карта психологического обследования ребенка образец
Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом
Венера Азнабаева
Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом
Протокол обследования
Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013
Фамилия, имя ребёнка: И. В.
Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев
Название методики (6-7 лет) Выполнение
1. Исследование восприятия
Задание выполняет частично, ориентируется только на форму, цвет и размер не учитывает (норма: выделение трёх признаков)
2. Исследование восприятия (выявление уровня развития слухового восприятия, способность воспроизвести услышанное)
«Восприятие слов» Может воспроизвести услышанное
3. Исследование восприятия (выявление практической ориентировки на величину)
«Разборка и складывание пирамидки»
Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец методом зрительного соотнесения; имеется хорошая согласованность действий обеих рук, заинтересована в конечном результате
4. Исследование восприятия (целостное восприятие предметной картинки) «Разрезные картинки (5-6 частей)» Самостоятельно и очень быстро складывает разрезную картинку из 5-ти и 6-ти частей
5. Исследование восприятия (целостное восприятие, анализ образца)
«Конструирование из палочек» Правильно понимает и выполняет задание
6. Исследование особенностей зрительного восприятия «Перечёркнутые изображения»Задание выполнил частично: узнал 5 из 6 предметов (норма: 6 из 6).
7. Исследование особенностей зрительного восприятия
«Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора)»Самостоятельно задание выполнил: узнал 5 из 5 предметов.
8. Исследование особенностей зрительного восприятия
«Узнавание недорисованных изображений»Самостоятельно задание выполнил: узнал 6 из 6 предметов.
9. Исследование особенностей зрительного восприятия «Буквенный гнозис» С заданием справился самостоятельно
10. Исследование произвольного внимания
С заданием справился самостоятельно, набрав 0 баллов, что соответствует хорошо развитому произвольному вниманию
11. Исследование особенностей внимания и характера работоспособности
«Методика Пьерона-Рузера» лист 3
С заданием справился очень быстро – 1,5 минуты, допустил одну ошибку, быстро запомнил условные обозначения.Проявил изобретательность: сначала отметил все точки, потом чёрточки и т. д.
12. Исследование развития тонкой моторики руки, развития умения работать по образцу, развитие произвольного внимания
«Тест Керна-Йирасека» С заданием справился на среднем уровне.Наименьший балл получил при рисовании мужской фигуры: 4 балла (норма 1-2 балла)
«Невербальная классификация» С заданием не справился самостоятельно, с помощью взрослого улучшил результат
14. Исследование вербально-логического мышления «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц» Справился самостоятельно
15. Исследование невербального мышления
«Простые невербальные аналогии» Самостоятельно справляется на высоком уровне
16. Исследование вербально-логического мышления «Исключение понятий»Самостоятельно справляется: очень легко и быстро
17. Исследование вербально-логического мышления «Исключение предметов»Самостоятельно справляется: очень легко и быстро
18. Исследование невербального логического мышления «Счёт» Справляется частично, но с помощью взрослого справляется полностью
19. Исследование объёма знаний
Тест Банкова Не справился, набрал 17,5 балла, что соответствует низкому уровню
20. Исследование слухоречевой памяти
«10 слов» (по А. Р. Лурия) С заданием справился, запомнив все слова за три подхода (6;8;10)
21. Исследование зрительной памяти
«25 картинок» С заданием не справился, запомнил 6 картинок. Норма 8 картинок
22. Исследование зрительной памяти
«Абстрактные зрительные стимулы» Справился самостоятельно
Заключение по результатам обследования
В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически во всех заданиях Дима самостоятельно справлялся с заданиями.
При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений чуть ниже возрастной нормы. Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы. Развития произвольного внимания на высоком уровне. Мелкая моторика развита достаточно, при выполнении заданий использует правую руку. Развитие слухоречевой памяти на высоком уровне, а развитие зрительной памяти ниже возрастной нормы. Развитие невербального логического мышления ниже возрастной нормы. Развитие вербально-логического мышления соответствует возрастной норме.
Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются заниженный запас знаний и представлений, заниженный уровень развития зрительной памяти и невербального логического мышления.
25.04.2013 Педагог-психолог: Азнабаева В. Г.
Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.
Карта психологического обследования воспитанника
Галия Зарипова
Карта психологического обследования воспитанника
Карта психологического обследования воспитанника
Контакт (речевой, жестовый, мимический):
— в контакт не вступает;
— проявляет речевой негативизм;
— контакт формальный (чисто внешний);
— в контакт вступает не сразу, с большим трудом;
— не проявляет заинтересованности в контакте;
— легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.
— работает с удовольствием / из подчинения.
— атрофия зрительного нерва;
2.Развитие манипулятивной функции рук:
— резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);
— недостаточная мелкая моторика;
3.Согласованность действий рук:
— нарушение координации движений.
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):
— ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания);
— внимание недостаточно устойчивое, поверхностное;
— быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
— плохое переключение внимания;
— внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
Реакция на одобрение:
— адекватная (радуется одобрению, ждет его);
— неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на замечание:
— адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
— нет реакции на замечание;
— негативная реакция (делает назло).
Отношение к неудаче:
— неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);
— отсутствует оценка неудачи;
— негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
— отсутствие мотивации к деятельности;
— деятельность устойчивая, работает с интересом.
Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
— обучаемость отсутствует. Помощь не использует;
— нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;
— обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен;
— ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N).
Патопсихологическое обследование
Уровень развития деятельности:
— проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса.
Стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой):
— интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослыми не включается. Самостоятельной игры не организует);
— проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам;
— проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам.
1.Адекватность употребления игрушек:
— совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия);
— игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением).
2.Характер действий с предметами-игрушками:
— специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов;
— предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением;
— цепочка игровых действий;
— игра с элементами сюжета;
Запас общих представлений:
— соответствует возрасту (N).
Зрительное восприятие:
1. Восприятие цвета:
— представление о цвете отсутствует;
— различает цвета (выделяет по слову);
— узнает и называет основные цвета (N – в 3 года).
2. Восприятие величины:
— представление о величине отсутствует;
— соотносит предметы по величине;
— дифференцирует предметы по величине (выделение по слову);
— называет величину (N – в 3 года).
3. Восприятие формы:
— нет представления о форме;
— соотносит предметы по форме;
— различает геометрические формы (выделяет по слову);
— называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (N – в 3 года).
Складывание матрешки (трехсоставная – от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная – от 5 лет):
— действия неадекватные / адекватные.
Способы выполнения задания:
— целенаправленные пробы (N – до 5 лет);
— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Включение в ряд (шестисоставная матрешка – с 5 лет):
— действия неадекватны / адекватные.
— без учета величины;
— целенаправленные пробы (N – до 6 лет);
— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
— действия неадекватные / адекватные.
Способы выполнения задания:
— без учета величины колец;
— с учетом величины колец;
— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).
Способы выполнения задания:
1. Конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).
2. Складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).
Восприятиепространственных соотношений:
1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.
2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).
4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций.
— понимание и использование логико-грамматических конструкций.
— порядковый счет (устно и пересчет предметов);
— определение количества предметов;
— выделение нужного количества из множества;
— соотнесение предметов по количеству;
— в пределах возрастной нормы;
2. Опосредованная (вербально-логическая)память:
— в пределах возрастной нормы;
1.Уровень развития мышления:
Характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБ ДОУ № 14 «Берёзка» Настоящая характеристика дана: Ивановой Марии Ивановне. Дата рождения: 20.04.2012.
Индивидуальный маршрут воспитанника ДОУ Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МАДОУ № 41 «Ласточка» Возраст ребенка: 6 лет Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные.
Как взаимодействовать с семьёй воспитанника Работа воспитателей с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную и разовую. Ежедневная работа складывается из:.
Примерная характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с № Мальчик активный, любознательный, с большим желанием посещает логопедические занятия. Умеет.
Проектная деятельность воспитанника с педагогом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детского сада №9 «Чайка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Речевая карта по результатам логопедического обследования РЕЧЕВАЯ КАРТА Фамилия, имя, возраст Группа Домашний адрес, телефон Дата зачисления Логопедическое заключение Состояние слуха Заключение.
Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы Заключение по результатам психологического обследования детей подготовительной группы. Диагностическое обследование детей проводилось в.
Карта психологического обследования обучающихся по АООП для детей с ОВЗ.
Карта психологического обследования ребенка
Протоколы обследования детей с ОВЗ
младшего школьного возраста
Возраст ребенка _____________________
Контакт (речевой, жестовый, мимический):
– в контакт не вступает;
– проявляет речевой негативизм;
– контакт формальный (чисто внешний);
– в контакт вступает не сразу, с большим трудом;
– не проявляет заинтересованности в контакте;
– легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность,
– работает с удовольствием / из подчинения.
2. Развитие манипулятивной функции рук:
– резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);
– недостаточная мелкая моторика;
Реакция на одобрение:
– адекватная (радуется одобрению, ждет его);
– неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на замечание:
– адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);
– нет реакции на замечание;
– негативная реакция (делает назло).
Отношение к неудаче:
– неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);
– отсутствует оценка неудачи;
– негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.
Обучаемость, использование помощи (во время обследования):
– обучаемость отсутствует. Помощь не использует;
– нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;
– обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен;
– ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия
Цель: выявление общей осведомленности ребенка и оценка психосоциальной зрелости
Назови свою фамилию, имя, отчество
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы
Кем работает твоя мама (папа)
Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?
У тебя есть брат(сестра)? Кто старше?
Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два года?
Сейчас утро или вечер(день или утро)?
Какое сейчас время года: зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках –зимой или летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Что делают почтальон, врач, учитель?
Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
Ты сам(а) хочешь ходишь в школу? Почему?
Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?__________________________________________
Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т. д.?
Покажи свой левый глаз, правое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
Каких зверей ты знаешь, каких птиц?
Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или у петуха?
Что больше: 8 или5; 5 или 3? Посчитай от 6 до 9; от 5 до 3.
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Результаты общей осведомлённости ребёнка
Количество правильно вычеркнутых знаков
Количество совершённых ошибок
Определение объема внимания
« Запомни и расставь точки»
Малый объём внимания
Средний объём внимания
Большой объём внимания
Объём кратковременной памяти младших школьников
Запоминание, сохранение и воспроизведение слов.
Исследование типов памяти младших школьников
Чем ближе коэффициент к единице(1), тем лучше развит у ребенка данный тип памяти.
В норме коэффициент равен 0,6-0,8, а дальше определяем ведущий тип памяти
Изучение математического мышления
(изучение уровня особенностей логического мышление
на основе математических закономерностей)
Сгруппируй картинки по цвету и форме.
Целостное восприятие «Разрезные картинки
Рекомендации к коррекционно-педагогической работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог ____ ___________________________
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-962827
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальная карта ребёнка психологическая
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА
ГОД РОЖД. _________________________________________________________________
ДИАГНОЗ: _______________ ______________________________ КЛАСС_______
ОУ ПОСЕЩАЕТ С ______________________________________________________________________
ДОМ. АДРЕС: ___________________________________________________________________________
I. Особенности познавательной сферы
II. Работоспособность на занятиях
Включение в работу_______________________________________________________________________________
Темп выполнения заданий____________________________________________________________________________-
Качество работы________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Утомление наступает_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
III. Особенности эмоционально-волевой сферы
Общий эмоциональный фон___________________________________________________________________________
Какие эмоции превалируют__________________________________________________________________________
Заинтересованность ребенка в выполнении заданий___________________________________________________
Реакция на успех__________________________________________________________________ _________________
Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма
Оценка своих результатов____________________________________________________________________________
Способность к волевому усилию_______________________________________________________________________
IV. Личностно-характерологические особенности
Поведение среди сверстников_________________________________________________________________________
Отношение с педагогами_____________________________________________________________________________
Рекомендации родителям ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Занятия с психологом
Психолог: _______________________ __________________
Протокол коррекционного занятия
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________
Общее время: ______________________________________________________
Цель занятия: ______________________________________________________
Методы и технологии:_______________________________________________
Ход коррекционного занятия
Психолог: _______________________ __________________
Этапы диагностической процедуры
Психолог: _______________________ __________________
Журнал записи детей на ПМПк
График
консультирования
специалистами
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
Дата рождения
(число, месяц, год)
Заключение специалиста
или коллегиальное
заключение ПМПк
Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная)
С кем проводится занятие
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Методические рекомендации по организации питания в ДОУ
Интерактивная игра для воспитателей «Программа STEM»
Планирование для средней группы. Тема: «Азбука здоровья»
Рабочая программа на центр ЗОЖ «Школа Аркадия Паровозова»
Дидактическая игра «Наш садоогород»
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре «Почта»
Планирование для средней группы. Тема: «Осень, осень в гости просим»
Презентация педагога-психолога «Позиции воспитателя по отношению к детям»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308703 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.