карта водителя учет в бухгалтерии
Тахограф. Бухгалтерский учет и налогообложение
Все фирмы и ИП, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, должны оборудовать автомобили тахографами.
Цель оснащения автомобилей тахографами заключается в обеспечении непрерывной, некорректируемой регистрации информации:
Бухгалтерский и налоговый учет тахографов
При этом учет тахографов зависит от их стоимости.
Тахограф стоит дешевле 40 000 рублей
Тахограф необходимо учитывать в составе основных средств (п. 4 ПБУ 6/01).
Причем в первоначальную стоимость тахографа нужно включить также плату за его установку. Это следует из п. 8 ПБУ 6/01.
При этом стоимость тахографа списывается через амортизацию.
Если в организации установлен лимит стоимости объектов ОС в 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01), то тахографы дешевле 40 000 руб. могут квалифицироваться как МПЗ.
В этом случае их принятие к учету, а также перенос их стоимости на расходы должны осуществляться в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов (Утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).
По общему правилу стоимость МПЗ списывается на расходы в момент их передачи в производство (ввода в эксплуатацию, если речь идет об инвентаре, малоценном оборудовании, спецодежде и т.д.).
Такой же порядок в части признания материальных расходов используется в целях налогообложения прибыли (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Тахограф стоит дороже 40 000 рублей, но дешевле 100 000 рублей
Если тахограф вместе с расходами на его доставку и установку оказался дороже 40 тыс. руб., то для целей бухгалтерского учета тахограф признается основным средством.
При этом стоимость ОС списывается на расходы через амортизацию (п. 4, абз. 4 п. 5, п. 17 ПБУ 6/01), то есть равномерно, с учетом срока полезного использования объекта ОС (п. 19 ПБУ 6/01), который устанавливается организацией по определенным правилам (п. 20 ПБУ 6/01).
Срок полезного использования для применения механизма амортизации можно установить исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), согласно которой тахографы относятся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.
В налоговом учете для целей налогообложения прибыли имущество стоимостью до 100 000 руб. с 01.01.2016 не признается амортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), то есть его стоимость переносится на расходы единовременно в полном объеме по статье материальные расходы.
Применение ПБУ 18/02
Пример
В январе 2016 года организация установила тахограф, относящйся к 4-й амортизационной группе, стоимостью 82 600 руб. (в том числе НДС – 12 600 руб.).
Установлен срок полезного использования 70 месяцев. Норма амортизации – 1,4285% (1/70).
Амортизация в бухгалтерском по нему будет начисляться начиная с февраля 2016 года.
Ежемесячная сумма бухгалтерской амортизации начиная с февраля 2017 года – 1 000 руб. (60 000 руб. × 1,6666%).
В налоговом учете в январе 2016 года будет учтена вся стоимость оборудования в размере 70 000 руб.
Таким образом, в бухгалтерском учете Организации в январе 2016 года расходов не будет, а в налоговом учете будет списана вся стоимость оборудования.
В связи с этим согласно п. п. 12, 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, в учете организации возникают налогооблагаемая временная разница (НВР) и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство (ОНО), которое отражается по кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Далее в соответствии с п. 18 ПБУ 18/02 по мере начисления амортизации происходит уменьшение возникшей НВР и соответствующего ей ОНО, поскольку сумма ежемесячных амортизационных отчислений, признается в бухгалтерском учете, а в налоговом учете расходов не будет.
То есть на последнее число каждого месяца ОНО уменьшается, что отражается записью по дебету счета 77 и кредиту счета 68 (Инструкция по применению Плана счетов).
В учете организации необходимо сделать следующие проводки:
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичный документ |
В январе 2016 года | ||||
Принят к учету объект ОС | 01 «Основные средства» | 08 «Вложения во внеоборотные активы» | 70 000 | Акт о приеме-передаче объекта основных средств |
Сформировано ОНО (70 000 х 20%) | 77 | 68/налог на прибыль | 14 000 | Бухгалтерская справка-расчет |
Ежемесячно с февраля 2016 года в течение срока использования ОС (70 месяцев) | ||||
Начислена амортизация по объекту ОС | 20 (26) | 02 «Амортизация Основных средств» | 1 000 | Бухгалтерская справка-расчет |
Уменьшено ОНО (1000 Х 20%) | 77 «Отложенное налоговое обязательство» | 68/Налог на прибыль | 200 | Бухгалтерская справка-расчет |
Тахограф стоит дороже 100 000 рублей
В этом случае в бухгалтерском, и в налоговом учете тахографы признаются в качестве ОС.
При этом стоимость тахографов списывается на расходы через механизм амортизации:
В бухгалтерском учете стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации на основании п. 17 ПБУ 6/01.
В налоговом учете стоимость объекта ОС погашается путем начисления амортизации в порядке, установленном ст. ст. 258, 259 НК РФ.
Бухгалтерский учет карт водителя
Оприходование карты может отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
При передаче карты работникам их стоимость списывается со счета 10, субсчет 10-9, в дебет счета 20 «Основное производство» или счета 26 «Общехозяйственные расходы» (Инструкция по применению Плана счетов).
С целью обеспечения контроля за сохранностью карты ее стоимость при передаче работнику организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету 012 «Карточки, переданные работникам» по фактической себестоимости приобретения (изготовления).
Налоговый учет карт водителя
Сумма НДС, предъявленная изготовителем пропусков, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60.
Организация может принять к вычету предъявленную изготовителем карточки сумму НДС после принятия на учет приобретенной карточки и при наличии выставленного контрагентом счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).
Принятая к вычету сумма НДС отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19.
Налог на прибыль организаций
Расходы организации по оплате услуг по изготовлению карты водителя можно учесть в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ), так как:
Таким образом, для целей налогообложения прибыли, затраты на покупку карт водителя учитываются в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Наряду с этим, компания вправе учесть эти затраты в составе прочих расходов, сославшись на пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. (см Письмо Минфина России от 25.06.2013 N 03-03-06/1/23941).
Проводки будут такие:
Дебет 10-9 Кредит 60
Дебет 19 Кредит 60
— отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком;
— Карта водителя принята на забалансовый учет;
Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19
— принята к вычету сумма НДС, предъявленная поставщиком;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 10
— списана стоимость карты, переданной работнику.
Пример
В бухгалтерском учете затраты на изготовление карты и передачу их водителям следует отразить следующим образом:
Организация приобрела именные карты водителей для тахографов: порядок учета и налогообложения
Как в бухгалтерском и налоговом учете отражаются операции, связанные с именными картами водителей? Возникает ли у водителя при получении именной карты для тахографа доход, подлежащий обложению НДФЛ и страховыми взносами?
В соответствии с п. 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, транспортные средства определенных категорий, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, с 23.01.2012 подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» тахографом признается техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Требования к тахографам установлены в приложении 1 к Приказу N 36. Согласно п. 2 указанного приложения в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние компоненты.
К внешним компонентам относятся в том числе карты тахографа.
Типы карт тахографа (карта водителя, карта контролера, карта мастерской, карта предприятия) перечислены в п. 4 Приказа N 36. Так, карта водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
Бортовое устройство тахографа имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него, в частности, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.
Таким образом, тахограф представляет собой совокупность бортового устройства и внешних компонентов (в частности карт водителя). Карта водителя содержит информацию о его фамилии, имени, дате рождения, фотографию водителя и прочее. Поэтому в случае его увольнения использовать карту организация каким-либо иным способом не может. Следовательно, необходимость отдельного ее учета и хранения в организации отсутствует.
С одной стороны, поскольку карта водителя содержит на лицевой и оборотной сторонах информацию о почтовом адресе транспортного предприятия, мы полагаем, что карта водителя, по сути, является составной частью конкретного тахографа, используемого организацией. В то же время, если после перепрограммирования она может быть использована тем же водителем на тахографах той же модели на том же транспортном предприятии, а также учитывая, что в случае ее повреждения, утери, кражи, изменения данных водителя и прочее, карта может быть заменена, то если стоимость ее приобретения выделена отдельно, мы полагаем целесообразным учитывать ее обособленно.
Налоговый учет
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 4 Приказа N 36 карта водителя признается одним из типов карт тахографа. Карта водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
В соответствии со п. 49 Приказа N 36 карта водителя соответствует требованиям, предъявляемым к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. N 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных».
Минфин России в письме от 25.06.2013 N 03-03-06/1/23941 разъяснил, что расходы на приобретение карт водителя налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при соблюдении положений ст. 252 НК РФ.
Напоминаем, что в налоговом учете имущество стоимостью до 40 000 рублей не признается амортизируемым и подлежит включению в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (п. 3 ст. 254 НК РФ). По этому основанию в налоговом учете будут учтены расходы в виде стоимости тахографа.
Бухгалтерский учет
В бухгалтерском учете порядок учета основных средств регламентирован ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Согласно п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
— объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
— объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
— организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
— объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Пункт 5 ПБУ 6/01 устанавливает, что активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Таким образом, если приобретенное имущество отвечает условиям, предусмотренным п. 4 ПБУ 6/01 и при этом его стоимость составляет менее 40 000 рублей, такое имущество может быть учтено в составе материально-производственных запасов.
Поэтому по указанным объектам (тахографам) организация имеет право самостоятельно утвердить порядок их квалификации и, соответственно, учета в качестве активов организации: внеоборотных (01 счет) или оборотных (10 счет). В случае отражения тахографа на %%%_19_%%оперативный учет может быть осуществлен на забалансовом счете.
Поскольку предусмотрена возможность выбора между двумя вариантами учета рассматриваемых активов, то в силу требований ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» организация обязана сделать выбор между этими вариантами и закрепить его в учетной политике, применяемой для целей бухгалтерского учета.
Поскольку стоимость приобретенных тахографов составляет менее 40 000 руб., то при условии, что такие ценности согласно учетной политике организации учитываются в составе МПЗ, в бухгалтерском учете организация будут сделаны следующие записи (НДС не затрагиваем):
— отражены приобретенные тахографы;
— отражен монтаж тахографов на автотранспорт;
— стоимость тахографов списана в составе расходов по обычным видам деятельности.
В отношении стоимости карт водителя (если она выделена отдельно) сообщаем следующее.
Согласно п. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
— предназначенные для продажи;
— используемые для управленческих нужд организации.
Очевидно, что первые два условия в нашем случае не выполняются. В то же время такие карты могут быть использованы в качестве управленческих нужд организации. Поэтому мы полагаем, что расходы на приобретение карт могут быть при приобретении отражены в составе МПЗ (Дебет 10 Кредит 60), а при выдаче их водителям списаны на счета учета затрат (Дебет 20 (26) Кредит 10).
НДФЛ
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относятся в том числе полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ.
При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, акцизов и исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг.
Порядок налогообложения сотрудников при получении ими имущества, на наш взгляд, зависит в первую очередь от условий её передачи.
В рассматриваемом случае, карта водителя выдается работнику только для осуществления производственной деятельности, следовательно, стоимость карты не может быть признана экономической выгодой (доходом) работника и, соответственно, являться объектом обложения НДФЛ.
Страховые взносы
Согласно части 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, начисленных ими за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ.
При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) (часть 6 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).
Из буквального понимания указанных норм следует, что передача карты работнику не подлежит обложению страховыми взносами в связи со следующим:
1) оплата стоимости именной карты производится организации, выпускающей карту, а не сотруднику организации, т.е. буквально не является выплатой;
2) оплата стоимости карты не является вознаграждением, поскольку она приобретается и оплачивается не в интересах работника, а для производственных нужд вашего предприятия.
Таким образом, объекта обложения страховыми взносами при передаче карты не возникает.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпилевая Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Учет топливных карт в бухгалтерском учете
Зачем нужна топливная карта
Топливную карту также называют заправочной картой и бензиновой картой.
Топливная карта для юридических лиц — это метод расчета за ГСМ на АЗС. Топливные карты для физических лиц аналогично могут применяться, однако в нашем обзоре мы остановимся на особенностях работы с топливными картами для ИП и юрлиц.
Рассмотрим, как работает топливная карта. Организация или ИП заключает договор на топливные карты с выпускающей их компанией. Это может быть поставщик топлива или посредник. По одному договору допускается получение нескольких карт.
Организация принимает топливные карты на учет в бухгалтерии (как это сделать, мы опишем ниже) и выдает сотрудникам. Как правило, это водители, но заправочную карту может получить любой сотрудник, который по своим рабочим обязанностям перемещается на авто и заправляет его бензином. Это может быть директор, менеджер, курьер и так далее. Иными словами, оформить топливную карту могут не только транспортные организации, но и любые другие, где используется транспорт для предпринимательских целей.
Сотрудники расплачиваются на заправках не наличными деньгами, не корпоративными картами, а топливными. Таким образом, можно пользоваться топливной картой как любой другой банковской картой — в качестве средства платежа.
В конце месяца (или с иной периодичностью) организация — эмитент топливных карт представляет отчет по потраченным средствам, а также полный пакет закрывающих документов, который включает в себя и счета-фактуры.
Нюансы топливных карт
Особенности применения топливных карт зависят от условий договора с организацией — эмитентом топливной карты. Приведем примеры дополнительных опций при использовании топливных карт помимо оплаты топлива на заправках, в зависимости от условия конкретного договора:
В чем заключаются преимущества топливной карты:
Организация — эмитент бензиновых карт предоставляет доступ в личный кабинет, где можно следить и управлять топливными картами: менять лимиты по расходам на каждую карту, получать подробную информацию в режиме реального времени по расходам (на какой заправке, в каком количестве и на какое топливо были произведены расходы), получать счета на внесение авансовых платежей.
Топливные карты поступили: как учесть
Итак, мы расписали все преимущества топливных карт для юридических лиц. Как оформить такую карту и как вести учет топливных карт в организации?
Для начала выбираем подходящего нам по условиям эмитента топливных карт и заключаем с ним договор.
Получаем топливные карты в необходимом количестве. Карта может предоставляться как бесплатно, так и за плату.
Прием топливных карт от организации-эмитента происходит по акту приема-передачи топливных карт.
Учет топливных карт в бухгалтерском учете зависит от того, выделена ли отдельной строкой цена топливной карты в документах передачи их в организацию или нет.
Допустим, эмитент топливных карт передал по акту десять карт на заправку с выделенной ценой 120 рублей за штуку (в том числе 20% НДС — 20 рублей). Счет-фактура входит в пакет предоставленных документов.
Топливные карты могут использоваться более 12 месяцев, их стоимость менее 40 000 рублей. Учитываем их на счете 10 «Материалы». Делаем следующие проводки:
Теперь допустим, что стоимостная оценка бензиновых карт при передаче не произведена. Этот факт не отменяет необходимости вести бухучет топливных карт. Если их стоимость не указана, то будем вести учет топливных карт на забалансовом счете, например 012, в условной оценке по 1 рублю за 1 штуку. В этом случае при поступлении карт делается проводка:
Топливные карты отпустили сотрудникам: как учесть
Далее топливные карты передаются работникам. Для этого нужно приказ о закреплении топливной карты за конкретным водителем. Приказы не имеют унифицированных форм. Приказ о закреплении топливной карты создается на обычном бланке приказа предприятия, который применяется и в иных случаях. Пример приказа вы можете бесплатно скачать по ссылке в начале нашей статьи.
Кроме того, необходимо заполнить журнал выдачи топливных карт, согласно которому топливные карты выдаются работникам под подпись. Форму журнала организация разрабатывает самостоятельно. Пример бланка журнала учета топливных карт для юридических лиц вы можете скачать в начале нашей статьи бесплатно.
Передача карт на топливо оформляется таким образом:
После отнесения затрат на топливные карты в расходы их учет в бухгалтерии не прекращается. Учет карт на бензин ведут на счете 012, который находится за балансом.
Если карты достались бесплатно и никаких проводок, отраженных в балансе, не делалось, то при передаче заправочных карт сотрудникам также не нужно не делать никаких дополнительных проводок.
В итоге в обоих случаях после передачи топливных карт есть забалансовый счет 012, на котором отражены заправочные карты, закрепленные за организацией.
Учет по топливным картам в 1С 8.3 производится с помощью обычных операций:
Как проводить топливо, купленное по заправочным картам
Учет ГСМ по топливным картам не отличается от учета ГСМ при оплате наличкой, так как применение топливных карт — это лишь способ оплаты бензина.
Учет топлива по топливным картам ведется через проводки:
Для списания ГСМ по топливным картам наличия и использования этих карт недостаточно. Напоминаем, что оплата ГСМ по топливным картам — это лишь подтверждение факта оплаты ГСМ. Для того чтобы принять в расходы затраты на ГСМ, необходимо подтверждение использования ГСМ в предпринимательской деятельности, то есть для получения дохода. Таким подтверждением могут служить путевые листы.
Если организация не относится к транспортным, то для учета трат на бензин в расходах заполнять путевки необязательно. Если на автомобилях установлена система слежения за транспортом — система мониторинга транспорта ГЛОНАСС, то обосновать использование бензина для предпринимательских нужд можно на основании данных, выдаваемых электронной системой слежения. Такими данными могут стать маршруты передвижения автотранспорта.
Нюансы отражения ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете ищите в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к системе и получите алгоритм действий по учету ГСМ со ссылками на разъясняющие письма и нормативную базу.
Итоги
Заправочные карты — современное решение вопроса оплаты трат на содержание как автопарка, так и небольшого количества транспортных единиц в организации. Их, как правило, используют для оплаты топлива, но при особых договорных условиях с поставщиком карт ими можно оплатить и шиномонтаж, и автосервис, и прочие сопутствующие траты. Бензиновые карты после списания в бухучете продолжают учитываться за балансом на спецсчете. Для учета карт на заправку ведется журнал, где указано, какому именно работнику была выдана определенная карта.