клинит правый суппорт ваз 2109
Заклинило передние тормоза на ВАЗ-2109
22 декабря 2014, 09:38 #1
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
22 декабря 2014, 10:41 #2
Не отходят колодки,перегрев,закипает жидкость и подклинивает.Ищи,может воздух в системе или влага.Может в главном проблема,не дает вернуться жидкости.Точный диагноз трудно поставить
22 декабря 2014, 11:26 #3
г.Шуя Ивановская обл.
22 декабря 2014, 18:59 #4
Педаль дубовая бывает из-за вакуумника тормозов когда он выходит из строя.А обороты плавают может пропускать мембрана в нём.Или клапан на вакууме не держит который связан с двигателем.
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
22 декабря 2014, 19:15 #5
andrei280, 22 декабря 2014, 18:59, #4
Педаль дубовая бывает из-за вакуумника тормозов когда он выходит из строя.А обороты плавают может пропускать мембрана в нём.Или клапан на вакууме не держит который связан с двигателем.
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
22 декабря 2014, 21:05 #6
andrei280, 22 декабря 2014, 18:59, #4
Педаль дубовая бывает из-за вакуумника тормозов когда он выходит из строя.А обороты плавают может пропускать мембрана в нём.Или клапан на вакууме не держит который связан с двигателем.
Ага,а через три часА все приходит в норму,а потом опять портится и так бэсконэчнооооооо.
23 декабря 2014, 14:04 #7
Полюбас это колодки заклинило, либо тормозной диск. но скорее всего колодки в клин вошли. снимайте там все просто делается и легко.
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
23 декабря 2014, 18:25 #8
Внимательно читаем:(при нажатии на педаль тормоза чуть прыгают обороты). Такое может быть только от вакуумника.
УАЗ Патриот
Lifan Breez
24 декабря 2014, 11:16 #9
RW4HJD, 23 декабря 2014, 18:25, #8
Внимательно читаем:(при нажатии на педаль тормоза чуть прыгают обороты). Такое может быть только от вакуумника.
вакуумнику скорей хана, автор не засекал точное время и это происходит периодически. просто то нормально работает, то начинает пропускать вот и все
25 декабря 2014, 06:34 #10
«вакуумнику скорей хана»
25 декабря 2014, 11:06 #11
Кстати вполне реально возможно, что и вакуумник может быть, так что тут сложно сказать всю суть проблемы. а в сервис сложно отвезти для диагностики?
Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.
Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.
Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).
Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.
Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:
— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;
— на снятом тормозном механизме.
В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.
Поднимаем плавающую скобу суппорта и очищаем тормозной цилиндр
Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.
Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.
Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.
Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.
Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.
Примечания и дополнения
— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.
Клинит правый суппорт ваз 2109
Летом поставил на свою машинку 14-е вентилируемые тормоза. Ездил первое время и замечал что ступицы греются после поездок, думал что все новое притирается пока.
Через 2 недели я подумал что пора бы всему уже притереться. Снял колесо, снял колодки (кстати новые пыльники напраавляющих суппортов к тому моменту уже растрескались), и обнаружил что подклинивают именно направляющие, хотя они были смазаны и новые. Если болты направляющих не затануты то скоба перемещается легко, как только затягиваешь, сразу ее клинит, рукой не сдвинуть.
Первым делом подумал на сами направляющие, еще одни новый комплект направляющих был под рукой. Поставил новые, клинить стало вроде меньше, но все равно клинило, при затягивании. Подобрал положение направляющих при котором их не клинит, и так собрал суппорта.
Сразу заметил что ступицы после езды греться перестали.
Сейчас замечаю что передние тормоза снова стали подклинивать, теперь думаю с чего начать.
Вообще я так понимаю что это не нормальная ситуация когда направляющие свободно перемещаются только в одном их положении.
Сейчас замечаю что передние тормоза снова стали подклинивать, теперь думаю с чего начать.
подклинивают именно направляющие, хотя они были смазаны и новые. Если болты направляющих не затануты то скоба перемещается легко, как только затягиваешь, сразу ее клинит, рукой не сдвинуть.
Всё это проходил один в один.(правда на 13-м радиусе.). Методом «лёгкого постукивания» Добился соосности направляющих и их лёгкого перемещения. 7 месяцев- полёт нормальный.
Разбор тормозов, выявил что направляющие ходят легко, по видимому приработались, НО при нажатии на тормоз и после отпускания педали колеса не растармаживаются полностью. Поршни в цилиндрах назад отходят, а колесо клинит.
Оказалось: Поверхность поршня которая давит на колодку не перперпендикулярна оси перемещения поршня, из-за этого при нажати на тормоз весь суппорт перекашивается и в перекошенном состоянии направляющие застевают. Седня думаю поменять цилиндры. посмотрим поможет или скобы такого же качества как и цилиндры. Привез запчасти такие друг, который с запчастями работает. По-видимому брак какой-то.
Клинит правый суппорт ваз 2109
Обнаружл вчерась что машина перестала набирать резво скорость, а на нейтралке достаточно быстро ее терять.
Стою в горку, отпустил тормоз. а она назад не едет
Вылез, пощщупал- диск переднего водительского колеса досттаточно горячий, остальные холодные
Скинул колесо, постучал по суппорту- вроде лучше стало. Покрутил, постучал- вроде нормально. Потом опять такая же хня через пару километров.
Че делать то? может что-то можно сделать как с задними тормозными цилиндрами? Я там помню потолкал шток отверткой туда-сюда и он заработал, уже третий год с тех пор езжу.
А тут что можно сделать по-быстрому? Или всетаки менять что-то надоть?
вынь колодки, тихо-тихо нажми тормоз,
Ну вот и результат.
Скинул колесо, пытаюсь выковырять суппорт вверх- клинит нехороший человек.
Большой отверткой упёрся в диск и поднял.
Колодки достал. Ржавыешопесец.
Зачистил напильником, убрал ржавчину.
Осмотр показал шо клинит шток суппорта.
Ну пошевелил его туда-сюда, постучал- вроде намана.
Думаю дайка давану педалькой..
Идиот блин. Шток выдавило и вилилась вся линия тормозухи..Блин, надо ж быть таким болваном.
Давлю обратно-не идет, не позволяет тормозуха втолкнуть поршень.
Ну пришлось вытаскивать его, сливать часть жидкости чтоб можно было впихнуть внутрь, надел колодки, суппорт, затянул..Тормозов естессно нет, прихватывает где то в само конце хода педали.
Итого туда-сюда..800 руб +тормозуха+шланг
С другой стороны может и слава богу что колесо заклинило. Если бы на скорости лопнул относительно новый шланг- была бы жёппа
Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку
Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.
Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.
Особенности работы
Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.
Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:
Самые большие внедорожники мира: рейтинг великанов
Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.
Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.
Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.
В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:
Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.
Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.
Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.
Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.
Причины подклинивания и скрипов
Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.
Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.
Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк
Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.
Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.
В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.
Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.
Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.
Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.
Что делать в такой ситуации
Если вам удалось диагностировать скрип и признаки подклинивания в этом узле, требуется выполнить ряд мероприятий.
Причем тут не обязательно обращаться в автосервис. Вам необходимо:
Собирая узел обратно, обратите особое внимание на то, чтобы случайно не повредить старый пыльник. Если на нем вы заметили трещины, то тут никакое восстановление уже не поможет. Только замена.
Меры профилактики
Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто
Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.
Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.
Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.
На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро ответить.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!