классный час право жизнь

Воспитательный час «Право на жизнь»

классный час право жизнь

Бердянская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №1

Бердянского исполнительного комитета Запорожской области

Сценарий воспитательного мероприятия для детей 11-13 лет

Автор: студентка БГПУ ИФСК

Оленичева Виктория Андреевна,

конт. тел: 09553154472;

куратор: заместитель директора по УВР ООШ №1 Головченко О.Н.,

конт. тел.: 0664073404.

Воспитательное мероприятие по теме « Право на жизнь» разработано для детей 11-13 лет.

Большое значение в реализации задач воспитания имеет эффективное использование современных педагогических технологий. Для развития интереса подростков к данной теме в структуру мероприятия вошли интерактивные упражнения, элементы театрализации, момент сюрприза. Для более полного осознания детьми своей деятельности на мероприятии желательно использовать мультимедийную презентацию, сопровождающую основные этапы работы.

В основу воспитательного мероприятия были положены следующие цели и задачи.

— дать представление о праве на жизнь как об одном из самых важных прав человека.

— формировать ценностное отношение к человеческой жизни;

— расширять и закреплять знания о правах;

-развивать познавательную активность детей.

Для проведения мероприятия понадобятся следующие материалы и оборудование : мультимедийный проектор, цветная бумага, ножницы (по количеству детей), скотч, ватман с изображением силуэта человека, сундучок с подарками.

Упражнение « Поздоровайся локтями»

Участники здороваются и называют своё имя, соприкоснувшись локтями.

1. Ребята, отставьте в сторону стулья, чтобы вы могли свободно передвигаться по аудитории, и встаньте в круг.

2. Рассчитайтесь на один – четыре и сделайте следующее:

— каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

— каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

— каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

— каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

3. На выполнение задания вам дается только пять минут. За это время необходимо познакомиться как можно с большим количеством участников группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Ведущий. Ребята, присаживайтесь на свои места. Мы с вами уже поздоровались и познакомились, что характерно для воспитанного человека. Скажите, а что еще свойственно каждому из нас?

Ведущий. Совершенно верно. Человек – часть природы. И самое ценное, что он имеет, – это, конечно же, жизнь. Человек появился на Земле, когда природа уже жила по своим многовековым законам. Можем ли мы нарушать и менять эти законы, брать на себя роль судьи, имеющего право кого-либо лишать жизни?

В природе ворон ворону глаз не выклюет, тигр не охотится на тигра. И только человек убивает себе подобных. Имеем ли мы на это право? Сегодня мы поговорим с вами о праве человека на жизнь и постараемся ответить на вопросы:

Что такое жизнь? Какая она?

Что угрожает нашей жизни?

Кому мы можем предъявить наше право на жизнь?

В каких документах закреплено это право?

Свободен ли человек в выборе своего жизненного пути?

Имеет ли право общество распоряжаться чьей-то жизнью?

Упражнение «Цвет жизни»

Кто может ответить на вопрос: что такое жизнь? Действительно, сложно дать определение такому важному понятию, как жизнь. Ведь у каждого человека она своя. И если видеть ее в красках, то даже оттенки редко будут повторяться. Предлагаю воссоздать картину жизни.

У вас на столах лежит цветная бумага и ножницы. Вам нужно вырезать любую фигуру такого цвета, которым вы можете охарактеризовать вашу жизнь. Если вы справитесь с этим заданием, можете выйти и наклеить деталь на ватман, где нарисован силуэт человека. Каждый, кто оставляет «цвет» на ватмане, дает объяснение, почему именно его он выбрал, почему именно этот цвет ассоциируется с жизнью. А в конце мы увидим целую картину.

Ведущий. Как здорово у нас получилось! На самом деле наша жизнь такая же колоритная и разнообразная. А теперь я вам предлагаю посмотреть легенду, о том, как человек получил жизнь.

Легенда (сопровождается инсценировкой)

Однажды на рассвете ангел спустился с небес, в руках он держал что-то хрупкое и ценное. Ангел осторожно шёл по тропинке и внимательно осматривался вокруг, в надежде повстречать человека. Дорога была трудная, долгая и безлюдная. Неожиданно из тумана появилась девушка. Юная красавица в нежно-розовом платьице почему-то грустила. Глаза ее отражали печаль и несчастье. Глубокая печаль в голубых озёрах её глаз затронула душу ангела, и он решил, что подарит свое сокровище именно ей.

— Здравствуй, прекрасное создание Господа! Я хочу тебе подарить одну вещь. Но только обещай хранить ее и оберегать. Она очень хрупкая, и, потеряв ее однажды, больше не вернешь. Ты должна бережно к ней относиться, и никому не позволяй ее разрушить.

Девушка подняла голову, протянула руки и взяла подарок ангела. Посмотрев ему в глаза, юная красавица улыбнулась и сказала:

— Я буду оберегать твое дарование, только скажи мне: что с этим делать?

— Нет ничего сложного. Просто радуйся каждому дню, люби близких, помогай нуждающимся, дари тепло и любовь окружающим, путешествуй, обучайся новому и просто наполняй каждый день смыслом. Тогда ЭТО будет с тобой долго.

— Спасибо тебе, ангел. Я сделаю все, как ты сказал. Мне никто никогда не дарил таких ценных подарков.

— Не стоит благодарности. Главное: придерживайся моих указаний. И еще: ты всегда можешь подарить ЭТО, кому захочешь.

Девушка улыбнулась ангелу, с искренностью прижала подарок к груди и хотела было уйти, но вдруг спросила:

— Ангел, скажи, а как называется то, что ты мне подарил?

Ведущий. Ребята, вам понравилась легенда? А как вы считаете, что может угрожать нашей жизни?

Предполагаемые ответы : убийства, войны, голодомор, болезни.

Ведущий. С давних времен человеческую жизнь не ценили, ей постоянно угрожали войны, смертные казни, геноциды, голодомор, эпидемии. Это все приводило к гибели людей. Утрата самого ценного блага человека – жизни – означает прекращение существования индивида, личности, члена общества. Тогда все остальные права утрачивают смысл и значение. Именно поэтому право на жизнь должно находиться под максимальной правовой защитой.

Ребята, скажите, в каких документах закреплено право на жизнь? Ведь очень важно знать, где записано это основополагающее право и что именно говорится об этом.

Предполагаемые ответы : Всеобщая декларация прав человека, Конституция.

Упражнение «Поднятая рука»

Сейчас я предлагаю вам принять участие в игре «Поднятая рука», в процессе которой посмотрим, насколько хорошо вы знаете свои права. Вам будут зачитаны утверждения. Если высказывание, по вашему мнению, верно, то необходимо поднять руку. После каждого утверждения мы проанализируем ваши мнения.

— Никто не может быть произвольно лишен жизни. Обязанность государства – защищать жизнь человека. (Да).

— Каждый имеет право защищать только свою жизнь и здоровье. (Нет, человек имеет право защищать и охранять жизнь и здоровье других людей).

— Никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, унижающему достоинство, обращению и наказанию. (Да).

— Свободен ли человек в выборе своего жизненного пути? (Да).

— Имеет ли общество право распоряжаться чьей-то жизнью? (Нет).

Подведение итогов упражнения.

Ведущий. Жизнь нам дана одна, и мы должны ее беречь, ценить, с уважением относиться и к чужой. Ведь жизнь нам дарит столько незабываемых моментов! Ребята, назовите людей, чувства, события, которые были самыми лучшими в вашей жизни.

Предполагаемые ответы : любовь, родители, путешествие.

Ведущий. Мне было приятно с вами работать, и на память я хочу вам подарить всё самое лучшее, что мы можем получить от жизни (ведущий всем раздает из сундучка вырезанные сердечки, коробочки с надписью «Счастье», флакончики с надписью «Радость» и т.п.).

Источник

Классный час «Права человека. Право на жизнь»

Сегодня на нашем воспитательском часе я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Вы любите путешествовать?

А где вы уже успели побывать?

Закройте глаза, представьте, что мы летим.

И вот перед нами планета..»

Что вы видите? Какая она?

Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете?

А есть ли на ней разумные существа?

— А вы хотели бы отправиться к ним в гости?

Давайте попробуем отправиться в путешествие на какую-нибудь неизвестную нам планету.

Дети разбиваются на несколько групп, космических кораблей с разумными существами неизвестных планет.

Дать название своей планете, составить памятку:

Чего я не могу делать?

Воспитатель договаривается с 1 группой о главном законе жителей планеты (например: поклоне, приветственном слове: ха-ха). Остальные об этом законе не знают. В процессе игры все группы «гостей» попадают в тюрьму.

— Почему вы попали в тюрьму?

Объяснение хозяев планеты, что нужно было сделать, попав на планету (например: «Хохотание»).

-Попробуйте ответить на вопрос: «Можно ли отправиться в путешествие не зная законов жителей этой планеты?»

А теперь вернемся на Землю.

Посмотрите, как красива наша Земля. Как она огромна. Сколько разных людей населяют нашу землю!

— Ребята, как вы думаете, можно издать такие законы, которым подчинялись бы все люди, независимо от цвета кожи, традиций, места рождения?

Представьте, что вы жители разных государств.

Пытаетесь сосуществовать друг с другом, но постоянно могут возникнуть противоречия и конфликты.

Стоит угроза войны.

Что нужно сделать, чтобы не разразился военный конфликт?

Может кто-нибудь расшифровать? (Организация Объединенных Наций)

— Тема нашего воспитательского часа «Права человека».

— А как вы понимаете понятие «права человека»?

Это правила, которые люди устанавливают и охраняют их выполнение в обществе.

— Как вы думаете, ребята, нам нужно знать эти правила, законы, по которым живут люди во всем мире?

Продолжите предложение «Мы родились, чтобы:»

Ответы учащихся вывешиваются на доске и обобщаются: Все мы родились, чтобы жить.

Знакомство с книгой «Ваши права», которая является оригинальным изложением Всеобщей декларации прав человека.

Давайте прочитаем ст.3, которая познакомит нас с очень важным правом человека.

Чтение статьи 3-ей (стр.8).

Какое же это право?

(право на жизнь и личную неприкосновенность)

Ребята, давайте попробуем вспомнить героев сказок, которые нарушали право человека на жизнь.

А учащиеся нашего класса всегда соблюдают право на личную неприкосновенность?

А теперь, исходя из Статьи 3 Всеобщей декларации, подведем итог:

Что нового мы узнали на воспитательском часе?

С какими новыми понятиями познакомились?

— Я предлагаю поделиться с родными и друзьями знаниями о своих правах и обязанностях.

Источник

Классный час «Право на жизнь»

классный час право жизнь

Классный час: « Право на жизнь»

(профилактика употребления ПАВ)

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний о вреде употребления ПАВ

Воспитательная: вырабатывать у обучающихся негативное отношение к употреблению ПАВ

Развивающая: совершенствовать у обучающихся способность отказа от принятия ПАВ в компании подростков.

Участники : учащиеся 9-х классов

1. Организационный этап.

2. Мотивационный этап.

— Сегодня мы поговорим о том, что касается каждого из здесь присутствующих. Мы часто слышим о том, что курение и употребление алкоголя, наркотики вредят здоровью людей, негативно влияет на личную жизнь, карьеру. Мы часто видим пьющих и курящих людей, наркоманов, людей употребляющих токсические вещества по телевизору, среди знакомых, на улице. Одни из них выглядят успешными и здоровыми, другие, наоборот, вызывают отвращение. Данная тема интересует каждого, и на разных этапах жизни перед каждым человеком встает масса вопросов, например:

— Стоит ли пробовать курить?

— А не стану ли алкоголиком, если попробую спиртное?

— Так ли безобидно курение, как многим кажется с первого взгляда?

— Почему некоторые пьют и живут нормально, а другие пьют и живут не нормально?

-Что такое наркотики и ПАВ. Страшно ли это?

Как вы знаете, в нашей стране, в нашем посёлке, на улицах нередко можно встретить неблагополучных или бездомных людей, где-то существует организованная преступность. И хотя мы, возможно, не можем решить проблемы бедности, преступности или алкоголизма, мы можем принимать ответственные решения, затрагивающие нашу жизнь и жизнь наших близких. Пословица гласит: «Смеется тот, кто смеется последним». Поэтому каждому стоит задуматься, какая жизнь имеет больше возможностей: жизнь безрассудная или со смыслом, жизнь с сигаретой и алкоголем или без них.

— дать понятие «привычки» (Привычки — это устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью).

— назвать известные вредные привычки.

Поступает предложение сегодня подробнее остановиться на двух вредных привычках: курение, алкоголь.

Обсуждение, анализ предложенного материала в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы. Предлагается назвать:

Материал для анализа

Причины курения (заполняют дети в группе)

Многие курильщики – абсолютно здоровые люди, имеют семью, счастливы. Однако мало кто задумывается о тех последствиях, к которым приводит каждая выкуренная сигарета.

отсутствие знаний о вреде курения

необходимость расслабиться, снять эмоциональное напряжение, забыться

Решение о начале курения принимается под влиянием сверстников, друзей, родителей, старших братьев и сестер, более старших подростков.

Курение нередко связано с ложно понятыми соображениями, так называемого престижа и независимости. Немаловажную роль играет попытка подражать взрослым, самоутвердиться, приблизить свое поведение к поведению взрослых.

чужой пример, «за компанию», «престиж»

Свою лепту в курение детей и подростков вносят средства массовой информации, прежде всего телевидение: реклама и кино. Начинающие курить дети и подростки большей частью не имеют никакого впечатления об опасностях, связанных с курением, степени риска.

Делаем вывод о том, что среди тех, кто курит, существует несколько обманчивых представлений (иллюзий), при помощи которых они объясняют причины курения.

Причины употребления алкоголя.

Материал для анализа

Причины употребления алкоголя (заполняют дети в группе)

Взрослым человека делает самостоятельность, ответственность за свою жизнь и жизнь близких людей, мудрость и личные достижения, но чем раньше человек начинает употреблять алкоголь, тем у него меньше шансов стать по-настоящему взрослой состоявшейся личностью. В этом и заключается понятия «ИСТИННОЙ» И «ЛОЖНОЙ» ВЗРОСЛОСТИ.

желание быть взрослым, интерес к возникающим при этом ощущениям

желание быть успешным, модным и особенным

Социальное давление действительно бывает очень сильным, но запомните, что человеку, который не умеет говорить «нет», привык делать то, чего от него хотят другие, а не то, чего он хочет сам, придется всю жизнь угождать чужим желаниям и быть тем, кого используют. Сначала человек пьет «за компанию», а потом уже без нее.

желание быть таким, как все

помогает бороться со стрессом и разбираться с проблемами в жизни, получить облегчение в горе

Алкоголь помогает найти друзей, помогают свободно общаться. Но.… Во – первых, не всегда эти отношения оказываются позитивными. Во – вторых, когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, выпившие люди часто совершают поступки, которых, в дальнейшем, стыдятся. В состоянии алкогольного опьянения пошлость приобретает оттенок оригинальности, разнузданность принимается за смелость… но, только в глазах пьяного человека. К тому же, человек, который привыкает завязывать общение с другими людьми при помощи алкоголя, со временем рискует стать зависимым от него.

помогает общаться, знакомиться и завязывать отношения

Каждый человек имеет потенциал для своего развития. Мало, кто понимает свое предназначение или цель в жизни в молодом возрасте. Многие великие и известные люди попробовали множество профессий, увлечений в своей жизни, прежде чем найти что-то свое. Если вы еще не знаете цель своей жизни, это вовсе не значит, что ее нет. Если бы каждый знал свое будущее, жизнь потеряла бы всякий смысл. Как говорится, «не попробуешь – не узнаешь». Есть простой прием, как сделать свою жизнь более интересной и насыщенной – каждый день делать что –то новое для себя, пускай даже по мелочи. Еще лучше – каждый день записывать эти большие или маленькие «подвиги» и через месяц подвести итоги. Результаты и изменения в жизни поразят вас, если, конечно, не будете «халтурить».

На самом деле существует огромное количество интересных занятий без алкоголя. И это не только спорт, образование. Даже праздники зачастую гораздо веселее проводить без алкоголя.

весёлое, беззаботное времяпровождение

Делаем вывод о том, что алкоголь это не магическое средство и не выполняет тех функций, которые ему часто приписывают люди, алкоголь влияет на рассудок, и пьющий часто не осознает опасности своих действий.

Дети третей группы перечисляют причины того, почему стоит отказаться от курения, алкоголя, наркотиков.

— Сохранить здоровую и красивую внешность;

— избежать болезней, сохранить здоровье и жизнь;

— семейные принципы не позволяют: никто не курит и не пьёт;

— создать семью, быть счастливым и т.д.

Делаем вывод о том, что существует множество прекрасного в жизни, ради чего стоит отказаться от курения, алкоголя, наркотиков. Существует много здоровых способов, которые помогают справляться с проблемами и весело проводить время. Например: игры, спорт, обучение навыкам общения, преодоления отрицательных эмоций.

-Для более чёткого представления о вреде ПАВ на подростка, я предлагаю вам просмотреть фильм с одноимённым названием нашему классному часу « Право на жизнь» и постараться сделать для себя определённые выводы (часть фильма).

4. Заключительный этап.

Учитель благодарит участников за хорошую работу. Предлагает по очереди в нескольких словах высказать свое мнение о фильме и о том, что оказалось интересным и полезным. Что заставляет задуматься.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

классный час право жизнь

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением предметов»

Шевелева Наталья Михайловна

учитель английского языка,

классный руководитель 8Б класса

г. Великий Новгород

Являясь классным руководителем восьмого класса, хочу представить свою методическую разработку классного часа, посвященного патриотическому воспитанию молодежи, а также воспитанию правовой культуры школьников.

Подготовка классного часа началась с поиска информации о правах ребенка. Дети знакомились с понятиями о том, что такое права человека, какие бывают права, как возникла необходимость в создании такого документа как Декларация о правах ребенка. Затем этот материал был скомпонован таким образом, чтобы передать самую суть, и тогда уже был представлен мной в начале классного часа. Ребята также принимали участие в проведении данного мероприятия, они выступали в роли со-ведущих.

Шевелева Н.М.: Прежде чем приступить к своему рассказу, я хочу несколько слов сказать о том, какие есть права у ребенка и каким образом они закреплены документально.

Необходимость специальной защиты прав ребенка впервые была провозглашена Женевской декларацией о правах детей в1924году.

Затем был принят документ, определяющий права человека: «Всеобщая декларация прав человека» — рекомендованный для всех стран-членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека. Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов.

Толчком к созданию такого документа стала Вторая мировая война, которая явно продемонстрировала необходимость всеобщего договора о правах человека. В 1941 году Франклин Рузвельт в своём обращении «О положении страны» призвал поддержать четыре необходимые свободы: свободу слова, свободу совести, свободу от нужды и свободу от страха. Это дало новый толчок развитию человеческих прав как необходимому условию мира и окончанию войны.

Когда общественности стало известно о зверствах, которые совершала нацистская Германия, стало очевидно, что Устав ООН недостаточно точно определяет права человека. Всеобщий договор, который бы перечислял и описывал права личности, был необходим.

В этой декларации также особое место уделяется правам ребенка и способам их соблюдения всеми странами. Дети и их права находились в центре внимания ООН с момента ее создания в 1945 году. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в настоящие время является главным механизмом международной помощи детям.

В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной её тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребенку лучшее из того, что имеет. В ней были провозглашены десять социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Декларация призвала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и представлены возможности и условия, позволяющие развиваться здоровым и нормальным путем в условиях свобод и достоинства. Этот документ оказал значительное влияние на политику и практические действия правительств и частных лиц во всем мире.

Однако вскоре возникла необходимость в принятии нового документа – конвенции. Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделить не две большие группы: декларации и конвенции. Декларация (от латинского – провозглашение) не имеет обязательной силы, являясь рекомендацией, в которой провозглашаются основные принципы и программные положения. А конвенция (от латинского – договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, имеющие обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

За 30 лет существования Декларации прав ребенка изменились многие представления, сложились новые понятия, поэтому Конвенция прав детей приобрела более широкий характер. Потребность в придании правам детей силы нормы договорного права с особо остротой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребенка, который отмечался в 1979 году. Десять лет, с1979 по 1989 год, Комиссия по правам человека, в работе которой принимали участие юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира, разрабатывала этот проект.

Итак, ребята, давайте же вспомним и повторим, какие основные права ребенка перечислены в Декларации.

Ученик 1: Самым первым правом ребенка, согласно Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, является право на жизнь. Затем уже следуют другие права, а именно: право на имя, на принятие гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу, право свободно выражать свое мнение, право на свободу мысли, совести и религии.

Ученик 2: А также право на личную жизнь, неприкосновенность его личности, жилища и имущества, право на услуги здравоохранения, на образование, на защиту от экономической эксплуатации и так далее. Прав много, их перечисление и гарантии соблюдения этих прав занимаю много страниц печатного текста. Но все начинается с самого главного, все вытекает из основного права – права на жизнь.

Затем начинается непосредственно тематический классный час, посвященный очередной годовщине Великой победы. Ребята подготовились, учили стихи, они готовы выразительно читать сводки с фронтов и газетные статьи военных лет, странички из дневника Тани Савичевой. Все казалось таким простым и понятным. И только когда они выстроились у доски, и зазвучала песня «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!», у них в груди как будто что-то сжалось. Когда отдельно взятые строчки каждого читающего сложились в одну щемящую историю, только тогда стало понятно, какие ужасы принесла война. Точнее, этих историй было три.

Ученик 4: История Первая. История Тани Савичевой. Таня со своей семьей жила в Ленинграде, на Васильевском острове. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но умер еще до войны. Мать, Мария Игнатьевна, была вышивальщицей. В семье было пятеро детей: Леонид или Лёка, как звали его дома, Евгения, Нина, Михаил и Таня, ученица четвертого класса. Помогала вести хозяйство бабушка. Все вместе они жили на первом этаже, а на втором жили два брата отца – дядя Леша и дядя Вася.

Ученик 6: Многие в то время вели дневники, сохраняя на их страницах неутешительные факты, горестные размышления, отчаянные надежды. Такой дневник вела и девочка Таня. Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: «Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941г.» Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте-дневнике: «Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942г.» Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. «Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942г. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942г…. Мама 13 мая в 7.30 утра 1942г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня». Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт, остались живы.

Ученик 7: А что же сталось с самой Таней? Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома № 48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом в селе Понетаевка. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле. В 1980 году ее именем была названа одна из малых планет, а дневник Тани хранится в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище. Его читали короли и президенты, министры и военные, и простые люди из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о жертвах блокады. Тане было 12 лет.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что она обязательно поправится, если сама сделает тысячу белых бумажный журавликов. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила ему. В палату принесли бумагу и ножницы, Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все хотели помочь Сасаки Садако выздороветь. Но девочке становилось все хуже.

Ученик 10: Белые журавлики, хотя их и было уже больше тысячи, не смогли победить болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садако. Она умерла 25 октября 1955 года. Ей было 12 лет.

Звучит песня «Японский журавлик». Далее первые 10 учеников садятся на свои места. Их сменяют следующие ребята.

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?»

Письмо отправилось за океан.

Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта».

Шевелева Н.М.: А еще советский руководитель пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Ленинграде, в детском лагере «Артек», на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. ребята, я закончила Новгородский педагогический институт, ныне Университет имени Ярослава мудрого, и в институте я училась на первом курсе вместе с Наташей Кашириной – девочкой из Ленинграда, которая подружилась с Самантой в Артеке. Наташа очень много рассказывала нам о Саманте Смит, о том, как они подружились, как много времени проводили вместе, чем занимались. По словам Наташи, Саманта была очень открытой и искренней, у нее была замечательная улыбка и искреннее желание узнавать и радоваться жизни. Несмотря на все внимание журналистов, Саманта не зазнавалась, а вела себя, как простая девчонка, ваша ровесница.

Ученик 13: Саманта была очень любознательной, и она хотела узнать о войне с фашистами. Ее с родителями привезли в мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище в Ленинграде и показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны.

Ученик 14: К сожалению, Саманта трагически погибла вместе со своим папой в авиакатастрофе. Случайно ли? Не всем было выгодно мирное сотрудничество и разоружение, ведь тогда тоже шла война – «холодная война». Может быть, она стала очередной ее жертвой?

Когда Саманта умерла, ей было 13 лет.

Звучит стихотворение Натальи Коноваленко, сложенное в честь Саманты Смит:

Cаманте
Маленькая школьница Америки!
Мы не верим, что тебя не стало.
Мракобесам ядерной истерики
Ты урок отваги преподала,
Чтоб войны отодвигалась мгла,
Мир входил в сердца и зданья,
Стать ты чудодейственно смогла
Вестницей взаимопониманья.
Крохотный, чудесный человек!
Никогда тебя не позабудем!
В честь тебя рукоплескал Артек,
Хорошели от улыбок люди.
Самые красивые цветы
Мы дарили с дружескою лаской,
Потому что воплощала ты
Истинный народ американский.
В память незабвенных юных глаз,
Чистых, словно мир голубоватый,
Найденный в Якутии алмаз,
Назван был рабочими «Самантой».
Пусть сияет драгоценный свет,
Пусть скорее сложат музыканты,
Воспевая мирный наш рассвет,
Гимн большой в честь
Маленькой Саманты!

Ученик 15: Прозвучали три истории. Три судьбы, три рано оборвавшиеся жизни. Они были нашими ровесницами – им, так же как и нам сейчас, было по 12-15 лет. Мы смотреим на фотографии девочек, слушаем сложенные о них песни, читаем стихи, и понимаем, что все это касается лично нас.

Сегодня мы хотим обратиться ко всем министрам и президентам, обратиться от всех учеников нашего класса, от всех наших ровесников, от всех детей. Мы хотим сказать, что мы не хотим войны, мы не хотим, чтобы она лишила нас самого дорогого, отобрала самое основное наше право – право на жизнь!

Не допустите новой войны!

Всеобщая декларация прав человека 1948г.

Декларация о правах ребенка 1959г.

Сайт интернета ru.wikipedia.org

Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *