карточка учета ребенка группы риска

Приложение N 5. Учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних

Приложение N 5
к Инструкции по организации
деятельности подразделений по
делам несовершеннолетних
органов внутренних дел
Российской Федерации
(с изменениями от 28 июня 2018 г.)

2. К учетно-профилактической карточке на несовершеннолетнего приобщаются:

2.1. Заключение о постановке на профилактический учет, утвержденное начальником (заместителем начальника) территориального органа МВД России.

2.2. Объяснения несовершеннолетнего и его родителей или иных законных представителей, полученные при постановке несовершеннолетнего на профилактический учет*.

2.4. Лист сведений о. лицах, с которыми общается несовершеннолетний, характер их влияния.

2.5. Копии сведений, направленных в другие подразделения органа внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.7. Лист учета профилактических мероприятий.

2.8. Лист ежемесячных проверок по информационно-справочным учетам о совершении несовершеннолетним административных правонарушений (с момента достижения несовершеннолетним 16-летнего возраста).

2.9. Объяснения несовершеннолетнего и его родителей или иных законных представителей по фактам совершения несовершеннолетним правонарушений*.

Информация об изменениях:

2.10. Материалы о мерах, принятых в связи с совершением правонарушения несовершеннолетним (постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, выписки из решений педагогических советов, советов профилактики образовательных организаций, копии информации в заинтересованные органы).

2.12. Материалы о проводимой работе с родителями или иными законными представителями (в случае их постановки на профилактический учет). При снятии несовершеннолетнего с профилактического учета и сохранении необходимости проведения дальнейшей профилактической работы с его родителями или иными законными представителями документы, подтверждающие совершение указанными лицами правонарушений и принятие к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, приобщаются к учетно-профилактической карточке на родителя или иного законного представителя несовершеннолетнего, сведения о проведенной работе оформляются обзорной справкой, также приобщаемой к учетно-профилактической карточке на родителя или иного законного представителя несовершеннолетнего.

* Пункт 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

Источник

Индивидуальная карта сопровождения ребенка группы риска

карточка учета ребенка группы риска

несовершеннолетнего группы риска

Категория риска: систематический пропуск учебных занятий без уважительной причины, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, совершение противоправного поступка склонность к бродяжничеству, нахождение в социально опасном положении, педагогический учет, (другое) _______________________________________________________________________________

Дата заполнения _______________________________________________________________

1. Сведения о несовершеннолетнем:

Класс, классный руководитель

С какого года обучается в данной школе и откуда прибыл

Основание и дата постановки на учет

Основание и дата снятия с учета

Занятость в дополнительном образовании в школе и вне школы

(наименование формирования, Ф.И.О. тренера, педагога дополнительного образования, контактный телефон, дни занятий)

Занятость во внеурочной деятельности

Состояние здоровья учащегося (группа здоровья)

Успеваемость и посещаемость

Сведения о семье (родителях или законных представителях)

Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать)

Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка,

вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца,

беженцы, семья опекунов

Статус родителей (законных представителей)

(подчеркнуть или дописать)

инвалиды (мать, отец),

ограничены в правах (мать, отец),

лишены родительских прав (мать, отец),

безработные (мать, отец)

Образ жизни родителей (законных представителей)

(подчеркнуть или дописать)

заботятся о ребёнке (мать, отец)

много времени уделяют работе (мать, отец),

уклоняются от воспитания детей (мать, отец),

жестоко обращаются с детьми,

употребляют спиртные напитки (мать, отец),

ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец),

находится в местах лишения свободы (мать, отец)

не справляются с воспитанием,

ведут замкнутый образ жизни,

ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами;

страдают хроническими заболеваниями в тяжелой форме или есть психические расстройства (мать, отец)

Меры, принятые ОУ по работе с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями)

К лассный руководитель

составление педагогической характеристики

на момент постановки

в течение всего периода

контроль посещаемости учебных занятий

отслеживание занятости в системе дополнительного образования

занятость в каникулярное время

взаимодействие с учителями-предметниками

по мере необходимости

психологическое состояние, психологическая характеристика (диагностика)

индивидуальные консультации (индивидуальные часы) с психологом

по мере необходимости

беседы с психологом

по мере необходимости

индивидуальные и групповые занятия с узкими специалистами

по мере необходимости

профилактические беседы с ребенком

в течение всего периода

координация работы с учителями-предметниками в отношении учащегося

в течение всего периода

контроль посещаемости и успеваемости

контроль занятости в системе дополнительного образования

анализ профилактической деятельности в отношении ребенка

Взаимодействие с семьей

обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка

бесед, консультации с родителями

по мере необходимости

контроль за посещаемостью родительских собраний

по графику проведения

Специалисты группы сопровождения

участие в обследовании жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка

по мере необходимости

индивидуальные консультации психолога

по мере необходимости

беседы с психологом

по мере необходимости

индивидуальные консультации с социальным педагогом

по мере необходимости

индивидуальные консультации узких специалистов

по мере необходимости

приглашение родителей на административный прием к директору школы

по мере необходимости

приглашение родителей на заседание Совета профилактики

по мере необходимости

оформление запросов, ходатайств в отношении семьи на предприятия и другие организации

по мере необходимости

посещение семьи ребенка

по мере необходимости

Расписание учебной и внеучебной деятельности в рамках индивидуальной образовательной траектории

Оценка результативности проведенной работы, выводы, рекомендации

карточка учета ребенка группы риска

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

карточка учета ребенка группы риска

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

карточка учета ребенка группы риска

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

карточка учета ребенка группы риска

Современное общество вносит в жизнь подрастающего поколения ряд моментов, которые самостоятельно преодолеть несформировавшейся личности без срывов ипотерь бывает трудно. Особенно в этой ситуации трудно детям «группы риска», большинство которых изнеблагополучных семей, где дети обделены вниманием и заботой, где нет эмоциональных связей и взаимопонимания между родителями и детьми.

Т.к. у каждого «трудного» ребенка своя проблемная ситуация, тосуществует необходимость построения для каждого конкретного ребенка «группы риска» своего индивидуального воспитательного маршрута.

Индивидуальный воспитательный маршрут начинает разрабатыватьсякомандой специалистов школыпосле выявления проблемы, комплексной диагностики ианализа существующей ситуации. Он включает в себя социальную помощь, педагогическую поддержку, психологическое сопровождение и правовую защиту ребенка.

Номер материала: ДБ-077359

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

карточка учета ребенка группы риска

карточка учета ребенка группы риска

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

карточка учета ребенка группы риска

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

карточка учета ребенка группы риска

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

карточка учета ребенка группы риска

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

карточка учета ребенка группы риска

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

карточка учета ребенка группы риска

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Карта сопровождения учащихся «Группы риска»

карточка учета ребенка группы риска

КАРТА

Фамилия_____________________ Имя_______________ Отчество_______________

Класс ___________ Классный руководитель__________________________________

Дата рождения ______________ Домашний адрес_____________________________

Причина постановки на контроль

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О._________________________________________ класс ____________пол ________________

Классный руководитель ______________________________________________________________

1. Состояние здоровья

1.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты заполняется медработником)

1.2. Признаки повышенной нервозности (нужное подчеркнуть):

Отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, от общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки

1.3. Патологические влечения :

— курение (не курит, эпизодически, систематически, воздержание от курения благодаря запретам воспитателей, осознанный, самостоятельный отказ от курения, активное неприятие курения как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей);

— употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически, злоупотребляет, нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя);

— употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически);

— сквернословие (сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах; эпизодическое сквернословие; избегание нецензурных выражений, активное неприятие сквернословия, высокая культура речи, развитый лингвистический вкус)

1.4. Диспансерный учет (если состоит, указать причину постановки)

2. Качества личности

2.1 Положительные черты, особенности, склонности:

Общительность, добродушие, чуткость, искренность, отзывчивость, аккуратность, дисциплинированность, скромность, исполнительность, дружелюбность, незлопамятность, способность к раскаянию, доброта, спокойствие, внимательность, ответственность, добросовестность, самокритичность, рассудительность, серьёзность, развитое чувство долга, устойчивость интересов, бережливость, пунктуальность, склонность к сопереживанию, инициативность, целеустремленность, активность, находчивость, коммуникабельность, жизнерадостность, щедрость

2.2.Отрицательные черты, склонности:

Раздражительность, вспыльчивость, драчливость, капризность, плаксивость, вялость, забывчивость, конфликтность, грубость, лицемерие, мнительность, пугливость, повышенная обидчивость, замкнутость, нерешительность, формализм, безынициативность, самокопание, склонность к бесконечным рассуждениям, наличие навязчивых опасений, холодность, равнодушие к чужой беде, жестокость, эгоизм, назойливость, нечувствительность к чужому горю, склонность к интригам, демагогии, лживость, задиристость, бесшабашность, болтливость, хвастливость, трусость, безответственность, несамостоятельность, безволие, соглашательство, консерватизм, неумение доводить начатое дело до конца, постоянная спешка, неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, замкнутость, жадность

3. Особенности учебной деятельности

3.1. Успеваемость: на «4» и «5», доминирующая оценка «3», не успевает (перечислить предметы) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Отношение к учению:

— отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;

— к урокам готовится нерегулярно, готовится под контролем;

— отношение к обучению добросовестное, но учится без особого желания, не ради знаний, а ради оценок;

— отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.

3.3. Интеллектуальные возможности: (высокие, средние, низкие).

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников

4. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду

4.1. Выполнение общественных поручений: (добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом).

4.2. Отношение к трудовым делам: (принимает активное участие, безразлична, демонстративно отказывается, всегда доводит дело до конца, ответственно относится к трудовым поручениям и т.д.).

5. Положение в коллективе

5.1. Позиция в коллективе: (лидер, предпочитаемая, отвергаемая, изолированная)

5.2. Взаимоотношения с одноклассниками: (дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается)

5.3. Манера, стиль общения с окружающими:

− доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение другим, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

− недоминантный стиль (застенчив, уступчив, нуждается в поощрении при разговоре);

5.4. Отношение к общественному мнению:

− активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

− пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

− безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

− негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет)

5.5. Отношение к педагогическим воздействиям: резкая грубая форма неприятия; неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства; избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителем; к замечаниям склонен прислушиваться; чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

6. Направленность интересов (занятость)

6.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной, спортивной, и т.д.

6.2. В каких кружках (секциях) состоит (состоял)? ___________________________________________________

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ

Дата рождения________________ Дата обследования_____________________

Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________

Класс____ Кл. руководитель__________________________________________

Другие члены семьи_____________________________________________________________________________

□ Полная □ Неполная □ Многодетная □ Малообеспеченная □ Опекунская

□ Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);

□ Неблагополучная, в том числе:

□ Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются. Систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении и общении вне школы);

□ Нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

□ Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Условия проживания : □ Благоприятные □ Неблагоприятные

Имеет ли собственный уголок, комнату: □ Имеет □ Не имеет

Имеет ли свои игрушки, книги и т.п: : □ Имеет □ Не имеет

Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

□ Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

□ Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

□ Попустительство (уклонение от активно участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

□ Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя).

Состоит на чете внутри школы_____________________________________

Причина постановки на учет__________________________________________

Причина постановки на учет__________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дата рождения________________ Дата обследования_____________________

Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________

Класс____ Кл. руководитель__________________________________________

Источник

Карта сопровождения обучающегося «группы риска»

карточка учета ребенка группы риска

Карта обучающегося «группы риска»

Категория риска: (систематический пропуск учебных занятий без уважительной причины, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, совершение противоправного поступка, склонность к бродяжничеству, нахождение в социально опасном положении, педагогический учет, (другое)

Дата заполнения _____________________

Дата рождения ______________

Класс, классный руководитель ___________________________________________________

Место работы и должность ____________________________________________________

Отец: Ф.И.О. _________________________________________________________________

Место работы и должность ____________________________________________________

Домашний адрес: ______________________________________________________________

Социальный статус семьи: (подчеркнуть/дописать):

малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, семья опекунов;________________________________________________________________

Образ жизни родителей (законных представителей) (подчеркнуть или дописать)

-заботятся о ребёнке (мать, отец)

-много времени уделяют работе (мать, отец),

-уклоняются от воспитания детей (мать, отец),

-жестоко обращаются с детьми,

-употребляют спиртные напитки (мать, отец),

-ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец),

-находится в местах лишения свободы (мать, отец)

-не справляются с воспитанием,

-ведут замкнутый образ жизни,

-ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами;

Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) _____________________________

Состоит на учёте в КДН/ПДН (с какого времени) __________________________________

Занятость в кружках, секциях и т.п.:

Какие предметы в школьной программе:

не вызывают затруднения_______________________________________________________

вызывают затруднения: ________________________________________________________

С каким настроением чаще всего ребенок находится в школе: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пропускает ли уроки (как часто)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как складываются отношения с педагогами и администрацией школ :______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Табель успеваемости (портфолио обучающегося)

Особенности личности обучающегося

постановка на учет

Способен к длительным усилиям,

преодолению трудностей, прилежен

Усилия не регулярны, мало-

Работоспособность низкая, ленив

постановка на учет

Дисциплинирован, способен к самодисциплине

Дисциплинирован под влиянием

внешних воздействий (под страхом наказания)

Сформированность и готовность к труду:

/постановка на учет

Элементарные навыки самообслуживания

и их использование в повседневной жизни

Общетрудовые умения и навыки

Умение рационально организовать

свой труд, контролировать себя в труде,

Трудолюбие, готовность выполнять

любую нужную работу

Качество выполнения трудового задания

Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности

Интересы и увлечения:

(занятость в кружках,

спортивных секциях, кружках и т.п.)

Уровень развития полезных интересов, знаний, умений, навыков (спортивные, трудовые, художественные):

постановка на учет

преобладание пустого времяпровождения

Интересы поверхностные, неустойчивые,

Интересы и полезные занятия не получили

самостоятельного углубленного развития,

формируются больше под влиянием других

Интересы глубокие, разносторонние, но

не закреплены в полезных знаниях,

Глубокие интересы, выражаются в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений

Наблюдательность и внимательность в процессе обучения труду и в трудовой деятельности

Социометрический статус (положение в группе):

постановка на учет

Лидер (наибольшее число выборов)

Признанный (выбирают как в своей, так и в другой группе)

Индивидуалист (никого не выбирает)

Изолят (никого не выбирает из членов группы, и его не выбирают)

Примкнувший (его не выбирают в группе, но он выбирает хотя бы одного )

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося

Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?

(благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

Стиль отношений со сверстниками

(спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)

Пользуется ли авторитетом в коллективе?

(у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

План работы педагога-психолога с обучающимися «группы риска»

Диагностика индивидуальных особенностей:

    Характерологических особенностей обучающегося

    Статус в коллективе

    сентябрь-октябрь (по мере необходимости)

    Составление программы индивидуального/группового сопровождения

    октябрь (по мере необходимости)

    по мере необходимости

    Беседы с психологом

    по мере необходимости

    Индивидуальные и/или групповые занятия

    Участие в обследовании жилищно-бытовых условий проживания и воспитания обучающегося

    по графику посещения семей

    Сотрудничество с родителями обучающегося

    по мере необходимости

    Взаимодействие с классным руководителем

    в течение всего периода

    Посещение учебных занятий с целью выявления отношений с педагогам и одноклассниками

    Работа педагога-психолога с обучающимся

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    карточка учета ребенка группы риска

    Номер материала: ДБ-661340

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

    Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

    карточка учета ребенка группы риска

    карточка учета ребенка группы риска

    Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

    Время чтения: 1 минута

    карточка учета ребенка группы риска

    Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

    Время чтения: 2 минуты

    карточка учета ребенка группы риска

    Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

    Время чтения: 1 минута

    карточка учета ребенка группы риска

    Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

    Время чтения: 1 минута

    карточка учета ребенка группы риска

    В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

    Время чтения: 1 минута

    карточка учета ребенка группы риска

    Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *