какой счет в фокстроте
Фокстрот
Медленный фокстрот / Бальные танцы
Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)
Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом. В начале 1914, Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. Тогда же театр Нью-Йорка, один из самых больших в мире, преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между фильмами было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого был приглашен Гарри Фокс и основанная им танц. группа для танцев между сеансами.
Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет (а до этого АБСОЛЮТНО ВСЕ! танцы танцевались в одном ритме!).
Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения!
Характеристики Медленного Фокстрота:
Движение: Линейное, поступательное, непрерывное, свинговое (с замахом), мягкое, плавное, сочетание маятникового и метрономного
Настроение: Элегантности, вежливости, любезности, обходительности.
Музыкальный размер: 4/4
Темп: 30-32 такта в минуту
Подъем и Снижение: Подъем в конце 1, Верх на 2, Подъем/Снижение в конце 3.
Счет: «1», «2», «3», «4». Движения формируются из счетов «Медленно» и «Быстро».
Акценты: очень мягко, почти незаметно, акцентируются как «1», «3», доли такта, так и подъемы / снижения.
Характер: необыкновенно гармоничный танец, сочетающий, прежде всего неповторимую «гладкую скользящесть» (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Пожалуй, только здесь оба партнера полностью сливаются в танце, как единое целое. Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец.
Какой счет в фокстроте
Стандартисты (Katushka, Max Kelada и др.)! Ответьте, плиз!
Я встречала такой вариант, мне он не показался немузыкальным,
я так поняла, что только стопа ставится на «раз», вес-то все равно только на «два» переносится.
Я встречала такой вариант, мне он не показался немузыкальным,
я так поняла, что только стопа ставится на «раз», вес-то все равно только на «два» переносится.
По-моему, речь об одном и том же: Max_dance9 говорит «В фокстроте на «раз» выносим свободную ногу», а Вы говорите «стопа ставится на «раз»», т.е. вынос свободной ноги это и есть постановка стопы без веса. А вес переносим на два. Так это и есть тот самый вариант, который мне известен и понятен. Меня же интересует вариант танцевания, когда вес переносится на счет раз или на другой счет, отличный от счета «два». Существует такой вариант?
Был в лохматые времена такой вариант. Сейчас, при всём уважении к Титковым, он не актуален. Танцуйте как танцуете и не заморачивайтесь:bigg:
А нас учат и на раз не ставить стопу. То есть она, конечно выносится, но еще не в свою окончательную позицию, потому что шаг удлиняется за счет работы опорной ноги, которая активно выталкивает тело вперед, и в свою «конечную» позицию стопа приходит на два, окончательный вес доходит до опорного бедра на «и», который за «два». Так, по-моему, наиболее тягуче и по-фоксовскому выходит.
Акцент делаем на счет «три».
По-моему, речь об одном и том же: Max_dance9 говорит «В фокстроте на «раз» выносим свободную ногу», а Вы говорите «стопа ставится на «раз»», т.е. вынос свободной ноги это и есть постановка стопы без веса.
Сообщение от Miss White
А нас учат и на раз не ставить стопу. То есть она, конечно выносится, но еще не в свою окончательную позицию, потому что шаг удлиняется, и в свою «конечную» позицию стопа приходит на два,
. не понятно, что тогда делать на «два».
Всё оч.просто. Ваши действия просто сместятся на один счет назад и то что Вы делаете сейчас на 2 нужно сделать на раз
Пользователь добавил:
Ну мне по душе второй вариант (когда стопа не ставится)
И мне такой вариант ближе:)
Светазая, вы еще больше запутали. Объясните.
Пользователь добавил:
Всё оч.просто. Ваши действия просто сместятся на один счет назад и то что Вы делаете сейчас на 2 нужно сделать на раз
Вот это объясните 🙂 Просто если на раз сделать все то, что нужно сделать на два, то на два мы просто стоим как истуканы, что ли? Это уже не фокс, а какой-то новый танец :sorr:
Светазая, вы еще больше запутали. Объясните.
Пользователь добавил:
Вот это объясните 🙂 Просто если на раз сделать все то, что нужно сделать на два, то на два мы просто стоим как истуканы, что ли? Это уже не фокс, а какой-то новый танец :sorr:
Да нет. Не стоим, конечно. Попробую объяснить, но я не мастер слова и возможно ещё больше запутаю :bigg:
Предположим Вы на раз выносите ногу, а на два делаете шаг, три, четыре обычные шаги. Вам нужно сместиться на счет назад. В этом случае ногу выносите на четыре и на раз шаг, далее два, три.
Блин показать бы смогла, а вот объяснять у меня партнер мастер :bigg:
Хоошо, что хоть в этой ветке никто не переругался. :ded_snegu:)
Прочитал свое сообщение после отправки на форум и решил, что все таки вариант с шагом на «раз» очень возможен. 🙂
Начну с музыкальности. В музыке фокстрота акцент на первую долю, на музыкальный «раз». Если выделяем сильную долю, получается музыкально. Шаг «слоу» заканчивается на счет «два». Простым шагом выделить не получится.
Мы знаем, что в медленном фокстроте большинство шагов проходящие, открытые. Следовательно, мы можем затянуть последний шаг предыдущего такта, который приходится на «квик» и будет вверху. И после этого на «раз» уже этого такта мы пойдем вниз и соберем полностью вес, чтобы на «два» мощно закончить «слоу». И здесь шаг на «раз» относится не к «слоу», а окончанию предыдущего «квика», точнее к опусканию веса после «квика».
Вот такой получается вариант.
Ну мне лично не очень нравится такой вариант с затягиванием последнего квика, я лично слышу в музыке акцент на «три».
Ну мне лично не очень нравится такой вариант с затягиванием последнего квика, я лично слышу в музыке акцент на «три».
Кстати, вот один из вариантов музыкального трактования фокса, которому меня учили: слоу-слоу-энд, то есть второй шаг, который на три, немного затягивается (не столько в стопах, сколько в корпусе и бедрах), и получается немного «протяжнее», чем просто «квик», третий шаг не акцентируется и короче, чем «квик». Это даже музыкальнее получалось, чем просто слоу-квик-квик.
В любом случае это разные пути к одной цели: мощному, плавному и непрерывному движению.
Хорошо, что хоть в этой ветке никто не переругался. :ded_snegu:)
Ну зато запутались в версиях как следует. Я по крайней мере. bigg:
Сообщение от Светазая
В этом случае ногу выносите на четыре и на раз шаг, далее два, три.
Что-то мне идея выносить ногу на «4» не очень. Все-таки, хочется «квик» нормально закончить.
Сообщение от igudym
А вот это я вообще не поняла. 🙂
Ну зато запутались в версиях как следует. Я по крайней мере. bigg:
А вот это я вообще не поняла. 🙂
🙂 Тем фокстрот и прекрасен, что можно выразить базовые вещи разными способами. Разнообразие ритмической интерпретации здесь пожалуй самое широкое для стандарта.
Здесь присутствует выделение обоих музыкальных счетов: и «раз», и «два».
Если не ошибаюсь, этот вариант мои тренеры начали «внедрять» после занятий с Синкинсоном. Уже года два или больше. Но такой ритм они дают не всем ученикам.
Танец Медленный фокстрот (Slow Fox)
Своей популярности достиг в 40-х гг. ХХ в. Мелодии, которые написали Фрэнк Синатра, Глен Миллер и другие музыканты, стали настоящей классикой.
Особенности танца
Чтобы исполнять его грациозно, партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка. Начинающие обычно предпочитают блюз, который ошибочно называют медленным фокстротом. Однако тот, кто с самого начала захочет преодолеть все трудности, получит истинное удовольствие, передвигаясь по танцевальной площадке в фокстроте.
Размер: 4/4. Темп: 30 тактов или 120 ударов в минуту.
История возникновения медленного фокстрота
Фокстрот был придуман летом 1914. Создатель фокстрота — актер водевиля Гарри Фокс (настоящее имя Артур Каррингфорд), он родился в городке Помона штата Калифорния. Самостоятельную жизнь Гарри начал в пятнадцать лет. Он некоторое время ездил с цирком, играл в профессиональный бейсбол, пел в водевилях в Сан-Франциско. В 1904 дебютировал как актер в Бельведер-театре в комедии. В 1914 Фокс перебрался Нью-Йорк, где выступал в различных шоу и водевилях. Тогда же театр Нью-Йорка был преобразован в дом кино. Для привлечения зрителей между фильмами показывали отрывки из популярных водевилей. Гарри Фокс и основанная им танцевальная группа «Американ Бьютиз» («American Beauties») развлекали публику между сеансами. Впервые Гарри Фокс представил новый, изобретенный им танец летом 1914 на крыше Нью-Йоркского театра. В первоначальном варианте фокстрота левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. В 1950-е гг. появилась новая техника фокстрота, в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую.
К концу первой мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 была придуманa «волна» (the wave), в 1919 американец Морган изобрел «открытый спин-поворот» (open spin turn). В 1920 американцу Андерсон и Брэдли представили в Лондоне новые движения: «шаг перо» и «смена направления». Огромное количество фигур придумал в 1922 известный танцор Франк Форд. Немало для популяризации фокстрота сделала популярная танцевальная пара 1920-х Вернон и Ирен Кастл.
Первоначальный танец имел темп приблизительно 160 ударов в минуту, сейчас первичный фокстрот называется ритм-энд-блюз. В 1922 ритм снизился, а к 1925 стопы стали ставить параллельно (разработка единых правил началась в Королевском обществе преподавателей танца в 1924), до этого использовалась выворотная позиция. К 1927 танец назывался медленным фокстротом и основу его составляли гладкие скользящие движения. Позже был придумал специальный вариант фокстрота под названием «социальный» c исполнением на месте.
Стиль: социальный, бальный
Темп: 116 – 128 ударов (29 – 32 такта) в минуту
Основной Ритм: Медленно – медленно – быстро – быстро
Стиль Музыки: Медленная, свинговая, ритмичная музыка
Медленный фокстрот
Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)— танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с D класса.
Фокстрот был частью представления «Jardin Danse» на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления Гарри Фокс делал шаги «рысью» («trotting») под музыку «ragtime», и люди назвали его танец «Fox’s Trot» (потом «s» пропала, а произношение осталось). Гладкость («smooth») — одна из основных характеристик фокстрота. Есть версия (очень сомнительная), что название произошло из-за лисы («fox»), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след).
Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-х была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу Первой Мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa «волна» («wave»), также называемая «jazz-roll». Американец Морган придумал «open spinturn» (открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году очень талантливый американец Андерсон приехал в Лондон и вместе с Жозефиной Бредли выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный фокстрот. Это «шаг перо» и «смена направления». Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, победителем танцевальных конкурсов Франком Фордом, в том числе «heelturns». Знаменитая в то время пара танцоров — Вернон и Ирен Кастл, потратила много времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из всех европейских и вообще из всех возможных танцев.
Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет (а до этого абсолютно все танцы танцевались в одном ритме). Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения. [2]
Музыкальный размер этого танца — 4/4, темп 30-32 такта в минуту, истинно медленный по естественной спокойности. Счет: «1», «2», «3», «4». Движения формируются из счетов «Медленно» и «Быстро» («Slow»/«Quick»). Акценты: очень мягко, почти незаметно, акцентируются как «1», «3», доли такта, так и подъемы / снижения.
Энциклопедия танца: Фокстрот
Родившись в начале двадцатого столетия, фокстрот развивался в двух направлениях: медленном и быстром. Оказавший существенное влияние на развитие бальных танцев, фокстрот не мог не войти в Стандарт-программу европейских танцев, по которой проводятся конкурсы и соревнования во всем мире. Простые и грациозные движения танца освоить может любая пара, но возможность постичь глубину этого танца, его элегантную утонченность появляется только в постоянной практике.
История возникновения танца
Точное происхождение названия фокстрота не известно. Но самая популярная и часто цитируемая версия связывает название танца с именем Гарри Фокса – участника различных шоу и водевилей в начале 20 века. Когда театр Нью-Йорка преобразовали в дом кино, на его крыше была построена большая танцевальная площадка, где шло представление «Jardin Danse». Гарри Фокс выступал там со своей танцевальной группой «American Beauties» и исполнял танец под музыку регтайм. Особое внимание зрителей привлекли оригинальные шаги танцора, похожие на движение рысью (trot), которые и назвали «Fox’s Trot» в честь его создателя.
Изначально фокстрот был достаточно темпераментным танцем, включающим прыжки и махи ногами. Но, распространившись в Европе после Первой мировой войны, он сильно видоизменился. Сменился ритм, взамен «рыси» появились гладкие «прогуливающиеся» шаги (saunter). С фокстротом связывают и революционную замену положения стоп – вместо выворотной позиции появилась параллельная постановка.
В развитии фокстрота большой вклад внесли известные танцоры тех времен. Благодаря американцу Моргану появился «открытый спин-поворот», Андерсон и Жозефина Бредли придумали «смену направления» и «шаг перо», а Фрэнк Форд — «каблучный поворот» и т.д.
Что такое фокстрот?
Для фокстрота характерно разнообразие ритмического рисунка и сочетание медленных и быстрых ритмов. Данный танец входит в Европейскую программу бальных танцев (Стандарт).
Музыкальный размер фокстрота — 4/4, а темп зависит от вида танца — медленный фокстрот — 28-30 тактов в минуту, в то время как быстрый фокстрот (квикстеп) — 50-52 такта в минуту.
Виды фокстрота и их особенности
В процессе развития фокстрота появились медленные и быстрые его версии. Медленный фокстрот носит название слоуфокс, а быстрый – квикстеп. Также различают «народную» разновидность фокстрота – сошиал.
Квикстеп (быстрый фокстрот)
На развитие квикстепа оказали влияние джаз-ритмы, а также такой танец как чарльстон. Именно из него в квикстеп попали оригинальные цепочки ходов, чередуемые с прыжками на месте и в продвижении.
Ритм современного квикстепа – 200 ударов в минуту, характерные движения: прогрессивные шаги и повороты, шассе и другие типичные для фокстрота движения.
Слоуфокс (медленный фокстрот)
Слоуфокс – медленный фокстрот стандартизированный английским Советом по бальным танцам в 20-х годах прошлого столетия. Медленный фокстрот называют королем европейской программы и классикой танца. В основе его лежат гладкие, плавные скользящие движения. В паре есть яркая выраженность растяжения сторон с наклоном корпуса, что возможно в условиях слаженности и грациозности танцоров. Неповторимая плавность, длинные линии, невесомость шагов, производящих впечатление парения над паркетом – все это характерно для медленного фокстрота. Для достижения такого эффекта от танцоров требуется постоянный контроль движений, координация и хорошее равновесие.
«Народный» фокстрот (Сошиал)
Фокстрот развивался преимущественно как профессиональный танец, и простым любителям танца освоить его было достаточно сложно. Более того, танцзалы для массовых танцев не подходили для его исполнения (фокстрот требовало много места). В связи с этим появился вариант фокстрота – social, для исполнения которого не требовалось ни особых навыков, ни большого пространства, так как он исполнялся на месте. Появившийся на основе фокстрота этот танец потерял основную его особенность – продвижение.