какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Проверьте свой интеллект

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Пройдете ли вы тест на психопата?

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Насколько уникальна ваша личность?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Из какой страны вы душой?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Вы гений, если пройдете этот тест.

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Проверьте свой интеллект

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит

Пройдете ли вы тест на психопата?

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Насколько уникальна ваша личность?

У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

Из какой страны вы душой?

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Вы гений, если пройдете этот тест.

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Источник

Тесты по информатике 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

расположении информации на технических носителях;

информации, ее хранении и сортировке данных;

информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи;

применении компьютера в учебном процессе.

2. Папирус, книги и дискеты позволяют…

3. Что такое информация?

Это свойство объекта.

Часть окружающего нас мира.

Это сведения о чем-либо.

4. Какое утверждение неверно?

Информация может быть текстовая.

Информация может быть звуковая.

Информация не может быть в графическом виде.

5. Какое утверждение верно?

Информацию нельзя хранить и передавать.

Информацию можно преобразовывать и передавать.

6. Какую форму информации человек уже научился долговременно хранить?

7. Каналы связи (телефонные, оптоволоконные, спутниковые и т. д.) позволяют…

a ) хранить информацию;
b) передавать информацию;
c ) перерабатывать информацию;
d ) создавать информацию.

8. За минимальную единицу измерения количества информации принят

9. Чему равен 1 Мбайт…

10. Чему равен 1 байт?

11.Чему равен 1 Кбайт?

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Номер материала: ДВ-304346

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по информатике «Информация и информационные процессы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕМА 1. Информация и информационные процессы

2. Папирус, книги и дискеты позволяют…
1) хранить информацию;
2) преобразовывать информацию;
3) перерабатывать информацию;
4) создавать информацию.

3. Что понимают под информацией?
1. Это свойство объекта.
2. Часть окружающего нас мира.
3. Это сведения о чем-либо.

4. Какое утверждение неверно?
1. Информация может быть текстовая.
2. Информация может быть звуковая.
3. Информация не может быть в графическом виде.

6. Какую форму информации человек уже научился долговременно хранить?
1) зрительные образы; 3) вкусовые образы;
2) осязательные образы; 4) обонятельные образы.

7. Каналы связи (телефонные, оптоволоконные, спутниковые и т. д.) Позволяют…
1) хранить информацию;
2) передавать информацию;
3) перерабатывать информацию;
4) создавать информацию.

8. В информатике необходимо уметь определять количество информации. Какой подход к определению понятия «информация» для этого используется?
1) обыденный, информация является синонимом слов: сообщение, сведения;
2) философский, информация соотносится с понятиями: отражение, познание;
3) кибернетический, информация понимается как сигнал обратной связи в системе управления;
4) вероятностный, информация является мерой уменьшения неопределённости.

9. В информатике количество информации определяется как
1) достоверность информации;
2) скорость передачи информации;
3) мера уменьшения неопределённости;
4) объём оперативной памяти.

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Номер материала: ДБ-802163

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по информатике на тему «Хранение информации» 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

§ 1.3. Хранение информации

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой до­машний адрес, имена, адреса и телефоны близких род­ственников и друзей. В вашей памяти хранятся табли­цы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внут­реннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроиз­водится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы инфор­мации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем за­писные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации — внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от па­мяти отдельного человека, содержит все знания, кото­рые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в жи­вописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

какую форму информации человек уже научился долговременно хранитькакую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явле­ния природы и другие зримые свидетельства прошед­ших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован пер­вый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощён­ные в движении (танец, жесты, пантомима и так да­лее).

Человек научился хранить и звуковую информа­цию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с по­мощью записи нот.

В середине прошлого столетия в Японии было на­лажено производство магнитофонов. До сих пор магни­тофоны широко применяются для записи и воспроиз­ведения звуковой информации.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, гра­фическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

О том, как хранили информацию раньше, прочи­тайте в § 3.1.

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Память человека можно назвать оперативной, по­тому что содержащаяся в ней информация воспроизво­дится достаточно быстро.

Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Как человек хранит информацию?

Какими свойствами обладает память человека?

Чем отличается память человека от памяти чело­вечества?

Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

Почему информацию, которую мы помним наи­зусть, можно назвать оперативной? Приведите при­меры оперативной информации, которой вы владе­ете.

Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

§ 1.4. Носители информации

Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнеч­ных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монумен­тальных каменных построек — гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утоми­тельные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использова­лись когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен, глина — хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте раз­работали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника — папируса. Стебель папируса разрезали на длинные уз­кие полоски. Затем эти полоски складывали на глад­кую поверхность в ряд, одну возле другой, в продоль­ном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похо­жий на бумагу, — его тоже называли папирусом.

Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась всё длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку — свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушки­на хранится папирусный свиток длиной более 5 мет­ров, в котором содержатся решения 25 математиче­ских задач.

Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стеши использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Пере­численные носители информации были либо дороги в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобны в использовании (шёлк, бамбук, берёста).

Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.

Свойства бумаги как носителя информации поисти- не уникальны:

во-первых, она была значительно дешевле перга­мента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;

во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;

в-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

О носителях информации, созданных в XX веке, вы можете узнать из § 3.2 и § 3.3.

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нём информации.

Носителями информации служили: камень, перга­мент, папирус и другие материалы, а также изделия из них. Основным носителем информации до настоя­щего времени остаётся бумага.

какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

    Объясните своими словами, что такое носитель ин­формации.

    Какие носители информации вам известны?

    Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

    В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

    Табличка с номером дома

    § 1.5. Передача информации

    Мкакую форму информации человек уже научился долговременно хранитьы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, пуб­ликуют книги, научные статьи, рекламные объявле­ния. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.

    Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой:

    В передаче информации всегда участвуют две сто­роны: тот, кто передаёт информацию (источник ин­формации), и тот, кто её получает (приёмник инфор­мации).

    Органы чувств человека выполняют роль биологи­ческих информационных каналов. Техническими ин­формационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютер, с помощью которых люди об­мениваются информацией. Информационным каналом можно считать письмо или записку.

    Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с пере­дачей информации.

    При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разре­шение перейти дорогу. В этом случае информация пе­редаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

    Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмени­ваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете по­лученную информацию и передаёте компьютеру с помо щью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды. В свою очередь, компьютер принимает и об­рабатывает ваши команды, отображая результат обра­ботки на экране дисплея. Этот взаимный обмен инфор­мацией происходит на протяжении всей игры.

    В случае просмотра телепередачи всей семьёй ис­точник информации один (телепередача), а приёмни­ков несколько (члены семьи). А вот когда вы (приём­ник) готовите сообщение, например, по истории, то желательно иметь как можно больше источников ин­формации (энциклопедии, мемуары, карты, фотогра­фии, телепередачи).

    Очень важно, чтобы передача информации осуще­ствлялась быстро и без искажений.

    В живой природе постоянно происходит приём и пе­редача информации: лесные и луговые цветы, испуская ароматы, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять, при­хватив заодно и пыльцу для опыления других цветов. Солнечные лучи, ветер, дождь тоже передают инфор­мацию, а растения и животные воспринимают её и ис­пользуют как управляющие сигналы в своей жизни. Так, свет и тепло, которые несут солнечные лучи, ука­зывают растениям, когда надо распускать почки, а когда — сбрасывать листву, готовясь к зиме. Для нас выглядит чудом, как, зимуя в жарких странах, птицы догадываются, что пора возвращаться домой. Видимо, они тоже получают информацию от Солнца.

    Удивительным способом приёма и передачи инфор­мации о том, где много цветов и можно собрать мёд, пользуются пчёлы. Это язык танца. Пчела, которая нашла цветущую поляну или липовую рощу, прилета­ет к своему улью и начинает «танцевать» в воздухе пе­ред своими собратьями, которые наблюдают за ней. После чего весь пчелиный рой отправляется в «указан­ное» место за нектаром и пыльцой.

    К сожалению, современный человек разучился вос­принимать природные сигналы и понимать «язык»

    какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

    природы. Однако с давних времён люди изучают и ис­пользуют «идеи» природы при создании различных технических устройств. Так, ещё в XV веке великий итальянский учёный Леонардо да Винчи, изучив стро­ение птиц, разработал проект летательного аппарата. Сегодня созданы совершенные навигационные устрой­ства, средства локации, ориентации и связи, основан­ные на принципах, подмеченных в живой природе.

    какую форму информации человек уже научился долговременно хранитьКак передавали информацию в прошлом и о науч­ных открытиях в этой области вы можете узнать из § 3.4 и § 3.5.

    какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

    Человек постоянно участвует в действиях, связан­ных с приёмом и передачей информации.

    Любой процесс передачи информации можно пред­ставить следующей схемой: источник информации => информационный канал => приёмник информации.

    Телефон, телеграф, телевидение, Интернет — со­временные информационные каналы.

    Современный человек разучился понимать «язык» природы. Однако с давних времён он наблюдает за при­родой и использует при создании различных техниче­ских устройств её «идеи», то есть информацию.

    какую форму информации человек уже научился долговременно хранить

    Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источни­ком информации, а что — приёмником?

    Приведите пример источника информации и рас­скажите о нём.

    Чем отличается источник информации от приёмника?

    Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.

    Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына — царе­вича Гвидона:

    . Шлёт с письмом она гонца,

    Чтоб порадовать отца.

    А ткачиха с поварихой,

    С сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят,

    Перенять гонца велят;

    Нкакую форму информации человек уже научился долговременно хранитьазовите источник информации, её приёмник и ин­формационный канал. Кто в данной ситуации созда­вал помехи для качественной передачи информации?

    Какие источники информации исполь­зовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина:

    царевич Елисей, искавший свою не­весту;

    злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая толь­ко одному источнику информации;

    царь Салтан, чтобы узнать о даль­них странах;

    царевич Гвидон, чтобы узнать о ди­ковинках;

    царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?

    Определите источник и приёмник информации, а

    также характер (односторонний, двусторонний) пе­редачи информации в следующих ситуациях:

    школьник читает текст в учебнике;

    бабушка читает письмо;

    мальчик просыпается от звонка будильника;

    разговаривают подруги: Таня и Лена;

    учитель объясняет новый материал всему классу;

    регулировщик управляет потоками машин и пе­шеходов;

    человек читает объявление в газете;

    завуч вывешивает листочек с изменениями в рас­писании уроков;

    диспетчер сообщает, что автобусный рейс отме­няется;

    вывешен знак, запрещающий проезд по улице;

    мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

    Как его сделать источником

    Снять с полки, открыть и читать

    Вставить в магнито­фон и включить воспроизведение, слушать

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *