какой вид формы вагонного листа оформляется на повагонную отправку

Какой вид формы вагонного листа оформляется на повагонную отправку

ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ, ПОРОЖНИХ

ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ

Формы перевозочных документов, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

2. Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих форм:

3. Лист 1 оригинал накладной на бланке формы ГУ-27е изготавливается типографским или компьютерным способом и печатается шрифтом черного цвета на бумаге формата A4.

Листы 2, 3, 4 накладной формы ГУ-29б изготавливаются типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата A4.

4. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:

грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов;

отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;

масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются, кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

Предъявляемые к перевозке группы порожних грузовых вагонов оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:

отправка предъявляется перевозчику одним отправителем на одной станции отправления;

отправка направляется в адрес одного получателя на одну станцию назначения;

порожние грузовые вагоны должны быть после перевозки грузов одного наименования номенклатуры грузов, за исключением порожних грузовых вагонов, тарификация перевозки которых не зависит от рода ранее перевозимого груза.

5. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.

Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.

6. Листы накладной на перевозку грузов группами вагонов заполняются в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019), со следующими особенностями:

При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ грузоотправитель указывает вид отправки: «маршрутная», или «групповая», или «повагонная сцеп».

6.2. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются грузоотправителем в накладной по каждому вагону в соответствующих графах.

При проезде в отдельном вагоне проводников грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающих груз или порожние грузовые вагоны в составе маршрута, в графе «Масса груза кг нетто» по вагону, в котором следуют проводники, грузоотправителем указывается «1000», а в графе «Примечание» делается отметка «Проводник».

6.3. При заполнении листа 1 накладной на повагонную отправку на сцепе вагонов масса всей отправки груза равномерно распределяется по всем вагонам сцепа, кроме вагонов прикрытия, и указывается грузоотправителем в графе «Масса в кг нетто».

В сведениях о вагонах листа 1 накладной по порожним грузовым вагонам прикрытия графа «Масса в кг нетто» не заполняется, а в графе «Примечание» указывается «Прикрытие».

При наличии в сцепе груженого вагона прикрытия лист 1 накладной заполняется в следующем порядке:

На лицевой стороне листа 1 накладной в графе «Наименование груза» указываются код и наименование груза, погруженного на сцепе вагонов, под наименованием груза делается отметка «В вагон прикрытия N ____ погружен груз _________ (наименование, код);

в сведениях о вагонах листа 1 накладной для вагона прикрытия указывается в графе «Масса в кг нетто» масса груза, погруженного в вагон, в графе «Примечание» указывается «Прикрытие».

6.4. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку, состоящую из порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, грузоотправителем в графе «Примечание» по каждому вагону делается отметка: «Из-под ______ (наименование груза)».

6.5. При перевозках грузов по одной накладной маршрутной или групповой отправки, когда грузы одного наименования номенклатуры погружены в вагоны по разным схемам технических условий размещения и крепления грузов, грузоотправитель к оригиналу накладной прикладывает дополнительный лист (приложение N 3 к настоящим Правилам). В дополнительном листе грузоотправителем указываются сведения, предусмотренные в графе 1 листа 1 накладной. В графе 1 листа 1 накладной грузоотправителем делается отметка «Сведения о размещении и креплении грузов смотри в дополнительном листе».

Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в одном экземпляре.

6.7. Лист 1 накладной и по одному экземпляру дополнительного листа и/или дополнительного листа со сведениями о ЗПУ предъявляются грузоотправителем перевозчику на станции отправления. Перевозчиком в дополнительных листах вносится номер отправки.

7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной, и переадресовка групповой отправки из порожних грузовых вагонов, а также отцепленных от групповой отправки порожних грузовых вагонов осуществляется в порядке, установленном Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4826), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

В разделе «Отметки в пути следования» оригинала накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, перевозчиком должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции, где был отцеплен вагон, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки. При недостатке места в оригинале накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы формата A4. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N ____ к оригиналу накладной (дорожной ведомости) N ____». Дополнительные листы прикрепляются к оригиналу накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки перевозчика» оригинала накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N ____».

В строке листа 1 накладной с номером отцепленного вагона перевозчиком зачеркиваются данные об отцепленном вагоне и в графе «Примечание» данной строки делается отметка «Отцеплен». Соответствующая отметка об отцепке вагона (вагонов) делается в графе 3 листа 1 накладной.

Если перевозка оформлена электронной накладной внесенные перевозчиком в электронную накладную отметки об отцепке вагона (вагонов) заверяются электронной подписью уполномоченного представителя перевозчика, проставленной в разделе «Отметки в пути следования» с указанием станции отцепки.

Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с основной отправкой, второй экземпляр остается на хранении у перевозчика на станции отцепки.

На основании данных акта общей формы перевозчиком на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.

Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком по форме и в порядке, установленным в Правилах заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Срок доставки порожних грузовых вагонов или груза, находящегося в вагонах, отцепленных от маршрутной или групповой отправки, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки.

9. Перевозчик на станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» делается запись: «Отправка прибыла в составе ______ вагонов. На неприбывшие ______ вагонов N ____ составлен коммерческий акт N ____».

Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз или порожний грузовой вагон выдаются грузополучателю в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4772), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

10. При обнаружении перевозчиком на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 07.08.2020 N 1686/р «Об утверждении Временного порядка перевозок железнодорожным транспортом грузов и порожних вагонов повагонными отправками, группами вагонов без оформления вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-38б во внутригосударственном сообщении»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 7 августа 2020 г. N 1686/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА

ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ

ВАГОНОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ, ГРУППАМИ ВАГОНОВ

БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ВАГОННОГО ЛИСТА ФОРМЫ ГУ-38А, ГУ-38Б

ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ

Для обеспечения перевозок грузов и порожних вагонов повагонными отправками, группами вагонов без оформления вагонного листа формы ГУ-38а, ГУ-38б во внутригосударственном сообщении:

3. Начальнику Куйбышевской железной дороги Сайбаталову Р.Ф.

3.1. в месячный срок после доработки программного обеспечения обеспечить проведение опытной эксплуатации на протяжении 2-х месяцев на железнодорожных станциях Новокуйбышевская, Сызрань-1, Самарка, Биянка, Дема Куйбышевской железной дороги, вошедших в опытный полигон в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3 Плана мероприятий, направленных на отмену вагонного листа формы ГУ-38 во внутригосударственном и международном сообщении от 13 августа 2019 г. N 1183, утвержденного первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Краснощеком А.А.;

3.2. не позднее 2-х недельного срока после завершения опытной эксплуатации предоставить результаты в Центр фирменного транспортного обслуживания о проведении опытной эксплуатации.

генерального директора ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 07.08.2020 N 1686/р

ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ И ПОРОЖНИХ

ВАГОНОВ ПОВАГОННЫМИ ОТПРАВКАМИ, ГРУППАМИ ВАГОНОВ

БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ВАГОННОГО ЛИСТА ФОРМЫ ГУ-38А, ГУ-38Б

ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ

1.2. Действие Временного порядка не распространяется:

— на перевозки в международном сообщении;

— на вагоны с грузами, требующими сопровождения дополнительными документами, предусмотренными Правилами перевозок грузов, Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики или необходимыми для предоставления в государственные контролирующие органы.

До модификации программного обеспечения в части возможности предоставления товаросопроводительных документов в электронном виде.

2. Термины и сокращения

Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;

Автоматизированная система управления станциями;

Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь формы ГУ-2а ВЦ/Э;

Уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке формы ГУ-2б ВЦ/Э (ГУ-2б);

Книга приема и сдачи перевозочных документов машинистами поездных локомотивов, формы ДУ-40;

Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;

Мобильное рабочее место работника ОАО «РЖД»;

Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов;

Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1;

Требование на перемещение

Требование на перемещение порожнего грузового вагона формы ГУ-27 тр;

Электронная перевозка без вагонного листа;

Носит временный характер, в случае полной отмены вагонного листа во внутригосударственном и международном сообщениях проставление данной отметки в натурном листе поезда не потребуется.

3. Порядок документооборота на станции отправления вагонов

3.1. Порядок осмотра и приема вагонов в коммерческом

отношении к перевозке

Осмотр вагонов в коммерческом отношении и контроль за соблюдением Клиентами требований Технических условий осуществляется ответственными работниками станции отправления порядком, установленным Регламентом многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 28.11.2017 N 2451р.

3.2. Прием вагонов и грузов с использованием МРМ

3.2.1. При приеме груза, порожнего вагона к перевозке с использованием МРМ информация, необходимая уполномоченному работнику ОАО «РЖД» для осмотра вагонов в коммерческом отношении, выводится на экран МРМ. Перечень информации, предоставляемой уполномоченному работнику ОАО «РЖД» в автоматизированной системе при приеме груза к перевозке и проведении коммерческого осмотра вагонов, приведен в Приложении N 1 к Временному порядку. По окончанию осмотра, в случае отсутствия коммерческих неисправностей, уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком».

По окончании исправления коммерческих неисправностей и получения от Клиента вновь уведомления ГУ-2б, уполномоченный работник ОАО «РЖД» повторно осматривает вагон в коммерческом отношении. При отсутствии коммерческих неисправностей и приеме вагона к перевозке, уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После выполнения операции уполномоченным работником ОАО «РЖД» на МРМ в автоматическом режиме на основании данных уведомления ГУ-26, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется проект акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и передается в АС ЭТРАН на подписание Клиенту порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.

3.2.3. При отсутствии у Клиента ЭП, Акт ГУ-23ВЦ составляется на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется в автоматизированной системе ЕАСАПР М, распечатывается на бумажном носителе, подписывается уполномоченным работником ОАО «РЖД» станции приема груза, порожнего вагона к перевозке и предоставляется на подписание Клиенту.

3.3. Прием вагонов без использования МРМ

3.3.1. При отсутствии МРМ уполномоченный работник ОАО «РЖД» по результатам проведения приемосдаточных операций и отсутствии коммерческих неисправностей, со своего рабочего места в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выбирает номера осмотренных вагонов и выполняет операцию «Прием приемосдатчиком».

3.3.2. При выявлении коммерческих неисправностей уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выполняет операцию «Приемосдатчиком не принято», указывает причину неприема вагона путем выбора из списка причин. После выбора причины в АСУ СТ или в АС ЭТРАН появляется окно из ЕАСАПР М АРЛ с заготовкой Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов под исправлением коммерческой неисправности, в котором на основании данных уведомления ГУ-2б вносятся сведения в соответствующие графы. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и направляется в АС ЭТРАН на подписание Клиенту, порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.

По окончании исправления коммерческих неисправностей и получения от Клиента вновь уведомления ГУ-2б, уполномоченный работник ОАО «РЖД» повторно осматривает вагон в коммерческом отношении. При отсутствии коммерческих неисправностей и приеме вагона к перевозке, уполномоченным работником ОАО «РЖД» на рабочем месте в АСУ СТ или в АС ЭТРАН выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После выполнения операции в АСУ СТ или в АС ЭТРАН из ЕАСАПР М на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется проект Акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов под исправлением коммерческих неисправностей. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и передается в АС ЭТРАН на подписание Клиенту порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.

3.3.3. При отсутствии у Клиента ЭП, Акт ГУ-23ВЦ оставляется на основании данных уведомления ГУ-2б, переданного Клиентом после устранения коммерческих неисправностей, формируется в автоматизированной системе ЕАСАПР М, распечатывается на бумажном носителе, подписывается уполномоченным работником ОАО «РЖД» станции приема груза, порожнего вагона к перевозке и предоставляется на подписание Клиенту.

3.4. Порядок проверки соблюдения Клиентами требований

размещения и крепления груза при перевозке негабаритных

Уполномоченный работник ОАО «РЖД», принимающий груз к перевозке на МРМ, выполняет операцию «Приемосдатчиком не принято», указывает причину неприема вагона путем выбора из списка причин. После выбора причины на МРМ формируется заготовка Акта ГУ-23ВЦ на начало простоя вагонов по причине неприема груза, которая подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД», порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.

После подписания акта проверки и получения разрешения на отправление уполномоченный работник ОАО «РЖД» на МРМ выполняет операцию «Прием приемосдатчиком». После чего на МРМ формируется шаблон Акта ГУ-23ВЦ на окончание простоя вагонов. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» порядком, установленным Распоряжением N 1684/р.

3.4.2. При отсутствии МРМ прием вагонов осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 Временного порядка.

3.5. Порядок проверки соблюдения Клиентами требований

размещения и крепления грузов, перевозка которых

осуществляется по схемам МТУ и НТУ, а также грузов, имеющих

вращающиеся (поворотные) и самовыдвигающиеся части

Прием к перевозке груза в вагоне и контейнере осуществляется порядком, установленным положениями Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 28.11.2017 N 2451р.

Уполномоченный работник ОАО «РЖД», принимающий груз к перевозке, выполняет все операции, предусмотренные пунктами 3.2, 3.3 Временного порядка.

3.6. Обязательные требования к уполномоченному работнику

ОАО «РЖД» при приеме вагонов и грузов к перевозке

3.6.1. МРМ или АСУ СТ (в зависимости от того, где производятся операции) передает в АС ЭТРАН по вагону операцию «Прием приемосдатчиком», а также должность и ФИО уполномоченного работника ОАО «РЖД», принявшего груз, вагон к перевозке. В АС ЭТРАН в режиме «Накладная», «История вагона» формируется информационная строка, содержащая сведения об уполномоченном работнике ОАО «РЖД» станции, принявшем груз, порожний вагон к перевозке, с указанием полностью должности и ФИО.

При выполнении операции «Прием приемосдатчиком» в АС ЭТРАН в режиме «Накладная», «История вагона», автоматически формируется информационная строка, содержащая сведения об уполномоченном работнике ОАО «РЖД», принявшем груз, порожний вагон к перевозке с указанием полностью должности и ФИО.

Уполномоченный работник ОАО «РЖД» принимающий вагон или груз к перевозке обязан работать в АС ЭТРАН, АСУ СТ, МРМ только под личным логином и паролем.

Автоматизированные системы АСУ СТ, МРМ, АС ЭТРАН обмениваются между собой информацией об осуществлении уполномоченным работником ОАО «РЖД» операции «Прием приемосдатчиком», «Приемосдатчиком не принято», с последующим сохранением данных в архиве работы по вагону.

3.6.2. При выполнении уполномоченным работником ОАО «РЖД» операции «Прием приемосдатчиком» в одной из систем АСУ СТ, МРМ или в АС ЭТРАН, отсутствует техническая возможность выполнить ее повторно в другой автоматизированной системе на тот же вагон.

3.6.3. В зависимости от условий приема груза и (или) порожнего вагона к перевозке фактическим подтверждением окончания приемосдаточных операций с грузом и порожним вагоном от Клиента, с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, являются подписи Клиента и перевозчика в памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ/Э в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» у мест, установленных соответствующими договорами в момент уборки вагонов.

3.7. Порядок осмотра и приема вагонов в коммерческом

отношении к перевозке при отсутствии перевозочных документов

4. Порядок формирования натурного листа поезда

4.1. После выполнения операции «Прием приемосдатчиком», в АСУ СТ при формировании натурного листа на основании данных электронной накладной или требования на перемещение порожнего грузового вагона, передаваемых из АС ЭТРАН, после графы «Код ЖА принадлежности» автоматически проставляется отметка «Э».

4.2. Уполномоченный работник ОАО «РЖД» по сформированному натурному листу подбирает сопроводительные документы на вагоны, не имеющие отметки «Э». Пакет документов на поезд упаковывается и передается локомотивной бригаде с предварительной записью в Книге формы ДУ-40.

Если в натурном листе на состав поезда все вагоны имеют отметку «Э», локомотивной бригаде передается только натурный лист с записью в Книге ДУ-40.

5. Порядок документооборота на технических и сортировочных

станциях при обработке поездов, в составе которых следуют

вагоны без вагонного листа

5.1. В случае прибытия поезда в расформирование, при смене локомотива, локомотивной бригады, отцепке вагонов уполномоченный работник ОАО «РЖД» установленным технологическим процессом станции порядком получает от локомотивной бригады пакет документов на поезд. На вагоны без отметки «Э» в натурном листе проверяется наличие документов и их соответствие данным натурного листа. Если пакет документов состоит из одного натурного листа, он не забирается, для работы с поездом используется электронный натурный лист.

5.2. Сортировочная работа с вагонами производится установленным порядком на основании данных электронного натурного листа.

5.3. При формировании поезда уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АСУ СТ формирует натурный лист. При сортировке вагонов в пути следования отметка «Э» на вагон при формировании нового натурного листа сохраняется. Последовательность расположения вагонов в натурном листе и подобранные документы, с учетом вагонов, имеющих отметку «Э», должны соответствовать фактическому их расположению в составе поезда.

5.4. В случае отцепки груженого или порожнего вагона(-ов), имеющего отметку «Э», от группы вагонов, оформленных одной накладной, по причине технической или коммерческой неисправности, уполномоченным работником ОАО «РЖД» осуществляется оформление Акта ГУ-23ВЦ. Акт ГУ-23ВЦ подписывается ЭП уполномоченного работника ОАО «РЖД» и автоматически передается в АС ЭТРАН. В АС ЭТРАН на основании подписанного ЭП Акта ГУ-23ВЦ автоматически осуществляются операции отцепки вагона(ов) и формирование досылочной дорожной ведомости.

5.5. Формирование натурного листа осуществляется порядком установленным в разделе 4 Временного порядка.

5.6. При возникновении аварийных либо нестандартных ситуаций в пути следования с вагонами, следующими в составе грузового поезда, машинист должен руководствоваться данными о вагонах, указанными в натурном листе.

6. Порядок документооборота в пути следования при задержке

вагонов, следующих без вагонного листа

6.1. При составлении в пути следования Актов ГУ-23ВЦ на вагоны, следующие без вагонных листов, соответствующие отметки в перевозочных документах делаются автоматически в накладной в графе 3 «Отметки перевозчика» в АС ЭТРАН на основании данных полученных из ЕАСАПР М. Акты ГУ-23ВЦ, подписанные ЭП, в бумажном виде не распечатываются и с вагоном не отправляются.

6.2. Перечень причин, на основании которых в пути следования составляются Акты ГУ-23ВЦ приведен в Приложении N 2 к Временному порядку.

6.3. При отсутствии на станциях программного обеспечения для подписания ЭП Актов ГУ-23ВЦ, составленных уполномоченным работником ОАО «РЖД», на задержку вагонов в пути следования, а также в случае нарушения работы программного обеспечения один экземпляр Акта ГУ-23ВЦ распечатывается и прикладывается к натурному листу поезда.

7. Порядок документооборота по прибытию на станцию

назначения вагонов без вагонного листа

7.1. По прибытию на станцию назначения поезда, в составе которого есть вагоны без вагонного листа уполномоченный работник ОАО «РЖД»:

— распечатывает натурный лист поезда из системы АСУ СТ. При наличии возможности вывода данных натурного листа на МРМ уполномоченного работника ОАО «РЖД» распечатывать его не требуется;

— производит натурную сверку вагонов;

— получает от машиниста поездного локомотива пакет с перевозочными документами (если в составе поезда имеются вагоны без отметки «Э» и акты общей формы на вагоны, следующие без вагонного листа, при их оформлении в пути следования без электронной подписи);

— получает информацию от уполномоченного работника ОАО «РЖД» о прибытии поезда на станцию без пакета документов (если в составе поезда все вагоны имеют отметку «Э»), данную информацию сообщает машинист при прибытии поезда на станцию.

7.2. Проведение коммерческого осмотра прибывших вагонов уполномоченный работник ОАО «РЖД» осуществляет порядком установленным Единым типовым технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2019 N 3116/р.

7.3. По завершению коммерческого осмотра уполномоченный работник ОАО «РЖД» по вагонам, прибывшим без вагонного листа, проверяет в автоматизированной системе ЕАСАПР М наличие Актов ГУ-23ВЦ, составленных в пути следования. При наличии основания для продления срока доставки производит оформление первичных документов установленным порядком в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД от 30.12.2016 N 2827р.

При этом уполномоченный работник ОАО «РЖД» в АС ЭТРАН перед раскредитованием перевозочных документов, на вагоны, прибывшие на станцию назначения с просроченным сроком доставки проверяет наличие итогового Акта ГУ-23ВЦ на продление срока доставки, при его отсутствии проверяет обоснованность его отсутствия. При наличии оснований информирует уполномоченного работника ОАО «РЖД» станции о необходимости его составления.

7.4. После раскредитования перевозочного документа АС ЭТРАН передает в АСУ СТ данные о раскредитовании, после чего АСУ СТ удаляет отметку «Э» на вагон из натурного листа.

к Временному порядку

утвержденному распоряжением ОАО «РЖД»

от 7 августа 2020 г. N 1686/р

ИНФОРМАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ РАБОТНИКУ СТАНЦИИ

В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ПРИ ПРИЕМЕ ГРУЗА, ВАГОНА

К ПЕРЕВОЗКЕ И ПРОВЕДЕНИИ КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ВАГОНОВ

1. Отображение выписки по ЗПУ и результатов проверки легальности его использования (во взаимодействии с АСКМ ЗПУ).

2. Отображение схемы и сведений о реквизитах крепления применяемых МТУ, НТУ (во взаимодействии с АСКМ ТУ).

3. Отображение сведений о ТУ (во взаимодействии АСКМ ТУ).

4. Отображение фотографий погрузки.

5. Отображение информации о сдачи грузоотправителями экзаменов.

8. N вагона цифровой код ж.д. администрации.

10. Наименование грузоотправителя/отправителя.

11. Наименование станции отправления, железной дороги.

12. Наименование грузополучателя/получателя.

13. Наименование станции назначения, железной дороги.

14. Масса груза в тоннах.

16. Наименование груза.

17. Тара вагона с бруса/провер.

18. Грузоподъемность вагона, т.

21. Признак «Автоагент».

22. Срок доставки груза.

23. Наличие накладной.

к Временному порядку

утвержденному распоряжением ОАО «РЖД»

от 7 августа 2020 г. N 1686/р

ПРИЧИН, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ СОСТАВЛЯЮТСЯ

1. Задержка грузовой отправки (вагонов) вне состава брошенного поезда.

2. Задержка грузовой отправки (вагонов) в составе брошенного поезда.

6. Оформление актов за инодороги.

7. Исправление технической неисправности, допущенной не по вине перевозчика.

8. Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.

9. Угроза террористических актов.

10. Неприем грузов и вагонов получателем (с указанием причины).

11. Простой вагонов на путях общего пользования под исправлением коммерческой неисправности, перегрузом груза, допущенного по вине грузоотправителя.

12. Простой вагонов на путях общего пользования по распоряжению органов государственного контроля (надзора).

13. Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.

14. Оказание в пути следования услуг по временному размещению собственного (арендованного) подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования (в соответствии с заключенным договором).

15. Отстой подвижного состава по договору с перевозчиком (накопление судовой партии).

16. Задержки вагонов, контейнеров в ожидании оформления переадресовки по причинам, не зависящим от перевозчика.

17. Отсутствие (ожидание) локомотива, не принадлежащего перевозчику.

18. Неприем поезда пограничным переходом с «третьими» странами, государствами СНГ или инфраструктурой общего пользования другого владельца.

19. Простой вагонов в ожидании накопления согласно заключенным договорам с грузовладельцем.

20. Занятость путей ППС.

21. Задержка в прямом смешанном сообщении при ответственности перевозчика другого вида транспорта.

22. Задержка окончания грузовой операции.

23. Неприем грузовых вагонов, контейнеров железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования.

24. Задержка вагона на пограничном переходе по причинам, не зависящим от перевозчика.

25. Занятость путей ДПС, ДПП, ППВ ранее поданными вагонами (не ОАО «РЖД»).

26. Неприем порожних собственных полувагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую железную дорогу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *