карта профессионального роста педагога образец

Личная карта профессионального роста педагога

карта профессионального роста педагога образец

ЛИЧНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА Демидовой Надежды Ивановны

профессионального роста педагога

Межаттестационный период(3-5 лет)

(указывается деятельность педагога согласно показателям профессионального роста не менее одного раза в 3 года)

(указать: сертификат, удостоверение, грамота, диплом, рецензия,др.)*

Работал/работаю( указать группу, предмет/направление деятельности )

Преподаю химию, биологию в группах первого курса отделения СПО (ТОРАТ, МЭП, ТЭО). Естествознание (разделы химия и биология) в группах БУХ, ДПА. Материаловедение в группах второго курса отделения СПО (ТОРАТ, МЭП, ТЭО). Автомобильные эксплуатационные материалы в группе ТОРАТ третьего курса отделения СПО. Химию в группах Автомеханик 1711 и Сварщик 1751 отделения НПО

*результаты педагогической деятельности

на соответствие занимаемой должности;

на первую квалификационнуюкатегорию;

на высшую квалификационную категорию.

Аттестовалась на высшую квалификационную категорию в декабре 2013года

*аттестационный лист/ копия трудовой книжки/выписка из приказа и др.

Освоил программу повышения квалификации свыше 16 часов ( указать тему, учреждение, дату ).

Освоил программу профессиональной переподготовкисвыше 250 часов ( указать программу, учреждение, дату ).

Участвовал в качестве слушателя в различных мероприятиях.

«Актуальные вопросы разработки и реализации ОПОП» г.Владивосток

КГБ ПОУ «Колледж машиностроения и транспорта», учебно-методический центр профессионального образования. с 27.10 по 29.10 2014г. Курсы повышения квалификации «Педагогика среднего профессионального образования» г. Владивосток АНОО ДПО «Дальневосточный учебный центр» 11.05 по 25.05.2016 «Совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации» г. Владивосток Стажировка на базе ИП «Сущенко Роман Сергеевич» с 03.07.2017 по 15.07.2017. «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации» (дистанционная форма обучения) г.Смоленск ООО «ИНФОУРОК» 300 часов 08.10.2017 по 10.01.2018. «Особенности организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях СПО» г.Уссурийск КГБ ПОУ «Автомобильно-технический колледж» базовой ПОО обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов в Приморском крае с 15.01.2018 по 18.01.2018. Итого: 489 часов.

*удостоверение, сертификат, диплом

Динамика результатов освоения обучающимися/воспитанниками образовательных программ ( на примере одного класса/группы, в т.ч. ГИА ).

ТОРАТ – 15 биология: успеваемость 100%, качество 60,7%

ТОРАТ – 16 биология: успеваемость 100%, качество 72.2%

ТОРАТ – 17 биология: успеваемость 100%, качество 77,3%

*результаты педагогической деятельности

5. Новыеобразовательные технологии ( указать какие ):

Изучала, внедряла и продуктивно использую информационные компьютерные технологии

*результаты педагогической деятельности

6. Использовал ИКТ в профессиональной деятельности:

— использовал готовые ЭОР;

— создавал собственные ЭОР.

Использовала готовые ЭОР;

Создавала собственные ЭОР. Электронный сборник конспектов по биологии. Электронный сборник «Дидактический материал: общая, неорганическая и органическая химия». Электронный сборник конспектов по МДК 01.02 раздел 7 Автомобильные эксплуатационные материалы. Презентации уроков.

*результаты педагогической деятельности,

7. Мой опыт ( указать тему, когда и на каком уровне ):

В 2017 г. на Базовом центре повышения квалификации краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Промышленный колледж энергетики и связи» департамента образования и науки Приморского края обобщила свой опыт работы по теме «Использование ИКТ при обучении химии».

В 2017 г обобщила свой опыт работы по теме «Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием ИКТ при изучении химии» на Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ проекта «ИНФОУРОК».

*результаты пед. деятельности, протоколы заседаний МО, программы мероприятий,дипломы, сертификаты.

Принимал участие в работе методических объединений образовательной организации ( указать тему, дату ):

выступал с докладом;

проводил открытые уроки, НОД и т.д.;

*результаты педагогической деятельности, протоколы заседаний методических объединений, программы мероприятий.

Принимал участие в работе районных (городских), кустовых методических объединений ( указать тему, дату ):

выступал с докладом;

делал творческий отчет;

проводил открытые уроки, НОД и т.д.;

руководил РМО (ГМО, КМО).

Краевое методическое объединение преподавателей химии, биологии. Семинар «Обобщение педагогического опыта преподавания химии и биологии». Тема творческого отчета: Обобщение педагогического опыта «Использование ИКТ при обучении химии» 13.04.2017г

Заседание краевого методического объединения педагогических работников, реализующих программы профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Организация учебного и воспитательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья» в рамках работы методических объединений НП «Совета директоров ССУЗПК» 15.03.2018

*протоколы заседаний методических объединений, программы мероприятий, сертификаты, дипломы и т.п.

Участвовал в работе семинаров, форумов, фестивалей ( указать форму, тему выступления, дату ):

уровень образовательной организации;

Методический семинар «Экологическое образование подрастающего поколения» в рамках VI Краевого конкурса экологических проектов по защите и охране животного мира Приморья и Дальнего Востока среди школьников и студентов «Мы в ответе за тех, кого приручили». 16.12.2016.

*протоколы заседаний методических объединений, программы мероприятий, сертификаты, дипломы и т.п.

Участвовал в работе научно-практических конференций ( указать тему конференции и выступления, дату ):

уровень образовательной организации;

VII краевая научно – практическая конференция «Научно – исследовательская деятельность как фактор развития конкурентно способного специалиста», проводимой в рамках сСажировочной площадки по работе с одаренными детьми и творческой молодежью. 2014г. III ежегодная региональная отраслевая научно – исследовательская конференция «Мир вокруг нас» 2014. Международная научно – практическая конференция «Перспективы развития науки и образования» (Россия, Тамбов) 31.01.2014. Международная научно – практическая конференция «Наука и образование в XXI веке» (Россия, Тамбов) 31.10.2014 и др.

*сертификат, удостоверение, грамота, диплом, программа мероприятия, рецензия и др.

Привлекался в качестве лектора (практика) к участию в системе повышения квалификации, ( указать когда и по какой теме/проблеме ), являлся/являюсь наставником молодого специалиста (студента-практиканта).

*сертификат, удостоверение, др.

Разработал программу (кружка, факультатива, элективного курса и т.п.):

авторскую и/или авторско-составительскую ( указать какую, когда );

методическим объединением ( указать какого уровня );

экспертным советом ( указать какого уровня ).

Авторская методическая разработка факультативного занятия по химии «Энергия и среда обитания» 23.11.2014, утверждена методическим советом КГБ ПОУ «ПМК».

протокол методического объединения, рецензия и др.

Вел факультативы, кружки, элективные курсы, спецкурсы ( указать какие, уровень обучения ).

Элективный курс ВОП.06.01 Материаловедение Специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

*результаты педагогической деятельности

Создал образовательные продукты ( указать название, тему, когда ):

Методические указания и варианты контрольной работы №1 по химии Специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий для заочного отделения. 2014.

Методические указания и варианты контрольной работы №1 Раздел 7. Автомобильные эксплуатационные материалы Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для заочного отделения. 2016 Методические инструкции для проведения лабораторно-практических работ по всем преподаваемым дисциплинам. Электронные сборники внеаудиторной самостоятельной работы для всех специальностей СПО 2015. и др.

*результаты педагогической деятельности, дипломы,грамоты, сертификаты.

Публиковался в официальных печатных изданиях с материалами по направлению деятельности в образовательной организации ( указать в каких, по какой теме, когда ):

в электронных СМИ ( имеющих регистрациюи проводящих экспертизу публикуемых материалов ).

Сборник научных трудов по материалам Международной научно – практической конференции «Перспективы развития науки и образования», Тамбов, 31.01.2014, ООО «Консалтинговая компания Юком». Цели и задачи недели химии и биологии, пути их решения. 31.10.2014 Пути реализации здоровье сберегающего компонента в образовательном процессе. 31.01.15 Специфика организации экскурсии на предприятии. 30.04.2016 Воспитание здорового образа жизни на уроках химии и биологии. Журнал Вестник научных конференций ООО «Консалтинговая компания Юком» Формы и методы оценки знаний с использованием ИКТ при изучении химии01.03.2017. Электронный сборник: Международная педагогическая конференция «Методический сборник статьей, публикаций, обобщение опыта 2016 – 2017 учебного года» Всероссийское СМИ «Образовательный портал Академия Интеллектуального Развития. Методическая разработка классного часа, посвященного международному женскому Дню. 05.04.2017.

*сертификат, удостоверение, грамота, диплом, копия публикации.

Участвовал в апробации УМК, в работе экспериментальной (инновационной) площадки ( указать когда и форму участия ).

*удостоверение, диплом, грамота, сертификат, свидетельство, копия приказа, др.

Участвовал в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус ( указать когда, форму участия, результат ):

на уровне образовательной организации;

на муниципальном уровне;

на региональном уровне;

на всероссийском уровне;

на международном уровне.

Первое место в первом этапе конкурса «Лучший преподаватель колледжа» КГБ ПОУ «ПМК» 29.12.2014. Первое место. Конкурсная работа «Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием ИКТ при изучении химии». Сетевое издание «Педагогические инновации» СМИ РФ. 10.12.2016. Первое место. Конкурсная работа «КИМы по химии для специальности 23.02.03» Сетевое издание «Педагогические инновации» СМИ РФ. 25.01.2017. Первое место. Конкурсная работа «Экологические проблемы Партизанского городского округа» Сетевое издание «Педагогические инновации» СМИ РФ. 25.01.2017. и др.

*удостоверение, диплом, грамота, сертификат, свидетельство, копия приказа, др.

Вел научную (интеллектуальную), творческую, физкультурно-спортивную работу с обучающимися/воспитанниками и подготовил их к выступлению (указать когда, тему, формумероприятия, дату, результат) :

на уровне образовательной организации;

на муниципальном уровне;

на региональном уровне;

на всероссийском уровне;

на международном уровне.

05.03.2015 Городское мероприятие, посвященное Всероссийскому дню молодого избирателя. Матафонова Дарья, очное участие. Диплом.

27.03.2015 II ежегодная Краевая научно – практическая студенческая конференция «Экологические проблемы города и края: вчера, сегодня, завтра». Бакшеев Александр, очное участие. Сертификат. 09.04.2015 Городская научно – практическая конференция обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений и учащихся школ Партизанского городского округа, посвященная 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годах. Литвинова Дарья Синченко Кристина, очное участие. Диплом. 23.09.2015 Туристический слет, посвященный 70 – летию Великой Победы, конкурс «Перетягивание каната» 2015. Грамота за 3 место среди девушек. Первенство по волейболу среди девушек колледжа. Диплом за 1 место среди девушек. 11.11.2017 Всероссийский конкурс в номинации Исследовательская работа обучающихся. Конкурсная работа: Рукотворный памятник природы. Черных Андрей, первое место, диплом. 2017 Краевой заочный студенческий конкурс творческих работ «Здоровье планеты в наших руках». Осипчук Юлия, заочное участие, сертификат и др.

*удостоверение, диплом, грамота, сертификат, свидетельство, копия приказа, программа мероприятия, др.

Подготовил победителей (призеров) олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований, имеющих официальный статус ( указать когда, форму мероприятия, результат ):

на уровне образовательной организации;

на муниципальном уровне;

на региональном уровне;

на всероссийском уровне;

на международном уровне.

*удостоверение, диплом, грамота, сертификат, свидетельство, копия приказа, др.

Представлял свои результаты участия и результаты обучающихся/воспитанников в различных мероприятиях ( указать когда, форму, результат ):

на муниципальном уровне;

на региональном уровне;

на всероссийском уровне;

на международном уровне.

Грамота проекта «ИНФОУРОК»: награждается Демидова Надежда Ивановна преподаватель химии и биологии КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж» за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «ИНФОУРОК».

Грамота проекта «ИНФОУРОК»: награждается Демидова Надежда Ивановна преподаватель химии и биологии КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж» за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «ИНФОУРОК».

Грамота проекта «ИНФОУРОК»: награждается Демидова Надежда Ивановна преподаватель химии и биологии КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж» за активное использование информационно – коммуникационных технологий в работе педагога.

Благодарность проекта «ИНФОУРОК»: награждается Демидова Надежда Ивановна преподаватель химии и биологии КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей.

*удостоверение, диплом, грамота, сертификат, свидетельство, копия приказа, программа мероприятия, др.

Являлся/являюсь экспертом комиссии по проверке ЕГЭ/ОГЭ, членом жюри конкурсов, соревнований, фестивалей и др., экспертом аттестационной комиссии.

Членом жюри спортивных соревнований и туристических слетах.

*удостоверение, диплом, грамота, сертификат, свидетельство, копия приказа, программа мероприятия, др.

Имею поощрения за профессиональную деятельность (государственные, ведомственные, региональные, муниципальные награды).

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА за большую работу по обучению и воспитанию молодых специалистов в угольной промышленности, 1982г., Президиум Приморского территориального комитета профсоюза рабочих угольной промышленности;

Знак «ОТЛИЧНИК СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ МУП СССР», 23.02.1984г., Министерство угольной промышленности СССР;

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА за заслуги в развитии топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, 21.07.1997г., Министерство топлива и энергетики Российской Федерации;

Знак «ТРУДОВАЯ СЛАВА III СТЕПЕНИ», 11.03.2002г., Министерство энергетики Российской Федерации;

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА за добросовестный многолетний педагогический труд, воспитание и обучение молодых граждан России, 24.09.2010г. Дума Партизанского городского округа

БЛАГОДАРНОСТЬ за развитие у учащихся навыков разработки проекта. Открытый краевой конкурс школьных проектов по энергетической эффективности «Энергия и среда обитания» ШПИРО 24.04.2015. Краевой департамент образования и науки.

*удостоверение, диплом, грамота, сертификат, свидетельство, копия приказа, др.

внеклассной работы по предмету/направлению,

внеурочной/ воспитательной деятельности.

Разработала электронные сборники внеаудиторной самостоятельной работы для всех специальностей СПО по всем преподаваемым дисциплинам. В сборниках содержатся методические рекомендации для выполнения различных видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов, задания, карта- маршрут. Внеаудиторную самостоятельную работу выполняют 100% студентов. Качество выполненной самостоятельной работы помогает оценить заполнение на каждого студента карты – маршрут. ТОРАТ – 15 химия, качество 50%; ТОРАТ – 16 химия, качество 88,3%; ТОРАТ – 17 химия, качество 57%. Заполнение карты – маршрут помогает выявить наиболее одаренных студентов и привлечь их к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе. А также дает возможность оказать необходимую помощь наиболее слабым студентам и повысить их уровень знаний. Если рейтинговый показатель студента составляет:

максимальное количество баллов (часов), то студент на дифференцированном зачёте претендует на оценку «отлично»;

70-89% от максимального количества баллов (часов), то студент претендует на оценку «хорошо»;

50-69% от максимального количества баллов (часов), то студент претендует на оценку «удовлетворительно»;

49% и менее от максимального количества баллов (часов), то
студент до зачёта не допускается.

Источник

Проект «Карта профессионально-личностного роста педагога»

карта профессионального роста педагога образец

Всероссийский конкурс проектов «Инновационная школа – 2015»

Номинация «Совершенствование управления школой»

«Карта профессионально-личностного роста педагога как инструмент развития кадрового потенциала»

карта профессионального роста педагога образец

Жмакина Марина Владимировна,

директор МАОУ СОШ №32 города Тюмени

Описание ожидаемых результатов и возможных рисков

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Методические рекомендации по внедрению карты профессионально-личностного роста педагога

Управление современной школой – это один из сложных процессов. Руководителю образовательного учреждения необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, но практические и теоретические знания из области менеджмента.

Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализма своих педагогов и призван с этой целью совершенствова ть все управленческие механизмы на институциональном уровне. Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования.

Успешное выполнение современной образовательной организацией задач, направленных на достижение качества образовательного процесса, сегодня напрямую зависит от эффективности взаимодействия всех его участников.

В настоящее время в науке и практике управления школой разрабатываются различные модели такого управления. Однако, проведенный нами анализ предлагаемых вариантов, на наш взгляд, не всегда обеспечивает комплексность их воздействия на качество образования, не учитывает целого ряда вновь открывшихся факторов и особенностей современной образовательной ситуации, связанных, например, с переоценкой роли контроля и других, отдельно взятых управленческих функций в ущерб социально-психологической стороне управления.

Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности управления.

Управленческая деятельность в школе, ориентированная на выдвижение личности человека на первый план, имеет свою специфику. Учет этой специфики позволяет образовательному учреждению успешно развиваться.

Почти над каждым школьным коллективом, даже если он пока еще числится успешным, висит угроза однажды впасть в состояние застоя, превратиться в стоячее болото. Многих администраторов преследует головная боль: как удержать своих сотрудников на соответствующем уровне компетентности? Хорошо, если все это начинает тревожить его еще задолго до появления самой проблемы в реальности. Ведь для того чтобы выстоять перед лицом перемен, необходимо видеть долгосрочную перспективу, уметь определять основные направления деятельности завтрашнего дня. Самая надежная страховка от профессионального прозябания, а, следовательно, от всяческих неудач — это постоянное взращивание повышенного уровня компетентности педагогов и всех сотрудников.

Поэтому создание инструмента управления кадровым потенциалом в виде к арты профессионально-личностного роста педагога представляется нам важным.

1.АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

В настоящее время в науке и практике управления школой разрабатываются различные модели управления. Однако, проведенный нами анализ предлагаемых вариантов, на наш взгляд, не всегда обеспечивает комплексность их воздействия на качество образования, не учитывает целого ряда вновь открывшихся факторов и особенностей современной образовательной ситуации, связанных, например, с переоценкой роли контроля и других, отдельно взятых управленческих функций в ущерб социально-психологической стороне управления.

Актуальность заключается в необходимости оптимизации и повышении эффективности деятельности руководителя при управлении кадровым потенциалом образовательной организации, так как при нынешних тенденциях развития управления учреждениями решающими факторами являются результаты эффективной работы управления персоналом.

В существующей нормативно-правовой базе: обозначены направления профессионального роста каждого педагога, но четко не определены критерии оценки профессионально-личностного роста и отсутствует механизм работы руководителя по развитию кадрового потенциала, что подтверждается данными опроса руководителей образовательных организаций. С целью выявления затруднений администрации школ по оценке профессионально-личностного роста педагогов в образовательных учреждениях было проведено анкетирование руководителей образовательных учреждений УрФО. Из 47 опрошенных руководителей образовательных организаций 63,3% отметили, что применяемые в школе стимулы эффективны в отношении не всех педагогов, 83,3% не имеют инструментария для оценивания профессионально-личностного роста педагога.

Рис.1 Степень удовлетворенности инструментарием оценивания профессионально-личностного роста педагога руководителями образовательных организаций.

Таким образом, проблема заключается в отсутствии эффективного инструментария для оценки профессионально-личностного роста педагогов в образовательных учреждениях.

Разработка такого инструментария будет полезна руководителям в развитии кадрового потенциала своих образовательных организаций.

Цель: разработка инструментария, обеспечивающего эффективное управление кадровым потенциалом образовательной организации.

1. проанализировать нормативно-правовую базу, определяющую правовое поле процесса;

2. определить ключевые показатели эффективности работы педагога;

3. разработать карту профессионального роста педагога на основе ключевых показателей и методическое сопровождение карты для руководителя образовательной организации;

4. определить механизм эффективного управления процессом профессионального роста педагога с учетом карты для руководителя образовательной организации.

3. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

Современная образовательная ситуация, характер системных изменений, особенно значимо проявляется в период смены образовательной парадигмы, в условиях перехода к непрерывности образования и глобальной информатизации. Центральной проблемой образования становится обеспечение высокого качества образования, что невозможно без квалифицированного кадрового персонала.

Определяя кадровый персонал образовательного учреждения как организованную часть трудового коллектива общеобразовательного учреждения, включенную в процесс реализации осуществляемых им педагогических функций и представленную учителями, социальными педагогами и педагогами-психологами, воспитателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, другими педагогическими специалистами, а также самой администрацией школы, следует отметить, что специфика функционирования образовательной системы обусловливает необходимость сочетания как традиционных для общего менеджмента подходов к управлению персоналом, так и особенных, которые, прежде всего, объясняются реализуемыми школой педагогическими функциями.

Специфика функционирования образовательной системы обусловливает необходимость сочетания как традиционных для общего менеджмента подходов к управлению персоналом, так и особенных, которые, прежде всего, объясняются реализуемыми школой педагогическими функциями.

Поскольку персонал школы – преимущественно педагогический, и на характеристику и поведение его членов влияет данная специфика деятельности (учить, воспитывать, подавать идеальный пример собственного поведения и проч.) на первый план выходит развитие педагога. С этой точки зрения вполне закономерным представляется рассмотрение педагогических условий управления персоналом школы, под которыми мы понимаем такие обстоятельства, определяющие успешность управленческой деятельности, которые обусловлены спецификой функционирования образовательного учреждения и реализуемых в его рамках педагогических функций. Данная позиция предполагает учет руководителем школы в своей управленческой работе фактора воздействия на сознание и поведение своих сотрудников с целью их профессионально-личностного роста.

4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

Педагогическая наука до настоящего времени не дает однозначного и аргументированного ответа на вопрос, каковы сущностные характеристики профессионализма учителей, закономерности и пути его становления в условиях современного образования. Сегодня возникло и все более осознается противоречие между возрастанием роли образования в образовательной политике страны, что отражается в основных нормативно-правовых документах, и недостаточной разработанностью научных основ развития профессионализма учителей в методических службах. Данные вопросы отражены в работах Поташника М.М., Кирдянкиной С.В., существующей на данный момент нормативно-правовой базе.

Так, согласно закону «Об образовании» (ст. 48 п.1) педагогические работники обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, систематически повышать свой профессиональный уровень».

Развитие кадрового потенциала отражено и в Плане деятельности Министерства образования и науки РФ на 2013-2018 годы, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В проекте профессионального стандарта педагога заложены такие основные функции педагога, как: владение формами и методами воспитательной работы, эффективное регулирование поведением учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды, развитие учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Профессиональная ИКТ – компетентность – необходимое условие современного педагога и т.д.

Педагога невозможно переучить, и, строго говоря, никакие знания для него не будут лишними, избыточными. Стало уже банальным сравнивать педагога с аккумулятором. Но аккумулятор надо периодически подзаряжать. Вот почему педагогу так необходимо иметь время для самосовершенствования, постоянного повышения своей квалификации.

В связи с этим профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога заявляет более широкий спектр качеств личности, чем предполагается при подготовке в вузе, согласно действующему ФГОСу. Следовательно, чтобы требовать от педагога новых качеств необходимо иначе выстраивать образовательный процесс, научить этим качествам.

Оценка персонала – это сфера управления персоналом. Чаще всего руководитель не в силах реализовать самостоятельно процедуру оценки, тем не менее, руководителю стоит знать, какие способы оценки сотрудников существуют, хотя он и не обязан владеть ими.

Что должен знать руководитель :

Что такое оценка по методу 360 градусов

Что такое модель компетенций

Что такое оценка по методу Assessment-Center

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *