категория прав для автодома на колесах

Права на управление автодомом в России и Европе

Хотя автодома на дорогах России пока еще встречаются редко, отечественные ПДД устанавливают четкое соответствие между разновидностями этого транспортного средства и соответствующими категориями водительских удостоверений.

«В», «С» и «ВЕ» – основные категории прав на автодома «Бертснер»

Управлять кемпером в России могут только водители со стажем вождения не менее двух лет. Большинство автодомов немецкого бренда Buerstner весит менее 3,5 т, поэтому для их вождения необходимы обычные права основной категории «В». Категория прав для автодома массой свыше 3,5 т – уже «С». И для их получения придется пройти курс в автошколе.

Необходимость в открытии дополнительной к «В» категории «Е» у водителя возникнет при покупке автодачи (массивного прицепа на колесах), если:

Например: при максимуме массы автомобиля в 2770 кг и максимуме массы автодачи в 1000 кг суммарная масса автопоезда составит 3770 кг. Превышение регламентированных ПДД 3500 кг – это серьезная причина для обучения в автошколе и получения дополнительной категории прав на автодом.

Когда необходимы международные права?

Если предстоит поездка на автодоме Buerstner за границу или же планируется его аренда непосредственно по приезду в другую страну, то могут понадобиться и международные права. Российский документ будет действовать только в 68 странах, подписавших соответствующую Дорожную конвенцию. Поэтому необходимость в оформлении международного удостоверения следует уточнить заранее. Помните также, что права международные выдаются на основании российских, поэтому за границей придется предъявлять оба удостоверения одновременно.

Источник

Какие права нужны для дома на колесах в России?

Как рассчитать жилой прицеп для категории прав В,В1

Жилплощадь на колесах имеет собственные размеры и вес. Именно от тоннажа зависит категория прав. В законе о дорожном движении, 24 статье прописано подробно все пункты.
Технически допустимая норма, образующая состав из автомобиля и прицепа, в сумме не выше 3500.

При покупке прицепа необходимо внимательно изучать точный суммарный вес. Документы водитель должен иметь всегда в автомобиле, иногда приходится доказывать свою категорию прав на управление автомобиля с прицепом.

Существуют 4 категории прицепов, классификация которых распределяется по весу:

О1 – технически допустимая масса не превышает 750 кг;
О2 – от 750 до 3500 кг;
О3 – свыше 3,5, но не более 10 т;
О4 – максимальная масса не превышает 10 т.

Например, вес автомобиля (разрешенная максимальная масса, та, что самая большая в вашем СТС) 1200, а прицепа (разрешенная максимальная масса) 1000, суммарно вес не превышает 3500 кг. Водитель может управлять транспортным средством с правами категории “В”
Вес автомобиля 3400, а прицепа 740, то права “В” также подойдут, так как вес прицепа менее 750 кг, а прицеп до 750кг может сцепиться с автомобилем, проходя по категории прав B, даже несмотря на то, что общая масса автопоезда выше 3500 кг.

Если же автопоезд превышает весовую категорию, то потребуются права “Е”, инспектора ГИБДД обязательно об этом напомнят при первой же остановке.

В новых изменениях закона введены новые подкатегории Е к В или Е к В,С. За границей к таким правам придираться не будут, если туристы едут с прицепом.
Выбрать автодом или прицеп можно от типа путешествий. С прицепом проще на дальние расстояния. По прибытию на место, отцепить его и далее отправиться на автомобиле. Категория В этому соответствует. Путешествовать с прицепом по городским улицам не очень удобно. Вечером вернуться в дом на колесах, и заночевать в собственном прицепе.

Источник

Какая категория нужна для управления машиной с прицепом-кемпером

Я уже достаточно много рассказывал про дома на колесах. Но они довольно дорогие. А что если купить не дом на колёсах, а прицеп-кемпер?

Он дешевле и в некотором роде удобнее. Его можно прицепить к любой машине, а после путешествия поставить в гараж и на стоянку и, как обычно, пользоваться автомобилем. Всё, что нужно — фаркоп и права.

И частый вопрос в комментариях: «А права какой категории нужно иметь, чтобы управлять машиной с кемпером на прицепе?»

Отвечаю. Нужны права категории «В». То есть если у вас уже есть обычные легковые права, никаких дополнительных категорий (например «Е») открывать не надо. Это прописано в правилах (Федеральном Законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995 года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6).

1. Если разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг, то его можно смело цеплять к любому легковому автомобилю и ехать, куда хочешь.

Но 750-килограммовые кемперы довольно компактны и подойдут не всем. Часто можно встретить двухосные прицепы, максимальная масса которых куда больше 750 кг. В этом случаем, чтобы ездить с категорией «В» нужно выбирать прицеп, исходя из другого правила.

2. Если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки и при этом общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль+прицеп) не превышает 3,5 тонн.

Источник

Достаточно ли водительского удостоверения категории B для передвижения с трейлером (прицепом-дачей) по дорогам общего пользования?

Достаточно в двух случаях (Постановление от 24.10.2014 «Правила проведения квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений». Пункт 25. Подпункт б):

Если же ваш прицеп превышает максимальные 750 кг., а в сумме ваш автопоезд превышает разрешенные 3500 кг., вам нужна категория «Е» к «В».

Данный закон в полном изложении вы можете скачать на официальном сайте ГИБДД в разделе «нормативные документы» (прямая ссылка на постановление №1097 от 24.10.2014 г. — http://www.gibdd.ru/docs/pprf/321/).

Если у вас открыта только категория «В», а максимальная масса вашего прицепа-дачи более 750 кг., обязательно распечатайте данный закон и возите его вместе с остальными документами. Таким образом вы сможете быстро и грамотно, опираясь на факты, поставить «забывчивого» инспектора на свое место.

Что бы буксировать прицеп легковым автомобилем без категории ВЕ в правах, должно соблюдаться одно из двух правил:

1. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой до 750 кг., буксируйте его на чем угодно (легковушке, грузовике, автобусе). Категория Е не нужна!
2. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг., тогда в сумме максимальная масса прицепа и максимальная масса автомобиля-тягача не должны превышать 3500 кг. Но при этом максимальная масса прицепа не должна превышать снаряженной массы автомобиля (массы не загруженного автомобиля).

В вашем случае подсчет не совсем корректен. Есть понятие снаряженная масса (масса автомобиля без нагрузки) и есть понятие разрешенная максимальная масса (масса полностью загруженного автомобиля). Понять какая из них какая просто, достаточно лишь заглянуть в Свидетельство о регистрации ТС на ваш автомобиль.

В эту максимальную массу (1290 кг.) вписывается практически любой одноосный прицеп-дача.

На практике инспекторы часто «забывают» про существование второго правила. Поэтому нужно быть готовым грамотно отстоять свою позицию со стороны закона.

А так же напомню, что не стоит пугаться сдачи на категорию «ВЕ». Это 3 недели теории и экзамен, в котором вам нужно сдать 2 упражнения с прицепом на площадке (движение задним ходом по прямой и заезд в бокс под углом 90 градусов) и город. Стоимость обучения в районе 10 000- 15 000 руб. Категория «ВЕ» позволит вам лишний раз не волноваться в дороге и не считать массу прицепа, который вы хотите буксировать. Подробности сдачи на категорию «ВЕ» здесь http://retrailer.ru/blog/kateg.

Я еще один кто не понял, должно соблюдаться оба правила или одно из двух? Если у меня тягач 2210 кг. полной снаряженной массой, то прицеп должен быть не тяжелее 1290 кг., что в сумме и даст 3500 кг., тогда достаточно категории Б или в любом случае прицеп должен весить не более 750 кг.

В том вся и правда, что нужно обращать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля-тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касается и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.

В том вся и правда, что нужно общащать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышеает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касаеться и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.

Источник

Какая категория нужна для управления машиной с прицепом-кемпером: «В» или «Е»?

Дом на колёсах – мечта многих путешественников. Однако стоит она столько, что сбыться ей суждено не у всех. К тому же на работу или в поликлинику на автодаче никто не поедет. Другое дело – кемпер. Он намного дешевле и тоже неплохо себя зарекомендовал во время туризма. К тому же кемпер не обязательно покупать. Его можно взять в аренду. Удобен он ещё и тем, что до своего звёздного часа просто может стоять в гараже, а машина будет эксплуатироваться ежедневно.

«В» или «Е» – вот в чем вопрос

категория прав для автодома на колесах

Многие автотуристы задаются вопросом, какая категория управления автомобилем с прицепом-кемпером необходима. Достаточно любительской «В» или открывать ещё и «Е», чтобы таскать за собой удобный прицеп-дом?

Ответ на этот вопрос прописан в Правилах сдачи экзаменов и выдачи водительского удостоверения. Их правительство утвердило в декабре 1999 года. Документ гласит о том, что если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то никаких дополнительных навыков вождения, подтвержденных в ГИБДД, не потребуется.

Точно такая же норма прописана и в другом официальном документе. Это ФЗ-196, в нём прописаны основные требования в области безопасности дорожного движения.

Кемпер кемперу рознь

категория прав для автодома на колесах

Все кемперы различаются между собой не только разрешённой максимальной массой, но и подразделяются на несколько видов в зависимости от степени бытового удобства.

В зависимости от модификации прицепа и удобств в нём кемперы имеют различную массу. Чем комфортнее проживание в прицепе? Они оснащены двумя осями и превышают вес в 750 кг, разрешённых для категории «В».

Такие прицепы гораздо тяжелее своих собратьев и могут весить более 1 тонны. Чтобы понять, нужна ли для перевозки такого прицепа категория «Е», необходимо посчитать общую массу прицепа и автомобиля.

категория прав для автодома на колесах

Категория «Е» не нужна, если соблюдаются следующие условия:

Во всех остальных случаях, где общая масса состава «автомобиль-прицеп» превышает ограничивающие 3,5 тонны, необходима категория «Е».

Важно: не каждый легковой автомобиль сможет потянуть прицеп весом более 750 кг. Прежде чем цеплять тяжелый кемпер к тягачу, нужно уточнить его возможности. Учитывая возможности четырехколесного «коня», нужно обращать внимание на снаряжённую массу авто и максимальную массу кемпера. Если последняя превышает технические возможности автомобиля, на роль тягача машина не годится. Нужен более мощный движок, иначе далеко уехать не удастся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *