какую форму должен заполнить осмотрщик при техническом обслуживании грузового вагона опасным грузом
Какую форму должен заполнить осмотрщик при техническом обслуживании грузового вагона опасным грузом
Группа транспортных компаний Альфа Транс
Цены предложат владельцы транспорта и терминалов без посредников!
Telegram-чат:
Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке
Содержание материала
Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), если такие контейнеры предусмотрены стандартом или техническими условиями на данную продукцию.
Конструкция и параметры специализированных вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.
Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указаны в Алфавитном указателе.
2.1.19. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю, и номер ООН перевозимого груза.
На вагоны знаки опасности наносят грузоотправители при перевозке в них грузов повагонной отправкой.
Порядок нанесения знаков опасности и номеров ООН на вагоны и контейнеры изложен в Приложении 6.
2.1.20. Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора.
Универсальные контейнеры, используемые под погрузку опасных грузов, должны быть только металлическими.
Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.
Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов и контейнеров осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.
Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.
Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 сут.
Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов
специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования
определяет грузоотправитель.
2.1.21. При подаче вагонов под сдвоенные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке опасных грузов на станциях, где нет работников службы вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункт погрузки устанавливает начальник дороги.
2.1.22. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены.
После выгрузки и очистки специализированных и арендованных вагонов от перевозимых в них грузов средствами грузополучателя они могут быть использованы им для перевозки порожней тары из-под данных опасных грузов в адрес грузоотправителя на условиях, изложенных в п.2.1.48.
Погрузка и выгрузка специализированных и арендованных вагонов производятся на подъездных путях. Перевозка грузов в этих вагонах разрешается только повагонными отправками.
2.1.23. Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами согласно инструкциям по эксплуатации таких вагонов.
2.1.24. Арендованные вагоны оборудуются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с условиями перевозок грузов, для которых эти вагоны арендованы.
В случае аренды вагонов для конкретных грузов или группы грузов грузоотправитель (грузополучатель) над знаком опасности наносит наименование груза или группы грузов (высота букв 15 см).
2.1.25. После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров.
2.1.26. При повагонных отправках веществ, обладающих ядовитыми и едкими свойствами и указанных в графах 3 и 7 Приложения 2, в целях предупреждения отравления людей, животных и загрязнения грузов грузополучатель обязан после выгрузки своими силами и средствами тщательно очистить вагоны от остатков перевозимых грузов, промыть горячей водой, а при необходимости обезвредить их экологически безопасными методами.
Осуществление промывки и обезвреживание вагонов после выгрузки ядовитых и едких веществ должен проверять в порядке контроля представитель органов санитарного надзора на железнодорожном транспорте в присутствии представителя станции и представителя грузополучателя, ответственного за промывку и обезвреживание вагонов. После промывки и обезвреживания ответственный за обработку вагонов представитель грузополучателя обязан выдать станции специальную справку, заверенную представителем органов санитарного надзора об обезвреживании и промывке вагонов и о возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольственных и других грузов. Справка хранится в делах станции.
Без справки об обезвреживании и промывке вагоны станцией не принимаются.
Какую форму должен заполнить осмотрщик при техническом обслуживании грузового вагона опасным грузом
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Какую форму должен заполнить осмотрщик при техническом обслуживании грузового вагона, груженого опасным грузом.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||
---|---|---|---|
Какую форму должен заполнить осмотрщик при техническом обслуживании грузового вагона, груженого опасным грузом? |
---|
1. ВУ-19 |
2. ВУ-25 |
3. ВУ-14 |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
СДО для вагонников
Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)
Ярлыки
Поиск по блогу
04 мая 2021
2021-18-21 ЦВ Инструктаж Все профессии
Ответы за май 2021:
2021-18-21 ЦВ Инструктаж Все профессии
2021-18 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
Какая допускается разница по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок грузового вагона:
⇒ Не более 100 мм
На какой высоте от литейного шва измеряется расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба:
⇒ 80 мм
При проверке действия предохранителя от саморасцепа шаблоном №873 какие признаки указывают о его годности:
⇒ Замок при нажатии на него уходит в карман головы автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм
2021-19 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
К каким последствиям приведет неправильная установка затяжки горизонтальных рычагов при чугунных колодках:
⇒ Недостаточности тормозного нажатия
Максимальный наклон внутреннего вертикального рычага при колодках минимальной толщины:
⇒ Не более 30°
Максимальный размер «а» для регуляторов РТРП-300:
⇒ Не менее 250-300 мм
2021-20 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
Деформация крышек, перемещения буксы вдоль оси грузового вагона, боковой рамы тележки вместе с буксой указывает на следующую неисправность:
⇒ Разрушен подшипник, повреждено торцевое крепление, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20.
Выделение из-под колес синего дыма и/или искрение при движении с характерным скрежетом указывает на следующую неисправность:
⇒ Неполностью отпущен тормоз
О какой неисправности свидетельствуют следующие признаки: корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем?
⇒ Сдвиг внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси
2021-21 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
Какую форму должен заполнить осмотрщик при техническом обслуживании грузового вагона, груженого опасным грузом?
⇒ ВУ-14
При каком условии разрешается тушение пожара вблизи сооружений контактной сети и ВЛ водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями?
⇒ Только при снятом напряжении и после их заземления
Ремонт котла цистерны груженой опасным грузом следует производить, если:
⇒ Цистерна отцеплена от состава, разгружена и проведена дегазация
2.4. Согласованы Профсоюзным комитетом постановлением РОСПРОФЖЕЛ от 30 июля 2012 г. N 12/8 | ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
2.4. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами
2.4. Требования охраны труда при техническом обслуживании
и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами
2.4.1. Техническое обслуживание, безотцепочный ремонт и текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, груженных опасными грузами, должны производиться в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума [100], Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом [95], Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам [101] и Порядком безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами, при техническом обслуживании и текущем ремонте [115].
2.4.2. Ремонтные работы на грузовых вагонах с опасными грузами проводятся в соответствии с требованиями аварийной карточки.
В служебном помещении ПТО должны находиться аварийные карточки в соответствии с утвержденным перечнем, защитные костюмы и противогазы.
2.4.3. При обнаружении на ПТО неисправности на грузовом вагоне, груженном опасным грузом, осмотрщик вагонов обязан доложить старшему осмотрщику.
Старший осмотрщик должен доложить начальнику ПТО и начальнику станции, выяснить по сопроводительным документам или по надписи на грузовом вагоне наименование опасного груза и номер аварийной карточки для обеспечения мер безопасности работников, узнать, должен ли грузовой вагон с опасным грузом следовать в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя) и принять решение о возможности проведения ремонта.
2.4.4. Ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, которые следуют без проводника, производится по общим правилам с соблюдением мер безопасности для данного груза.
Ремонт грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, производят в присутствии проводника.
2.4.5. При обнаружении на ПТО неисправности на грузовом вагоне с опасным грузом, не сопровождаемым проводником, но который согласно Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом [95], Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам [101] должен сопровождаться проводником, грузовой вагон задерживается начальником станции до прибытия представителя грузоотправителя (грузополучателя) и устанавливается на специально выделенных путях станции или в другом безопасном месте, определенном в ТРА станции. Ремонт грузового вагона производится в присутствии и под руководством представителя грузоотправителя (грузополучателя).
2.4.6. Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах цистерн газовых, кислотных, с химическими и другими газами, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника. Устранение неисправности на котле производится специальной аварийной группой.
Вызов аварийной группы и представителя грузоотправителя (грузополучателя) или организации, имеющей соответствующих специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам [94].
2.4.7. При течи котла цистерны, сопровождаемой проводником, ремонт ходовых частей, автотормозного оборудования, автосцепного устройства следует производить после устранения неисправности на котле цистерны аварийной группой с соблюдением мер безопасности для данного груза в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя).
2.4.8. При обнаружении течи в котле цистерны с кислотой неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный железнодорожный путь.
2.4.9. При обнаружении течи в котле цистерны с этиловой жидкостью у места течи следует поставить соответствующую емкость для сбора жидкости. Места, залитые этиловой жидкостью, следует дегазировать хлорной известью.
2.4.10. При обнаружении на ПТО неисправной цистерны, груженной метанолом и требующей перекачки, цистерну следует отцепить от поезда и отставить на специальные железнодорожные пути, где она должна находиться под охраной грузоотправителя.
2.4.11. Ремонтным бригадам при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами, запрещается:
производить работы по ремонту и обслуживанию вагонов с применением открытого огня, сварочных и других огневых работ;
курить в непосредственной близости от вагонов с опасными грузами.
Для освещения следует пользоваться только исправными фонарями. Включать и выключать фонари следует вне опасной зоны.
2.4.12. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов с опасными грузами производится на отдельных специализированных железнодорожных путях, оснащенных средствами механизации для подъема грузовых вагонов, замены колесных пар и автосцепного оборудования и имеющих средства пожаротушения.
2.4.13. При производстве ремонтных работ с цистернами, груженными опасными грузами, запрещается:
производить удары по котлу;
пользоваться инструментом, дающим искренне, и находиться с открытым огнем вблизи цистерны;
производить под цистерной сварочные и другие огневые работы.
При необходимости проведения работ по ремонту тележек с применением сварочных и других огневых работ, а также ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться от нее на расстояние не менее 100 м.
2.4.14. Перед началом ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования цистерн с этиловой жидкостью загрязненные этиловой жидкостью места должны быть предварительно обезврежены.
2.4.15. При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек у вагонов, груженных опасными грузами I класса, должен обеспечиваться плавный подъем вагона, а при подъеме одной стороны грузового вагона высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения.
При производстве работ с опасными грузами I класса запрещается:
при незнании наименования груза и необходимых мероприятий по безопасности при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов с опасными грузами приступать к устранению неисправностей до прибытия представителя грузоотправителя;
пользоваться для освещения открытым огнем (разрешается использовать только аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении);
курить в непосредственной близости от места ремонта;
включать или выключать аккумуляторные фонари внутри грузового вагона с опасными грузами I класса.
2.4.16. Ремонт цистерн, груженных кислотами, химическими грузами и нефтепродуктами, крытых грузовых вагонов и контейнеров, груженных опасными грузами, должен производиться с соблюдением мер безопасности, указанных в аварийных карточках, и с соблюдением требований, приведенных в Порядке безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами, при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте и при текущем отцепочном ремонте.
2.4.17. Маневровые работы по отцепке неисправного грузового вагона, груженного взрывчатыми материалами, должны производиться в присутствии старшего осмотрщика вагонов.
Неисправный грузовой вагон подается на специализированные железнодорожные пути отдельным локомотивом в сопровождении начальника ПТО (или назначенного им работника). Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, груженных взрывчатыми материалами, должен производиться под непосредственным руководством и контролем начальника ПТО (старшего мастера) на специализированных ремонтных железнодорожных путях ПТО.
Техническое обслуживание вагонов с опасными грузами.
Выписка из технологического процесса по техническому обслуживанию вагонов с опасными грузами.
Техническое обслуживание вагонов с опасными грузами.
1.1. Работники ПТО должны проводить качественный осмотр вагонов, груженных опасными грузами, согласно «Порядка безопасного ведения работ с вагонами, гружёнными опасными грузами, при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте» №РД 32 ЦВ 095-2009, и других нормативно-технических указаний.
1.2. Перед проведением технического обслуживания поезда дежурный по станции должен сообщить оператору ПТО (сменному мастеру, ст. осмотрщику-ремонтнику вагонов) номера вагонов с опасными грузами. В случае неисправности вагона с опасным грузом составляется акт о техническом состоянии вагона, в котором указывают: вид неисправности, причину ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также возможность дальнейшего следования.
1.3. При обнаружении неисправности на вагонах с опасными грузами на ПТО осмотрщик-ремонтник вагонов должен доложить об этом сменному мастеру, старшему осмотрщику-ремонтнику. Сменный мастер, старший осмотрщик-ремонтник должен доложить заместителю начальника депо по эксплуатации и начальнику станции. Затем выяснить на станции или по надписи на вагоне наименование опасного груза и номер аварийной карточки для обеспечения мер безопасности работников, принять меры (решение) о возможности проведении ремонта.
1.4. В случае обнаружения на ПТО неисправности вагона с опасным грузом сопровождаемого проводником, из-за которой он не может следовать по назначению, устранение неисправности производится в присутствии проводника, который должен ознакомить работников с особыми условиями мер безопасности при проведении работ.
1.5. При обнаружении на ПТО неисправности на вагоне с опасным грузом без проводника, который согласно с «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам», должен сопровождаться проводником, вагон задерживается на станции, устанавливается в безопасное место согласно ТРА станции. Начальник станции должен вызвать представителя грузоотправителя (грузополучателя). Ремонт вагона производится в присутствии и под руководством представителя (грузополучателя).
1.6. При техническом обслуживании, кроме ремонта и осмотра ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, особое внимание уделять неисправности котла цистерны и запорной арматуры.
При техническом обслуживании бензиновых цистерн должны соблюдаться меры противопожарной безопасности. В случае обнаружения течи котла такая цистерна должна быть (по заявке осмотрщика-ремонтника вагонов), отведена в безопасное место, ограждена, и осмотрщики должны принять меры к устранению течи. В случае невозможности устранения течи составляется акт общей формы за подписью сменного мастера (старшего осмотрщика-ремонтника вагонов) и работников станции о невозможности дальнейшего следования цистерны.
1.7. При техническом обслуживании вагонов с опасными грузами 1-го класса осмотрщики вагонов действуют порядком, изложенным в нормативной документации и приказе начальника депо.
Работы по обслуживанию вагонов, загруженных грузами 1-класса, сопровождаемых охраной или представителем грузоотправителя производят только в присутствии сопровождающих.
При невозможности следования в составе поезда из-за неисправности вагона с опасными грузами 1-го класса вагон отцепляют от поезда. Если неисправен 1 вагон в группе, то отцепляют всю группу вагонов, которая должна быть подана на пути для ремонта, согласно разметки осмотрщика-ремонтника вагонов.
1.8. При обслуживании цистерн, груженых опасными грузами и имеющих соответствующие знаки и надписи, особое внимание уделяют исправности котла цистерны и его запорной арматуры.
На цистернах предназначенных для перевозки сжиженных или растворимых под давлением газов, кислот, метанола, желтого фосфора, этиловой жидкости, устранять утечки газа или жидкости работникам ПТО запрещается.
В случае обнаружения неисправности такие цистерны отцепляют, согласно уведомления ВУ-23, отводят в безопасное место и ограждают в установленном ТРА станции порядке. Устранение неисправностей производит специальная аварийная группа. (При возможности аварийную группу присылает грузоотправитель или получатель).
1.9. Полный комплект документов, определяющий порядок ведения работ по техническому обслуживанию вагонов с опасными грузами, включающий: РД 32 ЦВ 095-2009, Приказ начальника вагонного депо и другие, необходимые нормативно-технические материалы выделен в отдельную папку.
- какую форму для запекания лучше выбрать для духовки
- какую форму должна иметь оговорка о применимом праве