какой цвет формы в школе опрос

Результаты опроса: «Школьная форма»

Содержание

Опрос для портала Роскачества провела эксперт:

какой цвет формы в школе опрос

– В опросе приняли участие чуть более 2000 человек. Возраст подавляющего числа респондентов (79 %) – от 25 до 40 лет. Большинство из них (81 %) не имеет никакого отношения к системе образования. Более чем у половины (55 %) есть дети школьного возраста.

75 % опрошенных в прошлом сами носили форму. Почти 70 % считают этот опыт положительным. Многие полагают, что его можно внедрить и в педагогические коллективы: переодеть в форму учителей готовы 68,6 % респондентов!

Что вы вкладываете в понятие «школьная форма»

Больше половины (54 %) подразумевают под ней одежду единого цвета и фасона. 18 % называют школьной формой любую одежду, утвержденную в учебном заведении, и еще столько же воспринимают как форму любые вещи делового стиля.

Какие преимущества у формы?

Минимизирует признаки социального расслоения в обществе (77,4 %); концентрирует внимание на учебном процессе и помогает преодолению подростковых проблем (49,7 %); воспитывает чувство принадлежности к образовательному учреждению и гордости за него (42,3 %).

какой цвет формы в школе опрос

Выгодно ли покупать форму?

Многие отметили и важность рациональной траты денег. Каждый пятый родитель (22 %), указывая плюсы школьной формы, поставил галочку напротив варианта «позволяет экономить бюджет».

какой цвет формы в школе опрос

Критерии оценки при покупке?

Красота и дешевизна важны только для 5 % респондентов. Для подавляющего большинства самое главное требование к одежде ребенка – комфорт (88,6 %) и безопасность (6,6 %).

Качество подкладки многим кажется важной составляющей этих понятий, поэтому на ее наличие обращают внимание 95,5 % участников анкетирования.

Большинство опрошенных (79 %) считает, что за качеством школьной одежды необходим государственный контроль. Однако, совершая покупки, соответствующими сертификатами интересуются далеко не все – только 52 % родителей.

Результаты исследования Роскачеством брюк для школьников читайте ЗДЕСЬ

какой цвет формы в школе опрос

Нужно ли устанавливать для всех единую форму?

В ответах на вопрос о необходимости единой формы для всех учеников с 1-го по 11-й класс мнения респондентов разделились поровну: 46,7 % выступают за единообразие и ровно столько же не видят в этом нужды. Небольшая часть опрошенных (6,6 %) так и не смогли определиться с ответом, поэтому воздержались.

Кто решает, каким должен быть фасон и цвет?

Немалую сознательность родители проявили и в обсуждении решений по поводу фасона и цвета форменной одежды. 62,6 % считают, что необходимо провести голосование среди родителей; 11,4 % готовы лично заняться этим вопросом. Остальные (26 %) предпочитают довериться администрации школы. При этом все респонденты убеждены в том, что необходимо учитывать мнение детей.

Где покупать?

Многие (72 %) считают, что покупки удобнее делать в специализированных магазинах, 22 % – отдают предпочтение фирменным сетям и 6 % – выставкам-ярмаркам.

Может ли администрация школы навязывать производителя/поставщика, читайте ЗДЕСЬ

какой цвет формы в школе опрос

Допустимы ли исключения из правил?

Большинство родителей считают, что ученик обязан носить школьную форму, если того требуют правила учебного заведения. В разовых случаях посещение школы в другой одежде (вещи порвались, испачкались, не высохли) допускают 73 % родителей. 23 % готовы разрешить игнорировать форму в том случае, если их ребенку не нравится фасон или цвет или он вообще не хочет носить форму. Оставшиеся 4 % родителей сами не разрешат надевать школьную одежду ребенку, если она им не по вкусу.

Мнение Татьяны Буцкой как мамы и педиатра:

«Я отдаю предпочтение школьной форме с добавлением синтетики. У меня сыновья, поэтому я „спец” по костюмам. Не более 50 % синтетики! Почему я не гонюсь за натуральными тканями? Они сложнее в носке (мнутся, а страдает внешний вид школьника, и даже отличник в мятом костюме выглядит двоечником), к тому же за костюмами сложно ухаживать.

Небольшая арифметика. Если гладить костюм каждый день, то на это уйдет не меньше 15 минут (получается: 15 минут в день × 20 (если в школе пятидневка) = 300 минут (или 5 часов) в месяц!). К тому же вещи быстрее теряют внешний вид (каждый год надо покупать новый костюм, а это минимум 3000 рублей в год).

На самом деле синтетика вредна только при стопроцентном содержании в товаре и при использовании такой одежды 10 часов в сутки. Синтетика «не дышит», а значит, ребенок потеет. Синтетика также вызывает аллергию и накапливает статическое электричество.

Покупать форму из смешанных тканей.

Сразу же после школы ребенок должен переодеться.

Нижнее белье (включая колготки) должно быть только из натуральных тканей!»

Источник

Какой цвет формы в вашей школе?

Какой цвет школьной формы в вашей школе?
У подружек дочери в первом классе разных школ района цвета: черный, зеленый в клетку и темно-синий.
Интересно какие еще цвета бывают в др.школах?

как-то так какой цвет формы в школе опрос

какой цвет формы в школе опрос

а такое не пойдет? http://www.rosodezhdaspb.ru/catalog/668/ некая инфанта, подруга хвалила синий сарафан этой фирмы, правда я не щупала лично

простенько, но хоть какой-то плюс к выбору, если только перемена есть

Для москвичей, которым навязывают определенную модель конкретного изготовителя. Официальная информация от депобра:

«Выбор одежды обучающихся основывается на решении управляющего совета каждого образовательного учреждения и позволяет учитывать интересы детей, родителей и учителей.

Все выбранные управляющим советом варианты одежды обучающихся – это образец. Решение, где её приобретать или шить самостоятельно, принимают родители исходя из своих возможностей.

Установление требований к одежде обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения. Но администрация школы не может навязывать конкретного производителя школьной одежды, а может только установить общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон и т.д.

Решение о введении требований к одежде обучающихся должно приниматься всеми участниками образовательного процесса.

Отсутствие одежды установленного образца у школьника не может быть основанием для претензий со стороны администрации школы.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 года № Д1-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся» Департаментом образования Москвы были разработаны методические рекомендации о порядке установления требований к одежде обучающихся, воспитанников государственных (муниципальных) образовательных учреждений. » http://www.educom.ru/ru/official/detail/?ID=60900

Конечно, эта информация основана на законодательстве РФ, и точно так же следует трактовать аналогичное требование школ не в Москве.

У нас вывесили требования, вообще нет привязки к фирме, и цвету, просто темный какой цвет формы в школе опрос
Установить следующие виды одежды обучающихся:

1) Повседневная одежда
Мальчики и юноши: брюки темных тонов + рубашка спокойных тонов, джемпер, жилет (однотонные). Обувь – мужские туфли.
Девочки и девушки: брюки, юбки (длина не выше 10 см от колена) темных тонов, блузки и кофты спокойных тонов, джемпер или жилет (однотонные). Обувь – туфли на каблуке (до 5 см).
2) Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.
Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой или праздничным аксессуаром (галстуком).
Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой.
3) Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.

Спортивная одежда – спортивный костюм, футболка, кроссовки или кеды.
3. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
4. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
5. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательном учреждении одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

6. Для девушек старших классов разрешен неброский макияж, маникюр с лаком пастельных тонов, не разрешается ношение броских украшений.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

8. Опрос одноклассников и их родителей по школьной форме

Дата и место проведения анкетирования:
ОШ №43 г. Симферополь, учащиеся 2-го класса и родители учеников 1–4 – х классов, январь 2014 года.

Цели анкетирования:
Выяснить отношение учащихся к школьной форме, определить, какие достоинства и недостатки ношения формы, по мнению детей.

Вопросы анкеты:

Результаты анкетирования:

Все 30 человека считают, что школьная форма дисциплинирует ученика и даже красит.

Среди достоинства школьной форм ребята назвали:
-создаёт внешний вид ученика;
-никто не выделяется, все ученики равны;
-не возникает вопроса: «Что бы одеть?», не подчёркивает разные финансовые возможности

детей;
-ученики опрятно одеты;
-школьная форма удобная и красивая;
-придаёт строгий вид.

15 человек признали, что не видят ничего отрицательного в ношении школьной формы, а 12 опрошенных называют следующие недостатки:

-школьная форма периодически надоедает;
-предлагается неудобная форма;
-ученики в форме похожи друг на друга;
-дети в форме выглядят не стильно;
-плохое качество материала и цвет;
-каждый день ученики ходят в одном и том же;
-школьная форма не даёт самовыражаться каждому ученику.

Мнения по поводу аксессуаров к школьной форме разделились. 7 человек считают, что они не нужны. Один ученик ответил: «Не знаю». 15 учащихся признали, что к школьной форме можно добавить аксессуары:

-на усмотрение каждого человека;
-значок с эмблемой школы.

Из 26 учеников нашего класса единицы придерживаются требовании по ношению школьной формы и с удовольствием её носят.

Выводы анкетирования:

Проанализировав результаты анкеты можно сделать вывод, что не многие мои одноклассники положительно относятся к школьной форме, носят её с удовольствием, заботятся о внешнем виде.

Что думают наши родители о школьной форме

Анализируя ответы учеников и их родителей, я обратил внимание, что они единодушно высказываются о том, что школьная форма не даёт ученику возможность самовыражения. Я считаю, что у нас есть много способов выразить себя, помимо одежды.

Это наше отношение к учёбе, стремление к получению новых знаний, развитие своего внутреннего духовного мира. И это куда более ценно.

Источник

Как выбрать школьную форму

Рассказываем, как подобрать детали школьного гардероба, чтобы весь учебный год выглядеть красиво и стильно

какой цвет формы в школе опрос

какой цвет формы в школе опрос

Статья подготовлена при участии Лизы Трейвас, стилиста компании Lamoda.

Немного истории

Школьная форма в России появилась в 1834 году – специальным законом гимназистов и студентов обязали носить мундиры определённого образца. Первая форма напоминала нечто среднее между военным мундиром и гражданским сюртуком. Полвека спустя появилась обязательная школьная форма и для девочек: коричневое платье с белым воротничком и манжетами, чёрный передник.

В 1918 году школьную форму отменили,вернули её только в послевоенные годы. Фасоны при этом не слишком изменились с царских времён – мальчики носили полувоенную гимнастёрку, а девочки – то же самое коричневое платье с передником. Последняя серьёзная «реформа» школьной формы произошла в начале 1970-х годов – именно тогда появились синие мужские костюмы-двойки, хорошо знакомые нам по советским детским фильмам. В 1980-х годах похожую форму – синюю юбку, жилет и пиджак – стали носить и девочки-старшеклассницы.

В начале 1990-х годов школьную форму в России было отменили, но постепенно она стала возвращаться. Первыми ввели форму лицеи и гимназии. Унифицированная одежда стала символом престижности учебного заведения, подчёркивала дисциплинированность и ответственность учащихся. За лучшими школами начали подтягиваться и все остальные.

На сегодняшний день единых требований к школьной форме в нашей стране нет, но большинство школ прописывают эти требования в своих уставах. Обычно в этом документе оговаривается требуемый цвет или несколько допустимых цветов, а также стиль – офисный или деловой, а вот выбор фасона, ткани и аксессуаров остаётся за учениками. Некоторые школы в лучших английских традициях предлагают ученикам обязательные эмблемы и нашивки с символикой школы.

За и против

Главный плюс школьной формы – удобство и экономия времени. И это не мелочь: мысли, что надеть, отнимают лишние силы и отвлекают от более важных задач. Один из секретов продуктивности Билла Гейтса — продуманный гардероб из одинаковых свитеров и джинсов на каждый день. Точно так же и с формой: с базовым школьным гардеробом не нужно каждое утро тратить время на выбор одежды.

Лиза Трейвас, Lamoda : «На мой взгляд, главное преимущество школьной формы – унификация. Форма позволяет уравнять всех учеников, независимо от уровня достатка и социального статуса. Это помогает избежать конфликтов в детском коллективе, убирает ненужную конкуренцию. Дети начинают соревноваться в более важных вещах – знаниях и умениях».

Главный минус школьной формы – отсутствие разнообразия, невозможность выразить себя через стиль одежды. Но ведь школа создана для получения знаний в атмосфере порядка и дисциплины. Именно эту атмосферу форма и создаёт.

какой цвет формы в школе опрос

Как собрать школьный гардероб

Базовый школьный гардероб – это брюки + пиджак для мальчиков и юбка, платье или сарафан + пиджак для девочек. Этот базовый комплект можно дополнить трикотажным жилетом. К базовому гардеробу понадобятся рубашки, блузки, водолазки или лонгсливы, девочкам дополнительно – колготки или гольфы, в зависимости от времени года.

Этот базовый набор можно комбинировать в зависимости от сезона, погоды, обстоятельств или собственного желания. На торжественное мероприятие можно прийти в комплекте брюки/юбка + пиджак + строгая рубашка/блузка. На каждый день подойдут варианты жилетом и водолазкой, лонгсливом, блузкой или рубашками более свободного покроя. У девочек больше возможностей «играть» с гардеробом – чередовать юбку и пиджак с платьем, платье с сарафаном + лонгсливом.

Лиза Трейвас, Lamoda : «Умение подбирать для себя гардероб, сочетать одежду и аксессуары – это целое искусство, и начать его осваивать можно уже в школьном возрасте. Хороший вкус не бывает врождённым, но его можно развить, если интересоваться современными модными тенденциями, изучать бренды».

Выбирая школьный гардероб, ориентируйтесь на четыре основных пункта:

Стиль

Примерно 40% школьных комплектов на прилавках магазинов – это костюмы строго офисного стиля: классические брюки и пиджаки для мальчиков, юбки-карандаши для девочек. Но есть и альтернативные варианты.

Лиза Трейвас, Lamoda: «Мне очень нравится школьная одежда в стиле «преппи». Этот стиль возник на основе формы учащихся pre-college preparatory — престижных колледжей по подготовке в элитные университеты. Это смесь делового стиля и так называемого smart сasual – свободного повседневного стиля, подходящего и для работы, и для отдыха».

Стиль «преппи» для девочек – это юбки в складку или с запа́хом, платья и сарафаны, жилетки, а также пиджаки и кардиганы свободного покроя. Такой стиль позволяет более свободно сочетать детали гардероба, чем классический деловой. В результате форма смотрится куда более нарядно и интересно, чем обычная. А главное, она более удобна и не ограничивает подвижность.

Форма в стиле «преппи» для мальчиков – это брюки-чинос без стрелочек, подвёрнутые внизу. Они подходят к рубашкам, пиджакам, водолазкам, свитерам. Такие брюки подойдут не только для школы, но и для повседневной носки. Пиджаки лучше выбирать трикотажные – их можно комбинировать с джинсами и носить не только в школу. Альтернатива – пиджак свободного кроя или строгий кардиган.

Лиза Трейвас, Lamoda: «Если хочется привнести в форму разнообразие, это можно сделать за счёт покроя блузки: есть варианты с интересными отложными воротниками, жабо, сборными рукавами, рюшами. Но с подобными вариантами лучше быть аккуратнее и соблюдать меру. Разнообразить школьный гардероб помогут и аксессуары, например, галстук, шейный платок, бабочка или бант на шее. Очень хорошо смотрится многослойность в английском стиле – рубашка, жилет + пиджак».

какой цвет формы в школе опрос

В последнее время цвета и фасоны школьной форме стремятся к «золотой середине»: это всё ещё деловой стиль, но менее строгий, с элементами свободы и разнообразия

Лиза Трейвас, Lamoda: «Сегодня на прилавках можно найти не только чёрный, тёмно-серый и тёмно-синий, но и более интересные цвета, например, тёмно-зелёный или ярко-синий. В сочетании с деловым покроем такие цвета смотрятся стильно. Также становится популярной «клетка». Она смотрится намного живее и интереснее традиционных однотонных вариантов. Всегда актуален и классический чёрный цвет – он хорошо смотрится, стильно выглядит и идеально подходит для школьного торжества или экзамена».

какой цвет формы в школе опрос

Ткани

Самая подходящая ткань для школьной формы – сочетание синтетических и натуральных волокон, в соотношении примерно 60% на 40%. Это может быть полиэстер + хлопок или полиэстер + вискоза. Такая форма меньше мнётся и позволяет телу дышать, она подходит и для сидения за партой, и для перемены. Блузки, рубашки, водолазки лучше всего выбирать хлопковые с добавлением эластана.

В зимний период школьный гардероб можно дополнить полушерстяными брюками/юбкой, жилетом или кардиганом, а на лето приобрести рубашки и блузки с коротким рукавом. Чистую шерсть лучше не приобретать – в ней будет жарко и неудобно. Также не стоит покупать вещи с акрилом в составе – они очень быстро теряют форму и на них появляются комочки.

Цена и качество

Если есть возможность, лучше покупать одежду проверенных брендов, их продукция обычно высокого качества. Это значит, что форма не разойдётся по швам, не сваляется после нескольких стирок, не протрётся в самых уязвимых местах.

Лиза Трейвас, Lamoda: «Качественный базовый комплект – брюки, юбка, пиджак, жилет, платье или сарафан – стоит вложений. Он прослужит весь год, а то и не один. Дешёвые вещи, напротив, быстро выходят из строя. Следите за распродажами: там можно приобрести товары с очень хорошими скидками. Многие бренды перед началом сезона делают скидки на прошлогодние модели».

В московских магазинах цены на школьную форму начинаются от 1000 рублей за комплект брюки/юбка + жилет или платье/сарафан. Пиджак обойдётся чуть дороже – от 1500 рублей, а вот кардиган можно приобрести за 700-800 рублей. Цены на школьные рубашки и блузки – в среднем от 500 до 1500 рублей.

Выбирая форму, нужно смотреть на качество внутренней строчки – насколько она ровная, прочная, аккуратная. Также о качестве говорят хорошо пришитые пуговицы, «молнии» и другая фурнитура.

Лиза Трейвас, Lamoda: «Приобретайте форму только после примерки и личного осмотра. Вещи выглядят по-разному на картинке в интернете и в реальности, на вешалке и на человеке. И, конечно, форма не должна жать, стеснять движений, натирать, топорщиться. Но самое главное – в форме вы должны нравиться себе, ведь она будет вашей основной одеждой на протяжении целого учебного года».

Что нужно запомнить:

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Исследовательская работа «Школьная форма: «за» и «против».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на участие в муниципальной Конференции

исследовательских и проектных работ «Золотое перо»

Информация об образовательном учреждении.

Таймырское муниципальное казённое образовательное учреждение

«Дудинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Почтовый адрес, телефон, факс

647000 г. Дудинка Красноярского края

ул. Ленина, 38 8(39191)5-21-04

Информация об участнике.

Провоторова Алина Руслановна

Шумакова Алина Сереевна

Власова Елизавета Сергеевна

г. Дудинка, Красноярского края, 647000

г. Дудинка, ул. 40 лет Победы 5а кв. 8

г. Дудинка, ул. 40 лет Победы 6 кв. 11

г. Дудинка, ул. 40 лет Победы2а кв. 45

Информация о работе

«Социально-гуманитарное»(психология и социология)

Исследовательская работа «Школьная форма: «за» и «против».

Информация о научном руководителе или педагоге наставнике

Васильева Ольга Михайловна

Место работы, должность

ТМК ОУ «Дудинская средняя общеобразовательная школа № 3»,учитель начальных классов.

Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

Цель исследования – привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника. Поставленная перед нами цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

Собрать и изучить материал об истории школьной формы;

Познакомиться с мнением о школьной форме современных Кутюрье;

Провести конкурс сочинений, анкетирование и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

Создать буклеты с советами узких специалистов и образцами школьной формы глазами учеников нашего класса.

Объект исследования – школьная форма

Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

Допустим, сглаживает социальное неравенство;

В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»». А также при распространении памяток о правилах выбора одежды и рекомендации с советами узких специалистов между учащимися школы №3. И наконец, при создании собственных продуктов на основе исследования и интервью (буклет «Школьная форма глазами учащихся нашего класса»)
В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

изучение различных источников информации;

анализ и обобщение информации;

анкетирование, составление диаграмм;

сравнение и обобщение;

моделирование и практическая работа по изготовлению буклетов:

«Школьная форма глазами учащихся нашего класса»;

Памятка с советами и рекомендациями узких специалистов.

База, материалы и методы исследования……………………………. 5 Из истории школьной формы……………………………………………..6-7 Школьная форма глазами современных Кутюрье……………………….7

Практическая часть исследовательского проекта (результаты опроса)..10-12

В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов

В нашей стране периодически возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, родители, ученики, журналисты, социологи.

Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

Цель исследования – привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования – школьная форма

Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

Допустим, сглаживает социальное неравенство;

В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующих задач:

Собрать и изучить материал об истории школьной формы;

Познакомиться с мнением о школьной форме современных Кутюрье;

Провести конкурс сочинений, анкетирование и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

Создать буклеты с советами узких специалистов и образцами школьной формы глазами учеников нашего класса.

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»». А также при распространении памяток о правилах выбора одежды и рекомендации с советами узких специалистов между учащимися школы №3. И наконец, при создании собственных продуктов на основе исследования и интервью (буклет «Школьная форма глазами учащихся нашего класса).

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Выполнение работы было запланировано на 3 месяца и разбито на 3 основных этапа:

I этап – подготовительный (декабрь2013 г.);

ΙI этап – практический (январь 2014 г.);

ΙIΙ этап – заключительный (февраль 2014 г.).

В подготовительный этап вошли:

обзор источников информации: литературы в библиотеках города и школы и интернет-ресурсы;

обоснование актуальности темы;

постановка цели и задач;

определение объекта и предмета исследования;

выбор методов исследования.

На практическом этапе мы составили календарный план организации работы (приложение 1), где обозначили наши действия и сроки выполнения. Сюда вошли:

подбор вопросов и анкетирование

изучение литературы по данному вопросу

В заключительный этап вошли обсуждение, систематизация собранных сведений, оценка полученных результатов исследования, формулирование выводов.

БАЗА, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В качестве базы для исследования стали:

учащиеся начальной школы ТМК ОУ «Дудинской средней школы №3»;

Изучение существующих данных велось из двух источников информации: печатная литература и статьи в интернете.

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

изучение различных источников информации;

анализ и обобщение информации;

анкетирование, составление диаграмм;

сравнение и обобщение;

моделирование и практическая работа по изготовлению буклетов:

«Школьная форма глазами учащихся нашего класса»;

Памятка с советами и рекомендациями узких специалистов.

Из истории школьной формы

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии и 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастёрках, шинелях, куртках, чёрных ботинках и непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали вне положенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. А дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного покроя для мальчиков и тёмное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.

1918г. гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазной пережитком и отменена вместе со многими другими разумными наработками в области образования.

С точки зрения «классовой борьбы » старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки – «гимназистка»). С другой стороны – форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженная и подневольная положение. Но этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка – бедность. Ученики не ходили в школу в то, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

В СССР школьная форма в несколько раз менялась. Существовала несколько моделей. У девочек – коричневое классическое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.

Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательно. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые или белые банты.

Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

Покрой формы стал более тождествен тем направлением моды, которые имели место с1960-х годах. Правда, повезло только мальчикам. У них в середине 1970-х годах серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета.

Для девочек в 1984 году был введен костюм – тройка синего цвета. Состоящий из юбки – трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский, пионерский или комсомольский значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

В 1992 году была отменена школьная форма в школах Российской Федерации.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок.

Школьная форма глазами современных Кутюрье

« Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие», – считает модельер Вячеслав Зайцев.

«Нельзя, чтобы школьник за партой был похож на спортивного болельщика», – уверена Елена Бадмаева. «А что касается свободы самовыражения, она, как модельер, уверяет, что проявлять свою индивидуальность интереснее в заданных рамках».

Большое значение в одежде человека имеет цвет, поэтому я приведу краткие характеристики некоторых цветов, которые чаще всего встречаются в одежде школьников.

Психологи давно установили, что различные цвета вызывают у людей разные эмоциональные реакции. И наоборот, люди с различными уровнями тревожности выбирают различные цвета.

Белый. Цвет невинности и чистоты. Белый цвет у многих символизирует чистоту помыслов, искренность, юность, неискушенность. Белый жилет придаёт облику изысканность, белое платье невесты означает невинность, белые пятна на географической карте – незнание и неизвестность. В рекламе понятие чистоты часто воплощается в сверкающем белоснежном кафеле. Врачи носят белые халаты, больничные палаты раньше были выдержаны в белом цвете (пока не установили негативное воздействие избытка белого цвета на психику).

Однако белый цвет может быть целительным. Людей, склонных к так называемой «зимней» депрессии, лечат белым светом, который дает толчок образованию гормонов кортизола, «пробуждающих» организм. Постоянная темнота, напротив, делает человека апатичным и ввергает в депрессию.

Психологи утверждают, что склонность к одежде сочетаний белого с другими цветами свидетельствует об уравновешенности личности, а также о творческой, жизнелюбивой натуре.

Чёрный цвет – антоним белому. Это цвет тайны, зла, печали, смерти. Чёрная душа, чёрная зависть, чёрный рынок, чёрный день. Чёрный – это почти всегда что-либо негативное, опасное, запрещенное. Черный цвет – цвет противозаконности. В каждом вестерне найдётся бессовестный, одетый в чёрное убийца с револьвером в руке. Кроме того, чёрный цвет – цвет экзистенциалиста, философа, творческой личности, играющей своим интеллектом, как актёр на сцене. Люди, одевающиеся только в чёрное, привлекают к себе внимание психологов. Они хотят произвести впечатление, любят эффектные выходы и одновременно с этим подавляют свои подавляют свои внутренние наклонности.

Красный – цвет, пробуждающий наиболее глубокие и сильные чувства. Многим людям нравится красный цвет. Красный – цвет жизни, радости, здоровья. Красный символизирует и опасность (предостерегающие дорожные знаки большей частью красного цвета). Красный – цвет агрессивности и страсти. В ярости кровь приливает к щекам. Люди от смущения краснеют. В медицине красный цвет успешно используют при лечении ветрянки и кори.

Синий цвет вызывает приятные ощущения. Он успокаивает, охлаждает, расслабляет, умиротворяет. Синий цвет обозначает идеализм, интуицию, стабильность, покой, традиции. Синий цвет у многих народов – это символ отдыха и удовлетворения самим собой.

Склонность к синему цвету позволяет заключить, что человек добросовестно выполняет свои обязанности и действует продуманно и рационально.

В природе представлены все оттенки зелёного цвета. Зелёный цвет смягчает страсти и – так же как синий – успокаивает. Этот цвет надежды, естественности, юности, свежести.

Зелёный цвет в умеренных дозах успокаивает, обилие зелени вызывает депрессию.

Серый цвет – выражение желания остаться незаметным. Он обозначает готовность к компромиссам, балансированию и индифферентность. Серый цвет многим кажется скучным и незначительным. Одежду серого цвета носят мужчины и женщины на работу, этот цвет говорит о серьёзности, основательности, компетентности, усердии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Для проведения исследования нами была составлена анкета (приложение 2), при помощи которой был проведен опрос учащихся начальной школы по параллелям, учеников 10 класса, родителей и учителей.

Рисунок 1 Результаты опроса учеников и учителей

какой цвет формы в школе опроскакой цвет формы в школе опрос

Вывод:из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.

Рисунок 2 Результаты опроса учеников 10 «А» класса

какой цвет формы в школе опрос

Вывод:Почти половина старшеклассников отрицательно принимает форму, предпочитая ей свободный стиль одежды.

Рисунок 2 Результаты опроса учеников и учителей

какой цвет формы в школе опрос

Вывод: вместе с тем, стоит отметить, что примерно половина из всех опрошенных считают: ученическая форма снижает социальное неравенство между школьниками.

Результаты конкурса сочинений «Какой цвет школьной формы вы предпочитаете?»

какой цвет формы в школе опрос

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с мнением современных Кутюрье, выяснили, какое значение в одежде человека имеет цвет. В ходе проведения этой работы, мы убедились в необходимости введения школьной формы. Ведь не зря она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в западных странах. Безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают.

Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

Во- вторых, сглаживает социальное неравенство.

В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине. Итак, наши гипотезы подтвердились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *