климова м а бухгалтерский учет
Марина Климова
Независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта и трудового права. Кандидат экономических наук. Опыт консультирования 17 лет.
Автор более 300 публикаций, включённых в правовую базу системы «КонсультантПлюс», более 60 публикаций, включённых в правовую базу системы «Гарант». Автор более 80 книг.
Автор более 80 книг, в числе которых: «Постатейный комментарий к НК РФ», «Постатейный комментарий к ТК РФ», «Все ПБУ: комментарии», «Документооборот в бухгалтерии», «Оплата труда: вопросы и ответы», «Налоги для физических лиц: порядок уплаты.», «Аренда и лизинг», «Наличные расчёты (кассовые операции)», «Отпускные, больничные: расчёты с работником», «Страховые взносы: правила и практика», «Налоговые аспекты трудового законодательства», «Упрощённая система налогообложения», «Сделка требует договора (бухгалтеру о договорах)», «Бухгалтерский учёт: пособие для повышения квалификации бухгалтеров», «Индивидуальное предпринимательство: организация работы», «Учётная политика организации» и др.
В числе клиентов компании: ОАО «Газпром», ОАО «Внешэкономбанк», ООО «METRO Cash&Carry», ЗАО «ТрансТелеКом», Страховая компания «Альянс», Страховое общество «ЖАСО», «Tetra Pak Russia», «Danone», «Samsung», Информационное агентство «Интерфакс», ОАО «Мегафон», ОАО «Билайн», Концерн «Крост», «Крокус Групп», ОАО «Северсталь», ФГУП «Космическая связь», «ИКЕА», «OBI Россия», «Московская объединённая энергетическая компания», «Campina GmbH & Co. KG», Компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», ОАО «Сибтелеком», Корпорация «Юнифарм», ОАО «Сургутнефтегаз» и др.
Климова м а бухгалтерский учет
Нижегородская Школа Продаж
7 831 230 55 44, info@nspnn.ru
Нижегородская Школа Продаж
+7 831 230 55 44, info@nspnn.ru
1 декабря
Марина Климова
Семинар
ВСЕ НОВШЕСТВА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА – 2022
Очно в Нижнем Новгороде
и Онлайн из любой точки
Зарегистрироваться
Ежегодный семинар, охватывающий все ключевые изменения в налогообложении, бухгалтерском учете и трудовом законодательстве
Кому будет полезно участие в семинаре
Главные
бухгалтеры
Специалисты
финансовых отделов
Финансовые
директора
Руководители
компаний
Вы получаете
Программа семинара
1. Новшества контроля и надзора
1.1. Налоговое администрирование
стремительное развитие ЭДО в налоговой сфере. Новые правила получения электронных подписей: нужно срочно этим заниматься! Все сложные вопросы применения ЭП с 2022 г.
развитие систем прослеживаемости и маркировки товаров: касается всех!
новшества в области проведения налоговых проверок,
единый налоговый платеж: нужен ли он вашей организации?
новые способы взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов,
новые требования в сфере применения ККТ,
новая судебная практика по ст. 54.1 НК РФ,
MLI BEPS в действии в полном объеме с 2022 г.: новые правила игры для любителей льгот по международным договорам об избежании двойного налогообложения,
другие важные новшества
1.2. Новшества противоотмывочного и валютного контроля. Новые возможности и новые угрозы. Отмена требования репатриации валютной выручки: какие правила теперь будут действовать? Банк отказался открывать счет, закрыл его или отказал в проведении операции: у вас появились новые возможности по урегулированию ситуации. Расширение спектра операций, попадающих под противоотмывочный контроль. Другие важные нововведения
1.3. Изменения в контрольно-надзорной деятельности в связи с выступлением в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” и законов-спутников. Как подготовиться к проверкам и иным контрольным мероприятиям и оспорить результаты незаконно проведенных контрольных мероприятий по новым правилам?
2. Изменения по отдельным налогам. Анализ новых льгот и правил их применения, изменения в объектах обложения, сроках уплаты налогов, отчетности, новые важные разъяснения и судебная практика и т.д.:
НДС,
налог на прибыль,
налог на имущество, транспортный и земельный налоги,
НДФЛ,
УСН, ПСН, самозанятость.
3. Страховые взносы и пособия:
новое в применении пониженных тарифов,
новые требования к документам и документообороту при назначении пособий,
новые правила контроля со стороны ФСС,
другие важные новшества.
4. Изменения в сфере трудового и гражданского законодательства, важные для бухгалтера
5. Реформа бухучета. Все новшества 2022 г.:
5.1. Разбор принципиально новых правил, предусмотренных ФСБУ 6/2020 «Основные средства», ФСБУ 26/2020 «Капвложения
5.2. ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
5.3. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухучете»
5.4. Новое в правилах формирования и представления бухгалтерской отчетности. Изменения в порядке проведения обязательного аудита
Климова м а бухгалтерский учет
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ СЕМИНАРА
главные бухгалтеры
специалисты финансовых отделов
финансовые директора
руководители компаний
программа
День первый
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ФСБУ 6/2020 «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА», ФСБУ 26/2020 «КАПВЛОЖЕНИЯ»:
1.1 Начало применения в 2022 г. – как правильно перейти на «новые рельсы»?
1.2 Понятие основного средства, предмет учета. Принципиально новое отношение к инвентарным объектам в свете ФСБУ 6/2020. Комплексные объекты ОС. Новый принцип определения стоимостного лимита. Организация учета активов с СПИ более 12 месяцев, которые ранее учитывались в составе запасов: актив или расходы?
1.3 Критерии признания ОС, принципы установления стоимостного лимита.
1.4 Первоначальная и последующая оценка объекта. Капитализируемые и текущие расходы.
1.5 Расходы на ремонт: списываем по новым правилам.
1.6 Общие подходы к определению СПИ. СПИ в бухгалтерском и налоговом учетах: принципиально разные подходы к определению. Обоснование СПИ в бухучете и для целей налога на имущество. Требование регулярного пересмотра СПИ в бухучете. СПИ комплексных объектов в бухгалтерском и налоговом учете: так сложно не допустить ошибку (уроки судебных споров)!
1.7 Новые особенности исчисления амортизации ОС. Ликвидационная стоимость. Неамортизируемые объекты.
1.8 Списание ОС с учета. Новые основания. Новые подходы к документированию. Правила учета расходов на демонтаж.
1.9 Сопоставление с правилами налогового учета: как оптимизировать учет, упросить его, но не ухудшить качество учетной информации и не нарушить требования НК РФ?
День второй
2. ФСБУ 25/2018 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АРЕНДЫ»:
2.1 Сфера применения и начало применения.
2.2 Условия, при которых ФСБУ можно не применять.
2.3 Классификация объектов учета аренды.
2.4 Понятия «право пользования активом», «арендные обязательства», «срок аренды», «арендные платежи», «финансовая аренда», «операционная аренда».
2.5 Оценка арендных обязательств, дисконтирование.
2.6 Переоценка арендных обязательств.
2.7 Признание сторонами выручки и расходов.
2.8 Проводки у арендатора.
2.9 Проводки у арендодателя.
2.10 Учетные действия при изменении условий договора.
2.11 Необходимые положения учетной политики.
3. ФСБУ 27/2021 «ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХУЧЕТЕ»:
3.1. Статус Стандарта и начало его обязательного применения.
3.2. Понятие первичных учетных документов, оправдательных документов и требования к их реквизитному составу.
3.3. Требования к документам бухгалтерского учета:
— язык документа, требование перевода документов, составленных на иностранных языках;
— натуральные и денежные измерители, соотнесем требования Стандарта и налогового законодательства;
— дата составления документа; как поступать, если документ не может быть составлен или подписан одной или обеими сторонами в момент осуществления ФХЖ? документирование длящихся, повторяющихся, связанных ФХЖ;
— требования к другим обязательным реквизитам;
— требования к электронным документам, использованию электронных подписей в свете Стандарта. Необходимые ЛНА и соглашения с контрагентами для придания юридической значимости ЭДО. Применимость электронных документов для целей налогообложения.
3.4. Внесение исправлений в документы:
— особенности правки бумажных документов;
— исправления в электронных документах;
— допустимые нестандартные способы внесения исправлений.
3.5. Хранение бухгалтерских документов:
— конкретизация правил хранения бумажных и электронных документов;
— особенности архивного хранения в организации;
— предоставление доступа к документам;
— действия в случае утраты документов;
— окончание хранения.
3.6. Требования Стандарта к регистрам бухучета.
3.7. Требование ФСБУ 27/2021 к организации документооборота на предприятии.