калькуляция на работу экскаватора образец

Экономический расчет экскаватора

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин комплектуется в сборники, которые утверждаются в установленном порядке. Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин является составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Р.Ф. и применяют в обязательном порядке в строительстве, осуществляемом с привлечением средств гос. Бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………. 4
2. Амортизационные отчисления…………………………………….5
3. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирования и технического обслуживания…………………………………….6
4. Оплата труда машиниста экскаватора……………………………8
5. Затраты на дизельное топливо…………………………………….9
6. Затраты на смазочные материалы………………………………..10
7. Затраты на гидравлическую жидкость…………………………..11
8. Затраты на перебазировку…………………………………………12
9. Смета затрат и себестоимость эксплуатации экскаватора……13
10. Выручка………………………………………………………………14
11. Прибыль………………………………………………………………15
12. Чистый доход………………………………………………………..16
13. Себестоимость единицы продукции………………………………17
14. Фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность………….18
15. Рентабельность………………………………………………………19
16. Экономические показатели…………………………………………20
17. Используемая литература……………………………

Источник

Экономический расчет экскаватора

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин комплектуется в сборники, которые утверждаются в установленном порядке. Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин является составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Р.Ф. и применяют в обязательном порядке в строительстве, осуществляемом с привлечением средств гос. Бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………. 4
2. Амортизационные отчисления…………………………………….5
3. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирования и технического обслуживания…………………………………….6
4. Оплата труда машиниста экскаватора……………………………8
5. Затраты на дизельное топливо…………………………………….9
6. Затраты на смазочные материалы………………………………..10
7. Затраты на гидравлическую жидкость…………………………..11
8. Затраты на перебазировку…………………………………………12
9. Смета затрат и себестоимость эксплуатации экскаватора……13
10. Выручка………………………………………………………………14
11. Прибыль………………………………………………………………15
12. Чистый доход………………………………………………………..16
13. Себестоимость единицы продукции………………………………17
14. Фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность………….18
15. Рентабельность………………………………………………………19
16. Экономические показатели…………………………………………20
17. Используемая литература……………………………

Источник

Калькуляция на работу экскаватора образец

Приложение
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 20 декабря 2016 г. N 999/пр

1. Область применения

1.2. Сметные цены, разрабатываемые в соответствии с настоящей Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов предназначены для:

определения сметных затрат на эксплуатацию машин и механизмов при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и капитального ремонта многоквартирных домов;

разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;

разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ.

2. Термины, определения и сокращения

В настоящей Методике используются следующие термины, их определения и сокращения:

автотранспортное средство: технологический автотранспорт (автомобили, прицепы, полуприцепы и пр.), используемый для доставки строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительную площадку, для перевозки грунта и строительного мусора, для перебазировки машин;

амортизационные отчисления: отчисления части стоимости машин и автотранспортных средств для возмещения их износа;

годовой режим работы машины: время работы машины в году в среднем за год в течение нормативного срока службы, измеряемое в машино-часах;

классификатор строительных ресурсов: систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

машины: строительные машины, автотранспортные средства, механизированный инструмент;

марка (модель) машины: образец машины данного назначения при конкретных основными техническими характеристиками (параметрами), выпускаемый промышленным предприятием;

механизированный инструмент: инструмент, снабженный двигателями, работающими от внешнего источника энергии и используемый рабочим-строителем при выполнении им производственных операций;

механизм: средство труда, не имеющее двигателя (ручная лебедка, таль, подмости, инвентарные леса, многоразовая инвентарная опалубка, ручные домкраты и т.п.);

нормативный срок полезного использования машины: период использования машины по ее функциональному назначению, соответствующий нормативному сроку службы;

отпускная цена: цена реализации машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации (ввезенных в Российскую Федерацию), предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких машин и механизмов, заключенными с покупателями лицами, осуществившими производство на территории Российской Федерации (осуществившими ввоз в Российскую Федерацию машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления) таких машин и механизмов, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на ее монтаж (при необходимости) на демонтаж машины и выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

подразделение строймеханизации: организация (юридическое лицо), осуществляющая непосредственную эксплуатацию, ремонты и техническое обслуживание машин и механизмов;

сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов: затраты на формирование ресурсов, необходимых для эксплуатации машин и механизмов;

технологические перерывы: нормируемые затраты времени, вызванные специфическими особенностями производственного процесса, выполняемого в условиях правильной организации производства и труда.

типоразмерная группа машин: совокупность машин разных моделей (марок) данного назначения, объединяемых по основной технической характеристике (параметру) в одну группу;

ОКПД2: общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.

3. Общие положения

3.1. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации по номенклатуре машин и механизмов, предусмотренной классификатором строительных ресурсов.

