карточка расчеты с бюджетом местного уровня по налогу сбору взносу
Карточка расчетов с бюджетом
Карточка расчетов с бюджетом налогоплательщика или налогового агента ведется налоговым органом на основании сведений из поступивших в ФНС налоговой отчетности. На основании данных сведений формируется этот внутриведомственный документ, который применяется для учета налоговых обязательств организаций и предпринимателей.
Что такое карточка расчетов с бюджетом
Важно! Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) – это понятие, которое напрямую связано с уплатой налогов. Карточка представляет собой некую базу данных по физическому или юридическому лицу, зарегистрированному в налоговом органе.
КРСБ это информационный ресурс, который содержит сведения по начисленным, а также уплаченным налогам. Ее формирование происходит на основании налоговой отчетности, представляемой в налоговый орган налогоплательщиком. Если между налогоплательщиком или налоговым органом возникают спорные ситуации, то данный документ может помочь в определении расхождений, а также в контроле за уплатой налогов.
На основании требований Приказа ФНС РФ №ЯК-7-1/9@ от 18.01.2012, КРСБ ведется по каждому налогоплательщику и по каждому виду налога. Каждый налоговый платеж имеет свой код КБК, а также код муниципального образования (ОКТМО).
Следует помнить, что для налогоплательщиков и налоговых агентов ведутся отдельные карточки. То есть если одно лицо одновременно является и налоговым агентом и налогоплательщиком, то него будут заведены две карточки (Читайте также статью ⇒ Взыскание налогов с директора и собственника компании).
Кем ведется карточка расчетов с бюджетом
База данных по рассматриваемым карточкам ведется непосредственно налоговым органом на основании данных, представленных отдельным налогоплательщиком или налоговым агентом. Данные налоговая заносит на основании форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, представляемых, соответственно, по окончании отчетного года и по окончании квартала. Процедура по использованию карточек находится в ведении налогового органа и осуществляется она или по инициативе самого налогоплательщика или по инициативе налогового органа.
Закрытие карточки происходит через налоговую, например, для того, чтобы налогоплательщик мог осуществить постановку на налоговый учет по новому месту. В этом случае налогоплательщик снимается с учета в одной налоговой, после чего происходит его перевод в определенном порядке в другую налоговую по новому месту. В другую налоговую не передаются вместе с КРСБ данные о просрочке налоговых выплат, а также по административным правонарушениям. База по ним открывается по месту нахождения того органа, который вынес решение о штрафах и пенях по налогоплательщику. Другими словами, вся та информация, которые не отражает деятельность предпринимателя или организации не передается в другой налоговый орган.
Как формируется карточка в ИФНС
При регистрации предпринимателя или организации в налоговом органе происходит оформление карточки расчетов с бюджетом. Данная карточка оформляется на специальном бланке, в который вносят данные о произведенных налогоплательщиком платежей в бюджет. Если ранее в карточке указывались сведения только налоговым платежам, то на сегодняшний день в карточке также указываются данные по уплате страховых взносов.
Важно! КРСБ заводится не только по налогоплательщикам, но и по налоговым агентам, обязанным производить удержание средств с налогоплательщиков и уплату их в бюджет.
Когда организации или предприниматели уплачивают ЕСН и страховые взносы на пенсионное страхование физлиц, то в налоговой открывается дополнительная карточка расчетов с бюджетом с данными значениями (Читайте также статью ⇒ Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (НДС)).
Какая информация отражается в карточке
В КРСБ отражается информация по следующим видам данных:
Данные сведения вносятся в карточку на основании представляемых налогоплательщиками и налоговыми агентами деклараций, решений о проведенных камеральных проверках, решений судебных органов, а также иных документов.
Таким образом, в КРСБ отражаются сведения по выплатам налоговых платежей в бюджет, поступающих от разных субъектов хозяйственной деятельности.
Важно! Иногда, информация, содержащаяся в КРСБ не соответствует действительности. Помимо всего прочего, в карточке отражаются безнадежные долги, которые не представляются возможными для взыскания. В некоторых случаях они отражаются в карточке по несколько лет, что значительно искажает конечное сальдо КРСБ.
Как заполняется КРСБ
Формирование КРСБ происходит по следующим критериям:
Бланк карточки заполняется по следующим правилам:
Для того, чтобы контролировать состояние своего лицевого счета налогоплательщик обращается в налоговую и запрашивает справку по КРСБ, выписку, а также акт сверки. Узнать информацию о том, если ли у налогоплательщика какие либо долги можно одним из способов:
Обративший к сервису информационного обслуживания налогоплательщика, могут быть сформированы следующие документы:
С целью автоматизации получения данных из ИОН может быть использовано ПО «Баланс-2», позволяющее импортировать данные в нужную электронную систему документооборота.
На сайте налоговой выдача сведений происходит в формате PDF, что для крупных компаний является неудобным. Для них удобным способом будет автоматическая сверка расчетов.
КРСБ представляет собой довольно важный и информативный документ. Однако, говорить о том, что в карточке представлена исчерпывающая информация – нельзя. Если налоговая при проведении проверки ссылается на данные карточки, то это по отношению к налогоплательщику считается неправомерным, а результаты могут быть оспорены в суде. То есть карточка не может считаться самостоятельным документом, на основании которого не может проводиться сверка по начисленным и выплаченным налогам.
Для чего нужна карточка расчетов с бюджетом
Довольно часто предприниматели и организации оказываются в такой ситуации, когда происходит несоответствие данных при проверке состояния налоговых выплат. В этом случае в качестве источника необходимой информации может служить база данных, отраженная в карточке, либо лицевой счет налогоплательщика. Налоговый орган использует данные инструмент для учета налоговых платежей, так как налоговое законодательство обязывает ИФНС проводить сверку уплаченных налогов, пеней, штрафов, а также формирования выписок и справок о состоянии лицевого счета налогоплательщика. Ранее налоговая при проведении камеральных проверок ссылалась на карточку РСБ. Но следует помнить, что с 2010 года документ признан утратившим силу и носит он только справочный характер. То есть для организаций и ИП карточка является дополнительным инструментом, позволяющим осуществлять контроль за состоянием своего лицевого счета.
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос: Налоговым органом были выявлены расхождения между представленным компанией расчетом 6-НДФЛ и карточной расчетов с бюджетом. При этом на компанию сразу же был наложен штраф, без запроса пояснений к 6-НДФЛ. Правомерны ли действия налоговой?
Ответ: Если в представленном расчете 6-НДФЛ указанная сумма будет больше суммы, отраженной в карточке расчетов с бюджетом, то налоговая вправе не запрашивать пояснения к расчету и оштрафовать компанию. Пояснения запрашиваются только в том случае, если в расчете при проверке были обнаружены ошибки и противоречия. В противном случае требовать пояснения налоговая не обязана, а сразу вправе наложить штраф. То есть действия налоговой действительно правомерны.
Что такое карточка расчетов с бюджетом (КРСБ)
Что такое КРСБ в налоговой
Налоговые органы обязаны вести каточку расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога, сбора, страхового взноса. Правила ее открытия и ведения установлены Приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@. В нем же утверждена форма самой КРСБ.
По каждому плательщику открывается несколько карточек. Их количество зависит от числа видов уплачиваемых платежей в бюджет. Она состоит из двух разделов:
Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.
Порядок открытия, ведения и закрытия КРСБ
Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:
Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.
По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.
Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:
Образец заполнения
Как получить данные КРСБ по компании
Непосредственного доступа к самой карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщиков нет. Данные этого регистра являются служебной и налоговой тайной и открытый доступ к ним не предоставляется. Но можно запросить в ИФНС выписку по расчетам с бюджетом. Она будет содержать основные сведения из регистра ИФНС в разрезе видов налогов:
Чтобы получить выписку, необходимо направить запрос в ИФНС по месту учета плательщика посредством ТКС. Выписка будет предоставлена в течение пяти дней с момента направления запроса.
Энциклопедия решений. Ведение налоговым органом карточек расчетов с бюджетом
Ведение налоговым органом карточек расчетов с бюджетом
Непосредственно нормы НК РФ не устанавливают какого-либо порядка сбора и отражения налоговыми органами информации по расчетам налогоплательщика с бюджетом.
Карточки РСБ открываются по каждому из КБК, относящихся к соответствующему налогу, сбору, страховым взносам и соответствующему восьмизначному коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов *(1) (п. 2 Раздела II Единых требований).
В зависимости от возлагаемых законодательством о налогах и сборах на одно и то же юридическое или физическое лицо обязанностей налоговые органы открывают ему отдельные карточки РСБ (п. 2 Раздела I Единых требований):
— по налогоплательщику (плательщику сбора, страховых взносов);
— по налоговому агенту (с указанием соответствующего значения статуса плательщика и КБК, относящегося к конкретному налогу, сбору);
— по месту нахождения налоговых органов, вынесших решения (постановления, протоколы) о начислении штрафов за налоговые правонарушения, которые невозможно отнести к конкретному налогу, сбору, а также за административные правонарушения независимо от места постановки на учет в налоговом органе лиц, в отношении которых вынесены такие решения. Информация из данных карточек учитывается при формировании информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального уровня*(2).
Состояние расчетов плательщика по соответствующему налогу (сбору), страховым взносам определяется после каждой проведенной операции по начислению (уменьшению), поступлению платежей, зачету или возврату соответствующих сумм (раздел IX Единых требований).
Основаниями для внесения информации в карточку РСБ являются:
(по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, штрафам, пеням)
— налоговая декларация (уточненная налоговая декларация), расчет авансовых платежей;
— расчет по страховым взносам;
— решение по результатам налоговой проверки (камеральной, выездной);
— решение вышестоящего налогового органа, отменяющее или изменяющее налоговое решение;
— другое (например, судебное) решение, определяющее или изменяющее сумму начислений
При заполнении блока предусмотрено указание дат (разделы VI, VIII, X Единых требований):
— дата осуществления записи;
— дата документа-основания, в частности: дата получения (регистрации в налоговом органе) декларации;
дата соответствующего решения*(3);
— дата, по которую начислены пени (справочно).
(по уплаченным (поступившим на соответствующие счета Федерального казначейства) налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам)
расчетные (платежные) документы на уплату налогов (раздел IV Единых требований), в т.ч.:
— платежные поручения (оформленные как самим плательщиком, так и банком, органом Федерального казначейства, организацией почтовой связи, централизованной бухгалтерией и др. в установленных случаях),
— поручения налогового органа (инкассовые поручения),
— другие документы, подтверждающие уплату налогов;
— информация, подтверждающая исполнение решений налогового органа на уточнение, зачет (в т.ч. межрегиональный), возврат платежа
В блоке указываются даты:
— дата осуществления записи;
— дата документа-основания (дата утверждения соответствующего решения)*(3);
— дата списания средств со счета плательщика или вынесения решения о зачете;
— дата зачисления средств на соответствующий счет Федерального казначейства.
Следует учитывать, что суммы, поступившие на соответствующий счет Федерального казначейства по расчетным документам, в которых допущены ошибки, не позволяющие однозначно идентифицировать платеж, поступают в разряд невыясненных платежей. Они учитываются налоговым органом отдельно и в карточке РСБ не указываются. Такие суммы отражаются в карточке РСБ только после их выяснения и принятия решения об уточнении платежа в порядке, установленном п. 7 ст. 45 НК РФ (раздел V Единых требований).
Из п. 2 раздела IX Единых требований следует, что в карточке РСБ итоги должны подводиться ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
Тем не менее какие-либо конкретные сроки для отражения информации в карточке РСБ не определены.
Однако наличие или отсутствие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах и начислениях не имеет для налогоплательщика значения пока незаконно не устанавливает каких-либо обязанностей по уплате налоговых платежей, не является основанием для взыскания платежей или не препятствует осуществлению прав налогоплательщика иным образом.
Так, неправомерное отражение в карточке РСБ сумм недоимки (задолженности) вследствие, например, неуказания налоговым органом суммы уплаченного налога, может, в частности:
— привести к выставлению требования об уплате налога и его принудительному взысканию (п. п. 1, 2 ст. 45 НК РФ);
— препятствовать реализации налогоплательщиком права на возврат излишне уплаченного налога, поскольку условием возврата является зачет переплаты в счет имеющейся недоимки (п. 6 ст. 78 НК РФ).
Внимание
В обратной ситуации, например в карточке РСБ ошибочно указана сумма переплаты, налогоплательщик не вправе требовать возврата этой суммы, не являющейся переплатой исходя из документов бухгалтерского учета, платежных документов и деклараций (в том числе уточненных) (постановление ФАС Поволжского округа от 09.10.2012 N Ф06-6763/12).
Карточка РСБ, в которой отражены неполные или недостоверные сведения, может служить основанием для выдачи налогоплательщику недостоверной справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ)*(4). Достоверность сведений, указанных в справке, предполагает их полноту и объективность, а также соответствие реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов на дату выдачи справки (постановление Тринадцатого ААС от 24.05.2013 N 13АП-7540/13).
Наличие отраженной в справке задолженности (при её фактическом отсутствии) может препятствовать финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Например, сделать невозможным его участие в тендерах и конкурсах, получать лицензии, кредиты, мешать нормальному осуществлению научно-исследовательской и предпринимательской деятельности, ограничивать её. См. постановления Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 N 4381/09, ФАС Московского округа от 18.06.2008 N КА-А40/5316-08, ФАС Северо-Западного округа от 13.07.2007 N А56-42912/2006, Двенадцатого ААС от 25.11.2011 N 12АП-8368/11.
В таких случаях можно говорить о нарушении прав и законных интересов налогоплательщика, вследствие чего он вправе обжаловать действие (бездействие) налогового органа и обязать его внести соответствующую информацию или корректировки в карточку РСБ (пп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ).
*(1) Код ОКТМО не является обязательным признаком только при открытии карточек РСБ по федеральным налогам и сборам, в полном объеме зачисляемым в доход федерального бюджета.
*(2) Информационный ресурс «Расчеты с бюджетом» регионального уровня», включая состав передаваемых реквизитов карточки РСБ, утвержден приказом ФНС России от 29.11.2016 ММВ-7-1/645@ «Об утверждении информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального уровня» (вступил в силу с 01.02.2017).
Кроме того, налоговыми органами в контрольной работе, для предпроверочного анализа и проведения выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков, а также для формирования статистической налоговой отчетности и мониторинга поступления налогов и сборов по крупнейшим налогоплательщикам в бюджеты регионов и бюджеты муниципальных образований используется информация, содержащаяся в информационном ресурсе «Расчеты с бюджетом» федерального уровня (приказ ФНС России от 15.10.2007 N ММ-3-13/573).
*(3) Если основанием для внесения записи является решение налоговых органов и судов, то информация в карточках РСБ отражается после вступления соответствующих актов в законную силу.
*(4) Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам формируется по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых юридическим или физическим лицом ((п. 1 раздела I, п. 7 раздела II Приложения N 3 к приказу ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@)
Приказ ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
от 18 января 2012 г. N ЯК-7-1/9@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ КАРТОЧКИ «РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ»
В целях реализации полномочий налоговых органов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также в целях обеспечения взаимодействия налоговых органов с органами Федерального казначейства, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления приказываю:
1. Утвердить Единые требования к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) внести в установленном порядке необходимые изменения в программные средства местного и регионального уровня по ведению информационного ресурса «Расчеты с бюджетом».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С. Завилову.
Исполняющий обязанности руководителя
Федеральной налоговой службы
приказом ФНС России
от «__» _____ 2012 г. N ____
К ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ КАРТОЧКИ «РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ»
Настоящие Требования устанавливают порядок организации работ по формированию информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня.
Требования разработаны с учетом использования централизованных программных средств, применяемых в налоговых органах.
1. Применительно к настоящим Требованиям используются следующие сокращения и определения:
2. Налоговые органы обязаны вести карточки «РСБ» по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, страховых взносах. Список КБК для ведения карточек «РСБ» определяется в соответствии со спецификами, которые актуализируются в программном обеспечении в случае изменения порядка учета обязательств.
Одно и то же юридическое (физическое) лицо в зависимости от возлагаемых на него законодательством о налогах и сборах, страховых взносах обязанностей может одновременно являться как налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При этом плательщику открываются несколько карточек «РСБ» с указанием соответствующего значения статуса плательщика и КБК, относящегося к конкретному налогу, сбору.
Карточка «РСБ» (приложение 1 к настоящим Требованиям) состоит из призначной части (раздел I) и раздела II, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.
В призначной части указываются: ИНН, КПП (для организации), код вида налога (сбора), КБК, ОКТМО, ОКВЭД, статус плательщика, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика.
Раздел II карточки «РСБ» содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом, который включает следующие блоки:
— блок сальдо расчетов.
3. Отражение информация в карточках «РСБ» АИС «Налог» осуществляется автоматизировано в соответствии с данными технологического процесса 103.06.15.01.0010 «Проводка операций в КРСБ».
Для достоверного состояния расчетов с бюджетом плательщика подсистема РСБ получает от соответствующих подсистем (технологические процессы, которые являются источником операций, формируемых проводку) информацию, сформированную на основании данных выписки УФК, ГИС ГМП, первичных/уточненных деклараций (расчетов), представленных налогоплательщиком; расчета по авансовым платежам; решений налоговых органов по результатам камеральной налоговой проверки; решений по результатам выездной налоговой проверки; решений судебных органов; решений вышестоящих налоговых органов, сведений об изменении страховых взносах, поступающих из Фондов и т.д.
Отражение операций напрямую в карточке «РСБ», минуя соответствующий технологический процесс, не допускается.
В карточке «РСБ» не допускается нарушение хронологии ввода информации, операции отражаются по дате их получения (дате записи).
Проводка, передаваемая в карточку «РСБ», должна содержать обязательные реквизиты:
— дата начала исчисления пени;
— УИН начисления (для операций начисления);
— ID первичной операции, по которой проводится корректировка, сторнирование, приостановка операций взыскания или мероприятия урегулирования задолженности;
— ID целевой карточки «РСБ» для проводки операции (при наличии).
За достоверность, полноту и состав передаваемой информации для формирования и отражения проводки в карточку «РСБ» ответственность несет структурное подразделение, которое является владельцем технологического процесса, в рамках работы которого сформирована и передана информация.
Аналогичная ответственность возлагается на владельца технологического процесса в случае не передачи (несвоевременной или некорректной передачи) сведений.
В случае, если нет основания для открытия карточки «РСБ» (например, плательщик снят с учета по разным основаниям, в том числе в связи со смертью физического лица) или операция, переданная в проводку, сформирована смежной подсистемой с ошибками в реквизитах, установленными Справочником специфик и настоящими правилами учета, то операция не проводится в карточку «РСБ» и возвращается в соответствующую подсистему.
Решения по результатам контрольных мероприятий, сведения из которых подлежат отражению в карточку «РСБ», передаются в подсистему РСБ в день вступления в силу решения.
В случае поступления в карточку «РСБ» из начисляющей подсистемы проводки (на основании декларации, расчетов и т.д.) с ненаступившим сроком уплаты запуск проводки выполняется ПП РСБ в автоматическом режиме на следующий день за установленным в проводке сроком уплаты налога (сбора).
До наступления срока уплаты операции, переданные смежными технологическими процессами, в карточку «РСБ» не проводятся.
Например, в рамках проведения кампании по исполнению налогоплательщиками физическими лицами налоговой обязанности по уплате имущественных налогов и НДФЛ за налоговый период 2019 года по сроку уплаты 01.12.2020, дата запуска проводки должна приходиться на 02.12.2020.
Исправление ошибок переданной информации производится путем передачи операции «сторно».
Ошибочная запись сторнируется, и вводится запись «Сторно операции от ________ (указывается дата ввода неверной записи)». После этого вводятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и ввод правильных данных производятся по дате обнаружения ошибки и ввода соответствующих исправлений.
При корректировке в карточку «РСБ» передаются операции, которые содержат специфику корректировки (сторнирование начислений по неверному реквизиту и их отражение по верному реквизиту).
В случае, если по операции, требующей исправления, применены меры принудительного взыскания, корректировка допускается только в части неверно введенного реквизита.
Изменение реквизита в операции корректировки может привести к перерасчету пени.
Не допускается нарушение хронологии ввода информации.
Сторнирование начисленных к уплате сумм, ошибочно введенных в предшествующие периоды, и ввод правильных данных влияет на сальдо расчетов текущего периода.
По решениям судов информация отражается в карточках «РСБ» после вступления соответствующих актов в законную силу.
Все операции, связанные с отражением в карточке «РСБ» решений судебных органов, проводятся после предварительного согласования с юридическим отделом соответствующего налогового органа.
4. Структурные подразделения налоговых органов, ответственные за учет платежей, обязаны осуществлять постоянный контроль соответствия программного продукта настоящим Требованиям и другим правовым актам по ведению информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня в части вопросов, относящихся к их функциональной деятельности.
На 1 января каждого года делается копия всей базы данных за год на электронных носителях информации, архивируется и подписывается ЭП. По окончании архивирования базы данных карточек «РСБ» составляется «Протокол о проведении архивирования базы данных на 1 января текущего года» за подписью руководителя налогового органа и начальника структурного подразделения, ответственного за информатизацию.
Архивированные базы данных карточек «РСБ» на электронных носителях информации подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.
В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии базы данных на электронных носителях, которые хранятся в течение текущего года.
В конце каждого рабочего дня после ввода информации в карточки «РСБ» делается резервная копия базы данных за день на электронных носителях информации, которая хранится в течение двух дней.
5. В налоговых органах должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:
— определение состава пользователей, имеющих право доступа к системе баз данных и хранящейся в ней информации;
— определение и изменение паролей пользователей;
— идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;
— определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;
— идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;
— использование сертифицированных средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием ЭП, а также шифрования информации на электронных носителях.
6. Карточки «РСБ» содержат сведения, относящиеся к служебной и налоговой тайне. Документы и носители, содержащие сведения, относящиеся к служебной и налоговой тайне, подлежат защите в установленном порядке.
7. Доступ к информационному ресурсу карточка «РСБ» в режиме просмотра предоставляется должностным лицам вышестоящего налогового органа, межрегиональных инспекций по федеральным округам в период осуществления проверок налоговых органов.
Распечатка информации, выполненная по требованию должностного лица, осуществляющего проверку, должна быть подписана начальником структурного подразделения, предоставившего соответствующую информацию, с указанием даты распечатки и передана проверяющему лицу под роспись.
II. Открытие карточек «РСБ»
1. Открытие карточек «РСБ» вновь созданных, реорганизованных или переданных из другого налогового органа организаций или физических лиц (индивидуальных предпринимателей; нотариусов, занимающихся частной практикой; адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты; глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) осуществляется при условии постановки их на учет в налоговом органе соответственно с присвоением ИНН (с использованием ранее присвоенного ИНН) и КПП (для юридических лиц).
2. Карточки «РСБ» открываются после завершения процедуры постановки на учет в налоговом органе:
Открытие карточек «РСБ» для учета административных штрафов осуществляется с учетом положений, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Требований.
— с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах, страховых взносах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, сбора, т.е. с момента представления плательщиком налоговых деклараций (расчетов) или поступления из регистрирующих органов документов, служащих основанием для постановки на учет в налоговых органах, а также для исчисления и уплаты налогов;
— с момента уплаты налогов и сборов, страховых взносов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, страховых взносах.
Карточки «РСБ» открываются по каждому из агрегированных КБК, относящихся к соответствующему налогу, сбору, указанному в графе три призначной части (раздел I) и соответствующему восьмизначному коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора.
В графе три раздела II (состояние расчетов) карточки «РСБ» указывается значение КБК с учетом кодов подвидов доходов.
При указании значений кода ОКТМО следует учитывать особенности исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов, страховых взносов, установленные частью второй Кодекса.
Код ОКТМО не является обязательным признаком только при открытии карточек «РСБ» по федеральным налогам и сборам, в полном объеме зачисляемым в доход федерального бюджета, а также страховым взносам.
При открытии карточек «РСБ» следует руководствоваться методическими указаниями ФНС России, регламентирующими особенности администрирования налогов (сборов, страховых взносов) отдельными категориями налогоплательщиков.
По налогам и сборам, страховым взносам, уплата которых в соответствии с положениями Кодекса осуществляется по месту нахождения (месту регистрации) объекта налогообложения (земельный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог и др.), карточки «РСБ» открываются по каждому территориально обособленному объекту налогообложения, в том числе по объектам налогообложения одного типа.
3. Для уведомления налогоплательщиков о значениях КБК и кодах ОКТМО рекомендуется на стендах ИФНС России размещать соответствующую информацию, а также информацию об адресе официального сайта ФНС России в сети Internet, где можно найти любой КБК и ОКТМО, используемый для заполнения деклараций и расчетных документов.
III. Работа с документами, поступившими из органов
III. Порядок учета в карточках «РСБ» платежей, поступивших
на соответствующие счета Федерального казначейства
1. Поступившие (возвращенные) и зачисленные на соответствующие счета Федерального казначейства суммы налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов в рамках действующих технологических процессов передаются в карточку «РСБ» в валюте Российской Федерации на основании:
— информации из расчетных документов налогоплательщиков, прилагаемых к выписке из лицевого счета АДБ;
— информации, подтверждающей исполнение решений налогового органа на уточнение, зачет (в т.ч. межрегиональный), возврат платежа, передаваемой УФНС в нижестоящие налоговые органы;
— информации из расчетных документов на основании данных ГИС ГМП.
По документам ГИС ГМП, не прошедшим квитирование с УФК, операции сторнируются в карточке «РСБ» через 3 рабочих дня, при условии, что выписки УФК с датой операционного дня равной дате приема к исполнению распоряжения плательщика, а также за 3 операционных дня, следующих за датой приема к исполнению, получены в ПП РСБ.
В случае, если документ ГИС ГМП прошел квитирование, в карточку «РСБ» передается информация о квитировании. Операция на основании данных выписки УФК в карточку «РСБ» в этом случае не передается.
Передача в карточку «РСБ» сведений об уплаченных суммах налогов (сборов, взносов) и иных обязательных платежей осуществляется в соответствии с типом и основанием платежа, указанным в расчетных документах.
V. Организация работы налоговых органов
с невыясненными платежами
VI. Порядок отражения в карточках «РСБ»
информации о начисленных к уплате, уменьшению
суммах налогов, сборов, страховых взносов
Информация о начисленных к уплате, уменьшению сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей отражается в карточках «РСБ» на основании данных информационных ресурсов налогового органа, технологические процессы которых взаимодействуют в части передачи операций начислений с технологическим процессом 103.06.15.01.0010 «Проводка операций в КРСБ».
Исчисленные к уплате (доплате), уменьшению суммы налогов, сборов, страховых взносов отражаются в карточках «РСБ» в хронологическом порядке в валюте Российской Федерации.
В графе 5 отражается документ, являющийся основанием для проведения соответствующих операций, указанных в графе 2 карточки «РСБ».
В графе 6 указывается дата получения (регистрации в налоговом органе) декларации (уточненной декларации), расчета авансовых платежей, дата решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по результатам налоговой проверки или другого документа, отраженного в графе 4 и определяющего (изменяющего) сумму начислений.
В графе 7 указывается срок уплаты исчисленной суммы налога (сбора), установленный законодательством о налогах и сборах, страховых взносах, независимо от даты представления декларации и указания сумм «к уплате» или «к уменьшению». Если представлены уточненные декларации за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, в графе 6 указывается установленный срок уплаты за тот отчетный (налоговый) период, по которому вносится исправление.
При отражении в карточках «РСБ» налоговых санкций на основании решений налоговых, судебных органов, решений вышестоящих налоговых органов, отменяющих (изменяющих) решение нижестоящих налоговых органов, в графе 7 указывается дата соответствующего решения.
Начисленные по результатам контрольных мероприятий суммы проводятся в карточку «РСБ» из соответствующих решений, зафиксированных в информационных ресурсах налоговых органов. При этом в целях соблюдения непрерывности расчета пеней на недоимку, выявленную в результате проведения контрольных мероприятий, в графе 7 указывается дата, по которую начислены пени.
В графах 8 и 9 указываются суммы, начисленные соответственно к уплате или уменьшению.
При отражении в информационных ресурсах данных уточненных деклараций в проводке для карточки «РСБ» передается разница между суммой налога, исчисленной к уплате (уменьшению/возмещению), по данным налогоплательщика в первичной (уточненной) и последующей уточненной декларации.
При этом, сальдо расчетов с бюджетом по состоянию на 1 января текущего года и на даты, предшествующие дате проведения в карточке «РСБ», изменению не подлежат.
В графе 17 показываются суммы пеней, начисленных (уменьшенных) программно, а также:
— по представленным уточненным декларациям;
— на сумму авансовых платежей (в соответствии с установленным порядком по конкретному виду налога, сбора);
— на основании решений по результатам материалов контрольных мероприятий, решений судебных органов, вышестоящих налоговых органов, отменяющих (изменяющих) решения нижестоящих налоговых органов.
Сумма уменьшений (списаний) ранее начисленных пеней проводится в графе 17 со знаком «минус».
В графе 22 отражаются суммы начисленных (уменьшенных) налоговых санкций на основании решений налоговых, судебных органов, решений вышестоящих налоговых органов, отменяющих (изменяющих) решение нижестоящих налоговых органов. Сумма уменьшений (списаний) ранее начисленных налоговых санкций проводится в графе 22 со знаком «минус».
Порядок отражения декларации по возмещению акциза имеет особенности.
Если по результатам камеральной налоговой проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах и принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), то в карточке «РСБ» отражается данное решение в общеустановленном порядке.
2. В случае представления налогоплательщиком налоговой декларации к возмещению акциза в соответствии с пунктом 4 статьи 203 Кодекса информация в карточках «РСБ» отражается на основании решения о возмещении акциза, принятого по результатам камеральной налоговой проверки.
При этом в графе 7 указывается дата представления декларации;
При наличии недоимки по акцизу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения сумм акциза и не превышающей суммы, подлежащей возмещению, пени на сумму недоимки не начисляются.
3. Возмещение акциза может осуществляться в соответствии с положениями статьи 203.1 Кодекса следующим налогоплательщикам:
— имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина;
— имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
— имеющим свидетельство, предусмотренное статьей 179.5 Кодекса;
— включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющий сертификат (свидетельство) эксплуатанта;
— указанным в подпунктах 30 и (или) 31 пункта 1 статьи 182 Кодекса.
Суммы к возмещению отражаются в карточках «РСБ» на основании решения о возмещении акциза, принятого по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с положениями статьи 203.1 Кодекса.
В случае выявления в ходе камеральной налоговой проверки нарушений законодательства о налогах и сборах и принятия налоговым органом решения в соответствии с положениями пункта 7 статьи 101 Кодекса и одновременно с ним принятия решений в соответствии с положениями пункта 12 статьи 203.1 Кодекса, в графе 8 (начислено по налогу) карточки «РСБ» по акцизам отражаются суммы к уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения).
При наличии недоимки по НДС, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются.
В случае возмещения НДС в порядке, определенном статьей 176.1 Кодекса, в графе 7 (срок уплаты) указывается дата решения о возмещении в заявительном порядке, отраженная в графе 6.
В графе 9 указывается сумма, подлежащая возмещению в заявительном порядке.
При отражении операций зачета возмещаемых сумм НДС в погашение недоимки по этому же налогу итоговая сумма поступлений в графе 30 карточки «РСБ» не изменяется.
В случае выявления в ходе камеральной проверки нарушений законодательства о налогах и сборах, страховых взносах и принятия налоговым органом решения в соответствии с положениями пункта 7 статьи 101 Кодекса и одновременно с ним принятия решений в соответствии с положениями пункта 15 статьи 176.1 Кодекса, в графе 8 (начислено по налогу) карточки «РСБ» по НДС отражаются суммы к уплате на основании решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом в графе 7 (срок уплаты) указывается дата решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
VII. Порядок учета пеней
1. Начисление пеней осуществляется в порядке, установленном Кодексом.
Расчет пеней осуществляется по формуле:
SP = N x K x SR x 1 / 300 x 1 / 100,
Суммы пеней рассчитываются отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.
Ручная корректировка расчета суммы пеней должна быть исключена.
В случае изменения ставки рефинансирования ЦБ России должна указываться дата, начиная с которой осуществлен пересчет пеней. Если процентная ставка изменена с опозданием, то пересчет пеней со дня изменения ставки рефинансирования ЦБ России по день изменения ставки в НСИ программных средств должен отражаться отдельной строкой с указанием количества дней пересчета и суммы пеней. Указанный пересчет осуществляется с учетом хронологии ведения карточки «РСБ».
2. Расчет пеней осуществляется в рублях и копейках. Округление рассчитанной суммы копеек производится до целых копеек.
При обнаружении ошибок при формировании сумм пеней структурное подразделение налогового органа, ответственное за учет платежей, направляет соответствующую служебную записку в структурное подразделение, ответственное за ввод и обработку информации, а также подразделение, ответственное за проведение камеральных проверок, о необходимости проведения сверки отраженных в карточке «РСБ» сумм пеней за проверяемый период по всем основаниям.
2.1. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
ПРИМЕР РАСЧЕТА ПЕНЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАВОК РЕФИНАНСИРОВАНИЯ
Дата уплаты (поле 71 расчетного документа )
Число дней просрочки, ставка рефинансирования Банка России
Начислены пени за соответствующий период (рублей)
Сумма пеней нарастающим итогом (рублей)
с 07.04 по 11.04 = 5 дней
ставка Банка с 06.04 = 30%
с 11.04 по 16.04 = 6 дней
с 16.04 по 07.05 = 22 дня
ставка Банка с 16.04 = 20%
с 07.05 по 15.05 = 9 дней
ставка Банка с 07.05 = 36%
При отсутствии даты в поле 71 расчетного документа используется дата, указанная в графе 12 карточки «РСБ».
Ставки рефинансирования взяты условно.
3. В случае уплаты авансовых платежей по налогам (сборам, страховым взносам) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, страховых взносах сроки пени начисляются на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей в порядке, предусмотренном Кодексом.
Расчет пеней осуществляется в соответствии с формулой, приведенной в пункте 2 данного раздела Требований.
4. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, одновременно с начисленной или уменьшенной суммой налога (сбора) в карточке «РСБ» в автоматизированном режиме осуществляется расчет сумм пеней, подлежащих доплате или списанию по уточненной декларации.
При пересчете исчисленных ранее сумм пеней за предыдущие периоды в соответствии с представленной налогоплательщиком уточненной декларацией применяются действовавшие в эти периоды ставки рефинансирования ЦБ России.
Операции для пересчета сумм пеней к уплате или уменьшению по уточненным декларациям плательщиков за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, а также по результатам контрольных мероприятий производятся в автоматизированном режиме с учетом подключения архивных данных карточек «РСБ» соответствующих отчетных (налоговых) периодов.
Суммы налогов, сборов, страховых взносов и пеней по пересчетам, произведенным в результате представления уточненных деклараций и проведения в карточке «РСБ» результатов контрольных мероприятий, включаются в начисления текущего года.
5. Начисление пеней на дополнительно начисленные по результатам налоговых проверок суммы налогов, сборов, страховых взносов производится программными средствами работником, осуществляющим проверку.
Пени, начисленные по результатам контрольных мероприятий, проводятся в карточке «РСБ» налогоплательщика одновременно с начисленными суммами налога (сбора) на основании соответствующих решений по результатам контрольных мероприятий. При неуплате начисленных по решению сумм дальнейшее начисление пеней производится в автоматическом режиме с даты, по состоянию на которую были начислены пени, указанные в соответствующем решении.
6. В случае принятия налоговым органом решения об уточнении платежа осуществляется пересчет пеней в порядке, определенном пунктом 7 статьи 45 Кодекса.
VIII. Порядок отражения в карточке «РСБ» местного уровня
операций зачета, уточнения, возврата (возмещения)
1. В целях информирования УФК о принятых налоговыми органами решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм, решениях об уточнении платежа используется Уведомление по форме N 54.
При принятии налоговыми органами решения о проведении межрегионального зачета в УФК направляется Уведомление о межрегиональном зачете по форме, утверждаемой приказом Минфина России.
В целях информирования УФК о принятых налоговыми органами решениях о возврате излишне уплаченных (взысканных), подлежащих возмещению сумм направляется Заявка на возврат по форме, утверждаемой приказом Минфина России.
2. После принятия решения о зачете или уточнении платежа в карточке «РСБ» проводятся следующие записи:
в графе 1 указывается дата проводимой операции;
Кроме того, в карточке «РСБ» того налога, по которому осуществляется погашение недоимки в порядке зачета, либо по которому должны быть отражены суммы поступлений в связи с уточнением платежа, кроме вышеназванных граф заполняются графы 10 (дата списания со счета плательщика) и 11 (сумма списанных средств).
При этом в графе 10 указывается дата:
— вынесения решения о зачете;
— списания денежных средств со счета плательщика из решения об уточнении платежа;
В графе 11 указывается сумма, отраженная в решении о зачете, или сумма, указанная в решении об уточнении платежа.
С даты, указанной в графе 10, на погашаемую сумму недоимки по налогу, сбору прекращается начисление пеней.
3. Исполненные УФК решения налогового органа о зачете, возврате, уточнении платежа отражаются в карточках «РСБ» следующим образом:
Суммы переплаты по налогу, пеням, штрафам и процентам, зачтенные в уплату недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам по другому или этому же налогу, а также возвращенные плательщику на расчетный счет отражаются соответственно в графах 14, 20, 24 и 28.
Суммы, поступившие в порядке зачета в погашение недоимки по налогу, задолженности по пеням, штрафам и процентам, отражаются соответственно в графах 13, 19, 23 и 27.
В аналогичном порядке отражаются операции в случае уточнения платежа.
В случае возврата сумм на расчетный счет налогоплательщика графа 30 уменьшается на фактически возвращенную сумму.
4. В целях учета операций, связанных с возмещением налога на доходы физических лиц, на основании представленной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) налоговым органом по месту учета (жительства) налогоплательщика открываются карточки «РСБ» с признаком «Ф». В случае, если налогоплательщиком получены доходы от нескольких источников, находящихся на территории разных муниципальных образований, налоговым органом по месту учета (жительства) налогоплательщика открывается несколько карточек «РСБ» с признаком «Ф». В призначной части таких карточек указываются коды ОКТМО тех муниципальных образований, средства которых привлекаются для возмещения налога на доходы физических лиц.
После утверждения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о возврате налогоплательщику излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц, подготовленного структурным подразделением, ответственным за урегулирование задолженности, в карточках «РСБ» с кодом ОКТМО соответствующего муниципального образования проводятся следующие операции:
в графе 5 указывается данное решение и его N;
Фактически возмещенные суммы отражаются в графе 14 указанных карточек.
Информация из карточек «РСБ» с признаком «Ф» и кодами ОКТМО муниципальных образований других субъектов Российской Федерации передается на региональный уровень для формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом».
IX. Отражение в карточке «РСБ» состояния расчетов
1. В графах 15, 16 отражается показатель, характеризующий состояние расчетов налогоплательщика по соответствующему налогу (сбору), который рассчитывается после каждой проведенной операции по начислению (уменьшению), поступлению платежей, зачету или возврату соответствующих сумм по следующей формуле:
В случае, если сумма начислений с учетом входящего сальдо превышает сумму уплаты за минусом возмещения, результат заносится в графу 15 и является «отрицательным сальдо».
В случае, если сумма начислений с учетом входящего сальдо меньше суммы поступлений за минусом возмещения, результат заносится в графу 16 и является «положительным сальдо».
В графе 21 отражается сумма пеней, которая рассчитывается по формуле:
В графе 25 отражается сумма налоговых санкций, которая рассчитывается по формуле:
Сальдо расчетов по пеням и налоговым санкциям определяется после записи каждой операции по начислению к уплате, уменьшению, доплате или зачислению в бюджет пеней и налоговых санкций соответственно по графам 21 и 25.
В графе 29 отражается сумма процентов, которая рассчитывается по формуле:
2. По состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, в карточке «РСБ» подводятся итоги за отчетный месяц. При этом суммируются данные по графам 8, 9, 13, 14, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 26, 27, 28. Суммы, отраженные по операции «сторно» или со знаком минус, вычитаются. В строках по сальдовым результатам в графах 15, 16, 21, 25, 29 и итоговой графе 30 выводятся результаты по состоянию на отчетную дату с учетом записей по последним операциям.
X. Порядок учета операций, связанных с принятием решений
по урегулированию задолженности
1. В случае принятия решений о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам, отраженной в Журнале результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, в карточке «РСБ» проводятся следующие операции:
— задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, возникшая в предшествующие текущему году периоды и числящаяся как входящее отрицательное сальдо, уменьшается на суммы, по которым принято решение о реструктуризации, путем проведения операции «сторно», т.е. без уменьшения начислений текущего года;
— задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам, возникшая в текущем году, уменьшается на суммы, по которым принято решение о реструктуризации, путем уменьшения начисленных сумм текущего года.
Уменьшенные и сторнированные по данному основанию суммы должны соответствовать графам 12, 13 и 14 раздела VI «Учет работы по предоставлению уполномоченными органами отсрочек и рассрочек платежей, инвестиционных налоговых кредитов, реструктуризации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и штрафам» Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки.
В аналогичном порядке проводятся операции после принятия решений об отсрочке (рассрочке) платежей по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам, инвестиционном налоговом кредите, отраженных в Журнале результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки (раздел VI «Учет работы по предоставлению уполномоченными органами отсрочек и рассрочек платежей, инвестиционных налоговых кредитов, реструктуризации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и штрафам»).
При этом в карточке «РСБ» указывают:
В аналогичном порядке проводятся операции в случае приостановления взыскания сумм задолженности на основании:
— решений (определений) судов, отраженных в графах 6 и 7 раздела IX Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки;
— решений вышестоящего налогового органа о приостановлении акта или действия налогового органа по жалобе налогоплательщика, отраженных в графах 13 и 14 раздела IX вышеназванного Журнала;
— решений налогового органа в соответствии с пунктом 15.1 статьи 101 НК РФ, отраженных в графах 18.1 и 18.2 раздела IX вышеназванного Журнала;
— решений налогового органа в соответствии с пунктом 6 статьи 64 НК РФ, отраженных в графах 18.6 и 18.7 раздела IX вышеназванного Журнала;
— решений (определений) арбитражного суда, отраженных в графах 7 и 8 раздела II «Сумма задолженности, утвержденная Арбитражным судом» Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства;
— судебных актов о введении в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве, либо признании его несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства, отраженных в графах 7 и 8 раздела II «Сумма задолженности, утвержденная Арбитражным судом (конкурсным управляющим кредитной организации)» Журнала результатов работы по обеспечению процедур банкротства;
Сумма проводки приостановления задолженности по ВБГ должна быть не больше суммы непогашенного остатка операций в карточке «РСБ» по состоянию на дату приостановления.
Сумма задолженности по ВБГ, образующаяся в карточке «РСБ» после опубликования в ЕФРСБ сообщения о возбуждении процедуры ВБГ и до завершения процедуры ВБГ, подлежит доприостановлению в пределах суммы непогашенного остатка, при условии, что итоговая сумма приостановленной задолженности не превышает указанную гражданином в заявлении о возбуждении ВБГ. В карточке «РСБ» доопределение отражается операциями «Уменьшено начислений в связи с внесудебным банкротством», «Сторно задолженности в связи с внесудебным банкротством».
В случае, если непогашенный остаток в карточке «РСБ» превышает кредиторскую задолженность по налоговым платежам и страховым взносам, заявленную плательщиком в рамках ВБГ, то проводка (проводки) приостановления формируется на сумму, не больше указанной в заявлении.
При этом в карточке «РСБ» указывают:
2. В случае отмены уполномоченным органом ранее принятого решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации остаток непогашенной суммы задолженности, указанной соответственно в графах 53, 54, 55 раздела VI Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, восстанавливается в недоимку и неурегулированную задолженность по пеням и штрафам и переносится в карточку «РСБ» соответственно в графы 8, 17 (со знаком «+»), 22 (со знаком «+»). При этом в карточке «РСБ» в графе 4 код операции в обязательном порядке соответствует записи «доначислено в связи с отменой решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации, на основании соответствующего решения (указывают N, дату документа)».
В графу 26 карточки «РСБ» переносится из раздела VI вышеназванного Журнала остаток неуплаченных сумм процентов, рассчитанный как разница граф 23 и 30 22 и 29 или 22 и 36. Значение графы 51 в этом случае должно быть меньше отчетной даты.
Погашение указанных сумм процентов отражается в графе 27 карточки «РСБ».
В случае приостановления действия соглашения о реструктуризации долгов, предоставленной в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», остаток непогашенной суммы задолженности, указанный в графе 48 раздела VI Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, в карточку «РСБ» не переносится.
В период приостановления действия соглашения пени начисляются на сумму, указанную в графе 48.1 Раздела VI Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, и отражаются в указанном Журнале.
На дату расторжения соглашения о реструктуризации в карточку «РСБ» для последующего взыскания переносится непогашенная сумма реструктурированной задолженности (налог, пени), включая суммы пени, начисленные в период приостановления действия соглашения.
В аналогичном порядке проводятся операции в случае прекращения производства по делу о банкротстве на основании определения арбитражного суда в следующих случаях:
— восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
— восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
— восстановления платежеспособности гражданина в ходе реструктуризации долгов гражданина;
— признания в ходе наблюдения (рассмотрения заявления о признании гражданина банкротом) требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения дела о банкротстве, необоснованными;
— отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
— удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры банкротства;
— прекращения производства по делу о банкротстве по иным основаниям;
— включения сведений о прекращении процедуры ВБГ в ЕФРСБ.
В случае установления фактов сокрытия имущества и денежных средств от уплаты налогов (совершенные гражданином сделки, незадолго до возбуждения процедуры ВБГ) в отношении требований по налоговым платежам и страховым взносам не применяются правила об освобождении от исполнения обязательств, в связи с этим при прекращении процедуры ВБГ сумма задолженности восстанавливается в карточке «РСБ» датой, следующей за днем приостановления задолженности.
4. В случае вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства и ликвидации организации либо определения о завершении конкурсного производства (реализации имущества гражданина) в отношении физического лица, а также в случае публикации в ЕФРСБ сведений о завершении процедуры ВБГ суммы задолженности, приостановленные к взысканию в связи с введением конкурсного производства (реализации имущества гражданина) или возбуждением процедуры ВБГ, не восстанавливаются в карточке «РСБ» в начисления и не влияют на сальдо текущего периода (за исключением суммы задолженности, в отношении которой не применяется правило об освобождении от исполнения обязательств).
Указанный перенос сумм задолженности в карточках «РСБ» осуществляется следующими операциями:
— уменьшением сумм задолженности, возникшей в текущем году, путем уменьшения начисленных сумм текущего года;
— уменьшением сумм задолженности, возникшей в предшествующие текущему году периоды и числящейся как входящее отрицательное сальдо, путем проведения операции «сторно», т.е. без уменьшения начислений текущего года.
При этом в карточке «РСБ» указывается:
Операции «сторно», в результате которых осуществляется уменьшение задолженности в карточке «РСБ», отражаются в тех же графах, в которых проводятся начисленные к уменьшению суммы налогов, пеней, налоговых санкций (графы 9, 17 и 22 соответственно). При этом в целях анализа и отражения в статистической отчетности они не принимаются в расчет при определении начисленных к уплате в текущем году сумм платежей.
5. При отражении сумм задолженности в разделе XII «Учет задолженности умерших налогоплательщиков» Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки в карточке «РСБ» проводятся операции по уменьшению сумм задолженности в порядке, изложенном в пункте 1 настоящего раздела. После завершения указанной операции карточки «РСБ» умерших налогоплательщиков, по которым имелась задолженность, подлежат закрытию.
В случае отмены ранее вынесенного решения суда о признании должника умершим в соответствующих графах карточки «РСБ» восстанавливаются суммы, отраженные в графах 11, 12, 13, 13.1 раздела XII Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки, уменьшенные на суммы, отраженные в графах 19, 19.1, 19.2, 19.3 раздела XII Журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки.
Суммы положительного сальдо, возникшие в случае отражения в карточках «РСБ» операций уменьшений на основании расчетов (уточненных расчетов), подлежат переносу после их подтверждения камеральной проверкой.
Указанный перенос сумм в карточках «РСБ» осуществляется следующими операциями:
— уменьшением сумм положительного сальдо, возникшего в текущем году, путем начисления уменьшенных сумм текущего года;
— уменьшением сумм положительного сальдо, возникшего в предшествующие текущему году периоды и числящейся как входящее положительное сальдо, путем проведения операции «сторно положительного сальдо, т.е. без начисления уменьшений текущего года.
При этом в карточке «РСБ» указывается:
Операции «сторно», в результате которых осуществляется уменьшение положительного сальдо в карточке «РСБ», отражаются в тех же графах, в которых проводятся начисленные к уменьшению суммы налогов, пеней, налоговых санкций (графы 9, 17, 22 и 27 соответственно). При этом в целях анализа и отражения в статистической отчетности они не принимаются в расчет при определении начисленных к уплате в текущем году сумм платежей.
Указанный перенос сумм положительного сальдо в карточках «РСБ» осуществляется следующими операциями:
— уменьшением сумм положительного сальдо, путем проведения операции «сторно» уплачено.
При этом в карточке «РСБ» указывается:
Операции «сторно», в результате которых осуществляется уменьшение положительного сальдо в карточке «РСБ», отражаются в тех же графах, в которых проводятся поступившие суммы налогов, пеней, налоговых санкций (графы 13, 13.1, 13.2, 19, 19.1, 19.2, 23, 23.1, 23.2 соответственно).
XI. Порядок закрытия карточек «РСБ» местного уровня
1. По окончании отчетного года в карточках «РСБ» автоматически выводится фактически сложившееся после проведения записи последней операции за истекший год сальдо расчетов с бюджетом по каждому типу платежа.
2. Карточки «РСБ» закрываются на основании служебной записки структурного подразделения, ответственного за проведение камеральных проверок, согласованной со структурным подразделением, ответственным за урегулирование задолженности, и со структурным подразделением, ответственным за учет платежей, при отсутствии оснований для учета налоговых обязательств, установленных Кодексом.
3. При передаче российских организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в иной налоговый орган, передача карточек «РСБ» осуществляется в составе пакета документов.
При этом закрытие карточек «РСБ» осуществляется после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом налоговом органе.
После проверки отражения в карточке «РСБ» операций по начислению, уплате платежей, а также всем вынесенным решениям, влияющим на величину начисленных и уплаченных сумм платежей, выводится сальдо расчетов плательщика с бюджетом по состоянию на дату снятия с учета.
При наличии недоимки или переплаты в налоговом органе по старому месту учета в налоговом органе по новому месту учета открываются карточки «РСБ» с ОКТМО по старому месту учета, за исключением карточек «РСБ» по федеральным налогам и сборам, страховым взносам, в полном объеме зачисляемым в доход федерального бюджета.
4. Расчетные документы, поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета, в информационные ресурсы местного уровня не проводятся, а направляются в налоговый орган по новому месту учета отдельным пакетом вместе с Уведомлением (приложение 4 к настоящим Требованиям).
При этом в УФНС по тому субъекту Российской Федерации, в налоговом органе которого состоял на учете налогоплательщик, ведется реестр указанных денежных средств согласно приложению 5 к настоящим Требованиям.
После получения этих документов налоговым органом по новому месту учета открываются карточки «РСБ» с ОКТМО по прежнему месту учета, в которых отражаются суммы платежей по переданным расчетным документам как поступившие соответственно в графах 13, 19 и 23.
5. При передаче пакета документов из одного налогового органа в другой пени на сумму недоимки по налогу, сбору, начиная с даты снятия с учета, должен будет начислять налоговый орган по новому месту учета.
6. В случаях, требующих слияния или раздельного ведения карточек «РСБ» плательщиков, необходимо учитывать следующее.
Если происходит объединение нескольких кодов бюджетной классификации в один, осуществляется закрытие карточек «РСБ» с прежними значениями КБК и перенос сальдо расчетов во вновь открываемые карточки «РСБ» с новыми значениями КБК.
При этом в карточках «РСБ» с прежними значениями КБК делается запись о закрытии карточки «РСБ» и списании соответствующих значений сальдо со ссылкой на нормативный правовой акт, в соответствии с которым вносятся изменения в КБК, его номер и дата.
При объединении нескольких кодов ОКТМО также осуществляется закрытие карточек «РСБ» с прежними значениями ОКТМО и перенос сальдо в карточки «РСБ» с новыми значениями ОКТМО. В этом случае основанием для проведения операций является законодательный акт соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случаях, когда изменения, внесенные в классификацию доходов бюджетов, требуют разделения сальдо, необходимо определить процентные соотношения для автоматизированного перераспределения сальдо в карточки «РСБ» с новыми КБК, исходя из особенностей порядка исчисления и уплаты соответствующих налогов и сборов, страховых взносов, установленных Кодексом, а также с учетом данных, отраженных плательщиками в налоговой и бухгалтерской отчетности.
В этих целях структурное подразделение налогового органа, ответственное за учет платежей, направляет соответствующую служебную записку в структурное подразделение, ответственное за проведение камеральных проверок. В случае невозможности автоматизированного разделения сальдо по процентному соотношению структурное подразделение, ответственное за проведение камеральных проверок, определяет конкретные суммы для их переноса в карточки «РСБ» с новыми КБК.
XII. Правила учета данных в системе
«РСБ» АИС «Налог-3» и способы обеспечения их соблюдения
Настоящие Правила устанавливают порядок учета данных в системе «РСБ» АИС «Налог-3», организацию работ по формированию проводок для передачи данных в карточку «РСБ» и ЖНД.
Правила разработаны с учетом использования централизованных программных средств, применяемых в налоговых органах.
Указанными Правилами должны пользоваться при формировании и передаче проводки в карточку «РСБ» и ЖНД смежные технологические процессы и подсистемы АИС «Налог-3».
Открытие карточек «РСБ»
Налоговые органы обязаны вести карточки «РСБ» по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, страховых взносах.
Список КБК для определения ведения учета в информационных ресурсах (карточки «РСБ» или ЖНД) определяется в соответствии со спецификами, которые актуализируются в программном обеспечении в случае изменения учета обязательств.
Карточки «РСБ» открываются после завершения процедуры постановки на учет в налоговом органе:
— с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, сбора, а также с момента возникновения установленных пенсионным законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату страховых взносов, т.е. с момента представления плательщиком деклараций (расчетов), а также поступления из органов лицензирования и регистрирующих органов документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами. Запрещено открытие карточек «РСБ» на основании операций уменьшения, за исключением операций по решениям о возмещении НДС и акцизов, а также страховых взносов в отношении уменьшения по ФСС и приема данных от фондов в рамках регулярного обмена сведениями;
— с момента уплаты налогов (сборов, взносов), а также иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами (при условии наличия непроведенных операций начисления или принятия решения об уточнении вида и принадлежности платежа сотрудниками налоговых органов).
Для актуальности значений КБК и ОКТМО в АИС «Налог-3» необходимо своевременное обновление справочников.
Справочник VKTMO актуализируется налоговыми органами при изменении территориального деления муниципальных образований, на основании порядка, доведенного Управлением информационных технологий.
Изменение КБК или ОКТМО в карточке «РСБ» инициируется территориальным налоговым органом запуском ТП «Изменение КРСБ при изменении бюджетной классификации».
Отражение операций в карточке «РСБ»
В целях обеспечения полноты и достоверности состояния расчетов с бюджетом в карточке «РСБ» учитывается информация о начисленных/уменьшенных/уплаченных/возвращенных суммах налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей.
Для достоверного состояния расчетов с бюджетом плательщика подсистема «РСБ» получает из соответствующих подсистем (технологические процессы, которые являются источником операций, передаваемых для проводки в подсистему «РСБ») информацию, сформированную на основании данных выписки УФК, первичных/уточненных деклараций (расчетов), представленных налогоплательщиком; расчета по авансовым платежам; решений налоговых органов по результатам камеральной налоговой проверки; решений по результатам выездной налоговой проверки; решений судебных органов; решений вышестоящих налоговых органов, сведений об изменении страховых взносах, поступающих из Фондов и т.д.
Отражение операций напрямую в карточке «РСБ», минуя соответствующий технологический процесс, не допускается.
В карточке «РСБ» не допускается нарушение хронологии ввода информации, операции отражаются по дате их получения (дате записи).
Проводка, передаваемая в карточку «РСБ», должна содержать обязательные реквизиты:
— дата начала исчисления пени;
— УИН начисления (для операций начисления);
— ID первичной операции, по которой проводится корректировка, сторнирование, приостановка операций взыскания или мероприятия урегулирования задолженности;
— ID целевой карточки «РСБ» для проводки операции (при наличии).
За достоверность, полноту и состав, передаваемой информации для формирования и отражения проводки в карточке «РСБ», ответственность несет структурное подразделение, которое является владельцем технологического процесса, в рамках работы которого сформирована и передана информация.
Аналогичная ответственность возлагается на владельца технологического процесса в случае не передачи (несвоевременной или некорректной передачи) сведений.
В случае, если нет основания для открытия карточки «РСБ» (например, плательщик снят с учета по разным основаниям, в связи со смертью физического лица) или переданная в проводку операция сформирована смежной подсистемой с ошибками в реквизитах, установленными Справочником специфик и настоящими Правилами, то операция не проводится в карточке «РСБ» и возвращается в соответствующую подсистему.
Решения по результатам контрольных мероприятий, сведения из которых подлежат отражению в карточке «РСБ», передаются в подсистему «РСБ» в день вступления в силу решения.
В случае поступления в карточку «РСБ» из начисляющей подсистемы проводки (на основании декларации, расчетов и т.д.) с ненаступившим сроком уплаты запуск проводки выполняется в подсистеме «РСБ» в автоматическом режиме на следующий день за установленным в проводке сроком уплаты налога (сбора).
До наступления срока уплаты операции, переданные смежными технологическими процессами в карточку «РСБ» не проводятся.
При отражении в информационных ресурсах данных уточненных деклараций в проводке для карточек «РСБ» передается разница между суммой налога, исчисленной к уплате (уменьшению/возмещению), по данным налогоплательщика в первичной (уточненной) и последующей уточненной декларации.
Передача сведений об уплате в карточке «РСБ» происходит как на основании данных ГИС ГМП, так и выписки УФК. По документам ГИС ГМП, не прошедшим квитирование с УФК, операции сторнируются в карточке «РСБ» через 3 рабочих дня.
В случае, если документ ГИС ГМП прошел квитирование, в карточку «РСБ» передается информация о квитировании. Операция на основании данных выписки УФК в карточку «РСБ» в этом случае не передается.
Передача в карточку «РСБ» об уплаченных суммах налогов (сборов, взносов) и иных обязательных платежей осуществляется в соответствии с типом и основанием платежа, указанным в расчетных документах.
Расчетные документы, в которых не заполнено поле 71 «Списано со счета плательщика», подлежат вводу в карточку «РСБ» на общих основаниях. При этом дата списания с расчетного счета устанавливается на основании даты документа (даты исполнения из выписки УФК).
После утверждения решения о зачете излишне уплаченных сумм или решения об уточнении реквизитов в расчетных документах, операции решения передается в карточку «РСБ». Исполнение указанных решений передается из выписки УФК. В случае если решение не принято к исполнению операция решения о зачете излишне уплаченных сумм или решения об уточнении реквизитов в расчетных документах в карточке «РСБ» сторнируется.
При этом, сальдо расчетов с бюджетом по состоянию на 1 января текущего года и на даты, предшествующие дате проведения в карточку «РСБ», изменению не подлежат.
Порядок формирования операций по возмещению налога на добавленную стоимость и акциза имеет особенности.
Если по результатам камеральной налоговой проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах и принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), то проводка по данному решению в карточку «РСБ» передается в общеустановленном порядке.
В случае представления налогоплательщиком налоговой декларации к возмещению информация в карточку «РСБ» передается на основании решения о возмещении, принятого по результатам камеральной налоговой проверки. При этом срок уплаты в проводке соответствует дате представления декларации. Таким образом, в период между датой подачи декларации и датой возмещения сумм акциза и не превышающей суммы, подлежащей возмещению, обеспечено не начисление пени на сумму недоимки, погашенной на основании решения о зачете.
В случае отражения сведений по урегулированной задолженности в Журналах ПВН и ОПБ в карточку «РСБ» передаются следующие операции:
— задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, возникшая в предшествующие текущему году периоды и числящаяся как входящее отрицательное сальдо, уменьшается на суммы, по которым принято решение о реструктуризации, путем проведения операции «сторно», т.е. без уменьшения начислений текущего года;
— задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам, возникшая в текущем году, уменьшается на суммы, по которым принято решение о реструктуризации, путем уменьшения начисленных сумм текущего года.
Для указанных операций в проводке обязательно должен быть предусмотрен ID операции, УН записи в карточке «РСБ», на основании реквизитов которого должен происходить внутренний зачет операций, и УН карточки «РСБ».
В случае окончания приостановления взыскания сумм задолженности на основании данных ПП УЗ и ОПБ остаток непогашенной суммы задолженности передается в карточку «РСБ».
Указанный перенос сумм задолженности в карточку «РСБ» осуществляется передачей следующих операций:
— уменьшением сумм задолженности, возникшей в текущем году, путем уменьшения начисленных сумм текущего года;
— уменьшением сумм задолженности, возникшей в предшествующие текущему году периоды и числящейся как входящее отрицательное сальдо, путем проведения операции «сторно», т.е. без уменьшения начислений текущего года.
В случае, если сумма начислений с учетом входящего сальдо превышает сумму уплаты за минусом возмещения, результат является «отрицательным сальдо».
В случае, если сумма начислений с учетом входящего сальдо меньше суммы поступлений за минусом возмещения, результат является «положительным сальдо».
Сальдо расчетов по пеням и налоговым санкциям определяется автоматически после записи каждой операции по начислению к уплате, уменьшению, доплате или зачислению в бюджет пеней и налоговых санкций.
По состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, в карточке «РСБ» подводятся итоги за отчетный месяц.
Корректировка сальдовых остатков не допускается.
Исправление ошибок переданной информации производится путем передачи в карточку «РСБ» операции «сторно».
Без указанных реквизитов карточки «РСБ» проводка не принимается.
Необходимость формирования исправительной проводки определяется исходя из ошибки, допущенной в реквизитном составе.
В случае если ошибка повлияла только на сумму операции, для ее исправления формируется разница между суммой первичной и уточненной проводки. Т.е. с использованием операций уменьшения или начисления на разницу между первичной и уточненной суммами.
При ошибках в иных, от суммы, реквизитах в проводке в карточку «РСБ» передаются измененные операции, которые содержат специфику корректировки (сторнирование начислений по неверному реквизиту и их отражение по верному реквизиту).
В случае выявления некорректных данных передачи сведений по результатам контрольной работы в карточку «РСБ» необходимо передавать уточненные сведения. До вступления решения в силу и проведения доначислений в карточке «РСБ» налогоплательщика, у налоговых органов отсутствуют ограничения на корректировку решения по ВНП и передачу в карточку «РСБ» исправительных операций. В случае если по операции, требующей исправления, применены меры принудительного взыскания, корректировка допускается только в части неверно введенного реквизита.
Операции «сторно» в карточке «РСБ» отражаются в тех же графах, в которых проведена сторнируемая операция.
Начисление пеней на сумму налога (сбора), подлежащую доплате, производится на сумму налога не уплаченную плательщиком в установленный законодательством срок.
Определение суммы непогашенного налога производится в карточке «РСБ» с учетом внутренних зачетов операций, проведенных в карточке «РСБ».
На операции результатов контрольной работы пени в карточке «РСБ» начисляются на сумму неоплаченного в установленный срок налога с даты решения или, в случае особенности начисления пени по конкретной операции, с даты начала начисления пени, переданной в составе проводки.
Корректировка и отражение исправительных проводок может привести к перерасчету пени в большую или меньшую сторону в зависимости от ошибки, которая исправляется в рамках новых проводок.
Для определения суммы пени по истечении отчетного (налогового) периода, технологическим процессом, формирующим начисление в карточке «РСБ», производится соразмерный перерасчет сумм ежемесячных авансовых платежей за последний квартал истекшего отчетного (налогового) периода исходя из фактического начисления за период.
После отражения операции в карточке «РСБ» в соответствии с переданными данными на основании решений о зачете или уточнении реквизитов сумма неуплаченного налога погашается, начисление пени приостанавливается на сумму, указанную в решении.
По плательщикам, снятым с налогового учета, в отношении карточек «РСБ», сальдо по которым не урегулировано, сведения переносятся в IV раздел ЖНД.
Закрытие карточки «РСБ» налогоплательщика для передачи в другой налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика осуществляется после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом налоговом органе. Сигнал на проведение автоматических работ по передаче сальдовых остатков поступает из технологических процессов, в рамках которых происходит изменение кода налогового органа и (или) объекта наследника.
Сальдовые остатки передаются в налоговый орган по новому месту учета плательщика с учетом непогашенных операций.
При передаче сохраняется иерархия правопреемственности предшественника и наследника карточки «РСБ».