карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

Карта наблюдения урока по ФГОС

Карта наблюдения урока по ФГОС ГБОУ лицей №150

Предмет ______________________________________________________ класс ________

Тема урока ______________________________________________________

Определение темы урока

Учитель сообщает тему

Определение темы осуществля-ется только учителем

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит к осознанию темы)

Постановка целей и задач

Этап целеполагания отсутствует

Целеполагание осуществляется только учителем

Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач)

Этап планирования отсутствует

Работа ведётся по плану, пред-ложенному учителем

Обучающиеся планируют учебную задачу

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

при осуществлении практической деятельности

Применяются только фронтальные формы организации деятельности

Применяются преимущественно фронтальные формы, есть элементы групповой и фронтальной работы

Учитель организует деятельность обучающихся, активно применяя групповые и индивидуальные формы

Формирование личностных и метапредметных действий

принципу адаптивности и психологической комфортности

— учитывались ли индивидуальные особенности детей

— проявлялась ли познавательная активность детей

— интересно ли было на уроке детям

— оптимальна ли интенсивность учебного процесса для данного класса

— соответствовали ли действия учителя возрастным особенностям обучающихся

Учитель осуществляет контроль и коррекцию хода и результатов

Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует.

Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки).

Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных особенностей

Подведение итогов урока

Не осуществлялось ни в каком виде

Учитель выяснял у обучающихся, что они узнали, запомнили

Источник

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Наблюдение за уроком всегда связано с описанием. Описание урока – это фиксация сведений об объектах, данных в наблюдении за его ходом и развитием. Это необходимый и очень важный элемент в системе анализа урока. Описание урока дает возможность сравнить результаты наблюдения, систематизировать материал и создать основу для последующего анализа урока.

К описанию урока предъявляются определенные требования:

В соответствии с данными требованиями нами были разработаны листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов.

Лист наблюдения помещается на одном листе формата А 4, состоит из трех частей:

Данные листы наблюдения хранятся в персональных папках учителей для учета и анализа посещенных администрацией уроков.

По своему желанию администраторы могут заменять параметры для описания урока в зависимости от целей посещения. Мы предлагаем несколько вариантов листов наблюдения урока.

Лист наблюдения и оценки урока

Цель: проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______

ФИО учителя _____________________________________________________

Программа наблюдения

оценка

1. Формулировка цели контроля для учащихся (результаты обучения, которых необходимо было достичь в результате изучения темы)

2. Сообщение объема контролируемого материала

3. Инструктирование учащихся по правилам выполнения проверочной работы

2. Сообщение нормы оценивания работ

3. Предупреждение возможных ошибок в ходе выполнения контрольных заданий

4. Полнота, комплексность, разносторонность контроля (качество отбора материала)

5. Воспитывающая сторона проверки и оценки знаний учащихся

6. Развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля

7. Способы активизации учащихся при проверке и оценке знаний:

8. Наличие дифференцированных задач для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей

9. Содержание и характер вопросов и заданий:
— воспроизводящие,
— проблемные,
— направленные на установление причинно-следственных связей,
— творческие.

10. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)

11. Степень самостоятельности учащихся в применении полученных знаний

12. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)

13. Методика подведения итогов урока

Выводы учителя, посетившего урок:____________________________________

Лист наблюдения и оценки урока

Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости, реализацию индивидуального подхода к учащимся на уроке

Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______

Программа наблюдения

оценка

Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)

Учет особенностей учащихся данного класса при планировании материала урока

Учет индивидуальных особенностей при организации проверки домашнего задания

Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки

Актуализация наиболее сложных для усвоения вопросов

Психологический климат урока, стимулирование ответов учащихся

Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний

Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала

Разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы, раздела

Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала

Дифференцированная помощь учащимся на уроке (виды):

Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверка степени понимания данных инструкций

Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)

Контроль за деятельностью учащихся в течение урока

Выводы учителя, посетившего урок:__________________________________________

Лист наблюдения и оценки урока

Цель: проверить эффективность использования на уроке технических средств обучения, средств коммуникации

Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______

Программа наблюдения

оценка

1. Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)

2. Рациональность сочетания форм, методов учебной работы с учетом специфики способов применения ТСО и средств коммуникации

3. Уровень технической подготовки к использованию ТСО на уроке (установка, регулирование, проверка качества)

4. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием ТСО

5. Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью ТСО

6. Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью технических средств обучения (попутные пояснения, вопросы, выделение главного)

7. Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием ТСО

8. Анализ совместно с учащимися учебного материала, воспринятого с помощью ТСО

9. Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала

10. Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы

11 Дифференцированная помощь учащимся на уроке

12. Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения видов работ на уроке, проверка степени понимания данных инструкций

13. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)

14. Контроль за деятельностью учащихся в течение урока

Выводы учителя, посетившего урок: ______________________________________________

Лист наблюдения и оценки урока

Цель: соблюдение требований к содержанию урока

Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______

Программа наблюдения

оценка

1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ

2. Полнота, достоверность и доступность изложения

3. Научный уровень излагаемого материала

4. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока

5. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности

6. Осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового на основе изученного ранее

7. Установление межпредметных связей

8. Рациональность нагрузки учащихся (чередование видов деятельности)

9. Контроль усвоения полученных знаний учащимися в течение урока

10. Реализация принципа политехнизма (раскрытие значения знаний для практики)

11. Эффективность приемов повышения познавательного интереса к занятию, специальности

12. Дисциплина и организованность учащихся на занятии

13. Рациональность распределения времени урока

14. Соотношение на уроке практического и теоретического материала

15. Методика подведения итогов занятия

16. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)

17. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)

Выводы учителя, посетившего урок: __________________________________

Лист наблюдения и оценки урока

Цель: определение характера взаимоотношений преподавателя и учащихся

Дата __________ класс ______ всего уч-ся в классе ______ на уроке ______

Программа наблюдения

оценка

1. Роль учителя в создании психологического микроклимата урока

2. Создание условий для взаимодействия учащихся друг с другом для развития взаимного уважения, ответственности и доверия

3. Эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке

4. Умение владеть классом

5. Реакция учителя на ошибки учащихся

6. Соблюдение норм педагогической этики

7. Дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода

8. Темп работы учителя и его влияние на деятельность учащихся

9. Характер и тон дисциплинарных замечаний

10. Знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов

11. Умение устанавливать обратные связи в ходе урока

12. Дисциплина и организованность учащихся на уроке

13. Применение методических приемов для поддержания устойчивого внимания учащихся (чередование видов деятельности, яркие примеры)

14. Стимулирование успехов учащихся (поощрение)

15. Методика подачи домашнего задания

16. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)

Выводы учителя, посетившего урок: _______________________________________

Источник

Карта наблюдения (анализа) урока

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

Карта наблюдения урока дата___________

(оценки по 3-х балльной системе или подчёркивание)

1.Гигиенические требования к кабинету___ Поза учащихся, контроль осанки._ 3.Интеллектуальная активность учащихся.__ 4.Наличие эмоциональных пауз.__ 5.Чередование позы учащихся.____

Урок начинается со стимулирующего введения__, в течении урока меняются формы учебной деятельности__; учитель « держит» внимание детей._________

Организация повторения основного материала курса

А. повторение спланировано__, Б. В работу на повторение включаются слабые ученики__, повторение проводится на уровне воспроизведения_ повторение проводится на уровне систематизации и обобщения знаний- повторение проводится в изменённой ситуации_________.

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Методы контроля знаний, умений, навыков, способов деятельности

Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, игровые моменты,__) Письменные (тестирование, ответ на вопрос, решение задач, упражнений,___) Культура устной речи (отвечать на вопросы, ставить вопросы, вести диалог, пересказ, рассуждение, умозаключение, умение слушать и слышать)

Проводится подготовка учащихся к воспроизведению нового материала___, в материале выделены наиболее трудные места___, содержание объясняется ясно и даётся с помощью подходящих и понятных учащимся слов___, ключевые моменты отражены на доске___, приводятся аналогии и примеры_______

Объяснительно – иллюстративные (рассказ, описание, упражнение беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы). Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой). Проблемно – сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах. Объяснение с опорой на наглядность, доказательства путём сравнения подобий предметов). Частично – поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое). Исследовательские (работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности). Другие

Методы и приёмы как инструмент развития личности

Приём актуализации субъективного опыта, проблемные (проблемное изложение, частично – поисковое, исследовательский); диалоговые, игровые; рефлексивные; практические; индуктивные; дедуктивные; создание ситуации выбора и успеха.

Реализация компетентностного подхода

Очень плотный, плотный, средний, не высокий, очень медленный

Система оценивания___________________________________ Оценка не связана с личным отношением учителя к ученику___, выставляя оценку, учитель объясняет её__, учащиеся поощряются за конкретную работу__, деятельность учащихся не остаётся без внимания учителя___

Активность – высокая, средняя, низкая. Интерес учащихся, увлечённость____. Уровень знаний – восприятие__, осмысление_, запоминание__, применение в сходной ситуации__, в новой ситуации__.

Использование средств обучения

Наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, картины),

Дидактические материалы (карточки,_______________)

Мотивация на уроке

1.Постановка цели, планирование, рефлексия___. 2. Через осознание необходимости изучаемого__. 3. Использование игр__, состязательности__. 4.Через успешность____. 5.Через отрицательные последствия___. 6. Через формирование ответственности («должен»)___ 7.Через одобрение деятельности___ 8. Через интерес к новому__ 9. Через индивидуальные, творческие задания___ 10. Через самостоятельную работу школьников___ 11. Через анализ собственных результатов____ 12. Другие.

Развитие интеллектуальной активности и самостоятельности

Познавательный интерес (задания: дифференцированные,

эмоционально – привлекательные, с недостающими и лишними данными, творческие задания).

Самостоятельная работа: по заданному образцу, по правилам, конструктивные, требующие творческого подхода). Различные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная). Задания на развитие дивергентного мышления, конвергентного мышления.

Источник

Карта наблюдения урока по ФГОС

Карта наблюдения урока по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения урока по ФГОС»

Карта наблюдения урока по ФГОС ГБОУ лицей №150

Предмет ______________________________________________________ класс ________

Тема урока ______________________________________________________

Определение темы урока

Учитель сообщает тему

Определение темы осуществля-ется только учителем

Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит к осознанию темы)

Постановка целей и задач

Этап целеполагания отсутствует

Целеполагание осуществляется только учителем

Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач)

Этап планирования отсутствует

Работа ведётся по плану, пред-ложенному учителем

Обучающиеся планируют учебную задачу

Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

при осуществлении практической деятельности

Применяются только фронтальные формы организации деятельности

Применяются преимущественно фронтальные формы, есть элементы групповой и фронтальной работы

Учитель организует деятельность обучающихся, активно применяя групповые и индивидуальные формы

Формирование личностных и метапредметных действий

Источник

Карта наблюдений для оценки урока по ФГОС

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

Карта наблюдений на уроке

Формирование ключевых компетенций учащихся (содержание предмета является не целью, а средством развития личности учащегося, формирование специальных и общих учебных навыков, УУД)

Разноуровневая дифференциация (внесение в изложение материала задач различной степени сложности, индивидуализация обучения, дифференцированное домашнее задание)

Оценка знаний, умений, навыков (системный поурочный мониторинг ЗУН, знакомство с критериями оценивания, соблюдение норм оценивания, вовлечение учащихся в рецензирование ответов, выставление отметок и рецензирование ответов учащихся учителем)

Обеспечение выполнения рабочей программы учебного предмета (соответствие темы урока КТП, наличие плана проведения урока)

Подведение итогов урока (выделение главного и интересного учебного материала, возвращение к задачам урока, перспективы изучения предмета, связь с практической деятельностью, рефлексия учебной деятельности учащихся)

Результативность урока (от каждого задания максимально возможная образовательная отдача, формирование умения задавать вопросы, обеспечение разнообразных способов контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, должная самостоятельность учеников при выполнении заданий, подведение итогов на каждом этапе урока)

С результатами ознакомлен ________________ Ф.И.О. учителя__________________________________

Баллы выставляются в соответствии с уровнем:

Оптимальный – 4-5 баллов

Допустимый – 3 балла

Критический – 2 балла

Недопустимый – 1 балл

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

Номер материала: ДБ-330886

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

карта наблюдения урока по фгос образец заполнения

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *