карточка ребенка стоящего на внутришкольном учете
Карта учащегося, стоящего на внутришкольном контроле
состоящего на внутришкольном учёте
Классный руководитель _______________________________________________________________________
Дата заполнения карты « »__________________20___г.
Дата и причина постановки на учёт ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о семье учащегося:
Домашний адрес (телефон): ____________________________________________________________
С кем проживает учащийся: ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Сведения о других детях в семье: ______________________________________________________
(степень их родства, возраст)
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося: ___________________________________________________
(общие условия, условия для занятий, отдыха) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:
Особенности семейного воспитания:
Посещение учащегося на дому
Результаты посещения (кратко)
Учебная деятельность (нужное подчеркнуть)
Отношение к учёбе: заинтересованность; увлечение; безразличное; отрицательное.
Формы выполнения учебной работы: старательность; аккуратность; организованность.
Уровень развития внимания: высокий; средний; низкий.
Запоминание учебного материала: быстрое; медленное; не запоминает.
По каким предметам испытывает существенные трудности:______________________________ _____________________________________________________________________________________
Причины затруднений: _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя и на оценки: спокойная; заинтересованная; пассивная; агрессивная; непредсказуемая.
Реакция на собственные неудачи в учёбе: переживание; подъём активности; спад активности; пассивность; равнодушие.
Самооценка учащегося в учёбе: завышена; занижена; адекватна.
Межличностное общение (нужное подчеркнуть)
Какое положение занимает учащийся в коллективе? лидер; популярный; принятый; непопулярный; изолированный; отверженный;
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? благожелательно; серьёзно; болезненно; равнодушно; враждебно.
Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный.
Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом.
Имеет ли друзей: только в своём классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит.
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует.
Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений.
Особенности личностного развития
Интересы и увлечения: __________________________________________________________________________________ (перечислить все, что интересует ученика) ____________________________________________________________________________________________________________
Названия кружков, секций, которые посещает учащийся: _______________________________ ____________________________________________________________________________________ Любит ли читать: ____________________________________________________________________________________________________
Владеет ли навыками культуры поведения: культурен в общении; допускает срывы; не владеет культурой общения;
Первая четверть: хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков (в том числе по болезни): ________________________________________________
Вторая четверть: хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков (в том числе по болезни): _______________________________________________
Третья четверть: хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков (в том числе по болезни): _______________________________________________
Четвёртая четверть: хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков (в том числе по болезни): ________________________________________________ Итоги за год: хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков (в том числе по болезни): ________________________________________________
Карта ученика, состоящего на внутришкольном учеьте
для классного руководителя и директора в воспитательный план
Просмотр содержимого документа
«Карта ученика, состоящего на внутришкольном учеьте»
( состоит на внутришкольном учёте)
Классный руководитель _______________________________________________________________________
Дата заполнения карты « »__________________20___г.
Дата и причина постановки на учёт ________________________________________________ ________________________________________________________________________
Сведения о семье учащегося:
Домашний адрес (телефон): ____________________________________________________________
С кем проживает учащийся:___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Сведения о других детях в семье: ______________________________________________________
(степень их родства, возраст)
Бытовые условия жизни учащегося: ___________________________________________________
(общие условия, условия для занятий, отдыха) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:
—атмосфера в семье дружелюбная, тёплая;-отношения близкие, доверительные;
Особенности семейного воспитания:
Посещение учащегося на дому
Результаты посещения (кратко)
Учебная деятельность (нужное подчеркнуть).
Отношение к учёбе:заинтересованность; увлечение;безразличное; отрицательное.
Формы выполнения учебной работы: старательность;аккуратность;организованность.
Уровень развития внимания:высокий;средний;низкий.
Запоминание учебного материала:быстрое;медленное;не запоминает.
По каким предметам испытывает существенные трудности:______________________________ _____________________________________________________________________________________
Причины затруднений: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя и на оценки:спокойная;заинтересованная;пассивная;агрессивная;непредсказуемая.
Реакция на собственные неудачи в учёбе:переживание;подъём активности;спад активности;пассивность;равнодушие.
Самооценка учащегося в учёбе:завышена;занижена;адекватна.
Межличностное общение (нужное подчеркнуть).
Какое положение занимает учащийся в коллективе?лидер;популярный;принятый;непопулярный;изолированный;отверженный;
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? благожелательно; серьёзно;болезненно;равнодушно;враждебно.
Стиль отношений со сверстниками:спокойно-доброжелательный;агрессивный; неустойчивый;обособленный.
Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся;только мальчиков;только девочек;небольшой группы;не пользуется авторитетом.
Имеет ли друзей: только в своём классе;вне класса;и в классе и вне класса;сверстников;старше себя; младше себя;ни с кем не дружит.
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор;организатор;активный участник;пассивный исполнитель;дезорганизатор;не участвует.
Как выполняет общественные поручения: с удовольствием;удовлетворительно;плохо;уклоняется от поручений.
Особенности личностного развития
Интересы и увлечения: __________________________________________________________________________________ (перечислить все, что интересует ученика)____________________________________________________________________________________________________________
Владеет ли навыками культуры поведения:культурен в общении; допускает срывы; не владеет культурой общения;
Первая четверть:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): ________________________________________________
Вторая четверть:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): _______________________________________________
Третья четверть:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): _______________________________________________
Четвёртая четверть:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная(имеет «2» по следующим предметам __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): ________________________________________________ Итоги за год:хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (имеет «2» по следующим предметам _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________)
Пропуски уроков(в том числе по болезни): ________________________________________________
УЧЕТНАЯ КАРТА (на обучающегося состоящего на учете ВШУ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56» ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
Домашний адрес: ______________________________________
Вид учета и дата постановки :
Фамилия имя отчество ______________________________________________________________
Дата рождения ______________ Класс ________ Кл. руководитель ________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________________
Курит (не курит, курит эпизодически, систематически)
Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически)
Употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически)
ФИО отца (лица заменяющего)_________________________________________________
ФИО Мать (лица заменяющего)___________________________________________
Другие лица принимающие участие в ребенке:
ФИО __________________________________ отношение к ребенку _________ Возраст _____
Место работы _______________________________________________ телефон __________________________________________________________________________________
ФИО __________________________________ отношение к ребенку _________ Возраст _
Место работы _______________________________________________ телефон _________________________________________________________________________________
Психологическая атмосфера семьи.
Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна)
Неблагополучная, в том числе:
Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания; признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
Нравственно – неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются),
Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Характер взаимодействия родителей с ребенком
Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка),
Чрезмерная опека (удовлетворения всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий),
Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка),
Сотрудничество (взаимное уважение, совместное переживание радостей, горя и т. д.)
Организация режима труда и отдыха:
Какие обязанности выполняет в семье ___________________________________________
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ________________________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности
Успеваемость учащегося ________________________________________________________
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
По каким предметам испытывает существенные трудности _____________________________________________________________________________
Причины затруднений _________________________________________________________
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
Положение в классном коллективе, отношение к коллективу.
Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.
С кем из класса наиболее близок ________________________________________________
Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.
Манера стиль общения с окружающими:
Доминантный стиль (уверен в себе, стремиться навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
Отношение к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям:
активно – положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания);
пассивно – положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
В качестве кого участвует в мероприятиях: инициатор, организатор, активный участник, пассивный, исполнитель, дезорганизатор, не участвует
Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажатием, с инициативой, отказывается.
Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, отказывается, безразличен, демонстративно отказывается.
Отношение к общественному имуществу: относится бережно, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются возможные мотивы их совершения___________________________________________________________________
Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания, на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках _____________________________________________________________________________
Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, попытки к насилию жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка(хулиганство)___________________________________.
Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
Как относиться к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования, дает обещания исправиться, но слово не держит
Состоит на учете в ИДН ___________________________________________________________________________________
Внутри школы ______________________________________________________________________________________
Причины постановки на учет: ____________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОДРОСТКОМ
Фамилия имя отчество ______________________________________________________________________________________
Дата рождения ______________ Класс ________
Особенности учебной деятельности
Успеваемость учащегося _________________________________________________________
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
По каким предметам испытывает существенные трудности _______________________________________________________________________________
Причины затруднений _______________________________________________________________
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников, другое: _______________________________________________________________________________.
Положение в классном коллективе, отношение к коллективу.
С кем из класса наиболее близок _______________________________________________________________________________
Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные дружеские, теплые, конфликтные,ни с кем не общается ___________________________________________________
Особенности сферы свободного общения учащегося:
Сколько времени уделяется уличному общению в течение дня, часы вечернего прихода домой ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С кем имеет дружеские связи вне класса, _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд, другое) _______________________________________________________________________________
Содержание общения в уличных играх: работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение, выпивка, курение, азартные игры, игра на компьютере, _______________________________________________________________________________
Какими чертами хотел бы обладать _______________________________________________________________________________
От каких черт хотел бы избавиться _______________________________________________________________________________
Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения).
Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения).
Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т. д.), спортивная деятельность ______________________________________.
В каких кружках (секциях) состоит, состоял ____________________________________________
Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки _______________________________________________________________________________
Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически) ________________
Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание
Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает у людей развитие общечеловеческих морально этических качеств
Метод побуждения – применяется с целью нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями
Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности индивида
Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение
Методы социально- психологической помощи:
Предметом коррекционной работы является:
Коррекция тревожности и страхов;
Коррекция самооценки и уровня притязаний;
Коррекция агрессивности и конфликтности;
Коррекция неадекватных поведенческих проявлений;
Коррекция отклонений в развития познавательных процессов.
АНКЕТА «Подросток «группы риска» в социуме»
Я стою на учете в полиции, потому что:
Я часто прогуливаю школу, потому что:
Окружающие взрослые меня:
Комиссия по делам несовершеннолетних и милиция меня:
— Безразличны к моим правонарушениям
Моя жизнь, моя судьба – все, что со мной происходит, мне:
Анкета по выявлению мотивов учебной деятельности
Внимательно прочти анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.
Учусь потому, что на уроках (по такому предмету) интересно.
Учусь потому, что заставляют родители.
Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.
Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.
Учусь потому, что нравиться узнавать новое.
Учусь потому, что нравится учитель (по такому то предмету).
Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Анкета по выявлению мотивов учебной деятельности
Педагог просит ребят внимательно прочитать анкету и подчеркнуть те пункты, которые соответствуют их стремлениям и желаниям.
Учусь потому, что на уроках ( по такому предмету) интересно.
Учусь потому, что заставляют родители.
Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.
Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.
Учусь потому, что нравиться узнавать новое.
Учусь потому, что нравится учитель (по такому то предмету).
Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов:
Мотивы делятся на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4,5;
б) мотивация благополучия – 1,11;
в) мотивация престижа – 6, 12;
г) мотивация содержания – 7, 10;
д) мотивация подавления (послушания) – 2, 9;
е) узкие социальные мотивы – 3, 8.
По результатам этого анкетирования педагог может выделить ведущие мотивы учебной деятельности школьника, провести их качественный анализ и оценить:
А) богатство и разнообразие мотивов;
Б) социальную ценность мотивов;
В) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
Анкета «Признаки импульсивности»
Заполните бланк ответов.
Анкета «Признаки импульсивности»
Заполните бланк ответов.
Если в графе «да» отмечено
15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности,
7-14 – о средней степени,
0-5 – о низкой степени.
Опросник, для определения уровня социального благополучия семьи
(используется во время индивидуальной беседы с несовершеннолетним)
Хотел бы ты в своей будущей семье:
– иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей?
– воспитывать детей так же, как это делают твои родители?
– относиться к пожилым родителям, как это делают в твоей родительской семье?
– разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей?
– проводить свободное время так, как это делают твои родители?
Каждый из поставленных вопросов допускает уточняющие подвопросы для получения развернутого ответа: «Почему ты так думаешь? Что именно тебе нравится (не нравится)?» и т. д. Содержание ответов позволяет сделать выводы о ситуации в семье, взаимоотношениях между всеми ее членами
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
Вопросы для обсуждения:
Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
Объясните, как связаны эти три слова между собой?
Вы хотели бы жить в такой семье?
А как вы думаете, сложно ли создать такую семью?
Как вы думаете, какой урок мы должны вынести из этой притчи?
Перед вами две дороги, выбирайте.
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
А нам-то что? Он сам виноват.
Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Знаешь что, я. Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
я сломал ее. кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. Она поднялась и приблизилась к парню.
Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
Вопросы для обсуждения:
Какие же две дороги вы смогли увидеть в этом рассказе?
Как вы думаете, путь по какой дороге будет простым?
Какой путь выбрал для себя молодой человек?
Почему молодой человек отказался помочь ?
Как вы думаете, пожилой мужчина был доволен тем состоянием, в каком оказался?
Скажите, а люди все застрахованы от такого положения?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Как вы думаете, почему им приходится заниматься таким делом? Нравится ли оно им?