калькуляция затрат по форме 3п методика
Приложение 2. Порядок и форма составления сметного расчета по трудозатратам
Порядок и форма составления сметного расчета по трудозатратам
Сметный расчет в ценах текущего периода (форма 3П) составляется по трудозатратам (примерная форма прилагается).
К сметному расчету в качестве обоснования в обязательном порядке должен прилагаться расчет заработной платы (примерная форма прилагается).
Затраты на приобретение материалов, а также на приобретение фондовых, архивных, картографических материалов (включая аэрокосмические материалы), т.е. по пунктам 3 и 4 сметного расчета могут определяться либо по смете затрат изыскательской организации или по фактическим затратам с приложением обосновывающих документов (договоры, счета, чеки и т.п.).
Оплата транспортных услуг (пункт 6 сметного расчета) может определяться либо по смете затрат изыскательской организации, либо по фактическим затратам (аренда транспортных средств) либо расчетом по форме 3П с учетом следующих затрат:
— заработная плата водителей (исходя из необходимости пребывания транспортных средств на месте производства работ в течение всего времени выполнения изыскательских работ, что регламентировано правилами техники безопасности), механиков;
— единый социальный налог;
— отчисления в фонд социального страхования;
— затраты на приобретение материалов (ГСМ, шины, запчасти);
— отчисления на текущий ремонт;
— отчисления на содержание автобазы (автостоянки);
— командировочные расходы водителей (при необходимости);
— на уплату налогов и сборов, включая местные налоги;
Оплата услуг связи (п. 7) и общепроизводственные расходы (п. 8) определяются по смете затрат организации. Статья затрат «Оплата услуг связи» из общепроизводственных расходов выделяется при необходимости.
Затраты, связанные с выдачей промежуточных материалов, включаются в сметный расчет, если это предусмотрено техническим заданием заказчика.
Величина коэффициента рентабельности в примерной форме сметного расчета предусмотрена в соответствии с Методическими Указаниями по разработке справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства (в уровне цен на 1 января 2001 г.), утвержденными Постановлением Госстроя России от 18.10.02 г. N 132.
Сметный расчет, рассчитанный по трудозатратам (форма 3П), в обязательном порядке должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации.
Калькуляция затрат по форме 3п методика
КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
МОСКОВСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И СОПУТСТВУЮЩИЕ РАБОТЫ
Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических, и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат
Введение
Настоящий Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1.02-18» (в дальнейшем Методика) разработана в соответствии с государственным заданием.
Настоящая Методика предназначена для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных, научных, нормативно-методических и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы и для которых отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию.
При разработке Методики использовались следующие нормативно-методические документы:
— Московские региональные рекомендации. Глава 4 «Архитектурно-строительное проектирование. Основные проектные работы»;
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика является составной частью Единой нормативной базы МРР.
1.2. При определении стоимости работ на основании настоящей Методики также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».
1.3. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящей Методикой, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.4. К основным видам работ (услуг), стоимость которых рассчитывается на основании нормируемых трудозатрат в соответствии с настоящей Методикой, относятся:
— проектные работы и работы градостроительного проектирования, для которых отсутствуют нормативно-методические документы по ценообразованию в проектировании, либо стоимость которых в соответствии с «Общими указаниями по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и другими сборниками МРР рекомендовано определять по нормируемым трудозатратам;
— разработка градостроительной документации и документов территориального планирования, для определения стоимости разработки которых отсутствуют нормативно-методические документы;
— разработка научно-исследовательской и нормативно-методической документации;
— проведение маркетинговых исследований.
1.5. Для расчета базовой цены нормируемые трудозатраты приняты для пятидневной с двумя выходными 40-часовой рабочей недели (статьи 91, 100 ТК РФ).
1.6. Базовые цены, рассчитываемые на основании Методики, учитывают затраты, перечисленные в пункте 3.3 МРР-1.1-16.
1.7. Базовыми ценами, рассчитываемыми на основании Методики, не учитываются следующие сопутствующие расходы:
— командировочные и транспортные расходы, связанные с выполнением работ вне места нахождения организации-исполнителя;
— расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектной и справочно-методической документации;
— расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с выполнением работ;
— расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
— расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительных экземпляров разработанной документации сверх обязательного количества экземпляров;
— расходы по оплате счетов за работу в архивах, музеях, библиотеках, БТИ и др.;
— расходы по оплате счетов организаций, предоставляющих данные о транспортных потоках, климатических условиях и фоновых концентрациях загрязняющих веществ.
1.8. При определении стоимости работ на основании базовых цен, рассчитанных по данной Методике, коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ, не применяются.
1.9. Сокращение сроков выполнения работ относительно нормативных (если такое требование оформлено в установленном порядке) учитывается применением корректирующих коэффициентов, значения которых приведены в таблице 4.1 МРР-1.1-16.
2. Методика расчета стоимости работ
2.1. Стоимость выполнения работы рассчитывается на основе базовой цены. Базовая цена работы рассчитывается на основании нормируемых трудозатрат по формуле:
,
— базовая цена работы (тыс.руб.);
— базовая среднедневная единичная выработка одного непосредственного исполнителя (тыс.руб.);
— общая продолжительность выполнения работы по календарному плану (дни);
— общая численность непосредственных исполнителей (чел.);
— коэффициент, учитывающий степень участия исполнителей различной квалификации в разработке (коэффициент квалификации-участия).
2.2. Базовая среднедневная единичная выработка рассчитывается по формуле:
,
— базовая среднедневная заработная плата (принимается в соответствии с пунктом 2.3);
— коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости (принимается
=0,4).
2.3. Базовая среднедневная заработная плата принимается исходя из базовой нормативной среднемесячной заработной платы в размере 12406 руб./мес. и усреднённого количества рабочих дней в месяце в размере 22 дня и составляет 564 руб./дн.
2.4. С учетом указанных в пунктах 2.2 и 2.3 значений базовой среднедневной заработной платы, рентабельности и коэффициента, учитывающего долю зарплаты в себестоимости, и используя формулу 2.2, рассчитывается базовая среднедневная единичная выработка:
руб./дн.
2.5. Коэффициент, учитывающий степень участия исполнителей различной квалификации в разработке (), рассчитывается по формуле:
,
— индекс квалификации непосредственных исполнителей (принимается по таблице 2.1);
— численность исполнителей одинаковой квалификации (чел);
— фактическое время работы исполнителей одинаковой квалификации (дни).
Таблица 2.1
Индекс квалификации непосредственных исполнителей
Начальник мастерской, отдела, отделения, лаборатории
Заместитель начальника мастерской, отдела, отделения, лаборатории
Главный архитектор проекта (ГАП), главный инженер проекта (ГИП), заведующий сектором, ведущий научный сотрудник
Главный специалист, старший научный сотрудник
Руководитель группы, заведующий группой
Ведущий специалист (архитектор, инженер, экономист), научный сотрудник
Архитектор (инженер, экономист, специалист) I категории, младший научный сотрудник
Архитектор (инженер, экономист, специалист) II категории
Архитектор (инженер, экономист, специалист) III категории
Архитектор (инженер, экономист, специалист)
Приложение
Таблица 1
Пример расчета коэффициента квалификации-участия
Наименование должностей исполнителей
ческое время участия исполнителя в работе, дни
Расчет трудозатрат
2 ФЕВРАЛЯ 2021 Г
Методика составления смет на ПИР
Расчет стоимости работ по трудозатратам (трудоемкости) применяется в тех случаях, когда цены на данные работы отсутствуют в справочниках базовых цен и фактически расчет осуществляется исходя из длительности выполнения работы конкретным специалистом.
В каких еще случаях применяется расчет по трудоемкости, как считать стоимость работ по трудозатратам, откуда брать данные?
Когда считать по трудоемкости
Существует два основных варианта ситуаций, когда смета рассчитывается по трудозатратам.
Форма 3п
Расчет по трудоемкости оформляется по форме 3п. Образец формы приведен в МДС 81.35-2004 г.
Важно помнить, что на работы, стоимость которых определяется по форме 3п, составляются сметные расчеты в текущем уровне цен.
Откуда брать данные для расчета?
Обратите внимание, что утвержденных федеральных нормативов продолжительности проектирования нет. Последние действующие нормативы были выпущены в 64 году.
Данные по количеству человек, дней и исполнителей указываются в соответствии с экспертной оценкой трудоемкости этих работ или на основании имеющихся в проектной организации стандартов и внутренних документов, определяющих нормативы их трудоемкости.
Расчет смет по форме 3п автоматизирован в программе АДЕПТ:ПРОЕКТ.
Разъяснения Минстроя России по применению Методики определения сметной стоимости строительства (от 4 августа 2020 г. № 421/пр)
К сожалению, предыдущая Методика (МДС-35) уже определенное время не обновлялась. Законодательство (бюджетное, налоговое и др) претерпело изменения. Данные изменения были положены в основу новой Методики. Для единого понимания между контролирующими органами, заказчиками и подрядчиками Минстрой России разработал данную методологию с учетом современных изменений в законодательстве, включил все полномочия и все затраты, которые государственные заказчики и подрядные организации могут включать в стоимость строительства объекта капитального строительства в рамках законодательства.
Методика вступила в действие с 5 октября 2020 года.
Вопрос. В МДС-35 был порядок учета «возвратных сумм» при разборке конструкций или сносу зданий и сооружений по конструкциям, материалам, пригодным для повторного применения. Методика 421 ни как данный вопрос не регулирует. Это стало не важно?
В предыдущей Методике учет затрат «возвратных сумм» предусматривался за итогом сводного сметного расчета, которые не влияли на величину сметной стоимости строительства.
Учет данных затрат предусмотрен законодательством (налоговым, бухгалтерским). Так как эти затраты не имеют никакого отношения к формированию сметной стоимости, они не предусмотрены этой Методикой. Их учет ведется в бухгалтерском учете.
Решение о дальнейшем использовании данных материальных ресурсов принимает заказчик и отражает это в условиях контракта. Это обычный гражданский оборот имущества, принадлежащий заказчику.
Вопрос. Начально-максимальная цена контракта формируется с учетом налога на добавленную стоимость. Вправе ли заказчик в рамках заключенного контракта с твердой договорной ценой не выплачивать подрядчику сумму, в размере НДС, если последний находится на упрощенной системе налогооблажения?
Данный вопрос уже не является предметом Методики.
Т.е. Приказ 841/пр (Порядок определения начальной максимальной цены контракта и методики составления сметы контракта) является инструментом при определении НМЦК. Порядок достаточно гибкий. Он учитывает максимально возможные вариации планирования НМЦК на основе проектно-сметной документации.
Заказчик может проводить торги не только на весь комплекс работ по смете, которая получила положительное заключение государственной экспертизы, но и на отдельные виды работ, в том числе на закупку оборудования.
Поэтому, в зависимости от того на какие виды работ заказчик в данном случае планирует провести торги, предполагая, что может прийти организация с упрощенной системой налогооблажения, он может прописать это в проекте контракта.
В случае, если в условиях контракта не прописаны условия изменения цены контракта из-за подрядчика с упрощенной системе налогооблажения, цена должна оставаться твердой.
Вопрос. Весь мир столкнулся с коронавирусом. В Методике достаточно оперативно появились указания на то, что эти затраты можно компенсировать. НОСТРОЙ дважды проводил мониторинг по фактическим затратам строителей. Сумма затрат варьируется, но в среднем она составляет в районе 300 рублей в сутки на одного человека.
Что, по Вашему мнению, строительные компании могли бы включать в сводно-сметный расчет из этих затрат? Мы ориентируемся на рекомендации Роспотребнадзора или на другие документы? И как быть с данными затратами, если контракты заключены до 5 марта 2020 года (до вступления новой Методики)?
Минстроем России подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации, где будет указана стоимость таких затрат на одного работающего.
Минстроем России анализируются все затраты, необходимые не только в рекомендациях Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников строительной отрасли, но и главного санитарного врача. Изучается специфика регионов, так как есть разовые мероприятия дорогостоящие и постоянные затраты, но не дорогостоящие. Т.е. перечень затрат, которые будут включаться в определение цены по затратам по короновирусу, а какие затраты будут включаться дополнительно к этой стоимости (те затраты, которые есть не во всех строительных организациях, но они дорогостоящие) еще до конца не определен. Данный вопрос находится в процессе работы в Минстрое России.
Такая цена составляет около 300 рублей на одно работающего в сутки.
В настоящее время законодательством (часть 65 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), установлено, что по соглашению сторон возможно заключение дополнительных соглашений к уже действующим контрактам, в том числе для включения данных затрат.
Вопрос. Как в локальных сметных расчетах (сметах) должны округлятся результаты вычислений? Допускается ли погрешность в округлении при использовании разных программных комплексов? В программных комплексах отсутствуют рекомендованные в приложении № 2 Методики формы локальных смет.
Этот вопрос меньше всего должен интересовать сметчиков, так как уже давно сметы вручную не составляются. Существуют множество программных комплексов, где такие округления уже зафиксированы. Поэтому при использовании различных систем ни каких погрешностей быть не может.
Вопрос. Планируется ли разработать примеры заполнения рекомендуемых форм, которые включены в Методику?
Минстрой России планирует провести работу по разработке таких примеров в начале 2021 года. Так же, возможно, будут откорректированы уже предложенные формы с учетом пожеланий и вопросов, которые поступили от строительного сообщества.
Вопрос. В соответствии с Методикой стоимость материальных ресурсов в базисном уровне цен определяется путем деления текущей стоимости, принятой по прайс-листам или счетам поставщика на индекс пересчета стоимости из базисного уровня в текущий. Можно ли определять цену МТР по прайс-листу от декабря 2019 года?
Согласно Методике документы, обосновывающие стоимость в текущих ценах должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости. Это оптимальный вариант.
Сейчас у нас рынок, причем такие условия, что цена не всегда соответствует той, которая должна быть. Минстрой России совместно с ФАС России и Минпромторгом России ведут ряд мониторингов в целях принятия превентивных мер, для исключения необоснованного роста цен поставщиков и производителей строительных ресурсов.
Цена должна быть текущей, но обоснованной. Для этого есть все инструменты, в том числе и мониторинг строительных ресурсов.
Вопрос. В случае, если:
Какая методика в таких случаях должна использоваться, если документ (МДС 81-35.2004) утратил силу?
Данный вопрос регулируется в рамках Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий), где четко прописано, что смета составляется и представляется на государственную экспертизу на дату принятия ее заказчиком. Лишь только изменения в эту смету (при повторной экспертизе) делаются на дату предоставления документов в экспертизу.
По договоренности сторон сметная документация, составленная по МДС-35, может быть пересчитана в рамках новой Методики.
Вопрос. По сборнику ФССЦ-2001 стоимость материала выше, чем рыночная стоимость по прайс-листу. В этом случае требования заказчика о пересчете по прайс-листу обоснованы?
Все цены, включенные в федеральный реестр сметных нормативов определены в уровне цен 2000 года. Сравнивать эти цены с ценами, определенными в текущем уровне цен не предоставляется возможным.
Индексы, которые Минстрой России выпускает ежеквартально, предназначены исключительно для определения стоимости строительства объекта капитального строительства в целом и не предназначены для расчета по статьям затрат.
В настоящее время Минстроем России совместно с ФАУ «Главгосэкспертиза России» ведется работа по разработке индексов для субъектов Российской Федерации по статьям затрат.
Вопрос. 1. Кто должен проводить конъюнктурный анализ (строитель, заказчик или проектировщик)? Не стоит ли это четко прописать в Методике?
2. Обосновывающие стоимость документы при проведении конъюнктурного анализа должны быть обязательно коммерческие предложения или прайс-листы, заверенные подписью и печатью? Не достаточно ли ссылки на «Интернет», где размещен этот прайс-лист?
Требования и порядок проведения конъюнктурного анализа установлены настоящей Методикой. Эти правила должны соблюдаться всеми.
Подпись обязательна, печать нет (законодательством предусмотрено, что печать не всегда обязательна).
Кто должен проводить конъюнктурный анализ зависит от условий договора. Если нет определенных расценок, сметных норм, то в рамках Приказа 2/пр их можно разработать, представить в Минстрой и в Главгосэкспертизу с обосновывающими документами.
Сметные цены в информационной системе должны быть сформированы в 2022 году. Чем больше организаций, которые относятся к строительному сообществу (поставщики и производители строительных ресурсов) будут в этом перечне, который размещен в данной системе, чем активней они будут предоставлять свои цены, тем быстрее она наполнится, что в свою очередь поможет отойти от проведения конъюнктурного анализа.
В целях наполнения достоверной информацией ФГИС ЦС, отражающей реальную номенклатуру, используемую строительными компаниями, Минстрой России проводит агитационную работу по включению в перечень производителей и поставщиков строительных ресурсов.
Вопрос. В ряде регионов региональные центры ведут свои сборники по стоимости строительных ресурсов. Можно ли данные материалы использовать, как один из источников для конъюнктурного анализа, так как эти центры при формировании своих сборников проводят тот же самый анализ в своем регионе?
В настоящее время в регионах созданы региональные центры, которые осуществляют мониторинг цен строительных ресурсов и свои сборники они создают на основании мониторинга.
Этот мониторинг предоставляется ежеквартально в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в случае если регион принял решение рассчитать индексы расчетным методом (заработная плата, установленная в регионе (в каждой зоне региона) и мониторинг текущих цен).
Считаем, что данная информация может быть использована при обосновании цены строительного ресурса.
Вопрос. В федеральном реестр сметных нормативов (ФРСН) публикуются индексы к СМР. Какие индексы можно применять на отдельные виды работ, если контракт только на конкретный вид работ (ремонт кровли или усиление фундаментов)?
В методике расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной Приказом Минстроя России № 326/пр от 05.06.2019 указана методология разработки любых индексов, которые могут применяться при определении сметной стоимости.
Установлено, что применяется тот индекс к объекту, как указано в проектной документации.
На сегодняшний день существуют индексы только к объектам. Приступили к работе по разработке индексов по статьям затрат. Минстрой России совместно с Главгосэкспертизой планирует разработку индексов на капитальный ремонт, но так как это достаточно трудоемкая и дорогостоящая работа Минстрой Росси просит принять участие в данной работе НОСТРОЙ.
Вопрос. Очень сложно получить информацию (прайс-листы, коммерческие предложения, счета) от производителей и поставщиков соответствующих строительных ресурсов. Методика требует обязательное наличие даты составления документа и сроков действия ценовых предложений, возможно ли внести изменения в Методику в части исключения даты в данных документах?
Согласно Методике документы, обосновывающие стоимость в текущих ценах должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.
Данный пункт не может быть исключен из Методики пока не начала работать Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве в «полную силу», которая поможет отойти от проведения строителями конъюнктурного анализа.
Вопрос. Строитель покупает материалы у поставщика, который не хочет идти во ФГИС. Подрядчик использует документы этого поставщика в конъюнктурном анализе, дает информацию о нем, Главгосэкспертиза видит этого поставщика, но при этом сам подрядчик не может заставить поставщика зарегистрироваться во ФГИС ЦС. Существуют ли какие-то меры поощрения или принуждения?
Каждый производитель обязан включиться во ФГИС ЦС. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 1452 о мониторинге цен строительных ресурсов.
На сегодняшний день пока не предусмотрена административная ответственность, но в Плане мероприятий по совершенствованию ценообразования, который был и который новый (от 10.12.2020) разработка документов по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях осталась. Это в планах. Сегодня она пока не установлена, но планируется, что, если такая потребность останется (при низкой наполняемости ФГИС ЦС), то работа по изменениям в Кодекс будет проведена.
Сейчас показатель наполняемости информационной системы поднялся на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Возможно такая ответственность и не будет введена.
Возможно будут внесены изменения и в Федеральный закон № 44-ФЗ, чтобы закупка осуществлялась у тех поставщиков, которые зарегистрированы во ФГИС ЦС.
Кроме того, Минстрой России, Главгосэкспертиза совместно с Минфином России гармонизируют классификаторы ведомств, которыми пользуются те, кто осуществляет закупку, т.е вся строительная продукция в последующем постепенно будет иметь одинаковую кодификацию. Если мы покупаем какой-то строительный ресурс, то все будут прекрасно понимать, что это один и тот же ресурс, который в каталоге Минфина и в нашем классификаторе.
Индивидуальность материальных ресурсов (нельзя купить, не стандартизировано, индивидуально, либо адаптировано), прописана в Методике 421.
Минстроем России готовятся предложения в Правительство РФ по индивидуальному оборудованию, которое по положительным результатам научных исследований НИОКР и ОКР будет включаться в сметную стоимость.
Вопрос. В Методике отсутствуют расшифровка понятий таких как: «Локальный сметный расчет», «Локальная смета», «Объектный сметный расчет», «Объектная смета». По тексту Методики указывается «Локальный сметный расчет (смета)». Данные понятия утратили свое значение?
Методика не устанавливает ни каких понятий.
Перечень документов, которые необходимо составлять для прохождения государственной экспертизы установлены Постановлением № 87.
Вопрос. В какую главу сводно-сметного расчета включаются затраты по единовременной очистке территории строительной площадки (рабочей зоны) от снега, если начало выполнения работ по строительству объекта капитального строительства определен по графикам (производства работ, финансирования), условиями контракта в зимний период?
Методика устанавливает единые правила и не определяет правила для конкретных случаев.
Минстрой России не трактует правоприменительную практику и не рассматривает каждый конкретный случай. Необходимо пользоваться тем законодательством, которое есть. И, в случае, если существуют вопросы по контракту у заказчика и подрядчика, то все регулируется Гражданским кодексом РФ.
А также, можно обратиться с конкретным вопросом в Минстрой России, где постараются его исследовать.
Вопрос. Подготовлены изменения в Методику 421. Что ждать кардинального в связи с этими изменениями?
В настоящее время Минстроем России подготовлены дополнения в существующую Методику 421. Самое главное и ожидаемое дополнение, это премия за ввод объекта капитального строительства досрочно, которое будет включаться в сметную стоимость на стадии планирования.
Данные изменения коснуться: Приказа 9/пр (типовые условия контракта), 841 Методики (составление НМЦК и сметы контракта) и 175 Методики (составление НМЦК и сметы контракта «под ключ»).
Такие коррелирующие взаимоувязанные изменения будут подготовлены в ряд актов.