код нормативного акта в платежном поручении
Арбитражный суд Владимирской области
О суде
Об изменении реквизитов для зачисления денежных средств на депозитный счет суда
Уважаемые участники процессов!
Обращаем ваше внимание на то, что с 01.01.2021 изменяются реквизиты для зачисления денежных средств на депозитный счет Арбитражного суда Владимирской области.
При этом в платежном документе появляется новое поле «Код» (Код НПА).
В связи с вступлением в силу с 1 января 2021 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2020№ 119н, при внесении в банк наличных денежных средств для перечисления на депозитный счет суда с 1 января 2021 года необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА), в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:
— в платежном поручении код НПА необходимо указывать в поле «22»;
— при внесении денежных средств через банкомат или пункт выдачи наличных код НПА следует указывать в реквизите «код цели (аналитический код)»;
— в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».
Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета
Федеральный закон (наименование, номер, дата)
Вид денежных средств
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;
денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении федеральным арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств с приостановлением исполнения судебного акта при их рассмотрении федеральным арбитражным судом апелляционной или кассационной инстанции, а также денежные средства в целях обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения)
Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Денежные средства в порядке исполнения положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Денежные средства, являющиеся предметом залога
В случае несоответствия кода НПА или отсутствия в платежном документе значения в поле «Код», денежные средства учитываются как невыясненные поступления и на депозитном счете Арбитражного суда Владимирской области отражаться не будут.
БИК Банка получателя: 011708377
Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР БАНКА РОССИИ//УФК по Владимирской области г. Владимир
Номер счета банка получателя: 40102810945370000020
Номер счета получателя: 03212643000000012800
Получатель средств: УФК по Владимирской области (Арбитражный суд Владимирской области (л/с 05281А90910))
Арбитражный суд Костромской области
Процесс
ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома
Получатель
УФК по Костромской области (Управление ФНС России по Костромской области)
Казначейский счет
Счет получателя (Единый казначейский счет)
ОКТМО
Виды кодов НПА
В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 года Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 № 119н, при внесении в банк наличных денежных средств для перечисления на депозитный счет суда с 01.01.2021 необходимо указывать код нормативного правового акта (код НПА), в соответствии с перечнем федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации:
— в платежном поручении код НПА необходимо указывать в поле «22»;
— при внесении денежных средств через банкомат или пункт выдачи наличных код НПА следует указывать в реквизите «код цели (аналитический код)»;
— в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) при внесении наличных денег в кассу банка или через автоматическое приемное устройство банка код НПА необходимо указывать в реквизите «Источник поступления».
. В случае несоответствия кода НПА или отсутствия в платежном документе значения в поле «Код», денежные средства учитываются, как невыясненные поступления и на депозитном счете Арбитражного суда Костромской области отражаться не будут.
Перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета:
Федеральный закон (наименование, номер, дата)
Вид денежных средств
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
Обеспечение исполнения контракта Обеспечение гарантийных обязательств
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Денежные средства, являющиеся предметом залога, денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска (вносятся ответчиками); денежные средства для обеспечения возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, арбитражного дела или административного дела;
денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении федеральным арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств с приостановлением исполнения судебного акта при их рассмотрении федеральным арбитражным судом апелляционной или кассационной инстанции, а также денежные средства в целях обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения)
Федеральный закон от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Денежные средства в порядке исполнения положений Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Денежные средства, являющиеся предметом залога
Заполняем поле код в платежном поручении в 2021 году
Для чего нужно поле «Код» в платежке
В поле под номером 22 «Код» указывается такой реквизит, как уникальный идентификатор платежей (УИН). Применяются коды платежного поручения в 2021-2022 годах при переводе бюджетных платежей, а правила заполнения этого кода в платежке оговорены в приказе Минфина от 12.11.2013 № 107н.
УИН — это номер уникального идентификатора начислений, который облегчает фискальному органу распознавание плательщика, совершившего платеж в программе фиксации поступлений по налогам.
Когда и как заполняется поле «Код»
Поле код в платежном поручении 2021-2022 годов заполняется по-разному, в зависимости от того, самостоятельно ли плательщик совершает перевод средств в бюджет или же исполняет требование фискального органа.
ВАЖНО! С 10.09.2021 форма платежного поручения и его содержание определены положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, до этой даты — положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П. С изменением регулирущего НПА форма платежки не изменилась. Подробнее см. здесь. Также имейте в виду, что в 2021 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2021 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Эти подробности см. в нашем материале.
Проверьте, правильно ли вы заполняете платежки на уплату страховых взносов, с помощью разъяснений от КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и смотрите порядок заполнения поручения построчно.
В случае если плательщик действует самостоятельно, отправляя распоряжение на перевод, то в поле «Код» проставляется 0. Когда требование о внесении платежей в бюджет поступает от фискального органа, то в платежном поручении в этом поле код должен соответствовать УИН. Это правило прямо вытекает из п. 1.22 положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П, где говорится, что УИН должен вноситься в платежку, когда он присваивается получателем средств.
Однако последние разъяснения ФНС РФ (письмо от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434@) свидетельствуют о том, что заполнение номера УИН ничего не добавляет в информацию о плательщике, если в платежном документе приведен ИНН последнего. А ИНН для платежного поручения — реквизит обязательный. Т. е. допустимо и при оплате по требованию в поле для УИН указывать 0.
Подробнее об этой позиции ФНС читайте в материале «Нужен ли УИН в платежке на штраф?».
ВАЖНО! В платежных поручениях в 2021-2022 годах коды полей, предназначенные для внесения УИН, нельзя оставлять пустыми. Если данные об УИН у вас отсутствуют или есть основания его не указывать, необходимо просто проставить 0. Оставив пустым поле 22, вы рискуете получить отказ в проведении платежа от банковского учреждения.
В каком случае заполняется УИН при уплате налога за третье лицо, см. здесь.
Где взять УИН
Источником получения информации по УИН являются требования на уплату налогов и пеней. Поэтому если вы не значитесь в должниках по платежам в бюджет, то и УИН у вас не будет — как реквизит для внесения в платежку он попросту будет не сформирован получателем платежа в связи с отсутствием такого документа, как требование от фискального органа.
ООО «Лира» не уплатило в срок имущественный налог, в связи с чем фискальный орган направил в адрес данного должника требование, в котором указал УИН. При исполнении требования и формировании платежки бухгалтер ООО «Лира» перенес УИН с документа, направленного фискальным органом, в поле 22.
Может ли банк в обязательном порядке требовать УИН
Иногда банковские учреждения просто обязывают плательщиков при отправлении распоряжений на платеж в бюджет заполнять в поле 22 УИН. Насколько правомерно это требование?
Все зависит от того, какое основание у вашей платежки. Если вы делаете платеж по налогам на основании самостоятельного расчета, то вам попросту негде взять значение уникального идентификатора, ведь никакого справочника по данному реквизиту не существует и не может быть, поскольку здесь ключевым является слово «уникальный», т. е. неповторимый. В этом случае в поле 22 ставится 0. А вот если уплата налога совершается по требованию фискального органа, в котором указан УИН, то поле 22 должно быть заполнено, но цифра, внесенная в него, может соответствовать либо номеру УИН, либо значению 0.
Чтобы избежать неточностей при оплате налогов, рекомендуем ознакомиться с материалом «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».
Какие коды нужно обязательно указывать в платежках на зарплату, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и изучите разъяснения бесплатно.
Итоги
В платежных поручениях коды поля 22, предназначенного для внесения УИН (если платеж в бюджет совершается по требованию), заполняются либо данными, взятыми об этом показателе из требования получателя платежа, либо цифрой 0. В остальных случаях в этом поле ставится 0.
О заполнении других полей в платежном поручении читайте в материалах:
Форма платежного поручения в 2021-2022 годах (скачать бланк)
Платежное поручение — это форма по ОКУД 0401060. С 10.09.2021 она содержится в приложениях 2 и 3 к положению Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 29.06.2021 № 762-П. Скачать платежное поручение можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Форма всем давно знакома. Она действует на протяжении многих лет и кардинально ни разу не менялась.
Заполнение платежного поручения в 2021-2022 годах
При заполнении платежного поручения следует руководствоваться:
Обратите внимание! С 2021 года произошли изменения в реквизитах налоговых платежек.
Подробнее о нововведениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ. Это бесплатно.
Представим небольшую пошаговую инструкцию. При этом будем ориентироваться на заполнение реквизитов бумажного поручения, хотя в настоящее время мало кто делает платежки просто на бланке. Как правило, для этого пользуются специальными бухгалтерскими программами, а при электронных платежах — программным обеспечением типа «Банк — клиент».
Шаг 1. Указываем номер и дату платежки.
Нумерация платежных поручений производится в хронологическом порядке. Номер должен быть отличен от нуля и содержать не больше 6 символов. Дата в бумажном документе приводится в формате ДД.ММ.ГГГГ. В электронном поручении дата заполняется в формате, установленном банком.
Шаг 2. Указываем вид платежа.
Он может иметь значения «Срочно», «Телеграфом», «Почтой». Возможно и иное значение или его отсутствие, если такой порядок заполнения установлен банком. В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком.
Шаг 3. Статус плательщика.
Его указывают в поле 101, но только по платежам в бюджет. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Обычному плательщику могут пригодиться следующие:
С 01.10.2021 упразднены коды:
09 — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
10 — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
11 — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
12 — глава КФХ, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами.
Данные лица теперь должны указывать единый код 13, который ранее использовали обычные «физики».
Подробнее о статусе плательщика читайте в этом материале.
Шаг 4. Указываем сумму платежа.
Величина оплачиваемой суммы в платежке приводится цифрами и прописью.
Сумма прописью указывается с начала строки с заглавной буквы — в рублях и копейках (копейки пишутся цифрами). При этом слова «рубль» и «копейка» пишутся полностью, без сокращения. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать.
В сумме цифрами рубли отделяются от копеек знаком «–». Если платеж без копеек, после рублей ставят знак «=».
В электронном поручении сумма платежа цифрами указывается в формате, установленном банком.
Шаг 5. Заполняем реквизиты плательщика.
Как правило, реквизиты уже забиты в программу, поэтому заполнять их не придется. В то же время если у вас, например, несколько расчетных счетов, убедитесь, что указали тот, с которого собирались перевести деньги.
Шаг 6. Заполняем реквизиты получателя.
Они те же, что и у плательщика:
Если заполняется платежное поручение на уплату налогов, то в качестве получателя указывается соответствующее УФК, а рядом в скобках — наименование администратора доходов (инспекции или фонда). Реквизиты для уплаты можно узнать в ИФНС или фонде.
Обратите внимание! С 01.05.2021 обязательно указывайте платежках при уплате налогов, взносов и др платежей, администрируемых ФНС:
Если платеж не налоговый, платежные реквизиты берутся, например, из договора или счета на оплату.
Шаг 7. Приводим дополнительные коды и шифры.
Это таблица под банковскими реквизитами получателя платежа. В ней всегда указываются:
С 01.06.2020 здесь проставляется код вида дохода при платежах работникам. Какое значение указать в этом поле, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Обзорный материал. Это бесплатно.
Шаг 8. Указываем информацию о платеже.
Если платеж не налоговый, все просто. В поле 24 нужно указать, на основании чего осуществляется платеж. Это может быть номер договора, счета и т. п. Также здесь приводится информация об НДС (ставке, сумме налога) или делается пометка: «НДС не облагается».
В платежках по налогам дополнительно требуется заполнить ряд ячеек над полем 24.
О применяемых в настоящее время КБК читайте в этой статье.
Далее идет код по ОКТМО в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ). Он должен совпадать с ОКТМО в декларации по соответствующему налогу.
В следующей ячейке указывается двузначный код основания платежа. Основные коды следующие:
С 01.10.2021 в поле 106 больше не используются коды:
ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
АП — погашение задолженности по акту проверки;
АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
Вместо них нужно проставлять единый код ЗД.
Следующее поле — налоговый период. В формате ХХ.ХХ.ХХХХ приводится либо периодичность уплаты налогового платежа, либо конкретная дата его уплаты. Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).
Образцы заполнения показателя налогового периода:
МС.02.2021; КВ.01.2021; ПЛ.02.2021; ГД.00.2021; 04.02.2021.
Далее следуют ячейки для номера (108) и даты документа (109), который является основанием платежа. Для текущих налоговых платежей в номере ставят 0, а в качестве даты указывают дату подписания декларации (расчета).
С 01.10.2021 по полю 108 можно отличить добровольное погашение задолженности от принудительного. Во втором случае использовавшиеся ранее в поле 106 коды ТР, ПР, АП и АР нужно указывать в поле 108 перед номером документа-основания:
В поле 109 при этом отражают дату соответствующего документа:
Поле 110 «Тип платежа» не заполняется.
О нюансах заполнения каждого поля платежного поручения читайте здесь.
Шаг 9. Подписываем платежное поручение.
Платежку на бумаге должно подписать лицо, чья подпись есть в банковской карточке. Электронное поручение подписывает тот, кто владеет ключом подписи. При наличии печати она проставляется на бумажном экземпляре.
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы заполнили платежки на уплату налогов и взносов. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
Пример заполнения платежного поручения в 2021-2022 годах: образец
Покажем образец заполнения платежного поручения на условном примере.
Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за январь 2021 года в размере 22 340 руб.
О сроках, установленных для оплаты НДФЛ по зарплате, читайте в материале «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».
Особенностью поручения будут:
Правильно заполнить платежные поручения в различных ситуациях вам помогут наши статьи:
Итоги
Поля платежного поручения могут быть заполнены частично или полностью в зависимости от вида платежа (обычный или налоговый). Поле 22 «Код» может принимать значение 0 или быть заполнено, если известен идентификатор платежа. При налоговых платежах в платежном поручении дополнительно заполняются поля 104–109.
Приложение N 4. Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами)
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 5 апреля 2017 г. N 58н в наименование внесены изменения
Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами)
С изменениями и дополнениями от:
30 октября 2014 г., 23 сентября 2015 г., 5 апреля 2017 г., 14 сентября 2020 г.
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 5 апреля 2017 г. N 58н пункт 1 изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
2. Настоящие Правила распространяются на:
плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,
плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 27, ст. 3954), при составлении распоряжений о переводе денежных средств на:
— для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение «03212», «03222», «03232», «03242», «03252», «03262» либо «03272»;
— для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, в первых пяти знаках которого указано значение «03214», «03224», «03234» либо «03254»;
банковские счета, не входящие в состав единого казначейского счета, открытые в Банке России на балансовых счетах:
N 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
N 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
N 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 5 апреля 2017 г. N 58н в пункт 3 внесены изменения
В реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации (при его наличии), состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При отсутствии КБК в реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»).
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 5 апреля 2017 г. N 58н в пункт 4 внесены изменения
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 23 сентября 2015 г. N 148н в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 28 марта 2016 г.
5. В реквизитах «106», «107», «109» распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль («0»).
Информация об изменениях:
6. В реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов «03», «19», «20», «24» указывается идентификатор сведений о физическом лице.
В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При заполнении реквизита «108» знак номера («N») и дефиса («-«) не указываются.
До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:
«11»- удостоверение беженца;
Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;».
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств указывают номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю с типом идентификатора «00».
При составлении распоряжений о переводе денежных средств со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума в бюджетную систему Российской Федерации в случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «108» указывается идентификатор сведений о физическом лице.
В качестве идентификатора сведений о физическом лице используется серия и номер документа, удостоверяющего личность кандидата, его уполномоченного представителя, уполномоченного представителя политической партии (регионального отделения политической партии) по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, предоставляемого ими в кредитную организацию при открытии специального избирательного счета, специального счета референдума.
В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации статуса «29» и одновременного указания в реквизите «ИНН» плательщика значения «0» указание идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.
Информация об изменениях:
7. В реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, утвержденными настоящим приказом.
В случае отсутствия уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»).
Информация об изменениях:
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:
Информация об изменениях:
9. В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной правилами осуществления перевода денежных средств, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:
Информация об изменениях:
2) кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, когда принятие денежных средств плательщиков осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), указывают в реквизите «Назначение платежа» наименование банковского платежного агента (субагента), принявшего денежные средства от физического лица;
3) платежные агенты при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;
4) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;
Информация об изменениях:
6) плательщики, являющиеся иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывают буквенно-цифровой код иностранного лица:
Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения буквенно-цифрового кода иностранного лица от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «///».
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 23 сентября 2015 г. N 148н в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 28 марта 2016 г.
10. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.