какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения

3 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год

3 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 31 задания (Часть 1 — 25 заданий с кратким ответом, часть 2 — 6 заданий с развернутым ответом).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Учёные изучают классовый и национальный состав населения. Какую сферу жизни общества они исследуют?

1) социальную
2) политическую
3) экономическую
4) духовную

2. В отличие от животных, человеку свойственна способность к

1) целенаправленным действиям
2) защите от неблагоприятных воздействий среды
3) продолжению рода
4) сочетанию наследственных и приобретённых свойств

3. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками.
2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип

1) патриотизма
2) гражданственности
3) гуманизма
4) порядочности

6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями.
Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Конечный результат хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на которую полученная выручка превышает издержки на производство и реализацию товара, – это

1) цена
2) налог
3) зарплата
4) прибыль

8. Цена килограмма мандаринов 80 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) меру стоимости
2) средство накопления
3) средство обращения
4) мировые деньги

9. Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производительность труда на предприятии?

1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов.
2) Предприятие выпускает 35 наименований тортов.
3) На предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации.
4) Предприятие ежедневно поставляет торты в 40 магазинов.

10. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется в принципиальной невозможности одновременного удовлетворения всех потребностей всех людей.
Б. Ограниченность ресурсов порождает проблему экономического выбора.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Какие из перечисленных ниже социальных групп выделены по этническому признаку?

1) консерваторы и либералы
2) буддисты и протестанты
3) русские и белорусы
4) мужчины и женщины

12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит ребёнка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1) воспитательную
2) репродуктивную
3) хозяйственную
4) досуговую

13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт имеет только негативные последствия.
Б. Столкновение интересов социальных групп отражает межличностный конфликт.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Что отличает государство от других политических организаций?

1) наличие аппарата управления
2) разработка программ экономического развития
3) определение перспектив развития общества
4) исключительное право издавать законы

15. Производители детских товаров создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует

1) проведение предвыборных кампаний
2) деятельность муниципальных органов
3) функционирование гражданского общества
4) участие граждан в отправлении правосудия

16. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Монархическая форма правления не может создавать условия для развития гражданского общества.
Б. Республика – форма правления, присущая только правовому государству ИЛИ существующая только в правовом государстве.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Правонарушением является

1) агитация за кандидата на избирательном участке в день выборов
2) выступление в суде со свидетельскими показаниями
3) обжалование в вышестоящие органы действия начальства
4) критика действия властей в средствах массовой информации

18. Правительство РФ

1) разрабатывает и принимает законы
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения
4) решает вопросы предоставления гражданства

19. 15-летний Кирилл решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?

1) курьер в книжном магазине
2) водитель трамвая
3) грузчик в супермаркете
4) продавец в табачном киоске

20. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.
Б. В правовых нормах, в отличие от моральных, выражается общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

21. В государстве Z существует правовой механизм защиты прав человека. Сравните прокуратуру и адвокатуру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) участие в судебном разбирательстве
2) проведение юридических консультаций
3) отстаивание интересов граждан
4) наличие статуса государственного органа

Черты сходстваЧерты отличия

22. Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены в структуре общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Социальная группа

А) рязанцы
Б) врачи
В) сельчане
Г) демократы
Д) агрономы

Признак

1) профессиональный
2) поселенческий (территориальный)
3) политический

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Социологические службы стран Z и Y провели опрос общественного мнения. Участвующим в опросе был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Z, чем среди опрошенных страны Y.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y.
3) Процент тех, кто считает повышение квалификации работников эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Y, чем среди опрошенных страны Z.
4) Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
5) Опрошенные страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных связывает повышение производительности труда с материальными факторами.
2) Проблема повышения квалификации не очень актуальна для отвечавших из обеих стран.
3) Внедрение научных разработок позволяет повысить заработную плату работников.
4) Социально-психологические факторы, по мнению опрошенных, не имеют никакого значения для повышения производительности труда.
5) Большинство опрошенных обеих стран готовы лучше работать, только когда им предоставлена инициатива организации производства и совершенствования технологий.

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) По данным социологов, в РФ за последние 20 лет отношение граждан к получению высшего образования изменилось. (Б) Доля тех, кто считает, что для получения престижной высокооплачиваемой работы не требуется высшее образование, сократилась вдвое. (В) Однако подчас завышенные требования работодателей к уровню образования и квалификации работников вызывают серьёзные опасения.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы – это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. п. Социальные ресурсы – способность повышения или понижения социального статуса.

Принудительные (силовые) ресурсы – это вооружённые армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности – высших ценностей.

Культурно-информационные ресурсы – знания и информация, а также средства их получения и распространения (наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др.). В конце XX – начале XXI в. знания и информация становятся важнейшим ресурсом власти. В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти – сила и богатство – несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией. Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами.

Специфическим ресурсом власти является сам человек – демографические ресурсы. Люди – это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы. Человек – создатель материальных благ (экономические ресурсы), солдат и член партии (политико-силовые ресурсы), обладатель и распространитель знаний и информации (культурно-информационные ресурсы) и т. д. Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений – будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек не только ресурс власти, но и её субъект и объект.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие примеры экономических и социальных ресурсов привёл автор? В чём, по мнению автора, проявляется специфика демографического ресурса?

28. Почему, по мнению автора, принудительные (силовые) ресурсы считаются наиболее эффективным источником власти? Какой важнейший ресурс власти в современном обществе указан в тексте?

29. Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть: а) ресурсом власти; б) субъектом власти; в) объектом власти. (К каждой позиции приведите соответствующий пример.)

30. Приведите два объяснения того, что применение комплекса ресурсов власти эффективнее, чем применение одного любого ресурса.

31. Приведённая классификация ресурсов политической власти может применяться к власти в семье, другой малой группе. Приведите два аргумента (объяснения) в обоснование этой позиции.

Ответы на 3 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год
1-1
2-1
3-2
4-1
5-3
6-3
7-4
8-1
9-1
10-3
11-3
12-1
13-4
14-4
15-3
16-4
17-1
18-2
19-1
20-1
21-1324
22-21231
23-25
24-12
25-112
26.
1) экономические и социальные ресурсы власти.
2) принудительные (силовые) ресурсы.
3) культурно-информационные ресурсы.
4) демографические ресурсы.
27.
1) примеры экономических ресурсов: деньги, техника, плодородные земли, полезные ископаемые.
2) примеры социальных ресурсов: способность повышения или понижения социального статуса.
3) объяснение: люди – это универсальный многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы.
28.
1) ответ на первый вопрос: их использование способно лишить человека высших ценностей: жизни, свободы и собственности.
2) ответ на второй вопрос: знания и информация.
29.
1) солдаты действующих армий во время войны являются ресурсом власти.
2) в стране Z граждане (субъекты власти) избирают президента и депутатов парламента.
3) в стране Z проводится пенсионная реформа, граждане выступают в качестве объекта власти.
30.
Комплексное использование ресурсов эффективнее, чем применение одного любого ресурса, потому что, как правило, оно позволяет:
1) воздействовать на разные сферы жизни общества, обеспечивая их развитие;
2) заинтересовать в подчинении людей, группы с разными ценностями, властно значимыми интересами.
31.
1) в семье родители обладают экономическими ресурсами (материально обеспечивают своих детей) и принудительными ресурсами (могут заставить что-то сделать, если они понимают, что ребёнку это необходимо).
2) в трудовом коллективе успешность выполнения работы может зависеть не только от оплаты труда (экономические ресурсы), но от возможности карьерного роста, расширения круга делового и личного общения (социальные ресурсы), реализации своих идей и получения новых знаний (культурно-информационные ресурсы).

Источник

Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения

Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время

Б) отношения главного врача больницы и представителя министерства на

В) отношения представителей технического персонала фирмы при распределении сфер ответственности

Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

Д) отношения между лектором и аудиторией на конференции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В зависимости от наличия или отсутствия элементов стандартизации и формализации все межличностные отношения подразделяются на официальные и неофициальные, которые отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них определенной нормативности. Официальные отношения всегда регламентируются какими-либо определенными нормами — правовыми, корпоративными и др.

А) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время — личные.

Б) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании — официальные.

В) отношения представителей технического персонала фирмы при распределении сфер ответственности — официальные.

Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников — личные.

Д) отношения между лектором и аудиторией на конференции — официальные.

Источник

Задания и ответы из раздела «Человек и общество»

В этом разделе представлены задания с ответами из раздела «Человек и общество» из открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ по обществознание.

Для поиска той или иной задачи воспользуйтесь поиском по сайту, при этом лучше использовать номер задания, указанный в банке заданий.

P.S. Если нужное задание вы не нашли, то напишите в комментариях, название раздела, страницы и номер задания, мы обязательно его добавим.

Задача #1 (номер задачи на fipi.ru — EB72F4)

Деятельность человека от поведения животных отличает наличие

1) биологической программы
2) осознанной цели
3) инстинктов
4) зависимости от среды обитания

Ответ

Задача #2 (номер задачи на fipi.ru — B4328A)

Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) экологических
2) экономических
3) демографических
4) социальных

Ответ

Задача #3 (номер задачи на fipi.ru — 4412DD)

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Очевидно, что чистота двора в равной мере зависит от работы коммунальных служб и от бытовых привычек жителей дома. (Б) Более половины жителей многоквартирных домов утверждают, что хотя бы один раз принимали участие в облагораживании своего двора: убирали мусор, сажали деревья и цветы, оборудовали детскую площадку, красили ограды и скамейки. (В) 70% опрошенных жителей многоквартирных домов выразили готовность принять участие в субботнике возле своего дома.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ

Задача #4 (номер задачи на fipi.ru — B6C8C5)

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные проводили социологическое исследование с целью установить, что делает людей счастливыми. (Б) Неутешительно, что значительная доля опрошенных в принципе не могут назвать себя счастливыми. (В) Оптимизм внушает лишь то, что ряд респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ

Задача #5 (номер задачи на fipi.ru — 28ABE2)

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (Б) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (В) Более половины респондентов убеждены, что уровень достатка, образование и место жительства не влияет на то, чувствует себя человек счастливым или нет.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ

Задача #6 (номер задачи на fipi.ru — 8CA45F)

Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками.
Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия — основа возникновения общения

Ответ

Задача #7 (номер задачи на fipi.ru — 3CFD73)

Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру.
Сравните два вида деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) выполнение домашнего задания
2) желание получить результат
3) контроль со стороны учителей и родителей
4) соблюдение определённых норм и правил

1) выполнение домашнего задания — характерно для обучения.
2) желание получить результат — характерно как для обучения, так и для игры.
3) контроль со стороны учителей и родителей — характерно для обучения.
4) соблюдение определённых норм и правил — характерно и для обучения и для игры.

Ответ

Задача #8 (номер задачи на fipi.ru — FD14FE)

Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество
2) сотрудничество
3) уход из конфликтной ситуации
4) уступку противоборствующей стороне

Ответ

Задача #9 (номер задачи на fipi.ru — 4EFFA5)

По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь проблема

1) снижения производительности труда
2) исчезновение редких видов растений
3) загрязнения окружающей среды
4) глобального потепления

Ответ

Задача #10 (номер задачи на fipi.ru — 5C22C2)

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании
2) самореализации
3) самосохранении
4) самообразовании

Ответ

Задача #11 (номер задачи на fipi.ru — 85A1EF)

Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ

Задача #12 (номер задачи на fipi.ru — FB459A)

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) открытие выставки «Человек и природа»
2) подготовка учителя биологии к уроку
3) принятие экологического законодательства
4) выступление учёного-эколога в популярной телепередаче

Ответ

Задача #13 (номер задачи на fipi.ru — 9C0538)

Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента
2) черты внешнего облика
3) принадлежность к определённой расе
4) качества, проявляющиеся в общении

Ответ

Задача #14 (номер задачи на fipi.ru — 2A9B40)

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести нахождение компромиса.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ

Задача #15 (номер задачи на fipi.ru — 06C38D)

Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1) общение
2) учение
3) творчество
4) познание

Ответ

Задача #16 (номер задачи на fipi.ru — 263AC9)

В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как

1) индивида
2) работника
3) личность
4) потребителя

Ответ

Задача #17 (номер задачи на fipi.ru — FD6290)

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Мы каждый день вступаем в разнообразные межличностные отношения. (Б)В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В)Мы уверены, что именно в неформальных межличностных отношениях наиболее ярко проявляются личностные особенности людей.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ

Задача #18 (номер задачи на fipi.ru — 76F14A)

Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками.
2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ

Задача #19 (номер задачи на fipi.ru — 6F0F8B)

Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) уборка квартиры
Б) обучение на курсах иностранного языка
В) приготовление обеда
Г) выполнение домашнего задания по математике
Д) наблюдение за поведением птиц
1) познание
2) труд

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ

Задача #20 (номер задачи на fipi.ru — 6F0F8B)

Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

1) в самореализации
2) в самосохранении
3) в познании мира
4) в успехе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *