климанова русский язык 1 класс методическое пособие

Рабочая программа «Русский язык» 1 класс УМК «Перспектива» ФГОС авторов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной.

климанова русский язык 1 класс методическое пособие

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к

утверждению МО учителей начального

Протокол от «29».08. 2016г. № 1

Заместитель директора по УВР______________

начального общего образования

учебного предмета «Обучение грамоте (ПИСЬМО)»

Бугаева Маргарита Викторовна,

учитель начальных классов,

I квалификационной категории

Принята на заседании

Протокол от 31.08.2016 г. №1

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

1. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (Утверждён приказом Минобрнауки Р.Ф. от 06 октября 2009года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования)

3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч.1, М.: «Просвещение», 2011г

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ Министерства образования и науки России от 23.03.2014г. № 253)

5. Примерная основная образовательная программа НОО.М.: «Просвещение», 2010г.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по программе «Русский язык» Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной на основе предметной линии системы «Перспектива» (Москва «Просвещение», 2011г):

1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2015.

Обучение грамоте (обучение письму)

2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М.: Просвещение, 2015.

3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс: пособие для учащихся: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М.: Просвещение, 2015.

4. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М.: Просвещение, 2015.

5. Климанова, Л. Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс: пособие для учащихся / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2015.

6. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте: метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2014.

7. Климанова, Л. Ф. Русский язык: 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2011.

8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2015г.

9. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс: Пособие для учителя. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2014.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Предмет отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

— познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

— социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с учебным предметом «Литературное чтение», обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 165 ч (33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского языка. (5часов в неделю)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Основное содержание учебного предмета

Отличительной особенностью предмета «Русский язык» является коммуникативно-познавательная основа, общая с предметом «Литературное чтение». Содержание этих двух предметов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода.

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.

Период обучения грамоте включает три этапа:

1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!»). Цель: ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и, тем самым, хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.

2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.

Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».

3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия – закрепить каллиграфические и орфографические навыки. После обучения грамоте начинается изучение русского языка. Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:

1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);

2) орфография и пунктуация;

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать ее, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, четко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддерживать и закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших текстов (сочинений), на основе впечатлений от литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.

Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.

Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в тетради и в пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Работа со значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

— раздельное написание слов;

— обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

— употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;

— употребление ъ и ь как разделительных знаков;

— прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Систематический предмет «Русский язык»

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба – одежда). Знакомство со словарями.

Применение правил правописания:

— сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу;

— сочетания чк – чн, чт, щн;

— заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

— проверяемые безударные гласные в корне;

— парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

— непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

— гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

— разделительные ъ и ь;

— мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);

— безударные окончания имен прилагательных;

— раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

— мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

— мягкий знак в глаголах на –ться;

— безударные личные окончания глаголов;

— раздельное написание предлогов с другими словами;

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

— знаки препинания(запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Подготовительный:Пропись 1 «Рисуй, думай, рассказывай»- 30ч

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемыми результатами освоения учебного предмета «Русский язык» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета:

У обучающегося будут сформированы:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Способам решения проблем творческого и поискового характера.

3. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Начальным формам познавательной и личностной рефлексии.

6. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

9. Навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10. Логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

1. Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

2. Различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

3. Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

4. Знать способы их буквенного обозначения;

5. Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

6. Определять место ударения в слове;

7. Вычленять слова из предложений;

8. Четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

9. Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

10. Грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;

11. Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

12. Устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;

13. Знать гигиенические правила письма;

14. Правильно писать формы букв и соединения между ними;

15. Уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

16. Пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

17. Выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

18. Проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;

19. Писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;

20. Списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;

21. Употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;

22. Грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12-15 слов;

23. Самостоятельно составлять и записывать тексты из 2-3 предложений по опорным словам, на определенную тему.

Описание материально – технического обеспечения

Материально – техническое обеспечение учебного предмета

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.

3. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2015.

4. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015.

5. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2015.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Азбука. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.

3. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2015.

4. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015.

5. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. Пиши красиво. Рабочая тетрадь.1 класс. М.: Просвещение, 2015.

6. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2012.

8. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2013.

1.Электронное приложение к учебнику «Азбука» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой. 1 класс (1 CD )

Обучение грамоте (чтение). Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Перспектива» / авт.-сост. Е.А. Виноградова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Климанова Л.Ф. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение,2012.

3.. Наглядные пособия.

1. Алфавит. Печатные и рукописные буквы. Таблицы (2шт)

2. Лента букв. 3. Комплект таблиц «Обучение грамоте» (2012г)

4. Технические средства обучения.

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) (ноутбук, проектор, принтер- сканер)

Белая электронная доска SKOLA

5. Интернет – ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

6. Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»

6. Печатные пособия:

Портреты писателей (5шт)

Репродукции картин художников (6шт)

Календарно- тематическое планирование. Обучение грамоте (письмо). «Перспектива» ФГОС авторов Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина 2016- 2017уч. год. Учитель: Бугаева М.В.

Пропись» Рисуй, думай, рассказывай» «Новые друзья» Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.

Личностные: Формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план

Регулятивные: Освоение способов ориентировки в пространстве и способов сравнения. Познавательные: Систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: Формирование умений объяснять свой выбор.

Предметные: Сформировать умения ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру, писать элементы печатных и письменных букв.

«Что в центре?» Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу.

«Сравни» Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

«Определи направление». Определи направление с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Инт: чт + р.яз;

«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Инт: чт + р.яз

«Целое и часть» (анализ графической формы) Параллельные линии. Обведение образца.

Личностные: Формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план

Регулятивные: Освоение способов ориентировки в пространстве и способов сравнения. Познавательные: Систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: Формирование умений объяснять свой выбор.

Предметные: Сформировать умения ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру, писать элементы печатных и письменных букв

«Головоломки». «Весёлые превращения». Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Инт: чт + р.яз

«Сравни дома». «В походе». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

Развитие фонематического слуха. Усвоение последовательности действий. Письмо элементов печатных букв. Инт: р.яз +чт

«На коньках». «На волнах». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Инт: чт + р.яз

Личностные: Формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план

Регулятивные: Освоение способов ориентировки в пространстве и способов сравнения. Познавательные: Систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: Формирование умений объяснять свой выбор.

Предметные: Сформировать умения ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру, писать элементы печатных и письменных букв

Прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Классификация. Усвоение последовательности действий.

«Мы рисуем». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Инт: чт + р.яз

«Под грибом» Сравни и подумай. Развитие воображения. Письмо элементов печатных букв. Инт: чт + р.яз

Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.( CD )

Предметные: сравнивать предметы (по форме, размеру, количеству; по цвету и назначению), составлять целое из частей; различать понятия «прямая – наклонная», «овал – круг», штриховать фигуры в различных направлениях; ориентироваться в рабочей полосе. Личностные: Формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план

Регулятивные: Освоение способов ориентировки в пространстве и способов сравнения. Познавательные: Систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв.

Коммуникативные: Формирование умений объяснять свой выбор.

Личностные: Формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

«Мы спортсмены». «Кто построил домики?» Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Инт: чт + р.яз

Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов букв. Письмо элементов печатных букв.

Рассмотри и расскажи. Слова- названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

«Прогулка в парке». «Знаки в городе». Письмо элементов печатных букв. Инт: чт + р.яз

Предметные: Сравнивать предметы (по форме, размеру, количеству; по цвету и назначению); составлять целое из частей; различать понятия «прямая – наклонная», «овал – круг»; штриховать фигуры в различных направлениях; ориентироваться в рабочей полосе. Личностные: Формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план

Регулятивные: Освоение способов ориентировки в пространстве и способов сравнения.

Установление последовательности действий при письме. Письмо элементов печатных букв. Инт: р.яз +чт

«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Инт: чт + р.яз

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Из истории орудий письма.

Букварный период (144ч) Пропись «Мой алфавит» 1Ч

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит»

Предметные: Умение правильно писать гласные буквы Аа, Уу, Ии, Ээ, ы;

умение писать буквы слитно.

Личностные: Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: Осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатными и письменными шрифтами. Регулятивные: Освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: Умение объяснять свои действия (способ написания).

Звуковой анализ слов. Строчные буквы а,о.

Заглавные (прописные) буквы А и О Инт: чт + р.яз

Строчная и заглавная буква Уу.

Строчные буквы и, ы.

Повторение изученных букв. Инт: р.яз +чт;

Личностные: Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: Осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатными и письменными шрифтами. Регулятивные: Освоение способов написания и соединения письменных букв.

Повторение изученных букв. Инт: чт + р.яз

Повторение изученных букв Инт: чт + р.яз

Строчная и заглавная буква С с

Предметные: Сформировать умения писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.

Личностные: Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Познавательные: Освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: умения объяснять свои действия.

Строчная и заглавная буква сС Инт: р.яз +чт;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *