кио отдел земельных отношений
Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений. Кто регулирует имущественные отношения?
Имущественные отношения — интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?
Специфика имущественных отношений
Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.
Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.
Уровни имущественных отношений
Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.
Например, возьмем такой вопрос — государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры — прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.
В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах — ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.
Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним — например, семейным.
Мы видим, что имущественные отношения — очень сложная, комплексная сфера, а самое главное — очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ — Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.
Государственное управление имуществом
В числе ключевых полномочий Департамента — разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.
Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.
В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.
Взаимосвязь имущественных и земельных отношений
В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт — есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.
Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.
Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей — экологической, экономической, или, например, туристической — но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.
Управление имуществом и землей: ведомственный аспект
Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства — например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.
Например, есть Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Данная структура, соответственно, занимается вопросами управления государственным имуществом, в значительной степени затрагивая нюансы, касающиеся пользования землей в данном регионе. Аналогично, в структуре Министерства экономики РФ есть, как мы уже отметили выше, Департамент имущественных и земельных отношений. В его ведении — те же вопросы, но только на федеральном уровне. В свою очередь, в Московской области функционирует Министерство имущественных отношений. Но, несмотря на то, что в его названии нет термина, ассоциирующего деятельность ведомства с земельными вопросами — таковыми соответствующая структура также занимается.
В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием. В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления. Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.
Рассмотрев то, как устроена система, в рамках которой осуществляется участие государственных и муниципальных органов в решении вопросов собственности, изучим правоотношения, которые отражают процессы коммуникации субъектов, не имеющих отношения к политическим институтам.
Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений
Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.
Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.
Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.
Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.
Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.
Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.
Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.
Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.
Вещные правоотношения
Основной критерий вещных отношений — юридическая принадлежность собственности. То есть в рамках соответствующих процессов человек может распоряжаться своим имуществом, исходя из того, что он в законном порядке им владеет. Возможны также предусмотренные законом варианты, когда доступ к пользованию той или иной собственностью будут иметь также и другие субъекты. Например, если речь идет о квартире, то, несмотря на то, что она принадлежит конкретному гражданину, право проживать в ней будут иметь все те, кто там прописан, хотя они и не собственники.
Обязательственные правоотношения
В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств — по передаче и, соответственно, принятию прав.
Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан — законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.
Корпоративные правоотношения
Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.
Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.
Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.
Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?
Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.
Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
Приветствуем вас на странице Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО).
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и проводит государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, а также в сфере земельных отношений.
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга запись закреплена
Калининский район Санкт-Петербурга
На Учительской улице появится новое отделение скорой медицинской помощи
Комитет имущественных отношений Петербурга передал поликлинике № 96 помещение общей площадью 852 кв.м., расположенного на ул. Учительская улица, д. 13, литера Б. В июле 2021 года начался капитальный ремонт здания. Объект состоит из подвала и первого этажа.
Показать полностью.
На сегодняшний день выполнен демонтаж: кирпичных перегородок помещений подвала и первого этажа, окон и деревянных конструкций помещений подвала, системы отопления и водоснабжения здания, облицовочной плитки и выравнивающей штукатурки. Выполнен демонтаж эстакады, заполнение силикатным кирпичом наружных проемов, в соответствии с проектом. Произведен монтаж окон, выполнено устройство кровли, заканчиваются работы по штукатурке фасада, возведены перегородки первого этажа, выполнена гидроизоляция пола подвала, выполнен монтаж канализационных трубопроводов подвала, ведутся работы по прокладке трубопроводов отопления.
В помещениях отделения скорой медицинской помощи предусматривается круглосуточное размещения восьми бригад по оказанию медицинской помощи. Численный состав отделения, включая водителей скорой помощи составляет 150 человек.
В отделении будут располагаться:
— кабинет диспетчера с радиопостом и круглосуточным приемов вызовов,
— кабинет заведующего скорой помощи, кабинет старшего врача,
— кабинет старшего фельдшера,
— комнаты отдыха медицинского персонала, отдельно мужского и женского,
— кабинет сестры хозяйки, комната выездной бригады,
— помещения для занятий и обучения персонала,
— комната отдыха водителей,
— подсобные помещения и технические помещения с размещенным оборудованием.
— комната хранения наркотических средств,
— санитарные комнаты с душевыми, комната приема пищи
— помещения для хранения медицинских материалов, кладовые хранения чистого и грязного белья, отходов класса Б, помещение хранения медицинских газов,
— гардеробные домашней и рабочей одежды, отдельно мужские и женские.
Завершить ремонтные работы планируется весной 2022 года.
Контакты
Министерство имущественных отношений Московской области
Канцелярия: 8 (498)602-15-55, 8(498)602-15-58, 8(498)602-15-59
Факс: 8 (498) 602-15-56
Министерство имущественных отношений Московской области размещается в здании Дома Правительства Московской области на 4 этаже.
Здание расположено в Мякининской пойме рядом с МКАД (65-66 км) между торговым комплексом «Ашан» и выставочным центром «Крокус-Экспо».
Проезд: до ст. метро «Тушинская»(первый вагон из центра), далее автобус № 436 (до конечной остановки), либо до ст. метро «Мякинино» (последний вагон из центра), далее автобус № 436п (до конечной остановки) или пешком.
Телефонный номер Единой системы 8-800-550-50-30
Бесплатно для всех регионов России, режим приема звонков – круглосуточно.
Обратившись с вопросом в Единую систему Вы можете:
— получить информацию о порядке оказания государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений, в том числе перечни необходимых документов, места предоставления и иные сведения;
— узнать телефоны, адреса, режимы работы и прочие контактные данные Министерства имущественных отношений Московской области и его подразделений;
— получить ответы на вопросы в сфере имущественно-земельных отношений;
— сообщить о недостатках в работе Министерства имущественных отношений Московской области, его подразделений.
График приема корреспонденции в Министерстве имущественных отношений Московской области
Понедельник-четверг 9.00-11.00 15.00-17.00
Пятница 9.00-11.00 15.00-16.00
Суббота, воскресение выходной
Телефон: 8-498-602-15-55, 8-498-602-15-58
Контактная информация для заявителей, получивших отказ в оказании государственных услуг
С целью дополнительного разъяснения причин отказа в предоставлении государственных услуг:
«Выдача разрешения на размещение объектов на земельных участках, находящихся в собственности Московской области»;
«Выдача разрешения на использование земельных участков, находящихся в собственности Московской области»;
«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Московской области, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов» можно обращаться по телефонам:
Баданова Оксана Владимировна – Начальник Управления земельной политики, телефон 8 (498) 602-84-51 (доб. 41452);
С целью дополнительного разъяснения причин отказа в предоставлении государственной услуги:
«Передача в аренду имущества, за исключением земельных участков, находящегося в собственности Московской области, без проведения торгов» можно обращаться по телефону:
Ремизов Владимир Михайлович – начальник Управления администрирования доходов от использования государственного имущества, телефон 8 (498) 602-84-51 (доб. 54164);
С целю дополнительного разъяснения причин отказа по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, по осуществлению выдачи выписок (информации) из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области: можно обращаться по телефонам:
Шипота Владимир Николаевич – Заведующий отделом оформления прав на объекты недвижимого имущества, телефон 8 (498) 602-84-51 (доб. 41547).
Министр имущественных отношений Московской области
Первый заместитель министра
Заместитель министра
Заместитель министра
Заместитель министра
Заместитель министра
Заместитель министра
Советник
8-498-602-84-51 доб. 41447
Советник
8 (498) 602-84-51 (доб. 54159)
Управление государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ
Отдел по передаче федерального имущества
Отдел разграничения прав на имущество
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления в области земельных отношений
Управление земельной политики
Отдел проверок деятельности органов местного самоуправления
Управление распоряжения имуществом казны
Управление контроля за использованием имущества
Управление администрирования доходов от использования государственного имущества
Управление оформления прав и реестра собственности
Управление оценки и оспаривания кадастровой стоимости
Отдел по обеспечению управленческой деятельности и служебной корреспонденции
Отдел государственной службы, кадров и спецработы
Управление финансово-экономической деятельности и государственных закупок
Нормативно-правовое управление
Управление контроля предоставления государственных услуг
Управление организационно-технологического обеспечения государственных услуг
Отдел по работе с обращениями граждан
Отдел мобилизационной подготовки
Начальник Управления:
Малков Дмитрий Валентинович
Заместитель начальника Управления:
Хортова Мария Геннадьевна
Заведующий отделом:
Петросян Аршак Александрович
Начальник сектора:
Кожаткин Дмитрий Михайлович
Заведующий отделом:
Звонников Иван Александрович
Заведующий отделом:
Оганесян Геворг Феликсович
Заведующий отделом:
Трефилов Сергей Игоревич
Начальник управления:
Шармиашвили Александр Вахтангович
Заведующий отделом:
Никифорова Галина Вячеславовна
Начальник управления:
Баданова Оксана Владимировна
Заведующий отделом:
Коврижко Наталья Николаевна
Заведующий отделом:
Халиуллина Гульназ Фаритовна
Заведующий отделом:
Юрченко Ольга Сергеевна
Начальник Управления распоряжения имуществом казны:
Глебов Юрий Михайлович
Заведующий отделом:
Горшкова Наталья Викторовна
Заведующий отделом:
Изотов Владимир Сергеевич
Заместитель начальника управления – заведующий отделом планирования и координации контрольных мероприятий:
Семенов Александр Александрович
Начальник Управления:
Скубак Марина Владиславовна
Начальник Управления:
Ремизов Владимир Михайлович
Начальник сектора:
Архипова Анна Владимировна
Начальник Управления:
Ремизов Владимир Михайлович
Начальник Управления:
Натаров Алексей Александрович
Заведующий отделом:
Шипота Владимир Николаевич
Начальник управления:
Шевелева Александра Федоровна
Заместитель начальника управления – заведующий отделом:
Серкина Мария Евгеньевна
Заведующий отделом:
Левина Мария Евгеньевна
Заведующий отделом:
Исаева Елена Викторовна
Заведующий отделом:
Галдина Алевтина Николаевна
Начальник управления:
Зубова Наталья Дмитриевна
Заведующий отделом:
Романова Юлия Юрьевна
Начальник сектора:
Майер Елена Сергеевна
Заведующий отделом:
Ефимов Денис Олегович
Начальник управления:
Бруниньш Наталья Вилисовна
Заведующий отделом:
Круглова Майя Сергеевна
Начальник управления:
Леплер Людмила Вадимовна
Заведующий отделом:
Каменская Мария Владимировна
Заведующий отделом:
Вытнов Алексей Игоревич
Начальник Управления:
Марковская Марина Владимировна
Заместитель начальника Управления:
Косолапов Никита Вячеславович
Заведующий отделом:
Луговской Алексей Николаевич
Начальник сектора:
Кедров Валерий Игоревич
Заведующий отделом:
Аитов Динар Равилевич
Заведующий отделом:
Парышкова Анна Юрьевна
Консультант:
Панфилова Анастасия Александровна
Контактная информация для заявителей, получивших отказ в оказании государственных услуг
С целью дополнительного разъяснения причин отказа в предоставлении государственных услуг: «Выдача разрешения на размещение объектов на земельных участках, находящихся в собственности Московской области»; «Выдача разрешения на использование земельных участков, находящихся в собственности Московской области»; «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Московской области, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов» можно обращаться по телефонам:
Баданова Оксана Владимировна – Начальник Управления земельной политики, телефон 8 (498) 602-84-51 (доб. 41452);
Коврижко Наталья Николаевна – Заведующий отделом предоставления земельных участков Управления земельной политики, телефон 8 (498) 602-84-51 (доб. 41405);
Каверга Александра Сергеевна – Старший специалист отдела предоставления земельных участков Управления земельной политики, телефон 8 (498) 602-84-51 (доб. 41416).
С целью дополнительного разъяснения причин отказа в предоставлении государственной услуги: «Передача в аренду имущества, за исключением земельных участков, находящегося в собственности Московской области, без проведения торгов» можно обращаться по телефону
Ремизов Владимир Михайлович – начальник Управления администрирования доходов от использования государственного имущества, телефон 8 (498) 602-84-51 (доб. 54164)
С целью дополнительного разъяснения причин отказа по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, по осуществлению выдачи выписок (информации) из реестра имущества, находящегося в собственности Московской области: можно обращаться по телефонам:
Шипота Владимир Николаевич – Заведующий отделом оформления прав на объекты недвижимого имущества, телефон 8 (498) 602-84-51 (доб. 41547).