карта обхода оборудования образец
Акт осмотра оборудования
Акт осмотра оборудования – документ, в котором описывается процесс обследования различного рода приборов, техники и фиксируется результат этой процедуры.
В каких случаях формируется документ
Чаще всего акт формируется работниками компаний в процессе осмотра оборудования, используемого в деятельности предприятия или приобретенного для последующей реализации. Также осмотру подвергается оборудование, поступившее на склад организации после ремонта, сервисного обслуживания или ответственного хранения и сдаваемое под охрану или предлагаемое в аренду.
Таким образом, ситуаций, при которых может понадобиться обследование различных технических изделий, в компаниях бывает достаточно, и каждый раз необходимо сопровождать это действие составлением акта.
В большинстве случаев акт не является самостоятельным документом, а считается приложением к какому-либо договору, акту приема-передачи и т.д.
С какой целью формируется акт
Обычно оформление документа решает сразу несколько задач:
Следует отметить, что осмотры бывают разовые, но чаще они проводятся на регулярной основе для предотвращения поломок и сбоев в производственных процессах.
Конечной целью осмотра оборудования и формирования акта является заключение о том, пригодно ли оборудование к дальнейшей эксплуатации и использованию.
Если такое разрешение комиссия дать не может, тогда она должна вписать в акт основания для отказа, в том числе степень износа или уровень неисправности оборудования, возможную стоимость и предварительные сроки ремонта, а также меры, которые необходимо предпринять для устранения найденных дефектов, изъянов и нарушений.
В некоторых случаях, если оборудование уже не подлежит ремонту, на основе акта может быть проведено его списание с баланса организации.
Создание комиссии
Для более полного и детального осмотра оборудования, к этой процедуре привлекается целая комиссия. Обычно она состоит из сотрудников организации, которые работают в разных подразделениях – как правило, это начальники среднего звена: главные инженеры, технологи, заместители директора и пр. Часто в подобных мероприятиях участвуют юрисконсульты и работники бухгалтерии.
Таким образом, специалисты различных профилей могут обрисовать обследуемое оборудование с разных углов зрения. Иногда в состав комиссии включаются и сторонние эксперты, особенно, если дело касается сложных, высокотехнологичных приборов.
Комиссия назначается приказом директора предприятия, который выделяет среди ее членов главное ответственное лицо – председателя.
Особенности оформления акта
Сейчас нет унифицированной формы данного документа, так что работники организаций могут писать его в произвольном виде, или по образцу, разработанному и утвержденному внутри фирмы.
Акт допускается составлять на обычном листе бумаги любого подходящего формата или на бланке компании, от руки или набирать на компьютере. Если используется электронный вариант акта, после окончательного заполнения его надо распечатать и заверить подписями всех членов комиссии (если кто-либо из них отказывается подписывать акт – в нем обязательно следует сделать об этом отметку, указав причину отказа).
Акт нужно делать в нескольких экземплярах: один – для предприятия, и по одному для каждого из лиц, производивших осмотр.
Заверять бланк документа при помощи печати или штампа на сегодняшний день не обязательно – это следует делать только в том случае, если использование штемпельных изделий для удостоверения подобного рода бумаг закреплено в учетной политике предприятия.
Как составить акт осмотра оборудования
Если вам потребовалось составить акт осмотра оборудования, а вы не знаете, с какой стороны к этому подступиться, прочитайте наши рекомендации и посмотрите образец документа.
Для начала в акте заполняется «шапка», куда вписывается:
Затем идет основная часть – сюда нужно включить:
Если к акту прилагаются какие-то дополнительные документы, фото- или видео-свидетельства – это также нужно обозначить в тексте акта отдельным пунктом. При необходимости бланк можно дополнить и другими сведениями (действуйте по ситуации).
График обходов, осмотров и опробований оборудования и устройств ПС-330
Обход предназначен для контроля оперативного положения, общего состояния и отсутствия дефектов оборудования. Обходы выполняются в дневную и в ночную смены по маршруту обхода. Обязательный минимальный объём контроля при обходах должен состоять из пунктов помеченных звездочкой (*). В ночную смену обход выполняется при включенном наружном освещении и с применением переносного фонаря.
Осмотр оборудования включает в себя контроль оперативного положения, визуальный осмотр (при необходимости — с применением бинокля) и проверку по имеющимся контрольно-измерительным приборам, датчикам, указателям и т.п. технического состояния оборудования, а также выявление дефектов, или отклонений от нормального режима работы. Осмотр выполняется в дневную смену. Осмотры производятся с земли, без подъёма на конструкции и оборудование и без приближения к токоведущим частям (ТВЧ) на расстояния, менее допустимых ПБ. При осмотрах выключателей всех типов разрешается подъём на площадки обслуживания шкафов приводов (агрегатных шкафов ВВ).
Осмотр ОРУ в темное время суток (п.п. 23, 24 Графика) выполняется в ночную смену при отключенном наружном освещении для выявления разрядов и коронирования на оборудовании, находящемся под напряжением.
Опробование предназначено для проверки работоспособности оборудования и устройств в заданных режимах. Опробование выполняется только в дневную смену, как правило, в будние дни, с привлечением, при необходимости, ремонтного персонала, или персонала МС РЗА. Опробование оборудования и устройств, влияющих на работу основного оборудования, или надежность электроснабжения потребителей и СН ПС, должны производиться только по разрешенным оперативным заявкам, с соблюдением требований ПБ.
Правильная работа оборудования и устройств во второй половине периода до очередного срока опробования может быть засчитана как проведение очередного опробования.
При обходах, осмотрах и опробованиях выполнение каких-либо работ запрещается.
Результаты обходов, осмотров и опробований должны быть отражены в оперативном журнале, журнале дефектов, а также в специальных журналах.
При резких изменениях погодных условий, при аварийных и чрезвычайных ситуациях должны проводиться внеочередные осмотры.
План обходов, осмотров и опробований оборудования
Автотрансформатор и регулировочный трансформатор
Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через сварные швы основного бака, в трубной обвязке устройств РПН, системы охлаждения и бака-расширителя, во фланцевых соединениях вводов, термосифонных фильтров, фильтров осушителей, предохранительных клапанов, выхлопных труб, устройств слива масла;
• отсутствие течи масла в верхних узлах герметизации вводов 330, 110 кВ, вводов 10 кВ, в клеммных коробках трансформаторов тока, из нижнего отсека шкафа ТН-10 АТ-2;
• отсутствие потрескиваний, звуков разряда, искрений и т.п. (*);
• отсутствие сколов, трещин на фарфоровых покрышках вводов, опорной изоляции жесткой ошиновки 10 кВ АТ-2 и в ВВ отсеке ТН-10 АТ-2 (осмотр через сетчатое ограждение);
• показания манометров давления в герметичных вводах (*);
• температуру масла в баке по показаниям термосигнализаторов (*);
• правильность работы системы охлаждения в зависимости от температуры и нагрузки AT (*);
• уровни масла в отсеках расширителей на соответствие с температурным режимом (*);
• состояние индикаторного селикагеля и наличие масла в гидрозатворе в фильтрах осушителях (*);
• отсутствие посторонних шумов, заметной вибрации при работе охладителей, их масляных насосов (*);
• отсутствие обледенения элементов передачи кинематической схемы устройств РПН (в холодное время года);
• соответствие показаний указателей положений устройств РПН на ЩУ и в приводах (*);
• показания измеряемых величин и общее состояние контрольно-измерительных приборов (манометров контроля давления в герметичных вводах и масляных насосов системы охлаждения, термосигнализаторов, маслоуказателей) (*);
• состояние газовых реле, мембран контакторов РПН АТ-2 (по отсутствию следов масла в местах расположения газовых реле и крышек контакторов РПН АТ-2), мембраны выхлопной трубы на РТ-2;
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления баков и нейтралей АТ-2 и РТ-2 к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте (*);
• состояние отбортовки маслоприемных чаш (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.
Опробование устройств автоматики и сигнализации АТ-2 производится по п.п. 21, 44 Графика.
ТСН-1, 2, 3
Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через сварные швы основного бака, в трубной обвязке системы охлаждения и бака-расширителя, в уплотнениях вводов 10 и 0,4 кВ, фильтров осушителей, устройств слива масла;
• отсутствие повреждений кабельных заделок 10 кВ;
• отсутствие потрескиваний, звуков разряда, искрений и т.п. (*);
• отсутствие сколов, трещин на фарфоре вводов 10 и 0,4 кВ;
• уровни масла в баках-расширителях на соответствие с температурным режимом (*);
• состояние индикаторного селикагеля и наличие масла в гидрозатворе в фильтрах осушителях (*);
• положение устройств ПБВ;
• состояние болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления баков и нулевых выводов обмоток НН к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте (*);
• состояние подсыпки под трансформатором (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.
ТСН-4, 5, КТПН
Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через сварные швы основного бака, в трубной обвязке системы охлаждения, в уплотнениях вводов 10 и 0,4 кВ (по отсутствию следов масла на коробах со стороны ВН и НН), устройств слива масла;
• отсутствие сколов, трещин на фарфоре проходных изоляторов 10 кВ в ячейках ВН-10 ТСН-5
и Пр-10 ТСН-3;
• отсутствие потрескиваний, звуков разряда, искрений и т.п. (*);
• показания манометров давления азотной защиты трансформаторов (*);
• положение устройств ПБВ;
• положение всех силовых автоматов 0,4 кВ КТПН и соответствие оперативной схеме (*);
• положение автоматов и переключающих устройств цепей управления, сигнализации, АВР (*);
• исправность обогрева (в холодное время года) (*);
• состояние болтовых соединений крепления гибкой ошиновки 10 кВ (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления баков и нулевых выводов обмоток НН к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте (*);
• состояние подсыпки под трансформаторами (*);
• состояние уплотнений и исправность замков дверей отсеков, шкафов и ящиков КТПН (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;
• состояние навеса над шкафами КТПН (*).
Реакторы
Осмотреть и проверить:
• состояние обмоток реактора и отсутствие следов нагрева;
• отсутствие сколов, трещин на опорной изоляции;
• состояние армировочных швов опорной изоляции, доступных для осмотра;
• состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов реактора к контуру заземления, отсутствие следов нагрева;
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте или стойках (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;
• состояние навеса над реактором (*).
Измерительные трансформаторы 330, 110, 10 кВ
Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через узлы герметизации фарфоровых покрышек и выводов первичных и вторичных обмоток;
• отсутствие сколов, трещин на фарфоровых покрышках;
• отсутствие подтеков масла через клеммные коробки;
• отсутствие подтеков масла через краны для слива и отбора проб масла;
• отсутствие течи масла из мест уплотнения масломерных стекол;
• показания манометров давления элегаза и наличие масла в масломерных стеклах (*);
• состояние предохранительных и сигнальных устройств от повышения давления элегаза или понижения уровня масла в ТТ-330 кВ (*);
• отсутствие потрескиваний, звуков разряда, искрений и т.п. (*);
• состояние индикаторного селикагеля и наличие масла в гидрозатворе в фильтрах осушителях;
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов трансформатора к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на раме и рамы к стойкам (*);
• состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.
Выключатели 330, 110, 10 кВ
Осмотреть и проверить:
ВВ-330Б
• наличие давления по манометрам в распределительных шкафах, соответствие показаний на манометрах в агрегатных шкафах оперативному состоянию ВВ (*);
• закрытое состояние выхлопных клапанов на дугогасительных камерах и камерах отделителей, отсутствие признаков «зависания» контактов ВВ (*);
• отсутствие утечек воздуха во всех элементах ВВ, включая трубопровод и вентили подключения к магистрали 20 кгс/см2 (*);
• отсутствие выпучиваний резиновых уплотнений элементов ВВ;
• отсутствие сколов, трещин на опорной изоляции, дугогасительных камерах, камерах отделителей, изолирующих растяжках;
• исправность обогрева выключателя (в холодное время года) (*);
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов ВВ к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления тележек ВВ на стойках (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;
элегазовые выключатели 330 кВ типа FXT15 (дополнительно к указанному для ВВ)
• показания манометров давления элегаза и соответствие температуре окружающего воздуха (*);
• отсутствие утечек элегаза или продуктов его разложения (по характерному запаху) (*);
• положение выключателя по механическому указателю, состояние пружин привода (*);
ВМТ-110
• показания манометра давления азота (*);
• наличие масла в масломерных стеклах (*);
• отсутствие подтеков масла из мест уплотнения масломерных стекол, во фланцевых соединениях, через предохранительные клапаны и сливные пробки;
• отсутствие сколов, трещин фарфоровых покрышек и колонн;
• положение выключателя по механическому указателю, состояние пружин привода (*);
• исправность обогрева выключателя (в холодное время года) (*);
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов выключателя к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на раме и рамы к стойкам (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;
ВКЭ-10 (*)
• состояние приводов: положение выключателя по механическому указателю, положение автоматов цепей управления и питания соленоида включения;
• уровни масла в масломерных стеклах;
• отсутствие подтеков масла у тележки выключателя;
• отсутствие сколов, трещин опорной изоляции в отсеке ТТ (при наличии смотрового окна);
• исправность освещения секторов учета и отсека выключателя;
• состояние клеммных рядов и штепсельных разъёмов релейного отсека;
• показания и общее состояние контрольно-измерительных приборов;
• исправность обогрева релейных отсеков (в холодное время года);
• исправность замков дверей релейных отсеков, закрытое состояние съёмных щитов шинных отсеков и отсеков ТТ;
• отсутствие коронирования и разрядов (по характерному запаху озона);
• состояние изоляции контрольных и силовых кабелей (внешним осмотром);
• состояние огнестойких уплотнений междуэтажных проходов кабелей;
• состояние надписей диспетчерского наименования;
элегазовые выключатели 110 кВ типа 48РМ30
• показания манометров давления элегаза (*);
• отсутствие утечек элегаза или продуктов его разложения (по характерному запаху) (*);
• положение выключателя по механическому указателю, состояние пружин привода; работа обогрева (*);
• отсутствие сколов, трещин фарфоровых покрышек;
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов выключателя к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления на фундаменте (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.
Разъединители и шинные опоры 330, 110, 10 кВ
Осмотреть и проверить:
• отсутствие сколов, трещин на фарфоре опорно-стержневой изоляции;
• состояние армировочных швов опорно-стержневой изоляции, доступных для осмотра;
• правильность зажима ламелей в контактах главных ножей (*);
• отсутствие следов нагрева в цепи главных контактов, целостность гибких связей;
• правильное состояние заземляющих ножей в отключенном положении (*);
• правильное состояние фиксаторов приводов с ручным управлением (*);
• целостность гибких связей заземляющих разъединителей и состояние креплений их к раме;
• отключенное положение автоматов переменного тока и цепей сигнализации в шкафах управления приводами разъединителей 330 кВ (*);
• закрытое состояние коробов блок-контактов и крышек блок-замков разъединителей (*);
• опломбирование и общее состояние блок-замков разъединителей;
• состояние аппаратных зажимов, сварных и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние болтовых соединений на опорных и поворотных колонках разъединителя;
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов разъединителя к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления рамы разъединителя на стойках (*);
• состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки;
• состояние раскраски рукояток приводов главных и заземляющих ножей.
Шкафы и ящики оборудования
Осмотреть й проверить: (*)
• положение автоматов, переключающих устройств (ПУ) и устройств сигнализации; соответствие оперативному состоянию и режиму работы основного оборудования;
• состояние изоляции силовых и контрольных кабелей (внешним осмотром);
• состояние клеммных рядов и зажимов аппаратуры, отсутствие неподключенных неизолированных проводников и жил кабелей, отсутствие следов нагрева или перекрытия;
• исправность замков и состояние уплотнений дверей и крышек;
• исправность освещения (если имеется);
• исправность обогрева (в холодное время года);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления шкафа (ящика) к контуру заземления;
• состояние сварных и болтовых соединений крепления шкафа (ящика) на оборудовании или стойках;
• состояние надписей на аппаратуре шкафов и диспетчерских наименований.
Подвесная изоляция и гибкие ошиновки 330, 110, 10 кВ
Осмотреть и проверить:
• прогиб и габарит относительно портала, соседних конструкций и относительно земли (*);
• состояние узлов крепления к порталам, состояние аппаратных зажимов крепления элементов ошиновки;
• целостность распорок между проводами одной фазы;
• целостность изоляторов в гирлянде;
• состояние растяжек опор и порталов, крепление к анкерам и ригелям.
Аккумуляторная батарея и ЩПТ
Осмотреть и проверить: (*)
• напряжение на шинах постоянного тока;
• ток подзаряда основных и концевых аккумуляторов;
• состояние изоляции полюсов ЩПТ относительно «земли»;
• исправность устройств мигающего света;
• соответствие положений коммутационных аппаратов и переключающих устройств режиму работы АБ, подзарядных агрегатов и нагрузки ЩПТ;
• уровень электролита в баках (в пределах «MIN» и «МАХ»);
• целостность баков (отсутствие трещин), чистоту баков и стеллажей;
• исправность вентиляции и отопления в зависимости от температуры в помещении АБ;
• наличие небольшого выделения пузырьков газа из аккумуляторов;
• уровень и цвет шлама.
РУ и распределительные пункты (ПР) 0,4 кВ
КС и ВЧ заградители ВЛ-330, 110 кВ
Осмотреть и проверить:
• отсутствие подтеков масла через узлы герметизации фарфоровых покрышек КС; отсутствие сколов, трещин на фарфоровых покрышках и подставках КС;
• состояние армировочных швов опорной изоляции, доступных для осмотра;
• положение ЗР КС (*);
• целостность проходных изоляторов ШОН и фильтра присоединения, опорных изоляторов ЗР КС;
• состояние изоляции контрольных и ВЧ кабелей (внешним осмотром) (*);
• состояние аппаратных зажимов и болтовых соединений крепления ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления КС на стойках (*); состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления элементов КС к контуру заземления (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления ВЧ заградителей к порталу;
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.
Панели и устройства РЗА
Осмотреть и проверить: (*)
• положение переключающих устройств (ПУ), соответствие картам ПУ и режиму работы основного оборудования;
• квитированное состояние устройств сигнализации, исправность сигнальных ламп положений выключателей на ЩУ и табло по участкам ЦС;
• показания измеряемых величин и общее состояние контрольно-измерительных приборов; закрытое состояние крышек реле, съёмных панелей аппаратуры и дверей шкафов ШДЭ;
• состояние клеммных рядов и зажимов аппаратуры, отсутствие неподключенных неизолированных проводников и жил кабелей, отсутствие следов нагрева или перекрытия;
• состояние изоляции кабелей (внешним осмотром);
• состояние огнестойких перекрытий кабельных лотков и уплотнений междуэтажных проходов кабелей;
• отсутствие ненормального гудения, потрескиваний и искрений, запаха дыма или гари;
• состояние надписей на ПУ, аппаратуре, на лицевых и обратных сторонах релейных панелей и шкафов.
Заземляющее устройство, молниезащита и биозащита ПС
Осмотреть и проверить:
• наружные части заземляющих спусков порталов, а также целостность сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления;
• наружные части заземляющих спусков от конструкций и оборудования, а также целостность сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления;
• наружные части заземляющих спусков мачт молниеотводов, а также целостность сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления;
• состояние грозостоек и молниеотводов на порталах и первых опорах ВЛ-330, 110 кВ и состояние грозотроса;
• заземляющие спуски сетчатых и ж/б ограждений, а также целостность сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления;
• целостность выводов контура заземления и наличие условных обозначений в местах заземления пожарной техники (*);
• целостность устройств биозащиты и сварных швов в местах подсоединения к контуру заземления.
ОПН (РВС, РВО) 330, ПО, 10 кВ
Осмотреть и проверить:
• отсутствие сколов, трещин на фарфоровых покрышках и подставках;
• состояние армировочных швов и опорной изоляции, доступных для осмотра;
• показания счетчика срабатываний РВС-110 АТ-2 (по п. 29 Графика);
• состояние аппаратных зажимов и болтовых соединений крепления ошиновки (*); состояние сварных и болтовых соединений крепления на стойках и конструкциях (*);
• состояние стоек, отклонение от вертикали, вызывающее тяжение гибкой ошиновки (*);
• состояние сварных и болтовых соединений крепления к контуру заземления (*);
• состояние надписей диспетчерского наименования (*);
• состояние раскраски фазировки.
Воздухоприготовительная система
При осмотре компрессорной установки должно быть обращено внимание на: (*)
• чистоту помещений и агрегатов;
• отсутствие пыли и грязи на магнитных пускателях;
• отсутствие подтекания масла;
• температуру в помещении компрессорной;
• отсутствие утечки воздуха через соединения арматуры;
• состояние контактных соединений;
• состояние приборов технологического контроля;
• состояние предохранительных клапанов;
• исправность вентиляции и освещения;
• отсутствие постороннего шума при работе компрессора;
• увеличение вибрации компрессора при работе.
При осмотре баллонов, ресиверов и трассы пневмосети проверяется: (*)
• отсутствие утечек воздуха;
• отсутствие видимых повреждений сосудов;
• состояние запорной арматуры и соответствие положений технологической схеме;
• состояние предохранительных клапанов;
• показания и общее состояние манометров;
• работоспособность перепускных клапанов (по наличию давления в сети 20 кгс/см2);
• состояние надписей диспетчерского наименования; исправность обогрева баллонов, ресиверов (в холодное время года).
При осмотре предохранительных клапанов проверяется: (*)
• наличие пломб и бирок с указанием давления срабатывания клапана;
• общее состояние клапана;
• герметичность прокладочных соединений;
• герметичность в затворе.
Система пожаротушения
При осмотре панели автоматики пожаротушения проверяется: (*)
• отсутствие сигналов неисправности и сработавших указательных реле;
• положения переключающих устройств (ПУ) и соответствие картам ПУ;
• исправность сигнальных ламп и табло.
При осмотре помещения насосной пожаротушения проверяется: (*)
• наличие напряжения в шкафу ввода ШВ-1 по показаниям щитового вольтметра;
• исправность сигнальных ламп на распределительных шкафах;
• герметичность импульсного и водоподъемного баков ;
• состояние запорной арматуры и соответствие положений технологической схеме;
• показания и общее состояние манометров;
• отсутствие течей на фланцах, сальниках задвижек и насосов;
• исправность автоматики дренажного насоса (уровень воды в приямке в пределах установленных уровнемеров);
• исправность обогрева помещения насосной (в холодное время года);
• состояние надписей диспетчерского наименования.
При осмотре камеры переключения задвижек проверяется: (*)
• состояние запорной арматуры и соответствие положений технологической схеме;
• отсутствие течей на фланцах, сальниках задвижек;
• исправность обогрева помещения (в холодное время года);
• состояние надписей диспетчерского наименования.
При осмотре пожарных резервуаров и маслоприемника проверяется: (*)
• уровень воды в пределах установленных уровнемеров;
• состояние обваловки и колодцев;
• состояние информационных надписей и указателей.
При осмотре пожарных трубопроводов проверяется: (*)
• отсутствие видимых повреждений трубопроводов и течей воды;
• состояние колодцев, наличие закрытых крышек (и утеплений в холодное время года);
• состояние ящиков пожарных кранов, наличие пломб, наличие кожухов на кнопочных постах;
• состояние информационных надписей и надписей диспетчерского наименования задвижек.
Первичные средства пожаротушения
Осмотреть и проверить:
• наличие огнетушителей на местах хранения (*);
• целостность пломб и бирок на огнетушителях;
• отсутствие пыли, грязи и следов коррозии на огнетушителях;
• целостность запорных вентилей, рычагов, раструбов и шлангов;
• величину давления на манометрах порошковых огнетушителей;
• наличие сухого песка и совков в пожарных ящиках (*).