классный час учимся строить отношения 7 класс

Классный час «Учимся строить отношения»

классный час учимся строить отношения 7 класс

Тема «Учимся строить отношения »

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Задачи:

• познакомить учащихся с понятием «конфликт», его составляющими;
• ознакомление учащихся с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
• применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;
• развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Форма: Ситуативный практикум.

Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому учителю необходимо научиться самому и научить детей приёмам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.

Оборудование: экран, мультимедиапроектор, памятки «Учимся жить без конфликтов», бланки – заготовки для рефлексии.

Ход классного часа.

Каждое утро, просыпаясь, мы, радуемся новому дню. А может это просто, кажется, что радуемся? Ведь слово, жест, взгляд, какое –то действие может поднять настроение и наоборот… Очень важно как мы встретим новый день, с чего начнем, как поздороваемся с людьми, с которыми придется провести весь день – от этого зависит наше настроение на весь день. И если есть какое-то напряжение в отношениях, неуверенность и даже боязнь, это может отразиться не только на этом человеке, но и на его окружающих.

Проживая жизнь, мы вновь и вновь вступаем в отношения с разными людьми. И сегодня мы поговорим о том, какими должны быть отношения между людьми. А начать предлагаю с такого задания.

В начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

Играют по кругу.
— Учиться в школе хорошо, потому что ….

— Учиться в школе плохо, потому что ….

— Каникулы – это хорошо, потому что…

— Каникулы – это плохо, потому что…

— Приносить в школу телефон хорошо, потому что …

— Приносить в школу телефон плохо, потому что …

— Драться с друзьями хорошо, потому что …

— Драться с друзьями плохо, потому что … и т.д.

— Молодцы! Как вы думаете, чему учит эта игра? В любом событии можно найти хорошее и плохое. И от того, как мы относимся к разным событиям в жизни, могут возникать различные ссоры и недопонимания. А теперь давайте поговорим о том, что же такое конфликты?

— А что же такое конфликт? (устные ответы детей) Слайд 2

— Кто участвует в конфликте?

— Каковы позиции участников конфликта? Слайд 3

«Я в конфликтной ситуации»

«Я в конфликте тиран»

«Я в конфликте жертва»

— Какие правила выхода из конфликтной ситуации вы можете предложить?

Правила выхода из конфликтных ситуаций: (помочь, если учащиеся не справятся)

1.Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например, «Опять, бессовестный, ты вернулся с прогулки домой поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома»).

2.Говори чётко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

4. Научись слушать собеседника. Внимательно слушать кого-то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.

5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», « Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».

7. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».

9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвуют в конфликте, помочь вам.

А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили способы выхода из конфликтов, разделимся на три команды. Каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чём идёт речь.

Обсуждение конфликтных ситуаций. Вспомнить случаи из своего жизненного опыта. В группе каждый должен высказаться по проблеме и найти пути решения конфликта.

Обсуждение результатов работы.

Каждая группа по очереди раскрывает свою ситуацию и предлагает пути выхода из конфликта. Учащиеся высказывают свое мнение.

Ребята, перед вами на парте лежат памятки «Учимся жить без конфликтов». Я бы хотела, чтобы вы внимательно прочитали эти правила и всегда применяли их в жизни в общении с людьми.

Не говори сразу с взвинченным, возбуждённым человеком.

Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».

Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.

Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

«П»(что понравилось на занятии)

«И» (что показалось интересным)

Я хочу пожелать вам добра, будьте добрыми по отношению к другим людям, друг другу. И тогда вы сумеете избежать любых конфликтов, а ваше добро вернётся к вам с торицей. Идите по жизни Дорогою Добра.

Источник

Конспект классного часа на тему: «Учимся строить отношения»

классный час учимся строить отношения 7 класс

Тема: «Учимся строить отношения»

(Что такое конфликт? Почему он возникает?

Какими могут быть последствия конфликта?)

Автор: учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 7 б класса

Цель: ознакомление учащихся необходимостью договариваться между собой, выстраивать гармоничные взаимоотношения, ориентированные на успех.

рассмотреть понятия: конфликт, договор;

проанализировать конфликтные ситуации;

выявить различные способы решения конфликта;

ориентировать на положительное разрешение конфликтной ситуации.

Время занятия: 45 минут

Подготовка к проведению классного часа:

разделение класса на группы;

разработка компьютерной презентации;

обеспечение раздаточным материалом.

I этап: Учебная мотивация.

Учитель проводит игру «Нарисуй цветок». Для этого вызывается один ребёнок, которому даётся задание быстро и красиво нарисовать цветок.

Художник начинает рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать всё сначала, потому что допущена ошибка. Таким образом, игра останавливается несколько раз. Учитель выражает всё новые и новые претензии к рисунку, провоцируя этим конфликтную ситуацию.

На определенном этапе учитель резко останавливает игру.

Совместно с классом начинаем анализировать ситуацию:

Что произошло между учителем и учеником?

Почему ученик так и не смог нарисовать то, что мне нужно?

Что не было сделано до начала игры?…

Учитель обращает внимание на то, что произошла конфликтная ситуация из-за того, что участники не договорились.

II этап: Постановка проблемы

Делая выводы из сказанного учащимися при обсуждении игры, учитель выделяет проблему, которая будет рассматриваться на занятии: конфликт и разнообразные способы его решения.

Ребята, мы попробуем рассмотреть всевозможные способы поведения при конфликтных ситуациях и выявить самые правильные.

III этап: Работа с понятиями

Ребята, но прежде чем говорить о конфликте необходимо дать определение этому слову, что вы сейчас и попробуете сделать самостоятельно:

Группы получают задание: сформулировать определение понятия «конфликт». (Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой).

IV этап: Изучение основной проблемы

Учащимся в группах предлагается следующая ситуация для обсуждения:

Два 7-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря команды 7А класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать и подождать некоторое время. Но футболисты 7Б класса стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 7А класса проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников.

Назовите все возможные пути развития данного конфликта. Проанализируёте положительные и отрицательные стороны каждого из них. Чувства участников конфликта в различных ситуациях.

Заполнение и рассмотрение таблицы «Последствия конфликта»:

Разрешён или не разрешён конфликт

Чувства участников конфликта

Отказ от решения проблемы

Конфликт не разрешён.

Чувство неудовлетворённости, обиды, горечи.

Попытка разрешить конфликт с позиции силы.

I вариант: конфликт не разрешён. Породил новый конфликт.

II вариант: Конфликт разрешён в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны.

Чувство неудовлетворённости, злость, обида.

Победитель: чувство удовлетворённости, превосходства, злорадства.

Потерпевший: чувство горечи, обида, унижение, стыд.

Отказ от использования силы, диалог, достижение компромисса, заключение соглашения.

Мирное разрешение конфликта

Чувство удовлетворённости, радость, гордость за принятое решение.

Вывод: Конфликт может иметь очень неприятные последствия для человека: моральный, материальный и физический ущерб. Большинство людей стремится избежать насилия, т.к. оно приводит к нарушению прав человека, унижению человеческого достоинства. И я надеюсь, что для вас всегда будет единственно возможный выход из конфликтной ситуации – мирный.

V этап: Заключительный

Ребятам в группах предлагается написать синквейн:

Источник

Классный час «Учимся строить отношения»

классный час учимся строить отношения 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дмитровская основная общеобразовательная школа № 7

Классный час «Учимся строить отношения»

Классный руководитель 6 А класса

Реутова Светлана Юрьевна

Цели и задачи проведения классного часа: познакомить учащихся с понятием «конфликт», причинами его возникновения и возможными последствиями, подвести к необходимости людей договариваться между собой, соблюдать общепринятые нормы, правила;

рассмотреть понятия: выбор, правило, конфликт, ответственность;

формировать умение анализировать, моделировать ситуации, участвовать в ролевой игре, аргументировать, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации;

развивать творческие способности, навыки участия в дискуссии, сотрудничества;

формировать толерантное отношение к другим мнениям, воспитывать уважительное отношение к людям.

Применяемые методики: групповое сплочение (эмоциональный разогрев), работа в группах, ролевая игра, метод моделирования, исследовательский метод, дискуссия, обсуждение, беседа.

Ожидаемые результаты: у учащихся должно появиться желание обсудить обозначенную проблему; школьники смогут показать умения анализа ситуации, составления таблиц, прогнозирования того или иного решения, моделирования; смогут показать умения аргументировать свою точку зрения, принимать аргументы других, делать вывод; смогут приобрести умения и навыки предупреждения конфликтных ситуаций.

Карточки с заданиями.

Реквизит для микросценок.

«Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка».

Фонограмма песни «Если добрый ты».

Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.

Весь класс: построиться по …(дням рождения, по длине волос, по росту, в алфавитном порядке).

Деление класса на 5 групп: взять с закрытыми глазами жетон (5 типов жетонов).

Учащиеся рассаживаются в 5 групп.

«Золотые правила» работы в группе

каждый имеет право отказаться что-либо делать;

каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают;

каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом. Плохих мнений не существует;

каждый имеет право во время игры выйти и вернуться;

если я говорю, то говорю только за себя. Я избегаю слов типа «он думает, что», «мы думаем», «я хотел бы сказать за него»;

не говорят о том, кто сейчас отсутствует.

Слово классного руководителя:

Жизнь – это выбор. Иногда мы даже не замечаем, что нам приходится его делать. Но бывают ситуации, от которых зависит будущее каждого из нас, и нам самим решать, как поступить.

Научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире помогут часы общения «Я и мой выбор».

Сегодня мы будем рассуждать на тему «Учимся строить отношения».

Чтение и обсуждение эпиграфа.

Учебная мотивация: «Микросценки»

Группа учащихся 8-9 классов, заранее подготовившая микросценки, демонстрирует их учащимся:

Папа ругает дочь за то, что она пришла поздно с прогулки домой, хотя обещала прийти вовремя.

Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.

Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.

Перед школьниками, работающими в группах, ставится задача: обозначить проблемы, возникшие в сценках.

Постановка проблемы мастер-класса

высказывания учащихся по поводу проблем, выявленных в микросценках;

подведение итогов классным руководителем:

Сегодняшний час общения познакомит с понятием «конфликт», причинами его возникновения, с необходимостью людей договариваться между собой, важностью создания и соблюдения общепринятых норм, правил и последствиями их нарушений. Мы узнаем, как возникает конфликт и как можно выйти из него с наименьшими потерями.

Вы научитесь моделировать ситуации, участвовать в ролевой игре, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации.

7.Изучение основной проблемы

1) Работа в группах: обсуждение ситуаций (пока ребята обсуждают, звучит тихая классическая музыка).

Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

— Кто участвует в конфликте?

— Кто виноват в конфликте?

— Каковы позиции участников конфликта?

Ответьте на вопросы:

— Что такое конфликт?

— Почему возник конфликт?

— Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

Ответьте на вопрос:

Благодаря чему удалось избежать конфликта?

Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю:

В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в пространное изложение его новейшей философии в отношении загрязнения окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым». Но через минуту я прервал эту мысленную болтовню и подумал: «Ну вот передо мной конфликт».

Подумайте и ответьте, как Михаилу творчески подойти к решению возникшей проблемы, чтобы избежать конфликта?

Перед смертью шейх завещал 19 верблюдов своим трем сыновьям, оставив первому сыну половину верблюдов, второму – четверть, а третьему – одну пятую. Так как разрезать верблюдов на части было бы явно неэкономно, сыновья решили пригласить посредника, прибывшего на своем верблюде. Посредник взвесил ситуацию и прибавил своего верблюда к наследству. Из полученных таким образом двадцати верблюдов, первый сын шейха забрал половину (10 верблюдов), второй сын – четверть (5 верблюдов), третий сын – пятую часть (4 верблюда). Таким образом, общая сумма полученных верблюдов равнялась девятнадцати. Верблюд посредника остался лишним. Посредник взобрался на него и уехал.

Ответьте на вопрос:

Оцените действия посредника. Если бы вы были на месте посредника, согласились бы вы временно пожертвовать своим верблюдом?

2) Ответы учащихся по ситуациям, выводы.

3) Дискуссия (фронтальная работа): 4,5,6 слайды презентации

Что для человека важнее в межличностных отношениях: доказательство его правоты или хорошие человеческие отношения?

Выберите из предложенных ниже качеств те, которые помогают человеку договариваться с другими людьми. Продолжите список качеств. Обоснуйте свой выбор.

Источник

Классный час «Учимся строить отношения».

классный час учимся строить отношения 7 класс

классный час учимся строить отношения 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

К лассный час:
«Учимся строить отношения»

Описание слайда:

Что такое конфликт?
Почему он возникает?
Какими могут быть
последствия конфликта?
Задание:
Сформулируйте определение понятия «конфликт».

Описание слайда:

Конфликт – столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой.

Описание слайда:

Два 7-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря команды 7А класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать и подождать некоторое время. Но футболисты 7Б класса стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 7А класса проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников.
Назовите все возможные пути развития данного конфликта. Проанализируёте положительные и отрицательные стороны каждого из них. Чувства участников конфликта в различных ситуациях.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

К лассный час:
«Учимся строить отношения»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

классный час учимся строить отношения 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

классный час учимся строить отношения 7 класс

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

классный час учимся строить отношения 7 класс

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Викторина по ПДД « Толерантность на дороге»

Урок «Дружба и конфликт»

Презентация к хороводу «Дружба народов»

Классный час «Шоу именинников»

Классный час «Что такое совесть?»

Классный час «Деньги как средство поощрения и наказания»

Классный час «День Святого Валентина»

Разработка классного часа «В мире рыцарей немного. «

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5313137 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

классный час учимся строить отношения 7 класс

классный час учимся строить отношения 7 класс

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

классный час учимся строить отношения 7 класс

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

классный час учимся строить отношения 7 класс

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

классный час учимся строить отношения 7 класс

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

классный час учимся строить отношения 7 класс

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

классный час учимся строить отношения 7 класс

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект классного часа в 7 классе на тему «Уважение как основа доброжелательных отношений»

классный час учимся строить отношения 7 класс

Тема: Уважение как основа доброжелательных отношений (круглый стол).

Автор разработки: Червонная Василина Владимировна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ с. Буюклы, классный руководитель 7 класса.

Цель: Сформировать представление об уважении как о неотъемлемой составляющей части доброжелательных взаимоотношений в обществе.

Задачи: Изучить определение и примеры уважения, определить положительное отношение к уважению как важной составляющей межличностных отношений, осознание необходимости воспитания данного качества в себе.

Учащиеся знают, что такое уважение, на чём базируется, имеют представление об уважении как об основе межличностных отношений; могут приводить примеры из жизни, где проявляется уважение к другим людям; стремятся уважать друг друга.

— Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим об отношениях между людьми и о том, что может эти отношения гораздо улучшить. Какие чувства, возникающие между людьми, вы знаете?

Учащиеся называют: любовь, дружба, ненависть, доверие, симпатия, антипатия, уважение…

— Какое из этих чувств должно возникнуть первым для формирования доброжелательных отношений между людьми? На мой взгляд, это всё-таки уважение. Нам приятно, когда нас уважают, ведь так? Мы чувствуем свою значимость, а вместе с ней и ответственность. То же самое чувствует и наш собеседник, к которому мы проявляем уважение. Человек, ощущающий свою ответственность вряд ли способен на дурные поступки по отношению к вам, если он правильно воспитан.

Учащиеся обсуждают это высказывание учителя, высказывают своё мнение.

— Что же такое уважение? Как и у любого термина, у уважения есть своё определение.

«Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального». (Википедия).

— А теперь, ребята, послушайте и подумайте над содержанием отрывка:

«Сложившееся в моральном сознании общества понятие уважения предполагает: справедливость, равенство прав, возможно более полное учитывание интересов людей, обеспечение им свобод; доверие к ним, внимательное отношение к их убеждениям, устремлениям; чуткость, вежливость, деликатность, скромность.

Наверное, вы уже заметили, что уважение может быть как между двумя людьми, так и между целыми народами, а также можно выделить уважение отдельных слоёв населения, власти по отношению своему народу. Как вы считаете, вас, школьников, в школе, дома, на улице уважают? Если нет, то по каким признакам вы это определили? Давайте разберёмся!

Учащиеся обсуждают с учителем проблемы уважения в их жизни, сопоставляют с признаками уважения.

— Ребята, мудрые философы испокон веков очень красиво говорили о всех характеристиках личности, в том числе и об уважении. Вот некоторые их цитаты (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) у вас на столе. Посмотрите и прочитайте их, выберите те, которые вам понравились. Попробуйте их объяснить, раскрыв их смысл. Что вы сами об этом думаете?

Учащиеся читают, выбирают цитаты, по очереди объясняют их, рассказывают о своём отношении к ним, обсуждают тему с учителем.

— А теперь, ребята, мы немножко поиграем. У меня в руках клубочек ниток. Он будет означать уважение. Сейчас я передам его вам, а вы будете передавать его друг другу по кругу. Но, пока клубочек у вас, я попрошу каждого назвать ваши лучшие качества, за которые вас можно уважать. Найдите хорошие, положительные черты личности друг в друге. Я вам помогу в этом.

Учащиеся передают клубочек по кругу, высказывают своё мнение. Учитель тоже в этом участвует. По окончанию отдают клубочек учителю.

— А сейчас сделаем по-другому: тот, у кого будет находиться клубочек, сам расскажет нам о том, за какие качества он хотел бы получить уважение. Ведь, как мы уже выяснили из цитат, уважение к людям и самоуважение взаимосвязаны.

Учащиеся передают клубочек по кругу, высказывают своё мнение. Отдают клубочек учителю.

— Хорошо, ребята. Ну и какие же у вас впечатления? Сильно ли отличается то, что вы услышали, от желаемого вами? Это как-нибудь изменило ваше отношение к себе, людям?

Учащиеся рассказывают о своих впечатлениях, высказывают своё мнение.

— Ребята, я всех вас уважаю за вашу честность и смелость на сегодняшнем уроке, и буду уважать ещё больше, если вы научитесь с уважением относиться к окружающим вас людям. Надеюсь, что эта игра никого не обидела, вы смогли отнестись к ней философски. А если что-то уж сильно не понравилось, отнеситесь к этому с юмором.

Учащиеся слушают, анализируют, делают замечания, высказываются по желанию.

— Ребята, в завершение нашего занятия, я хочу вас попросить вспомнить примеры из жизни, фильмов, рассказов, в которых демонстрируется уважение. Получилось? Представьте себе, что мы пишем послание об уважении младшему поколению, для которого вы можете стать наставниками. Наиболее красочно о чём-то можно рассказать, имея под рукой примеры, поступки. Я попрошу вас на этих свитках написать окончание фразы: «Уважение – это когда …». Имейте в виду, что детям нужны примеры, которые помогут им общаться с людьми и правильно вести себя в обществе. Можете дополнить своё описание рисунком.

Учащиеся пишут, рисуют примеры уважения. Листочки приклеиваются на ватман с заголовком «Об уважении».

— Большое спасибо вам за работу, надеюсь, что вам тоже, как и мне, было интересно. Учитесь уважать друг друга, до свидания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *