карта личностного роста учащегося образец

Психолого-педагогическая Карта развития учащегося (для заполнения всеми участниками образовательных отношений),

карта личностного роста учащегося образец

Карта развития учащегося

ученика______________ класса МБОУ СОШ № 41

________________ года рождения, учится в данной школе с _______________ класса.

1. Состояние здоровья и развития учащегося

1.1. Общая оценка здоровья учащегося _______________________________________

1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

1.3 Вредные привычки: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).

2.1. Данные о родителях :

ФИО матери ______________________________________________________________________

Место работы матери_______________________________________________________________

ФИО отца _________________________________________________________________________

Место работы отца__________________________________________________________________

Другие члены семьи_________________________________________________________________

2.2. Категория семьи

(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).

— родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;

неблагополучная, в том числе:

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);

нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);

2.4. Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком :

— Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

— Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);

— Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);

— Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);

2.5.Организация режима труда и отдыха:

— Какие обязанности выполняет в семье

— Соблюдается ли режим дня;

— Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;

Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.___________________________________________________________________________

3.Особенности учебной деятельности:

3.2.Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

3.3.Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

4.1.Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный

4.2.С кем из класса наиболее близок._________________________________________________ Характер взаимного влияния.__________________________________________________________

4.3.Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.4.Манера, стиль общения с окружающими:

— Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)

— Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

— Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)

— Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен)

4.5.Отношение к общественному мнению:

— Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.)

— Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)

— Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)

— Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

5.Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду

5.1.отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается

5.2.выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой

5.3.Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается

5.4.Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества

6.1.проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной

6.2.Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, вик торинах, турнирах. Результативность.______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3.культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки.___________________________________________________________________________

6.4.Интересы, кружки, хоб би_____________________________________________________________

6.5.каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)

7.Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1.сколько времени уделяется «уличному» общению в течении недели, ____________________________________________________________________________________часы вечернего прихода домой__________________________________________________

7.2.С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3.Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.); ____________________________________________________________________________________

7.4.Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханикой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др.

8.1. Уровень самооценки

— Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)

— Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)

— Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)

9. Особенности поведения:

9.1.Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2.отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках._______________________________________

9.3. Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. Д.

9.4. отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает

9.5. как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

коррекционной работы с ребенком

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

Основные особенности психихи и личности ребенка_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостаточная сформированность отдельных навыков (или оригинальность их проявления)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коррекционная работа проводимая психологом______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коррекционная работа рекомендуемая учителю_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты проведенной коррекционной работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-педагогическая характеристика ученика

1. Фамилия, имя________________________________________________________

Особенности личности ученика (нужное подчеркнуть)

Отрицательное, безразличное, относится с интересом, активно- положительное, проявляет творческую инициативу, любознателен, интересуется предметами

Отношение к коллективу

не любит участвовать в коллективных делах класса, участвует в общих делах, чтобы показать себя, умеет подчиниться требованиям ребят, старается придумать дела интересные для всех ребят, стремится помочь ребятам при выполнении учебных заданий и общих дел, добросовестно выполняет порученные дела

трудолюбив, ленив, аккуратен, избегает трудной работы, владеет элементарными приемами домашнего труда, умеет организовать труд по самообслуживанию, умеет довести самообслуживающий труд до конца

неуверенность в себе, излишняя самоуверенность, наличие чувства собственного достоинства

Индивидуальные особенности познавательной деятельности

Хорошая память, плохая память, хорошая/плохая наблюдательность, творческое реконструктивное воображение, гибкое/инертное мышление, остроумие, высокий/низкий уровень мышления

Нравственные качества, особенности темперамента

общительный, замкнутый, пассивный, дисциплинированный, недисциплинированный, подвижный, медлительный, возбудимый, неуравновешенный, спокойный, лживый, правдивый, честный, справедливый, нетерпимый к недостаткам других людей

Физическое развитие, состояние здоровья

крепкое здоровье, закаленный, малоподвижный, отклонения в состоянии здоровья ребенка, снижение зрения, слуха, сердечно-сосудистые заболевания, патологические отклонения

Отношение родителей к учебным обязанностям ученика

совсем не обращают внимание, контролируют, оказывают помощь, иногда выполняют за него задания

Источник

Карта личностного роста

Диагностика изучения личности ребенка

«КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»

Выбор оптимальной стратегии воспитания и развития ребенка осуществляется на основе педагогической диагностики.

Для того, чтобы изучение особенностей каждого воспитанника проходило по единым критериям, и создана «Карта личностного роста». Данная карта позволяет воспитателю выявить динамику развития каждого воспитанника и в дальнейшем разработать программу индивидуального развития и воспитания ребенка, а также отслеживать её эффективность на разных этапах и по мере необходимости вносить необходимые коррективы.

Анализ полученных результатов дает возможность составить заключение, в которое входят:

— индивидуальные особенности развития ребенка

— сильные стороны личности ребенка

— виды и характер выявленных нарушений

— предполагаемые возможности коррекции воспитания и развития.

«Карта личностного роста» состоит из 4 основных блоков:

блок – Учебная деятельность.

блок – Адаптация воспитанников.

Каждый блок исследуется по нескольким параметрам, по которым воспитателю предлагаются подробные рекомендации.

Рост ( в сантиметрах).

Вес ( в килограммах).

Примечания: состоит ли ребенок на учете специалиста (указать, у какого специалиста, имеется ли инвалидность).

II блок. «Учебная деятельность».

Успеваемость по предметам.

Указать индекс качества знаний от 1.0 до 5.0 баллов.

— высокая: позитивное отношение к школе, положительный

эмоциональный и волевой настрой на учебную деятельность, на общение

с преподавателями и одноклассниками

средняя: характеризует отношение к школе от прохладно-равнодушного

до отношения как к необходимости, которую нельзя избежать

низкая: отрицательное отношение к школе, учебному процессу,

преподавателям и одноклассникам

— высокая: позитивное отношение к познанию, положительный

эмоциональный и волевой настрой на приобретение новых знаний

средняя: стремиться узнать что-то новое для себя лишь по мере

низкая: стремление к познанию на низком уровне

Самостоятельность в выполнении заданий.

— высокая: выполняет задания самостоятельно или с минимальной

средняя: выполняет задания с помощью воспитателя и лишь иногда

низкая: выполняет задания только с помощью воспитателя

III блок. «Адаптация воспитанников».

Критерии наблюдения за развитием навыков самообслуживания:

— одевание и раздевание;

— высокий: справляется самостоятельно, помогает и учит других, активно

ухаживает за менее способными.

средний: может с многим справляться самостоятельно, но требуется

помощь или поддержка.

низкий: делает только при помощи взрослого, не может справляться

Критерии наблюдения за развитием навыков социально-бытового ориентирования:

— знание и умение называть части тела человека;

— знание своего адреса и полного имени членов семьи;

— знание частей помещения и умение в нем ориентироваться;

— знание условий своего быта;

— ориентация на улице;

— знание особенностей флоры и фауны;

— ориентация во времени (дни недели — времена года — часы):

— усвоение социальных норм и правил поведения

— высокий: социально-бытовое ориентирование на уровне дееспособного

человека: пользуется дома бытовыми приборами, звонит по телефону, знает, что и где находится (необходимое для его жизни и жизни близких: поликлиника, почта и пр.). Может обратиться за помощью к представителям социальных служб, достаточно свободно ориентируется и действует в знакомом пространстве и ситуации. Переносит освоенные умения и навыки в незнакомую ситуацию. Знает социальные нормы поведения и старается их выполнять, может самостоятельно ухаживать за животными и растениями. Осознает то, что происходит вокруг него, и может справиться с неожиданными ситуациями, самостоятельно перемещаться по городу, может выполнять различные поручения, делать покупки. Способен как-либо обозначить свое имя на бумаге, документе.

средний: знает части тела, может их показать на себе или кукле. Знает состав семьи, знает назначение отдельных бытовых предметов, различает день и ночь, знает название и назначение отдельных частей помещения. Может самостоятельно выполнить некоторые бытовые задания (накрыть на стол- убрать посуду, вытереть пыль и пр.). Может назвать свой адрес. Ориентируется на улице: различает тротуар и проезжую часть, знает их назначение. Может назвать некоторые профессии, некоторые дорожные знаки и пр. Знает и часто соблюдает правила поведения на улице и в общественных местах. Знает названия некоторых растений и животных. При посещении культурных мероприятий может понимать смысл происходящего

низкий: не может ориентироваться по основным критериям, требуется

постоянная помощь взрослого

IV блок. «Уровень воспитанности».

(характеризует отношение ребенка к труду как в школе, так и дома)

— высокий: характеризуют положительную мотивацию трудовой

деятельности, желание помогать другим, радость от результатов своего

труда, любовь к различным видам трудовой деятельности

средний: достаточно прохладное отношение к трудовой деятельности,

желание при первой же возможности улизнуть от выполнения

задания, выполнение задания «лишь бы отделаться». Ребенок не получает

удовольствия от процесса труда

низкий: показывает неприязненное отношение ребенка к трудовым

поручениям, отказ от работы, избегание поручений либо полное

нежелание ребенка трудиться в школе и дома, отвращение к домашним

обязанностям, крайняя леность, деструктивное реагирование на призывы

выполнять какую-либо работу

(по наблюдениям воспитателя)

— высокий: высокий уровень самостоятельности ребенка, желание

независимо действовать, взять на себя «шефство» над более слабыми, помогать тем, кто не способен справиться с ситуацией, предлагает свои творческие решения

средний: выполнение заданий при наличии поддержки и подсказки. Ребенок опасается самостоятельно исследовать что-то новое, на улице старается держаться поближе к взрослому или к тому, кто может его защитить. Пробует выполнять задания самостоятельно (при поддержке педагога).

низкий: беспомощность и дезадаптированность ребенка, страх

самостоятельно сделать хотя бы шаг.

(характеризует уровень ответственности, личностной зрелости ребенка). В данном аспекте рассматривается ответственность за себя, за свой внешний вид, состояние здоровья, чувства и поступки, ответственность за других (тех, кто находится в прямой эмоциональной и социальной зависимости от ребенка), за их чувства и действия. Ответственность ребенка за порученное дело, ответственность за тот кусочек внешнего мира, который его окружает — люди на улице, животные, растения, обстановка и пр.)

— высокий: ребенок показывает определенную личностную зрелость,

ответственность за себя и общее дело, за самочувствие значимых других; сформированность у ребенка понятий о чести и порядочности, осознание того, что судьба зависит от его собственных действий и поступков.

средний: ребенок старается быть аккуратным, не совершать деструктивных поступков, помнит о том, что ему поручено.

низкий: ребенку ничего нельзя поручить, он небрежен и неаккуратен,

создает ситуации, в которых окружающие чувствуют себя крайне дискомфортно, безразличен к общему делу, ему «ни до чего нет дела»

В данном разделе исследуется общительность ребенка. Оценка

производится по критерию замкнутость—общительность.

— высокий: экстраверт, любит общаться как со знакомыми, так и

незнакомыми; легко вступает в контакт, знакомится с людьми и пр.

средний: биверт, тянется к общению, достаточно избирателен в контактах

низкий: тенденция к интровертированности, крайняя избирательность в

В данном разделе исследуются особенности эмоционально-волевой сферы ребенка: уравновешенность, сбалансированность эмоциональных процессов; тенденции к самостоятельности, ответственности, целенаправленности действий и др. Здесь учитывается информация о характерных особенностях эмоциональных и волевых процессов ребенка. Например таких, как преобладающие эмоциональные состояния в школе, дома, на улице, эмоционально отношение к успеху и неудаче; наличие (отсутствие) неадекватных эмоциональных проявлений (аффекты, депрессии, истерики); отношение к трудностям; упрямство; уровень эмпатии (сопереживания); ригидность-гибкость ребенка (умение менять свое поведение в зависимости о ситуации). Оценка выставляется воспитателем по наблюдениям.

Источник

Методические рекомендации «Карта личностного роста учащихся «

карта личностного роста учащегося образец

карта личностного роста учащегося образец

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методические рекомендации «Карта личностного роста учащихся» Диденко М.В. МАОУ ШИЛИ

Социально-педагогическая модель динамики личностного роста ребенка как объекта педагогического мониторинга Уровень актуального развития Зона ближайшего развития Личность Становление, приращение ценностного опыта деятельность общение самопознание Учебная Научно-исследовательская Творческая Внеурочная Умножение контактов Познавательный (знание себя) Эмоциональный (оценка себя) Поведенческий (отношение к себе)) Социализация, приращение социально значимых качеств адаптированность автономность активность Переход на новый уровень развития

Мониторинг личностного развития воспитанника может осуществляться по следующим направлениям (в зависимости от его целей): личностного роста (нравственного развития); креативного потенциала воспитанника; информационной культуры; культуры здорового образа жизни; развития социальных связей ; научно-исследовательской деятельности.

«Инструменты» мониторинга развития личности: наблюдения за учащимися, изучение работ школьников, опрос, интервью, анкетирование, дневниковые записи и пометки (каждый учитель, классный руководитель может их вести), метод незаконченных предложений, психологические тесты и срезы, психологический анализ различных поделок, рисунков, сочинений, творческих работ учащихся (по их качеству можно сделать заключение об аккуратности, ответственности, воображении ученика), сочинение (с его помощью можно получить информацию об интересах учащихся, их ориентациях, отношении к школе, различным видам деятельности, учителям, товарищам, себе и одновременно включить их в процесс активного, творческого осмысления своей системы отношений), проектная деятельность.

Главный ожидаемый результат от введения карт личностного роста школьников: формирование установки на самосовершенствование, формирование умения ставить личные цели и планировать результаты, приобретение навыков для дальнейшей самореализации, создание мотивации учения без внешнего принуждения, самовоспитание нравственных качеств, приобретение умения адекватно воспринимать себя и окружающую действительность, развитие адаптационных умений, формирование ответственности за свои результаты, свой выбор, своё будущее и свою жизнь. Карта личностного роста:

Оформляются в виде таблицы, что делает их более удобными для школьника. Условия эффективности ведения карт: Добровольность ведения. Каждый ученик сам решает, как, когда и где будет его заполнять, кому захочет его показать, с кем обсудить и т.д. Недопустимость прямого внешнего контроля за ведением дневников. Карту ученик ведет для себя, а не для взрослых. Поэтому только ему решать, с кем он хочет посоветоваться по поводу карты. В то же время можно и нужно взрослым интересоваться отношением школьником к ведению карт. Наблюдать за возможными изменениями в самих детях, заинтересовавшимися работой над собой. Сравнение ученика только с ним самим(карта не может быть основой для сравнения одного ученика с другим), т.к. личностный рост – это изменение его самого. Карты личностного роста :

Спасибо за внимание! Личностного роста Вам и Вашим ученикам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *