класс имен существительных с одинаковыми формами словоизменения

Класс имен существительных с одинаковыми формами словоизменения

Последняя бука буква «е»

Ответ на вопрос «Класс имен существительных с одинаковыми формами словоизменения «, 9 (девять) букв:
склонение

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова склонение

Определение слова склонение в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Склоне́ние : Склонение Склонение Склонение — склонение к сожительству Склонение Магнитное склонение См. также: Склонение географических названий в русском языке

Примеры употребления слова склонение в литературе.

Узнав о такой милости городские демоны стали здороваться с Котофеем, завязывать дружбу и набиваться с услугами, тогда как за спиной слали в ведомство кляузы, вменяя в вину коту-демону излишнее благодушие и даже тайное склонение к адвентизму седьмого дня.

Фланец, наваренный или привинченный к концу оси склонений, имеет слишком малую площадь, чтобы к нему непосредственно можно было крепить бумажную или стеклопластиковую трубу.

В течение долгого времени розги служили обычным наказанием как за воровство, так и за бродяжничество и склонение других к мятежническим действиям и бунту.

Другим признаком, подтверждающим это народное поверье, является, по словам Дорохина, следующий: лиственные деревья, их ветви, растущие у воды, всегда имеют склонение, свисание к воде.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Урок русского языка в 3 классе «Словоизменение имен существительных».

класс имен существительных с одинаковыми формами словоизменения

Урок русского языка

(создание условий для развития у младших школьников критического мышления)

\ Тема урока. Словоизменение имен существительных.

Цель урока. Создание условий для развития у учащихся умения изменять имена существительные по числам и падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, кружки для обозначения цветом своего настроения.

I. Организационный момент.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

II. Минутка чистописания.

III. Фонетический разбор слова «корзина».

IV. Словарная работа. Актуализация опорных знаний.

– Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? Обсудите со своим соседом.

Корзина, в корзине, корзинка, корзинный, с корзиной, из корзин, в корзину, корзиночка.

– Как вы определили, где однокоренные слова, а где форма одного и того же слова?

– Запишите в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Обозначьте во всех словах окончание и основу.

– Что общего и чем отличаются основы слов 1-го и 2-го столбика?

– Какой можно сделать вывод? /При изменении формы одного и того же слова изменяется окончание, при образовании однокоренных слов изменяется основа слова./

V. Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока.

– Как изменяются имена существительные?

– Прочитайте название раздела. Поясним каждое слово.

– Что значит изменить слово? /Изменить его окончание./

– Что получается в результате такого изменения? /Форма этого слова./

– Как вы думаете, что такое падеж? Сколько падежей в русском языке?

Прием «Дерево предсказаний»

класс имен существительных с одинаковыми формами словоизменения

Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки:

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;

Изменение имен существительных

Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительное применяет разные окончания.

Такое изменение имен существительных называется изменением по падежам.

В русском языке шесть падежей. У каждого падежа свои вопросы:

Слово падеж произошло от латинского casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин склонение. Названия русских падежей (кроме творительного и предложного) происходят от латинских и представляют их дословный перевод. Именительный – имя предмета – начальная форма наименования. Родительный буквально означает «полученный с рождения». Такое название возникло потому, что в родительном падеже без предлога при имени существительном очень часто стоит лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем (сын Ивана, дом отца, платье сестры и т.д.). Дательный – от слова «дать», так как наиболее типичное его значение – обозначить адресата, того, кому что-то дают. Винительный назван так потому, что объект действия, обозначенный существительным, является причиной, вызывающей само действие (читать книгу, шить платье, делать зарядку и т.д.). Творительный – связан с глаголом «творить» и обозначает орудие действия (писать карандашом, резать ножом). Предложный падеж назван так Михаилом Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется.

После того, как чтение закончено, просим учащихся вернуться к своим первоначальным версиям и внести необходимые исправления. Затем обращаем их внимание на список коллективных версий, зафиксированных на доске. Учитель убирает с доски неверную информацию.

– Какие новые сведения для себя вы отметили? /Каждый называет то, что новым явилось для него./

– Все ли понятно? Какие появились вопросы?

– Узнали ли вы, что такое падеж?

– А узнали вы, сколько падежей в русском языке?

– Откуда произошли названия падежей?

2. Первичное закрепление.

а) Чтение отрывка из басни.

б) Дописывание окончаний карандашом в учебнике.

в) Выписывание словосочетаний по образцу в учебнике. Определение падежей.

3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Упр. 120 выполняется в парах по вариантам: I вариант склоняет слово «кот», а II вариант – слово «сосна».

4. Повторение пройденного.

VII. Итог урока. Стадия рефлексии.

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Скажите своими словами, что такое изменение по падежам? /Словоизменение./

– Какие падежи запомнили?

класс имен существительных с одинаковыми формами словоизменения Составление кластера.

– Что вам понравилось на уроке?

– С какими трудностями вы столкнулись?

— Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

– Выберите из конверта кружок такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце урока.

VIII. Домашнее задание: выполнить упр.121 на с. 97; выучить па дежи.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *