какую форму принял боггарт ньюта саламандера
Мода 20-х в фильме «Фантастические твари и где они обитают»
Сегодня я хочу вспомнить один добрый и интересный фильм под названием «Фантастические твари и где они обитают». Примечателен этот фильм не только увлекательным сюжетом, но и прекрасными костюмами. За них в 2017 году художнице по костюмам Коллин Этвуд вручили премию «Оскар».
Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке 20-х годов. И на экране мы наблюдаем моду этого периода во всей красе.
Присмотримся внимательнее к нарядам главных героев.
Другой выразительный женский персонаж этого фильма – Куинни, сестра Тины. Ее образ – полная противоположность образу сестры, он женственный, сексуальный, кокетливый, очаровывающий. Тонкий шелк, мягкий бархат, тонкая шерсть, отделка из плюша и эротичное кружево создают ощущение мягкости, нежности и соблазна. Ее гардероб состоит из платьев, женственных пальто, комбинаций, мягких беретов по моде 20-х годов.
Ньют Саламандер – главное действующее лицо фильма. Но его костюм не характерен для 20-х, это делается намеренно по двум причинам:
2) Он –волшебник, причем весьма специфической направленности. Ньют Саламандер разводит и ухаживает за фантастическими существами, а также ведет исследования в этой области. По сюжету мы понимаем, что эта работа кажется его коллегам-магам дикой, ненормальной. И это еще одна причина выделить этого героя по средствам костюма, у зрителя должно создаться впечатление, что Ньют Саламандер не от мира сего. Художница по костюмам мастерски помогает зрителю в это поверить.
жить (как?) по средствам, не залезая в долги
выразить (с помощью чего?) посредством костюма
Хороший фильм, мне понравился куда больше всех серий «Гарри Поттера».
Это далеко не мода 20-х годов в Америке. Это стилизованные костюмы, не поленитесь залезть в гугл и ознакомиться.
Модница-прелестница
Что посмотреть на Хэллоуин. Все фильмы — новые, а некоторые — ещё и странные
Держите подборку фильмов на Хэллоуин. Все — этого года.
В конце — один из самых странных фильмов, который получил награду в Каннах в этом году (нет, это не «Титан»).
Этот фильм снял Джеймс Ван, автор «Пилы» и «Заклятий». Главная героиня фильма внезапно начинает видеть убийства. Она видит, как какое-то существо ходит по городу и расправляется с людьми. Откуда у неё эти видения? Что это за существо?
Сначала кажется, что этот фильм — мистика, но на самом деле «Злое» умудряется несколько раз обмануть зрителя. Личность монстра придумана с большой фантазией — мало какой зритель сможет догадаться в чём тут дело до самых последних кадров.
Женщина-вампир летит на лечение из Европы в Америку. С ней летит ребёнок. К несчастью, рейс захватывают преступники. Вот только у вампира совсем нет желания следовать чужому плану, а значит придётся устроить месиво прямо на борту.
«Кроваво-красное небо» — симпатичный хоррор, действие которого происходит в замкнутом помещении. Здесь и перевоплощения из человека в вампира, и ужасный грим, и кровь — всё, что нужно для того, чтобы немного испугаться.
Если вам хочется посмотреть хоть и страшный, но не сильно серьёзный фильм — обратите внимание на этот итальянский релиз. Группа незнакомых друг с другом людей едет на машине через лес со странным водителем. Они останавливаются около жуткого заброшенного дома.
«Да это же классический фильм ужасов!» — скажет один из героев фильма и будет прав. Перед зрителем разыгрывают тонкую пародию на жанровые клише. Особенно забавна сцена после титров — в ней показана авторская версия того, как нынче публика оценивает фильмы на Нетфликсе.
Проект «Улица страха» — это целых три двухчасовых ленты. Каждая из частей стилизована под свой год: 1994, 1978, 1666.
Автор проекта не скрывает, что вдохновлялась «Криками». В этих фильмах любопытно то, что история рассказывается в обратном порядке. Речь идёт о городке, который кто-то очень давно проклял — с тех пор тут происходят жуткие убийства. Перед зрителем размотают всю историю с конца и до начала, ведь корни проклятья находятся в 1666 году.
Три симпатичных хоррора, отлично стилизованные под свои эпохи. При этом явной жести нет — это очень аккуратный мистический слэшер, скорее стильный, нежели страшный.
Это уже второй фильм от автора популярных юмористических короткометражек. Первый — «Напугай меня» рассказывал о двух писателях, которые в тёмном доме рассказывали друг другу страшные истории.
«Оборотни внутри» основан на игре компании Ubisoft, которая напоминает «Мафию». В маленьком городке людей дерёт оборотень. Этим оборотнем может быть любой. Задача рейнджера выяснить, кто именно превращается в зверя по ночам и есть ли этот зверь вообще или кто-то просто всех дурачит.
Этот фильм скорее смешной, нежели страшный, например, в разгар атаки оборотня, жители городка будут спорить о том, как правильно назвать ситуацию, в которую они попали, чтобы никого не обидеть, а почтальонша будет уточнять, что она не postman, а postperson.
Ну а теперь поговорим про странный фильм, который я оставил напоследок. Предупреждаю — он для самых выносливых. Итак, «Агнец».
Это исландский фильм, который получил приз за оригинальность в Каннах. В главной роли здесь Нуми Рапас, известная шведская актриса. Её героиня вместе с мужем воспитывают странное существо — это гибрид овцы и человека.
Что интересно в этом фильме, так это то, что тут совершенно непонятно чего ждать. Картина разворачивается медленно — режиссёр никуда не спешит, повествование нагнетается постепенно. Исландия — прекрасная страна, можно жить посреди гор в одиночном доме без соседей и воспитывать кого угодно. Никто ничего не скажет! Вопрос лишь в том, к чему это всё может привести.
Кстати, этот фильм уже отправили на «Оскар».
На этом всё, пишите свои рекомендации в комментариях.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Хэллоуин 100 лет назад
Всех приветствую, в ночь с 31 октября на 1 ноября в разных странах мира будут отмечать Хэллоуин, в честь этого события предлагаю Вам посмотреть на фотографии праздника +- столетней давности. (Описания находятся НАД фото)
1. Несколько жутких скелетов верхом на лошадях на Хэллоуин в 1920-х годах
2-4. Женщины в костюмах ведьм, 19-начало 20 века
8. Немецкий костюм скелета, 1915
9. Дети ставят фонари из тыкв, 1919
10. Группа взрослых в страшных самодельных костюмах на Хеллоуин, Репродукция фотографии ок. 1890 г.
11. Мишлен в пенсне
12. Женский праздничный наряд
13. Дети в костюмах
14. Государственная школа Уотердауна, Онтарио, костюм для Хэллоуина, 1928
Немного об идеальной жене 1950-х
Порой замечаю, как современные девушки идеализируют стиль 1950-х. Нарядно, конечно, не спорю, но не думаю, что всем хотелось бы вновь оказаться в тисках «правил идеальной жены», которые активно поощряло тогда общество, особенно в США.
Пятидесятые это не только эпоха Диора и Живанши, но ещё и время лютого бытового сексизма. Причём нередко все это «место женщины на кухне» исходило от самих женщин.
Вот, к примеру, отрывки из очень популярной тогда книги Энн Фогарти «Правильно одетая жена» (“The Art of Being A Well Dressed Wife”). Энн была популярным в пятидесятых дизайнером с Пятой авеню и не только одевала своих покупательниц в корсетные платья с пышными юбками, но и щедро делилась знаниями о том, как «правильно» и элегантно жить.
В наше время эти советы выглядят архаично, местами смешно, а порой и «токсично», с точки зрения современной этики, конечно, в пятидесятых такой тон был вполне нормальным.
Марсель тоже в теме: клумбы из шин
Бетмен. Первая кровь. 7 класс
И подобрал себе костюм получше.
Стиль как смысл жизни
7 причин, по которым мы любим Марлона Брандо
1. За то, что он был убежденным сторонником системы Станиславского. Марлон Брандо высоко оценивал знаменитую теорию сценического мастерства, разработанную легендарным русским режиссером. Будучи ее убежденным сторонником, актер своими первыми же киноработами существенно поднял планку актерского мастерства в американском киноискусстве и послужил эталоном для таких актеров следующего поколения, как Омар Шариф, Аль Пачино, Уоррен Битти и Роберт Де Ниро.
2. За роль Полковника Курца в фильме «Апокалипсис Сегодня». Актер говорил, что, работая над ролью, просто предоставил страху полностью завладеть собой. «У ужаса есть лицо», и это лицо выглядывающего из тьмы старого Брандо. Актер поставил съемочную группу «Апокалипсиса» на уши, приехав на площадку изрядно растолстевшим, сорвав график, а затем переписав сценарий. Брандо назвал режиссерский замысел глупостью и постановил: полковник Курц не дурак, не садист, а своего рода философ-практик, отринувший земную мораль. Эта отчужденность от мира делает такими пугающими его ровный голос и взгляд.
3. Зато, что постоянно бросал вызов Голливуду. На родину гламура актер приехал в потертых джинсах, футболке и дырявом пиджаке. Он не умел себя вести и не желал забивать голову подобной чепухой. Брандо все делал не так. Хамил именитым журналистам, был невежлив с продюсерами, предпочитал мотоцикл «ягуару». Газеты напропалую судачили о нем, а он не уставал давать для этого все новые поводы. Молодежь, меж тем, буквально молилась на своего нового кумира. Подростки подражали его жестам и походке, футболка и потертые джинсы стали самой модной одеждой. А Голливуд негодовал: как этот «деревенщина», не умеющий держать вилку с ножом и не знающий нужных людей, так быстро прорвался к славе?
4. За то, что отказался от «Оскара», вступившись за индейцев. За роль Вито Карлеоне в фильме «Крестный отец» Марлон Брандо был удостоен второго «Оскара». Его герой – гангстерский босс – прошел длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика, что не могло не восхитить Американскую кино академию. Но актер от получения награды отказался, мотивировав свой поступок протестом против укоренившейся в американском обществе политики дискриминации индейцев. На церемонии вручения премии «Оскар» вместо Марлона на сцену поднялась молоденькая индианка по прозвищу Маленькое Перо и объявила растерянно публике, что мистер Брандо отказывается принять приз в знак протеста против ущемления прав коренного населения континента.
5. За то, что произнес фразу «Все лгут» раньше доктора Хауса. Когда Марлону Брандо было уже далеко за 70, он решил снять 15-дневный мастер-класс под названием «Ложь во имя жизни», в котором были задействованы его друзья: Шон Пенн и Леонардо Ди Каприо. Когда актера спросили, почему он решил назвать свой проект именно так, тот ответил, что название – это нечто большее, чем просто провокация. По мнению актера, жизнь невозможна без лжи. «Я лгу всю свою жизнь. Все лгут», – заявил Брандо.
6. За то, что он умел дружить. Брандо никогда не скрывал, что хранит у себя дома урну с прахом своего близкого друга – актера Уолли Кокса, с которым близко дружил с десятилетнего возраста, завещав развеять его прах вместе со своим собственным. Когда вдова Кокса узнала об этом из интервью, она попыталась предъявить иск об изъятии праха своего супруга, однако судья не нашел здесь предмета для разбирательства. Брандо также связывала крепкая дружба с Джеком Николсоном, которую он пронес через всю жизнь. Когда Брандо не стало, Николсон сказал: «С его смертью все резко изменилось».
7. За его вклад в мировое киноискусство. Говоря о Марлоне Брандо, один из его биографов Стефан Канфер однажды произнес: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры». Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо. Есть только один Брандо».
Любовь на века: кольца в стиле toi et moi
Если вы любите экспериментировать с драгоценностями, то вам наверняка понравятся украшения в стиле toi et moi.
В переводе с французского toi et moi означает «ты и я», что априори возносит такие драгоценности в список самых романтичных украшений всех времен. Развитие этого стиля колец неразрывно связанно с невероятными любовными историями и в последние годы переживает возрождение и обновление с учетом современной моды и видения дизайнеров нашего времени.
Toi et moi это кольцо с двумя драгоценными камнями, которые расположены рядом или близко друг к другу, символизируя объединение двух душ. Классический дизайн изделия подразумевает два камня одинакового размера и огранки, но в последние годы дизайнеры расширили концепцию, сочетая различные мотивы и материалы, а также драгоценные камни.
Традиция дарить кольца toi et moi, символизирующие любовь между двумя людьми, уходит корнями в глубь веков, но в итоге одна очень известная пара и их скандальные отношения, привлекли внимание широкой аудитории к этим изделиям.
В 1796 году Наполеон Бонапарт, в то время еще не император, а революционный солдат французской армии, сделал предложение Жозефине де Богарне. Она вышла за него замуж всего три недели спустя, но семья Наполеона была категорически против этого союза. Жозефина была старше на шесть лет, и вдовой с двумя детьми от предыдущего брака.
В 2013 году помолвочное кольцо (фото выше), в котором использованы синий сапфир и бриллиант ограненные в форме груши, преподнесенное Жозефине будущим императором было выставлено на торги и продано почти за 1 миллион долларов.
Как мы знаем мода циклична, и вот уже в 1953 Джон Кеннеди надел на палец своей будущей первой леди toi et moi c изумрудом и бриллиантом (фото выше). Кольцо с двумя круглыми бриллиантами получила на помолвку с датским принцем Хенриком королева Маргрете. А в 2005 году Джесс Джеймс подарил кольцо с двумя круглыми бриллиантами американской актрисе Сандре Буллок.
Исторически значение двух камней считалось особенно романтичным, поскольку они не только представляли союз двух людей, но и сами минералы носили символизм. Особенно популярным было сочетание бриллианта с рубином, алмаз, символизирующий любовь и процветание, и рубин предопределяющий страсть и преданность.
Изюминка дизайна toi et moi заключается в том, что вставленные камни могут как гармонично дополнять друг друга, например, розовый и белый бриллианты или наоборот контрастировать как синяя и красная шпинель. Они как бы отражают две похожие или же противоположные сущности.
Сегодня входит в моду тренд на использование камней разного типа огранки на хвостиках toi et moi, например грушевидной и изумрудной, или же изменение наклона минералов, что позволяет им сидеть под разным углом на пальце.
Современные кольца toi et moi отличаются от традиционных тем, что на противоположных концах ободка могут быть закреплены не только драгоценные камни, но и какие-либо декоративные элементы.
С каждым годом творческие ювелиры, способствуют возвращению toi et moi, привнося великолепную современность в настоящую классику, и с большой долей уверенности можно сказать, этот стиль украшений надолго вернулся в моду.
Спасибо за внимание!
Крысиная шуба
Жил-был мужик. Простой, работящий. Днём землю пашет, ночью в кабаке пляшет, как по утру явится, так жена скалится.
Побивала, хулила она мужа, а он от того ещё дольше в кабаках просиживал, позднее возвращался, весь в долгах, как в шелках. Терпит ругань, терпит, а потом как скажет раз, будто топором срубит:
-Пёс с тобой, изловлю шубейку!
Швырнул мужик шапку об пол, всунул ноги в валенки, вышел за порог и дверью хлопнул, что снег с крыши посыпался. До того злость мужика взяла. Три дня и три ночи шарил он по амарам, местам отхожим непригожим, под дома залезал и в поля бегал. Наловил крыс целую свору. Шкурки поснимал, да портному понёс.
— Отдавай свои валенки ношенные, да два медяка, что в кармане звенят, и иди с миром, к утру будет тебе шуба.
— Ты чего это, мужик, обокрал кого?
— Да вот, купчина, жене шубу справил, несу обновкой порадовать.
— А чего это за мех у шубы такой чудной, никогда такого не видывал!
Стыдно мужику стало сознаваться, что шуба с крысы поддомной шита, он и говорит:
— А откуда это ты, простой мужик, шкурой такого редкого зверя обзавёлся?
— Места знать надо, вынюхивать, высматривать. Я, вот, последнюю пару валенок отдал, лишь бы суметь такую шубу справить, а ты сидишь, небось, у своих бочонков, ничего дальше прилавка не видишь.
Обозлился купец, да не столько на хамство мужицкое, к коему, по роду профессии, привык давно, а на то, что какой-то босяк свою жену в редчайшие шубы одевает, а он своей только вон, какую-то песцовую шубейку приволок.
— Отдай ты мне свою шубейку, мужик, век помнить буду.
— А за червонец золотой?
— Сам последнее отдал, не проси, не продам.
— Десять червонцев золотых и снимай шубу с плеч, а откажешься, мигом тумаками осыплю.
На то мужик согласился. Битым быть и без шубы остаться – дело не хорошее, не благое.
Повёз мужик телегу шуб на Новгородский базар.
— Дядя, отдай жилетку.
— Иди, малец, ищи счастья в канавах.
— Эй, дядя, отдай жилетку, а то я говорливый, всем поведаю, с чего твои шубы сшиты.
Плюнул мужик наземь, топнул сапогом, кинул на сиротку взгляд прескверный и свернул прилавок.
Разглядели люди обман хитрый, били мужика, рвали, бранили, всего обобрали, ничего не оставили, да вот так бы и до смерти самой битым быть мужику, кабы не вступились за него все матери, жёны, сёстры, дочери да невесты. Уж больно всем крысиные шубы в пору пришлись. И во вкус, и в цвет попали.
Торговцы ушлые как моду разглядели, так всех крыс изловили, и мышей- полёвок, и прочих всех городских меховых, что ни одной не осталось.
Ходил мужик полями, искал под домами, в хлева забирался, а так гол и остался. Вернулся домой к жене дорогой. На пути купца встретил. Нёс купец на руках целый баул мехов да шуб, песцовых да норковых.
— Ты куда это тащишь сокровище такое?
— Да пропади оно пропадом, сколько лет собирал, сколько шил, торговал, в лес ходил, охотился, а не нужен стал ни писец, ни норка, всем крысиную шубу подавай. Донесу баул до самого высокого хребта самой глубокой ямы и скину к чёрту в самое пекло!
Отдал купец меха и шубы и, клеймя судьбу почём зря, пошёл восвояси.
Мужик в избу входит радостный.
— На тебе, жена, меха песцовые, норковые, шубы красоты невиданной. Сам без сапог, без рубахи, зато ты у меня краше всех будешь.
А жена как посмотрит на него самым суровым взглядом:
— Ты за чем ходил? Что мне принёс? Просила же тебя, дурака, крысиную шубу достать, а ты что приволок?
Не ругался мужик, по столу не стучал, дверьми не хлопал, лёг на печь, вытянул ноги, улыбнулся, да и захрапел на пол избы.
Новые фильмы — июнь 2021
Мы запустили email-рассылку — с ней вы точно ничего не пропустите.
Жанр: аниме, фэнтези
Чем примечательно: полнометражное продолжение аниме о школьницах, спасающих мир от галактических угроз.
Жанр: хоррор, детектив
Чем примечательно: юноша шокирует американский городок ужасающим убийством. Подвох в том, что, по его словам, в момент расправы он был одержим демоном.
Жанр: фантастика, боевик
Чем примечательно: катаклизм, навсегда лишивший человечество сна, обрек его на вымирание. Лишь загадочный ребенок содержит в себе ключ к выживанию.
Жанр: мультфильм, фэнтези
Чем примечательно: приключения простого парнишки и дракона-джинна, отставшего от жизни на пару тысячелетий.
Жанр: драма, комедия
Чем примечательно: восхождение на спортивный олимп в байопике о лошади, которая не имела даже призрачных шансов на успех.
Жанр: мюзикл, мелодрама
Чем примечательно: после триумфа кино-версии «Гамильтона» Лин-Мануэль Миранда возвращается с мюзиклом о самом поющем и мечтательном районе Нью-Йорка.
Скейтбордистка — 11 июня (реж. Манжари Макиджани)
Чем примечательно: жизнь индийской девчонки из трущоб делает флип, когда деревенские ребята познают волшебство скейтбординга.
Лука — 18 июня (реж. Энрико Касароса)
Жанр: мультфильм, приключения
Чем примечательно: монстры из черной лагуны оказываются двумя мальчиками, что отчаянно ищут приключений на опасных улицах итальянского городка. Новый мультфильм студии Pixar.
Жанр: мультфильм, хоррор, боевик
Чем примечательно: нуарная экранизация известной серии комиксов, которой вдохновлялся Кристофер Нолан при создании «Темного рыцаря».
Чем примечательно: хоррор о беременности и странных врачах, приглядывающих за родами. За создание фильма отвечала небезызвестная студия A24.
Круэлла — 3 июня (реж. Крэйг Гиллеспи)
Жанр: комедия, криминал
Чем примечательно: предыстория самой жестокой диснеевской злодейки, вероятно, вдохновленная недавним «Джокером». Эмма Стоун в главной роли.
Папа — 3 июня (реж. Валерия Гай Германика)
Тихое место 2 — 3 июня (реж. Джон Красински)
Жанр: ужасы, фантастика
Чем примечательно: герои нашумевшего хоррора о слепых монстрах покидают некогда безопасное убежище, чтобы столкнуться с еще большими трудностями.
Жанр: ужасы, детектив
Чем примечательно: юноша шокирует американский городок ужасающим убийством. Подвох в том, что, по его словам, в момент расправы он был одержим демоном.
Жанр: биография, музыка
Чем примечательно: байопик о шотландском продюсере Алане МакГи, который успел поработать с Oasis, The Jesus and Mary Chain, My Bloody Valentine и прочими рок-группами.
Лука — 17 июня (реж. Энрико Касароса)
Жанр: мультфильм, приключения
Чем примечательно: монстры из черной лагуны оказываются двумя мальчиками, что отчаянно ищут приключений на опасных улицах итальянского городка. Новый мультфильм студии Pixar.
Чем примечательно: в качестве развлечения телохранитель киллера отправляется в отпуск, чтобы стать телохранителем жены киллера.
Чем примечательно: номинант на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм», который повествует о беженце, втянутом в беспощадный и корыстный мир искусства.
Жвалы — 24 июня (реж. Квентин Дюпье)
Жанр: фэнтези, комедия
Чем примечательно: два бестолковых приятеля встречают огромную муху и решают выдрессировать ее в великого вора. Новая картина Квентина Дюпье, известного по триллеру о куртке, убивающей людей.
Таксист — 24 июня (реж. Мартин Скорсезе)
Жанр: триллер, драма, криминал
Чем примечательно: герой, одолеваемый холодным одиночеством и жестокостью тяжелого мегаполиса, прокладывает путь к смерти. Вечная классика Мартина Скорсезе с выдающейся ролью Роберта Де Ниро.
PS. Если понравился формат — ищите нас в VK и Telegram. Либо заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше.
Гид в картинках по фильмам Тарантино
Криминальное чтиво (1994)
Убить Билла1-2 (2003,2004)
Убить Билла. Фильм 2
Доказательство смерти (2007)
Бесславные ублюдки (2009)
Джанго освобождённый (2012)
Омерзительная восьмёрка (2015)
Однажды в Голливуде (2019)
Когда хочешь нести свет императора стильно и модно
А потом подросла и сыграла уже сознательную роль в «Крестном отце 3».
А потом еще подросла, стала режиссером, получила «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и «Золотого льва». А, да, еще и приз Каннского фестиваля за лучшую режиссуру.
Стиляга(кошачья версия). Все кошечки его!
Среди них, разумеется, 17 Оскаров
Обзор фильма «Отец» 2020г
Сразу скажу, это фестивальный фильм, тяжелый, личный и сложный. Если вы хотите развлечься, уйти от реальности или наоборот пощекотать нервы, то он явно для этого не подходит. Настроение фильма – дождливый осенний день, когда столбик термометра уже ниже плюс десяти, а вы сидите дома, один, предаваясь меланхолии, и нежась в этом, порой очень уютном состоянии, не хотите из него выходить.
Тема старости и старческой деменции еще никогда не была раскрыта настолько остро и глубоко. Главный персонаж фильма – Энтони, восьмидесятилетний старик, и именно через его призму восприятия мы всеми своими фибрами прочувствуем всю тяжесть этого заболевания. В начале фильма создаётся ощущение, что кто-то нарочно сводит Энтони с ума, что возможно он прав на счет квартиры, и сцена с удушением, только подстегивает эту догадку. Но если вы пытливый зритель, то вы не упустите одну аллюзию, на которую старательно указывает режиссер – квартира Энтони. Она постоянно меняется, в ней появляются детали, не свойственные для обычной квартиры, например, больничная дверь в прихожей. И мы понимаем, что как исчезает мебель в квартире, пустеют стены от картин, так и память самого Энтони стирает все его прошлое, настолько, что в финале он сам не помнит, кто он такой. Люди, окружающего его, постоянно меняются внешностью, некоторое события зацикливаются как уроборос, один день протекает перед его глазами несколько раз, и часы. Часы, которые он вечно теряет или прячет сам. Мы ни разу этого не видим, но от сцены к сцене он их одевает, и они опять исчезают. Еще одна тонкая метафора на оторванность от временного потока, выпадение человека из объективной реальности и его попытку ухватиться за утекающую жизнь.
Энтони Хопкинс просто великолепен, его игре веришь каждую секунду. Это даже не игра, он проживает эту роль. Именно то исполнение, когда ты не видишь актера, а видишь усталого старика, старающегося удержать в своих руках ускользающий рассудок. Игра одной мимикой, которая может сказать больше чем минутный диалог. Аплодирую стоя, оскар заслуженный. Про других персонажей говорить не буду, это спектакль одного актера, разве что Оливия Колман выдает ничем не уступающую Хопкинсу игру.
Операторская работа один из элементов, который превращает картину в шедевр. Сцена, ракурс, цветокор – как штрихи на пейзаже, дополняют общую композицию. Отдельно хочется выделить саундтрек. Редко можно услышать классическую музыку в кино, а еще реже столь хорошо подобранную. И здесь надо отдать должное Энтони Хопкинсу, ведь именно по его совету подбирались некоторое композиции.
Если у вас нет престарелых бабушки и дедушки, вашим родителям далеко еще до пятидесяти, и вы никогда в жизни не сталкивались со старостью, то, возможно, этот фильм вам не зайдет, ну или вы человек с феноменальной эмпатией. Но если вы воочию видели увядание рассудка человека, который вам дорог, то эта лента покажет вам, что видит и чувствует он. Даст понять, насколько это сложно, когда ты не можешь верить самому себе, когда твоя память уже давно опустела, и вместо ярких картин прошлой жизни, только квадратные следы на выгоревших обоях. Явно один из лучших фильмов года, очень сильный и глубокий, и к его понимаю все мы рано или поздно придем, как бы это было не печально.