какую учебную задачу помогут упростить сервисы google формы яндекс формы
Применение онлайн-сервиса «Google Forms» в условиях дистанционного обучения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мастер-класс: Применение онлайн-сервиса « Google Forms » в условиях дистанционного обучения.
Несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка преподавателями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучащимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что преподавателю придется самому становиться автором и разработчиком. В данное время, в условиях дистанционного обучения, применение онлайн-сервисов является необходимым инструментом в руках преподавателя.
? преподавателям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
? преподаватели пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;
? есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из преподавателей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав, не удается привлечь новых преподавателей к сотрудничеству;
? большая часть преподавателей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
Google Формы – простой и эффективный инструмент, который всегда под рукой у любого владельца Google аккаунта. Они способны решить множество задач преподавателя или куратора группы. Например:
добавление формы обратной связи на сайт;
дистанционная проверка домашнего задания;
проведение онлайн-тестирования или онлайн-олимпиады с большим количеством участников.
С помощью Google Форм мгновенно, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах и интеллектуальных усилий создаются опросы, которые без сбоев собирают данные и аккуратно выглядят.
В сервисе Google Формы есть возможность создавать вопросы различных категорий:
с выбором одного или нескольких вариантов ответов,
с написанием краткого или развернутого ответа,
с установлением соответствия, множественным выбором.
Ссылка на готовую форму может быть отправлена респонденту индивидуально по электронной почте или в сообщении социальной сети, также ее можно добавить в группу, созданную в той или иной социальной сети, или разместить на сайте образовательного учреждения.
Для заполнения формы можно использовать любой браузер, ответ автоматически отправляется респондентом, сразу же фиксируется в Google диске в аккаунте создателя данной формы.
Далее формируется общая таблица Excel с ответами всех участников опроса.
При создании тестовых форм, также как и в специальных программах электронных тестов, можно сразу задать правильный вариант ответа и определить сложность вопроса в баллах.
Подсчет будет производиться автоматически, по итогам оформляются все возможные варианты отчетной документации: сводная таблица, диаграммы популярности вариантов ответов, процентного соотношения участников из разных групп и т.д.
Создание теста с помощью форм Google : пошаговая инструкция
6)
7)
8)
9)
13)
14)
21)
23)
Пример тестов, которые созданы с помощью форм Google:
Белозубов, А.В., Система дистанционного обучения Moodle: Учебнометодическое пособие. / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев.– СПб., 2007. – 108с.
Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности
Татьяна
Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности
«Возможности использования интернет- сервиса Google в образовательной деятельности»
Горшкова Татьяна Михайловна,
детский сад№29 «Улыбка»
Целевое назначение мастер-класса:
— Рассмотреть и осмыслить возможные варианты использования сервисов Google в педагогической практике воспитателя.
— Показать алгоритм работы с Формой Google, как инструментом создания тестов, анкет, опросов и викторин.
— Сформировать у педагогов навыки использования сервисов Google для построения своего образовательного пространства.
— Совершенствовать коммуникативную компетенцию, рефлексивную культуру педагога.
Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Методическое оснащение: мультимедийная презентация, макет сотового телефона, набор смайликов с разными эмоциями.
1 слайд. Мы рады видеть вас на нашем методическом объединении «Возможности использования интернет- сервиса Google в образовательной деятельности»
Если еще несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения педагогического процесса, то теперь ясно обозначена еще одна тенденция развития образовательного интернета: разработка педагогами собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов и обмен ими. Безусловно, этому способствовало растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов. С введением новых образовательныхстандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию детей, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, воспитателю может и не хватить. Это значит, что педагогу придется самому становиться автором и разработчиком.
Но стоит обозначить проблемы:
Педагогам не достает компетенций в работе с сетевыми сервисами.
Мало педагогов у кого есть свой сайт или блог, кто может самостоятельно, соответственно педагогической целесообразности проектировать свое представительство в Сети и наполнять его содержанием, обмениваться друг с другом педагогическим опытом, использовать различные формы общения с родителями, коллегами в чате и по электронной почте.
Есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из педагогов, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав педагогов, не удается привлечь новых педагогов к сотрудничеству.
Большая часть педагогов практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
Нельзя сказать, что мы современные педагоги не заинтересованы в такой форме работы и не понимаем ее важность, но данная работа не является основной в нашей педагогической деятельности,так как это сопряжено с большими временными затратами и необходимостью владеть компьютерными технологиями на профессиональном уровне.
Рассмотрим как Google-сервис может стать площадкой для создания образовательного процесса педагога. Что же такое интернет-сервис?
Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми, являются следующие сервисы Google :
Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – для создания сайтов, Google Translate – переводчик, Google Picasa-фотогалерея.
Google предоставляет набор сервисных решений, с помощью которых можно организовать педагогическую работу в группе.
Данный сервис позволяет хранить файлы в удаленном сервере и получить к ним доступ с любой точки. Пользователю после регистрации, бесплатно предоставляется 5 Гб места. Этого достаточно, чтобы хранить текстовые документы, презентации, фотографии и т. п.
Google сервисы открывают огромные возможности для работы педагога при условии, если уметь пользоваться этими инструментами, и знать, как всем богатством пользоваться для достижения желаемого результата.
С помощью служб Google вы можете создать свой сетевой электронный кабинет,в рамках которого вы можете организовывать взаимодействие всех участников педагогического процесса и хранение в сети: методических и дидактических материалов, анкет, веб-альбомов, видеосюжетов и т. д. И все эти информационные материалы можно представить на открытом для всех сайте или аккаунте.
Для этих целей нам необходимо зарегистрироваться, создать аккаунт.
• Для того, чтобы создать аккаунт Google, перейдите по ссылке
https://accounts.google.com/signup
ОБРАТИТЕВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
1. Указывать следует ваше настоящее имя. Не заменяйте ваше имя названием организации, в которой вы работаете или псевдонимом!
3. Номер вашего мобильного телефона нужен только для возможности восстановления вашего аккаунта на случай потери пароля. Google никогда не использует номер вашего телефона для рассылки рекламы или спама.
4. Указывайте реальную дату вашего рождения. Искажение даты рождения может привести к недоступности некоторых сервисов Google.
В следующем окне вы получите извещение о том, что у вас теперь есть аккаунт электронной почты Google.
В правом верхнем углу у вас появится иконка доступа к сервисам Google.
Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества.
Google Диск – это удобное и надежное место для хранения файлов. Ваши документы не потеряются, и вы сможете работать с ними на телефоне, планшете или компьютере. Вместе с Google Диском вы бесплатно получаете 5 ГБ пространства для хранения фотографий и рисунков, текстовых документов и таблиц, аудио- и видеофайлов… Места хватит на всё!
Название сервиса Google Как можно использовать данный сервис
Документы Google Данный сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.
Презентация Google Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, занятий при дистанционном обучении.
Форма Google Создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте. Можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.
Блог, сайт, группы Google Блог, сайт можно использовать для создания сайта группы или блога педагога, формирования сайта-портфолио ребенка, создания веб-старницы с учебными материалами, для размещения домашних и практических заданий и т. п.
Календарь GoogleДля планирования и организации времени в детском саду: организация встреч с коллегами и родителями.
Для создания календаря исторических дат, рождения ученых.
Рефлексия. На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. И я хочу узнать ваше мнение в актуальности этой темы, которую я вам представила из опыта своей работы. У меня есть свой сотовый телефон пришлите мне сообщение в виде смайликов.
Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения!
От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой.
Спасибо большое за внимание, надеемся что информация полученная на нашем мастер- классе будет вам полезной.
Как создать опрос, тест или сбор отзывов через Гугл формы
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Гугл Формы — еще один инструмент в линейке сервисов Google, доступный всем, у кого есть Гугл аккаунт.
Интерфейс сервиса очень напоминает Гугл Таблицы или Гугл Документы. Если вы уже работали с каким-то из этих приложений, проблем с освоением Google Форм не будет.
Возможности Google Форм
Я всегда думала, что Google Формы хороши только для создания различных опросов. На практике оказалось, что у инструмента очень широкие возможности. Google Формы используют для:
Поиска сотрудников. Через форму удобно получать отклики на вакансии и тестовые задания. Что хорошо, можно отключить прием ответов, и вас не будут беспокоить те, кто не успел сдать задание в срок.
Проведения опросов и исследований. Одна из самых популярных областей применения сервиса для маркетологов. Особенно удобно таким образом изучать рынок. Зачем гадать, будет ли интересна задумка народу. Придумываете анкету и кидаете ссылку в соцсети.
Проведения мероприятий. Например, можно использовать сервис как альтернативу другим инструментам для организации вебинаров и регистрировать с ее помощью участников.
Сбора отзывов. Отзыв в свободной форме всегда сложно писать и далеко не все готовы тратить на это время. А вот поотвечать на вопросы в течение 5 минут — почему нет. Даже интересно, о чем именно тебя спросят.
Проверки знаний. Я как-то проходила курс по веб-аналитике, и там финальный экзамен был сделан как раз в сервисе Гугл Формы. Здесь есть все возможности для этого: можно указать правильные ответы, количество баллов за каждый вопрос и даже ограничить время прохождения теста с помощью специальной надстройки.
Сбора информации о подписчиках. В форме для подписки на рассылку обычно просят минимум данных, чтобы собрать больше контактов. Однако позже можно попытаться узнать чуть больше данных о клиентах для их сегментации. Тут и пригодятся Google Формы.
В чем преимущества
Бесплатный доступ. Пожалуй, самое главное преимущество сервиса. Это удобный инструмент для маркетолога, за который не надо платить.
Удобство и простота. Чтобы пользоваться сервисом нужен только Гугл аккаунт, а интерфейс можно освоить в течение часа, а то и меньше. Кроме того, работать с формой можно с любого устройства и даже совместно с коллегами.
Универсальность. Формы используются для решения самых разных маркетинговых задач, о чем я уже рассказала в предыдущем разделе.
Наличие статистики. Сервис позволяет анализировать ответы как по отдельным вопросам, так и по отдельным респондентам. Для более развернутого анализа и построения графиков можно за пару кликов экспортировать данные в Гугл Таблицы.
Как создать Google форму
Для начала зайдите в Google Формы и выберите подходящий шаблон или создайте свой вариант с нуля.
Откроется конструктор, в котором можно собрать форму с помощью панели инструментов справа. В форму можно добавить вопрос, картинку, видео, описание или новый раздел. Кроме того, есть возможность импортировать вопросы из другой формы, чтобы не создавать их заново.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ GOOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ GOOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Составитель: Дубовцов А. А.
Современные тенденции развития общества напрямую связаны с развитием информационной среды. XXI век – это век информатизации, которая охватывает все сферы деятельности, в том числе и образование. Согласно Концепции информатизации системы образования России на период до 2020 года, информатизации является фундаментальной и важнейшей задачей на современном этапе. Кроме того, современное информационное общество стремительно становится мобильным. А это значит, что доступ к информации и услугам обеспечивается пользователям постоянно, независимо от времени и места нахождения.
Приоритетное развитие информационного пространства мобильного образования предполагает наличие постоянного доступа к электронным образовательным ресурсам и услугам, в том числе в учреждении образования, дома, в дороге. Это касается всех участников образовательного процесса: учащихся и их законных представителей, педагогов, руководителей системы образования. Мобильность каждого участника образовательного процесса становится обязательным условием успешности в новом информационном обществе. Для обеспечения такой мобильности появились «облачные» технологии, лидерами среди которых являются различные сервисы Google.
Организация мобильного образования посредством применения сервисов Google имеет ряд преимуществ:
доступ к информации с любого устройства, подключённого к интернету;
независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;
возможность бесплатно использовать различных приложений;
совместная работа с данными для чтения или редактирования;
Среди сервисов Google, наиболее востребованными и способствующими решению основных образовательных задач, можно выделить «Google Документы», «Google Формы», «Google Диск», «Google Сайт». Данные сервисы позволяют не только осуществлять разработку и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам, но и способствуют организация коммуникации и совместной работы учащихся, помогают учителю осуществлять контроль и оценка учебных достижений, дистанционно управлять обучением и создавать индивидуальную стратегию обучения в соответствии с потребностями всех участников образовательного процесса.
Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе
На сегодняшний день существует большое множество офисных программ, которые позволяют создавать документы, например пакет приложений Microsoft Office. Однако они дают возможность пользоваться уже готовым документом либо вносить в него изменения только после получения к нему индивидуального доступа. Данные программы не обеспечивают мобильность процесса создания и корректировки содержания.
Сервис «Google Документы»- это текстовый редактор, позволяющий создавать и форматировать документы, а также работать над ними совместно с другими пользователями [3]. В образовательном процессе он пригодиться в случае, когда учителю нужно будет вместе с учащимися оформить поздравление с праздником или приглашение на родительское собрание, составить краткую биографию всех учащихся класса, написать мини-сочинение, оформить опорный план-конспект и др. Данный сервис не требует специальной установки на компьютер. Для работы с ним достаточно перейти в «Google Документы» в браузере (адрес сервиса — docs.google.com).
Сервис «Google Документы» помимо возможностей стандартных текстовых редакторов обладает рядом дополнительных преимуществ, основными из которых являются:
С Google документом одновременно может работать сразу несколько пользователей, которым был открыт к ним доступ. Они могут вносить в документ какие-либо правки, редактировать его, оставлять собственные комментарии по поводу содержания документа, его оформления, общаться при помощи чата в режиме реального времени;
Сервис поддерживает большое количество популярных форматов (docx, pdf, odt, rtf, txt, html);
При работе с сервисом всегда сохраняется история всех когда-либо вносимых в документ правок, что очень важно при коррекции содержания;
Возможно создание и редактирование Google документов на iPhone, iPad и Android, что обеспечивает мобильность процесса;
При необходимости возможна работа c сервисом в режиме офлайн;
Есть возможность выбора прав доступа для каждого пользователя или же для отдельных групп. В сервисе есть три режима совместной работы над документом: редактирование, чтение, комментирование. В зависимости от того, какие функции вы возлагаете на своих учащихся;
Созданные в сервисе документы автоматически сохраняются на Google Диске и просмотреть их можно с любого компьютера или мобильного устройства (нужно лишь знать пароль для входа в свой аккаунт и иметь доступ в интернет).
Сервис «Google Документы» достаточно прост для работы. Он имеет понятийный интерфейс и справочную информацию с инструкцией по созданию текстовых документов. Сервис предлагает несколько шагов в работе с документом: создание документа; внесение изменений; приглашение соавторов.
Все документы, представленные в данном сервисе, могут отображаться на странице в виде списка или сетки. Помимо этого, для более быстрого поиска нужного материала, все документы можно сортировать по дате просмотра, по дате изменений, по названию.
Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе не ограничивается только совместной работой учителя и учащихся. Данный ресурс может быть использован для совместной методической работы педагогов внутри одного или нескольких учреждений образования, для организации совместной тематической деятельности родителей, учащихся и учителей, а также при выполнении проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках объединения по интересам или факультативных занятий.
2. Использование сервиса «Google Формы» в образовательном процессе
Google Формы позволяют создавать следующие типы вопросов:
Короткий текст (респонденту предлагается вписать короткий ответ);
Длинный текст (респондент вписывает развернутый ответ);
Один из множества (респондент должен выбрать один вариант ответа из нескольких);
Несколько из множества (респондент может выбрать несколько вариантов ответа);
Выпадающий список (респондент выбирает один вариант из раскрывающегося списка-меню);
Шкала (респондент должен поставить оценку, используя цифровую шкалу, например, от 0 до 10);
Сетка (респондент выбирает определенные точки в сетке, состоящей из столбцов и строк).
Основными преимуществами использования сервиса «Google Формы» являются:
Простота в использовании, интерфейс удобный и понятный, форму не надо скачивать, пересылать своим респондентам и получать от них по почте заполненный вариант;
Данный сервис может быть использован в образовательном процессе как для организации работы с учащимися, так и для совершенствования методической работы педагогов, а также для налаживания эффективного взаимодействия с законными представителями учащихся.
Сервис «Google Формы» позволит проводить оперативный контроль знаний учащихся по изучаемым темам с помощью системы тестов, а также поможет классным руководителям проводить анкетирование учащихся в течение учебного года для организации воспитательной работы. Формы могут быть использованы на уроке при проведении опроса домашнего задания и на рефлексивном этапе урока. Сервис является удобным инструментом опроса, сбора и обработки данных при проведении учебно-исследовательских работ учащимися. Ресурс может быть использован для анкетирования родителей учащихся, для заполнения классной документации, поскольку Формы предоставляют аналитическую информацию в виде таблиц.
«Google Формы» могут быть применены для налаживания эффективного взаимодействия между педагогами и администрацией внутри учреждения образования, а также при выявлении основных затруднений педагогов методических формирований района, области, республики.
3. Использование сервиса «Google Диск» в образовательном процессе
На сегодняшний день функциональные возможности данного сервиса достаточно широки:
возможность публиковать загруженные в «Google Диск» фотографии в Google+;
совместно редактировать документы, делиться ими, не используя при этом электронную почту;
дает возможность создавать новые документы, открывать к ним доступ другим пользователям, и таким образом;
имеет конкретный объем памяти: 15 ГБ используется бесплатно и 100 ГБ или 1 ТБ дополнительного пространства можно приобрести;
Сервис «Google Диск» как интернет-ресурс имеет ряд преимуществ:
предоставляет полный контроль над созданными и загруженными файлами (вы можете дать к ним доступ любому пользователю, указать рамки их действий: чтение, редактирование);
это не просто место для хранения важных данных и быстрого доступа к ним, а ещё и онлайн-офис, достаточно универсальный и с возможностью расширения его функционала за счет сторонних расширений (создание и редактирование файлов);
прямо из браузера можно открывать около 30 типов файлов, даже если эти программы не установлены на компьютере;
на диске сохраняются все ваши изменения за предыдущие 30 дней (есть возможность вернуться к правкам, которые вы вносили ранее);
удобный интерфейс сервиса позволяет работать с файлами эффективнее;
для того чтобы начать пользоваться возможностями облачного хранилища достаточно просто иметь или создать заново аккаунт в Google.
Сервис «Google Диск» органично включается в образовательный процесс, делает его более динамичным и эффективным. Сервис позволяет организовать совместную деятельность коллег и учащихся, дает возможность сэкономить драгоценное время, работать совместно удаленно друг от друга и даже общаться посредством «Google Диска». Общий диск позволит создать библиотеку олимпиадных заданий для организации эффективной подготовки учащихся не только в рамках одного учреждения образования, но и позволит согласовать работу на уровне района, области, республики.
Данный сервис будет также крайне эффективен для организации работы учащихся профильных классов по подготовке к централизованному тестированию. Общий диск может содержать тематические тесты, дополнительную литературу, подборку презентаций, разборы заданий централизованного и репетиционного тестирования прошлых лет.
Диск с общим доступом может также использоваться и в работе классного руководителя. Данный ресурс позволит организовать совместную работу родителей и учащихся по созданию альбомов фотографий, видеоотчетов о воспитательных мероприятиях на протяжении всего курса обучения в школе и послужить ценным источником материалов для организации выпускных мероприятий.
Полезен будет сервис «Google Диск» и для организации работы методических объединений учителей и ресурсных центров. Сервис позволит обмениваться эффективным педагогическим опытом и послужит ресурсом для повышения качества преподавания учебных предметов.
4. Использование сервиса «Google Сайты» в образовательном процессе
С Google Сайтами пользователи может представить результаты совместной работы в удобной и наглядной форме. Сайты интегрированы с содержимым во всех сервисах G Suite: от папок на Google Диске и файлов в Google Документах до общих Google Календарей. В Google Сайтах управлять настройками доступа и передавать права собственности так же просто, как в Google Документах. Для встроенного контента сохраняются исходные разрешения, что позволяет обеспечить безопасность.
Сервис «Google Сайты» имеет целый ряд достоинств:
Простой и понятный инструментарий для сайтостроения;
Современные, стильные темы оформления,адаптивный дизайн;
Интеграция сервисов Google (YouTube, Фото, Документ и др.;
Возможность групповой работы над сайтом;
Возможность функционирования сайта в приватном режиме с доступом после авторизации;
Хостинг на зарубежных серверах.
В тоже время есть и ряд ограничений:
Максимальным весом прикрепляемого файла – 20 Мб для пользователей обычных бесплатных аккаунтов и 50 Мб для пользователей аккаунтов G Suite;
Наличие собственного сайта открывает огромные возможности для организации образовательного процесса. Сервис позволит каждому преподавателю создать свой сайт, в котором могут быть собраны все материалы для уроков (проверочные материалы, игры для проверки знаний, информационный материал по урокам, лабораторные работы и т.д.), воспитательной работы (фотоотчеты мероприятий, викторины и опросы для учащихся и их родителей, презентации проектов, планы мероприятий), методические материалы (тесты, презентации, видео, обучающие курсы).
Сервис «Google Сайты» позволяет любому участнику образовательного процесса получить доступ к необходимой информации в удобное время, обеспечит мобильность образовательного процесса.
Собственный сайт педагога может послужить платформой для организации дистанционного обучения учащихся, требующих индивидуального графика работы. Данный ресурс позволит организовать эффективную форму взаимодействия при организации домашнего обучения, при подготовке учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, конкурсам, централизованному тестированию.
Сайты можно использовать в ходе проведения предметных недель. На страницах сайта могут быть размещены материалы мероприятий, фото- и видеоотчеты участников, задания для учащихся или ссылки на необходимые ресурсы. Сайт может быть использован и для организации интерактивных квестов, содержать общую информацию и задания игры.
Сервис «Google Сайты» позволит по новому организовать проведение методических мероприятий, наладить эффективное взаимодействие между педагогами различных учреждений образования района, области, республики.
Таким образом, использование сервисов Google в образовательном процессе предоставляет широкие возможности для разработки и распространения образовательных продуктов, которые помогут преподавателям и учащимся организовать не только свою работу, но и деятельность большого круга лиц, обеспечить совместное участие, мобильность образования.
Использование сервиса «Google Документы» в образовательном процессе не ограничивается совместной работой учителя и учащихся, может быть использован для совместной методической работы педагогов, для организации совместной деятельности родителей, учащихся и учителей, для осуществления проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Сервис «Google Диск» органично включается в образовательный процесс, делает его более динамичным и эффективным. Сервис позволяет организовать совместную деятельность педагогов и учащихся, дает возможность работать совместно удаленно друг от друга, создавать библиотеку дидактических материалов и олимпиадных заданий, методические копилки для повышения эффективности образовательного процесса.
Сервис «Google Сайты» позволяет любому участнику образовательного процесса получить доступ к необходимой информации в удобное время, обеспечит мобильность образовательного процесса.