когда можно таксовать после получения прав
Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси
lempro.moscow / Depositphotos.com |
Новые правила перевозок пассажиров и багажа, утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586, вступили в силу с 1 января. Указанные правила заменили собой прежний порядок, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. Роспотребнадзор напомнил 1 о порядке предоставления услуг такси, обратив внимание на обязанности перевозчика, а также подготовил памятку для пассажиров, в которой перечислены основные права пассажиров такси.
Так, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны номер, дата и время принятия и выполнения заказа, места подачи легкового такси и окончания перевозки. Также подлежит указанию номер разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, государственный регистрационный номер, марка такси, Ф. И. О. водителя, планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки. Необходимо также указывать способ направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону, а также дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски. Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.
Перевозчик должен сообщить заказчику номер заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке и планируемое время прибытия такси. По прибытии такси заказчику должно быть сообщено местонахождение и данные о машине, а также Ф. И. О. водителя и фактическое время прибытия.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом (ст. 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).
Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.
Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:
Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.
Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Запрещено провозить в такси:
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика, номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия, наименование органа, выдавшего указанное разрешение, а также тарифы за пользование легковым такси.
Роспотребнадзор обращает внимание, что пассажир имеет право, прежде всего, на безопасность оказываемой услуги, оказание данной услуги в указанные сроки, получение услуги надлежащего качества и на требование в полной мере возместить убытки, если во время перевозки его права были нарушены.
Как получить лицензию на такси в 2021 году
Для работы в такси нужно получить специальное разрешение, которое оформляется на каждую машину, которая будет заниматься перевозками. В обиходе разрешение называют лицензией на такси. В статье рассказали:
Кто выдает лицензию на такси
Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.
Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.
Стоимость разрешения на такси
Цены отличаются в зависимости от региона, проверить стоимость можно на Госуслугах или mos.ru. Например:
В Москве и Подмосковье разрешение можно получить бесплатно.
В Алтайском крае разрешение стоит 300 рублей.
В Республике Марий Эл — 1 000 рублей. Еще 300 рублей возьмут за дубликат.
При этом существуют коммерческие фирмы, которые помогают в оформлении лицензии: собирают за клиента документы, оформляют электронную цифровую подпись, оборудуют авто и т.д. В этом случае цена будет зависеть от пакета услуг. Например, одна московская компания берет 2 000 за помощь в получении лицензии и 12 300 рублей, если кроме лицензии нужна оклейка авто, помощь в оформлении ИП и банковского счета.
Кому необходима лицензия на такси
Разрешение нужно получать всем, кто занимается коммерческими перевозками людей и багажа. При этом лицензия выдается на машину, данные водителя в документе не указываются.
В разрешении указаны данные организации, марка и госномер машины. Данных водителя в нем нет
Когда водитель устраивается в таксопарк, разрешение для его машины оформляет организация. А если он хочет напрямую сотрудничать с агрегатором или заниматься частными перевозками, придется оформлять ИП и получать лицензию самостоятельно.
Требования к водителю и автомобилю такси
Список требований прописан в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 9, п. 16).
Требования к автомобилю такси
Так должен выглядеть автомобиль такси: желтый, с шашечками и фонарем на крыше
В Москве действует закон «О легковом такси в городе Москве». По закону такси обязательно должно иметь кузов только желтого цвета.
Также по закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной информации об услуге. Поэтому Роспотребнадзор рекомендует размещать внутри такси на передней панели:
Легковые такси должны разработать правила пользования транспортным средством и предъявлять их пассажиру по первому требованию.
Требования к водителю
Требования к ИП или организации, которая осуществляет перевозки
Как получить лицензию на такси
Получение лицензии онлайн
Оформить разрешение на перевозку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси можно через МФЦ или онлайн. Онлайн-услуга работает не во всех регионах, доступность можно проверить на Госуслугах.
Если в способах подачи заявки есть вариант «На WEB-сайте», значит, получить разрешение можно онлайн
Получить лицензию онлайн в Москве можно на mos.ru. Подробно рассказали об этом в новости.
В Санкт-Петербурге онлайн-лицензию можно оформить на Госуслугах города.
Получение лицензии такси самозанятым
Самозанятые в 2021 году не могут получить лицензию на такси. По ФЗ-69 от 21.04.2011 разрешение на такси может получить только ИП или юрлицо.
Если самозанятый берет машину в аренду у таксопарка, оформлять лицензию самостоятельно не нужно. Например, если самозанятый оформляется как партнер Яндекс.Такси.
Если хочется ездить на своем авто, придется сначала оформить ИП, получить лицензию на такси, и только потом перевестись в статус самозанятого.
В каких случаях аннулируется лицензия
Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.
Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.
Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.
Также разрешение аннулируется судом:
Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.
Реестр разрешений такси, как проверить лицензию
Официальные сайты органов, которые выдают разрешения, публикуют реестр лицензий на официальных сайтах. Информация обновляется в течение 5 дней с момента выдачи разрешения.
Например, в Москве или Московской области разрешения можно проверить на mos.ru. Для проверки нужно знать наименование перевозчика, госномер авто и номер разрешения. Санкт-Петербург реестр публикует на сайте Администрации. Марий Эл публикует реестр на сайте Минтранспорта.
Размер штрафа за отсутствие лицензии такси
За перевозки без лицензии такси предусмотрены штрафы по ст. 14.1 КоАП РФ с конфискацией авто:
Разрешение всегда нужно возить с собой и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД. Если разрешения нет с собой, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ.
Проверка штрафов для таксопарков
Хотите контролировать штрафы своего таксопарка, получать ежедневные отчеты о новых постановлениях и оплачивать их в пару кликов?
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
ГИБДД напомнила о запрете неопытным водителям работать в такси
Автолюбители со стажем вождения менее трех лет не должны получать доступ к агрегаторам такси. Об этом заявил глава ГИБДД Михаил Черников в интервью газете «Аргументы и факты».
«Доступ к услугам агрегатора необходимо предоставлять исключительно тем водителям, чей стаж не менее трех лет», — сказал Черников. Это предусмотрено действующим законодательством, регулирующим услуги такси.
Он также посчитал, что в приложениях для таксистов должна появиться функция, которая прекращала бы давать водителю заказы, если тот находится за рулем больше максимально допустимого времени.
«Водители такси часто работают одновременно с несколькими агрегаторами и, конечно, перерабатывают», — пояснил глава ГИБДД.
Черников отметил, что условия соглашения между агрегатором такси и перевозчиком необходимо дополнить: в частности, перевозчик должен отчитываться перед компанией-агрегатором о наличии у него предрейсового медосмотра, стоянки для машин, полиса ОСАГО с пометкой о такси.
В «Яндекс.Такси» сообщили РБК, что допуск водителей к перевозкам регулируется федеральным законом, где прописаны четкие требования. «Мы соблюдаем все требования законодательства и не допускаем к выполнению заказам партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по стажу вождения», — заявили в компании.
В агрегаторе отметили, что сейчас работать в такси можно при наличии российского, киргизского, белорусского и казахстанского водительского удостоверения и стажа не менее трех лет. Кроме того, «Яндекс.Такси» уже ограничивает доступ водителей к заказам, если те превысили допустимое время пребывания за рулем.
В «Ситимобил» также подтвердили, что работают с соблюдением требований законодательства, а также ждут начала работы «цифровой витрины для проверки водительских удостоверений для такси и каршеринга». С ее помощью должен проводиться обмен данными о водителях между госведомствами и агрегаторами. «Система также будет отслеживать количество рабочих часов водителя на смене: как только водитель выполнит свою норму по времени работы в течение смены, система отправит агрегаторам такси уведомление о необходимости отключения водителя от выполнения заказов», — отметили в компании.
В сервисе такси «Максим» заявили, что не видят проблем с переработкой у своих водителей. «Дело в том, что с сервисом заказа такси «Максим» водители работают по свободному графику, без плана. Больше 90% подключенных к нашему сервису водителей выполняют заказы на личном автомобиле. Это их средство заработка, поэтому они берегут его, стараются ездить аккуратно и безопасно, отдыхают, когда нужно», — объясняет компания. Однако в «Максим» согласились, что проблема переработок у таксистов на рынке Москвы и других крупных городов все же существует. «Эти водители перерабатывают не потому, что они трудоголики или им больше всех надо. Они заложники арендной схемы и посредников, обеспечивающих разрешением на работу и подключением к разным сервисам. Сначала водителю нужно отработать аренду автомобиля, потом комиссии посредника и своего сервиса и только после этого что-то заработать себе в карман. Отсюда и переработки, и высокая аварийность», — заявили в компании. «Максим» выступает против введения жесткого регулирования, объясняя это тем, что в этом случае рынок просто уйдет в серую зону. «Попытки ограничить, например, в Москве время работы с крупными агрегаторами приведут к тому, что водители вообще ничего не заработают и уйдут с легального контролируемого рынка. Будут брать заказы еще у кого-то или самостоятельно искать пассажиров на улице, в соцсетях, мессенджерах, со всеми вытекающими последствиями для них самих и пассажиров. Таким образом, принудительно управлять режимом труда и отдыха водителей вряд ли возможно», — констатирует компания.
Ранее в июне московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов заблокировать всех таксистов без опыта вождения и с иностранными правами. В ведомстве сообщили, что с начала 2021 года выявили 1,7 тыс. случаев, когда иностранцы, чьи права не позволяют работать в такси в России, получали доступ к заказам.
Агрегаторы в ответ на требования МАДИ сообщили, что работают исключительно по действующим законам. В компании «Ситимобил» заявили, что ждут от МАДИ уточнений, о каких именно водителях идет речь.
Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»
Получаем разрешение
Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.
Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту.
Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга.
Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции.
Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.
Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.
Регистрируем ИП
Разрешение выдают только ИП и юрлицам по закону 69-ФЗ. Выдача разрешений самозанятым-физлицам не предусмотрена. Зато можно стать ИП-самозанятым и применять НПД в качестве спецрежима. Главное — не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.
Другие варианты налогообложения — УСН и патент. Стоимость патента проще всего проверить в калькуляторе налоговой. А чтобы прикинуть размер УСН, сначала узнайте ставку налогообложения. В вашем регионе она может быть меньше стандартных 6% и 15%.
Предприниматель, у которого есть разрешение, может находить клиентов самостоятельно или подключиться к какой-нибудь диспетчерской службе, например, Яндекс.Такси.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Превращаем автомобиль в такси
В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.
В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ.
На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали.
Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.
Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.
Статья актуальна на 03.08.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Закон о такси 2021: новости, требования к водителям и автомобилям
Законодательство о пассажирских перевозках меняется часто и быстро – требования к безопасности пассажиров ужесточаются с каждым годом. На сегодняшний день деятельность таксопарков регулируется следующими нормативными документами:
Федеральный закон № 69 «О такси»
Федеральный закон № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Федеральный закон № 54 «Об онлайн-кассах»
Подробнее об онлайн-кассах вы можете прочесть в статье «Онлайн-касса для такси». В этой же конкретной статье мы будем рассматривать действующую редакцию закона о такси 69-ФЗ, разбирать требования к работе в такси и изменения, которые были внесены в закон в 2019 и в 2021 годах.
Закон о такси 69: основные положения
Прежде всего под действие этого закона попадают не только таксопарки, но и любая компания-перевозчик, сотрудничающая с организациями или иными фирмами на корпоративной основе – например, имеющая экскурсионные автобусы или машины, которые развозят сотрудников компании по рабочим делам. Иными словами, за нарушения законодательства ответит именно таксопарк или перевозчик. О них сегодня и пойдет речь.
Начиная с 2019 года в основные положения закона о такси были внесены важные изменения:
Отныне за нарушение закона и несоблюдение требований к пассажирским перевозкам таксопарки несут административную ответственность.
Введены новые штрафы для служб такси – штрафы за отсутствие лицензии, штрафы за неправильное оформление автомобиля (не тот цвет, отсутствие фонаря или «шашечек»), штрафы за отсутствие онлайн-кассы, которая будет формировать чек для пассажира.
Увеличен срок действия лицензии на такси – до пяти лет.
Заявление на лицензию можно подавать в электронном виде, на сайте Госуслуг.
Разрешены пассажирские перевозки между городами и даже между разными регионами.
Внесены жесткие требования к оформлению автомобилей: пассажиры сразу должны видеть опознавательные знаки службы такси, чтобы не пользоваться услугами нелегальных таксистов и «бомбил», подвергая себя риску.
Деятельность служб такси контролируют региональные органы власти.
Требования к таксопарку
1. Наличие разрешения (лицензии) на работу машин такси.
Такое разрешение выдается в местном отделении Минтранспорта или Департамента дорожного хозяйства. Можно сделать это лично, написав заявление в филиале Департамента. Но проще всего подать заявку на сайте госуслуг, в разделе «Разрешение на легковое такси» (можно вбить это словосочетание в поиск на сайте, и найти таким образом нужную форму).
Подробнее о подаче заявления и заполнении форму на Госуслугах читайте в статье 69-ФЗ
Разрешение можно получить не только на автомобиль в собственности, но и на арендованную или лизинговую машину. После того как лицензия на такси будет получена:
2. Наличие договора фрахтования.
Договор фрахтования представляет собой соглашение на пассажирскую перевозку. Сам пассажир его не подписывает, но автоматически соглашается с его условиями каждый раз, когда заказывает такси. Пассажир также может потребовать этот договор, и служба обязана будет его предоставить.
В соответствии с этим договором:
Обязательно фиксируется дата и время каждого заказа, его номер, место и время подачи машины;
Клиенту сообщается (звонком, SMS-уведомлениями или через приложение) номер, цвет и марка автомобиля, ФИО водителя, время прибытия и место ожидания такси. Например: «Едет Белая Шкода X333XX333» 3.2 км около 5 минут. Водитель – Иванов Иван Иванович».
Необходимо это для того, чтобы в случае спорной ситуации или любой другой надобности (к примеру, забытой в автомобиле вещи) и служба такси, и пассажир могли бы поднять детали заказа и прояснить детали.
Наличие кассового аппарата.
После оплаты поездки водитель обязан выдать пассажиру чек, подтверждающий факт оплаты услуги. Для выдачи чеков служба должна иметь онлайн-кассу с фискальным накопителем, которая передает все данные о платеже напрямую в органы ФНС.
С 2021 года все службы такси в обязательном порядке переводятся на работу с чеками. БСО в качестве квитанции об оплате больше не актуальны.
Для работы с онлайн-кассами таксопарк должен заключить договор с оператором фискальных данных.
Аппарат онлайн-кассы в такси с возможностью безналичной оплаты
Требования к автомобилям такси
Согласно законодательству, машины в службах такси должны быть оформлены соответствующим образом:
По бортам автомобиля должны быть «шашечки». Не обязательно черные, но непременно контрастные, чтобы узор легко считывался;
Автомобили должны быть окрашены в тот цвет, который принят в конкретном регионе. Если единого требования к цвету такси в регионе не установлено: допускается использование машин любого цвета;
На крыше машины должен быть установлен опознавательный оранжевый фонарь такси;
В каждом автомобиле такси должен быть таксометр (счетчик километров, который автоматически рассчитывает стоимость поездки согласно заданному тарифу);
Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт, ответственность за это несет служба, и служба же обязана проверять состояние машин, выходящих в рейс;
В салоне (на передней панели) должна быть размещена информация о водителе (ФИО), название и телефон таксопарка, а также правила для пассажиров.
Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):
Срок эксплуатации автомобиля, который используется в службе такси, не должен превышать 7 лет. Более «старые» машины запрещено допускать к эксплуатации;
В комплект обязательного оснащения автомобилей такси включить датчик ГЛОНАСС, отслеживающий все маршруты машины;
Отмена запрета на парковку такси во дворах жилых домов.
Требования к водителю такси
Требований к таксистам пока еще немного. Среди обязательных, уже введенных на данный момент:
Водительский стаж не менее 3 лет;
Регулярный медосмотр перед каждым рейсом.
Планируемые поправки к требованиям (могут вступить в силу в течение всего 2021 года):
Запрет на работу в такси водителям с иностранными правами. В данном случае под «иностранными» подразумеваются даже водители из стран бывшего СНГ и ближайших соседних республик: разрешено будет водить только с российскими правами;
Ограничение рабочего дня до 8 часов. Исходя из соображений безопасности, уставшему водителю, уже отработавшему 8 часов, запрещено будет работать дальше – рабочее время будет проверяться тахографами и специальными программами;
Распространение на водителей такси страховки ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Это значит, что если пассажир, будучи в такси, попадет в аварию по вине таксиста, он может получить страховую выплату до 2 миллионов рублей;
Введение для водителей обязательного экзамена на знание города, в котором они работают;
Ограничение количества водительских лицензий до 30 единиц на 1000 человек;
Двукратное повышение действующих штрафов для водителей за управление автомобилем в неисправном состоянии, за проезд на красный свет и за нарушение ПДД, в результате которого пострадал пассажир.
Все возможные поправки не случайны, поскольку в настоящее время в таксопарках работает слишком большое количество людей с судимостью, водителей, не понимающих по-русски, а также таксистов, не соблюдающих правила дорожного движения. Госдума считает, что наказания за нарушения для водителей должны быть строже, а службы такси не должны брать на работу не проверенных людей.
Закон о такси непременно будет еще дорабатываться, положения его уточняться и дополняться. В сфере пассажирских перевозок упор делается на безопасность людей. Когда вступят в силу новые поправки и будут ли они приняты – вопрос времени.
Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.