно пользуются и этнические казахи, которых националисты презрительно называют шала-казахи, то есть «ненастоящие».
В 1990-е годы первый президент страны Нурсултан Назарбаев часто изъяснялся перед гражданами на русском и даже приносил на нем присягу. Нынешний глава государства Касым Жомарт Токаев указывает, что люди обязаны безупречно знать казахский, что язык должен стать «объединяющим фактором» и заменить русский в качестве языка межнационального общения.
Правда, есть проблема — сам Токаев часто произносит подобные речи на русском языке, поскольку Казахстан так и не стал преимущественно казахоязычным. Согласно исследованию «Фонда Эберта», 51 процент жителей страны свободно владеет русским языком. Тот же процент учеников школ выбрал русский в качестве языка сдачи выпускных экзаменов. Растет и число школьников, обучающихся на русском. Если в 2014 году их было 800 тысяч, то в 2021-м — 1,1 миллиона.
Но несмотря на то что русский язык сохраняет свои позиции, русская община постепенно оказывается на обочине культурной и политической жизни страны.
Как «разбавляли» русскоговорящих
К моменту распада Советского Союза Казахстан был, по сути, двунациональной страной. При общем населении в 16,22 миллиона человек русские составляли 6 миллионов (37,82 процента). Весь период независимости их число постоянно снижалось, преимущественно из-за миграции в Россию, обусловленной как экономическими факторами, так и политикой «казахизации» страны.
В 2020 году русское население Казахстана составляло уже 18,85 процента, или около 3,5 миллиона человек, и оно продолжает сокращаться. В девяностые годы Казахстан покинули почти 2 миллиона русских и почти миллион немцев — это были поволжские немцы, которых депортировали сюда еще во время Великой Отечественной войны. Такого количества русских не эмигрировало ни из одного другого постсоветского государства.
Директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин считает, что все годы независимости страна вела политику мягкого вытеснения русского населения. Чтобы не нарваться на обвинения в дискриминации, власти Казахстана действовали очень аккуратно.
Например, перенаправляли финансовые потоки с севера страны, где проживало большинство русских, на казахский и казахстаноязычный юг, чем стимулировали и без того высокую рождаемость в тех регионах. Если присутствию русских в малом и среднем бизнесе власти не препятствовали, то из госуправления их постепенно убирали. Первое правительство республики возглавлял Сергей Терещенко, а сейчас этническим русским достаются один-два наименее значимых министерских портфеля.
Кроме того, в Казахстане действуют государственные программы переселения населения южных регионов на север с целью «разбавить» русскоязычное население титульной нацией. Существует и практика репатриации оралманов — этнических казахов из сопредельных стран. Несмотря на трудности интеграции, власти негласно поощряют переезд оралманов именно на север страны.
Результаты такого подхода можно увидеть на примере Западно-Казахстанской (Уральской) области. В советские времена этот регион был преимущественно русским. С тех пор доля русских в Уральске сократилась почти в два раза и теперь составляет лишь 26 процентов, согласно переписи 2020 года. При этом в некоторых районах севера и востока страны русских все еще остается около 70 процентов.
Эпоха «казахизации»
В годы правления Назарбаева власти пытались выстроить «казахстанскую» нацию из разных этносов. В заявлениях постоянно подчеркивалось культурное и этническое многообразие страны. Однако постепенная миграция русских, других славянских и европейских народов сделала эти концепты ненужными. И при Токаеве все четче стало прослеживаться желание властей опираться именно на казахское этническое ядро.
Процент русского населения в Казахстане неизбежно будет снижаться. Продолжается эмиграция в Россию, да и демография тоже на стороне титульной нации. В казахских семьях обычно рождается много детей, а русское население постепенно стареет. Если средний возраст этнического казаха сейчас — 23 года, то этнического русского — 42.
И на этом фоне дискриминация русского населения Казахстана может стать действительно системной. Во-первых, власть постепенно обновляется, в нее попадают люди, выросшие уже в эпоху «казахизации». Для них завершение национального строительства и доминирование казахов во всех сферах жизни от экономики до политики — не просто вопрос удержания власти, но и важная идеологическая установка.
Материалы по теме
Алфавитный беспорядок
Страх и ненависть на Иссык-Куле.
Но помимо идеологии свою роль сыграют и рациональные факторы. Чем меньше русская община, тем менее она важна в электоральном смысле, тем меньше ее экономическое, политическое и культурное влияние. Если в девяностые Назарбаеву были необходимы постоянные реверансы в сторону русских, чтобы получить их поддержку, то теперь они перестают быть настолько важным фактором казахстанской политики.
Не стоит также забывать, что «русский фактор» в Казахстане — это не только вопрос сохранения собственно общины, но и вопрос сохранения культурного влияния России в регионе, который очень важен как в сфере безопасности (граница с Казахстаном пролегает в степи, и ее очень трудно контролировать), так и в экономике (страна обладает огромным транзитным потенциалом). В экономике Казахстана уже сейчас много китайских денег. Исчезновение русских приведет к тому, что русская культура и идеи сотрудничества с Россией перестанут быть актуальными. А значит это место займет другой сильный сосед. Может быть, как раз Китай.
Россия своих не бросает. Казахстану преподнесли имперский урок
В Казахстане готовятся судить блогера, выступившего за сближение Москвы и Нур-Султана. Помощь ему пришла из России.
«Русские на войне своих не бросают»! Эта известная фраза из культового фильма «Брат-2» давно стала частью русского фольклора. Но не только. После «лихих 90-х», когда каждый был за себя, после нулевых, когда преобладала «групповая» солидарность, сегодня мы постепенно приходим к традиционному для Русской цивилизации «цивилизационному» подходу, когда недопустимо бросать ВСЕХ «своих». Причём не только русских…
В этом лишний раз убеждаешься, узнав историю казахского блогера и предпринимателя Ермека Тайчибекова, которого арестовали и вот-вот отдадут под суд за… его «излишнюю» любовь к России, хорошее знание истории и призыв к возможно более тесной интеграции России и Казахстана.
Тайчибеков был арестован казахстанскими правоохранителями 23 сентября 2020 г. после того как в СМИ попал ролик с его интервью украинскому(!) СМИ. В котором блогер критикует политику Казахстана за её русофобию (в частности, очередные планируемые ущемления русского языка), говорит о решающей роли России и русского народа в становлении Казахстана как советской республики, а затем – суверенной государственности (а что, разве будущий Казахстан не был до 1936 года АВТОНОМНОЙ республикой в составе РСФСР?!). Кроме того, он призывает Казахстан к диалогу со странами постсоветского пространства, к улучшению экономических и политических отношений между Россией и Казахстаном.
Право же, надо было обладать полётом фантазии казахского акына, чтобы усмотреть во всём этом «разжигание розни» и возбудить уголовное дело по ст. 174 уголовного кодекса Казахстана. Но у казахстанских правоохранителей, действующих по очевидному заказу властей, это получилось.
Поверивший в Конституцию
Как сказал один из героев «Горя от ума»,
В мои года не должно сметь
Своё суждение иметь.
Тайчибеков – посмел. И поплатился. Ибо во вполне, казалось бы, современном государстве Казахстан доселе живут и процветают (более того – прорастают всё активнее и в разных форматах) средневековые подходы казахских жузов, когда степень дозволенного человеку – его прав, слов и даже мнений – зависит не от того, прав он или нет, а от возраста или от положения.
Ермек, полагавший, что Конституция современного государства всё же приоритетнее этих унаследованных от феодализма привычек, ошибся. Причём уже во второй раз. Однажды, в 2015 году он уже был приговорён к 4 годам тюрьмы (в 2017 г. вышел по УДО) за крамольные с точки зрения властей призывы к максимальной интеграции с Россией. Но ни сломать его, ни «отрихтовать под стандарт» у властей тогда не получилось: парень оказался из тех, кого «можно поломать, но не согнуть». И вот – второй арест по формальному поводу и угроза нового срока, на сей раз гораздо большего – как «политическому рецидивисту».
Возможно, с неудобным «инакомыслящим» расправились бы по-тихому. Но тут вдруг оказалось, что, в отличие от практически «построенного в две шеренги» Казахстана, в России нашлось множество людей, которым судьба этого казахского сына нашей общей Русской цивилизации оказалась совсем не безразличной.
Сначала 10 декабря 2020 г. «нацболы» устроили шумную (в своём стиле – с петардами и приковыванием себя к ограде) протестную акцию солидарности с Ермеком у посольства Казахстана в Москве. Потом к теме активнейшим образом подключился «Царьград-ТВ», публиковавший один за другим материалы в защиту Тайчибекова. Поддержали эту тему и другие интернет-ресурсы. И вот теперь важнейшие шаги в том же направлении сделал Правозащитный центр движения «Царьград».
Мы не могли остаться равнодушными к судьбе человека, который искренне и не щадя себя борется за Русскую цивилизацию и наше единство. Таких людей нельзя бросать без помощи, и мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы ему помочь.
(Александр Молчанов, глава Правозащитного центра движения «Царьград»).
Первыми шагами в этом направлении стало подготовленное Правозащитным центром открытое письмо президенту Токаеву и его предшественнику Назарбаеву от представителей российской общественности и известных российских политиков, которое вскоре будет передано по дипломатическим каналам. В обращении подчёркивается, что уголовное преследование Тайчибекова
носит ярко выраженный политический характер и связано с его общественной деятельностью, а также с отстаиваемой им точкой зрения на российско-казахстанские отношения.
И более того – совершенно очевидно нарушает пп.1 и 2 статьи 20 Конституции Республики Казахстан, где чёрным по белому написано, что «свобода слова гарантируется», что «цензура запрещается» и что «каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым не запрещённым законом способом». Или всё же – «не каждый» и «не любую» информацию, а лишь получившую одобрение сверху и соответствующую идеологическим установкам власти?!
Кроме того, Правозащитный центр уже вступил в контакт с адвокатом Тайчибекова Галымом Нурпеисовым, который считает дело однозначно сфабрикованным и политическим (как будто нормальный человек может считать иначе!) и очень просил помочь с проведением в России независимой комплексной судебной лингвистической экспертизы злополучного интервью. Каковую сделать в Казахстане просто невозможно физически, ибо все экспертные структуры дружно от этого отказываются, опасаясь вызвать неудовольствие власти. Такая вот «свобода с казахской национальной спецификой».
Что ж, и с этим Правозащитный центр адвокату Нурпеисову помог, и теперь качественная российская экспертиза станет серьёзным аргументом в будущем суде над Тайчибековым. И это только начало – будут и другие шаги, ибо «железный Ермек» для нас, безусловно, свой, и надо сделать всё, чтобы не позволить с ним расправиться. Говоря «свой для нас», я имею в виду не только русских, и даже не только россиян, но всех детей нашей полиэтнической Русской цивилизации, к какому бы народу они ни принадлежали. Всех, кто готов встать на пути геополитических хищников, стремящихся разорвать это наше веками сложившееся единство, чтобы сожрать нас поодиночке. И не умеющих считать даже на ход вперёд национальных этнократий постсоветских республик, вольно или невольно им в этом помогающих.
«Свой-чужой»
Есть такая система в современных военных самолётах, позволяющая без долгих размышлений понять, кто перед тобою – друг или враг. К сожалению, под болтовню об «общечеловечности» мы (в отличие от геополитических противников России) в последнее время значительно утратили это чувство, что резко снизило нашу адекватность восприятия мира, а значит – способность к выживанию и победе в мало-мальски сложных условиях. Ведь даже в природе гораздо более жизнеспособна популяция животных, в которой царит внутренняя солидарность, невозможная без умения определять «своих» и «чужих».
Именно поэтому дело Ермека Тайчибекова важно не только для Казахстана, но и для нас, России. Ибо оно является своеобразным индикатором жизнеспособности и нашего общества тоже: его способности и готовности отстаивать «своих» всеми доступными средствами – вплоть до того, чтобы, как учит Писание, «душу свою положить за други своя». За своих не по крови, даже не по вере, но – по духу и мировоззрению. Да, Ермек – этнический казах и мусульманин. Но разве не стократ он более «свой» для нас, чем иные чистокровные русские, презрительно именующие Россию «Рашкой» и готовые сделать её хоть протекторатом, хоть колонией, лишь бы в этой колонии лично их посытнее кормили?! А коли так, то давать его в обиду, а тем более отдавать на расправу «полит-баям» недопустимо. Своих бросать нельзя – иначе в итоге одни останемся.
Как известно, наиболее явственно деление «свой – чужой» проявляется на войне. Когда бандеровские каратели в 2014 году шли умыть кровью восставший Донбасс, на защиту его отовсюду поехали добровольцы. Не только из России – из самых разных стран, причём не только «постсоветских», но и вполне «западных». Ехали «правые» и «левые», православные, мусульмане и атеисты, русские и нерусские. И все находили общий язык, ощущали своё единство… и очень быстро учились отличать «своих» от «чужих», потому что на войне иначе не выжить. Я достаточно много общался с донбасскими добровольцами, чтобы понять, насколько эти люди духовно повзрослели на той войне, научившись воспринимать этот мир гораздо правильнее огромного числа не вылезающих из телеэкрана «диванных» экспертов и «политологов», оценивающих «своих» и «чужих» по совершенно иным критериям.
Мне могут возразить, что в фильме «Брат-2» слова «русские своих не бросают» относились именно к войне. Но, во-первых, это не так (вспомните фильм!), а во-вторых – разве сейчас против Русской цивилизации не ведётся самая настоящая война? Да, на ней по большей части не стреляют, хотя жертвы появляются регулярно. Идёт битва прежде всего за сознание людей. Ибо стоит кому-то подчинить это сознание (а также ментальность, культуру, образование) народа себе, и свою свободу, а также территорию с ресурсами он отдаст сам.
К казахскому народу это, кстати, относится так же, как и к народу русскому. И горе тому государству, вожди которого этого не понимают.
Заигравшиеся в «многовекторность»
Не хотелось бы думать, что увлечённый своей «многовекторностью» Казахстан начинает копировать Запад во всём. В частности, копировать США, где вопреки всяким конституциям и правам человека сегодня пришедшими к власти демократами (в данном случае слово это звучит как издевательство) вводится самая натуральная идеологическая цензура. Когда все альтернативные мнения и точки зрения блокируются на уровне руководства ведущих СМИ и соцсетей.
Так или иначе, но исход дела Ермека Тайчибекова вскоре станет для руководства Казахстана своеобразным тестом на цивилизованность. А для России – ещё одним аргументом в пользу выстраивания или сворачивания двусторонних отношений.