кем разрабатывается технико распорядительный акт станции

Техническо-распорядительный акт

Техническо-распорядительный акт (ТРА) — нормативный документ, характеризующий техническое оснащение железнодорожной станции или станции метрополитена и устанавливающий порядок использования технических средств, обеспечивающий безопасность при приёме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровых работ.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех подразделений железной дороги или метрополитена.

Содержание

Железная дорога

ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Для отдельных станций, на которых в отдельных парках или системах парков операции по приёму, отправлению поездов и производству манёвров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

В случае объединения двух и более станций под единым руководством одного начальника станции для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать ПТЭ, ИСИ и ИДП, но при этом не повторять положений этих нормативных актов, относящихся ко всем железнодорожным станциям.

Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги, относящиеся ко всем станциям железной дороги (отделения железной дороги). В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Во избежание возможных разночтений не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции.

Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утверждённым формам:

Как исключение, для отдельных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ-41.

Приложения к ТРА

К ТРА железнодорожной станции должны прилагаться:

В экземплярах ТРА на бумажных носителях, находящихся у начальника станции и дежурного по станции, главные пути обозначаются красными линиями, деповские пути локомотивного и вагонного хозяйств — синими, электрифицированные станционные пути (кроме главных) — жёлтыми, а остальные пути — чёрными. Для прочих копий ТРА указанная расцветка необязательна. В электронной версии масштабных планов главные пути изображаются красным цветом, остальные пути — чёрным.

Здания (строения) и другие объекты должны иметь также буквенные обозначения:

Ось пассажирского здания обозначается штрих-пунктирной вертикальной линией. Пассажирские и грузовые платформы, локомотивные и вагонные депо, вагоноремонтные пункты, экипировочные устройства также должны иметь соответствующие надписи.

Постоянные сигналы (светофоры и сигнальные знаки) должны иметь соответствующие литеры и другие обозначения.

Нанесение указанных объектов на масштабные планы станции является обязательным. По указанию заказчика могут наноситься и другие объекты (дистанции пути, дистанции электроснабжения и т. д.).

Метрополитен

ТРА станции составляется начальником станции в соответствии с ПТЭ, ИСИ и ИДП и утверждается начальником службы движения. Форма ТРА и инструкция по его составлению, а также перечень приложений к нему разрабатывается и утверждается управлением метрополитена.

ТРА станции и приложения к нему должны пересоставляться или исправляться при переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, а также при изменении порядка приёма, отправления поездов или производства маневровой работы.

Первый экземпляр ТРА и приложения к нему должны находиться на посту централизации, а выписки из ТРА с указанием местных особенностей технической работы станции и приложением плана путевого развития, заверенные начальником станции, — в помещении ДДЭ, линейного пункта, мастера мотодепо и в других местах по указанию начальника службы движения.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции

Техническо-распорядительный акт (ТРА) — это нормативный документ, который устанавливает порядок использования технических средств станции и регламентирует безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы.

ТРА станции разрабатываются по следующим образцам:

Образец 1 приложения № 10 к ПТЭ (далее — Образец 1) — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых железнодорожных станций;

Образец 2 приложения № 10 к ПТЭ (далее — Образец 2) — для промежуточных железнодорожных станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов.

Для отдельных промежуточных железнодорожных станций в зависимости от характера выполняемых операций и технической оснащенности железнодорожных станций по решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования допускается составление ТРА станции по Образцу 1.

ТРА разрабатывается и подписывается начальником станции. Разработанный ТРА проверяется ревизором движения хозяйства перевозок (далее — Ревизор движения), после чего согласовывается:

Для станций, разработанных по Образцу 1 — начальником Центра организации работы железнодорожных станций (далее — Центра), руководителями причастных структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД» (например: начальниками эксплуатационных локомотивных депо, начальниками вагонных эксплуатационных депо, начальниками дистанции пути (дистанции инфраструктуры), начальниками региональных участков дирекций пассажирских обустройств и др.

Для станций, разработанных по Образцу 2 — руководителями причастных структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД» (например: начальниками дистанции пути (дистанции инфраструктуры), начальниками регионального центра связи и др.).

а) для станций, разработанных по Образцу 1 — начальником дирекции управления движением;

б) для станций, разработанных по Образцу 2 — начальником Центра.

ТРА станции состоит из 3-х разделов:

1 раздел — общие сведения о станции

1.1 Характер работы станции

1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения)

1.3 Перечень ж.д. путей необщего пользования и места их примыкания к путям станции

1.4 Места примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций ж.д. ОАО «РЖД» с указанием границ между ними и путями станции

1.5 Ведомость парков и путей, имеющихся на станции

1.6 Пути, (из числа перечисленных в предыдущем пункте), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами «ВМ» (в этом пункте указывается порядок действий при обслуживании таких поездов, закрепления их на путях станции, положение стрелок, ограждающих пути, где находятся поезда с опасными грузами, даны места, куда следует отправлять такие поезда при возникновении аварийных ситуаций, описаны пути, на которые разрешен прием таких поездов)

1.7. Стрелочное хозяйство станции (централизированные и нецентрализированные стрелочные переводы, нормальное положение стрелок, система их запирания, освещение стрелок, у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста)

1.8. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ

1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов

1.10 Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов (а также в чьем оперативном подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные на работника)

1.11. Пассажирские и грузовые устройства, имеющиеся на станции

1.12. Освещение станционных путей

1.13. Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров

1.14. Места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийноспасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, полиции

2 раздел — прием и отправление поездов

2.1 Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку, основные обязанности операторов при ДСП и ДСПП

2.2 Наличие переездов на станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации (наименование переездов, тип переездной сигнализации, порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации)

2.3 Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда

2.4 Порядок проверки свободности путей (при наличии и нормальном действии электрической изоляции путей и при ее отсутствии или при нарушении нормального действия этих устройств

2.5 Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ

2.6 Как убеждается ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов при нормальном и при нарушении нормального действия устройств СЦБ

2.7 Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда (например, при вступлении на смену)

2.8 Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, если нет переходного моста или тоннеля

2.9 Порядок встречи прибывающих на станцию поездов ДСП или дежурным стрелочных постов и операторами постов централизации

2.10 Порядок убеждения ДСП в прибытии поезда в полном составе

2.11 Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора)

2.12 Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, поездов

2.13 Условия приема поездов на станции с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем)

2.14 Поезда, провожаемые дежурными стрелочных постов, сигналистами, операторами постов ЭЦ

2.15 Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров

2.16 Порядок выдачи предупреждений об особых условиях следования отдельных поездов

2.17 Дополнительные указания по приему и отправлению поездов

3 раздел — организация маневровой работы

3.1 Кто распоряжается маневровой работой на станции

3.2 Специализация районов маневровой работы

3.3. Использование при маневрах устройств радиосвязи и парковой связи (вид связи и работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений) при нормальной работе связи и при отказе средств связи руководителя маневров с машинистом локомотива

3.4 Основные особенности производства маневров в каждом районе

3.5. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов

3.6. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине

3.7. Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк.

Приложения к ТРА станции:

1. Масштабный план железнодорожной станции.

2. Схематический план железнодорожной станции.

3. Продольные профили железнодорожных путей железнодорожной станции.

4. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ (при их наличии).

5. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети (для железнодорожных станций, расположенных на электрифицированных участках). При отсутствии контактной сети прилагается схема продольного энергоснабжения устройств СЦБ.

6. Ведомость железнодорожных путей необщего пользования.

7. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).

8. Инструкция по работе сортировочной горки (при ее наличии).

9. Ведомость занятия железнодорожных приемо-отправочных железнодорожных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами. Составляется ведомость пассажирских, сортировочных, грузовых и участковых железнодорожных станций (кроме тех, где пассажирские поезда следуют по соответствующим главным железнодорожным путям без захода на другие приемоотправочные железнодорожные пути), железнодорожных станций оборота пассажирских, пригородных составов и моторвагонных поездов, а также для тех промежуточных железнодорожных станций, где графиком движения предусматривается обгон или скрещение пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов с другими поездами тех же категорий.

10. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе.

Источник

Кем разрабатывается технико распорядительный акт станции

ИНСТРУКЦИЯ
по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 19 декабря 2017 года N 527
____________________________________________________________________

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции, для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

2. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, и вспомогательных постов, ТРА не разрабатываются. Для блок-постов, приписанных к станциям, составляются отдельные ТРА или необходимые данные по их эксплуатации включаются в ТРА станции, к которой приписан блок-пост.

3. Порядок работы вспомогательных постов, а также порядок подачи и уборки вагонов на (с) примыкания, обслуживаемые постами, устанавливается отдельной инструкцией, которая прилагается к ТРА станций, ограничивающих перегон, на котором расположен вспомогательный пост.

4. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны быть изложены четко и полностью соответствовать ПТЭ, ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, условиям работы станций при имеющихся путевом развитии, устройствах СЦБ, связи и других технических средствах.

В ТРА не допускается включать требования и положения, предусмотренные в ПТЭ, в ИДП, других инструкциях и приказах МПС России или начальника железной дороги (отделения железной дороги), обязательные для выполнения работниками, связанными с движением поездов, вне зависимости от того, на каких станциях они работают. В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных документов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Записи в ТРА должны содержать указания, как следует выполнять требования нормативных документов МПС России в конкретных условиях данной станции в соответствии с наименованием пунктов и граф бланков ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41а).

5. ТРА для сортировочных, пассажирских, грузовых, участковых станций составляются по форме ДУ-41 в четырех экземплярах, которые хранятся по одному экземпляру: у начальника станции, в отделе перевозок отделения железной дороги, в службе перевозок железной дороги и в МПС России, куда они высылаются в пятидневный срок после утверждения.

ТРА для промежуточных станций составляются по форме ДУ-41а в трех экземплярах и хранятся у начальника станции, в отделе перевозок железной дороги и в службе перевозок железной дороги. В МПС России представляются только схематические планы промежуточных станций.

Для промежуточных станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, ТРА разрабатываются с учетом возможности работы этих станций в режиме резервного управления. Порядок работы таких станций в условиях нормального действия диспетчерской централизации должен определяться инструкциями, которые составляются для участков с диспетчерской централизацией в соответствии с требованиями пункта 2.11 ИДП.

6. Число страниц и строк для каждого раздела формы ТРА ДУ-41 и ДУ-41а рассчитано с учетом возможности заполнения каждого раздела для соответствующей категории станции средней величины. Когда число страниц и строк для отдельных разделов окажется недостаточным для отражения всех необходимых данных, касающихся работы станции, необходимо делать вклейки соответствующей формы.

7. В соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ ТРА составляется начальником станции, проверяется ревизором движения и утверждается:

ТРА станции, утверждаемый заместителем начальника железной дороги (начальником службы перевозок), согласовывается:

— начальником отдела перевозок отделения железной дороги (при наличии отделений в составе железной дороги);

— начальником основного локомотивного депо, работники которого обслуживают данную станцию;

— начальниками дистанции сигнализации и связи, пути, электроснабжения, на территории которых находится данная станция;

— начальником вагонного депо, работники которого обслуживают данную станцию.

8. На рабочих местах дежурных по станции, станционных диспетчеров должны находиться копии ТРА.

Выписки из ТРА, содержащие необходимые для работников станций сведения, должны находиться в рабочих помещениях станции в соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.

На рабочих местах поездных диспетчеров должны находиться копии ТРА всех станций участка (без приложений) или обеспечиваться возможность получения текста ТРА и схемы любой станции участка на ПЭВМ автоматизированного рабочего места диспетчера.

В локомотивные и вагонные депо, кондукторские резервы, а также другие подразделения железной дороги, имеющие специальный самоходный подвижной состав, высылаются соответственно копии ТРА без приложений или выписки из ТРА. Порядок выдачи копий и выписок из ТРА устанавливается начальником отделения (начальником службы перевозок) железной дороги.

Копии и выписки из ТРА должны быть заверены начальником станции.

9. Основанием для внесения изменений или дополнений в ТРА станции являются:

— изменения и дополнения, внесенные в ПТЭ, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, ИДП;

— реконструкция путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, контактной сети, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы;

— изменение технологии работы станции, штатного расписания, должностных обязанностей отдельных работников.

Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном пунктом 7 настоящей Инструкции.

Лицом, ответственным за своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА является начальник станции. Он также контролирует своевременность внесения изменений и дополнений в масштабный и схематический планы станции дистанцией пути. Одновременно, с внесением изменений и дополнений в ТРА должны вноситься соответствующие изменения и дополнения в копии и выписки из этих документов.

Внесение изменений и дополнений в ТРА должно обеспечивать четкую различимость и наглядность записей и не должно препятствовать нормальному пользованию документом. В противном случае ТРА станции подлежит пересоставлению.

Полная проверка содержания ТРА, его копий и выписок из него производится ежегодно по состоянию на 1 января и подтверждается начальником станции соответствующей отметкой с подписью на последнем листе бланка ТРА.

10. Допускается составление ТРА станций на ПЭВМ по утвержденной МПС России компьютерной программе. В этом случае ТРА и схематические планы станций представляются в МПС России на магнитных носителях (дискетах или компакт-дисках).

II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ТРА

1. Общие сведения

В пункте 1.1 (для формы ДУ-41) указывается характер работы станции (сортировочная, участковая, пассажирская, грузовая) и присвоенный ей класс.

Пункт 1.2 (1-для формы ДУ-41а)

В подпункте 1.2.1 (1.1) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет нечетные поезда, с указанием числа путей на перегоне и установленных средств сигнализации и связи по каждому пути.

В пункте 1.3 (2) приводятся краткие сведения о примыкающих к станции подъездных путях, в том числе указываются и приписанные к станции примыкания подъездные пути на прилегающих перегонах.

В графе 1 указываются порядковые номера подъездных путей.

В графе 2 указывается наименование подъездного пути в соответствии с названием основного предприятия, организации или учреждения согласно договору на эксплуатацию подъездного пути, для обслуживания которого предназначен подъездной путь.

В ТРА включаются только те подъездные пути, которые непосредственно примыкают к путям станции или главным путям перегонов. Подъездные пути предприятий (контрагентов), примыкающие к подъездным путям основных ветвевладельцев, в ТРА не включаются, данные о них и порядок обслуживания отражаются в Ведомости подъездных путей и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.

В графе 5 указывается, какими предохранительными устройствами от самопроизвольного выхода вагонов с подъездного пути, из числа поименованных в пункте 3.30 ПТЭ, оборудованы примыкания, например: «Предохранительный тупик N. «, «Сбрасывающая стрелка N. » и т.п.

В данный пункт ТРА включаются пути, переданные эксплуатационным подразделениям служб железной дороги (Т, П, Ш, Э, В и другим). При наличии путевого развития на территории подразделений указанных служб эти пути в перечень пункта 1.5 ТРА формы ДУ-41 не включаются.

В соответствии с пунктом 15.11 ПТЭ указываются границы между путями, находящимися в распоряжении начальника станции и переданными в ведение других служб и организаций, например:

В ТРА промежуточных станций формы ДУ-41а, в котором отсутствует соответствующий пункт, пути, переданные другим службам, включаются в общий перечень пункта 3 с указанием в графе 2 принадлежности пути соответствующей службе (подразделению службы), а порядок движения по этим путям указывается в пункте 30.

Пункт 1.5 (3). Данные, приводимые в этом пункте, определяют назначение (специализацию) каждого пути, его длину, вместимость и другие сведения, характеризующие путевое развитие станции.

На крупных станциях принадлежность путей к тому или иному парку указывается в подзаголовках, предшествующих заполнению сведений, характеризующих пути данного парка, например: «Четный парк приема А»; «Нечетный сортировочный парк Б» и т.п.

Источник

Кем разрабатывается технико распорядительный акт станции

Владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования устанавливается порядок утверждения, хранения ТРА станции и приложений к ним, а также порядок ознакомления с ними причастных работников.

4. Для постов примыкания железнодорожных путей на перегоне:

б) ТРА станции не разрабатывается для постов, управление стрелками которых осуществляется ДСП станции приписки, при этом отсутствует возможность передачи их на резервное управление. Порядок работы данных постов отражается в ТРА станции приписки.

Порядок работы вспомогательных постов, обслуживающих примыкания железнодорожных путей необщего пользования на перегоне и не являющихся раздельными пунктами при движении поездов, устанавливается отдельными инструкциями, прилагаемыми к ТРА станции. Порядок разработки и утверждения работы вспомогательных постов устанавливается соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

5. ТРА станции не разрабатывается для временных путевых постов, открытых для производства путевых работ в течение календарного года.

Для временных путевых постов, открываемых для производства путевых работ на период более одного года, разрабатывается отдельный ТРА станции.

6. ТРА станции разрабатываются по следующим образцам:

Порядок заполнения ТРА станции указан в главе II настоящей Инструкции.

Для отдельных промежуточных железнодорожных станций в зависимости от характера выполняемых операций и технической оснащенности железнодорожных станций по решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования допускается составление ТРА станции по Образцу 1.

7. Требования, предусматриваемые ТРА станции, должны соответствовать Правилам, при этом не дублировать нормы действующих нормативных правовых актов, актов владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования, относящихся ко всем железнодорожным станциям.

Не допускается дублирование одних и тех же норм, положений в разных пунктах ТРА станции. При необходимости делаются ссылки на соответствующие пункты ТРА станции.

8. ТРА станции и приложения к нему должны соответствовать фактическому наличию технических средств и технологии работы на железнодорожной станции. Для внесения изменений в ТРА станции составляется акт о внесении изменения в ТРА станции, который является неотъемлемой частью ТРА станции и утверждается в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Основаниями для внесения изменений в ТРА станции являются:

а) изменения, внесенные в Правила;

б) изменения, внесенные в нормативную документацию владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования;

в) изменение путевого развития, консервация, исключение или ввод в эксплуатацию технических средств, изменение порядка, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на железнодорожной станции;

г) изменение технологии работы;

д) ошибки или опечатки, допущенные при составлении ТРА станции.

9. Переработка ТРА станции производится при наличии 20 актов изменений, если иное не предусмотрено решением владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования определяет лицо, ответственное за своевременную переработку и внесение изменений (актуализацию) в ТРА станции.

10. По решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования информация, содержащаяся в ТРА станции, может быть отнесена к коммерческой тайне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *