кобзон и магомаев отношения

«Куролесили в те времена все: и Кобзон, и Магомаев, и Лещенко. Но. »

Валерий Ободзинский: за ним никто не стоял, но его любили миллионы

Первый канал закончил в минувшие выходные показ сериала «Эти глаза напротив» о кумире семидесятых Валерии Ободзинском — так же, кстати, назывался, пожалуй, главный шлягер певца. А в субботу на экране Первого канала прошла премьера документального фильма об Ободзинском «Ты простишь мне мой побег». Что в фильме соответствует истине, а что придумано? Поделиться воспоминаниями о певце корреспондент «Реального времени» попросила Николая Рыбинского, спецкора радио «Орфей», который в эти дни в Казани освещает Шаляпинский фестиваль.

«Помоги Валере!»

«С Валерием Ободзинским меня познакомил Лев Лещенко, это было в середине семидесятых, Ободзинский был в зените славы. Он пришел к нам в Дом радио на улицу Качалова. Его редко показывали по телевизору, но рекламу ему делали диски, они расходились фантастическими тиражами. «Эти глаза напротив», «Колдунья», «Восточная песня» — они лились из всех окон. Помощь моя заключалась в том, чтобы записать певцу новые произведения, я мог в этом посодействовать, потому что работал на Всесоюзном радио, в музыкальной редакции, был комментатором», — вспоминает Николай Георгиевич.

По его словам, назвать Ободзинского обязательным человеком было трудно, он мог забыть, не прийти на встречу вовсе или опоздать на несколько часов. Но на запись приходил к назначенному часу, был собран и абсолютно готов к работе. После того как Лещенко попросил: «Помоги Валере», — Рыбинский помог Ободзинскому записать несколько песен.

кобзон и магомаев отношения

Николай Рыбинский: «Его редко показывали по телевизору, но рекламу ему делали диски, они расходились фантастическими тиражами. «Эти глаза напротив», «Колдунья», «Восточная песня» — они лились из всех окон». Фото echo.fm16.ru

«Кроме Лещенко меня просил за Ободзинского поэт-песенник Онегин Гаджикасимов — он, кстати, выведен в фильме. Его там все называют Геной, но действительно его имя было Онегин. Гаджикасимов родился в аристократической азербайджанской семье, это произошло в год столетия со дня смерти Пушкина, и мать, которая обожала Александра Сергеевича, дала сыну такое имя. В фильме Онегин становится священником, в жизни так и было: он принял православие, ушел в монастырь, стал насельником Оптиной пустыни, а потом и вовсе принял схиму с именем Симон. Он приезжал в Москву в 1997 году, позвонил мне поздно вечером, спросил про Валеру. Я сказал, что Ободзинский недавно умер… С Онегиным мы не увиделись, наутро я улетал в Верону», — рассказывает Рыбинский. Онегин Гаджикасимов умер в 2002 году.

Необязательность Ободзинского была притчей во языцех. Однажды у него были гастроли в Ташкенте, где у Онегина были друзья. Он позвонил им, попросил: «Примите Валеру как следует». Гостеприимные ташкентцы пригласили Ободзинского на дачу, сварили плов, накрыли стол. Через три часа ожидания подъехала машина, из которой вылез Ободзинский, мягко говоря, не совсем в трезвом виде.

«Куролесили все!»

«Куролесили в те времена все: и Кобзон, и Магомаев, и Лещенко. Но за Магомаевым стоял Азербайджан, за Лещенко – Всесоюзное радио, где он тогда работал, за Кобзоном тоже были определенные силы. За Ободзинским не стоял никто! Да, в фильме верно показано, что он хотел сделать шоу, точнее, ревю, но у него ничего не вышло, потому что репетировать месяц-два он мог себе позволить, но не музыканты. Ставка музыканта тогда была 7 рублей 50 копеек, люди должны были зарабатывать себе на жизнь», — говорит Рыбинский.

Ободзинский «куролесил», и для него были закрыты Москва, Ленинград и столицы союзных республик, но оставалось огромное количество городов в регионах. Кстати, изложенная в фильме история про получение звания заслуженного артиста Марийской АССР, по словам Рыбинского, показана не совсем верно. В действительности Ободзинский исполнял песни композитора Андрея Эшпая, марийца по национальности, Эшпай повез его в Йошкар-Олу, где певец дал несколько концертов и был награжден почетным званием. Выступлений «в коровниках» не было.

кобзон и магомаев отношения

«Куролесили в те времена все». Кадр из сериала «Эти глаза напротив». Фото centpart.ru

Но, в принципе, концертные начальники Ободзинского не жаловали. У него были и сольные концерты, и одно отделение в концерте, могла быть всего пара песен. Не жаловал его и всемогущий руководитель Гостелерадио Лапин. Но на местах, в филармониях певца очень любили – он делал кассу. И в общении был человеком очень приятным, без тени снобизма. И это очень верно показано в фильме.

Но что вызвало сомнения, так это трактовка образа Олега Лундстрема. Олег Леонидович, интеллигентнейший человек, никогда и никому не говорил «ты».

«Их показывали три-четыре раза в год»

«Ободзинского вырезали из «Голубых огоньков», а кого не вырезали? И Кобзона вырезали. Ходили, разбирались потом. Артисты очень болезненно это переживали, потому что в те времена даже звезд могли показывать не более трех-четырех раз в год, это сейчас одного и того же исполнителя могут показывать несколько раз на дню», — делится воспоминаниями Николай Георгиевич.

По его мнению, слава Валерия Ободзинского была вполне заслуженной. При его статичной манере исполнения его голос обладал несомненной энергетикой и харизмой. «Одна из лучших песен Ободзинского была из фильма «Золото Маккены», его всегда просили исполнить ее на концертах. Как-то мне довелось посмотреть этот фильм с сурдопереводчиком, и я настроился послушать эту знаменитую песню в исполнении американского певца. Никакого эффекта, словно это была другая музыка. Ободзинский пел песню из «Золота Маккены» лучше в сто раз. То же произошло и с «Вечной весной» Давида Тухманова: когда ее записал другой певец, песня, бывшая шлягером у Ободзинского, просто пропала», — размышляет Рыбинский.

кобзон и магомаев отношения

Валерий Ободзинский исполняет «Эти глаза напротив». Фото photoshare.ru

Ободзинский ушел с эстрады, были годы забвения, но ему удалось, кажется, невозможное, — он вернулся в профессию и даже записал диск. Рыбинский вспоминает, что как-то ему в руки попала пластинка Валерия Ободзинского, это были записи песен Александра Вертинского, и это было потрясающе. Но в это время певца уже не было в живых. Кстати, его записи на «Ютубе» до сих пор пользуются большим спросом публики.

Источник

Сто женщин «бакинского соловья»

кобзон и магомаев отношения кобзон и магомаев отношения кобзон и магомаев отношения

Хвост очереди, растянувшейся на километр по Большой Садовой, пришел в волнение, но расходиться никто не пожелал. В результате доступ к телу продлили до вечера.

кобзон и магомаев отношения

Таким певец останется в памяти верных поклонников

Михаил ПАНЮКОВ и Юрий НИКОЛАЕВ

кобзон и магомаев отношения

Алла ПУГАЧЕВА и Максим ГАЛКИН не скрывали слёз

кобзон и магомаев отношения

Кумира миллионов пришли проводить Александр ГРАДСКИЙ и Роман ВИКТЮК

Магомаеву в юношеском браке приходилось, прямо скажем, несладко. Родня жены считала, что он не щадя себя должен зарабатывать деньги. Юноша же мечтал тогда петь в оперном театре, пусть и в маленьком. Но родственники супруги встречали эти желания Муслима в штыки. Самым невыносимым для Магомаева были всегдашние упреки: «Из тебя не выйдет хорошего мужа!»

Сама же красавица Офелия тяготилась сумасшедшим гастрольным графиком восходящей звезды. Молодая женщина хотела, чтобы муж каждую ночь проводил с ней. Сам Муслим позже признался, что и ему интимных отношений в первом браке явно недоставало. Семья распалась. Но, по свидетельству многих, за единственную дочь Муслим всегда платил «бешеные алименты». Сейчас Марина, как и ее мама, живут в США.

Лекции об интимной жизни

кобзон и магомаев отношения

Вдову утешают друзья семьи Александра ПАХМУТОВА и Николай ДОБРОНРАВОВ

А начались их отношения. на спор. 20-летняя тогда Людмила поспорила с подружками на бутылку коньяка и комплексный обед, что «охмурит Магомаева за десять дней». Музыкальная редакция пила коньяк уже через четыре дня.

кобзон и магомаев отношения

С Людмилой КАРЕВОЙ прожили вместе 15 лет

кобзон и магомаев отношения

С Тамарой СИНЯВСКОЙ и любимым пуделем Чарли

кобзон и магомаев отношения

Певице Тате ШЕЙХОВОЙ Муслим присылал музыкальные письма из Италии

По советским меркам зарабатывал Магомаев огромные деньги.

кобзон и магомаев отношения

Мама Муслима МАГОМАЕВА Айшет КИНЖАЛОВА

В зените своей славы Магомаев мог себе позволить жить пять лет в 3-комнатном «люксе» гостиницы «Россия». А за стол вместе с ним всякий раз садились по нескольку десятков человек.

В одном из последних интервью артист признался, что существенным подспорьем семейному бюджету является помощь от азербайджанского правительства.

Самые известные песни в исполнении Магомаева

«Вдоль по Питерской»

«Луч солнца золотого»

«17 мгновений весны» озвучил Магомаев

Но Татьяна Лиознова остановила выбор на Кобзоне

В последние годы жизни Муслим МАГОМАЕВ не имел больших заработков. Певца забыли друзья, которых он за свой счет регулярно кормил и поил в ресторанах. А некоторые вообще от него отвернулись. На помощь пришли те, кто не был близок с Магомаевым в дни его всенародной славы. Незадолго до смерти он особенно тепло отозвался об Иосифе Кобзоне. А ведь в свое время они чуть ли не стали врагами.

Говорят, что когда Кобзон стал все отрицать, Магомаев заявил ему: «Ты так же не слушал мою запись, как Таривердиев не слышал «Love story»». Как раз тогда, с легкой руки злого шутника Никиты Богословского, по Москве пополз слух, что песню «Я прошу, хоть ненадолго». Микаэл украл у композитора Френсиса Лея, написавшего «Историю любви».

После этого случая Кобзон и Магомаев долго не общались, но время все расставило по своим местам…

Источник

Муслим Магомаев об Иосифе Кобзоне, Алле Пугачевой, Филиппе Киркорове…

кобзон и магомаев отношения

Я уважаю в Иосифе отзывчивого человека. Многие знают о его помощи людям. Он помогал и помогает всем, кто в этом нуждается. Отмечу эту его черту и я. Не могу сказать, что я что-то когда-то просил у него. Не обо мне речь.

Я не раз говорил о его певческой выносливости. Повторю то, что как-то написал к очередному юбилею артиста: «Кобзон спел советских песен больше, чем их написали». Это и в шутку, и всерьез.

Он не обиделся. Наоборот, оценил юмор, в котором больше серьезного, чем иронического. Да, у Иосифа беспредельное желание петь и столь же беспредельные возможности его голосовых связок и всего организма, а также феноменальная память.

Но не только память феноменальна у Кобзона: он поражает и песенными марафонами. Вы можете назвать певца, который в силах отпеть на сцене восьмичасовой рабочий день в стиле и темпе нон-стоп? Я не могу понять, как это возможно. Физиология? Да! Профессионализм как черта характера? Безусловно! Но ведь есть за этим и еще нечто непостижимое, что ни разгадать, ни объяснить невозможно.

Дай-то Бог ему и дальше ставить рекорды, а главное, оставаться самим собой. Сильной натурой. В творчестве. В политике (хотя лично мне эта его ипостась не так интересна). В любви».

Я был в Баку на ее концертах три раза. От меня такого обычно не дождешься. Я уже говорил об этой своей черте. Я и в Большой театр редко хожу, за исключением премьер, когда там поневоле уровень премьерный. В Баку мы и познакомились с Аллой и тогдашним ее мужем Евгением Болдиным.

Что бы о ней ни говорили, другой такой, такого размаха и такой породы, нет и на горизонте пока не видно.

Тамару Гвердцители отличает благородный вкус

Она и в жизни удивительно приятный человек, душевный, умный. Как-то мы в одно время оказались с ней в Америке. И попали в компанию наших бывших соотечественников. Мои знакомые повели нас к своим знакомым, у которых собрались гости, чтобы отметить праздник «Хэллоуин», когда все могут дурачиться, шутить, разыгрывать друг друга. И вот мы стали свидетелями того, как взрослые люди напяливали на себя маски, обливали друг друга водой, словом, веселились изо всех сил. Но во всем этом было что-то вымученное, неестественное. Эти выходцы из Советского Союза, вместо того чтобы собраться за столом так, как принято на их бывшей родине, традиционно выпить, как следует закусить, попеть, потанцевать, что было бы для них привычнее, изо всех сил старались веселиться по-американски. Они пытались быть американцами больше, чем сами американцы. Меня всегда смешило, когда они между собой говорили: «Я поставил свой кар у твоего дома».

Иной раз он уходит со сцены с досадой на лице: «Что-то с голосом не то. » А публика в восторге. Настоящий артист должен замечать все свои огрехи и как профессионал должен уметь «держать удар».

Есть у Игоря Крутого и талант продюсера, а шоу-бизнес «не для нервных»

Филипп Киркоров- яростное шоу, феерия, самоотдача, завораживающая пластика

Источник

Творческое наследие Муслима Магомаева

Виртуальный архив почитателей Маэстро

«История одной мужской дружбы — Муслим Магомаев — Иосиф Кобзон»

кобзон и магомаев отношения

На юбилее Иосифа Кобзона

Они никогда не соревновались за первенство на музыкальной сцене, а всегда с большим уважением и достоинством относились к творчеству друг друга, отличались высокими человеческими качествами и были примером для всех. Муслим Магомаев и Иосиф Кобзон — эти великие личности Азербайджана и России всегда связывала настоящая мужская дружба. Сегодня народному артисту СССР Иосифу Кобзону исполнилось 75 лет. И в этот знаменательный день мы представляем читателям Trend Life материал » История одной мужской дружбы».

Их первая встреча состоялась в далеком 1961 году.

«Помню. Это был далекий 1961 год, — вспоминает о друге Иосиф Кобзон — Совсем юный Муслим в потертом коротком пиджачишке, брючках выскочил на сцену. Такой весь испуганный. Это уже потом он вырос в великого мастера, выдающегося исполнителя», — вспоминает Иосиф Кобзон.

Они никогда не были конкурентами, каждый занимался своим творчеством и радовался успеху друг друга. Величие человека в том и заключено, чтобы радоваться успеху ближнего.

» У нас были замечательные отношения. Мы вместе ловили рыбу, ели шашлык, общались семьями. С Муслимом и Тамарой у нас были очень дружеские отношения», — вспоминает Иосиф Кобзон.

Они никогда не говорили «Это Моё» и всегда признавали достоинства друг друга.

«Ког­да Александра Пахмутова предложила мне попробовать спеть ее песню «Поклонимся великим тем годам», я поблагодарил и возвратил клавир: «Лучше Иосифа песню никто не споет». Кобзон действительно поет эту песню потрясающе пронзительно: когда плачет мужчина — ком в горле…», — вспоминал Муслим Магомаев.

А в одном из интервью Муслим Магомаев отметил правильный выбор режиссера Татьяны Лиозновой в пользу Кобзона для исполнения песни в знаменитом фильме«Семнадцать мгновений весны».

«Хотя на запись песен к фильму «Семнадцать мгновений весны» пробовали меня, а голос в итоге звучит его. Считаю, что Татьяна Лиознова была права, выбрав Кобзона. Потому что голос Иосифа Давыдовича Тихонову подходил больше, чем мой», — вспоминал Муслим Магомаев.

«С Муслимом всегда было приятно общаться и дружить, он украсил своим пением многонациональную советскую культуру. Он был воистину национальным достоянием. По популярности он превзошел всех. Страсти по Магомаеву можно было сравнить только с безумием из-за «Битлз». Думаю, он был даже больше популярен, чем они. Надо было видеть, что творилось, когда Муслим приезжал в какой-нибудь город. Поклонники поднимали и несли на руках его автомобиль, караулили у гостиницы, под концертным залом. Мы с ним неоднократно гастролировали, выступали на разных фестивалях. Подобного успеха не знал никто в мире», — вспоминает Иосиф Кобзон.

кобзон и магомаев отношения

На программе «Под знаком зодиака»

В своей книге «Любовь моя-мелодия» Муслим Магомаев пишет:

«В нашей песне еще недавно работали профессиона­лы — композиторы и поэты. Сейчас пока это редкое явление. Зато уровень нашей эстрады продолжают поддерживать ее признанные мастера и талантливые певцы мо­лодого поколения. Первым в этом ряду называю Иосифа Кобзона. Возможно, у многих сразу возникнет невольный штамп — «старейшина», «генерал» нашего эстрадного цеха. Ерунда все эти ярлыки и звания! Кобзон есть Коб­зон. Равнозначная себе величина. И то, что мэтр чаще других появляется на телеэкране, у микрофонов радио, а в последнее время и в среде политиков — это еще ни о чем не говорит.

Для кого-то он отец-наставник, профессор и совет­ник; для кого-то объект зависти или антипатии… Для меня — коллега и друг, с которым мы разделили столько и светлых и печальных дней нашей жизни. Иосиф живет, вернее сказать, творит жизнь и по сей день в чрезвычай­ном режиме, который бы я определил так: «готовность номер один»…

Я уважаю в Иосифе отзывчивого человека. Многие знают о его помощи людям. Он помогал и помогает всем, кто в этом нуждается. Отмечу эту его черту и я. Не могу сказать, что я что-то когда-то просил у него. Не обо мне речь.

Есть люди, облеченные властью, которые могли бы помочь, да, увы, не помогают. Есть и такие, кто умеет охотно обещать и невежливо забывать обещанное. Иосиф — человек слова. Великолепная, но редкая черта в наше цинично равнодушное, суетное время.

Кобзона нередко предавали — в том числе и те, кому он помогал. Случались времена, когда ему было чертовски трудно. Вокруг его имени начиналась настоя­щая свистопляска — было такое впечатление, что все, кто держал в руках перо или микрофон, соревнуясь в пакостях, дружно ополчились против артиста, а глав­ное, против бизнесмена. А что же те, кому он в свое время протянул руку помощи? Где были они? Кто-то сыграл в глухонемого, кто-то согласно кивал из толпы злопыхателей.

Кобзон же, может, и стал осмотрительней по части своей «скорой помощи», но своему природному альтруиз­му не изменил.

Я не раз говорил о его певческой выносливости. По­вторю то, что как-то написал к очередному юбилею ар­тиста: «Кобзон спел советских песен больше, чем их на­писали». Это и в шутку, и всерьез.

Он не обиделся. Наоборот, оценил юмор, в котором больше серьезного, чем иронического. Да, у Иосифа бес­предельное желание петь и столь же беспредельные воз­можности его голосовых связок и всего организма, а так­же феноменальная память.

Но не только память феноменальна у Кобзона: он по­ражает и песенными марафонами. Вы можете назвать пев­ца, который в силах отпеть на сцене восьмичасовой рабо­чий день в стиле и темпе нон-стоп? Я не могу понять, как это возможно. Физиология? Да! Профессионализм как черта характера? Безусловно! Но ведь есть за этим и еще нечто непостижимое, что ни разгадать, ни объяснить не­возможно.

Дай-то Бог ему и дальше ставить рекорды, а главное, оставаться самим собой. Сильной натурой. В творчестве. В политике (хотя лично мне эта его ипостась не так ин­тересна). В любви».

кобзон и магомаев отношения

На юбилее Муслима Магомаева

25 октября 2008 года… Иосиф Кобзон был потрясен смертью друга и коллеги Муслима Магомаева.

«Свой огромный талант Муслим пронес через всю жизнь, Причем талант Магомаева проявился во всех ипостасях: оперного певца, эстрадного исполнителя, просто человека. Он великолепно играл на фортепиано, писал музыку, рисовал… Удивительный талант. Такого я не знал ни до него, ни после. Думаю, это хорошая единица измерения: «один Магомаев», а все остальные уже были дробные от него. Единственное утешение, которое нам осталось, — это его записи. Для тех, кто его знал, они будут напоминанием о великом таланте Муслима Магомаева, а для тех, кто не знал его, станут открытием его одаренности. В мире звезд — это особая планета, равной которой нет и неизвестно, появится ли когда-нибудь еще «, — сказал Кобзон о безвременно ушедшем друге, который навечно останется в памяти людей.

Их настоящая мужская дружба является ярким примером для многих поколений…

Источник

Магомаев, Кобзон и необычный эксперимент: интересные факты об Арно Бабаджаняне

кобзон и магомаев отношения

кобзон и магомаев отношения

Есть музыка, которая заставляет душу оставить свою физическую оболочку, вырваться из нее, улететь далеко ввысь и парить там над облаками. Такую же музыку писал Арно Бабаджанян. Причем именно писал, а не сочинял, ведь, по собственному признанию, мелодия звучала у него в голове, а ему лишь оставалось выразить ее на листе бумаги.

Необычный эксперимент

Ереван невозможно представить без музыки Арно Бабаджаняна, как, собственно, и его музыку без армянской столицы. Композитор безумно любил родной город и часто повторял, что в Ереване он живет, а в Москве проживает.

Однажды в Ереване провели интересный музыкальный эксперимент: к прохожим подходили с просьбой исполнить песню Арно Бабаджаняна «Еревани сирун ахчик», которая звучала в фильме «Песня первой любви». Так вот, не нашлось ни одного прохожего, который бы не спел ее от начала и до конца.

Невозможное возможно

В 32 года Арно Бабаджанян заболел: врачи поставили диагноз белокровие. Вопреки провидению, со страшным диагнозом гениальный композитор прожил ровно три десятка лет, установив своеобразный рекорд.

Огромную роль в этом деле сыграли необыкновенная жизнерадостность самого маэстро, грамотное лечение одного из светил французской медицины и, безусловно, Тереза Оганесян – супруга и ангел-хранитель композитора.

Оправданная жертва

Со своей будущей женой Арно Бабаджанян впервые встретился в 1945 году. Студентка Московской консерватории Тереза Оганесян подошла к Арно после его концерта в Доме культуры Армении и восторженно сказала, что играл он как Бог. Именно этой девушке суждено было стать музой великого композитора.

Талантливая пианистка, которой пророчили большое будущее, пожертвовала собственной карьерой и всецело отдала себя мужу. Именно она помогала ему втайне от врачей ездить на концерты или съемки на телевидении, когда он лечился. И именно ей обязан рождением уникальный дуэт Бабаджанян-Магомаев.

Великолепное трио

Дело в том, что когда певец Муслим Магомаев только делал первые шаги на эстраде, его по телевидению увидела Тереза Сократовна. Исполнение певца ей очень понравилось, и она предложила записать одну из песен Бабаджаняна.

В 1964 году великий композитор познакомился с поэтом Робертом Рождественским. Великолепное трио Бабаджанян-Рожденственский-Магомаев навсегда оставило произведения, трогающие сердца не одного поколения.

Кобзон для друга Бабаджаняна

Не секрет, что Иосиф Кобзон часто бывал в Армении. Приезжая сюда, он почти всегда первым делом отправлялся в Первопрестольный Святой Эчмиадзин. «Поклониться храму нужно обязательно», – сказал он как-то раз. Потом спешил на могилу друга – Арно Бабаджаняна – и, кстати, был в восторге от памятника ему в центре Еревана, называл его «полностью передающим эмоции и энергетику» композитора.

Кобзон одно время загорелся идеей сделать дом-музей Арно Бабаджаняна в квартире, в которой жил композитор, даже готов был взять материальную часть на себя. От армянских властей, в частности, от ереванской мэрии, требовалось всего лишь выступить инициаторами процесса, но инициативы, к сожалению, никто так и не дождался.

После смерти

Арно Арутюнович часто бывал в дилижанском Доме композиторов. Именно там он написал свое знаменитое лирическое произведение «Ноктюрн», которое до сих пор восхищает и завораживает. Интересно, что сам маэстро не хотел, чтобы у этого произведения был текст, поэтому слова к нему Роберт Рождественский написал уже после смерти композитора.

«Ноктюрн» был посвящен Терезе Сократовне. Она пережила мужа на 7 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *