классификация предметов по форме

Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и форме» в первой младшей группе

классификация предметов по форме Чернова Анна
Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и форме» в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький);

1. Учить детей группировать предметы по цвету;

2. Учить детей различать понятия много, один,при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.

3. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Материалы: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель: правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

А какие кубики: большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине. А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую коробку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красный коврик. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зеленый коврик. Потом синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Воспитатель показывает и говорит:

— Ребята, посмотрите, что еще котик принес?

Ответы детей: шарик.

А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель: правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь,и приглашает поиграть в игру:

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель показывает домики разного цвета, она стоят на ковре. В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вы будете бегать по комнате, а когда я ударю в бубен каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках шарик, тот бежит к домику где живут шарики, а у кого кубик, тот бежит к домику, где живут кубики.

Воспитатель предлагаетдетям поиграть с котиком одну игру:

Игра «Как у нашего кота».

Шубка очень хороша.

После игры, привлекаю внимание детей к котику. Ребята котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к котятам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

классификация предметов по формеКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

классификация предметов по формеКонспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

классификация предметов по формеНестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук в первой младшей группе Сенсорное воспитание,направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира,первой.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Источник

Конспект занятия по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (младшая группа)

классификация предметов по форме Татьяна Морозова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Цвет и форма, классификация по двум признакам» (младшая группа)

Программное содержание: Учить детей классификации геометрических фигур по двум признакам: по форме и по цвету. Закреплять с детьми знания цветов: красный, желтый, синий, умение выделять фигуру с заданным признаком из других. Воспитывать желание приходить на помощь игрушечным персонажам.

Материал и оборудование: Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

Комплект карточек с символами цвета.Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, щенок и котенок.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, показ картинок символов, рассматривание, подвижная игра,

Ход занятия:

— К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и щенок. Они принесли свои игрушки

— Как называются игрушки? (фигуры).

— Какого цвета фигуры? Красного, синего и желтого (выставляем символы цвета)

— Какой формы фигуры? Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные (выставляем символы формы)

— Ребята, игрушки предлагают поиграть с фигурами, вы согласны?

(дети выбирают фигуры)

Динамическая пауза «Раз, два, три такая фигура ко мне беги»

Игра проводится 3 раза, потом выставляется символ формы (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник).

Игра проводится 4 раза. Дети подбегают на слова «Раз, два, три круг (квадрат, треугольник и прямоугольник) ко мне беги»»

— Понравилась вам игра? Давайте поможем нашим гостям сложить фигуры в корзиночку.

Дети складывают фигуры в корзинку, но игрушки говорят, что хотят еще поиграть.

— Какие игрушки у мишки?

— Какие игрушки у котенка?

— Желтые квадратные! И т. д.

— Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам – круглая красная, квадратная желтая и т. д.).

— Какого цвета фигуры?

— Красного, синего и желтого!

— Какой формы фигуры?

— Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

классификация предметов по формеДидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру «Твистер»? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

классификация предметов по формеДидактическая игра «Форма, цвет, фигура» Цель: Закрепить знания о геометрических формах квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Учить находить нужную форму методом зрительного.

классификация предметов по формеДидактическое пособие «Сенсорное панно «Цвет, форма, величина» Дидактическое пособие: Сенсорное панно «Форма, цвет, величина» Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Цель: Развивать навык несложной фразовой речи, учить детей правильно и отчётливо произносить и называть домашних животных и их детёнышей.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.

Конспект занятия «Поможем матрёшке, починим сарафан. Форма и цвет» Занятие «Поможем матрёшке, починим сарафан» Цель: закрепить представление о форме предметов, умение определять и называть цвет предметов.

Источник

Игры для классификации предметов (с презентацией)

классификация предметов по форме Виктория Прокопович
Игры для классификации предметов (с презентацией)

Классификация предметов – это умение находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы. Классифицируем предметы по обобщающим словам.

На первый взгляд, классификация – скучное занятие. А чтобы классификация стала интересной, способ, как всегда, один – превратить ее в игру! Ведь способность выделять общие функциональные признаки у самых разных предметов поможет детям в дальнейшем усвоить практически все школьные премудрости.

1. Объединение предметов.

2. «Разложи предметы на группы».

Предлагаю детям карточки-картинки, которые можно разложить по группам (например, цветы, птицы, деревья). Иногда я использую большие цветные геометрические фигуры. Так детям нагляднее и удобнее раскладывать карточки по группам, например, цветы на зеленом круге, птицы на синем квадрате, деревья на желтом треугольнике. При этом дети сами выбирают основу для своей группы.

3. «Что общее?».

Перечисляю несколько предметов и прошу ребят сказать, что их объединяет, как можно назвать одним словом. Например, «волк, лисица, медведь, заяц» или «автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус».

4. «Я знаю 5 предметов.».

Провожу игру в группе или на улице с помощью мяча, любой другой игрушки. Здесь детям предлагается общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, «Я знаю 5 названий овощей: картофель, лук, морковь, свекла, помидор». Для упражнения рекомендуется использовать следующие общие понятия: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, продукты, одежда, обувь, мебель, ягоды и др. Игра проходит очень динамично.

5. «Назови одним словом».

Игра-наоборот. Я называю несколько слов, а ребенок, который ловит мяч, должен назвать их одним общим словом («птицы, рыбы, звери», «ягоды, деревья, цветы»).

6. «Что лишнее» («Четвертый лишний», «Что не подходит?»).

Игра позволяет не только находить общие и разные свойства предметов, сравнивать, но и объединять в группы по какому-либо основному, существенному признаку, владеть навыком классификацию. А еще развивается речь, ребенок учится объяснять, доказывать свой выбор.

Предлагаю ребенку внимательно рассмотреть картинки с предметами и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак? Как одним словом охарактеризовать три оставшихся предмета?

7. «Противоположное значение».

Сначала нужно познакомить детей с противоположным значением. Для этого придет на помощь стихотворение:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я далеко, а ты ответишь….(близко).

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу, ну, отвечай (конец).

8. «Вопрос- ответ» (знакомство с родовидовыми отношениями).

Дети усваивают, какие представители вида входят в пределы рода, что понятие род всегда шире, чем понятие «вид». Все представители какого-либо рода имеют общее присущие только ему признаки, именно поэтому признаку и другим признакам происходит объединение видовых понятий в род.

Задаю вопросы, сталкивающие родовой (деревья, кустарники, цветы, рыбы, птицы, ягоды, овощи, животные) и видовой признак предметов (береза, дуб, шиповник, сирень, карась, щука, ворона, голубь, малина, картофель, лук, лев, собака. Вопросы можно построить следующим образом:

9. «Рыбы, птицы, звери» или «Ягоды, цветы, деревья» (родовидовые отношения).

Во время этой игры обычно использую мяч. Я бросаю ребенку мяч, произношу одно из слов (рыба, птица, цветок, зверь, ягода, дерево, фрукт). Ребенок, поймав мяч, называет видовое понятие к родовому, например, рыба-окунь; птица-сокол; зверь- медведь. Темы могут быть разные.

10. «Да – нет».

Для начала ребенок будет ведущим (роль ведущего детей обычно очень привлекает). Он загадывает какой-то предмет (можно взять карточку с изображением этого предмета и спрятать ее). Задача взрослого – угадать, что изображено на карточке. Он может задавать ведущему любые вопросы об этом предмете, на которые можно ответить либо «да», либо «нет». Диалог может выглядеть, например, так:

Также для разнообразия я составляю вот такие презентации. Надеюсь, что мой материал будет полезен в Вашей работе.

Источник

Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и форме» в первой младшей группе.

классификация предметов по форме

Конспект НОД по сенсорному развитию на тему

«Классификация предметов по цвету и форме» в первой

Цель: формировать восприятие цвета (красный, желтый, зеленый, синий) величины (большой маленький)

1. Учить детей группировать предметы по цвету; (красный, желтый, зеленый, синий.)

2. Учить детей группировать величину (большой маленький);

1.Развивать познавательный интерес; закрепить сенсорные эталоны;

2. Развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу;

2. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Материалы : игрушка мишка, в мешке кубики разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и разного размера (большие и маленькие), коробка большая и маленькая, домики разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий.)

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Вот ладошка, вот кулак» (играют, раздается стук во дверь и появился мишка)

Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Здравствуй, мишка, что- то ты грустный, что у тебя случилось?

Мишка: Я шёл в гости к подруге, нес ей бусы в подарок. Но по дороге упал, и бусы рассыпались. Вот теперь не знаю, что и дарить буду.

Воспитатель: Не переживай, мишка, наши дети умеют собирать бусы. Мы тебе поможем, правда, дети?

Мишка: Спасибо, ребята. (дети собирают бусы на коврике)

Воспитатель: Мишка, смотри, какие красивые бусы у детей получились! Держи! Наши дети умеют еще танцевать, и тебя научим, хочешь?

Мишка: Конечно, хочу, я люблю танцевать!

Танец с мишкой «Пяточка носочек»

Мишка: Спасибо, большое ребята, развеселили вы меня. Смотрите, что я вам хочу подарить! (дает мешок с кубиками)

Воспитатель: Ребята, угадайте, что нам мишка принес в красивом мешке.

(Дети, пощупав мешок, отгадывают, что мишка подарил им)

Ответы детей : Кубики.

Воспитатель : Возьмите по одному кубику из мешочка. Какой кубик тебе достался, Ваня? А тебе, Аня? (дети достают кубик и определяют, какой по размеру кубик им достался)

Мишка : Дети, давайте мы с вами поиграем. В большую коробку сложим большие кубики, а в маленькую коробку – маленькие. (звучит музыка, дети сортируют кубики)

Воспитател ь: Молодцы ребята!

Мишка : Как здорово у вас все получается, вы такие молодцы. Но кубики уже устали и хотят домой, дети поможем кубикам найти свой домик.

Воспитатель : Посмотрите, какого цвета этот домик? Какие кубики тут живут? А в этом домике какие кубики живут? (Игра «Найди свой домик»).

(В красном домике живут красные кубики, в желтом домике живут желтые кубики, в синем домике живут синие кубики, в зеленом домике живут зеленые кубики)

Мишка : Пусть кубики пока отдохнут у себя в домиках. Спасибо вам за помощь, ребята. Я пошёл к подруге. Подарю ей ваши бусы, они очень красивые. А вам оставлю кубики, потом еще поиграете.

Воспитатель : До свидания мишка, мы очень рады, что ты к нам пришел в гости, передай привет друзьям от наших деток.

Воспитатель : Дети вам понравилось играть с мишкой?

Воспитатель : И мне очень понравилась играть.

Похоже, кубики уже отдохнули и снова хотят играть! Давайте мы построим из них башенки. Кто хочет? (переход на самостоятельную деятельность)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

«Классификация предметов по форме» НОД в 1 младшей группе

Половникова Татьяна Васильевна,

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Высшая квалификационная категория

Образовательная деятельность в 1 младшей группе

по формированию элементарных математических представлений

«Классификация предметов по форме»

Цель: Классификация предметов по одному признаку (по цвету, по форме)

Задачи:

Оборудование: грузовые машинки на каждого ребенка, предметы – кубики, шары двух цветов, рули на каждого ребенка, предметы круглой и квадратной формы, фартуки для мытья машины, губки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает рули). Что это?

Воспитатель: Хотите превратиться в заводные машинки? Выберите себе руль. Какого цвета руль выбрали?

Заведем машины, чтобы они поехали.

Пальчиковая игра «Машины»

По шоссе бегут машины

По асфальту едут шины

Игра «Разноцветные рули»

Воспитатель: Если красный руль покажу, то едут машины с красными рулями, машины с синими рулями стоят и ждут своей очереди. Если синий руль покажу, то едут машины с синими рулями, а машины с красными рулями стоят.

Воспитатель: Стоп! Машины приехали!

Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе грузовых машинок. Найдите машинку, где лежит предмет такого же цвета как ваш руль.

Дети находят предмет, который лежит в машине по цвету руля.

Воспитатель: Что лежит в кузове вашей машины?

Что есть у машины? Если в машине груз, то она какая? А что перевозит грузовая машина?

Звучит сигнал машины

Воспитатель: Что это сигналит?

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим.

В группу заезжает большая грузовая машина

Какая машина к нам приехала? (грузовая) Давайте поможем машине заехать.

Что привезла грузовая машина?

Дети выполняют задание. Когда весь груз развезли,

проверить с детьми правильно ли выполнили.

Слышится голос: Внимание, Внимание! В нашей группе открывается автомойка!

Воспитатель: Ребята, что делают на автомойке?

Воспитатель: Наши машины сделали много работы, и нам пора отправиться на автомойку, чтобы мыть наши машины.

Воспитатель: чтобы не замочить одежду, что нужно сделать?

Сейчас мы наденем фартуки и закатаем рукава.

Потрогайте воду, какая она, теплая или холодная? Добавим мыло. Что получилось? Возьмите губки, поставьте машинки в таз и начинайте мыть.

(дети самостоятельно моют, убирают машины на пелёнку, помогают убирать свои губки, снимают фартуки)

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007810

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *