карточка учета выдачи выписок
Карточка учета выдачи выписок
В соответствии с требованиями Положения Банка России от 01.01.2006 N 66-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и разъяснениями Департамента бухгалтерского учета и отчетности Центрального банка Российской Федерации, полученных в письме от 14.07.2006 N 18-1-1-11/1269, Отделение N 1 Московского ГТУ Банка России сообщает следующее.
Согласно п. 2.1.1. части III Положения Банка России от 01.01.2006 N 66-П, выписки из лицевого счета выдаются уполномоченному лицу по доверенности, оформление которой предусмотрено карточкой учета выдачи выписок из лицевых счетов и приложений к ним (доверенности) (форма 0401311) (далее карточка-доверенность).
Карточка-доверенность является документом для учета фактов получения выписок из лицевых счетов и приложений к ним уполномоченными лицами с указанием образцов подписей этих лиц.
Форма карточки-доверенности предусматривает выдачу выписок «из расчетных (текущих), ссудных и других счетов за NN».
Может быть оформлена одна карточка учета выдачи выписок из лицевых счетов и приложений к ним к нескольким банковским счетам. При открытии нового банковского счета оформляется новая карточка-доверенность, в которую включаются номера ранее открытых банковских счетов и номер нового банковского счета, либо на получение выписок из нового банковского счета и приложений к ним оформляется отдельная доверенность, которая прикладывается к карточке-доверенности.
В случае, если будет использовано все поле карточки, отведенное для записи данных о выдаче выписок, продолжение записей может осуществляться на новых бланках карточки без оформления клиентом доверенности.
Карточка-доверенность может быть набрана в формате EXCEL с расширением полей и увеличением в ней необходимого количества строк при условии приведения карточки-доверенности в соответствие с формой 0401311.
При оформлении карточки-доверенности для получения выписок из лицевых счетов, открытых филиалу организации, доверенность, включенная в карточку, подписывается должностными лицами филиала, образцы подписей которых,# содержатся в карточке с образцами подписей и оттиска печати. Наименование филиала указывается в строке «наименование организации».
Карточка-доверенность, заверенная подписями должностных лиц, имеющих право подписи расчетных и денежных документов, не требует нотариального заверения.
Одновременно обращаем Ваше внимание, что согласно статье 186 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок действия доверенности не может превышать трех лет, а если срок действия доверенности не указан, то она действительна в течение года.
Учитывая изложенное, в целях недопущения возврата документов по причине несоответствия их форм требованиям нормативно-правовых актов, организациям (филиалам) следует оформлять своим представителям доверенности для получения выписок из лицевых счетов и приложений к ним по форме 0401311 и в соответствии с настоящими разъяснениями.
Приложение: образец карточки-доверенности (форма 0401311) на 1 л. в 1 экз.
И.о. управляющего | А.С. Свердель |
См. данную форму в редакторе MS-Excel
* Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения (ст. 186 ГК РФ)
Письмо Отделения N 1 Московского ГТУ ЦБР от 28 августа 2006 г. N 51-16-16/35840 «О порядке оформления карточки-доверенности»
Когда применяют форму Т-54
Унифицированная форма Т-54 представляет собой документ, составляемый на текущий год по каждому работающему сотруднику. Дата первичного оформления этой формы (начало расчетного периода) соответствует дате приема на работу, дата завершения (окончание расчетного периода) — дате увольнения. За полный год, отработанный сотрудником в организации, даты начала и окончания расчетного периода соответствуют датам первого и последнего дней этого года.
Бланк формы Т-54, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, можно скачать на нашем сайте:
Форма Т-54 не является обязательной к применению. Обычно ее используют в крупных организациях, а небольшие фирмы и ИП считают достаточным ведение личной карточки работника (форма Т-2) и расчетно-платежных или расчетных ведомостей (формы Т-49 и Т-51). Информация, попадающая в личную карточку и в расчетную ведомость, объединена в форме Т-54.
Данные, внесенные в форму Т-54, являются основанием для расчета пенсии и должны храниться в течение 75 лет.
Порядок оформления лицевого счета и личной карточки при приеме работника, подробно рассмотрен в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и изучите материал бесплатно.
О том, как ведется учет персональных сведений, поступающих в ПФР, читайте в статье «Что такое индивидуальный персонифицированный учет?».
Как заполнить форму Т-54
В форме Т-54 ежегодно отражаются все сведения, необходимые для начисления производимых выплат, основания для удержаний и ежемесячный расчет выплачиваемых сумм.
В заголовочную часть документа заносятся сведения о работодателе (наименование, ОКПО, название подразделения) и о работнике (Ф.И.О., табельный номер, дата рождения, ИНН, страховой номер ПФР, код места жительства, сведения о семейном положении и наличии детей).
Табличная часть документа представляет собой 2 таблицы, в одной из которых отражены сведения, нужные для расчета ежемесячных выплат по заработной плате:
О доходах, освобождаемых от НДФЛ, читайте в материале «Ст. 217 НК РФ: вопросы и ответы».
Вторая таблица содержит помесячный расчет начисленных доходов, удержаний и итоговой суммы зарплаты к выплате.
Полностью заполненная форма подписывается ответственным за ее ведение бухгалтером.
Пример заполнения формы Т-54 вы можете скачать на нашем сайте.
Итоги
Унифицированная форма Т-54 не обязательна к применению. Вместо нее можно использовать лицевые карточки по форме Т-2 и расчетно-платежные ведомости. Форма Т-54 объединяет в себе оба дкумента.