какой счет в самбе
Техника исполнения шагов в самбе
Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.
Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.
Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу. В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми. При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела. Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.
Латиноамериканская программа. Танец самба. Техника исполнения основных фигур.
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.
До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «SambaBounce» пружинящим движением.
Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.
Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.
Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу. В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми. При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела. Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.
· Упражнения для танца Самба
Самба (Латиноамериканская программа)
Танец Самба
(Латиноамериканская программа Танцевального спорта)
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.
До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием «Maxixe». Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены «Samba Bounce» пружинящим движением.
Основы и принципы работы тела в танце самба
Основные принципы танца Samba
Характерная особенность самбы — пружинистое движение или самба-баунс (вертикальный подъем и снижение) исполняется за счет сгибания и выпрямления колена и лодыжки опорной ноги. Выпрямление колен должно быть неполным и выполняться без напряжения. Каждые подъем и снижение занимают 1/2 удара такта музыки, для удобства разучивания принят счет и. Начиная из положения с согнутыми коленями, ритм баунса будет: и 1, и 2 и т.д. При соединении ритма баунса с ритмом шагов получаем новый ритм: и 1 и а 2 и так далее.
Основа самбы — шестая позиция ног, является исходным положением почти для всех танцевальных фигур.
Шаги вперед исполняются с подушечки стопы на всю ступню. Иногда шаг начинается и с каблука, тогда это отдельно оговаривается в описании фигуры. Шаги назад исполняются с носка на подушечку и затем на всю стопу. Шаги в сторону делают также с подушечки на всю стопу. В продолжение всего танца колени слегка расслаблены, движения бедер осуществляются в большей степени вперед и назад, а не из стороны в сторону, как в ча-ча-ча или румбе. Движения тазобедренного сустава должны быть мягкими и четко контролируемыми. При шаге вперед корпус слегка отклоняется назад, а при шаге назад — слегка наклоняется вперед, при этом голова является как бы основанием маятника. В движениях самбы используются шаги с неполным переносом веса корпуса: танцующий переносит на опорную ногу только часть своего тела. Исполняется также «ложная приставка», когда исполнитель, подводя свободную ногу к опорной ноге, не переступает на свободную ногу, а с нее же начинает следующий шаг. Ведение партнерши осуществляется партнером не только правой рукой, но и левой, поэтому партнерша должна держать обе руки в напряжении, чтобы быть готовой к перемене направления. Ориентация положения пары относительно зала имеет значение, так как самба относится к прогрессивным или динамичным танцам, фигуры которых исполняются со значительным продвижением. В описании фигур (в паре) направление будет дано для партнера.
Какой счет в самбе
Самба — танец латиноамериканской программы бальных танцев. Сложно проследить историю возникновения этого танца. Википедия — не самый лучший источник в исторических вопросах — говорит нам о том, что Самба бразильский танец, который обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Это так и не так, поскольку только лишь в 1916 году была написана первая самба специально для этого праздника, а в 1928 году появилась первая школа этого танца. Конечно же, пульсирующие движения, лежащие в основе Самбы, исполнялись задолго до появления первой школы Самбы в Бразилии и, возможно, задолго до появления самой Бразилии (17-6 тыс. лет до н.э.), да и не только на территории этого государства.
Характерная особенность Самбы — вертикальное раскачивание (баунс). Это движение позволяет выделить Самбу среди остальных бальных танцев. Пульсирующий ритм Самбы передаётся наиболее ощутимо пружинистым баунсом и работой бёдер. Наибольшая зрелищность исполнения достигается сочетанием пластичности и внезапного, но мягкого синкопирования (прерывистого движения).
На турнире исполняется первым (иногда вторым) начиная с Е класса.
Движение | Ритмичное, быстрое, подвижное, стелящееся, пружинящее (bounce) |
Настроение | Радостное, задорное, страстное, весёлое |
Жизненность | Праздник, карнавал |
Цвет | Радуга |
Муз. размер | 4/4 |
Тактов в минуту | 48-52 |
Акцент | на 1 и 2 удары (1 сильнее) |
Турнир |