карточка образцов подписей к казначейским счетам в казначействе бланк 2021

Как оформить карточку образцов подписей

Карточка с образцами подписей и оттиска печати — это документ, в котором удостоверяются примеры виз уполномоченных на обращение с банковским счетом лиц.

В процессе открытия расчетного счета заполняется банковская карточка с образцами подписей и оттиска печати по утвержденной форме. В ней уполномоченные лица проставляют образцы своих личных виз для дальнейшего использования счета. Этот документ заполняется всеми обратившимися лицами независимо от их правового статуса и организационно-правовой формы. Бланк используется не только в банке, но и в других организациях или госорганах, например в Казначействе (форма и правила заполнения утверждены приказом Минфина РФ № 21н от 17.10.2016).

В гражданско-правовых отношениях такую форму рекомендуется применять для подтверждения полномочий руководства и обеспечения законности сделок и действий по их исполнению.

Функции банковской карточки подписей

Сотрудникам кредитной организации, Казначейства, представителям контрагента нужен образец для проверки получаемых от организации документов. Для этого изначально формируется бланк, карточка подписей для банка, Казначейства или контрагента, в котором содержится оригинал собственноручно исполненного автографа уполномоченного лица. Нередко пользование счетом, взаимодействие с контрагентами осуществляются по доверенности от руководителя или индивидуального предпринимателя, поэтому такое удостоверение необходимо.

Функции следующие, для чего создается карточка образцов подписей:

Сейчас большинство транзакций осуществляется при помощи электронных платежей, через системы клиент-банка, но кредитные организации вправе настаивать на обязательности заполнения бланка, он утвержден инструкцией Банка России № 153-И от 30.05.2014.

Образец заполнения карточки подписей

Кредитные учреждения печатают форму на бланке специального формата, который упрощает применение, но в инструкции Центробанка № 153-И указано, что разрешается использовать другие варианты. Основное требование к бланку — наличие в нем необходимых реквизитов.

Есть несколько вариантов, где взять копию банковской карточки с образцами подписей:

В соответствии с инструкцией Банка России, допускается создать форму самостоятельно, распечатать ее или приобрести готовый типографский документ.

Обязателен ли оттиск печати

В связи с внесением в законодательство об Обществах (акционерных и с ограниченной ответственностью) соответствующих изменений, они вправе, но не обязаны использовать печать. Многие индивидуальные предприниматели работают без печати. Оттиск печати обязателен, если ее наличие прописано во внутренних локальных актах. Если общество или ИП работает без печати, кредитная организация не вправе настаивать на проставлении оттиска в образце. Не всегда карточка подписей для юридических лиц содержит оттиск печати.

Заполняется ли карточка подписей на каждый открытый расчетный счет

Организация и ИП вправе открывать несколько счетов в одном банке. Если все они обслуживаются у одного операциониста, нет необходимости делать несколько бланков с оригиналами автографов. Но это правило действует только в том случае, если набор уполномоченных лиц по распоряжению каждым счетом одинаков.

Кто заполняет карточку

Заполняет форму работник организации. Автографы, визы ставят уполномоченные лица — директор, главный бухгалтер и другие. Кредитные организации предъявляют разные требования к удостоверению бланка, но в инструкции ЦБ РФ указано, что владелец счета вправе заверить визы руководства в нотариальном порядке или в присутствии сотрудников кредитной организации. Банковские работники проставляют номер счета, ставят предусмотренные банковские отметки.

Какую форму выберет банк

Инструкция, утвердившая унифицированную форму, продолжает действовать. Но Банком России кредитным организациям предоставлено право разработать собственный бланк и использовать его для своих клиентов. Бланк оформляется по форме № 0401026 по ОКУД 011-93, так его называет Общероссийский классификатор управленческой документации.

Правила оформления

Существуют общие правила оформления:

Испорченные бланки уничтожаются. Иногда банк просит, чтобы предоставлялись два экземпляра формы — оригинал и ксерокопия. Последнюю делает специалист кредитной организации или предприятия, открывающего счет по договоренности. Если требуется второй экземпляр с оригинальными визами, оформление производится по стандартным правилам.

Источник

Инструкция по работе со счетом в казначействе: изменения с 01.01.2021

Казначейский счет — это банковский инструмент, который используется организацией для расчетов. Спецсчет нужен далеко не всем участникам закупок, а только тем, кто работает с финансированием из бюджета. С этого года вступили в силу новые правила.

Что такое счет в казначействе

По правилам ФК РФ открытие счета в казначействе для госконтракта предусмотрено для участников государственных и муниципальных закупок. По сути, это такой же лицсчет, что обслуживается в банковских организациях и кредитно-финансовых службах. Но отличия все же есть: казначейские реквизиты используются для поступления и расходования бюджетных средств. Следовательно, если юридическое лицо — участник бюджетного процесса, то для него это обязательное условие.

В нормативах Центробанка РФ указано, расчетный счет и казначейский счет это одно и то же или нет, — это разные понятия. Расчетный — это банковский аккаунт для проведения транзакций коммерческих и некоммерческих организаций. Казначейский — это номер банковского реквизита, который входит в состав единого казначейского счета 40102 (242.14 БК РФ, 479-ФЗ от 27.12.2019).

В закупочной деятельности применение казначейского спецсчета обусловлено теми же требованиями. Если заказчик получает бюджетное финансирование на оплату заказа, то расчеты должны проводиться исключительно по нему. Таким образом, балансовый 40102 — это счет разница казначейского и расчетного счета: по первым цифрам двадцатизначного уникального кода проверяйте принадлежность основного банковского реквизита.

Зачем это нужно

Ключевое назначение работы через казначейство — контроль использования бюджетных средств. Работники ТОФК проверяют все этапы проведения государственных и муниципальных закупок. Необходимо заранее открыть счет в казначействе, чтобы исключить перебои с финансированием. Бюджетные средства не зачислят в пользу заказчика, пока организация не подтвердит принятые на себя обязательства. Основанием выступает государственный или муниципальный контракт, акты выполненных работ или накладные на поставку.

Контроль со стороны органов Федерального казначейства — это обязательное условие работы с бюджетными деньгами. Работники ОФК контролируют:

Если документация оформлена неверно, представители ТОФК откажут в использовании бюджетных средств. Операцию отклоняют в платежной системе. Чтобы получить средства, придется исправить выявленные недочеты.

Кто открывает

Открытие необходимо нескольким категориям участников госконтракта:

Как открыть: пошаговая инструкция

Действующий порядок, как работать с казначейством для новичков и открыть счет, предусмотрен приказом ФК №15н от 01.04.2020. При его несоблюдении работники ТОФК откажут в создании и обслуживании спецсчета ФК.

Процедура открытия проста, но есть определенные требования и рекомендации. Вот пошаговый алгоритм действий.

Шаг 1. Подготовьте копии документов

Это не полный перечень, работники ТОФК вправе затребовать дополнительную документацию для открытия КС.

Шаг 2. Заполните заявление и карточку подписей

Помимо копий документов, потребуется заполнить специальные формы. Это заявление на открытие лицевого КС и карточка образцов подписей.

карточка образцов подписей к казначейским счетам в казначействе бланк 2021

Форма по ФКД 0531752 заполняется в соответствии с реквизитами из приказа №15н. Заявление необходимо составить отдельно на каждый КС, например, если организация открывает сразу несколько расчетных спецсчетов в казначействе. Заявление подписывают руководитель компании и главбух.

карточка образцов подписей к казначейским счетам в казначействе бланк 2021

Карточка образцов подписей заполняется по унифицированному шаблону (форма по ФКД 0531753).

карточка образцов подписей к казначейским счетам в казначействе бланк 2021

Правила оформления закреплены в приказе №15н. Документ оформляют в единственном экземпляре. Образцы подписей заверяют у нотариуса либо у учредителя.

карточка образцов подписей к казначейским счетам в казначействе бланк 2021

Шаг 3. Подайте документы в ТОФК

Готовый пакет документов направьте на рассмотрение в казначейство. Если ошибок нет, то счет откроют и направят организации соответствующее уведомление. В п. 14 приказа №15н закреплено, сколько цифр в казначейском счете, — его уникальный номер состоит из 20 цифр (разрядов), идентифицирующих получателя бюджетных средств.

Если в документах будут выявлены ошибки, работники ФК вернут их с указанием на недочеты. Исправьте ошибки и подайте документы снова. После получения положительного уведомления организация вправе осуществлять операции по получению и расходованию бюджетных средств.

Источник

Как открыть счет в Казначействе: пошаговая инструкция

Как юрлицу открыть счет в Казначействе:

Скачать приказ Казначейства № 1н от 09.01.2020 об открытии лицевых счетов юрлицам и ИП при казначейском сопровождении целевых средств
Скачать проект приказа об изменении приказа № 21н от 17.10.2016
Скачать проект приказа о порядке открытия казначейских счетов
Скачать проект приказа об общих требованиях к порядку открытия и ведения лицевых счетов

Что изменят в правилах

Процедура открытия счета в УФК (Федеральном казначействе) регулируется приказом № 21н от 17.10.2016. С 2021 года норматив начнет действовать в обновленной редакции. Сам алгоритм не особо изменится. Клиентами территориального отделения ФК останутся заказчики и поставщики — участники и неучастники бюджетного процесса. Для оформления платежных реквизитов им придется обращаться в ТОФК, готовить заявление и ждать результатов проверки всех сопроводительных документов.

Изменится название основного инструмента взаиморасчетов: вместо лицевых специалисты ФК открывают казначейские счета. Через них осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов и бюджетных соглашений и последующий контроль исполнения бюджета (ст. 220.1, 242 БК РФ).

И ключевое изменение — бумажные документы перестанут принимать. Подача регистрационной документации ведется через ГИС Электронный бюджет и ЕИС. Это значит, что перед открытием счетных программ клиенты обязаны заключить с ТОФК соглашение об электронном документообороте, которое прикрепят к делу организации. В обновленном приказе 21н прописано, как открыть счет в Казначействе юридическому лицу для расчетов по ГОЗ:

Зачем открывать казначейский счет

В письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015 сказано, что заказчику необходимо открытие счета в Казначействе для госконтракта в 2020 для обеспечения исполнения обязательств по соглашению, заключенному в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе № 44. Если юридическое лицо, выступающее в роли заказчика, получает субсидирование из бюджета, то есть является получателем бюджетных средств, то оно в обязательном порядке открывает счет в территориальном органе Федерального казначейства — ТОФК.

Ведение операций через ТОФК — казначейское сопровождение госконтрактов — необходимо для усиления контроля над исполнением и целевым использованием бюджетных средств.

Участниками бюджетного процесса являются казенные, бюджетные и автономные учреждения. Счет в Казначействе необходим для проведения финансовых операций с целью исполнения сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности и взаиморасчетов с контрагентами.

Как открыть лицевой счет по приказу 21н

Порядок открытия и ведения ЛС в ТОФК регламентируется приказом № 21н от 17.10.2016. Чтобы открыть лицевой счет в Казначействе, юридическому лицу необходимо следовать этой инструкции:

Если поданные документы не пройдут проверку специалистов Казначейства, заявитель получит обратно пакет и протокол с подробным описанием причины возврата. При отсутствии существенных ошибок Казначейство откроет ЛС на следующий день после окончания проверки. Сообщать в налоговую службу нет необходимости — специалисты Казначейства сделают это за вас.

Каков порядок открытия счета по приказу 1н

С 09.01.2020 начал действовать приказ № 1н. Этот норматив уточняет правила регистрации платежных реквизитов в ФК для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении контрактов (речь идет о целевых средствах из бюджета 2020 года).

По сути, организации НУБП (неучастники бюджетного процесса) вправе руководствоваться правилами, закрепленными и в приказе 21н, и в приказе 1н. Более того, если юридические лица, крестьянские хозяйства или ИП ранее открыли ЛС по порядку 21н, дальнейшие действия с бюджетными платежными реквизитами они обязаны проводить только в соответствии с положениями этого акта.

Правила 1н не существенно отличаются от действующих нормативов. Главное новшество — все документы, необходимые для резервирования, открытия и закрытия ЛС, формируются через ГИИС Электронный бюджет и Единую информационную систему (если сопровождение осуществляется на основании государственного контракта). Казначеи открывают для юридических лиц НУБП лицевые реквизиты с кодом 71. Вот как открыть казначейский счет юридического лица по новому приказу № 1н:

Если в регистрационных бланках выявлены ошибки, специалисты ФК возвращают их в течение двух рабочих дней. Успешно зарегистрированные платежные реквизиты станут действительными на следующий рабочий день после завершения проверки.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Казначейское обслуживание с 2021 года

карточка образцов подписей к казначейским счетам в казначействе бланк 2021

С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

С указанной даты вступят в силу:

Участники системы казначейских платежей

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Операции с наличными денежными средствами

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Формы документов для проведения казначейских операций

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

Источник

Карточка образцов подписей к казначейским счетам в казначействе бланк 2021

В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) в целях совершенствования казначейского обслуживания приказываю:

1.1. В сноске «1» слова «Положение о ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 23 января 2018 г. № 629-П/12н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный номер 50710)» заменить словами «Положение Банка России от 6 октября 2020 г. № 735-П «О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2020 г., регистрационный номер 60761)».

1.2. В абзаце одиннадцатом пункта 2 приказа слова «Распоряжение финансового органа с расшифровкой» заменить словами «Расшифровка к распоряжению финансового органа».

1.3. В Порядке казначейского обслуживания, утвержденном приказом:

1.3.1 в сноске «1» слова «в Министерстве юстиции Российской Федерации 2020 г., регистрационный номер» заменить словами «в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный номер 58915»;

1.3.2. в подпункте «д» пункта 8 слово «указанного» заменить словом «указанных»;

1.3.3. в абзаце втором пункта 9 слово «распоряжения» заменить словами «Распоряжения о совершении казначейских платежей»;

1.3.4. в пункте 12 в сноске «3» слова «Положение о ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 23 января 2018 г. № 629-П/12н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный номер 50710)» заменить словами «Положение Банка России от 6 октября 2020 г. № 735-П «О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2020 г., регистрационный номер 60761)»;

1.3.5. в абзаце втором пункта 21 слово «региональном» заменить словом «межрегиональном»;

1.3.6. в пункте 24 слова «в установленных Порядком учета и распределения поступлений случаях» заменить словами «в том числе на сумму неисполненного остатка в случае частичного исполнения Распоряжения о совершении казначейского платежа»;

в абзаце первом число «22» заменить словами «распоряжение финансового органа в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России, расшифровка по форме согласно приложению № 22 к Порядку, распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц согласно приложению № 23 к Порядку»;

в абзаце втором слова «Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением № 1 (22) к Порядку, представляется финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в случае совершения казначейского платежа с единого счета бюджета на счет иного получателя бюджетных средств, либо на счет, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).» исключить;

подпункт «г» после слов «бюджета государственного внебюджетного фонда» дополнить словами «, в случае открытия лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного внебюджетного фонда в территориальных органах Федерального казначейства»;

подпункт «в» после слов «распределения субсидии» дополнить словами «, субвенции»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) соответствие положениям порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (иной межбюджетный трансферт) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, установленного Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (статьей 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).»;

1.3.10. дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:

сноской «6» следующего содержания:

» 6 Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 104н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный номер 12513).»;

подпункт «б» после слов «должны быть отнесены» дополнить словами «в случае представления Распоряжения о совершении казначейского платежа получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета)»;

подпункт «в» после слов «(муниципального образования)» дополнить словами «в случае представления Распоряжения о совершении казначейского платежа получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета)»;

абзац четвертый после слов «классификации Российской Федерации» дополнить словами «и при этом не указаны номер и дата распоряжения о переводе денежных средств территориального органа Федерального казначейства (Распоряжения о совершении казначейского платежа), на основании которого ранее был осуществлен казначейский платеж»;

абзац шестой после слов «(местный бюджет)» дополнить словами «, бюджет государственного внебюджетного фонда»;

дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:

«Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, не являющегося финансовым органом, осуществляется на основании представленного данным администратором доходов бюджета в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного приложением № 4 (24) к Порядку. На основании указанного Распоряжения о совершении казначейского платежа поступившие суммы отражаются на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, органу управления государственным внебюджетным фондом (лицевом счете получателя бюджетных средств, лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета).

Уточнение сумм возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, подлежащих отражению на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, органу управления государственным внебюджетным фондом, отнесенных к невыясненным поступлениям и отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, не являющегося финансовым органом, осуществляется на основании представленного данным администратором доходов бюджета Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного приложением № 4 (24) к Порядку. На основании указанного Распоряжения о совершении казначейского платежа поступившие суммы отражаются на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу.»;

1.3.13. пункт 44 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Поступления, зачисленные на единые счета бюджетов и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), бюджет государственного внебюджетного фонда, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются администратором данных невыясненных поступлений на основании Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного приложением № 2 (18) к Порядку, с приложением копии заявления плательщика.»;

1.3.14. пункт 47 дополнить подпунктами «в» и «г» следующего содержания:

«в) ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет соответствующему финансовому органу сводную информацию по бюджетам в разрезе, соответственно, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований, городских и сельских поселений), находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за прошедший месяц об операциях в соответствии со Сводной справкой по операциям со средствами консолидированного бюджета (месячной) согласно приложению № 28 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531858);

г) ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, осуществляет сверку сумм перечислений из бюджета и поступлений в бюджет путем предоставления территориальным органом Федерального казначейства финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом Сводной справки по операциям со средствами бюджета (месячной) согласно приложению № 27 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531857).

Если финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации не представлены возражения, суммы перечислений из соответствующего бюджета и суммы поступлений в соответствующий бюджет являются подтвержденными.»;

после слов «(муниципального образования)» дополнить словами «, органу управления государственным внебюджетным фондом»;

исключить слова «, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, бюджетов иных территориальных образований»;

после слов «муниципальных районов» дополнить словами «, муниципальных округов»;

подпункт «б» дополнить словами «при осуществлении операций с межбюджетными трансфертами»;

1.3.16. в пункте 51 число «22» заменить словами «распоряжение финансового органа в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России, расшифровка по форме согласно приложению № 22 к Порядку»;

подпункт «в» пункта 52 исключить;

слова «территориального» исключить;

после слов «прямыми участниками» дополнить словом «системы»;

в подпункте «в» после слов «косвенными участниками» дополнить словом «системы»;

1.3.19. в пункте 54 после слов «участников системы казначейских платежей» дополнить словами «, являющихся получателями средств федерального бюджета,»;

1.3.20. пункт 55 дополнить абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:

«Поступления, отнесенные к невыясненным поступлениям во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются по принадлежности территориальным органом Федерального казначейства участнику системы казначейских платежей на основании Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного Приложением № 2 (18) к Порядку, и заявления плательщика.

Поступления, отнесенные к невыясненным поступлениям во временном распоряжении получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного внебюджетного фонда, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственного внебюджетного фонда участнику системы казначейских платежей на основании Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного приложением № 2 (18) к Порядку, с приложением копии заявления плательщика в случае учета таких невыясненных поступлений в соответствии с подпунктом «б» пункта 53 настоящего Порядка.

Поступления, отнесенные к невыясненным поступлениям во временном распоряжении получателей средств бюджета, субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного внебюджетного фонда, перечисляются финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственного внебюджетного фонда участнику системы казначейских платежей на основании Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного приложением № 1 к Порядку (Распоряжения финансового органа в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России), с приложением копии заявления плательщика в случае учета таких невыясненных поступлений в соответствии с подпунктом «в» пункта 53 настоящего Порядка.»;

1.3.21. в пункте 56 цифры «15-25» заменить цифрами «15-21, 23»;

1.3.22. в пункте 57 слова «предусмотренное приложением № 1 (15-18) к Порядку» заменить словами «предусмотренное приложением № 1 к Порядку (Распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России)»;

1.3.23. пункт 58 изложить в следующей редакции:

дополнить сноской «7» следующего содержания:

» 7 Пункты 3.6, 3.7 и 3.8 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45, ст. 4626; 2011, № 30, ст. 4587; 2013, № 52, ст. 6983; 2021, № 9, ст. 1467).»;

1.3.24. подпункт «в» пункта 59 после слов «текстовому назначению платежа» дополнить словами «в случае представления Распоряжения о совершении казначейского платежа бюджетным (автономным) учреждением»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

в абзаце третьем исключить слово «федеральное»;

дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

«Поступления, отнесенные к невыясненным поступлениям бюджетных (автономных) учреждений федерального бюджета, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются территориальным органом Федерального казначейства участнику системы казначейских платежей на основании Поручения о перечислении на счет, предусмотренного приложением № 3 к Правилам функционирования системы казначейских платежей, и заявления плательщика.

Поступления, отнесенные к невыясненным поступлениям бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного внебюджетного фонда, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом участнику системы казначейских платежей на основании Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного приложением № 1 к Порядку (Распоряжения финансового органа в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России), с приложением копии заявления плательщика.»;

1.3.26. дополнить Порядок пунктом 68.1 следующего содержания:

«68.1. Для осуществления казначейских платежей при казначейском обслуживании операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом представляет в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжение о совершении казначейского платежа, предусмотренное приложением № 1 к Порядку (Распоряжение юридического лица в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России).»;

1.3.27. пункт 72 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

1.3.28. дополнить новым разделом XIII следующего содержания:

«XIII. Сроки исполнения Распоряжений о совершении казначейских платежей

74. При казначейском обслуживании исполнения федерального бюджета, операций со средствами получателей средств федерального бюджета, поступающими во временное распоряжение, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Распоряжения о совершении казначейских платежей подлежат исполнению в срок не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в территориальный орган Федерального казначейства.

Если в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляется проверка информации, содержащейся в денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, то Распоряжения о совершении казначейских платежей подлежат исполнению не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем их представления получателем средств федерального бюджета в территориальный орган Федерального казначейства.

75. При казначейском обслуживании поступлений в бюджеты Распоряжения о совершении казначейских платежей в бюджеты подлежат приему и исполнению с учетом положений Порядка учета и распределения поступлений.

Распоряжения о совершении казначейских платежей, принятые по истечении времени, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подлежат исполнению не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема территориальным органом Федерального казначейства.

77. При казначейском обслуживании операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, за исключением операций, указанных в пункте 74 настоящего Порядка, Распоряжения о совершении казначейских платежей подлежат исполнению не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема территориальным органом Федерального казначейства.

78. При казначейском обслуживании операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, Распоряжения о совершении казначейских платежей подлежат исполнению не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их приема территориальным органом Федерального казначейства (за исключением случаев, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).

79. Если территориальный орган Федерального казначейства осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного внебюджетного фонда в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или в случае передачи полномочий по санкционированию оплаты денежных обязательств территориальному органу Федерального казначейства, срок исполнения Распоряжений о совершении казначейских платежей, принятых от финансовых органов, получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного внебюджетного фонда устанавливается с учетом времени, необходимого территориальным органам Федерального казначейства для осуществления процедур санкционирования.»;

1.3.29. в приложении № 1:

в графе 3 строки 4.35 и графе 3 строки 8.30 слова «аналитический код поступлений/выплат» заменить словами «код источника поступлений/код направления расходования целевых средств»;

в графе 2 строки 10.15 слова «Код объекта по адресной инвестиционной программе» заменить словами «Уникальный код объекта»;

в графе 3 строки 10.15 слова «код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу» заменить словами «уникальный код объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества)»;

1.3.30. в графе 3 строки 8.30 приложения № 2 и графе 3 строки 8.30 приложения № 4 слова «аналитический код поступлений/выплат» заменить словами «код источника поступлений/код направления расходования целевых средств»;

1.3.31. в графе 3 строки 4.15 приложений № 1, 2 и 3 слова «6 июля 2017 г. № 595-П» заменить словами «24 сентября 2020 г. № 732-П»;

1.3.32. в приложении № 7 слово «региональном» заменить словом «межрегиональном»;

1.3.33. приложение № 17 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

1.3.34. приложение № 19 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

1.3.35. в приложении № 20:

исключить слово «руб.» и цифры «383»;

слова «По ОКЕИ» заменить словами «По ОКВ»;

1.3.36. в приложении № 22 слова «Распоряжение финансового органа с расшифровкой» заменить словами «Расшифровка к распоряжению финансового органа»;

1.3.37. приложение № 23 изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

1.3.38. дополнить приложениями № 27 и 28 согласно приложениям № 4 и 5 к настоящему приказу.

2. Пункт 4 Общих требований к порядку открытия и ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Федерального казначейства от 1 апреля 2020 г. № 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2020 г., регистрационный номер 58279) изложить в следующей редакции:

«4. Структура лицевого счета не может превышать тридцати знаков.».

3.1. В пунктах 4, 9-11 после слов «органу Федерального казначейства» дополнить словами «(Федеральному казначейству)».

3.2. Пункт 14.2 изложить в редакции:

«14.2. Код вида казначейского счета в номере казначейского счета принимает следующие значения:

3.3. Подпункт «б» пункта 15 изложить в следующей редакции:

3.5. В пункте 27 слова «Протоколом, в котором указывается причина возврата» заменить словами «уведомлением, содержащим перечень документов, подлежащих возврату, дату и причину отказа».

3.6. В приложении № 2 к Порядку № 15н в кодовой зоне по строке «Форма по КФД» указать цифры «0531376».

4. Внести в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 года, регистрационный номер 44513), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. № 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50327), от 1 апреля 2020 г. № 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный номер 59029), следующие изменения:

4.1. Абзац первый пункта 47 изложить в следующей редакции:

4.2. В пунктах 59, 73, абзаце первом пункта 94, пунктах 103, 111, 121, 129, 133 слова «с Протоколом (код формы по КФД 0531805) с указанием причин возврата» заменить словами «с Уведомлением».

4.3. Абзац второй пункта 83 изложить в следующей редакции:

4.4. В абзаце пятом пункта 113 слова «с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата» заменить словами «вместе с Уведомлением».

4.5. В абзаце пятом пункта 135 слова «с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата» заменить словами «вместе с Уведомлением».

4.6. В приложениях № 9, 10, 22, 23, 27, 28, 39, 40, 44, 45, 55, 60, 61, 71 и 72 слово «ФАИП» заменить словами «капитальные вложения» в соответствующем падеже.

4.7. Приложения № 12 и 21 изложить в новой редакции согласно приложениям № 6 и 7 к настоящему приказу соответственно.

4.8. Наименование раздела 2.2 «Операции с бюджетными средствами по объектам, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (мероприятия по информатизации)» приложений № 27, 28, 44 и 45 изложить в следующей редакции:

«2.2. Операции с бюджетными средствами по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета (мероприятиям по информатизации)».

4.9. Дополнить новым приложением № 55.1 согласно приложению № 8 к настоящему приказу.

РуководительР.Е. Артюхин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2021 г.

Приложение № 1
к приказу Федерального казначейства
от 28 июня 2021 г. № 23н

Приложение № 17
к Порядку казначейского
обслуживания, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от 14 мая 2020 года № 21н

Сводная заявка на кассовый расход N______ Форма по КФД¦ 0531860 ¦

от «____»____________ 20 г. Дата¦ ¦

Наименование клиента _____________________________________________ по Сводному реестру¦ ¦

Номер лицевого счета¦ ¦

(распорядитель) бюджетных средств ______________________________________________ Глава по БК¦ ¦

Наименование бюджета ______________________________________________ ¦ ¦

Финансовый орган ______________________________________________ по ОКПО¦ ¦

Орган Федерального казначейства ______________________________________________ по КОФК¦ ¦

Единица измерения: по ОКЕИ¦ ¦

Раздел 1

Код БК по расходамКод БК по доходамСтатус налогоплательщикаВид платежаОчередность платежаСуммаНазначение платежаПримечание
12345678

Раздел 2

№ п/пПлательщикРеквизиты получателя платежаРеквизиты налоговых платежейСуммаНазначение платежаКод цели (аналитический код)Примечание
ИННКППНаименование органа Федерального казначейства (наименование администратора поступлений)администратор поступленийНомер банковского счетаНаименование банкаБИККод по ОКТМООснование платежаНалоговый периодДокумент-основаниеТип платежа
ИННКППномердата
12345678910111213141516171819

(уполномоченное лицо) ___________________ ____________________ _____________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(уполномоченное лицо) ___________________ ____________________ _____________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«____»______________ 20_ г.

Приложение № 2
к приказу Федерального казначейства
от 28 июня 2021 г. № 23н

Приложение № 19
к Порядку казначейского
обслуживания, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от 14 мая 2020 г. № 21н

Заявка на получение наличных денег N_____________ ¦ Коды ¦

Форма по КФД¦ 0531802 ¦

от «____»_________ 20___ г. Дата¦ ¦

Наименование клиента __________________________________ по Сводному реестру¦ ¦

Главный распорядитель Глава по БК¦ ¦

бюджетных средств __________________________________ ¦ ¦

Наименование бюджета __________________________________ ¦ ¦

Финансовый орган __________________________________ по ОКПО¦ ¦

Федерального казначейства __________________________________ по КОФК¦ ¦

Единица измерения: по ОКЕИ¦ ¦

1. Реквизиты чека

№ п/пСуммаНомер чекаСерия чекаДата чекаСрок действия чекаСимвол кассового плана
1234567
Итого

(уполномоченное лицо) _____________________ ________________ ____________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(уполномоченное лицо) _____________________ ________________ ____________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«____»__________________ 20___ г.

Всего страниц _______

Номер Заявки на получение наличных денег__________
от «____»________________ 20___ г.

2. Расшифровка заявки на получение наличных денег

№ п/пНаименованиеКод по БККод целиСуммаНазначение платежаПримечание
1234567

Доверяем получить работнику _______________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Документ, удостоверяющий личность___________________________________________, №____________________

Выдан_____________________________________________________ «____»__________________20___ г.

(уполномоченное лицо) _____________________ ________________ ____________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(уполномоченное лицо) _____________________ ________________ ____________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«____»__________________ 20___ г.

¦ Отметка органа Федерального казначейства о регистрации Заявки на получение наличных денег ¦

¦Ответственный исполнитель___________ __________ _______________________ ____________ ¦

¦ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) ¦

Всего страниц _______

Приложение № 3
к приказу Федерального казначейства
от 28 июня 2021 г. № 23н

Приложение № 23
к Порядку казначейского
обслуживания, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от 14 мая 2020 г. № 21н

Реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц

Приложение № 4
к приказу Федерального казначейства
от 28 июня 2021 г. № 23н

Приложение № 27
к Порядку казначейского
обслуживания, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от 14 мая 2020 г. № 21н

Сводная справка по операциям со средствами ¦ Коды ¦

+———-+ Форма по КФД¦ 0531857 ¦

на «_____» ______________ 20___ г. Дата¦ ¦

казначейства ______________________________________________ по КОФК¦ ¦

Наименование бюджета ______________________________________________ Номер счета¦ ¦

Финансовый орган ______________________________________________ Код по ОКПО¦ ¦

Единица измерения: руб. по ОКЕИ¦ 383 ¦

1. Доходы

2. Расходы

3. Источники финансирования дефицита бюджета

исполнитель_________________ ________________ ________________________________ __________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

Приложение № 5
к приказу Федерального казначейства
от 28 июня 2021 г. № 23н

Приложение № 28
к Порядку казначейского
обслуживания, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от 14 мая 2020 г. № 21н

Сводная справка по операциям со средствами +————-+

консолидированного бюджета N ¦ ¦ ¦ ¦

Форма по КФД¦ 0531858 ¦

на «___»__________________ 20____ г. Дата¦ ¦

Федеральное Дата выдачи¦ ¦

казначейства ____________________________________________________ по КОФК¦ ¦

Финансовый орган ____________________________________________________ по ОКПО¦ ¦

Единица измерения: руб. по ОКЕИ¦ 383 ¦

2. Расходы

3. Источники финансирования дефицита бюджета

исполнитель_________________ ________________ ________________________________ __________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

Приложение № 6
к приказу Федерального казначейства
от 28 июня 2021 г. № 23н

Приложение № 12
к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов территориальными органами
Федерального казначейства, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от 17 октября 2016 г. № 21н

из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими +—————+

во временное распоряжение получателя бюджетных ¦ Коды ¦

средств N ¦ ¦ Форма по КФД¦ 0531762 ¦

за «_____»___________________ 20____ г. Дата¦ ¦

Орган Федерального по КОФК¦ ¦

Получатель бюджетных по Сводному¦ ¦

средств ________________________________________ реестру¦ ¦

Главный распорядитель Глава по БК¦ ¦

бюджетных средств ________________________________________ ¦ ¦

Наименование бюджета ________________________________________ по OKTMO¦ ¦

Финансовый орган ________________________________________ по ОКПО¦ ¦

Единица измерения: руб. по ОКЕИ¦ 383 ¦

№ п/пКод цели (аналитический код)Документ, подтверждающий проведение операцииДокумент-основание для проведения операций со средствами во временном распоряженииПоступленияВыплаты
наименованиеномердатанаименованиеномердата
12345678910
Итого

исполнитель_________________ ________________ ________________________________ __________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

Приложение № 7
к приказу Федерального казначейства
от 28 июня 2021 г. № 23н

Приложение № 21 к Порядку открытия и ведения
лицевых счетов территориальными органами
Федерального казначейства, утвержденному
приказом Федерального казначейства
от 17 октября 2016 г. № 21н

+———+ Форма по КФД¦ 0531963 ¦

из лицевого счета автономного учреждения N ¦ ¦ ¦ ¦

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *