календарно тематический план по праву
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Преподаватель: Василевская Анастасия Витальевна
Учебная дисциплина: ОУД.11 Право
Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли»
Преподаватель: Василевская Анастасия Витальевна
Учебная дисциплина: ОУД.11 Право
Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой __________, протоколом № _____
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии юридических дисциплин
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/А.В. Положай
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка
курсовая работа (проект)
Форма промежуточной аттестации экзамен
Содержание обучения по профессиональному модулю
Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества
Юриспруденция как важная общественная наука
Таблица «Право и мораль: общее и особенное».
Принципы права: понятие и признаки. правовые презумпции и аксиомы
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Практическая работа № 1. Организация работы с правовыми информационными системами.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы
Право в системе социальных норм
Конспект «Пределы действия законов».
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Просмотр и обсуждение на уроке
Структура нормы права
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Практическая работа №2. Способы разрешения юридических коллизий
ОИ 1 15-19, ОИ 2, ОИ 4
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности
Возникновение правовых отношений. Юридический факт. Деление юридических фактов. Структура правоотношений.
Просмотр и обсуждение на уроке
Правонарушение. Признаки правонарушений. Виды правонарушений. Юридическая ответственность.
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Работа в малых группах
Практическая работа № 3 Понятие правовой системы общества.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Практическая работа № 4. Деятельность в области различных правовых систем.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Просмотр и обсуждение на уроке
Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации
Конституционное право как отрасль российского права
Просмотр и обсуждение на уроке
Основы конституционного строя Российский Федерации.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Самостоятельная работа
Система государственных органов Российской Федерации
Анализ практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.
ОИ 1 37-41, ОИ 2, ОИ 3
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Практическая работа № 5. Гражданство Российское гражданство.
ОИ 1 42-45, ОИ 2, ОИ 6
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Практическая работа № 6. Право на благоприятную окружающую среду.
Заполнить глоссарий терминами
ОИ 1 46-49, ОИ 2, ОИ 6
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Просмотр и обсуждение на уроке
Правосудие и правоохранительные органы.
Защита прав человека в государстве.
Конспект «Правовые основы деятельности адвокатов».
Просмотр и обсуждение на уроке
Практическая работа № 7. Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Правоохранительные органы Российской Федерации.
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Просмотр и обсуждение на уроке
Практическая работа № 8. Порядок обращения в правоохранительные органы.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Введение в гражданское право.
Просмотр и обсуждение на уроке
Понятие сделки и ее виды.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Право собственности и его виды
Конспект «Иск о защите чести, достоинства. Клевета. Оскорбление».
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Практическая работа № 9. Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране?
7, 8, ОИ 2, ДИ 2, ДИ 3
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Защита гражданских прав
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Просмотр и обсуждение на уроке
Практическая работа № 10. Порядок защиты права собственности.
7, 8, ОИ 2, ДИ 2, ДИ 3
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
Конспект «Экспертиза торгово-промышленной палаты»
Просмотр и обсуждение на уроке
Практическая работа № 11. Решение правовых задач по защите прав потребителя.
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Правовое регулирование образовательной деятельности
Правовое регулирование образовательной деятельости
Решение правовых задач в области образовательного права.
Просмотр и обсуждение на уроке
Практическая работа № 12. Реализация права на образование в России и за рубежом.
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Семейное право и наследственное право
Понятие брака и семьи.
Решение правовых задач по семейному и наследственному праву.
Просмотр и обсуждение на уроке
Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.
Решение правовых задач по семейному и наследственному праву.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Практическая работа № 13. Взаимоотношения супругов. Брачный договор
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Просмотр и обсуждение на уроке
Практическая работа № 14. Наследование. Наследник. Наследодатель.
13,14, ОИ 1, ДИ 1, ДИ 2, ДИ 7
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Трудовые правоотношения и право на труд
Решение правовых задач по трудовому праву.
Просмотр и обсуждение на уроке
Определение понятия работник и работодатель. Права и обязанности работника.
13, 14, ОИ 1, ДИ 1, ДИ 2, ДИ 7
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
13, 14, ОИ 1, ДИ 1, ДИ 2, ДИ 7
Решение правовых задач по трудовому праву.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Порядок оформления на работу
13, 14, ОИ 1, ДИ 1, ДИ 2, ДИ 7
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Профсоюзы. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность
13, 14, ОИ 1, ДИ 1, ДИ 2, ДИ 7
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Практическая работа № 15. Разрешение трудовых споров
13, 14, ОИ 1, ДИ 1, ДИ 2, ДИ 7
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Просмотр и обсуждение на уроке
Административное право и административный процесс
Введение в административное право.
Решение правовых задач по административному праву.
Просмотр и обсуждение на уроке
Административное правонарушение Компетенция
Решение правовых задач по административному праву.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Практическая работа № 16. Административные споры.
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Уголовное право и уголовный процесс
Понятие и сущность уголовного право
Просмотр и обсуждение на уроке
Решение правовых задач по уголовному праву.
Уголовная ответственность и наказания
Заполнить глоссарий терминами
Практическая работа № 17. Права и обязанности участников уголовного процесса
16, 17, ОИ 1, ДИ 2, ДИ 8
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад.
Международное право как основа взаимоотношений государств мира
Решение правовых задач по международному праву.
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Просмотр и обсуждение на уроке
Правозащитные организации и развитие системы прав человека
Заполнить глоссарий терминами
Индивид.и фронт. Опрос, контроль выполнения индивид. заданий, дом. Зад. Просмотр и обсуждение на уроке
55 (3 часа потеряно)
Материально-техническое обеспечение занятий
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля
Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. Учебное пособие
Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя
Право. Основы правовой культуры. Учебник в 4 частях
Дополнительные источники (ДИ):
Гражданский кодекс РФ
Кодекс об административных правонарушениях РФ
Семейный кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
ФЗ «О выборах Президента РФ»
www . pravo . gov . ru Официальный интернет портал правовой информации
www . law , edu . ru Юридическая Россия. Федеральный правовой портал
www . mnr , gov . ru – Министерство природных ресурсов и экологии РФ
www .рспп.рф – Российский союз промышленников и предпринимателей
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-966298
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 7
с углубленным изучением отдельных предметов »
Заинского муниципального района Республики Татарстан
от « 30» августа 2020г.
от « 31» августа 2020 г.
по программе среднего общего образования
по предмету «Право» для 10 класса, углубленный уровень
на 2020/2021 учебный год
Составитель: Юсупова Альбина Муллануровна, учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Количество часов: всего 105, в неделю 3 часа
КТП составлено на основе рабочей программы среднего общего образования по предмету «Право», 10-11классов
Рассмотрено на заседании
от «31» августа 2020г.
Изучаемый раздел, тема урока
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Теория государства и права
Теории происхождения государства и права.
понимать роль права в жизни общества, значение законодательства для развития всех сфер общества; формулировать понятие «государство»; характеризовать основные теоретические подходы к пониманию сущности государства; классифицировать в табличной форме материал темы
Теории сущности государства.
понимать роль права в жизни общества, значение законодательства для развития всех сфер общества; формулировать понятие «государство»; характеризовать основные теоретические подходы к пониманию сущности государства; классифицировать в табличной форме материал темы
учиться находить необходимую по теме информацию, представленную в любом виде, классифицировать в табличной форме основные и дополнительные признаки государства
Формы государств. Форма правления: монархия.
учиться исследовать документы, составлять планы, формулировать собственные выводы; систематизировать информацию в форме схемы «Формы правления»
Формы государств. Форма правления: республика
учиться исследовать документы, составлять планы, формулировать собственные выводы; систематизировать информацию в форме схемы «Формы правления»
Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства.
уметь применять свои знания на практике, анализировать конкретные жизненные ситуации, классифицировать формы государственного устройства, приводить примеры стран по НГУ
Формы государственного устройства. Конфедерация.
уметь применять свои знания на практике, анализировать конкретные жизненные ситуации, классифицировать формы государственного устройства, приводить примеры стран по НГУ
Политический режим: демократический, антидемократический.
умение формулировать и аргументировать свое мнение; используя дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, приводить примеры стран с различными политическими режимами
Внутренние и внешние функции государства
формировать навыки ведения диалога, дискуссии по актуальным темам, систематизировать информацию в форме схемы «Внутренние и внешние функции государства»
Государственный механизм: структура и принципы.
уважать законность, поддерживать правопорядок в обществе; систематизировать информацию в форме схемы «Структура гос.механизма»
классифицировать и характеризовать признаки правового государства; показывать закрепление правового государства в нормах Конституции РФ; иллюстрировать примерами из жизни и аргументировать свою позицию по вопросу, является ли современная Россия правовым государством
История развития правового государства в России.
анализировать причины скептического отношения людей к идее правового государства; объяснять, какие государства стали первыми правовыми государствами
формулировать определение гражданского общества; перечислять признаки гражданского общества
Верховенство правового закона. Законность и правопорядок. Разделение властей.
объяснять, в чем выражается верховенство закона в правовом государстве; перечислять требования, которым должны соответствовать законы в правовом государстве; определять понятие «законность», объяснять важность разделения государственной власти как принципа правового государства; характеризовать систему «сдержек» и «противовесов»
Практикум по теме «Форма государства»
решение правовых задач в форме егэ
Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права.
основываясь на материале обществознания, проанализировать вопрос «Право в системе социальных норм»; систематизировать в таблице информацию о функциях и признаках права
характеризовать систему права; классифицировать элементы строения права по вертикали, давать им характеристику; формулировать определение «норма права»
Частное и публичное право.
характеризовать систему права; классифицировать элементы строения права по вертикали, давать им характеристику; формулировать определение «норма права»
Особенности системы российского права.
иллюстрировать примерами структуру норм российского права, ее элементы, а также неполные по структуре нормы
Предмет правового регулирования.
обьяснять, что является предметом правового регулирования, приводить примеры
Метод правового регулирования.
обьяснять, что является методом правового регулирования, приводить примеры
Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм.
характеризовать систему права; классифицировать элементы строения права по вертикали, давать им характеристику
приводить конкретные примеры источников права в России, Великобритании, Франции и США; опираясь на свои обществоведческие знания, данные СМИ, обосновывать собственное мнение в дискуссии об отношении общества и права
Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов
формулировать определение «норма права»; называть элементы структуры нормы права; классифицировать виды норм права
Практикум по теме: «Право. Система права»
решение правовых задач в форме егэ
Правотворчество: понятие, принципы, виды. Юридическая техника.
переводить информацию о стадиях законодательного процесса из текстовой в табличную форму; иллюстрировать конкретными примерами законодательные процессы в различных странах, сравнивать их с российским; подготовить проект «Правотворчество и законотворчество»
Формы реализации права. Виды и способы толкования права.
представлять формы реализации права, стадии правоприменительной деятельности
Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.
представлять субьекты и обьекты правоотношений, характеризовать правоспособность, дееспособность и деликтоспособность
представлять, что является юридическим фактом, классификации юридических фактов и их совокупность
Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений.
понимать связь норм права и норм морали, определять, что является правомерным поведением, выделять признаки и виды правонарушений
Социальные причины правонарушений в современном российском обществе.
формировать в себе законопослушное поведение, пытаться обьяснять социальные причины правонарушений в современном российском обществе
Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.
формировать в себе законопослушное поведение, определять, что является юридической ответственностью, представлять виды юрид.ответственности, понимать значение презумпции невиновности.
Гарантии законности и правопорядка. Правосознание.
приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан
Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание.
Осознавать необходимость формирования правовой культуры, воспитания правовой грамотности в обществе
Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне.
используя новостную информацию СМИ, анализировать конкретную ситуацию о проявлениях в жизни и опасности бюрократизма для общества и государства, рассматривать гарантированность прав и свобод граждан, основываясь на Конституции РФ
Правовые системы (семьи).
понимать что является правовой системой, представлять их классификацию, характеризовать каждый вид правовой семьи
Правовые системы (семьи).
понимать что является правовой системой, представлять их классификацию, характеризовать каждый вид правовой семьи
Система российского права.
понимать что является правовой системой, представлять их классификацию, характеризовать каждый вид правовой семьи
Повторение-обобщение по теме «Теория государства и права»
решение правовых задач в форме егэ
Практикум по теме «Теория государства и права»
решение правовых задач в форме егэ
Конституционное право. Виды конституций
используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, приводить примеры видов конституций в разных странах и способы их принятия; проанализировать и сравнивать различные способы принятия конституций
Конституционный и политический кризис в России в начале 1990-х годов: причины и развитие. Подготовка и принятие Конституции РФ.
проанализировать ситуацию, сложившуюся в стране к началу 1990-х гг., и причины необходимости принятия новой Конституции РФ; приводить примеры, рассказывающие об участии российских граждан (в том числе членов вашей семьи) в событиях начала 1990-х гг., а также в референдуме, их мнениях относительно этих событий
Конституция Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации.
выделять основные отличия, достоинства и недостатки Конституции РФ; характеризовать Конституцию РФ как Основной закон страны; анализировать содержание преамбулы Конституции РФ, объяснять, что означает норма о прямом действии конституции
Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации.
характеризовать основы конституционного строя в Российской Федерации; объяснять, что по Конституции РФ является высшей ценностью и почему; классифицировать и характеризовать ветви государственной власти
Виды субъектов РФ по Конституции РФ.
характеризовать формы государственного устройства; определять и сравнивать понятия: «унитарное государство», «федерация», «конфедерация»; давать характеристику Российской империи как унитарного государства; объяснять, когда, как Россия стала федерацией, в каких документах это было закреплено; систематизировать основы федеративного устройства Российской Федерации по Конституции; классифицировать по видам субъекты РФ, называть их количество; анализировать разграничение предметов ведения и полномочия Российской Федерации и ее субъектов
СНГ как форма взаимодействия государств.
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.
аргументировать собственное мнение по вопросам избирательного права; оценивать избирательную активность ваших родных, близких, знакомых; рассказывать, как относятся к участию в выборах в вашей семье; аргументировать собственную позицию о необходимости участия граждан в избирательном процессе, в выборах как высших, так и местных органов власти; понимать, что Россия — федеративное государство, учиться уважать все нации, проживающие на ее территории, воспитывать в себе толерантность; повышать уровень правовой культуры, освоить знания в области конституционного права.
Виды и особенности избирательных систем.
Стадии избирательного процесса.
Система выборов в Государственную Думу: вчера, сегодня, завтра.
Характеризовать типы избирательных систем, представлять, какие из них использовались в РФ, обьяснять причины изменения изб.системы в РФ
Практикум по теме: Избирательное право. Избирательные системы»
решение правовых задач в форме егэ
Гражданство Российской Федерации: основания приобретения.
характеризовать гражданственность; формулировать определение понятия «гражданство»; перечислять источники законодательства РФ о гражданстве; называть и рассматривать принципы гражданства в РФ; классифицировать основания приобретения гражданства; сравнивать «принцип крови» и «принцип почвы» как основания приобретения гражданства
Гражданство Российской Федерации: принципы, основания прекращения гражданства.
характеризовать гражданственность; формулировать определение понятия «гражданство»; перечислять источники законодательства РФ о гражданстве; называть и рассматривать принципы гражданства в РФ классифицировать основания прекращения гражданства в РФ
Двойное гражданство: выгоды и трудности.
Практикум по теме: «Гражданство»
решение правовых задач в форме егэ
Права и свободы гражданина Российской Федерации.
формулировать определение понятия «конституционные свободы человека», что к ним относится; характеризовать конституционные права человека и что к ним относится; классифицировать конституционные права человека по видам
Уполномоченный по правам человека.
характеризовать статус уполномоченного по правам в РФ; выделять основные функции уполномоченного по правам
Конституционные обязанности гражданина РФ.
классифицировать обязанности граждан по Конституции РФ; объяснять соотношение прав и обязанностей;
Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.
раскрывать различия военной и альтернативной служб
Система органов государственной власти Российской Федерации.
представлять систему органов государственной власти Российской Федерации, их функции
Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия.
раскрывать значение инаугурации и принесения присяги Президентом РФ; характеризовать статус Президента РФ по Конституции; выделять основные функции Президента РФ как главы государства и гаранта Конституции РФ; классифицировать по группам полномочия Президента РФ; характеризовать правотворческую деятельность Президента РФ, роль его указов и распоряжений; рассматривать по Конституции РФ выборы Президента РФ; анализировать определенные Конституцией РФ причины прекращения исполнения полномочий Президентом РФ
формулировать определение понятия «парламент»; характеризовать структуру российского парламента; выделять основные функции парламента; описывать порядок формирования Совета Федерации; рассматривать порядок выборов депутатов Государственной Думы; классифицировать и сравнивать функции Совета Федерации и Государственной Думы; определять статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы; формулировать основания роспуска Государственной Думы Президентом РФ
Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции.
Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура
определять положение Правительства РФ в системе государственных органов России; характеризовать структуру Правительства РФ; приводить порядок формирования Правительства РФ; классифицировать функции Правительства РФ; рассматривать порядок прекращения полномочий Правительства РФ
Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства.
объяснять, как осуществляется правосудие в России; характеризовать источники, на основании положений которых реализуется судебная власть в России; классифицировать суды Российской Федерации и субъектов РФ
Конституционный Суд Российской Федерации.
характеризовать Конституционный Суд РФ и его деятельность
Верховный Суд Российской Федерации.
определять компетенцию Верховного Суда РФ
Суд присяжных. Мировые судьи
характеризовать сферу полномочий районного суда; рассматривать компетенцию мирового судьи, суда присяжных
Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации.
объяснять, как осуществляется правосудие в России; характеризовать источники, на основании положений которых реализуется судебная власть в России; классифицировать суды Российской Федерации и субъектов РФ
Прокуратура. Генеральный прокурор РФ
характеризовать деятельность и функции Прокуратуры РФ и Следственного комитета
Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.
рассказывать, как осуществляется местное самоуправление в городских, сельских поселениях и на других территориях; характеризовать способы, которыми граждане осуществляют местное самоуправление; перечислять вопросы, которые решают органы местного самоуправления; характеризовать органы местного самоуправления и статус по отношению к органам государственной власти; объяснять, что является муниципальной собственностью
Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации.
определять понятие «законотворчество»; сравнивать понятия «законотворчество» и «правотворчество»; объяснять, что означает законодательная инициатива; классифицировать субъектов законодательной инициативы, определенных Конституцией РФ; характеризовать законопроект; классифицировать по видам законопроекты; определять законодательный процесс; систематизировать этапы законодательного процесса
Представлять как организовываются выборы, кто может в них участвовать, принципы голосования, понимать различия между выборами и референдумом, виды референдумов, знать когда и по каким вопросам проводились референдумы в нашей стране
Повторение-обобщение по теме «Конституционное право»
решение правовых задач в форме егэ
Практикум теме «Конституционное право»
решение правовых задач в форме егэ
Основные принципы и источники международного права.
понимать значение и роль международного права; систематизировать в схематичном виде принципы международного права; называть основные источники международного права
Субъекты международного права.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; формулировать определение понятия «международное право»; называть субьектов международного права
обьяснять, что является международно-правовым признанием, определять их виды и формы
Мирное разрешение международных споров.
использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Источники и основания международно-правовой ответственности.
участвовать в дискуссии по вопросам международного права, обосновывая свое мнение, умея правильно использовать источники и основания международно-правовой ответственности
Права человека: сущность, структура, история.
формулировать, обосновывать и аргументировать свое мнение в дискуссиях по теме, например о соблюдении прав человека и их защите в соответствии с международным законодательством.
Классификация прав человека.
формулировать, обосновывать и аргументировать свое мнение в дискуссиях по теме, например о соблюдении прав человека и их защите в соответствии с международным законодательством.
Право на благоприятную окружающую среду
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Международные договоры о защите прав человека.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Международные договоры о защите прав детей.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций..
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Региональная система защиты прав человека
иметь представление о важности международно-правового регулирования; ▪ использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Международная защита прав человека в условиях военного времени.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Источники и принципы международного гуманитарного права
систематизировать в таблице информацию об источниках международного гуманитарного права;
Международный Комитет Красного Креста.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Защита жертв войны.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.
иметь представление о важности международно-правового регулирования; использовать свои правовые знания на практике, например учиться правильно себя вести в гражданско-правовых спорах;
Повторение-обобщение по теме «Международное право»
решение правовых задач в форме егэ
Практикум по теме «Международное право»
решение правовых задач в форме егэ
Защита проектных и исследовательских работ по изученным темам
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация к уроку обществознание 7 класс «Родник»
Урок «Деньги» Обществознание 5 класс
Конституция РФ общество 9 класс
Религия и религиозные организации
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Конспект урок на тему «Социальная мобильбность»
Рабочая программа по обществознанию для 9 классов
Рабочая программа по обществознанию для 11 классов
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5303272 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.