какой счет в самбе

Техника исполнения шагов в самбе

Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.

Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.

Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу. В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми. При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела. Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.

Источник

Латиноамериканская программа. Танец самба. Техника исполнения основных фигур.

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.

До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «SambaBounce» пружинящим движением.

Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.

Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.

Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу. В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми. При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела. Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.

· Упражнения для танца Самба

Источник

Самба (Латиноамериканская программа)

Танец Самба
(Латиноамериканская программа Танцевального спорта)

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.
До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «Samba Bounce» пружинящим движением.

Основы и принципы работы тела в танце самба

Основные принципы танца Samba

Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.

Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.

Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу. В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми. При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела. Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.

Источник

Какой счет в самбе

Самба — танец латиноамериканской программы бальных танцев. Сложно проследить историю возникновения этого танца. Википедия — не самый лучший источник в исторических вопросах — говорит нам о том, что Самба бразильский танец, который обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Это так и не так, поскольку только лишь в 1916 году была написана первая самба специально для этого праздника, а в 1928 году появилась первая школа этого танца. Конечно же, пульсирующие движения, лежащие в основе Самбы, исполнялись задолго до появления первой школы Самбы в Бразилии и, возможно, задолго до появления самой Бразилии (17-6 тыс. лет до н.э.), да и не только на территории этого государства.

Характерная особенность Самбы — вертикальное раскачивание (баунс). Это движение позволяет выделить Самбу среди остальных бальных танцев. Пульсирующий ритм Самбы передаётся наиболее ощутимо пружинистым баунсом и работой бёдер. Наибольшая зрелищность исполнения достигается сочетанием пластичности и внезапного, но мягкого синкопирования (прерывистого движения).

На турнире исполняется первым (иногда вторым) начиная с Е класса.

какой счет в самбеВ различных фигурах Самбы применяются различные позиции, что придаёт танцу разнообразие и живость. Для начала же лучше всего применить простую закрытую позицию, которая позволяет партнёру естественно ввести партнёршу в первое движение.

В закрытой позиции партнёры стоят на некотором расстоянии друг против друга. Правая рука партнёра лежит на спине партнёрши, обхватывая её левую лопатку, а её левая рука свободно кладется поверх правой руки партнёра на край его правого плеча. Изгиб руки партнёрши тогда повторяет изгиб руки партнёра. Держа левый локоть на одной высоте с правым локтем, партнёр поднимает свою левую руку так, чтобы его ладони находилась на уровне глаз, и берёт в неё правую руку партнёрши. Левая рука партнёра должна быть слегка согнута. Партнёр должен предложить левую руку партнёрше жестом, похожим на жест полицейского, останавливающего движение на перекрёстке. Большой палец естественным образом отставлен в сторону. Партнёрша кладёт средний палец своей правой руки между большим и остальными пальцами партнёра, ладонь к ладони. Затем она опускает свой указательный и безымянный пальцы, и только после этого — мизинец. Обхватывает своим большим пальцем основание большого пальца партнёра, после чего партнёр обхватывает своими пальцами руку партнёрши, слегка сжимая их. Правая рука партнёрши повторяет изгиб левой руки партнёра.

В танце есть фигуры с разными ритмами, которые передают многогранное происхождение Самбы: например ботафога (Boto Fogo) выполняется в ритме «1 & a 2» — в четверть счёта, а правые роллы (Natural Rolls) в более простом «1 2 &» половинном ритме.

Бёдра выводятся между счётами, вывод имеет специальное название — «samba tic», вес находится впереди, большинство шагов делается с носка.

Источник

Какой счет в самбе

какой счет в самбе

Как исполняется кукарача вперед в румбе и ча-че?

Как правильно исполняется кукарача в Румбе?

какой счет в самбе

Фигура скользящие дверцы

какой счет в самбе

какой счет в самбе

Как не сгибать колени в Ча-Ча-Ча

какой счет в самбе

какой счет в самбе

Когда, например, делается шаг назад (или в сторону) идет шаг сразу с выносом бедра или сначала растяжение с некоторым подъемом на верх, а потом опускание на бедро?

1. сначала идет вставание на ногу, а потом работа корпуса, никакое бедро никуда не выносится, работа идет от корпуса, линии обеих сторон должны быть одинаково вертикальными, безо всяких «левых» изгибов. И только после того, как ты встал на ногу, изгибайся, как тебе покажется красивым, в рамках техники.
2. Нет такого чтобы «садимся на бедро» ты делаешь шаг и твое бедро уже в самом нижнем положении дальше только работа наверх и никогда не пытаемся на него садится иначе ты ломаешь свое тело и линии.

какой счет в самбе

какой счет в самбе

Шассе
В басике после шассе на «1» мы уже вывели бедро или оно как в румбе уходит на «и», или это зависит от того что мы делаем дальше?

1. Точно не знаю, как правильно, но я вывожу сразу (если после основного нет задержки перед другим движением). Так более резко получается и красиво, особенно если бедрами все это «дело» обыграть.
2. Мне гораздо легче делать свивл бедром (если я правильно называю) перед нью-йорком или поворотом, если на счет раз я его (бедро) как-бы задержала в себе, я его держу максимально вверху, не сажусь в него. Тогда на счет «И», когда я делаю нью-йорк, я как бы отпускаю вес, за счет чего этот свивл легче делать.
3. Мне кажется, что если в нью-йорке или рука-к-руке мы вывели полностью на «раз» бедро, как в ча-ча-шассе, то у нас уже не будет достаточной динамики, чтобы на раз выполнить поворот на опорной ноге. Лично я не вывожу полностью бедро. Точнее не стремлюсь к этому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДвижениеРитмичное, быстрое, подвижное, стелящееся, пружинящее (bounce)
НастроениеРадостное, задорное, страстное, весёлое
ЖизненностьПраздник, карнавал
ЦветРадуга
Муз. размер4/4
Тактов в минуту48-52
Акцентна 1 и 2 удары (1 сильнее)
Турнир