классическими примерами уподобления формы формату являются

Классическими примерами уподобления формы формату являются

ФОРМА

Форма (forma – лат.) – это морфологическая и объемно-пространственнаяструктурная организация объекта, возникающая в результате содержательногопреобразования материала; так же это внешнее или структурное выражениекакого-либо содержания, важнейшая категория и предмет творческойдеятельности – литературы, искусства, архитектуры и дизайна. Форма живет как в пространстве, так и во времени восприятия и несетв себе ценностно-ориентированную информацию.

Та же закономерность и целесообразность присуща вещам предметной среды. Здесь дизайнер может подчеркнуть те или иные характерные особенности формы: стройность, подавленность, порыв, стойкость,мощь, слабость, хрупкость, приподнятость, плавность, прочность, неподвижность, жесткость, покой.

Таким образом, в выразительных проявлениях формы участвуют:

Закономерности пропорционального построения выясняются по аналогии с природными формами. Выделяются основные принципы построения предметной формы:

Многообразие форм

классическими примерами уподобления формы формату являются

Всё, что нас окружает, поражает разнообразием форм: величественные очертания гор, громады многоэтажных зданий, обтекаемые формы самолётов и автомобилей, изящные очертания цветов, бабочек, птиц, пластика человеческого тела и др.

Форма — это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта.

Все зрительно воспринимаемые признаки формы важны:

классическими примерами уподобления формы формату являются

классическими примерами уподобления формы формату являются

классическими примерами уподобления формы формату являются

Выразительность формы становится главной при её первичном восприятии.

Лицо человека воспринимается и запоминается лучше, когда оно находится в определённом эмоциональном состоянии, чем когда оно имеет правильные формы и совершенно спокойно.

Чувство формы

Совершенство изобразительной формы

Источник

Классическими примерами уподобления формы формату являются

Портал для творческих людей OksanaS200974@mail.ru 8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50

Art gallery

Школа искусств

Omsk life

Поиск по сайту

Самое читаемое.

Мы в контакте

ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (нем. Bildungstrieb, formge schtaltung ( gebung ) — нем. ) — способ и процесс создания формы; в художественном творчестве — художественной формы, процесс создания формы в деятельности художника, архитектора, дизайнера, в соответствии с общими ценностными установками культуры и теми или иными требованиями, имеющими отношение к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции и используемых материалов.

Формообразование — решающая стадия дизайнерского творчества; в его процессе закрепляются как функциональные характеристики объекта формообразования в художественном проектировании включает пространственную организацию элементов изделия (комплекса, среды), определяемую его проектирования, так и его образное решение.

Если форму понимать в широком смысле, как определенное строение проектируемых объектов, то понятие формообразования может распространяться на различные уровни проектной деятельности. Естественно, что формообразование комплекса (ансамбля) существенно отличается от формообразования отдельного изделия. Точно так же существуют различия в формообразовании объектов, выступающих преимущественно как материальные блага, и тех, которые имеют статус вида искусства.

Однако для теоретического анализа формообразования как явления существенно не только различие, но и сходство объектов. Несмотря на очевидные различия целей и методов проектирования в разных областях деятельности, на различия творческих концепций, можно говорить о существовании некоторых общих принципов создания формы.

Одни теоретики рассматривают формообразование, в основном, как проектирование художественной формы. Другие утверждают, что формы структурируют прежде всего реальную среду жизненных процессов и поэтому тесно взаимосвязаны с учетом всего комплекса социально-экономических, функциональных, инженерно-технических и других объективных факторов. В первом случае формообразование предстает как некое формотворчество. Однако по отношению к проектированию большинства объектов следует говорить о создании искусственной среды, где форма объекта — результирующее звено, которое аккумулирует в себе свойства, обусловленные характеристиками процессов деятельности и поведения людей, рациональными принципами организации конструктивных систем и другими объективными факторами. Эстетическая и художественная организация объекта при таком подходе составляет только определенный аспект формообразования, который выражается в поиске свойств формы, наиболее существенных для восприятия соответствующей информации.

Формообразование не может рассматриваться поэтому как создание только художественной или эстетически значимой формы вне объективной ее обусловленности другими факторами и требованиями, которые предстают как способы организации жизнедеятельности людей посредством реальной предметно-пространственной структуры.

В художественном творчестве принято различать два противоположных, но взаимосвязанных способа формообразования: формосложение и формовычитание. Теоретически различия этих способов впервые сформулировал в эпоху Итальянского Возрождения великий Микеланжело. В 1547 г. в письме Б. Варки о различиях искусств живописи и скульптуры он писал:

«Я разумею под скульптурой то искусство, которое осуществляется в силу убавления (итал. per forza di levare); искусство же, которое осуществляется путем прибавления (итал. per via di porre), — подобно живописи».

Стереотомический метод характеризует творчество художников стиля Барокко — он пластичен, динамичен, пространствен. Соответственно, попарно распределяются все категории формообразования. Немецкий ученый Пауль Франкл (1880—1962), ученик Х. Вёльфлина, в своих исследованиях средневекового искусства называл романский стиль аддитивным (нем. additieren — «слагательный»), а готический — «дивизивным» (нем. divisieren — «разделительный»), подчеркивая, что в природе оба принципа формообразования гармонично соединяются.

В истории искусства они попеременно доминируют. Подобной доминантой Франкл объясняет различия Классицизма и Барокко, повторяющие в определенней степени различия между романикой и Готикой. Немецкие романтики рубежа XVIII—XIX вв. применяли термин » образование» ( нем. Bildend от Bild — «образ») в значении: творение, » сила ваяния» как формообразования в твердых, неподатливых материалах и производили этот термин от греческого слова platto («создаю»). Взаимодействие названных категорий указывает также на важнейшую особенность «пространственных искусств«, в которых пространство представляет собой формуемый материал, а время — формующий.

В живописи старых мастеров можно наблюдать различные приемы, способствующие многообразию пластических взаимодействий изображаемых форм, силуэтов с изобразительным пространством.

классическими примерами уподобления формы формату являются

классическими примерами уподобления формы формату являютсяКлассическими примерами виртуозной организации изобразительного пространства являются шедевры живописи: «Спящая Венера» Джорджоне, «Менины» и «Сдача Бреды» Веласкеса. Частными приемами пластической организации композиции являются многократное «репродуцирование рамы» вертикалями и горизонталями, «скос угла». Использование этих приемов художниками (наиболее полно их можно проследить в классической станковой картине) позволяет достичь трех важнейших качеств: «большой формы» (соподчиненности целого и частей), «большого движения» (направленности формы, динамики композиции) и «большого характера» (образной выразительности изображения).

Можно сказать, что искусство имеет целью создание целостного художественного образа. Задача зрителя — осуществление «обратной связи«: через восприятие художественной формы, «прочитывая» созданные художником формообразующие связи, прочувствовать красоту природы («формы существования»), побудившей художника на творчество.

Источник

Современные техники декоративно прикладного творчества

классическими примерами уподобления формы формату являются классическими примерами уподобления формы формату являются классическими примерами уподобления формы формату являются

Проектно-исследовательская работа по ДПИ «Современные техники декоративно-прикладного творчества»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского»

по декоративно-прикладному искусству

«
Современные техники декоративно –прикладного
Автор: Елешева Анастасия

Руководитель: Романова О.А.

В наши дни декоративно-прикладное искусство переживает необычайный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности реализовать свои творческие способности.

Виды техник декоративно-прикладного творчества разнообразны:

Фильдцевание и другие

: предположим, что изучив современные техники декоративно-прикладного творчества, можно самой изготовить оригинальный сувенир в одной из них.

изучить современные техники декоративно-прикладного творчества, выполнить изделие в понравившейся технике

Собрать материал о современных техниках декоративно-прикладного творчества

Систематизировать и обобщить материал по теме исследования

Совершенствовать навыки публичных выступлений

: техники декоративно-прикладного творчества

: творческая деятельность современных мастеров

изучение литературы по теме

сбор материала в сети Интернет

систематизация собранного материала

работа над эскизом

практическая работа по изготовлению изделия

Глава 1.
Современные техники декоративно-прикладного творчества
В настоящее время существует огромное количество разнообразных техник декоративно-прикладного творчества.

— так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.

— эксклюзивное мальтийское рукоделие. В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.

(«книжка из обрезков», «книга вырезок») – изначально изготовление своими руками альбомов для фотографий. В широком смысле современный скрапбукинг как вид декоративного творчества – это изготовление открыток, записных книжек, фотоальбомов, украшенных объемными и плоскими изображениями, текстильными, металлическими элементами, кружевом, искусственными цветами, которые компонуются в законченную композицию, фотоколлаж на определенную или свободную тематику.

(или фильцевание, или валяние) – валяние шерсти. Бывает «мокрое» и «сухое».

(лат. «vitrum» — «стекло»)- орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного материала в окне, двери, в виде самостоятельного панно. Это особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. По сути, витраж — это мозаика: кусочки цветного стекла разнообразных форм и фактур, соединенные различными способами, создают изумительные композиции. Еще в античные времена умелые ремесленники расписывали зеркала или стекла шкафов и украшали множество предметов утвари, изображая на них сценки из жизни или цветочные и геометрические узоры. Они пользовались красками, которые сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла.

: из всех изученных мною техник современного декоративно-прикладного творчества меня заинтересовала роспись по стеклу, поэтому творческую работу буду выполнять в витражной технике.

1.В первую очередь готовим все необходимые материалы:

изделие из стекла либо деревянная рама со стеклом;

витражный контур, который предварительно покупаем в специализированом магазине;

приготовленный на бумаге эскиз;

специальные краски для витражей;

ватную палочку, зубочистку – на случай, если придется исправлять ошибки неаккуратного нанесения контура витража.

2. Кладем приготовленный рисунок на бумаге под стекло.

3. Очень аккуратно обводим его элементы, хорошо просвечивающиеся сквозь стекло, витражным контуром.

4. Даем готовому контуру рисунка просохнуть. Как правило, на это уходит 24 часа. Однако если время не терпит, то можно его значительно сохранить, подсушив контур феном. Сама же сушка контуров рисунка нужна для того, чтобы избежать их растекания при наложении красок.

5. Когда контуры высохли, можно приступать к нанесению красок. А далее, после полного высыхания красок, витраж можно поместить в рамку и любоваться своим искусством. Кстати, вместо красок можно применять цветной бисер, которые также способен пропускать солнечный свет, создавая тем самым нужное свечение картины.

витражная техника росписи по стеклу доступна в применении на практике благодаря современным материалам.

В результате проделанной работы я:

познакомилась с современными техниками декоративно-прикладного творчества;

изучила литературу и материалы в сети Интернет по теме исследования;

выполнила изделие в витражной технике.

1. Гигли Линетт «Техника росписи по стеклу» издательство Ниола-Пресс. 2007

2. Клисов Игорь, статьи из журнала «Художественный совет» 3(49)2006 и 4(50)2006.

3. Козлова СИ., Е.Л. Козловой «Роспись стекла» Перевод с английского.© Издательство КАРТ-РОдНИК, издание на русском языке, 2004

4. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дону «Феникс» 2002

5. Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина-Новый век». 2007

6. Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008

7. Павловский В.В. «Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала» Москва 1975

9. Спирито Мария Ди «РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ» издательство Мой Мир.2006

Правила безопасности при работе со стеклом

1.Быть внимательным и аккуратным при работе со стеклом.

Перед началом работы края стеклянного полотна обработать медицинским лейкопластырем, чтобы не порезаться. Правила техники безопасности при работе с красками, лаками и клеем:

1. Работать с красками, лаками и клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы.

2. Не работать вблизи открытого огня.

3. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.

4. После работы убрать краску, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.

5. При попадании краски на кожу очистить руки при помощи ватного тампона, пропитанного растительным маслом, а затем тщательно вымыть водой с мылом.

До начала работы необходимо вымыть руки;

Рекомендуется делать перерыв в работе не реже через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза и спина.

Изобразительное искусство в младших классах

Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников позволяет детям вернуться к истокам народной культуры, к духовному наследию. В современном мире изучение богатств национальной культуры — важнейшая задача нравственного воспитания детей, превращения их в патриотов своей страны. В народных промыслах воплощается душа нации, пробуждается историческая память поколений. Воспитать полноценную личность, развить ее нравственный потенциал, эстетический вкус детей нельзя, если разговоры о творчестве сведутся к абстрактным рассуждениям. Ведь произведения умельцев являются иллюстрацией лучших качеств народного характера: это пробуждение уважения к собственной истории и традициям, любовь к родине в целом и к месту где родился в частности, скромность, стремление к прекрасному, чувство гармонии.

Как организовать воспитательный процесс так, чтобы любовь к родине не была просто красивой фразой, а действительно соответствовала внутренней сущности подрастающего поколения? Что можно предпринять, если нет спектаклей, раскрывающих ярко и образно тему патриотизма? В этом вопросе, безусловно, требуется комплексный подход. Задачи нравственно-эстетического воспитания должны решаться системно.

Чтобы ребенок понял, о чем идет речь, предлагается на уроке рассмотреть произведение народного декоративного искусства (любое). Пример такого произведения поможет разобраться в вопросе.

Современная эпоха требует обращения к самым истокам искусства. Хранение, приумножение народного творчества, развитие его традиций – такие непростые задачи стоят перед учителями, воспитателями, деятелями искусства.

Профессиональное искусство

Примеров декоративно-прикладного искусства для профессионалов тоже много. Портные занимаются шитьём, художники — росписью, витражами или мозаикой. Некоторые люди в качестве хобби увлекаются скрапбукингом, а потом делают это рукоделие источником дополнительного заработка.

Ручное шитьё

Талантливые портные всегда имеют много работы, поскольку ручное шитьё намного превосходит по качеству фабричное. Эта профессия древняя. Создавать одежду начали ещё до нашей эры. Правда, тогда основными материалами выступали мех и шкуры животных. Сейчас же ассортимент, конечно, гораздо шире.

Оборудование тоже претерпело значительные изменения. Иглы теперь делают не из кости или рогов, а из стали. О «нитях» из сухожилий, вен или кишок животных давно забыли. В распоряжении портных теперь есть ножницы для ткани, мелки для обвода выкроек, швейные и распошивальные машины, оверлоки и другие приспособления.

С их помощью можно создавать искусную уникальную одежду, что особенно ценится в мире высокой моды. Но, помимо этого, посредством шитья производится домашний текстиль, обувь, игрушки и многие другие предметы.

Художественная работа

Роспись — серьёзная работа для художника. Видов этого искусства много. К нему относятся:

С помощью искусства мозаики художник может создавать монументальные панно для интерьеров, элементы архитектуры или орнаментальные композиции. В процессе творчества мастер проходит несколько основных этапов — от определения темы и жанра, продумывания дизайна и техники исполнения до проработки деталей.

Оформление альбомов

Скрапбукингом принято называть изготовление и оформление каких-либо альбомов, чаще всего предназначенных для хранения фотографий. История зарождения этого вида искусства началась с популяризации в Англии собирания в книгу или тетрадь вырезок и цитат. Это занятие уже в XVII веке привело к обретению современной формы скрапбукинга, хотя это название вошло в обиход лишь в XIX веке.

В России начало создания рукописных альбомов пришлось на XVIII век, но непосредственно скрапбукинг был распространён в народе лишь в начале XXI века. Поэтому этот вид творчества является относительно новым. Однако он стремительно набирает обороты. На многих ярмарках мастеров большую долю работ составляют рукодельные альбомы.

Основные разновидности декоративного искусства

классическими примерами уподобления формы формату являются

Долгие века домашнее производство в крестьянских семьях, а начиная с XVIII-XIX веков и кустарные промыслы, снабжали города и деревни разнообразной утварью из глины, дерева и металла, набивными тканями, керамическими и деревянными игрушками, коврами и др. Наибольшую популярность приобрели знаменитая своей яркостью и жизнерадостностью городецкая роспись по дереву, дымковские фигурки и свистульки из глины, лукутинские расписные лаковые шкатулки. Каждый из этих предметов — произведение народного декоративного искусства. Деревянное золото – хохломская роспись – вызывает огромный интерес в России и за рубежом.

Самобытные промыслы имелись на Дальнем Востоке, Русском Севере, в Сибири, на Кавказе. Известность приобрели обработка металла в дагестанском Кубачи, керамическая роспись в Балхаре, насечка по дереву серебром Унцукуль. Народное декоративное искусство, виды которого очень многообразны, представлено в разных уголках нашей огромной страны.

Новые и популярные техники

Творчество постоянно остаётся востребованным, но всё время меняется. От древних направлений постепенно отказываются (например, ручное ткачество практически полностью вытеснено фабричным производством), но в то же время происходит постоянное развитие новых техник в декоративно-прикладном искусстве. Их можно разделить между собой по материалу или типу рукоделия.

С использованием бумаги

Бумага — удобный материал для творчества. Она относительно дешёвая и имеет большой ассортимент по цветам, размерам и плотности. Помимо скрапбукинга, в список видов искусства с использованием бумаги входят:

Но бумагой, творчество, конечно, не ограничивается. В его рамках можно использовать большое число материалов и техник.

По типам рукоделия

Эксклюзивным мальтийским плетением является ганутель. С его помощью создают блестящие, изящные и лёгкие цветы. В работе используются спиральная проволока, нити и бисер. Но некоторые мастера включают в работу даже настоящий жемчуг.

В живописи популярность набирает техника, называемая энкаустикой. Она заключается в рисовании расплавленными красками, связующим веществом в которых является воск. Благодаря необычности состава и состояния применяемых материалов картина получается очень яркой.

Для создания изображения также может быть применена нитяная графика — вышивка шерстяными или шёлковыми нитями по картону или бархатной бумаге. Шитьё можно осуществлять в технике пэчворк. Она заключается в нашивании тканных и вязаных элементов на основу. Чаще всего пэчворк применяют для создания покрывал или сумок.

Вологодское кружево — народное декоративное искусство

классическими примерами уподобления формы формату являются

Вологодские кружева приобрели популярность в европейских столицах в конце XVIII века. И в наше время многие иностранцы ошибочно считают, что кружева на территории России плетут только в Вологде. На самом деле Елец, Кириши, Вятка тоже имеют основание гордиться своими изделиями. Почти все они обладают своими неповторимыми особенностями. Так, очень интересны михайловские цветные кружева. У нас в стране они приобрели не меньшую популярность, чем вологодские. Тем не менее, как и сотни лет назад, именно в Вологду едут за белоснежным чудом.

Особенности художественного языка ДПИ

Предмет деятельности художника декоративно-прикладного искусства определяет особенности творческого метода. Чаще всего для обозначения этих особенностей используют три основных термина: абстрагирование, геометризация, стилизация.

Абстрагирование (лат. abstraction — «отвлечение») предполагает отвлечение декоративного изображения от конкретной предметно-пространственной природной среды, поскольку роль такой среды, в отличие от станкового искусства, берет на себя декорируемая поверхность. Отсюда принципиальная условность декоративной изобразительности, в которой легко могут совмещаться различные моменты времени и пространства. Об этом убедительно писал знаток русской керамики А. Б. Салтыков, отмечая в качестве основополагающего принципа декоративной композиции «отсутствие единства места, времени и действия». В частности, декор, расположенный на объемной форме сосуда, взаимодействуя с криволинейным пространством его поверхности, располагается в зависимости от «географии» предмета, а не согласно обыденным представлениям. Кривизна, цвет и фактура декорируемой поверхности, например белый фон в росписи фарфора или фаянса, одинаково легко могут обозначать воду, небо, землю или воздух, но, прежде всего — эстетическую ценность поверхности как таковой. В. Д. Блаватский писал о том, что роспись древнегреческого килика (чаши) надо рассматривать, поворачивая сосуд в руках. Ныне мы можем покружить вокруг музейной витрины.

Переходные стадии процесса абстрагирования и геометризации декоративного изображения именуют «изобразительным орнаментом», а по жанровым разновидностям делят на растительный, животный, смешанный… Одной из наиболее интересных жанровых разновидностей смешанного изобразительного орнамента в истории искусства является гротеск.

Стилизацией в самом общем значении термина называют намеренное, сознательное использование художником форм, способов и приемов формообразования, ранее известных в истории искусства. При этом художник мысленно переносится в иной век, как бы погружается «вглубь времен». Поэтому такую стилизацию можно назвать временной. Стилизация может иметь частный, фрагментарный характер, тогда в качестве предмета художественной игры избираются отдельные темы, формы, мотивы, приемы. Иногда этот способ формообразования так и называют — стилизация мотива. Значительная часть произведений искусства «ар нуво» («нового искусства») рубежа XIX–XX вв. построена на стилизации одного мотива: волны, растительного побега, прядей волос, изгиба лебединой шеи. Эти линии были в моде культуры «поворота столетий». В частности, знаменитый французский художник-декоратор и модельер одежды Поль Пуаре (1879–1944) придумал плавно изогнутую линию женского платья, которую так и назвали: линия Пуаре.

Стилизацию мотива можно рассматривать в качестве частного случая декоративной стилизации, поскольку усилия художника направлены на включение отдельного произведения, его фрагмента или стилизуемого мотива в более широкое композиционное целое (что соответствует общему смыслу понятия декоративности). Используя метод целостной стилизации, художник мысленно переносится в иную эпоху, декоративной — стремится органично мыслить в уже сложившейся вокруг него 27 предметно-пространственной среде. Первый метод мы назвали методом временнóй стилизации, а второй можно именовать пространственным.

Понятно, что метод декоративной стилизации наиболее полно про- является в декоративном искусстве и, в частности, в искусстве зрелищ- ного плаката и книжной иллюстрации, хотя существуют исключения. Так замечательный живописец и рисовальщик А. Модильяни строил нежную выразительность образов на откровенной стилизации линии и гиперболизации формы, а его «маски» стилизуют африканские образцы.

В творчестве многих художников органично совмещаются методы абстрагирования, геометризации и стилизации.

Плотность, насыщенность изображения, преобладание фигур над фоном также способствуют декоративности. В одних случаях это приводит к так называемой орнаментализации декора, в других — к «ковровому стилю». Процессы трансформации изобразительных элементов объединяют понятием геометризации. В конечном итоге эта тенденция приводит к предельно абстрагированному или геометрическому орнаменту.

Помимо основополагающих методов — абстрагирования, геометризации и стилизации — художник декоративно-прикладного искусства использует частные приемы формообразования, или художественные тропы (греч. tropos — «оборот, поворот»).

В изобразительном искусстве сравнение осуществляется на основе геометризации. Замечательными образцами таких сравнений являются произведения «звериного стиля». Этот стиль доминировал в изделиях «малых форм» на огромных пространствах Евразии от Нижнего Дуная, Северного Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и северо-западной части Китая в VII–IV вв. до н. э.

Классическими примерами уподобления формы формату являются композиции в круге, в частности композиции донцев древнегреческих киликов — круглых широких чаш на ножке с двумя горизонтальными ручками по бокам. Из таких чаш пили вино, разбавленное водой. В античных домах, в перерывах между симпосиями (пирами) килики обычно подвешивали за одну из ручек к стене. Поэтому росписи располагали с наружной стороны чаши, по окружности, чтобы они были хорошо видны.

Майолика

Московский Музей прикладного искусства даёт возможность увидеть работы признанных мастеров мировой живописи, выполненных в не вполне свойственной им манере. Так, например, в одном из залов находится майолика Врубеля – камин «Микула Селянинович и Вольга».

Майолика представляет собой изделия из красной глины, расписанные по сырой эмали и обожжённые в специальной печи при очень высокой температуре. В Ярославской области художественно-прикладное искусство получило широкое распространение и развитие по причине большого количества месторождений чистой глины. В настоящее время в ярославских школах детей учат работе с этим пластичным материалом. Детское прикладное искусство — это второе дыхание для старинных ремёсел, новый взгляд на народные традиции. Однако это не только дань уважения национальным традициям. Работа с глиной развивает мелкую моторику, расширяет угол зрения, нормализует психосоматическое состояние.

классическими примерами уподобления формы формату являются

Изобразительное искусство в средней школе

По мере взросления дети начинают все больше разбираться, что такое произведение народного декоративного искусства. 6 класс также системно изучает этот вопрос.

Рабочая программа по изучению изобразительного искусства в 6 классе предусматривает три главные разновидности творческой деятельности:

Эти разновидности позволяют детям знакомиться со сферами художественного творчества. Уже в ходе знакомства становится понятно, насколько тесно взаимосвязаны эти направления и как заметно они дополняют друг друга в процессе решения задач, которые поставлены программой. Подробному разбору необходимо подвергать каждое произведение народного декоративного искусства. 6 класс – самое время для развития художественного вкуса.

Изобразительное искусство преподается в школе в тесной связи с другими предметами. Оно использует знания, которые получены в результате изучения литературы, музыки, русского языка, истории, технологии, биологии. Это дает возможность понять практический смысл уроков изобразительного искусства, их жизненную необходимость. В курсе литературы также изучается такая тема, как «Произведение народного декоративного искусства». Сочинение (6 класс) позволяет школьнику проявить знание предмета. Дети оценивают в нем изделия народных умельцев. Они должны составить план работы и описать произведение народного декоративного искусства (любое). 5-6 предложений для каждого пункта плана будет достаточно.

Жостово

Народный промысел жостовский — это металлические подносы, раскрашенные в особом стиле. Зародилось жостовское искусство в начале 19-го века, в деревнях Троицкой волости, в Подмосковье. Жители трех сел (Осташково, Жостово и Хлебниково) занялись изготовлением расписных изделий из папье-маше. А в мастерской братьев Вишняковых стали делать подносы из жести с красочным рисунком.

Прейскурант Вишняковых включал в себя два десятка различных изделий из металла и папье-маше, все они были расписными, красочно оформленными и пользовались высоким спросом на ярмарках, при этом на первом плане всегда был раскрашенный поднос.

Жостовская роспись — это цветочная тема в нескольких вариантах: букет садовый, цветы «враскидку», гирлянда, плетеный венок. Полевые растения составляли отдельную композицию.

Букеты на подносе выглядят натурально за счет тщательной проработки мелких деталей. Палитра цветов при этом используется максимально насыщенная. Фон, как правило, черный, края подноса украшаются ажурным орнаментом, растительным или стилизованным под древесную структуру. Жостовский поднос всегда расписывается вручную и является эксклюзивным произведением искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *