когда начнут выплачивать детские пособия с 3 до 7 лет в ростовской области

«О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»

8 апреля 2020 года губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев внёс в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно».

В пояснительной записке министерства труда и социального развития Ростовской области говорится:

Проект областного закона «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» об установлении с 1 января 2020 года ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – ежемесячная выплата), в целях повышения доходов семей с детьми в Ростовской области.

Законопроектом определяется право граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области, на получение ежемесячной выплаты, ее размер и условия назначения.

Ежемесячная выплата будет предоставляться семьям, среднедушевой доход которых не будет превышать величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за ежемесячной выплатой (в Ростовской области – 10 673 руб.).

Размер ежемесячной выплаты составляет 50% величины прожиточного минимума на детей, установленной в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего обращению за назначением ежемесячной выплат (в Ростовской области – 5 549,50 руб.).

Обратиться с заявлением за назначением ежемесячной выплаты граждане смогут с 1 июня 2020 года на единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг. Так же граждане могут обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или министерством труда и социального развития Ростовской области.

Назначение ежемесячной выплаты будет производиться на основании заявления без истребования от граждан документов (сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям.

Источник

Кому повысят выплату на детей с 3 до 7 лет: новые условия с 1 апреля 2021 года

1 апреля 2021 года начался прием заявлений на детские выплаты с 3 до 7 лет по новым правилам. Теперь родители смогут ежемесячно получать 50, 75 и даже 100% детского прожиточного минимума. Для некоторых семей сумма такой господдержки увеличится в два раза. А кто-то скоро потеряет право на выплату, потому что, несмотря на невысокий официальный доход, не так уж в ней и нуждается.

В правилах назначения выплаты произошли кардинальные изменения. В марте вышел указ президента, но без подробностей. Звание главного ньюсмейкера апреля уходит Минтруду.

Рассказываем, как теперь работают правила выплаты на детей с 3 до 7 лет. Забудьте все, что знали о ней раньше. Вот самый полный и понятный рассказ о том, как получать 11—12 тысяч рублей в месяц на каждого ребенка до его восьмилетия.

Это первая часть — об общих условиях выплат. Будет и вторая — о нюансах назначения.

Кого это касается

Это касается всех родителей, у которых есть дети в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Новые правила распространяются и на тех, кто уже получал эту выплату на прежних условиях — по 50% детского прожиточного минимума, и на тех, кто только планирует впервые подавать заявление. Теперь для всех действуют новые правила — с учетом дохода и наличия имущества.

Если вы уже получаете выплату — возможно, ее удастся увеличить в два раза. Если только собирались оформлять или раньше не проходили по доходу, теперь есть шанс получить деньги. Но и наоборот: если получали господдержку, скоро можете ее лишиться.

Кто имеет право на выплату

Старые правила. Выплата на детей с 3 до 7 лет назначалась малообеспеченным семьям — тем, у кого среднедушевой доход не превышал прожиточного минимума на душу населения в регионе. Больше никаких условий для оценки нуждаемости не было. Если родитель и ребенок — граждане РФ, живут в России и проходят по доходу, выплата назначалась на 12 месяцев. Получать ее можно было с 2020 года.

Новые правила. Теперь при назначении выплаты учитывается не только среднедушевой доход, но и имущественная обеспеченность семьи. При рассмотрении заявления будут проверять не только зарплату родителей, но и наличие квартир, машин, денег на вкладе и желание родителей работать. Если семья вроде бы имеет низкий доход по документам, но владеет тремя квартирами, Лексусом и держит 3 миллиона рублей в банке, выплат ей не видать. Если родители планируют жить за счет пособий и месяцами не работают без уважительной причины, государство тоже не будет поддерживать их деньгами.

Нуждаемость оценивается не произвольно: в постановлении все описано конкретно.

Доходы за какие периоды учитываются при назначении выплаты

Выплата на детей с 3 до 7 лет назначается при среднедушевом доходе не более прожиточного минимума на душу населения в регионе.

Старые правила. Учитывались общие доходы семьи за 12 месяцев, которые закончились за полгода до месяца обращения. Например, если бы семья обратилась за назначением или продлением выплаты в мае 2021 года, в расчет попали бы доходы за период с ноября 2019 по октябрь 2020 включительно.

Новые правила. Теперь при назначении выплаты учитываются доходы за 12 месяцев, предшествующие 4 месяцам до месяца обращения. Если подавать заявление в мае 2021 года, на среднедушевой доход повлияют поступления в семейный бюджет за весь 2020 год.

Среднедушевой доход = Общие доходы / 12 / Количество членов семьи.

Новая формула будет применяться ко всем заявлениям, которые поступят начиная с 1 апреля 2021 года: и на новое назначение, и для перерасчета.

Как победить выгорание

Что входит в общий доход семьи

При расчете среднедушевого дохода учитываются такие поступления:

Важное уточнение для предпринимателей на патенте, упрощенке и тех, кто применял ЕНВД: теперь можно представить документы о расходах и учесть в расчете только реальную прибыль.

Доходы учитываются до вычета налогов. Валютные — пересчитываются в рубли по курсу на день получения.

Какие доходы не учитываются в расчете

В списке доходов, которые не влияют на оценку нуждаемости, тоже есть нововведения. Вот какие поступления не повлияют на назначение выплаты:

Кто входит в состав семьи

При оценке нуждаемости учитываются доходы всех членов семьи:

Эти же члены семьи учитываются и в формуле при делении общего дохода на количество человек. Раньше студенты до 23 лет не считались. Получалось, что в семье мог быть 19-летний ребенок, который учится очно, не получает стипендию и полностью на содержании родителей, но его в составе семьи уже не учитывали.

Например, в семье трое детей — 19, 12 и 5 лет. Доход родителей — 55 000 Р на двоих, у детей дохода нет, старший — на первом курсе платного института. Раньше среднедушевой доход составил бы 13 750 Р — это больше прожиточного минимума в большинстве регионов. Но с учетом старшего ребенка теперь среднедушевой доход этой семьи составит 11 000 Р — и семья вполне может получить право на господдержку.

Члены семьи, которые служат в армии, находятся на гособеспечении, в тюрьме, под стражей или на принудительном лечении, а также лишенные родительских прав, не учитываются — ни при обобщении доходов, ни при делении на всех.

Бывший муж или сожитель, с которым брак не зарегистрирован, в составе семьи тоже не учитывается. То есть его доход на оценку нуждаемости не повлияет. А вот супруг, с которым оформлен брак, учитывается, даже если он не отец детей. И его зарплата попадет в расчет, даже если он не содержит детей жены. Если родители живут раздельно, но не оформили развод, доходы обоих придется включить в расчет.

Какое имущество учитывается при оценке нуждаемости

Главное нововведение при назначении выплаты с 3 до 7 лет — теперь соцзащита проверит имущество семьи. На самом деле все не так страшно: право на господдержку потеряют только те семьи, где фактически нет проблем с деньгами, а есть сложности только с официальным оформлением дохода. Чтобы лишиться выплаты, нужно обрасти квартирами, хорошими машинами и иметь приличные накопления.

Но иногда важны формальности — новая машина бывшего мужа, с которым пока не оформлен развод, запросто лишит маму с детьми нужной им господдержки.

Имущество заявителя и членов его семьи для права на выплату

Вид имуществаМожно иметьНе учитывается при оценке
ЖильеОдна квартира любой площади. Или несколько квартир, если общая площадь на каждого члена семьи не больше 24 м².

Один дом любой площади. Или несколько домов, если на каждого члена семьи приходится не больше 40 м²Непригодное для проживания.

Занимаемое больным членом семьи, если нельзя жить вместе.

Предоставленное многодетной семье по соцпрограмме.

Доли в пределах ⅓ от общей площадиНежилые помещенияОдна дача.

Один гараж или машино-место. Или два — для многодетной семьи, а также если в семье человек с инвалидностью или машина получена по соцпрограмме.

Одно нежилое помещениеХозпостройки на участках под ИЖС, личное хозяйство.

Общее имущество в многоквартирных домахУчасткиЗемля общей площадью до 0,25 га в городе или до 1 га в селеУчастки многодетных по программам соцподдержки.

Дальневосточный гектарТранспортОдин автомобиль. Или два, если семья многодетная, у члена семьи инвалидность или машина получена по господдержке.

Один мотоцикл. Или два — при таких же условиях, как с машиной.

Если машина с двигателем больше 250 л. с. выпущена меньше 5 лет назад, выплаты не будет — даже если эта машина единственная в семьеПри наличии новой мощной машины выплату может получить семья с четырьмя и более детьми, у которой микроавтобус с более чем пятью местамиДеньгиВклады в банках, по которым среднедушевой доход от процентов не больше прожиточного минимума в целом по РФ

Одна квартира любой площади. Или несколько квартир, если общая площадь на каждого члена семьи не больше 24 м².

Один дом любой площади. Или несколько домов, если на каждого члена семьи приходится не больше 40 м²

Непригодное для проживания.

Занимаемое больным членом семьи, если нельзя жить вместе.

Предоставленное многодетной семье по соцпрограмме.

Доли в пределах ⅓ от общей площади

Один гараж или машино-место. Или два — для многодетной семьи, а также если в семье человек с инвалидностью или машина получена по соцпрограмме.

Одно нежилое помещение

Хозпостройки на участках под ИЖС, личное хозяйство.

Общее имущество в многоквартирных домах

Участки многодетных по программам соцподдержки.

Один автомобиль. Или два, если семья многодетная, у члена семьи инвалидность или машина получена по господдержке.

Один мотоцикл. Или два — при таких же условиях, как с машиной.

Если машина с двигателем больше 250 л. с. выпущена меньше 5 лет назад, выплаты не будет — даже если эта машина единственная в семье

Все это имущество можно иметь одновременно. Например, у мужа может быть Киа Оптима за 2 млн рублей и ⅓ в квартире родителей, на жену оформлена общая квартира площадью 80 м², еще есть дом площадью 180 м², 10 соток в черте города и мотоцикл у сына. Имущественная обеспеченность такой семьи при соблюдении других условий позволяет ей получать выплату на детей.

Но если у мужа Лексус GX или в семье две машины, права на выплату уже не будет. Скорее всего, владельцы Лексусов и нескольких машин с квартирами не сильно нуждаются в такой господдержке. Хотя раньше вполне могли ее получить, а некоторые реально получали и какое-то время еще будут — до конца предыдущего срока назначения.

Что такое «правило нулевого дохода»

Новые требования касаются не только имущества. Появилось так называемое правило нулевого дохода. Его суть в том, что выплату получат только те семьи, где у всех взрослых есть хотя бы какой-то доход: зарплата, пенсия, стипендия, деньги от заказчиков. Если семья с тремя детьми живет только за счет пособий и никто из взрослых не собирается работать, государство больше не планирует поддерживать их выплатами.

На троих детей-дошкольников можно получать около 40 тысяч рублей в месяц. В небольшом поселке это может быть даже больше двух зарплат на не самой простой работе. Теперь, чтобы получать господдержку, надо и самим как-то заботиться о финансовом благополучии семьи.

Правило нулевого дохода не влияет на выплаты, если есть уважительные причины, почему взрослый член семьи не мог зарабатывать.

Вот причины, которые позволяют получить выплату, даже если все 12 месяцев расчетного периода не было дохода:

Уважительные причины могут быть у обоих родителей. Их достаточно подтвердить хотя бы за 10 месяцев расчетного периода. В такой ситуации семья все равно получит выплату. Хотя никаких доходов, кроме, например, социального контракта, выплаты из маткапитала и помощи от бабушек, у молодых супругов может не быть.

Но если детям 4 и 6 лет, а никто из родителей официально не работает, выплаты не будет. Нужно обоим оформить хотя бы какой-то заработок или уважительную причину. Сделать это задним числом уже не получится — зато можно учесть на будущее.

Какой будет выплата по новым правилам

Раньше выплата для всех составляла 50% прожиточного минимума для детей в регионе. В среднем 5500—6000 Р в месяц. Теперь применяется трехступенчатая система.

Выплата назначается в таком размере:

Повышенную сумму смогут получить семьи, которые обратились за выплатой впервые: например, если раньше не имели на нее права или ребенку не было трех лет. А также те, кто уже получает базовую выплату, но проходит по требованиям для повышенной. Ее назначат задним числом, начиная с января 2021 года. За прошедшие месяцы придет доплата.

Как получить выплату на детей с 3 до 7 лет

Чтобы получить выплату или пересчитать ее размер, нужно подать заявление. Это можно сделать на госуслугах или лично в соцзащите и МФЦ. Для первого обращения, продления или перерасчета заполняется одна и та же форма. Около 95% семей получат выплату без представления дополнительных документов: у государства есть данные о доходах и имуществе.

Заявление подает один из родителей. Если выплату назначат одному, второму потом откажут. В отличие от выплаты на первого и второго ребенка до трех лет у мамы преимущества при подаче заявления нет.

За перерасчетом выплаты начиная с января можно обратиться с 1 апреля по 31 декабря 2021 года.

В следующем разборе — сложные вопросы о выплате

Разберем, например, такие ситуации:

Источник

О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЕ НА РЕБЕНКА
В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Принят
Законодательным Собранием

9 апреля 2020 года

Настоящий Областной закон принят в целях повышения доходов семей с детьми в Ростовской области.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон устанавливает меру социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – ежемесячная выплата), а также наделяет исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению указанной меры социальной поддержки.

1. Государственные полномочия Ростовской области по предоставлению ежемесячной выплаты (далее – государственные полномочия) передаются на неограниченный срок органам местного самоуправления.

2. Государственные полномочия исполняются отраслевыми (функциональными) органами органов местного самоуправления, осуществляющими функции управления в сфере социальной защиты населения (далее – органы социальной защиты населения).

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные правовые акты Правительства Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять органам государственной власти Ростовской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять им копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

5) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

6) представлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, а также по их запросам в соответствии с федеральным законом – персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном статьей 2 1 настоящего Областного закона, письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Статья 2. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Порядок расчета субвенций определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

3. Общий объем субвенций и их распределение по муниципальным районам и городским округам устанавливаются областным законом об областном бюджете.

4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом от 15 января 2001 года № 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

6. Порядок расходования субвенции на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению ежемесячной выплаты определяется Правительством Ростовской области.

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляют:

1) Правительство Ростовской области – в части участия многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в исполнении государственных полномочий;

2) министерство труда и социального развития Ростовской области – в части исполнения органами социальной защиты населения государственных полномочий.

3. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 1 2 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;

4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

8) давать письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

4. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 2 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководители органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

5. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для государственного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 3. Право на получение ежемесячной выплаты

1. Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок в возрасте от трех до семи лет включительно (далее – ребенок) является гражданином Российской Федерации.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от трех до семи лет включительно право на ежемесячную выплату возникает в отношении каждого ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации.

2. Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Ростовской области совместно с ребенком в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ростовской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

3. Порядок учета доходов, исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение ежемесячной выплаты и иные условия ее предоставления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Ежемесячная выплата не назначается, а ранее назначенная ежемесячная выплата прекращается по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации.

5. Ежемесячная выплата за месяц, в котором наступают обстоятельства, послужившие основанием для ее прекращения, осуществляется в полном объеме.

6. О прекращении ежемесячной выплаты ее получателю направляется уведомление с представлением аргументированного обоснования.

Статья 4. Размер ежемесячной выплаты

1. Ежемесячная выплата осуществляется в размере:

1) 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ростовской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

2) 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ростовской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ростовской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

3) 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ростовской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ростовской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

2. Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

Статья 5. Сроки назначения ежемесячной выплаты

1. Ежемесячная выплата назначается и предоставляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, но не ранее 1 января 2020 года и не позднее дня достижения ребенком возраста восьми лет.

2. При обращении за назначением ежемесячной выплаты за прошлый период, в котором ребенок достиг возраста, дающего право на получение указанной выплаты, ежемесячная выплата назначается и предоставляется, если обращение за ней последовало:

в 2020 году – не позднее 31 декабря 2020 года;

начиная с 2021 года – со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев с этого дня.

В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

3. Ежемесячная выплата назначается на срок 12 месяцев со дня подачи заявления. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.

Ежемесячная выплата гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Ростовской области, назначается на срок регистрации по месту пребывания, но не более чем на 12 месяцев.

Статья 6. Порядок назначения и предоставления ежемесячной выплаты

1. Ежемесячная выплата назначается и предоставляется органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

2. Заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано:

1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;

2) в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания;

3) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

3. Подача и оформление заявления, его рассмотрение, в том числе путем запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимых сведений, осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Областного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Гражданам, являющимся на день вступления настоящего Областного закона в силу получателями пособия на ребенка в соответствии с Областным законом от 22 октября 2004 года № 176-ЗС «О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области» и имеющим право на назначение ежемесячной выплаты в соответствии с настоящим Областным законом, ежемесячная выплата назначается с 1 июня 2020 года без подачи такими гражданами заявлений. О назначении ежемесячной выплаты указанные граждане уведомляются министерством.

Губернатор
Ростовской области

г. Ростов-на-Дону
9 апреля 2020 года
№ 306-ЗС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *