категория прав на автобетоносмеситель
Категории водительских прав
Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.
В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.
Содержание
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Категория прав для управления автомобилем
Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.
К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.
Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.
Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.
В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.
Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.
Категория прав для общественного транспорта
Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:
В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.
Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.
Машинист передвижного бетоносмесителя: суть профессии, особенности работы
Бетоносмесители (или бетономешалки) представляют собой универсальные устройства для смешивания компонентов бетона, либо иных растворов на основе цемента.
Суть работы машиниста передвижного бетоносмесителя
Передвижные бетоносмесители представляют собой довольно массивные агрегаты. Они рассчитаны на большой объем раствора, поэтому чаще всего монтируются на шасси грузовиков, буксируемых прицепов и т.д.
По этой причине от машиниста требуется знать не только принципы управления таким оборудованием, но и иметь навыки вождения большегрузной техники.
Впрочем, вне зависимости от размеров передвижного бетоносмесителя алгоритм работы остается одинаковым:
Подача воды для смешивания компонентов. Машинисту нужно убедиться, не осталось ли в приемном барабане сухих компонентов или остатков бетона;
Загрузка сухих компонентов в правильных пропорциях;
Перемешивание компонентов. Этот этап автоматизирован, машинисту необходимо лишь следить, чтобы процесс перемешивания не прекращался.
Наиболее ответственный этап – доставить готовый бетон до стройплощадки вовремя. Машинист бетоносмесителя должен соблюсти сроки, поскольку любое строительство ведется по графику.
В числе обязанностей работника не только эксплуатация, но и обслуживание техники. Он должен следить за исправностью аппарата, вовремя проводить обслуживание механизмов и в случае необходимости устранять неисправности.
Требования к машинистам передвижного бетоносмесителя
Очевидно, что на такую должность годятся только рабочие, хорошо разбирающиеся в технике и умеющие работать руками. Нелишними будут навыки механика и слесаря.
Также важно понимать, что на стройке машинист работает в составе бригады, потому важны навыки коммуникации, умение четко выполнять указания прораба.
И, конечно, весьма желательное условие – наличие водительского удостоверения категории C для управления грузовиком-бетоновозом.
Источник фото: flickr
Где выучиться на машиниста передвижного бетоносмесителя
На должность машиниста бетоносмесителя передвижного берут только специалистов со средним профессиональным образованием, а также опытом работы на спецтехнике.
При этом всегда есть вариант профессионального переобучения с обычного грузовика на бетоновоз. Впрочем, есть вариант работы на более компактных бетоновозах – здесь понадобятся права тракториста.
Сроки обучения в различных учебных центрах варьируются в зависимости от количества учебных часов. Теоретическая часть программы обычно составляет 70-90 академических часов, практическое обучение – порядка 150 часов.
Квалификационные разряды машиниста бетоносмесителя передвижного по ЕТКС
Машинист бетоносмесителя относится к общей категории машинистов – то есть специалистов по работе с различной спецтехникой. Право на управление бетоносмесителем предоставляется, начиная с 3 разряда.
Машинист бетоносмесителя передвижного 3 разряда имеет право управлять устройствами с объемом замеса до 425 литров.
Машинист бетоносмесителя передвижного 4 разряда – объем замеса до 1200 литров.
Машинист бетоносмесителя передвижного 5 разряда – объем замеса до 2400 литров.
Средняя заработная плата машиниста передвижного бетоносмесителя
Как уже было сказано выше, машинисту бетоносмесителя очень рекомендуется владеть правами и опытом работы на большегрузной технике. Большая часть вакансий на рынке труда предназначена именно для водителей грузовиков.
Нередко работодатели предлагают работу вахтовым методом с зарплатой до 80 тысяч рублей. На обычной стройке водителю могут предложить в среднем около 50 тысяч рублей.
В целом, же работодателю, как всегда требуются универсальные специалисты, умеющие работать с любой спецтехникой.
Плюсы и минусы машиниста передвижного бетоносмесителя
У профессии есть ряд очевидных плюсов:
достойная оплата труда и официальное трудоустройство.
Пора работать на себя! Как стать владельцем грузовика и не пожалеть об этом 09:00, 12 мая 2020 Версия для печати
Многие водители мечтают купить грузовик и начать своё дело. Нередко их останавливают обоснованные страхи: отсутствие постоянных заказчиков, нехватка денег, боязнь оказаться в форс-мажорной ситуации.
Сегодня на дорогах можно встретить грузовики с необычной рекламой. Что это? Кто за этим стоит? Вопросов много. В поисках информации мы связались с компанией МОНОПОЛИЯ.Онлайн и поговорили с её сооснователем Ильей Дмитриевым.
Для справки: ГК «МОНОПОЛИЯ» работает на рынке логистики 13 лет. В её состав входит транспортная компания «МОНОПОЛИЯ» с собственным парком в 1500 рефрижераторов, цифровой экспедитор «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» и ООО «МФС» (предоставляет в аренду технику, с возможностью последующего выкупа). Группа вошла в рейтинг РБК ТОП 50 самых быстрорастущих компаний России.
Что это за новая реклама от Монополии?
— Это реклама нового проекта в рамках нашей группы компаний. Мы назвали его «Малый бизнес в большой логистике» и оклеиваем машины, когда за руль садится новый предприниматель-партнер. Сейчас в России уже 50 таких машин.
Что это за проект? В чем его суть?
— Водитель с опытом в грузоперевозках становится предпринимателем и получает сцепку в аренду на 5 лет без первоначального взноса, с возможностью последующего выкупа.
А почему такое название?
— Смысл проекта в том, чтобы дать частным предпринимателям доступ к ресурсам большой стабильной компании. Уравнять нас всех на рынке, чтобы каждый частный перевозчик, мог создать свою компанию мечты с возможностями и ресурсами крупной фирмы.
Как появилась идея запустить такой проект?
— На самом деле, это давно знакомая и понятная модель. В таком формате работают такси, подобные проекты запускались и в нашей сфере. Водитель берет в аренду грузовик с возможностью его выкупа. Что далеко ходить – в МОНОПОЛИИ всегда были водители, которые хотели работать на себя, но в партнерстве с нами. Мы постоянно получали такие запросы.
Если спрос был, почему не запустили проект раньше?
— Потому что отдать машину – это самая легкая часть пути. Сначала мы построили систему, задача которой – обеспечить предпринимателю возможность безопасно вести эффективную самостоятельную деятельность.
Мы на этом рынке давно, и как никто другой знаем все подводные камни и трудности, с которыми сталкиваемся каждый грузоперевозчик. Подход к проекту серьезный и обдуманный, чтобы не просто отдать сцепку в аренду с возможностью выкупа, а предоставить будущему партнеру готовый комплексный продукт.
Проект действует с конца 2019 года: мы увидели спрос и запустили рекламную кампанию.
Вы сказали, что у проекта уже были аналоги. В чем отличие вашего проекта и из чего он состоит?
— Найти машину, найти первоначальный капитал на нее – это только начало. Главный вопрос: где потом брать заказы? Сейчас ни один частный перевозчик не может обеспечить себе постоянную загрузку, не говоря уже про доступ к крупным грузовладельцам. И это первое отличие нашего проекта от любого другого.
Партнер не будет задумываться, где ему брать грузы, будут ли они на обратном пути. Мы берем это на себя и предоставляем доступ к грузам крупных компаний, ко всем грузам нашей группы.
А если говорить о том, что еще входит в проект, то мы просто решили следующие вопросы:
Что делать со страхованием грузов? Ведь страхование требует определенных расходов и выстроенного процесса по заявлению грузов к страховому покрытию, по сбору и предоставлению документов при наступлении страхового случая. С другой стороны, отсутствие страхования влечет за собой огромные риски для грузоперевозчика, которые зачастую приводят к фатальным последствиям. Мы страхуем все грузы, предлагаемые нашим партнерам, защищая их от рисков, связанных с повреждением грузов и освобождаем от документальной волокиты.
Как грузоперевозчику, работающему на себя получить скидки на топливо, шины и т.п.? Мы даем доступ ко всем скидкам нашей компании – от топлива и шин до омывайки. Т.е. партнер с одной машиной получает те же цены, что и наш парк в 1500 сцепок.
Как решать вопрос кассовых разрывов? Сейчас отсрочки платежей доходят до 60-150 дней, это подкосило много частных перевозчиков. Мы решаем и этот вопрос. После предоставления документов перевозчик-партнер получает деньги через 15 дней.
Важно отметить, что данный проект предусматривает абсолютно прозрачную модель ведения бизнеса и позволяет приучать его участников к получению прибыли после исчисления и уплаты всех необходимых налогов. Сотрудничество с добросовестными контрагентами – один из наших главных приоритетов, который является преимуществом нашей компании.
Над проектом работала большая команда аналитиков и экономистов: просчитывались все возможности и факторы, чтобы предприниматель мог чувствовать себя уверенно.
А насколько данный проект актуален в текущих реалиях? Кризис, падение рубля. насколько сейчас это нужно?
— Сегодня этот проект актуален как никогда. В текущих условиях рынок активно меняется. Уходят те, кто работал в одиночку, кто не платил налоги, не имел поддержки или был ограничен только одним контрактом. Это значит, что грузовладельцы будут искать новых партнёров. А мы, в свою очередь, продолжаем подключать к платформе новых и новых грузовладельцев.
Грузов меньше не становится, спрос на перевозки продуктов питания и медикаментов растёт – а ведь в проекте участвуют и рефрижераторы.
Перераспределение рынка неизбежно, но водители, грузоотправители и иные его участники никуда не пропадут. Кто-то должен будет возить грузы. Формат «Малый бизнес в большой логистике» является моделью, к которой необходимо прийти, чтобы и небольшие, и крупные логистические предприятия были одинаково доходны, имели одинаковые ресурсы и возможности.
На фурах написано «Monopoly.online» (Монополия.Онлайн). Что это?
— Деятельность ГК Монополия уже давно вышла за рамки транспортной компании. Мы работаем не только как ТК, но и как экспедитор, а с 2016 года мы приняли решение развивать именно цифровую экспедицию и создать продукт, который позволит искать грузы и эффективно управлять парком. Сейчас на платформе Монополия.Онлайн можно найти не только заявки крупных грузоотправителей, но и получить скидки на топливо. Также мы планируем вводить дополнительные сервисы – все, что нужно любому участнику рынка.
Наши партнеры работают с этой платформой. Мы подчеркиваем, что это не наш парк, которым мы полностью управляем, а независимый частный перевозчик, с возможностью влиять на свои показатели.
Вы передаете в рамках проекта сцепки в аренду, а что будет с вашим парком? С транспортной компанией?
— Транспортная компания работает, как и работала: мы не останавливаем развитие, планируем закупку новых сцепок. В рамках собственной ТК мы тестируем и оттачиваем идеи и инструменты, нарабатываем ресурсы. Отработанные и доказавшие свою эффективность решения добавляем в проект и делаем доступными для наших партнеров.
Мы развиваемся очень быстро и понимаем, что в новых реалиях партнёрство открывает огромные возможности для дальнейшего развития.
О том, как попасть в проект и для кого он создан, а также о текущих результатах мы поговорили с руководителем предпринимательского проекта Наталией Осиповой.
Этот проект – только для ваших водителей?
— Мы увидели интерес к сотрудничеству не только у наших сотрудников, поэтому ограничений нет: стать партнером может как наш водитель, так и водитель не имеющий никакого отношения к нашей компании, но имеющий необходимый опыт работы.
Что нужно знать или уметь, чтобы стать партнером? Каковы требования?
— Требования конечно же есть и они, в основном, не отличаются от стандартных требований, которые компания предъявляет к контрагентам в рамках деятельности по грузоперевозкам. К профессиональным требованиям относится наличие опыта работы водителем с категорией СЕ не менее 3 лет; необходим опыт работы с рефрижераторной установкой.
Сколько сейчас в проекте партнеров?
— За 4 месяца предпринимателями стали 50 партнеров, и еще несколько десятков человек находится в процессе оформления.
Как все происходит?
— Очень просто. Кандидат подает заявку по телефону или через сайт, наши сотрудники связываются с ним в течение двух дней и подробно рассказывают об условиях проекта. Если кандидата устраивают условия и он удовлетворяет требования компании, кандидат проходит подробный инструктаж и после заключения соответствующих договоров получает в аренду сцепку с правом последующего выкупа, а также доступ к грузам и иным сервисам, предоставляемым платформой.
Важно отметить, что при необходимости компания предоставляет возможность повышения квалификации по работе с рефрижераторной установкой, а также проводит курс экономного вождения с профессиональным инструктором.
На протяжении всего времени сотрудничества мы консультируем наших партнеров, регулярно разбираем показатели и обучаем предпринимательству, поддерживаем на всех этапах 24/7.
Наша задача – помочь предпринимателям вырасти и окрепнуть, научить их самостоятельно вести бизнес в области грузоперевозок, разбираясь в вопросах бухгалтерского, финансового и юридического обслуживания.
При этом мы останемся открыты нашим партнерам после окончания сроков действия договоров и выкупа транспортных средств: они по-прежнему смогут обратиться к нам за консультацией и всевозможной поддержкой для осуществления своей предпринимательской деятельности.
Как оставить заявку и попасть в проект?
Водитель автобетоносмесителя — оптимист по жизни
Водитель занимает верхнюю строчку в перечне массовых профессий, на втором месте стоят специалисты по торговле, которые по численности, уже догоняют водителей. Водитель автобетоносмесителя входит в 7% или в десятую часть всех работающих россиян в сфере водителей. Как овладеть профессией водителя?
Популярная профессия среди мужчин
Министерство труда РФ определили профессию водителя как одну из самых востребованных и перспективных по занятости. Мужчины прочно заняли данную нишу на рынке труда. После распада Союза, вход в профессиональную сферу стал проще. Снизились барьеры и требования к профессиям врача, учителя, водителя.
Кто они — водители автобетоносмесителей
Водитель на автобетоносмеситель должен быть грамотным человеком, получить среднее образование. Иметь стаж управления автомобилем не меньше 3-х лет, и права категорий «В», «С». Это обязательные требования к профессии.
Какие качества личности и человека должны быть у водителя, решившегося пересесть на автобетоносмеситель:
Внимание: У водителя автобетоносмесителя «сидячая работа», но он должен быть физически выносливым, чтобы не теряться в неожиданных и экстремальных ситуациях.
Для тех, кто не передумал научиться профессии водителя автобетоносмесителя, стоит ознакомиться с преимуществами и недостатками, которые есть в этой профессии:
Привлекает | Заставляет задуматься |
Отсутствие проблем с трудоустройством. Хорошие водители необходимы везде и всегда. | Ненормированный рабочий день. |
Высокая заработная плата. По данным статистики, работодатели крупных городов готовы платить водителям спецтехники от 50,0 тыс.руб., при средней з/плате по стране в 30,0 тыс. руб. у водителей. | Отсутствие возможности планировать своё свободное время для посещения той же поликлиники или прогулок с детьми и отдыха с семьёй. |
Престиж профессии водителя стоит в одном ряду с юристами и экономистами. | Постоянный стресс и напряжение на дороге с интенсивным движением. |
Новизна ощущений, отсутствие монотонности, как на конвейере, новые люди, свежие впечатления. | Условия труда зависят от времён года, если в зимний период можно подогреть кабину, то летом от раскалённого металла кабины, «дышать нечем». |
Среди водителей нет случайных людей, они постепенно отсеиваются и уходят из профессии. Остаются люди, готовые остановиться, прийти на помощь, не проехать мимо — т.е. не равнодушные роботы, в глазах которых щёлкают деньги. | Многочасовые простои в ожидании своей очереди на загрузку. |
Обучиться и получить заветные права
Получить права водителя с категорией «А», «В» — автолюбителя, имеет право любой совершеннолетний человек, прошедший полный курс обучения в автошколе. Вопрос, как охотно берут на работу сразу после обучения в автошколе молодых людей, если нет опыта вождения. Решить задачу помогает средне-специальное образование, где студенты получают практические навыки, изучают материальную часть машин, и получают квалификацию техника-механика.
Затем внутри профессии есть возможность покрутить баранку автомобиля и зарекомендовать себя грамотным специалистом и хорошим организатором. Хорошего механика на производстве растят не один год.
Обучение водителей автобетоносмесителя обычно производится в автошколах. Но как туда попасть, если появилось желание пересесть на престижную технику?
Права с категорией «C» дают право управлять грузовым транспортом без прицепа. Эту категорию разбили на 2-подгруппы:
Для получения одной из перечисленных категорий, необходимо сдать теоретическую часть и пройти практическое обучение в автошколе, а затем сдать экзамены представителю ГИБДД.
Внимание: Если за последние 3 месяца пришлось выучиться и получить права на другую категорию, то для открытия категории «С» надо освоить практическое вождение, чтобы успешно сдать экзамен.
При аварии с участием грузового транспорта, наносится значительно больший ущерб, поэтому практика вождения занимает много времени и обучение на курсах длится дольше.Водители, имеющие права с категорией «С», пользуются популярностью и могут гарантировано получить хорошее место.
Водитель на автобетоносмеситель подбирается из числа людей, не имеющих:
Курсы в автошколе рассчитаны на 2-3 месяца. Для практического обучения с инструктором, слушатель оплачивает бензин. За дополнительные занятия на машинах идёт отдельная плата.
После сдачи теоретической части, упражнений на автодроме, следует езда по утверждённому маршруту. Результаты экзаменов дадут право на новую категорию в правах или переэкзаменовку через неделю.
Нашли вакансию водителя автобетоносмесителя
Получили заветные права нужной категории, нашли подходящую вакансию, прошли предварительное собеседование. Успешно пробежали медкомиссию и с готовым пакетом документов пришли в отдел кадров оформляться на работу.
На всех работников предприятий разработаны должностные инструкции. Должностная инструкция водителя автобетоносмесителя не исключение, и хотя их нельзя отнести к обязательным нормативным документам, юристы настаивают на точном и тщательном перечислении положений и пунктов данного документа.
Внимание: Заверять печатью должностную инструкцию на рабочих не надо. Это внутренний документ предприятия.
Только, что своими руками водитель мог выбросить всю свою премию под лоток машины, моя технику на дороге. По большому счёту водитель, работающий на автобетономешалке, может вырабатывать по 200 часов за месяц. Важно только, чтобы часы переработки оплачивались своевременно, и не превышали допустимые нормы.
Если сделать анализ фотографии рабочего дня водителя, то можно понять, что время простоев отнимает свыше 30% рабочего времени. Механики пытаются заставить водителей заниматься во время простоя профилактическими осмотрами и мелким ремонтом машины, для чего у водителей есть удостоверение слесаря-ремонтника.
Однако, они отдают предпочтение отдыху, поэтому у миксера может отвалиться выхлопная труба во время движения. А так, водитель автобетоносмесителя — оптимист по жизни, и его стакан всегда наполовину полон.