календарное планирование основные формы календарных планов оптимизация календарного плана
10. Оптимизация календарного плана.
Рекомендуется сначала корректировать сети по времени (сокращение длины критического пути), а затем по отдельным видам ресурсов.
Средства оптимизации календарного плана по временным характеристикам:
1). изменение количества исполнителей, механизмов, сменности работ (подготовительные работы, устройство крыши, монтаж надземной части, прочие, благоустройство);
2). отказ от ограничений на временные и ресурсные характеристики работ;
3). изменение организационно-технологической модели строительства объекта или комплексов объектов:
3.1).переход от последовательной организации работ к совмещенному или параллельному типу работ;
3.2). переход от поточного варианта организации к параллельному;
3.3).увеличение количества захваток по сравнению с ранее принятыми;
3.4).изменение очередности освоения частных фронтов работы;
3.5).изменение технологической последовательности выполнения разнотипных работ на захватке.
Задачи по корректировке трудовых затрат:исходя из требований поточной организации строительства сохранить постоянный состав ведущих бригад и обеспечить непрерывность их работы; равномерно распределить рабочую силу; минимизировать количество рабочей силы в пределах имеющихся резервов времени.
Способы корректировки:1).передвижение выполнения работ на более поздние сроки вправо в пределах резерва времени;2).увеличение продолжительности работы в пределах тех же резервов времени с одновременным уменьшением числа рабочих;3).одновременным использованием обоих способов.
1). идея сдвига диффективна в своей основе;
2). резерв времени не изменяет своего значения;
3). происходит улучшение использования ресурсов за счёт ухудшения использования фронтов.
Методическая разработка «Структура календарного плана»
Татьяна Назарова
Методическая разработка «Структура календарного плана»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления перед Вами на экране –
«Структура календарного плана»
Существует несколько понятий и определений планированию. Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы (Житнякова Н. Ю).
План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность педагогов, в том числе и инструктора по физической культуре. Продуманная структура и содержание планов обеспечивает системный подход к планированию. Однако допускается, что в процессе реализации, планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.
В современных условиях планы воспитательно-образовательного процесса педагогов обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования, разработанной Учреждением.
Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
— соответствие принципам организации образовательного процесса, модели образовательного процесса, регламентируемым ФГОС;
— четкое представление индивидуальных образовательных, развивающих, воспитательных задач и задач для группы в целом, а значит и результатов работы, которые должны быть достигнуты;
— постепенность, последовательность в усложнении задач и изучаемого материала;
— учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы;
— выбор оптимальных средств, методов, приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности.
— Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Современные формы обучения:
— занятия по подгруппам;
Существуют различные методы образования:
Методыпо характеру образовательной деятельности:
— метод-проблемное изложение;
— активные методы (дидактические игры, специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения)
Задачи календарного планирования:
1. Осуществление воспитательно-образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуализации дошкольного образования.
Принципы календарного планирования.
План должен:
1. Соответствовать принципу развивающего обучения в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
2. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса.
3. Обеспечивать принцип единства воспитательных, образовательных и развивающих задач.
4. Поддерживать принцип регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий.
В нашем детском саду мы придерживаемся своей структуры написания календарного плана. В соответствии с положением о планировании воспитательно-образовательного процесса календарный план разрабатывается двумя сменными воспитателями группы на две недели вперед. Оформляется на листах формата А-4, формируется в папку помесячно (либо ведется тетрадь). Во время отсутствия одного из воспитателей, план составляется оставшимся работником.
Календарное планирование разрабатывается на основе перспективного комплексно-тематического плана, циклограммы организации воспитательно-образовательного процесса и режима дня в каждой возрастной группе.
Структура календарного плана определяется Учреждением самостоятельно на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Календарный план содержит:
На второй странице списочный состав воспитанников группы с указанием даты их рождения.
На третью страницу внесены антропометрия и группа мебели.
На четвертой странице – схема расположения детей за столами.
На пятой – режим дня (холодный период).
— комплексы утренней гимнастики с предметам и без предметов (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).
— комплекс корригирующей гимнастики после сна (1 комплекс на две недели, всего два комплекса на месяц).
Планирование подвижных игр.
Чтение художественной литературы.
Конструктивное моделирование.
Планирование работ по основам безопасности.
Планирование работы с родителями на месяц.
План каждого календарного дня вносится в таблицу,включает в себя: день недели, дату, режимные моменты; виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми.
Виды деятельности разделены на: обязательную часть программы; Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений; индивидуальную работу; обогащение предметно-развивающей среды.
Работа планируется в I и во II половину дня.
В конце учебного года планы сшиваются, ставится печать (прошито, пронумеровано, количество страниц) и сдается в архив детского сада.
Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
«Домашние животные. Наши питомцы». Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования.
«Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Тема недели: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Цель: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной,.
Фрагмент календарного плана на неделю по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста Тема «Домашние животные и их детёныши» Дата: 27.11 Понедельник Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро 1. Игровая ситуация.
Фрагмент календарного плана «Осень в гости к нам пришла». Октябрь, первая неделя Тема недели: «Осень к нам пришла» Составила Нестерова Л. А. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту.
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.
Консультация для воспитателей «Содержание календарного плана воспитателя ДОУ» В титульные листы календарного плана воспитателя включаются: 1. Титульный лист с указанием: полного названия учреждения, возрастной группы,.
Написание календарного плана в первой младшей группе Тема:»Птичий двор» Цель: расширение представления о домашних птицах и их характерных особенностях. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей.
Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.
Структура и содержание календарного плана слайды к презентации. docx 2 слайд За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. Раньше все воспитатели.
Календарное планирование основные формы календарных планов оптимизация календарного плана
Календарные планы могут быть составлены либо в традиционной форме в виде линейных графиков, либо в виде сетевых графиков, удобных для планирования и управления сложными работами и процессами в непрерывно изменяющихся условиях, либо в виде циклограмм и графиков потоков, при организации работ поточными методами.
Линейные календарные планы составляют в виде таблиц с указанием сроков отрезками линий, длина которых соответствует планируемой продолжительности работ. В связи с этим их называют линейными графиками (графики Ганта).
Планируемые работы и процессы располагают в технологической последовательности с учетом их последовательного развития. Продолжительность выполнения различных работ и процессов устанавливают на основании расчета.
Так как к календарным планам предъявляется требование равномерного использования ресурсов, равномерной загрузки рабочих, машин и механизмов, то составить сразу такие равнопоточные планы обычно невозможно. Их разрабатывают в несколько этапов с постепенным выравниванием выявляемых неравномерностей. На начальных стадиях объемы работ следует распределять по годам с учетом распределения капитальных вложений по годам строительства, рекомендуемого нормами СНиП 1.04.03-85.
Степень неравномерности использования материально-технических ресурсов и рабочей силы оценивают коэффициентами неравномерности Кнер.
На различных этапах планирования и осуществления строительства составляют разные виды календарных планов: генеральные, объектные и рабочие (графики).
Генеральные календарные планы разрабатывают на весь комплекс объектов и сооружений, входящих в систему проектируемого водохозяйственного объекта, и на весь срок строительства системы с разбивкой при необходимости на очереди. В них четко выделяют работы подготовительного периода и сроки строительства каждого крупного объекта, проектируемой системы (по кварталам, месяцам).
В подготовительный период должны быть возведены установки и устройства производственной базы: подъездные пути, линии електропередачи, ремонтно-механические мастерские, подсобные предприятия и др.
Начало основных работ без производственной базы как правило, к их удорожанию. В том случае, если у строительной организации есть постоянные подсобные предприятия, срок, отводимый на подготовительные работы, можно значительно сократить. На предварительной стадии составления генерального календарного плана равнопоточность можно выдержать, выравнивая объемы основных видов работ на объектах по месяцам с учетом уменьшения их в начале и к концу строительства (в подготовительный и ликвидационный периоды).
Вспомогательные постройки производственного и культурно-бытового назначения выполняют в первые месяцы строительства и в течение его по мере необходимости.
К основным объектам, выделяемым в генеральных календарных планах строительств оросительных систем, относят: головные водозаборные сооружения (плотины, гидроузлы, насосные станции); магистральные каналы и их крупные ветви; крупные сооружения и насосные станции на каналах по индивидуальным проектам.
Объектные календарные планы разрабатывают для каждого объекта генерального календарного плана так же на весь срок его строительства. В объектных календарных планах выделяют время на подготовительные работы для этого объекта н сроки выполнения отдельных видов специализированных работ с распределением их по месяцам или декадам. В этих планах, помимо колонки с объемами работ, вводят дополнительно колонки, содержащие сведения о способах производства работ, производительности исполнителей, трудоемкости, рабочем времени машин. В итогах объектного календарного плана приводят распределение расчетных затрат труда и рабочего времени машин по месяцам, которое используют для построения графиков движения рабочей силы и механизмов
Естественно, что каждая мелиоративная система, каждый водохозяйственный объект имеют свои характерные особенности, которые необходимо учитывать при составлении календарного плана.
При разработке объектного календарного плана надо считаться с балансом грунтовых масс, перемещая пригодный грунт в тело профильных насыпей точного складирования.
Работы по созданию бетонного, арматурного и опалубочного хозяйств должны быть закончены к моменту подготовки котлована для укладки бетонной смеси.
При планировании работ, приходящихся на зимнее время, следует иметь в виду технологические особенности при их производстве, повышение трудоемкости процессов и возможные задержки в связи с погодными условиями. Эти обстоятельства можно учесть, принимая несколько сниженную расчетную интенсивность ведения работ в, сравнении с летним периодом.
Генеральный и объектный календарные планы можно корректировать в процессе строительства в соответствии с изменившимися условиями — сокращение срока, задержки в финансировании, в снабжении строительными материалами, оборудованием и по другим причинам. Естественно, что желательны лишь изменения, направленные на сокращение сроков строительства.
Рабочие календарные планы обеспечивают взаимную увязку сроков выполнения частей сооружений в процессе строительства участками, рабочими бригадами, звеньями н отдельными рабочими. Составленные с необходимой точностью на более короткие сроки, они служат организующим началом для обеспечения потока и повышения производительности труда. В них предусматривается расчленение работ по сооружениям на части, доступные по объемам для выполнения в течение декады, недели, су ток, смены, а иногда и ее части. Оперативное управление строительством осуществляют на основе недельно-суточных планов (графиков)
Специализированные строительные процессы следует выполнять преимущественно поточными методами с разработкой соответствующих рабочих графиков производства работ или циклограмм.
Составленный на основании перечисленных требований календарный план это исходный документ для получения по нему данных о потребности (в календарном разрезе) в рабочей силе, строительных механизмах, строительных материалах, денежных средствах.
Как эффективно планировать свое время: методы, техники, ошибки
Содержание
Планирование — это метод эффективного распределения времени для качественного выполнения различных задач.
Зачастую бывает так, что дела и дедлайны накапливаются как снежный ком, а времени и сил остается все меньше. Как итог, мы получаем либо сгоревшие сроки, либо нервный срыв, либо все это сразу. Во избежания плачевных результатов работы существуют такие инструменты как тайм-менеджмент, целеполагание и планирование. Эти «три кита» эффективности имеют много общего, но все же различаются. Подробнее о тайм-менеджменте можно, например, прочитать в различных книгах.
Планирование — более глобальный метод распределения времени и приоритизации задач, так как применяется не только в личной жизни, но и в бизнесе. В последнем случае планирование особенно необходимо, потому что от правильного распределения задач и ресурсов зависит результат производства. В целом, бизнес-планирование — один из методов эффективного распределения времени, действий, ресурсов и средств.
Основные виды планирования
Поскольку метод планирования имеет широкий спектр применения, к каждой жизненной сфере подходит свой вид.
Планирование по необходимости
Этот вид в свою очередь делится на:
По времени исполнения задач
Здесь важны сроки, в рамках которых строится план.
Может содержать план на день, неделю, месяц, квартал. Самый распространенный вид, так как применяется и в повседневной жизни, и на предприятии.
Обычно рассчитывается на срок от одного года до пяти лет.
Часто применяется в науке и экономике для решения стратегических задач.
По содержанию плана
Под этим подразумеваются тактическое, стратегическое и процессное планирование.
Топ самых популярных методов планирования
Матрица Эйзенхауэра
Метод приоритизации, который придумал Дуайт Эйзенхауэр — 34-й президент США.
В основе метода лежит распределение дел по четырем категориям:
Сюда относятся задачи, которые необходимо выполнить в кратчайшие сроки. Например, сдать проект, от которого зависят дальнейшие действия компании или курсовую работу, дедлайн которой сгорит на неделе.
Изучение иностранных языков, занятия спортом, чтение полезной литературы — все, что не имеет четких сроков, но очень важно для человека.
Готовка, стирка, уборка, ежедневная рассылка — все это можно делегировать, чтобы освободить время для более важных и срочных задач.
Однако здесь речь идет о досуге, который в свою очередь тоже нуждается в планировании, поскольку зачастую свободное время может быть сильно ограничено, а списки фильмов, книг и песен нужно не только пополнять, но и реализовывать.
Метод Парето
Или «правило 80 на 20». Суть принципа, сформулированного итальянским социологом и экономистом Вильфредо Парето, состоит в том, что 20% усилий приносят 80% результата и, соответственно, 80% усилий тратится на 20% результата. Все зависит от того, насколько эффективно то или иное действие для достижения поставленной цели.
Особенно хорошо этот метод работает в повседневной жизни. Если грамотно распределить свое время на 20% необходимых задач, то это на 80% приблизит вас к цели. Метод Парето лучше применять в комплексе с матрицей Эйзенхауэра, начиная день с важных и срочных дел и постепенно двигаясь к менее важным, но более объемным.
Метод OKR
OKR расшифровывается как Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты». Эта методология больше относится к бизнес-планированию. В ее основе лежит эффективный контроль задач при реализации целей компании. Кроме того, методология подразумевает управление проектами для синхронизации индивидуальных и командных целей. Была разработана в компании Intel в 1960-х годах. Сейчас систему используют в таких компаниях как Google, Spotify, Twitter, LinkedIn, Airbnb и другие.
Джон Дорр, известный венчурный инвестор, партнер фонда Kleiner Perkins, стоявший у истоков внедрения OKR в Google, предложил такую формулу для постановки целей: «Я достигну ___________, что можно оценить с помощью ___________», где нужно вписать цель и ключевые результаты. Как пишет Фелипе Кастро в книге The Beginners Guide to OKR, последние должны быть количественными и измеримыми.
Фикс-тайм методы
Сюда относятся техники, при которых работа идет по таймеру. Одним из самых распространенных является метод Pomodoro, придуманный в 1980-х владельцем Cirillo Consulting (а в то время — студентом) Франческо Чирилло. Суть методики в том, что вы работаете 30 минут, после чего делаете пятиминутный перерыв. После четырех таких рабочих подходов, следует «большая перемена» в 30 минут.
Метод декомпозиции
Если задача слишком объемная, можно застопориться еще на начальных этапах ее выполнения. Чтобы этого не допустить, следует поделить ее на более мелкие шаги, таким образом станет ясно, с чего начинать и как достичь цели. Этот метод еще называют «поедание салями или слона по кусочкам». Поэтапное выполнение задач и конкретизация намного эффективнее при достижении глобальной цели.
Простые советы по планированию
1. Определитесь с методом
Описанные выше виды подходят не всем, поэтому стоит учитывать особенности своего организма и ритма жизни, а также уровень усидчивости и концентрации на задачах.
2. Введите планирование в привычку
Вне зависимости от метода постарайтесь довести сам процесс до привычки. Это помогает упорядочить не только повседневную жизнь, но и процесс достижения глобальных целей. Также планирование развивает стратегическое мышление и дальновидность.
3. Формулируйте цели четко
Распространенная ошибка — построение размытых планов. Выучить французский, достичь успеха на работе, много путешествовать, — все это относится скорее к желаниям, а цели необходимо конкретизировать как можно детальнее. «Записаться на курсы французского языка в следующем месяце», «спланировать поездку в страну N в следующем году», «разработать стратегию продвижения продукта» и так далее.
Личный опыт
Анна Мельянцова ─ руководитель корпоративных акселерационных программ бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ:
«В своем ежедневном планировании мы используем комбинацию из методов:
Требования к написанию календарного плана
Методички Педсовета
Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.
План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.
Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.
План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.
План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.
Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.
Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.
Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.
Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.
К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:
Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:
При написании плана на неделю указывается:
Планирование учебных занятий:
По изодеятельности:
Планирование прогулки:
Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:
П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.
Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.
Есть общепринятая структура прогулки.
Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.
Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.
Существует различные виды прогулки:
Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).
Комбинированная, состоящая из двух частей:
Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции.
Рассмотрим прогулки каждого вида.
Прогулки — походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.
Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.
Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.
Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.
В прогулках — трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех.
Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).
Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10–15 минут.
Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.
Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.
Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.
При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:
С приметами начинают знакомить со средней группы.
Виды наблюдений:
ОВД (основные виды движений)
При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.
Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.
В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).
В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).
Индивидуальная работа по физвоспитанию
У которых есть проблемы в освоении основных движений
Подвижная игра.
Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.
Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время — с бегом, метанием, прыжками.
Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).
Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.
Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.
Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).
Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)
Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)
Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.
Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.
Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.
Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.
II половина дня.
Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, чо им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые — роли).
Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.
Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:
Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)
Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.
Автор: Светлана Роменская