3.2. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе зарубежного производства, разрабатываются с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида (типа) машин и механизмов в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

Наименования машин и механизмов с учетом их дифференциации по типоразмерным группам устанавливаются в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

3.3. Особенности разработки сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов зарубежного производства отражены в пункте 4.3.2 настоящей Методики.

3.4. Сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов учитываются прямые затраты, а также накладные расходы и сметная прибыль в составе отдельных статей затрат.

К статьям, в которых учитываются накладные расходы и сметная прибыль в составе сметных цен, относятся:

затраты на замену быстроизнашивающихся частей в случае привлечения сторонних организаций (когда к работам по замене быстроизнашивающихся частей помимо рабочего, управляющего данной машиной, привлекаются рабочие организации, обеспечивающей эксплуатационную готовность машины);

затраты на выполнение всех видов ремонта и технического обслуживания машин и механизмов;

При разработке сметных цен не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС).

3.5. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражают общие, суммарные затраты на их эксплуатацию, разрабатываются в расчете на 1 машино-час (маш.-ч) и имеют размерность руб./маш.-ч.

3.6. Разработка сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов осуществляется в следующей последовательности:

1) формирование номенклатуры машин и механизмов согласно классификатору строительных ресурсов;

2) определение состава и нормативного показателя потребности в ресурсах, необходимых для нормальной эксплуатации машин или механизмов данной типоразмерной группы.

Указанные показатели устанавливаются на основе следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр);

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе;

3) определение сметных цен указанных ресурсов согласно методикам определения сметных цен строительных ресурсов по соответствующей номенклатуре согласно классификатору строительных ресурсов;

4) калькулирование постатейных затрат на эксплуатацию машин и механизмов.

3.7. При определении сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов нормативные показатели потребности в ресурсах, выраженные в натуральных измерителях, определяются в расчете на 1 маш.-ч по трем статьям затрат:

по затратам труда рабочих, управляющих машинами, в чел.-ч/маш.-ч;

по расходу гидравлической жидкости в кг/маш.-ч.

3.8. Нормативные показатели потребности в ресурсах калькулируются по соответствующим статьям в расчете на 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени эксплуатации машин и механизмов, которое включает:

а) время эксплуатации машин и механизмов при выполнении технологических операций, представляющее собой чистое (оперативное) время, в течение которого машина (механизм) непосредственно выполняет рабочие операции (процессы);

в) время перемещения машин по фронту работ или с одной рабочей захватки (стоянки) на другую рабочую захватку (стоянку) в пределах данной строительной площадки;

г) время технологических перерывов в работе строительных машин и механизмов при выполнении строительно-монтажных работ*(1);

д) время подготовки машин и механизмов к работе в начале смены и время их сдачи в конце смены или по окончании работ;

е) время ежесменного технического обслуживания машин и механизмов: смазка трущихся деталей машин, закрепление болтовых соединений, находящихся под динамическим воздействием и т.п.;

ж) время внутрисменных перерывов в работе на отдых и личные надобности рабочих, управляющих машинами, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.9. Применительно к автотранспортным средствам в понятие 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени входит:

а) время пробега автотранспортного средства от месторасположения автотранспортного предприятия до места первой погрузки;

б) время погрузки груза на автотранспортное средство;

в) время пробега автотранспортного средства под грузом;

г) время разгрузки автотранспортного средства;

д) время очистки кузова автотранспортного средства по окончании операции разгрузки;

е) время пробега автотранспортного средства в порожнем состоянии от места разгрузки к месту погрузки;

ж) время маневрирования автотранспортного средства при погрузке и разгрузке;

з) время пробега автотранспортного средства от места последней разгрузки в месторасположение автотранспортного предприятия*(2).

Кроме того, показатель среднесменного рабочего времени автотранспортных средств учитывает время, перечисленное в подпунктах б, г, д, е, ж пункта 3.8 настоящей Методики.

3.10. Каждой сметной цене на эксплуатацию машин и механизмов присваивается код в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

3.11. Наименования и единицы измерения физических величин, учитываемых при разработке сметных цен, принимаются по системе СИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по этому вопросу.

Числовые показатели сметных цен должны приводиться с точностью до двух значащих цифр после запятой. Округление числовых показателей производится в соответствии с требованиями СН 528-80 «Перечень единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве».

3.12. Расчет (калькулирование) сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов по всем статьям затрат ведется в соответствии с порядком, приведенным в разделе 4 Методики.

4. Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин

4.1. Постатейная структура сметных цен на эксплуатацию машин

4.1.1. В состав сметных цен на эксплуатацию машин (Смаш.) включены следующие постатейные нормативные показатели:

Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П, (1)

Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизированного инструмента применяется формула (1), исключая показатели З и Г.

Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизмов применяется формула (1), исключая показатели Б, З, Э, С и Г.

4.2. Амортизационные отчисления на полное восстановление

4.2.1. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для машин (Асм) определяется по формуле (2):

Показатель Вс определяется по формуле (3):

— отпускная цена (цена реализации) определенной марки (модели) машины (механизма) данной типоразмерной группы, руб.;

— показатель объема реализации определенной марки (модели) машины (механизма) за соответствующий отчетный период, шт.;

— сумма объемов реализации машин (механизмов) данной типоразмерной группы за отчетный период, шт.

Показатель Нс определяется по формуле (4):

Нормативный показатель Т определяется по формуле (5):

Показатели М, Р, П устанавливаются на основе среднегодовых статистических данных о продолжительности перерывов в работе машин по каждой из перечисленных выше причин.

Метеорологические условия, определяющие продолжительность использования машины данного вида, типа и типоразмера, в среднем за год устанавливаются по следующим направлениям формирования условий труда:

атмосферные условия (туман).

Количество целодневных перерывов машины в работе по метеорологическим условиям устанавливается на основе данных метеослужбы в данном регионе.

Количество календарных дней, в течение которых машина в среднем за год находится в ремонте или на техническом обслуживании, а также сведения о перебазировке, устанавливается по данным подразделений строймеханизации.

Типовые формы статистических данных, необходимых для включения показателей М, Р и П в расчет годового режима работы машин, представлены в приложении 2 к настоящей Методике;

В тех случаях, когда по технологическим причинам невозможно прерывать процесс производства работ (вахтовый метод, работа «в окно»), нерабочие дни недели (суббота, воскресенье), а также праздничные дни включаются в состав годового фонда рабочего времени.

При этом формула (5) принимает следующий вид:

Рекомендуемые средние показатели годового режима работы машин и механизмов (Т) по основной номенклатуре и поправочные коэффициенты к ним (Ктз) в зависимости от температурной зоны приведены в таблице 1.1 приложения 1.

Для тех машин, которые не учтены нормами амортизационных отчислений, показатель На устанавливается по аналогии с действующими нормами амортизационных отчислений на полное восстановление с учетом функционального назначения машин.

4.2.2. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для автотранспортных средств (Аас) определяется по формуле (7):

где вновь введенный показатель:

Показатель Нса определяется по формуле (8):

где вновь введенные обозначения:

В тех случаях, когда нормы амортизационных отчислений для автотранспортных средств принимаются в процентах/год, для определения нормативного показателя амортизационных отчислений используется формула (4).

В качестве нормативных значений показатели амортизационных отчислений на полное восстановление (На.ас) принимаются по установленным единым нормам амортизационных отчислений на автотранспортные средства данной типоразмерной группы в соответствии с нормами амортизационных отчислений.

Показатель Гп включает все виды пробегов автотранспортных средств:

пробег от месторасположения автотранспортного предприятия к месту первой погрузки в рабочую смену (рабочий день);

пробеги под грузом;

холостые (порожние) пробеги от места разгрузки к месту погрузки;

пробег от места последней разгрузки в место расположения автотранспортного предприятия по окончании смены (работ);

пробеги при маневрировании автотранспортного средства при подаче его под погрузку и при разгрузке кузова.

Затраты по статье «перебазировка» в постатейной структуре сметных цен на эксплуатацию автотранспортных средств не учитывается.

Порядок определения и учета показателя Вс, учитываемого формулой (7), и показателя Т и, учитываемого формулой (8), аналогичен порядку, изложенному в отношении этих показателей для формул (3), (4), (5) (для машин).

4.3. Затраты на выполнение всех видов ремонта, технического обслуживания и диагностирование машин

где вновь введенный показатель:

Нормативный показатель Нр определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1. Нормы годовых затрат на выполнение всех видов ремонта, технического обслуживания и на диагностирование машин

N
п/п
Наименование машинДля районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к нимДля остальной территории Российской Федерации
1234
1.Автогрейдеры25,019,0
2.Бульдозеры38,029,0
3.Краны башенные, краны козловые18,014,0
4.Краны на автомобильном ходу23,015,0
5.Краны на гусеничном ходу20,015,0
6.Краны на пневмоколесном ходу20,015,0
7.Погрузчики26,020,0
8.Прицепные машины:
8.1.с двигателями внутреннего сгорания (передвижные компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.)15,011,0
8.2.прицепы на пневмоколесном ходу7,55,6
9.Ручные машины и приспособления (лебедки, домкраты, опалубка, строи- тельные леса, тали и т.д.)10,07,0
10.Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, проходческие комбайны, автогудронаторы, автотранспортные средства и т.д.)20,015,0
11.Скреперы38,028,5
12.Стационарные машины с электро-приводом (бетоно- и растворосмесители, станции штукатурные, агрегаты окрасочные и т.д.)11,08,3
13.Экскаваторы25,018,8

4.3.2. При определении нормативного показателя затрат на ремонт и ТО для машин зарубежного производства к показателю Р, определенному по формуле (9), применяется коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и ТО, учитывающий относительно более высокий качественный уровень машин зарубежного производства, в размере 0,6.

4.4. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей

4.4.1. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей (Б) (при их наличии) исчисляется на основании показателя затрат на ремонт и ТО по формуле (10):

где вновь введенный показатель:

Коэффициент Кб определяется как отношение показателя затрат на быстроизнашивающиеся части к показателю затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр), усредненное для каждой типоразмерной группы, учтенной классификатором строительных ресурсов.

4.5. Оплата труда рабочих, управляющих машинами

4.5.1. Количество рабочих, управляющих машинами данной типоразмерной группы, их квалификационные разряды устанавливаются на основании следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр);

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС);

действующих единых и ведомственных норм и расценок на строительные, монтажные, ремонтно-строительные работы (ЕНиР и ВНиР).

Наименование профессий рабочих, занятых управлением мощными и особо сложными машинами и механизмами, и значения соответствующих тарифных разрядов приведены в таблице 2.

Показатель затрат труда рабочих, управляющих машиной данной типоразмерной группы, устанавливается в человеко-часах (чел.-ч) в расчете на 1 маш.-ч рабочего времени машины.

4.5.2. Нормативный показатель оплаты труда рабочих, управляющих машинами (З), определяется по формуле (11):

В случае, если в состав звена рабочих, управляющих машиной, включается «помощник машиниста», его тарифный разряд (при условии, что он имеет право управления аналогичными машинами данной мощности или производительности), принимается на единицу меньше, чем основного рабочего (машиниста), управляющего машиной.

4.5.3. В сметных ценах на эксплуатацию механизированного инструмента и механизмов затраты труда рабочих не учитываются, так как соответствующие затраты учитываются государственными элементными сметными нормами.

4.5.5. В сметные цены на эксплуатацию особо сложных машин (приложение 3 к настоящей Методике), включается оплата труда всех рабочих, представляющих ее штатный персонал*(4).

4.6. Затраты на энергоносители

4.6.1. Нормативные показатели затрат на энергоносители, учитываемые сметными ценами на эксплуатацию машин, определяются в натуральных и стоимостных измерителях по следующим основным видам энергоносителей в расчете на 1 машино-час:

дизельное топливо (кг/руб.); электроэнергия (кВт-ч/руб.);

4.6.2. Нормативный стоимостной показатель затрат на бензин и дизельное топливо для машин (Э) определяется по формуле (12):

Показатель Н устанавливается на основании следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр);

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

Затраты, связанные с повышенным расходом бензина при работе машины в зимнее время, подлежат учету в сметных нормах дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

Затраты на расход бензина при работе пусковых двигателей учитываются на основании их паспортных данных.

4.6.3. Для автотранспортных средств нормативный показатель затрат на бензин и дизельное топливо также допускается определять по формуле:

где вновь вводимые показатели:

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

Для бензина показатель плотности варьируется в интервале от 0,72 до 0,75 кг/л.

Плотность дизельного топлива варьирует в интервале от 0,82 до 0,85 кг/л.

4.6.4. Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергию (Ээ) определяется по формуле (14):

Ээ = (1,1 х Мп х Км х Кв) х Цэ, (14)

соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр);

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

Показатели Км и Кв устанавливаются на основании следующих источников:

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

При определении мощности электродвигателя на основании соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр), коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя машины, а также коэффициенты Км и Кв принимаются в размере 1.

В том случае, когда машина имеет несколько электродвигателей, общие затраты на электроэнергию определяются как суммарные по всем электродвигателям данной машины с учетом очередности и одновременности их включения в работу.

4.6.5. Нормативный показатель затрат на сжатый воздух (Эв), потребляемый машиной конкретной типоразмерной группы, определяется по формуле (15):

Показатель Рв определяется на основании следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр» (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр;

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендациям, приводимым в нормативной технической литературе

4.6.6. При получении сжатого воздуха от передвижных компрессорных станций (установок) показатель Цв определяется по формуле (16):

Данные коэффициенты определяется на основании следующих источников:

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

4.7. Затраты на смазочные материалы

4.7.1. Нормативные показатели затрат на смазочные материалы для машин, работающих на бензине Сб определяется по формуле (17):

Сб = (0,035 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нб, (17)

где вновь вводимые показатели:

Показатель Нб для автотранспортных средств представлен в формуле (13) круглыми скобками.

4.7.2. Нормативные показатели затрат на смазочные материалы для машин, работающих на дизельном топливе, Сд определяются по формуле (18):

Сд = (0,044 х Цмм + 0,004 х Цпс + 0,015 х Цтм) х Нд, (18)

где вновь вводимые показатели:

Показатель Нд для автотранспортных средств представлен в формуле (13) круглыми скобками.

В случае, если инструкцией (паспортом) по эксплуатации машины не предусмотрено использование данного вида смазочного материала, то затраты по соответствующему виду смазочного материала не учитываются.

4.7.3. Нормативные показатели затрат на смазочные материалы для машин с электроприводом, а также машин, работающих на сжатом воздухе, Сэ определяются по формуле (19):

4.8. Затраты на гидравлическую жидкость

4.8.1. Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется по формулам (20):

Указанный показатель определяется на основании следующих источников:

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе

Итоговый числовой показатель, представленный в формуле (20) выражением, заключенным в квадратные скобки, отражает норму расхода гидравлической жидкости (Нг) в расчете на 1 маш.-ч: «кг/маш.-ч».

Таким образом, нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) допускается определять по формуле (21):

Где вновь вводимый показатель:

Показатель Нг устанавливается на основании следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр);

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе.

4.9. Затраты на перебазировку машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации

перебазировка машины своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобетоносмесители и т.д.);

перебазировка машины на буксире (экскаваторы на пневмоколесном ходу, краны на пневмоколесном ходу, прицепные машины и т.д.);

перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и т.п.) без предварительного демонтажа перебазируемой машины на отдельные конструктивные части (и последующего ее монтажа на строительной площадке) (бульдозеры, катки дорожные и т.д.);

перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и т.п.) с предварительным демонтажом машины на отдельные конструктивные части с последующим их монтажом и проведением пусконаладочных работ на строительной площадке (башенные краны).

4.9.2. Нормативный показатель затрат на перебазировку машин своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобетоносмесители и т.д.) (Пс) определяется по формуле (22):

где вновь вводимые показатели:

Нормативное значение показателя (Этр) определяется по формуле (23):

где вновь вводимые показатели:

Показатель Гп включает следующие виды пробегов машин:

пробег от месторасположения предприятия строймеханизации к месту производства работ;

пробег от места производства работ в месторасположение предприятия строймеханизации.

Итоговый числовой показатель, представленный в формуле (23) выражением, заключенным в квадратные скобки, отражает норму расхода жидкого топлива в кг в расчете на 1 машино-час: «кг/маш.-ч»;

Для некоторых видов машин (кранов на автомобильном ходу), которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается, как правило, рамками одного дня (суток). В этом случае показатель Тп определяется по формуле (24):

где вновь вводимые показатели:

Для специализированных машин, на шасси которых установлены емкости для перемещения материала данного вида, который используется при производстве строительных работ (автогудронаторы, автобетоносмесители и т.п.), показатель Тп рекомендуется увязывать со временем одной ездки машины. При этом среднегодовой показатель времени работы данной машины за одну ездку ограничивается как вместимостью рабочего бункера машины, так и ее производительностью.

4.9.3. Перебазировка машин на буксире (например, экскаваторов на пневмоколесном ходу, кранов на пневмоколесном ходу, прицепных машин и т.д.) осуществляется с использованием автомобильного тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения.

Нормативный показатель затрат на перебазировку машин на буксире (Пб) определяется по формуле (25):

где вновь вводимые показатели:

При данном варианте перебазировок показатель В учитывает общее время пробегов тягача и машины сопровождения, связанных с перебазировкой машины данного вида и типоразмерной группы, а также время их нахождения на исходном и конечном пунктах доставки перебазируемой машины. Общее время пробегов указанных машин учитывает пробеги, как в направлении к месту нахождения машины, подлежащей перебазировке, так и обратный пробег этих машин к месту их дислокации;

Показатель Тп ограничивается временными рамками периода между перебазировками строительной машины и определяется по формуле (26):

где вновь вводимые показатели:

Нормативный показатель Кпер. устанавливается как среднегодовое значение, характерное для машин данного вида и данной типоразмерной группы.

4.9.4. Перебазировка строительных машин (бульдозеры, катки дорожные и т.д.) на прицепе без предварительного демонтажа машин на конструктивные части и последующего их монтажа на строительной площадке с погрузкой машин на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на прицепе) осуществляется с использованием:

прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и т.п.);

машины сопровождения (в случае необходимости).

Нормативный показатель затрат на перебазировку машин по данному варианту (Ппр) определяется по формуле (27):

где вновь вводимые показатели:

При данном варианте перебазировок показатель В учитывает общее время пробегов тягача, машины сопровождения и прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловоза и т.п.), связанных с перебазировкой машины данного вида и типоразмерной группы, а также время их нахождения на исходном и конечном пунктах доставки перебазируемой машины. Общее время пробегов указанных машин учитывает пробеги в направлении к месту нахождения машины, подлежащей перебазировке, и обратный пробег этих машин к месту их дислокации.

Показатель среднегодовых затрат времени на перебазировку (В) при данном варианте перебазировки машин включает также время погрузки машины на прицеп и время разгрузки машины с прицепа;

4.9.5. Перебазировка строительных машин (краны башенные, краны на гусеничном ходу и т.д.) на прицепе (прицепах) с ее демонтажем (разборкой на конструктивные части) и последующим монтажом на строительной площадке и проведением сопутствующих пусконаладочных работ с погрузкой конструктивных частей машин на прицеп (прицепы) с применением грузоподъемного оборудования осуществляется с использованием:

кранов соответствующих видов и соответствующих типоразмерных групп;

прицепов (полуприцепов, прицепов-тяжеловозов и т.п.);

Нормативный показатель затрат на перебазировку по данному варианту включает затраты труда рабочих и затраты времени эксплуатации машин на работах по демонтажу машины, по ее перевозке, по ее монтажу на строительной площадке, а также затраты времени на пробеги машин, обеспечивающие перебазировку: из месторасположения предприятия строймеханизации (гаража) к месту производства работ по перебазировке, а также их обратные пробеги от места производства работ в месторасположение предприятия строймеханизации (гаража).

На показатель оплаты труда рабочих, дополнительно привлекаемых для выполнения работ по перебазировке машины данного вида и типоразмерной группы, начисляются накладные расходы и сметная прибыль.

Нормативный показатель затрат на перебазировку машин по данному варианту (Пк) определяется по формуле (28):

где вновь вводимые показатели:

Нормативная величина показателя Тп ограничивается временными рамками периода между перебазировками строительной машины и определяется по формуле (26).

В тех случаях, когда на работах по перебазировке машин одновременно задействовано не одно, а несколько автотранспортных средств одного и того же вида и одной типоразмерной группы, в числитель формулы (28) вводятся соответствующие корректировки.

4.9.6. Для приставных башенных кранов затраты на монтаж и демонтаж инвентарных креплений крана к возводимым конструкциям здания (сооружения) должны входить в состав статьи «перебазировка машин».

4.9.7. Оформление справочных данных к расчету затрат на перебазировку строительных машин осуществляется по форме, приведенной в приложении 4.

4.9.8. Для отдельных видов строительных машин могут разрабатываться сметные цены на их перебазировку. Размерность (руб./маш.-ч; руб./км) таких цен может приниматься в зависимости от вида машины. Например, для морских плавучих земснарядов эта размерность может приниматься «руб./км».

Расчет затрат на перебазировку (мобилизацию, демобилизацию) машин производится на основе технологических карт на их транспортировку, монтаж и демонтаж. При отсутствии технологических карт рекомендуется пользоваться схемами погрузки, разгрузки, транспортирования, монтажа и демонтажа машин, приводимыми в паспортах машин, инструкциях по их эксплуатации. Калькуляции затрат на перечисленные виды работ должны составляться с применением действующих производственных норм затрат труда и машинного времени. При этом, если в производственных нормах отсутствуют прямые нормы затрат времени на машины, то это время вычисляется путем деления общего показателя затрат времени рабочих на количество человек в звене рабочих.

4.9.9. В случае отсутствия необходимых данных нормативный показатель затрат на перебазировку машин (П) допускается определять на основании суммы постатейных показателей затрат, указанных в пунктах 4.2-4.8 по формуле (29):

где вновь введенный показатель:

Коэффициент Кп определяется как отношение показателя затрат на перебазировку машин к сумме постатейных показателей затрат, указанных в пунктах 4.2-4.8, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр), усредненное к каждой типоразмерной группе, учтенной классификатором строительных ресурсов.

5. Формирование таблиц сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов

5.1. Таблица расчета сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, в которой приводятся нормативные показатели по всем статьям затрат, а также итоговая величина сметной цены, содержит 14 граф (Приложение 5).

В графе 1 таблицы приводится код ресурса в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

В графе 2 таблицы приводятся наименования машин и их основная техническая характеристика, относительно которой осуществляется дифференциация машин и, соответственно, сметных цен по типоразмерным группам.

В графе 3 приводится нормативный стоимостной показатель амортизационных отчислений на полное восстановление машин, руб./маш.-ч.

В графе 4 приводится нормативный стоимостной показатель затрат на выполнение всех видов ремонтов и технического обслуживания машин, руб./маш.-ч.

В графе 5 приводится нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч.

Показатель оплаты труда рабочих графы 5 не включает оплату труда рабочего (рабочих), управляющих машиной данного вида и данной типоразмерной группы.

В графе 11 приводится стоимостной показатель затрат на смазочные материалы, руб./маш.-ч.

В графе 13 в разделах на машины (Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств) приводятся показатели затрат на перебазировку машин, за исключением машин, по которым затраты на перебазировку не включаются в сметную цену.

*(1) Например, при погружении металлических трубосвай используются три вида машин: стреловой грузоподъемный кран, сварочная техника, вибропогружатель. Во время погружения трубосваи из перечисленных видов машин непосредственно в работе заняты стреловой грузоподъемный кран и вибропогружатель, а сварочная техника находится в технологическом перерыве. Во время наращивания трубосваи непосредственно в работе заняты стреловой кран и сварочная техник,. а вибропогружатель находится в технологическом перерыве. Величина технологических перерывов при этом зависит как от проектно-конструктивных, так и от организационных решений производства работ;

*(2) Для автотранспортных средств нормы амортизационных отчислений на полное восстановление установлены, как правило, в процентах в расчете на 1 тыс. км пробега. Поэтому в среднегодовом показателе расстояния пробегов автотранспортных средств учитываются все виды пробегов, и, соответственно, при расчете нормативного показателя годового режима работы учитывается время всех видов пробегов.

*(3) В данном случае и в последующем изложении под словом «день» следует понимать «сутки».

Средние показатели
годового режима работы машин и механизмов с дифференциацией по температурным зонам*

N
п/п
Наименование машиныПоказатель годового режима работы машин для базисного района (III температурная зона), маш.-ч/годПоправочные коэффициенты к показателю годового режима, приведенному в графе 3
номер температурной зоны
I, IIIVVVIVII-VIII
12345678
1.Автобетононасосы (бетононасосы)28001,050,950,900,850,80
2.Автобетоносмесители (бетоносмесители)29001,050,950,900,850,80
3.Автогидроподъемники29001,050,950,900,850,80
4.Автотранспортные средства29001,050,950,900,850,80
5.Бульдозеры29001,050,950,900,850,80
6.Комплекс машин для устройства «стены в грунте»29001,050,950,900,850,80
7.Компрессоры передвижные29001,050,950,900,850,80
8.Краны
8.1.Краны на гусеничном ходу34001,050,950,900,850,80
8.2.Краны на автомобильном ходу (на спецшасси автомобильного типа)29001,050,950,900,850,80
8.3.Краны железнодорожные29001,050,950,900,850,80
8.4.Краны стреловые самоходные с башенно-стреловым оборудованием45001,050,950,900,850,80
8.5.Краны башенные45001,050,950,900,850,80
9.Машины для буровых работ
9.2.Установки самоходные для устройства анкерных креплений29001,050,950,900,850,80
9.3.Установки горизонтально-направленного бурения29001,050,950,900,850,80
9.4.Установки для анкерного крепления стенок котлованов40001,050,950,900,850,80
10.Машины для горнопроходческих работ, строительства тоннелей и метрополитенов**
10.1.Комбайны проходческие40001,050,950,900,850,80
10.2.Опалубка передвижная для устройства монолитной железобетонной обделки32001,050,950,900,850,80
10.3.Пневмобетоноподатчики32001,050,950,900,850,80
10.4.Погрузчики самоходные32001,050,950,900,850,80
10.5.Установки самоходные для сухого (мокрого) торкретирования32001,050,950,900,850,80
10.6.Установки самоходные буровые, оборудованные перфораторами40001,050,950,900,850,80
10.7.Тоннелепроходческие механизированные комплексы42501,050,950,900,850,80
11.Машины для дорожного строительства
11.1.Автогрейдеры22001,050,950,900,850,80
11.2.Скреперы22001,050,950,900,850,80
11.3.Катки22001,050,950,900,850,80
11.4.Асфальтоукладчики22001,050,950,900,850,80
11.5.Фрезы дорожные для снятия асфальтобетонного слоя22001,050,950,900,850,80
11.6.Рециклеры асфальтобетонной смеси22001,050,950,900,850,80
12.Машины для отделочных работ25001,050,950,900,850,80
13.Машины для свайных работ
13.1.Установки самоходные для устройства буронабивных свай29001,050,950,900,850,80
13.2.Вибропогружатели для погружения железобетонных и металлических свай (труб), свай-оболочек, в т.ч. в морских условиях29001,050,950,900,850,80
13.3.Установки на гусеничном ходу с гидроприводом для погружения железобетонных призматических свай, железобетонных свай-оболочек, металлического шпунта29001,050,950,900,850,80
14.Машины для сварочных работ29001,050,950,900,850,80
15.Морские гидротехнические работы***
15.1.Буксиры36001,050,950,900,850,80
15.2.Земснаряды многочерпаковые40001,050,950,900,850,80
15.3.Земснаряды одночерпаковые33601,050,950,900,850,80
15.4.Земснаряды самоотвозные40001,050,950,900,850,80
15.5.Земснаряды фрезерные33601,050,950,900,850,80
15.6.Краны плавучие34001,050,950,900,850,80
15.7.Мотозавозни34001,050,950,900,850,80
15.8.Шаланды, в т.ч. саморазгружающиеся34001,050,950,900,850,80
16.Погрузчики самоходные29001,050,950,900,850,80
17.Трубоукладчики22001,050,950,900,850,80
18.Установки роботизированные для демонтажа бетонных и железобетонных конструкций29001,050,950,900,850,80
19.Экскаваторы32001,050,950,900,850,80
20.Электростанции (генераторы) передвижные29001,050,950,900,850,80
21.Прочие машины29001,050,950,900,850,80

* Распределение территории Российской Федерации по температурным зонам приведено в Сборнике сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

** Дифференциация годовых режимов работы машин, применяемых на горнопроходческих работах, определяется, в том числе, и факторами, которые относятся к зимним условиям ведения строительных работ.

*** Дифференциация годовых режимов работы машин по морским бассейнам должна выполняться с учетом специфики морских бассейнов.

Типовые формы справочных данных к расчету годового режима работы машин и механизмов

Целодневные перерывы в работе машин и механизмов по метеорологическим причинам (М)

Наименование и# строительной машины, автотранспортного средстваНаименование марки (модели) машиныГод приобретения машиныКоличество целодневных перерывов, начиная с первого года эксплуатации, дней/годКоличество целодневных перерывов в среднем, дней/год
1-й год2-й год3-й годПоследний год
1.
2.
3.

Целодневные перерывы в работе машин и механизмов по причине их нахождения в ремонте и техническом обслуживании (включая дни доставки машин и механизмов в ремонт и обратно на базу механизации) (Р)

Наименование и# строительной машины, автотранспортного средстваНаименование марки (модели) машиныГод приобретения машиныКоличество целодневных перерывов, начиная с первого года эксплуатацииКоличество целодневных перерывов в среднем, дней/год
1-й год2-й год3-й годПоследний год
1.
2.
3.

Целодневные перерывы в работе машин и механизмов, связанные с их перебазировкой с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации (П)

Наименование и# строительной машины, автотранспортного средстваНаименование марки (модели) машиныГод приобретения машиныКоличество целодневных перерывов, начиная с первого года эксплуатацииКоличество целодневных перерывов в среднем, дней/год
1-й год2-й год3-й годПоследний год
1.
2.
3.

Подпись ответственного лица __________________________

Перечень машин,
затраты на перебазировку которых, не включаются в состав сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, а учитываются в сметах отдельной строкой

N
п/п
Наименование машины
1.Базы трубосварочные
2.Бульдозеры мощностью двигателя 400 (294) л.с. (кВт) и более
3.Комплекты машин асфальтоукладочные и бетоноукладочные
4.Конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные
5.Копры универсальные
6.Краны башенные
7.Краны консольно-шлюзовые
8.Краны на гусеничном ходу
9.Краны на пневмоколесном ходу
10.Краны для возведения железобетонных оболочек градирен
11.Машины для тоннелепроходческих работ: щиты, щитовые механизированные комплексы блокоукладчики и тюбингоукладчики
12.Машины и оборудование для горно-вскрышных работ: экскаваторы вскрышные электрические (карьерные, шагающие, роторные) автомобили-самосвалы большегрузные отвалообразователи перегружатели
13.Машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей
14.Подъемники грузовые и грузопассажирские
15.Скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15
16.Снаряды гидромониторно-эжекторные, землесосные и землечерпательные
17.Тепловозы
18.Трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более
19.Установки буровые для устройства буронабивных свай массой 50 т и более
20.Установки (передвижные заводы) асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более
21.Электровозы

Оформление справочных данных к расчету затрат на перебазировки машин и механизмов

Наименование и# машины (механизма)Наименование марки (модели) машины (механизма)Год приобретения машиныКоличество перебазировок, начиная с первого года эксплуатации, перебазировка/годКоличество целодневных перерывов в среднем в год, дней/годСредняя продолжительность 1 перебазировки, день/пере базировка
1-й год2-й год3-й годПоследний год

Подпись ответственного лица __________________________

Таблица
сметной цены на эксплуатацию

Код классификатора строительных ресурсовНаименование машин (механизмов) и техническая характеристикаАмортизационные отчисления на полное восстановление, руб.Переменные эксплуатационные затратыЗатраты на перебазировку, руб.Сметная цена, руб., в т.ч. оплата труда рабочих, управляющих машиной, руб.
на ремонт и техническое обслуживание, руб., в т.ч. оплата труда ремонтных рабочих, руб.на замену быстроизнашивающихся частей, руб., в т.ч. оплата труда рабочих, руб.труда рабочих, управляющих машиной, и оплата труда,на энергоносителина смазочные материалы, руб.на гидравлическую жидкость,
бензин,дизельное топливо,электроэнергия,сжатый воздух,
1234567891011121314

Обзор документа

Разработана Методика расчета сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов.

Такие показатели необходимы для определения сметных затрат на эксплуатацию машин и механизмов при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капремонт объектов капстроительства и для капремонта многоквартирных домов; для разработки и актуализации нормативов цен строительства и конструктивных решений в соответствующем уровне цен; для формирования индексов изменения сметной стоимости работ.

Сметные цены формируются в территориальном разрезе для каждого региона по номенклатуре машин и механизмов, предусмотренной классификатором строительных ресурсов.

Показатели дифференцируются по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида (типа) машин и механизмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *