какую форму информации человек уже научился долговременно хранить
Какую форму информации человек уже научился долговременно хранить
Проверьте свой интеллект
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит
Пройдете ли вы тест на психопата?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Насколько уникальна ваша личность?
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
Из какой страны вы душой?
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
Вы гений, если пройдете этот тест.
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook
Популярные тесты
Проверьте свой интеллект
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Тест на общие знания, который на 11/11 осилит лишь настоящий эрудит
Пройдете ли вы тест на психопата?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Насколько уникальна ваша личность?
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
Из какой страны вы душой?
Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10
Вы гений, если пройдете этот тест.
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Тесты по информатике 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
расположении информации на технических носителях;
информации, ее хранении и сортировке данных;
информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи;
применении компьютера в учебном процессе.
2. Папирус, книги и дискеты позволяют…
3. Что такое информация?
Это свойство объекта.
Часть окружающего нас мира.
Это сведения о чем-либо.
4. Какое утверждение неверно?
Информация может быть текстовая.
Информация может быть звуковая.
Информация не может быть в графическом виде.
5. Какое утверждение верно?
Информацию нельзя хранить и передавать.
Информацию можно преобразовывать и передавать.
6. Какую форму информации человек уже научился долговременно хранить?
7. Каналы связи (телефонные, оптоволоконные, спутниковые и т. д.) позволяют…
a ) хранить информацию;
b) передавать информацию;
c ) перерабатывать информацию;
d ) создавать информацию.
8. За минимальную единицу измерения количества информации принят
9. Чему равен 1 Мбайт…
10. Чему равен 1 байт?
11.Чему равен 1 Кбайт?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-304346
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по информатике «Информация и информационные процессы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ТЕМА 1. Информация и информационные процессы
2. Папирус, книги и дискеты позволяют…
1) хранить информацию;
2) преобразовывать информацию;
3) перерабатывать информацию;
4) создавать информацию.
3. Что понимают под информацией?
1. Это свойство объекта.
2. Часть окружающего нас мира.
3. Это сведения о чем-либо.
4. Какое утверждение неверно?
1. Информация может быть текстовая.
2. Информация может быть звуковая.
3. Информация не может быть в графическом виде.
6. Какую форму информации человек уже научился долговременно хранить?
1) зрительные образы; 3) вкусовые образы;
2) осязательные образы; 4) обонятельные образы.
7. Каналы связи (телефонные, оптоволоконные, спутниковые и т. д.) Позволяют…
1) хранить информацию;
2) передавать информацию;
3) перерабатывать информацию;
4) создавать информацию.
8. В информатике необходимо уметь определять количество информации. Какой подход к определению понятия «информация» для этого используется?
1) обыденный, информация является синонимом слов: сообщение, сведения;
2) философский, информация соотносится с понятиями: отражение, познание;
3) кибернетический, информация понимается как сигнал обратной связи в системе управления;
4) вероятностный, информация является мерой уменьшения неопределённости.
9. В информатике количество информации определяется как
1) достоверность информации;
2) скорость передачи информации;
3) мера уменьшения неопределённости;
4) объём оперативной памяти.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-802163
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по информатике на тему «Хранение информации» 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
§ 1.3. Хранение информации
Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации — внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.
Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.
Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.
В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и так далее).
Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот.
В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны широко применяются для записи и воспроизведения звуковой информации.
Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
О том, как хранили информацию раньше, прочитайте в § 3.1.
Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.
Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.
Как человек хранит информацию?
Какими свойствами обладает память человека?
Чем отличается память человека от памяти человечества?
Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.
§ 1.4. Носители информации
Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек — гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен, глина — хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.
Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника — папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, — его тоже называли папирусом.
Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась всё длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку — свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится папирусный свиток длиной более 5 метров, в котором содержатся решения 25 математических задач.
Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стеши использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Перечисленные носители информации были либо дороги в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобны в использовании (шёлк, бамбук, берёста).
Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.
Свойства бумаги как носителя информации поисти- не уникальны:
во-первых, она была значительно дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;
во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;
в-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.
О носителях информации, созданных в XX веке, вы можете узнать из § 3.2 и § 3.3.
Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нём информации.
Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага.
Объясните своими словами, что такое носитель информации.
Какие носители информации вам известны?
Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
Табличка с номером дома
§ 1.5. Передача информации
Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой:
В передаче информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передаёт информацию (источник информации), и тот, кто её получает (приёмник информации).
Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютер, с помощью которых люди обмениваются информацией. Информационным каналом можно считать письмо или записку.
Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации.
При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.
Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру с помо щью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды. В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает ваши команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры.
В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи). А вот когда вы (приёмник) готовите сообщение, например, по истории, то желательно иметь как можно больше источников информации (энциклопедии, мемуары, карты, фотографии, телепередачи).
Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений.
В живой природе постоянно происходит приём и передача информации: лесные и луговые цветы, испуская ароматы, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять, прихватив заодно и пыльцу для опыления других цветов. Солнечные лучи, ветер, дождь тоже передают информацию, а растения и животные воспринимают её и используют как управляющие сигналы в своей жизни. Так, свет и тепло, которые несут солнечные лучи, указывают растениям, когда надо распускать почки, а когда — сбрасывать листву, готовясь к зиме. Для нас выглядит чудом, как, зимуя в жарких странах, птицы догадываются, что пора возвращаться домой. Видимо, они тоже получают информацию от Солнца.
Удивительным способом приёма и передачи информации о том, где много цветов и можно собрать мёд, пользуются пчёлы. Это язык танца. Пчела, которая нашла цветущую поляну или липовую рощу, прилетает к своему улью и начинает «танцевать» в воздухе перед своими собратьями, которые наблюдают за ней. После чего весь пчелиный рой отправляется в «указанное» место за нектаром и пыльцой.
К сожалению, современный человек разучился воспринимать природные сигналы и понимать «язык»
природы. Однако с давних времён люди изучают и используют «идеи» природы при создании различных технических устройств. Так, ещё в XV веке великий итальянский учёный Леонардо да Винчи, изучив строение птиц, разработал проект летательного аппарата. Сегодня созданы совершенные навигационные устройства, средства локации, ориентации и связи, основанные на принципах, подмеченных в живой природе.
Как передавали информацию в прошлом и о научных открытиях в этой области вы можете узнать из § 3.4 и § 3.5.
Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей информации.
Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой: источник информации => информационный канал => приёмник информации.
Телефон, телеграф, телевидение, Интернет — современные информационные каналы.
Современный человек разучился понимать «язык» природы. Однако с давних времён он наблюдает за природой и использует при создании различных технических устройств её «идеи», то есть информацию.
Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источником информации, а что — приёмником?
Приведите пример источника информации и расскажите о нём.
Чем отличается источник информации от приёмника?
Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.
Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына — царевича Гвидона:
. Шлёт с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?
Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина:
царевич Елисей, искавший свою невесту;
злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;
царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;
царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;
царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?
Определите источник и приёмник информации, а
также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
школьник читает текст в учебнике;
бабушка читает письмо;
мальчик просыпается от звонка будильника;
разговаривают подруги: Таня и Лена;
учитель объясняет новый материал всему классу;
регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
человек читает объявление в газете;
завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
мальчик получил пригласительный билет на ёлку.
Как его сделать источником
Снять с полки, открыть и читать
Вставить в магнитофон и включить воспроизведение, слушать