какую функцию выполнения обеспечивает подсистема выплата
Выходная информация содержится в следующих документах, получаемых
Программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий»
Программный комплекс «АРМ инспектора СЗН» предназначен для автоматизации работ по назначению и выплате пенсий и пособий в соответствии с Законами Российской Федерации № 340-1 от 20.11.90 и № 113-ФЗ от 21.07.97 и другими нормативными актами РФ.
Программный комплекс «АРМ инспектора СЗН» работает в среде персональных компьютеров, совместимых с IBM PC AT под управлением операционных систем MS DOS, Windows’XX.
Основными отличительными особенностями комплекса являются:
— автоматический выбор наиболее выгодного вида пенсии;
— автоматический расчет доплаты за прошлое время;
— ведение учета выплаченных сумм в соответствии с источниками финансирования;
— возможность работы подсистемы выплаты пенсий и пособий как в условиях децентрализации, так и в централизованном варианте;
— возможность работы в условиях локальной сети
В соответствии с выполняемыми инспекторами пенсионного обеспечения функциями в состав комплекса программ включены следующие подсистемы:
В состав комплекса входит также система ведения нормативно-справочной информации по пенсионному законодательству.
На каждом компьютере может вестись обработка большого количества пенсионных дел (ограничение накладывается только емкостью жесткого диска), однако, учитывая реальные возможности инспектора при обработке пенсионной информации и приеме пенсионеров рекомендуется ведение не более чем 5 тыс. пенсионных дел на отдельном рабочем месте, за исключением оператора на выплатной машине, который может обрабатывать до 40-50 тыс. пенсионных дел.
Таким образом, обработка информации распределяется между инспекторами по назначению и выплате пенсий и пособий, а также бухгалтерами.
Подсистема «Назначение пенсий и пособий» обеспечивает автоматизированное выполнение следующих функций:
— контроль и расчет среднемесячного заработка;
— контроль и расчет стажа;
— назначение пенсий всех видов;
— назначение пособий всех видов;
— формирование документов по назначению пенсий и пособий
— индивидуальный и массовый перерасчеты
Входная информация подсистемы «Назначение пенсий и пособий» содержится в документах, представленных к назначению (перерасчету) пенсий и пособий, которые инспектор по назначению пенсий и пособий заносит в ПЭВМ
Выходная информация содержится в следующих документах, получаемых
инспектором по назначению с ПЭВМ:
— справка о заработке;
— протокол назначения пенсии;
— протокол назначения пособия;
— распоряжение о перерасчете.
После полного ввода и расчета пенсионого дела оно попадает в так называемый буфер, где хранится до проверки дела старшим инспектором по назначению. В случае неверного ввода входной информации дело возвращается инспектору по назначению для исправления ошибок. Верно назначенные дела передаются инспектором по назначению на выплатную машину с помощью дискеты или по локальной сети. При этом печатается протокол дел, переданных на выплату. При приеме на выплате печатается протокол приема, который подшивается в пенсионное дело.Таким образом, отпала необходимость ведения лицевых счетов. На выплатных
машинах формируются реестры на прекращение, на снятие по истечению срока и на выплату с поручениями формы П-2, ведутся журналы учета формы П-7 в разрезе источников финансирофания, бухгалтерские журналы и т.д. Программный комплекс позволяет также производить выплату пенсий по ведомостям или разовым поручениям в зависомости от настройки системы в данном отделе соцзащиты.
Подсистема «Выплата» обеспечивает выполнение следующих функций:
— ведение БД лицевых счетов;
— формирование выплатных документов;
Входная информация подсистемы «Выпллата» содержится:
— в документах пенсионных дел и пособий;
— в документах по удержаниям из пенсий
— в документах, отражающих факты выплаты пенсий.
Выходная информация подсистемы «Выплата» содержится:
— в выплатных документах (списки в сбербанки, сведения о начисленных пенсиях и пособиях, поручения на выплату, списки почтовых переводов, платежных поручениях и т.д.);
— в журналах учета выплаты,
— в журналах бухгалтерского учета,
— в формах статистической отчетности 94-Россобес;
— в различного рода справках, формируемых в различных разрезах в соответствии с запросами пользователей
При формировании отчетности обеспечивается в соответствии с заданным регламентом выдача форм статистической отчетности.
При изменении минимального размера пенсий, минимальной заработной платы, размеров пособий, размеров компенсаций или изменении пенсионного законодательства инспектор по назначению проводит массовый перерасчет пенсий (пособий) с последующей передачей результатов на выплатную машину. Выходными документами в этом случае являются распоряжения о перерасчете пенсии (пособия).
Информационные технологии, реализуемые комплексом программ, обеспечивают:
— максимально возможный и целесообразный уровень автоматизации процедур обработки данных;
— рациональное распределение процедур подготовки и обработки данных между ПЭВМ и пользователем;
— однократность ввода информации и возможность ее многократного использования при решении различных задач;
— минимальные требования к пользователям по специальной подготовке для работы с комплексом программ;
— полнота информационных технологических процессов и соместимость между собой;
— альтернативность вариантов информационных технологий при выходе из строя отдельных технических средств;
— защищенность от несанкционированного доступа и корректировки;
— возможность восстановления зафиксированного состояния базы данных;
— автоматическое восстановление корректного состояния базы данных при сбое системы.
Комплексом программ используется принятая в органах социальной защиты
система документации пенсионного обеспечения.
При работе в локальной сети программный комплекс приобретает дополнительные возможности:
— Количество рабочих станций, имеющих доступ к массиву пенсионеров, не ограничено. Заведующий отделом, заместители, старшие инспектора имеют возможность просмотреть со своей станции любую информацию по любому пенсионному делу;
— Весь обмен информацией между машинами осуществляется без дискет, посредством локальной сети;
— Массовый перерасчет в сети идет с одновременным образованием реестров, т.е. значительно быстрее, чем при обмене через дискеты, когда эти процессы последовательные
— Возможно распараллеливание работ на выплатной машине в части ввода неоплаты, удержаний и других работ, кроме тех режимов, где обрабатывается весь массив, таких как формирование начислительных, списков, окончание месяца.
— Возможно подключение к сети машины отделов социальной помощи и доставки. Тем самым эти отделы автоматически получает доступ к актуальной информации о пенсионерах.
Кроме того, при установке на сервер локальной сети специального пакета, обеспечивающего работу с базой данных в режиме «клиент-сервер» и тем самым гарантирующего целостность базы данных и увеличение скорости обработки, добавляются следующие возможности:
— организация произвольных участков: по почтовым отделениям, по алфавитному ринципу, смешанная;
— организация специализированных рабочих мест: главного бухгалтера, старшего нспектора, инспектора по назначению пособий и т.д.;
— организация полностью безучасткового метода, с доступом с любого рабочего места к любому пенсионному делу с возможностью его корректировки.
Подсистемы дополнительного пенсионного обеспечения
Дополнительное пенсионное обеспечение относится пенсионной системе, в функции которой входит назначение и выплата пенсий конкретным категориям граждан, кроме тех, что установлены в Законе о трудовых пенсиях и Законе о государственном пенсионном обеспечении (и свыше их размеров).
Подсистема финансирования
У подсистемы финансирования этой части российской пенсионной системы имеется 3 главных источника:
Подсистема управления
К подсистеме управления относится Пенсионный Фонд России вместе со своими территориальными учреждениями, Минздравсоцразвитием России, органами госвласти субъектов РФ, органами местного самоуправления, администрацией организаций-работодателей, негосударственными пенсионными фондами.
Подсистема субъектов обеспечения
В данную подсистему входит широкий круг граждан. У одних имеются выдающиеся достижения и особенные заслуги перед государством, у других – особый статус, а рабочая деятельность у третьих связана с тяжелыми трудовыми условиями.
В первую группу входят Герои Союза ССР и РФ, заслуженные лауреаты государственных премий, победители Олимпийских игр и пр.
Во вторую группу входят:
Третья группа включает специалистов ядерно-оружейного комплекса, работников лётных экипажей воздушных судов из гражданской авиации, работников из угольной промышленности.
Четвертая группа состоит из работников организаций, в которых предусматривается корпоративное пенсионное обеспечение.
В пятую группу входят граждане, получающие обеспечение от негосударственных пенсионных фондов.
Шестая группа включает граждан, чьи пенсионные накопления пополняются согласно Закону о дополнительных страховых взносах и благодаря средствам материнского/семейного капитала.
Подсистема видов обеспечения
Дополнительное государственное пенсионное обеспечение состоит из следующих видов:
В правовую подсистему входят нормативные правовые акты федеральных органов госвласти и органов власти субъектов России, акты органов местного управления, уставы, коллективные договора, локальные акты организаций, акты негосударственных пенсионных фондов.
Нормативно-правовые акты федерального уровня включают:
Субъекты России принимают соответствующие нормативные правовые акты. Например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.06.2011-го г. «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».
Какую функцию выполнения обеспечивает подсистема выплата
1. Программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий»
Программный комплекс «АРМ инспектора СЗН» предназначен для автоматизации работ по назначению и выплате пенсий и пособий в соответствии с Законами Российской Федерации № 340-1 от 20.11.90 и № 113-ФЗ от 21.07.97 и другими нормативными актами РФ.
Основными отличительными особенностями комплекса являются:
— автоматический выбор наиболее выгодного вида пенсии;
— автоматический расчет доплаты за прошлое время;
— ведение учета выплаченных сумм в соответствии с источниками финансирования;
— возможность работы подсистемы выплаты пенсий и пособий как в условиях децентрализации, так и в централизованном варианте;
— возможность работы в условиях локальной сети.
В соответствии с выполняемыми инспекторами пенсионного обеспечения функциями в состав комплекса программ включены следующие подсистемы:
В состав комплекса входит также система ведения нормативно-справочной информации по пенсионному законодательству.
На каждом компьютере может вестись обработка большого количества пенсионных дел (ограничение накладывается только емкостью жесткого диска), однако, учитывая реальные возможности инспектора при обработке пенсионной информации и приеме пенсионеров рекомендуется ведение не более чем 5 тыс. пенсионных дел на отдельном рабочем месте, за исключением оператора на выплатной машине, который может обрабатывать до 40-50 тыс. пенсионных дел.
Таким образом, обработка информации распределяется между инспекторами по назначению и выплате пенсий и пособий, а также бухгалтерами.
Подсистема «Назначение пенсий и пособий» обеспечивает автоматизированное выполнение следующих функций:
— контроль и расчет среднемесячного заработка;
— контроль и расчет стажа;
— назначение пенсий всех видов;
— назначение пособий всех видов;
— формирование документов по назначению пенсий и пособий;
— индивидуальный и массовый перерасчеты ;
Входная информация подсистемы «Назначение пенсий и пособий» содержится в документах, представленных к назначению (перерасчету) пенсий и пособий, которые инспектор по назначению пенсий и пособий заносит в ПЭВМ.
Выходная информация содержится в следующих документах, получаемых
инспектором по назначению с ПЭВМ:
— справка о заработке;
— протокол назначения пенсии;
— протокол назначения пособия;
— распоряжение о перерасчете.
После полного ввода и расчета пенсионого дела оно попадает в так называемый буфер, где хранится до проверки дела старшим инспектором по назначению. В случае неверного ввода входной информации дело возвращается инспектору по назначению для исправления ошибок. Верно назначенные дела передаются инспектором по назначению на выплатную машину с помощью дискеты или по локальной сети. При этом печатается протокол дел, переданных на выплату. При приеме на выплате печатается протокол приема, который подшивается в пенсионное дело.Таким образом, отпала необходимость ведения лицевых счетов. На выплатных
машинах формируются реестры на прекращение, на снятие по истечению срока и на выплату с поручениями формы П-2, ведутся журналы учета формы П-7 в разрезе источников финансирофания, бухгалтерские журналы и т.д. Программный комплекс позволяет также производить выплату пенсий по ведомостям или разовым поручениям в зависомости от настройки системы в данном отделе соцзащиты.
Подсистема «Выплата» обеспечивает выполнение следующих функций:
— ведение БД лицевых счетов;
— формирование выплатных документов;
Входная информация подсистемы «Выпллата» содержится:
— в документах пенсионных дел и пособий;
— в документах по удержаниям из пенсий;
— в документах, отражающих факты выплаты пенсий.
Выходная информация подсистемы «Выплата» содержится:
— в выплатных документах (списки в сбербанки, сведения о начисленных пенсиях и пособиях, поручения на выплату, списки почтовых переводов, платежных поручениях и т.д.);
— в журналах учета выплаты,
— в журналах бухгалтерского учета,
— в формах статистической отчетности 94-Россобес;
— в различного рода справках, формируемых в различных разрезах в соответствии с запросами пользователей.
При формировании отчетности обеспечивается в соответствии с заданным регламентом выдача форм статистической отчетности.
При изменении минимального размера пенсий, минимальной заработной платы, размеров пособий, размеров компенсаций или изменении пенсионного законодательства инспектор по назначению проводит массовый перерасчет пенсий (пособий) с последующей передачей результатов на выплатную машину. Выходными документами в этом случае являются распоряжения о перерасчете пенсии (пособия).
Информационные технологии, реализуемые комплексом программ, обеспечивают:
— максимально возможный и целесообразный уровень автоматизации процедур обработки данных;
— рациональное распределение процедур подготовки и обработки данных между ПЭВМ и пользователем;
— однократность ввода информации и возможность ее многократного использования при решении различных задач;
— минимальные требования к пользователям по специальной подготовке для работы с комплексом программ;
— полнота информационных технологических процессов и соместимость между собой;
— альтернативность вариантов информационных технологий при выходе из строя отдельных технических средств;
— защищенность от несанкционированного доступа и корректировки;
— возможность восстановления зафиксированного состояния базы данных;
— автоматическое восстановление корректного состояния базы данных при сбое системы.
Комплексом программ используется принятая в органах социальной защиты
система документации пенсионного обеспечения.
При работе в локальной сети программный комплекс приобретает дополнительные возможности:
— Количество рабочих станций, имеющих доступ к массиву пенсионеров, не ограничено. Заведующий отделом, заместители, старшие инспектора имеют возможность просмотреть со своей станции любую информацию по любому пенсионному делу;
— Весь обмен информацией между машинами осуществляется без дискет, посредством локальной сети;
— Массовый перерасчет в сети идет с одновременным образованием реестров, т.е. значительно быстрее, чем при обмене через дискеты, когда эти процессы последовательные.
— Возможно распараллеливание работ на выплатной машине в части ввода неоплаты, удержаний и других работ, кроме тех режимов, где обрабатывается весь массив, таких как формирование начислительных, списков, окончание месяца.
— Возможно подключение к сети машины отделов социальной помощи и доставки. Тем самым эти отделы автоматически получает доступ к актуальной информации о пенсионерах.
Кроме того, при установке на сервер локальной сети специального пакета, обеспечивающего работу с базой данных в режиме «клиент-сервер» и тем самым гарантирующего целостность базы данных и увеличение скорости обработки, добавляются следующие возможности:
— организация произвольных участков: по почтовым отделениям, по алфавитному ринципу, смешанная;
— организация специализированных рабочих мест: главного бухгалтера, старшего нспектора, инспектора по назначению пособий и т.д.;
— организация полностью безучасткового метода, с доступом с любого рабочего места к любому пенсионному делу с возможностью его корректировки.
Информационные системы
3.3.2. Обеспечивающие подсистемы информационных систем
Обеспечивающие подсистемы являются общими для всей ИС независимо от конкретных функциональных подсистем, в которых применяются те или иные виды обеспечения. Состав обеспечивающих подсистем не зависит от выбранной предметной области. В состав входят (рис. 3.3-2) функциональная структура, информационное, математическое (алгоритмическое и программное), техническое, организационное, кадровое, а также иногда на фазе разработки ИС дополнительно включают правовое, лингвистическое, технологическое обеспечение, методологическое и интерфейсы с внешними ИС.
В целом работу информационной системы в контуре управления описывают функциональная структура и информационное обеспечение. Поведение человека в контуре управления описывает организационное и кадровое обеспечение. Поведение автомата в контуре управления описывает математическое и техническое обеспечение.
Функциональная структура (рис. 3.3-3) представляет собой перечень реализуемых ею функций (задач) и отражает их соподчиненность. Под функцией ИС понимается «круг действия ИС, направленных на достижение частной цели управления». Состав функций, реализуемых в ИС, регламентируется ГОСТом и подразделяется на информационные и управляющие функции.
Организационное обеспечение является одной из важнейших подсистем ИС, от которой зависит успешная реализация целей и функций системы. В составе организационного обеспечения можно выделить четыре группы компонентов.
Первая группа включает важнейшие методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы (общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию ИС; типовые проектные решения; методические материалы по организации и проведению предпроектного обследования на предприятии; методические материалы по вопросам создания и внедрения проектной документации).
Вторым компонентом является совокупность средств, необходимых для эффективного проектирования и функционирования ИС (комплексы задач управления, включая типовые пакеты прикладных программ; типовые структуры управления предприятием; унифицированные системы документов; общесистемные и отраслевые классификаторы и т. п.).
Третьим компонентом подсистемы организационного обеспечения является техническая документация, получаемая в процессе обследования, проектирования и внедрения системы (технико-экономическое обоснование; техническое задание; технический и рабочий проекты и документы, оформляющие поэтапную сдачу системы в эксплуатацию).
Четвертым компонентом является «Персонал», который представлен организационно-штатным расписанием, определяющим, в частности, состав специалистов по функциональным подсистемам управления.
Правовое обеспечение (ПрО) предназначено для регламентации процесса создания и эксплуатации ИС, которая включает совокупность юридических документов с констатацией регламентных отношений по формированию, хранению, обработке промежуточной и результирующей информации системы.
Лингвистическое обеспечение (ЛО) включает совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в информационных системах, а также правил формализации естественного языка, включающих методы сжатия и раскрытия текстовой информации с целью повышения эффективности автоматизированной обработки информации и облегчающих общение человека с ИС. Языковые средства, включенные в подсистему ЛО, делятся (рис. 3.3-7) на две группы: традиционные языки (естественные, математические, алгоритмические языки, языки моделирования) и языки, предназначенные для диалога с ЭВМ (информационно-поисковые языки, языки СУБД, языки операционных сред, входные языки пакетов прикладных программ).
Интерфейсы с внешними ИС (Interfaces) обеспечивают обмен данными, расширение функциональности приложений за счет программного интерфейса Application Program Interface, API и доступа к:
ИС поддерживает работу следующих категории пользователей (User):
Использование подсистемы «Управление ИТ-инфраструктурой» в рамках АИС ПФР-2
Содержание
АИС ПФР-3
АИС ПФР-2
АИС ПФР-2 – информационная система нового поколения, разрабатываемая в соответствии с концепцией развития автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда РФ на 2012-2016 годы.
Система предназначена для учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования, организации и ведения сведений о каждом застрахованном лице для реализации его пенсионных прав. Она будет включать в себя ряд функциональных подсистем, таких как персонифицированный учет, администрирование страховых взносов, назначение, перерасчет и выплата пенсий и иных социальных выплат, управление средствами пенсионных накоплений, аналитика и отчетность, внешнее взаимодействие и информационный обмен, а также комплекс инфраструктурных и обеспечивающих подсистем.
С помощью новой АИС Пенсионный фонд будет осуществлять регистрацию граждан и создание индивидуальных лицевых счетов с постоянным страховым номером при первичной их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, организовывать и вести сведения о каждом застрахованном лице.
Последнее включает учет сведений о страховом стаже граждан, их зарплате, поступивших страховых взносах за застрахованных лиц и других средствах пенсионных накоплений, а также отражение этих сведений на индивидуальных лицевых счетах граждан.
Помимо этого, система позволит информировать граждан о состоянии их лицевых счетов и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, осуществлять корректировку данных по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, хранить индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в течение всей жизни, а также после их смерти и др.
АИС ПФР-2 представляет собой централизованную систему, размещенную на федеральном уровне (серверный и пользовательский сегменты), региональном уровне (серверный и пользовательский сегменты), а также районном уровне (пользовательский сегмент).
АИС ПФР-2 создается выпусками, в состав которых входят различные подсистемы/компоненты/модули/сервисы, обеспечивающие часть функциональности системы. До конца 2017 года планируется подготовить 4 базовых выпуска АИС ПФР-2.
Подсистемы АИС ПФР-2
Предметные подсистемы АИС ПФР-2 включают:
К общесистемным подсистемам относятся:
К инфраструктурным подсистемам относятся: