кем устанавливается перечень инструментов строгого учета порядок его клеймения

Кем устанавливается перечень инструментов строгого учета порядок его клеймения

VI. Оперативный учет специальных

инструментов и приспособлений

48. Специальные инструменты и специальные приспособления отпускаются со склада организации в кладовую подразделения организации по установленным организацией лимитам (нормам) отпуска.

49. Выданные подразделениям организации специальные инструменты и специальные приспособления учитываются на складе организации в специальных карточках, открываемых на каждое подразделение, в которых отражаются выдача и возврат специальных инструментов и специальных приспособлений, а также сдача негодных специальных инструментов и специальных приспособлений.

50. Возможно применение нескольких вариантов организации оперативного (количественного) учета выдачи специальных инструментов и специальных приспособлений в производство (эксплуатацию) и их возврата на склад:

а) при первом варианте оформление операций по движению специальных инструментов и специальных приспособлений осуществляется первичными учетными документами:

— поступление в кладовую подразделения специальных инструментов и специальных приспособлений со склада оформляется выпиской требований или лимитных карт;

— возврат из кладовой подразделения специальных инструментов и специальных приспособлений на склад оформляется составлением накладных или записями в лимитных картах;

— сдача из кладовых подразделений негодных, изношенных специальных инструментов и специальных приспособлений в виде лома, утиля оформляется накладными;

б) при втором варианте работники кладовой подразделения обменивают на складе организации негодные, изношенные специальные инструменты и специальные приспособления на годные штука за штуку, что не приводит к изменению запасов специальных инструментов и специальных приспособлений в кладовых подразделений, поэтому первичный учетный документ на выдачу инструментов и приспособлений не оформляется. Обмен производится на основании актов выбытия (списания) по причине нормального износа (нормальной эксплуатации).

При втором варианте учета движения специальных инструментов и специальных приспособлений в производстве (эксплуатации) первичные учетные документы на отпуск или приход указанных ценностей со склада организации в кладовую подразделения или из кладовой подразделения на склад организации оформляются лишь по операциям, приводящим к изменению величины запасов в кладовой подразделения.

Указанный вариант рекомендуется для внедрения в организациях с хорошо организованной системой складского и инструментального хозяйства, а также надлежащей постановкой учета и контроля.

Последующие выдачи из кладовой подразделения годного специального инструмента взамен нормально изношенного штука за штуку первичными учетными документами могут не оформляться либо оформляются записями в лицевой карточке работника: работник кладовой подразделения расписывается в получении негодных инструментов, а работник расписывается в получении годных с указанием даты. Во всех случаях выдача годного специального инструмента в обмен на негодный производится только при предъявлении акта выбытия (списания) по причине нормального износа (нормальной эксплуатации).

Выдача годных специальных инструментов без сдачи негодных либо в обмен на инструменты, пришедшие в негодное состояние досрочно либо вследствие нарушения правил эксплуатации, производится на основании требований. В лицевой карточке работника производятся соответствующие записи о сдаче негодных инструментов и о выдаче годных инструментов, подтверждаемые подписью работника кладовой подразделения и подписью работника, который получает инструмент.

52. При выдаче специальных инструментов на срок не более месяца (на смену, иной период, определяемый организацией) применяется, как правило, марочная система выдачи инструмента.

При марочной системе специальный инструмент выдается работникам на основании инструментальных марок без регистрации в каких-либо документах.

Инструментальные марки изготовляются, как правило, металлическими, при этом на каждой марке выбивается номер подразделения, номер кладовой, а также табельный номер работника или порядковый номер марки. На каждый табельный номер работника заготавливается необходимое количество инструментальных марок.

Заготовленные инструментальные марки выдаются кладовой подразделения по требованиям, подписанным уполномоченным лицом (мастером), работникам под расписку в специальной книге (лицевых карточках) при их поступлении на работу в подразделение организации. На каждую инструментальную марку кладовая подразделения выдает только один предмет.

При одномарочной системе работники получают в работу специальный инструмент следующим образом: работник предъявляет в кладовую подразделения столько инструментальных марок, сколько инструментов ему нужно получить. Выдавая работнику инструменты, работник кладовой подразделения помещает инструментальные марки в ячейки стеллажа, в которых хранились выданные инструменты. Сдав инструменты в кладовую подразделения, работник получает обратно свои инструментальные марки.

При двухмарочной системе выдачи специальных инструментов работникам в кратковременное пользование применяются два вида марок:

марки с табельным номером рабочего, которые предназначены для того, чтобы устанавливать, кому из работников были выданы специальные инструменты, и марки с номенклатурным номером инструмента, используемые для определения, какие инструменты выданы работникам. Инструментальные марки с табельным номером работника до получения инструмента из кладовой находятся у работника, а при получении инструмента передаются в кладовую подразделения.

Инструментальные марки с номенклатурным номером до выдачи инструмента хранятся в соответствующей ячейке стеллажа, а при выдаче инструмента помещаются на соответствующее контрольное устройство.

53. Наряду с инструментальными номенклатурными марками при необходимости могут применяться и специальные инструментальные жетоны, которые в дополнение к маркам предназначены для сигнализации, по каким специальным инструментам запас понизился до минимального предела. Указанные жетоны хранятся при соответствующей ячейке стеллажа.

Могут применяться также и жетоны иной конфигурации для определения, когда (в какую смену) были выданы работнику конкретные инструменты. Эти жетоны хранятся до выдачи инструмента работнику у работника кладовой подразделения, а при выдаче инструмента помещаются на соответствующее контрольное устройство.

54. При сдаче специального инструмента в проверку, заточку или ремонт кладовая подразделения составляет квитанцию (заказ) в двух экземплярах. Инструменты с первым экземпляром квитанции (заказа) передаются в лабораторию (ремонтную мастерскую) под расписку на втором экземпляре, который остается в кладовой подразделения и служит основанием для обратного получения инструмента из лаборатории (ремонтной мастерской) после проверки (заточки, ремонта).

55. Для получения в пользование специальных инструментов и специальных приспособлений, отнесенных к редким или содержащим драгоценные металлы или драгоценные камни в соответствии с перечнем, утвержденным руководителем организации, в кладовую подразделения предъявляется также требование, подписанное уполномоченным лицом. В требовании должна содержаться подпись работника в получении специального инструмента. При сдаче инструмента в кладовую подразделения требование возвращается.

56. При поломке, порче и утере специальных инструментов и специальных приспособлений составляется акт выбытия (списания) с указанием причин выбытия. Одновременно принимается решение о взыскании стоимости досрочно выбывших предметов с виновных лиц. Акт с другими материалами передается в бухгалтерскую службу для списания выбывшего имущества и взыскания их стоимости с виновных лиц.

57. Сортовой количественный учет инструментов и приспособлений в кладовой подразделения осуществляется по аналогии с порядком учета материалов на складах организации, предусмотренным в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

58. На основе данных учета специальных инструментов и специальных приспособлений кладовые подразделения обязаны своевременно сообщать соответствующему подразделению управления организации об отклонениях фактического их остатка от установленной нормы запаса, а также о специальных инструментах и специальных приспособлениях, находящихся длительное время без движения.

59. Особенности организации оперативного учета специальных инструментов и специальных приспособлений (спецоснастки), а также специального оборудования могут устанавливаться в отраслевых инструкциях.

Источник

Приложение. Порядок учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков

ГАРАНТ:

Настоящий Порядок вступает в силу с 1 апреля 1992 г.

Приложение
к указанию МПС РФ
от 20 февраля 1992 г. N С-175у

Порядок
учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков

1. Тормозные башмаки и другие, установленные МПС, переносные средства закрепления подвижного состава являются инвентарём строгого учетё.

Учёт тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально-технического обеспечения, из ремонта и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строгого учёта ф. ПУ-80а, которая ведётся в месте постоянного хранения тормозных башмаков (кладовой) лицами, уполномоченными руководителями предприятий для выполнения этой работы.

О выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указываются количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи и удостоверяется росписью работника, получившего тормозные башмаки.

2. Места нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, а также перечень лиц, ответственных за сохранность тормозных башмаков устанавливается:

3. В дежурных помещениях постов, пунктов, маневровых районов, на локомотивах и других подвижных единицах, где используются тормозные башмаки, вывешиваются инвентарные описи, в которых указываются количество и порядковые номера, закреплённых за ними тормозных башмаков и должности работников, ответственных за их сохранность.

В инвентарных описях, находящихся в помещениях регулировщиков скорости движения вагонов, указывается количество тормозных башмаков, закреплённых за каждым пучком (путём) сортировочной парка.

4. Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации, должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхней горизонтальной поверхности полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Кроме этого, на боковой или торцевой поверхности корпуса колодки масляной краской белого цвета может наноситься порядковый номер тормозного башмака.

Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается.

5. Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, должна содержать:

7. Все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь окраску в виде четырех поперечных полос белого цвета, наносимых на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака масляной краской.

Окраска тормозных башмаков, используемых для торможения отцепов при расформировании составов на сортировочных горках и вытяжных путях, не требуется.

Данная запись удостоверяется росписями работников сдающих и принимающих дежурство.

Запись о наличии, местонахождении и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием номера пучка (пути), общего количества тормозных башмаков, количества неисправных тормозных башмаков и сданных в кладовую для замены.

В процессе дежурства каждый работник по кругу своих обязанностей несёт личную ответственность за сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путём) сортировочного парка, локомотивом (другими подвижными единицами).

9. Пришедшие в негодность в процессе работы тормозные башмаки должны быть изъяты из эксплуатации и исключены из инвентаря. Об изъятии неисправных тормозных башмаков в Книге инструмента строгого учёта ф. ПУ-80а делается запись, в которой указывается количество и номера тормозных башмаков, дата поступления их в кладовую и место использования, а в графе «Примечание» делается отметка «неисправен».

Основанием для выдачи нового тормозного башмака с соответствующей маркировкой служит сданный для замены неисправный тормозной башмак.

Для хранения неисправных тормозных башмаков на предприятиях в специально отведённых местах должны устанавливаться запираемые ящики.

Об исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт, в котором указывается их количество и маркировка. Акт подписывается руководителем предприятия, лицом, уполномоченным для выполнения работы по учёту, маркировке, выдаче и хранению тормозных башмаков и другим материально ответственным лицом.

При исключении тормозных башмаков из инвентаря их маркировка (клеймо) должна быть уничтожена.

Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом оформляется установленным порядком.

10. При утере тормозного башмака составляется акт, в котором указывается маркировка (клеймо), дата, время и место обнаружения его утери. Акт подписывается руководителем смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передаётся руководителю предприятия для расследования и привлечения виновных к ответственности.

Об утере тормозного башмака руководитель железнодорожного предприятия даёт телеграмму в адреса всех предприятий своего отделения и УРБ и сообщает в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по розыску.

Об утере тормозного башмака на подъездных путях промышленных предприятий и организаций аналогичная телеграмма даётся через начальника станции, к которой примыкает данный подъездной путь, по письменному заявлению руководителей этих предприятий и организаций.

В Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а против записи о выдаче утерянного тормозного башмака в графе «Примечание» делается отметка «утерян» с указанием даты составления акта. После этого разрешается взамен утерянного выдать новый тормозной башмак с данной маркировкой.

11. Порядок учёта, маркировки (клеймения) и выдачи тормозных башмаков на станциях 4 и 5 классов устанавливается начальником отдела перевозок отделения железной дороги.

12. Руководители предприятий обязаны периодически, не реже одного раза в квартал, проводить проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, правильности учёта, выдачи и хранения и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков.

Примечание: указанный порядок учёта, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков распространяется и на другие переносные средства для закрепления подвижного состава.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Кем устанавливается перечень инструментов строгого учета порядок его клеймения

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 29 июня 2020 года N 1361/р

С целью приведения маркировки (клеймения) тормозных башмаков, применяемых на инфраструктуре ОАО «РЖД», к единой форме:

1) пункт 2 после слов «Тормозные башмаки» дополнить словами «(любой модификации, конфигурации и типа)»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД», должна содержать не более двадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:

Для территориальных структурных подразделений (территориальных подразделений) функциональных филиалов ОАО «РЖД» или ДЗО (кроме железнодорожных станций) в индексе должен указываться телеграфный адрес территориального структурного подразделения (территориального подразделения);

3) первый абзац пункта 6 изложить в следующей редакции:

Три полосы и инвентарный номер наносятся белой краской. Применение тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, в качестве ограждающих и охранных тормозных башмаков и наоборот, определяется технической и/или эксплуатационной документацией на соответствующий тормозной башмак (паспорт на тормозной башмак, руководство или инструкция по эксплуатации тормозного башмака, техническое требование или описание и т.п.)»;

4) пункт 6 после третьего абзаца дополнить абзацами следующего содержания:

«Для исключения несанкционированного движения (выхода) вагонов с сортировочных (сортировочно-отправочных) железнодорожных путей в сторону сортировочной горки (вытяжки) возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов.

В исключительных случаях в качестве охранных тормозных башмаков возможно применение тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов (при отсутствии или когда не хватает охранных тормозных башмаков и т.п.)»;

5) первый абзац пункта 7 изложить в следующей редакции:

«7. Места хранения тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, их количество с указанием инвентарных номеров и должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков, определяются:»;

6) первый абзац пункта 8 дополнить предложением следующего содержания:

«Указанный учет ведется на бумажном носителе, а также может вестись в электронном виде с помощью адаптированных автоматизированных систем»;

7) второй абзац пункта 8 изложить в следующей редакции:

«В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием наименования места хранения, количества тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей работников, ответственных за сохранность тормозных башмаков».

2. Руководителям функциональных филиалов ОАО «РЖД» организовать приведение в соответствие с утвержденными изменениями местных регламентов и нормативных документов, касающихся учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД».

3. Заместителям генерального директора ОАО «РЖД», руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», железных дорог обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований настоящих Правил с учетом утвержденных изменений.

Первый заместитель
генерального директора
ОАО «РЖД»
А.Краснощек

Источник

Кем устанавливается перечень инструментов строгого учета порядок его клеймения

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. N 836р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СОХРАННОСТИ ИНВЕНТАРЯ СТРОГОГО УЧЕТА (ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ)

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 8 апреля 2013 г. N 836р

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ И ДИРЕКЦИИ ПО РЕМОНТУ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СОХРАННОСТИ ИНВЕНТАРЯ СТРОГОГО УЧЕТА (ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ)

2. Порядок организации учета, выдачи и хранения тормозных башмаков.

2.1. В соответствии с требованиями распоряжения от 19 февраля 2010 г. N ЦТ-7 установить следующий порядок по обеспечению и сохранности инвентаря строго учета:
2.1.1. Установить ответственность ремонтного локомотивного депо:
— за обеспечение тормозными башмаками, используемыми для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, получение и хранение необходимого количества тормозных башмаков со складов ДМТО.
— за нанесение клейма на тормозные башмаки согласно заявке ТЧЭ.
— за списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;
2.2. В соответствии с требованиями распоряжения от 19 декабря 2011 г. N 2737р эксплуатационное локомотивное депо разрабатывает требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в которых предусматривают:
— порядок ведения книги формы ПУ-80А по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок его ведения;
— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;
— порядок назначения работников, обеспечивающих контроль за проведением маркировки (клеймения), хранением, исправностью, окраской;
— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения), инвентарным описям, а также правильностью ведения учета и хранения тормозных башмаков;
— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.
2.3. Балансодержателем инвентаря строго учета, а именно тормозных башмаков, находящихся на локомотиве является эксплуатационное локомотивное депо.
2.4. Балансодержателем инвентаря строго учета, а именно тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава на тракционных путях депо, является ремонтное локомотивного депо.
Сохранность тормозных башмаков при производстве маневровой работы на тракционных путях депо, при закреплении подвижного состава обеспечивается работниками эксплуатационного локомотивного депо согласно местных инструкций.
2.5 В случае передачи локомотива из одного эксплуатационного депо в другое, тормозные башмаки передаются вместе с локомотивом установленным порядком.
По прибытию локомотива в эксплуатационное депо на тормозные башмаки наносится клеймение в соответствии с местной инструкцией.
При отсутствии возможности клеймения тормозных башмаков переданных с локомотивом, тормозные башмаки списываются, локомотив укомплектовывается новыми тормозными башмаками с нанесением клейма в соответствии с требованиями разработанными в эксплуатационном локомотивном депо.

3. Порядок приемки, сдачи тормозных башмаков локомотивными бригадами в процессе эксплуатации.

3.1. Порядок приемки, сдачи тормозных башмаков на тракционных путях в депо:
3.1.1. При приемке локомотива на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо машинист обязан проверить наличие тормозных башмаков, находящихся на локомотиве согласно описи с обязательной пономерной записью результатов в журнал формы ТУ-152.
В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков, машинист обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо. При этом в рапорте необходимо указать фамилию и инициалы машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале формы ТУ-152. Машинист также обязан сделать отметку в журнале формы ТУ-152 и передать перечисленные документы дежурному эксплуатационного локомотивного депо.
Дежурный по депо в присутствии машиниста, принимающего локомотив, производит проверку изложенного в рапорте факта отсутствия или наличия неисправных тормозных башмаков, совместно с машинистом локомотива составляет акт и принимает меры для замены локомотива.
Представленные документы передаются дежурным по депо начальнику эксплуатационного локомотивного депо, который в суточный срок обязан провести разбор, а так же принять меры по поиску и оповещению причастных предприятий об утере тормозного башмака.
3.1.2. При постановке локомотива в отстой на тракционных путях депо машинист локомотива и машинист, работающий при депо, совместно производят осмотр тормозных башмаков на предмет соответствия и укомплектованности согласно описи, с записью в журнал формы ТУ-152. После чего сдающий машинист обязан закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить исправность охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива, машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.
При выявлении факта отсутствия или неисправности, имеющихся на локомотиве тормозных башмаков согласно описи машинист, сдающий локомотив и машинист, работающий при депо, делают запись в журнал формы ТУ-152 о недостающем инвентаре строгого учета. Машинист, сдающий локомотив, отдает маршрут машиниста с личным объяснением дежурному эксплуатационного локомотивного депо.
Дежурный эксплуатационного локомотивного депо совместно с машинистом, работающим при депо и машинистом, сдающим локомотив, составляет акт для дальнейшей передачи материалов начальнику эксплуатационного локомотивного депо для проведения разбора.
Начальник эксплуатационного локомотивного депо незамедлительно принимает меры по поиску недостающего инвентаря, направляет телеграмму в адрес причастных предприятий, ревизорского аппарата, а так же в суточный срок обязан провести разбор по данному факту.
3.2. Порядок приемки сдаче тормозных башмаков при смене локомотивных бригад на станции:
3.2.1. При приемке локомотива у сдающей локомотивной бригады на линии (станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале формы ТУ-152 о наличии тормозных башмаков на локомотиве. Машинист обязан произвести пономерную проверку фактического их наличия на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.
В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков:
а) на станциях, где возможна смена локомотива, разукомплектованный локомотив должен быть заменен. Машинист локомотива обязан известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо, совместно со сдающей локомотивной бригадой составить акт, сделать отметку в журнале формы ТУ-152. Машинист обязан предупредить дежурного по железнодорожной станции.
б) на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, машинист локомотива обязан известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо, совместно со сдающей локомотивной бригадой составить акт, сделать отметку в журнале формы ТУ-152. Машинист обязан предупредить дежурного по железнодорожной станции.
Дежурный по депо сообщает о произошедшем руководству депо для принятия оперативных мер по укомплектованию локомотива, а в случаях отсутствия возможности для укомплектования локомотива отправление со станции возможно только резервом, при условии обеспечения закрепления одиночного локомотива от ухода на участке следования.
Отправление со станции с поездом на разукомплектованном локомотиве запрещено.
По прибытии в депо машинист локомотива обязан подать рапорт об отсутствии или неисправности, имеющихся на локомотиве тормозных башмаков на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо с приложением акта.
3.2.2. В случае выявления локомотивной бригадой факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков при приемке закрепленного локомотива на станционных путях в отсутствии сдающей локомотивной бригады, машинист действует согласно пункта 3.2.1. настоящего Регламента, но при этом акт составляется в одностороннем порядке.
3.2.3. По окончании рабочей смены и оставлении локомотива на станционных (без локомотивной бригады) путях, машинист локомотива обязан убедиться в наличии и исправности тормозных башмаков согласно описи, о чем сделать запись в журнал формы ТУ-152. Затем закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить наличие и сохранность оттисков пломб, а также охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передает ключи и реверсивную рукоятку дежурному по станции или работнику станции, определенному местной инструкцией. Машинист обязан о данном факте предупредить дежурного по железнодорожной станции и известить дежурного эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады. По прибытию в депо приписки локомотивная бригада предоставляет объяснение начальнику эксплуатационного локомотивного депо.
Дежурный эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады действует согласно пункта 3.2.1. настоящего регламента.

4. Порядок взаимодействия при постановке на ремонт, техническое обслуживание, модернизацию.

4.1. В соответствии с требованиями распоряжения от 29 декабря 2012 г. N 2763р постановка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию производится на основе заявки дежурного по депо ТЧЭ в письменной или устной форме (определяется утвержденным регламентом взаимодействия конкретных эксплуатационных и ремонтных депо), в соответствии с согласованным декадным пономерным графиком постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.
4.2. Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, назначенными для выполнения этой операции приказами начальников локомотивных депо.
По итогам сдачи и приемки локомотива для проведения деповских видов ремонта в объеме CP, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации работниками ремонтного локомотивного депо производится запись в книгу формы ТУ-28 и составляется два экземпляра акта формы ТУ-162. В акте формы ТУ-162 согласно перечню и записям в журнале формы ТУ-152 отражается наличие инструмента, инвентаря (в том числе строгого учета), оборудования, комплектация локомотива, показания счетчиков расхода электроэнергии, количество дизельного топлива, выполнение локомотивной бригадой цикла ТО-1.
4.3. При выявлении факта отсутствия, неисправности или несоответствия номеров тормозных башмаков в момент передачи в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание (кроме ТО-2) и модернизацию, в акт формы ТУ-162 вносятся соответствующие записи.
Начальник эксплуатационного локомотивного депо незамедлительно принимает меры по поиску недостающего инвентаря, направляет телеграмму в адрес причастных предприятий, ревизорского аппарата, а так же в суточный срок обязан провести разбор по данному факту.
При проведении ремонта, технического обслуживания и модернизации производится доукомплектование локомотива.
4.4. При постановке локомотивов на заводские виды ремонта в локомотиворемонтные заводы прибывшие независимо как в «холодном», так и в «горячем» состоянии, тормозные башмаки сдаются на хранение представителю завода установленным порядком, с пономерной записью в сдаточной ведомости.

5. Порядок взаимодействия при приемке локомотивов в эксплуатацию после проведения ремонта, технического обслуживания, модернизации.

5.1. В соответствии с требованиями положения о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо и эксплуатационного локомотивного депо утвержденного распоряжением от 29 декабря N 2763р, после проведения технического обслуживания, ремонта и модернизации мастер соответствующего цеха ТЧР через диспетчера ТЧР сообщает дежурному по депо ТЧЭ о планируемом времени готовности локомотива для организации своевременной передачи локомотива в эксплуатацию.
5.2. Сдачу локомотива после проведения технического обслуживания (кроме ТО-2), ремонта и модернизации осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР, приемку осуществляет приемщик локомотивов дирекции тяги.
После завершения приемки локомотива из ремонта, технического обслуживания и модернизации оформляется акт формы ТУ-31, ТУ-162. Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний, а также о наличии тормозных башмаков в книге формы ТУ-28 и журнале формы ТУ-152.
При выявлении факта отсутствия или неисправности тормозных башмаков локомотив не принимается из ремонта. Приемщик локомотивов дирекции тяги обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.
5.3. Сдачу и приемку локомотива после проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР, машинист, работающий при депо. Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний, а также о наличии тормозных башмаков в журнале формы ТУ-152.
При выявлении факта отсутствия или неисправности тормозных башмаков локомотив не принимается из ремонта. Машинист, работающий при депо, обязан известить об этом дежурного эксплуатационного локомотивного депо для принятия мер, подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо.

6. Ответственность работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо за сохранность тормозных башмаков.

7. Контроль версий документа

Номера листов (страниц)

Всего
листов
(стр.) в
документе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *