кейсы продвижения мобильных приложений
Кейс. Продвижение мобильного приложения. 3775 установок по 21 руб
Всем привет! С вами маркетолог Дмитрий Дарт и сегодня будет кейс по трафику с Facebook.
Исходные данные: мобильное приложение для создания Stories.
Выбор канала объяснять не стоит, самая целевая аудитория находится именно в этой сети. Заказчик высказал пожелание получать установки по 30 рублей.
Посмотрев приложение, я выделили 3 целевых аудитории по возрастанию их количества.
С SMM-специалистами проблем не возникло, в соцсети представлены подходящие интересы. С любителями Instagram всё оказалось немного сложнее. Интереса связанного с историями не было:
По Instagram был только общий интерес и аудитория про бумеранги:
Заказчиком были предоставлены базы:
Тем, кто уже установил приложение, рекламу показывать не следует. А вот с аудиторией на 160 тыс. человек возник вопрос. Непонятно было её качество, актуальность и свежесть данных. Поэтому обе этих аудитории были исключены из рекламы.
В качестве креативов заказчик подготовил 6 видео формата stories, впоследствии я добавил ещё несколько стандартных креативов для ленты.
Аудитория SMM хорошо себя показала, общий интерес дал намного меньше показов и установок приложения.
Т.к. в целом было понятно что модель работает, а установок нужно было больше, то было принято решение подключить ленту. Следующая неделя:
В ленте были задействованы две аналогичных группы интересов.
На следующей неделе у меня начало закрадываться подозрение что в кампании начинает выгорать интерес SMM и я ввёл общую аудиторию. Здесь видно что она не успела нормально открутиться и принесла всего 2 установки. Данные по неделе:
Проверив в конце недели частоту и CPM я понял что мои опасения были не беспочвенны. Данные за всё время работы кампании (с начала и до конца третьей недели):
По интересу SMM действительно была уже самая большая частота и самый высокий CPM. Заметьте, что по наиболее широкой аудитории был самый низкий CPM, при этом на старте наблюдалась самая дорогая конверсия (установка приложения).
Последняя неделя работы кампании:
На мой взгляд, здесь нет ничего интересного, видно что старые аудитории продолжили дорожать, широкая аудитория в Stories всё ещё не запустилась в полную силу.
В процессе работы кампании несколько раз повышался суточный бюджет + неоднократно менялись предельные ставки по разным группам объявлений.
В сумме удалось сделать 3775 установок приложения по 21,62 руб.
После этого разработчики приложения признали тест удачным и ушли допиливать его функционал, монетизацию, чтобы лучше подготовиться к следующей рекламной кампании.
1. Креативы решают. На широкую аудиторию не хватило именно качественных креативов. Мы не смогли подобрать к ней ключ, поэтому конверсии по ней получились наиболее дорогими.
2. Запланируйте выгорание аудитории. Рано или поздно это неизбежно произойдёт. Дайте ей отдохнуть, чередуя показ различным группам людей.
3. Не зацикливайтесь на одном формате. Исходя из специфики приложения кому-то может показаться нелогичным подключение ленты для рекламы приложения такого рода, но, как показала практика, этот подход может себя оправдать.
5. Рискуйте с умом. Не забывайте об электронном ошейнике для алгоритма, в данном случае это предельная цена.
6. Подберите оптимальный размер аудитории. На прошлой неделе у меня состоялся разговор с сотрудником поддержки ФБ. По его словам минимальная аудитория для локальных кампаний 10 тыс. человек, рекомендуемая 100 тыс. человек (для города). В этом случае кампания была федеральная, поэтому пришлось “немного” расширить их. Основные аудитории были численностью 3,2 и 9,7 млн человек.
7. Ищите нестандартные аудитории. Например в самом конце этой рекламной кампании были запущены креативы по аудитории девушек с интересом «мобильные приложения». К сожалению, она не успела открутиться в достаточной мере, чтобы сделать по ней статистически значимые выводы.
8. Тематика приложения играет роль. Чем шире тематика, тем более низкой цены можно добиться.
9. Внедрите с помощью SDK учёт оплат в приложении или, как минимум, показателей вовлечённости. В этом случае можно оптимизироваться не просто по установкам, а именно по этим показателям. Единственный недостаток, в этом случае для набора данных вам потребуется намного больше установок. Но конечно же, количество установок в этом кейсе совершенно незначительное по сравнению с компаниями, которые заливают трафик в промышленных объёмах. В этом случае банально не хватило бы данных для такой оптимизации.
Если у вас остались вопросы, то задайте их мне в ВК или телегу, актуальные контакты указаны тут.
Как продвигать мобильное приложение с нуля: кейс Monobank
Digital рынок стремительно развивается, вместе с этим появляются новые коммерческие цели и задачи, направленные на продвижение мобильных продуктов и услуг в Интернете.
В последнем кейсе мы, агентство интернет-маркетинга Promodo, поделились опытом:
Monobank – первый мобильный банк Украины без оффлайн отделений. Банковские операции обрабатываются исключительно через мобильное приложение. Победить в номинации «Лучший FinTech-стартап» и призер конкурса «Необанк года».
Мы понимали, что Monobank – это продукт, не имеющий аналогов на территории Украины, идея которого в корне отличалась от существующих традиционных банков. Исходя из этого, перед нами стояли задачи:
Так как продукт инновационный, и целевой аудитории только предстояло с ним познакомиться, для продвижения была выбрана модель AIDA, которая описывает поведение потребителя при принятии решения о покупке. Для начала, рекламные кампании были направлены на то, чтобы привлечь внимание потенциального клиента, затем – подкрепить интерес, который должен перерасти в желание получить продукт, и в результате, замотивировать к действию – установке приложения и заказу карты.
Этапы продвижения мобильного приложения
Вывод Monobank на рынок был условно разделен на три этапа: предзаказ, релиз и закрепление. На каждом этапе были использованы наиболее эффективные подходы и инструменты, решающие поставленные задачи: продвижение лендинга, установка мобильного приложения, активация карты и продвижение конкретных услуг для существующих клиентов. Подробнее о каждом этапе ниже.
До официального запуска приложения мы занимались продвижением лендинга. Были подключены рекламные кампании в соц. сетях и КМС Google (GDN). С помощью постов на Facebook доносились преимущества и особенности сервиса Monobank. Параллельно были запущены медийные объявления и PPC-кампании в Facebook и Instagram.
Таргетинг аудитории был настроен по интересам (офисные работники, любители онлайн-шоппинга, активные пользователи мобильных устройств, банковские услуги и т.п.) и темам (кредитные карты, платежные системы и т.п.).
Интерес аудитории помогли подогреть настоящие отзывы клиентов, которые участвовали в бета-тестировании приложения.
При подготовке к релизу, наши специалисты оптимизировали ключевые слова в описании, чтобы повысить позиции приложения в App Store и Google Play.
Кейс: Раскрутка мобильного приложения в Google Play
По мере роста количества активных пользователей платформы Android, продвижение мобильных приложений в Google Play становится интересным источником привлечения новых клиентов.
Для блога Авеб мы создали Android-приложение, в котором пользователи могут легко читать посты блога, а также получать уведомления о новых публикациях.
Цель данного кейса — показать основные этапы продвижения мобильного приложения Android в Google Play по ключевым запросам (поисковым запросам) в топ 1 на примере приложения Авеб с публикацией абсолютно всех данных.
Коммерческой ценности у результатов продвижения нет — кейс подготовлен сугубо в учебных и презентационных целях.
В результате продвижения, нашим специалистам за 2 месяца удалось достичь топ 1 по всем отобранным поисковым запросам в Google Play по Украине и России.
Позиции в Google Play по региону Украина с интерфейсом на русском языке:
ASO (App Store Optimization) — это комплекс мер по оптимизации вашего приложения с целью максимального увеличения видимости вашего приложения в поиске App Store и Google Play. Глобально ASO очень похоже на SEO, но есть ряд ключевых факторов ранжирования в Google Play — их перечень указан в таблице ниже.
Все факторы ранжирования в Google Play, по аналогии с SEO, условно можно разделить на внутренние (ON-APP) и внешние (OFF-APP).
Одно из ключевых отличий ASO от SEO в том, что официальной статистики о частотах запрашиваемости ключевых слов в Google Play не существует, в отличие от обычного поиска Google, которые можно получить через Google Keyword Planner. На рынке существует множество сервисов, которые по собственным алгоритмам примерно определяют частотность отдельных запросов, но их показатели очень отличаются и в основном применяются для сравнения ключей между собой. Ниже пример сравнения данных по частотам запросов в разных сервиса:
Как видите, оценки частот между сервисами отличатся как по абсолютным значениям, так и относительно между ключами. Наши специалисты решили, что наиболее близок к истине — ASODesk. Примечательно, что ASODesk — единственный из всех сервисов перестраивал показатели оценки частоты по прошествию накрутки мотивированных инсталов.
Методология оптимизации мета-данных в ASO для Google Play практически аналогична методологии оптимизации мета-тегов и контента в SEO. Лучше всего этот процесс раскрыт в размещенном ниже видео.
Для приложения Авеб понадобилось 2 итерации редактирования мета-тегов, чтобы получить необходимый результат. Итоговые мета-данные для русского языка стали:
По аналогии с SEO, где ключевой группой факторов внешней оптимизации является количество и качество внешних ссылок на сайт, в ASO внешними факторам относят общее количество инсталов и количество инсталов по прошествию поиска по определенному ключу, рейтинг, отзывы, порядок открытия приложения и удалений с гаджетов пользователей. Указанные внешние факторы ASO возможно эмулировать, используя различные сервисы — в ASO это называют мотивированными установками, или мотив, инсент.
Важно знать, что использование мотивированных установок противоречит правилам платформы Google Play и может привести к наложению фильтра на ранжирование приложения или полному удалению приложения с Google Play: https://android-developers.googleblog.com/2017/06/google-plays-policy-on-incentivized.html
Примечательно, что текущий уровень инфраструктуры сервисов мотивированных инсталов и поисковых алгоритмов очень похож на SEO — время становления арендных ссылок с Sape до выкатки первого пингвина. По аналогии с SEO, ввиду рисков наложения фильтров и бана от мотивированных инсталов, ряд ASO-специалистов стремятся продвигать приложения без таких инструментов. В то же время другие эксперты утверждают, что в ряде конкурентных ниш невозможно получить выведение в топ без мотивированных инсталов, особенно для новых приложений.
Многие ASO-эксперты утверждают, что Google Play не любит бусты инсталов — нужно лить ровно или по возрастающей (в отличие от Apple App Store).
Важно, чтобы пользователь открывал приложение после установки на 1, 2, 3, 8 день после установки.
Чтобы получить топ 1 по всем ключам, приложению Авеб понадобилось такое количество инсталов:
График динамики новых установок с Google Play Console:
Мы выбрали такую стратегию: изначально налили по немногу инсталов по всем запросам, далее сделали буст (большое количество инсталов за короткий период времени) по основным самым частотным запросам, после чего поддерживали небольшое количество инсталов по всем запросам.
Примечательно, что по мере увеличения количества инсталов из России, мы получили заметный эффект переноса — рост позиций в Украине.
Отзывы — это эффективный метод повышения рейтинга вашего приложения и получения фидбека от пользователей. Приложения с большим количеством отзывов имеют более высокий позиции и, следовательно, больше органического трафика. Рейтинг приложения имеет весомое влияние на конверсию в установку — 70% пользователей читают хотя бы один отзыв перед установкой приложения. То есть, чем больше положительных и качественных отзывов будет у вашего приложения — тем больше вероятность его установки. Не забывайте отвечать как на положительные, так и на отрицательные отзывы. Постарайтесь связаться клиентом каждого отрицательного отзыва и предложить решение проблемы — это лучшая тактика в данной ситуации, поскольку вы не можете удалить ни одного отзыва в Google Play. Кстати, использование ключевых слов в тексте отзывов также значительно влияет на ранжирование.
Ряд экспертов и их эксперименты утверждают, что размещение внешних ссылок на страницу приложения является для Google Play фактором ранжирования приложения в магазине. Самые подробные эксперименты на эту тему — по ссылкам: https://medium.com/@DanielPeris/anchor-text-backlinks-seo-google-play-aso-1357a2b804b6 и https://www.yellowheadinc.com/blog/backlinks-impact-google-play-aso-case-study/.
Чтобы ускорить продвижение мобильного приложения в Google Play, мы запустили размещение условно бесплатных ссылок для улучшения его ранжирования.
Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах
Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.
1. Введение
Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.
Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!
2. Правила игры
Google play
Google play в этом году, как минимум сделал два крупных изменения, которые прямо влияют на ваши приложения.
App Store
Пробиться в ТОП App Store не так-то просто. Это реальность для многих разработчиков, как и для меня. Об этом я рассказывал в прошлой статье. Пока твое приложение не в «топе», затраты на его создание отбить сложно. Вы можете продвигаться покупая мотивированный, немотивированный трафик, проводя собственные рекламные кампании, обзоры, заниматься оптимизацией ключевых слов, описания, скриншотов, можете попасть на фичеринг от Apple, однако всё это требует определенных умений и навыков.
Важный фактор — это прибыль приложения. Для себя я решил, что нужно провести рекламную кампанию, чтобы оценить окупаемость и потенциал проекта.
3. Как я продвигал iOS приложение
Я расскажу, как я продвигал iOS приложение, а о том, как я это делал раньше с Android приложением вы можете прочитать здесь.
Вам нужно четко понимать, какую цель вы перед собой ставите. Наш бюджет был ограничен 2000 евро. Первичная цель — запуск рекламы на несколько стран (Германия, Россия, США), чтобы найти страну, в которой будет легко вывести приложение в топы, а затем убирать лишнее, чтобы сконцентрировать усилия на что-то одно.
Цель звучала так: максимально быстро подняться в топ, чтобы протестировать прирост органических установок и понять, как долго продлится эффект рекламы в долгосрочной перспективе.
Подготовка приложения
В первую очередь я начал с подготовки маркетинговых материалов и текстов, чтобы улучшить эффект рекламы. Обновил скриншоты в магазине, подготовил нужную версию в AppStore. На всём пути пользователя вам стоит улучшить каждый этап его пути, чтобы сократить ваши потери.
Место рекламы
Мне было комфортно использовать знакомый для меня инструмент Facebook Ads Manager, ведь именно там у меня получалось добиться низкого CPI, особенно в Instagram.
Ниже представлены два варианта поста, которые я использовал для рекламы:
Люди начинают активно обсуждать такие посты, в которых ставится вопрос, требующий реакции пользователя, от этого релевантность рекламы увеличивается и CPI становится дешевле! Чтобы подняться быстро в топе нужно как можно больше получать установок. А для этого вам придется увеличивать максимальную плату за установку, которую вы можете отдавать, или улучшать ваши рекламные посты и маркетинговые материалы вашей страницы в магазине, чтобы они при тех же затратах смогли привлечь больше людей.
Важно понимать, что пользователь по первому впечатлению принимает решение о переходе по рекламе, а затем еще на странице магазина решает вопрос установки. На этом пути важно не иметь слабых мест, которые приводят к большим потерям в трафике.
Позаботьтесь о вашей иконке, скриншотах, описании заранее.
Мне не удалось достичь хороших результатов CPI для США и Германии, поэтому было решено выключить их и сконцентрироваться на России.
Результат рекламной кампании на Facebook Ads Manager.
В течение 12 дней российский топ стал быстро расти, что видно на графике. В течение рекламной кампании топ удавалось удерживать какое-то время. После окончания, показатели стали быстро спадать. На графике четко различимы начало и конец кампании.
Количество активных пользователь за месяц.
На своём опыте я сделал следующий вывод о том, что для успешности нужно сочетание следующих факторов:
Для приложений с хорошим возвратом пользователей
После рекламы пользователи продолжат еще долго пользоваться вашим приложением и приносить вам доход в некоторой перспективе, возможно — это выльется в прибыль
Для приложений с низким возвратом пользователей
В этом случае стоит думать о том, чтобы максимально адекватным образом заработать деньги с пользователя в самом начале. Заинтересованные пользователи продолжат пользоваться приложением, даже при жесткой монетизации, однако у вас есть шанс, что платная реклама окупится сразу, тогда вы можете продолжать рекламу еще долгое время. Это конечно же если вы хотите получить прибыль от вашего проекта. В этом случае негативные отзывы вам обеспечены!
Результат
Как продвигать инди-приложения? Бюджетные способы и кейсы
Чаще всего инди-игры создаются независимыми разработчиками или небольшими командами без финансовой поддержки издателя. С одной стороны, это дарит свободу. Поэтому проекты могут быть инновационными и креативными. С другой – у разработчиков нет опыта в мобильном маркетинге, им сложно добиться популярности. В этом материале мы рассмотрим бюджетные способы продвижения и кейсы инди-игр, ставших успешными с небольшими вложениями.
Один из самых показательных примеров – Among Us. Сейчас ее знают все: она в топ-чартах сторов, вокруг игры сообщество фанатов, тонны интернет-мемов и бешеная популярность. Но они шли к ней несколько лет, и их путь был довольно тернистым. Команда практически не занимались продвижением. Игра выстрелила благодаря попаданию в стрим известного блогера. Есть инструменты, которые привели бы игру к успеху гораздо раньше. Мы подробно рассматриваем их в этом материале. Мораль проста – лучше не полагаться на удачу и планировать свой успех.
Создайте страницу с описанием преимуществ вашей игры. Включите в нее следующие элементы:
– описание игры;
– короткий трейлер;
– ссылки на магазины приложений и соцсети;
– скриншоты;
– выдержки из обзоров игры;
– рассказ о команде;
– контакты;
– пресс-кит (здесь хороший пример).
Сайт – это ваша визитная карточка. Он аккумулирует всю информацию об игре и ведет потенциальных пользователей в сторы. Для того, чтобы из веб-поиска к вам приходило как можно больше людей, стоит заняться SEO. Если вы ничего об этом не знаете, посмотрите, как работает поиск и алгоритмы. А еще мы подробно писали про SEO в этом материале.
Зачастую именно комьюнити играет главную роль в продвижении игр. Это самый мощный источник органического трафика. И при этом – бесплатного! Чтобы достичь максимальной аудитории при ограниченном бюджете, необходимо создать поддерживающее сообщество. На словах звучит просто, на деле – кропотливый труд.
Minecraft всегда поощряли фанатов сотрудничать, общаться и даже предлагать разработчикам свои идеи по поводу развития игры. Они сразу поняли, что каждый юзер – это потенциальное медиа. Поэтому всячески старались мотивировать юзеров на создание контента, обучать их этому и давать нужные инструменты. Например, в 2013-ом они объявили о партнерстве с Twitch, чтобы «майнкрафтеры» могли легко записывать и публиковать там свои игровые эфиры.
Около 84% людей делают выбор о покупке в соответствии с личными рекомендациями друзей, семьи и единомышленников.
Вы можете начать с соцсетей: транслировать свою открытость, делиться новостями, делать репосты фан-арта, мотивировать пользователей на создание UGC (user generated content). Изучите примеры успешных игр – соберите механики, которые находят у вас отклик. Не забудьте про TikTok – как минимум там можно разместить трек своей игры. Например, он есть у Among Us. Правда, его разместили фанаты. Если ваши поклонники пока не спешат это делать – действуйте первыми.
2. Сила соцсетей: Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и другие
Мы коротко упомянули их в прошлом блоке. Пройдемся подробнее. По данным Statista к 2025 году число пользователей соцсетей во всем мире вырастет почти до 4,41 миллиардов. Ваша целевая аудитория точно попадает в их число. Если вашей игры нет в социальных сетях, вы упускаете огромное количество потенциальных пользователей.
Для начала выберите одну или несколько популярных платформ. Добавьте информацию, ссылку на сайт и сторы. Вы инди-команда – позвольте себе быть искренними, это работает. Делитесь скриншотами, советами, связанными с игровым процессом, новой графикой, анонсами, трейлерами. Не забывайте вставлять призыв к действию: «Загрузить сейчас» или «Узнать больше». И будьте последовательны с графиком публикаций. Последовательность – ключ к успеху.
Facebook, Instagram и Twitter – это ещё и отличный вариант размещения таргетированной рекламы. Если вы новичок в этом деле, изучите руководство по рекламе. Оно довольно простое.
3. Тематические площадки, сайты и форумы
Форумы – еще одна возможная площадка для распространения информации о вашей игре и поиска потенциальных геймеров. Обычно там есть темы для промо с возможностью размещения скриншотов, трейлеров игр и ссылок для скачивания.
Вы можете поделиться своей инди-игрой на Buildbox в разделе «Showcase». На сервере Discord также есть раздел, посвящённый продвижению. Присоединяйтесь к форумам по разработке инди-игр, таким как Touch Arcade и TigSource, а также обратите внимание на конкретные разделы на Reddit: Play My Game, Let’s Play, iOS Gaming, Indie Gaming, Android Gaming.
Предложите свою игру для ревью сайтам обзоров игр. Предлагая игру для фичеринга, следуйте их гайдлайнам и прикладывайте всю необходимую информацию и иллюстративные материалы. Вот краткий обзор сайтов, которые могут вам помочь:
Мы публиковали подборку из более 40 медиа для фичеринга. Почитайте.
Product Hunt – еще одна площадка, где можно делиться новыми проектами и приложениями. Пользователи или «хантеры» голосуют за свои любимые продукты. Если ваша игра наберёт много голосов, её могут выбрать в качестве «Продукта дня» и разместить на главной странице. Размещение на Product Hunt бесплатно, но только количество голосов определяет, каким будет охват.
ASO в продвижении игр играет меньшую роль, чем в продвижении приложений. Причина в меньшем количестве ключевых запросов. И все же нельзя игнорировать этот канал привлечения пользователей. Важно грамотно оптимизировать страницу своего приложения. Это также поможет вам попасть в редакторские подборки и получить дополнительный приток трафика.
Начните с текстового ASO. Вам нужно подобрать актуальные поисковые запросы и вписать их в текстовые элементы. Постарайтесь включить как можно больше ключей, чтобы привлечь вашу целевую аудиторию. У нас есть подробный гайд по текстовому ASO – ознакомьтесь с ним.
Визуальное ASO не менее важно. Иконка, скриншоты и видео должны заинтересовывать пользователя и конвертировать его из просмотра в установку. Это большая тема, которую мы раскрывали в отдельной статье. Почитайте, как выделиться на фоне конкурентов, создать привлекательную графику и делать A/B тесты
5. Участие в онлайн-ивентах
В продвижении инди-игр могут помочь онлайн-мероприятия. Google Play, например, проводит ежегодный фестиваль Indie Games Festival, на котором инди-разработчики из Европы, Японии и Южной Кореи презентуют свои игры. Одним из призов является продвижение проекта в Google Play, которое включает в себя персонализированные экспертные консультации.
Больше способов бюджетного продвижения с советами по рекламе мы разбирали в этой статье.