колье в форме змеи
Символика сексуальных украшения со змеями Bvlgari
Ирина Щапова,
журналист, феминистка и неугомонный шопоголик
Мир украшений полон символов, но только самые сильные и мощные по энергетике остаются в нем десятилетиями. Большим ювелирным домам свойственно искать такие наполненные смыслом талисманы и делать их своими «покровителями». Так случилось, например, со «змеиной» коллекцией Serpenti от Bvlgari – одной из самых узнаваемых в ювелирном мире. Из года в год Bvlgari заигрывают со змеиным силуэтом, прибавляя к нему бриллианты, цветные драгоценные камни и новые значения.
Что же означает змея как символ и за что ей так предан этот дорогой ювелирный бренд?
Змея – эмблема мудрости и вечного обновления, а ее образ вы найдете в мифологии и верованиях самых разных народов. Змея олицетворяет приобретенный опыт и взросление, но не как статичный феномен, а как некий эволюционный процесс, в котором наша личность меняется и постоянно находится в движении. Змею сложно представить в состоянии абсолютного покоя, ведь сама по себе ее извилистая обтекаемая форма сродни спирали намекает нашему глазу на движение – плавное, неспешное, но всегда направленное и четкое.
И не забудем еще одну ассоциацию: змея – это сексуальность. Это пластичное животное с гибкими формами способно обвивать и заковывать своих жертв, лишая их возможности спастись и вырваться на волю. В литературе вы встретите сравнения страстной любви со змеей, когда от избытка чувств как будто нет выхода, но безумно влюбленные не всегда и стараются искать этот выход. Украшения со змеями, а именно браслеты и колье, способны заключать свою хозяйку в ювелирные оковы, из которых не хочется освобождаться. Змея-соблазнительница в украшении несет в себе еще одно качество, которое нам хотелось бы позаимствовать у ювелирных изделий, – магическую притягательность и умение покорять, несмотря ни на что. Нужны ли вам еще доводы, чтобы пополнить вашу коллекцию украшениями со змеями?
Хочу/могу
Кольцо в виде змеи
В природе не существует такого грациозного и гибкого животного, как змея, которое еще и использует эти качества исключительно в целях охоты: принять форму своей жертвы и тем самым завладеть ею. И похоже, это одна из причин, почему ювелиры так страстно любят змей в украшениях.
Кольцо «Сорокин», розовое золото, фианиты (заказать)
Браслет с головой змеи
Цветные драгоценные камни или вставки из эмали только украшают ювелирные изделия со змеями, делая их еще экзотичнее. Яркое сильное животное с тайным смыслом на нежной женской коже – что может быть чувственнее?
Браслет SL, желтое и белое золото, фианиты, эмаль (заказать)
Золотые серьги со змеями
Непарные серьги – наши тайные и явные любимчики. А когда к необычной концепции присоединяется еще и мощная символика, то на свет рождается ювелирное произведение искусства.
Серьги SL, желтое и белое золото, фианиты, эмаль (заказать)
Разомкнутое кольцо из серебра
Что вы видите в этом украшении? Абстрактные украшения заигрывают с нашим же собственным воображением и дают полную свободу определять, какое значение мы будем придавать окружающим нас предметам.
Кольцо DEL’TA, серебро (заказать)
Браслет с чешуей змеи
Если вы устали от традиционного мотива в виде цепочки, но ищете именно строгое украшение, то вам подойдет вот такая фигуративная реинкарнация змеи в ювелирном изделии – в виде браслета со сверкающей в блеске кристаллов чешуей.
Браслет SL, серебро, фианиты (заказать)
Колье со змеей
Крылатое выражение «пригреть змею на груди» означает неожиданно получить что-то плохое от того, кому раньше вы помогали или даже любили. Так что пусть ювелирные украшения на груди будут единственными хищниками, которых вам посчастливилось приласкать на теле.
Колье SL, серебро, фианиты (заказать)
Тренд: неподвластный времени образ змеи
Змеиный мотив регулярно возвращается в ювелирные изделия – то как примитивный символ, то как интерпретация образа этой уникальной рептилии. Множество современных дизайнеров используют этот мотив в своем творчестве, однако украшения с изображениями змеи начали делать еще на заре цивилизации.
На протяжении истории человечества символ змеи имел много различных значений. Древние цивилизации, например, майя и ацтеки, поклонялись богам-змеям и считали, что они символизируют знание и защиту. Очень много змей также можно встретить в мифах Древней Греции и Рима: из-за способности сбрасывать кожу их считали символом обновления и возрождения. Если вернуться к более современному культурному контексту, нужно упомянуть королеву Викторию, ведь именно она впервые ввела в моду кольца в виде змеи – именно такое украшение купил ей ее будущий муж принц Альберт на помолвку. В результате такие кольца стали невероятно популярны.
Ювелирные дома продолжают создавать «змеиные» украшения, и складывается впечатление, что образ этого животного неподвластен влиянию переменчивой моды. Несмотря на то, что существует огромное количество ювелирных интерпретаций этого мотива, каждый дизайнер создает свою собственную благодаря индивидуальной эстетике и выбору материалов.
Коллекция Serpenti от Bulgari – несомненно один из культовых примеров использования образа змеи в ювелирном искусстве, и она ежегодно пополняется новыми творениями. Ожерелья и часы Turbogas со временем не выходят из моды, частично благодаря знаменитой интерпретации змеиных чешуек в стиле ар-деко. Итальянский ювелирный дом уделяет внимание не только извивающейся форме тела рептилии, но и ее изящной голове, создавая узнаваемый утонченный силуэт.
Дуалистический символизм: украшения со змеями
История украшений с изображениями змей уходит глубоко в прошлое. Три тысячи лет назад люди носили изображения змей как амулеты, способные подарить долгую жизнь.
Они верили, что змеи знают секрет вечной жизни, потому что могут менять кожу, каждый раз как бы заново рождаясь. Змея стала символом царской власти и божества в Древнем Египте.
Египтяне поклонялись богине Исиде, которая была наделена короной в виде кобры Ваджет, которая была символом мудрости и власти правителя Египта. Эта богиня обладала всевидящим оком мудрости.
Змей Апофис олицетворял силы тьмы и зла; его изображение встречается на саркофагах. Согласно легенде, Клеопатра любила обвивать свои запястья браслетами из живых рептилий.
Римское золотое кольцо со змеей, ок. 1 века до н.э.- 1 века н.э.
В Древней Греции и Риме браслеты в виде змеи на руках гречанок и римлянок давали им защиту от болезней и плодородие.
Браслет со змеями и гранатом, греческое изделие II века до н. э., экспонаты в Пфорцхайме
Золотое кольцо в виде водяной змеи, Римская империя, II в. до н. э. Золотой браслет с расклешенными концами в виде головы водяной змеи, Римская империя, II-III (эпоха Антонинов) Коллекция Лувра
В Европе с распространением христианства образ змеи интерпретировался как символ искушения, первородного греха, всех злых сил.
Викторианская брошь из халцедона
Популярность символа достигла своего пика в 1860 году. В украшениях викторианской эпохи часто использовались переплетающиеся змеи, которые символизировали бесконечную любовь и сексуальность, рождение и мудрость.
В Англию мода пришла, вероятно, из Индии, где издавна поклонялись змеям. Змеиные существа играют важную роль в древнеиндийской символике как хранители земных сокровищ. Интересно, что в Пфорцхайме в Германии есть ювелирный музей, в котором представлена самая большая коллекция «змеиных» украшений, от Египта до Швеции, от Индокитая до Африки.
Викторианское ожерелье из бирюзы в виде змеи. Франция, конец XIX века
Викторианский браслет из бирюзы в виде змеи. Франция, конец XIX века
Викторианские украшения в виде змеи, 1870 год
Викторианские украшения в виде змеи, 1870 год
Золотой гарнитур со вставками из граната-кабошона, XIX век
Украшение для корсажа из золота и эмали, Рене Лалик Париж 1898/99 гг.
Украшение для корсажа из эмали с несколькими драгоценными камнями и бриллиантами в стиле модерн, Жорж Фуке
Набалдашник трости дымчатый кварц, золото, бриллианты Карл Фаберже Санкт-Петербург, около 1900 года
Браслет-часы Serpenti из розового золота и эмали с бриллиантами, Bvlgari
Браслет Adam из розового золота с гранатами-спессартитами, красной и розовой шпинелью, желтыми сапфирами, изумрудами и бриллиантами, Boucheron
Золотая подвеска Serpiente, Carrera y Carrera
Кольцо «Искушение Евы» на два пальца из розового золота с черными бриллиантами и рубинами, Stephen Webster
Спасибо за внимание.
Доспех ассирийского воина нашли в китайской могиле
Археологи обнаружили самую полную и древнюю в Евразии кожаную чешуйчатую «броню»
«Ассирийские всадники в чешуйчатых доспехах. Барельеф из дворца Ашшурбанапала в Нимруде, сейчас находится в Британском музее»
Никто не может точно сказать, когда появились первые доспехи. Скорее всего, это произошло в глубоко доисторический период — желание защитить свое тело в бою или на охоте от хищника вполне естественно. Ученые предполагают, что первым доспехом была наброшенная на спину шкура животного: нечто подобное применял Геракл, а позже — германские племена.
Постепенно типы защиты менялись, доспехи становились сложнее. Развитие средств индивидуальной защиты в обществах шло по-разному. Некоторые образцы выглядят очень странно с точки зрения нашего современника: например, китайские доспехи, сделанные из прессованной бумаги. Но, несмотря на такой непривычный материал, эти доспехи, судя по источникам, выдерживали попадание стрелы, и только появление арбалетов сделало их устаревшими.
Первое тысячелетие до нашей эры — эпоха войн, а значит, время быстрого развития и импорта военных технологий. В том числе в области средств индивидуальной защиты. В могильнике Янхай на северо-западе Китая (регион вошел в его состав всего несколько веков назад) археологи обнаружили совершенно нетипичный для этой местности доспех, изготовленный из множества кожаных чешуек. Датировка с помощью радиоуглеродного метода дала довольно большой разброс — 786-543 годы до нашей эры. Доспех нашли в могиле мужчины, умершего в возрасте около 30 лет. Результаты исследования изложены в работе, опубликованной в журнале Quaternary International.
Доспех состоял более чем из пяти тысяч чешуек трех типов (слегка разной формы), соединенных между собой кожаными шнурками. По форме это жилет с недлинной юбкой, защищающий в основном переднюю часть туловища, бедра, левую сторону и нижнюю часть спины. Его можно надеть быстро и без помощи другого человека. Конструкция доспеха подходит людям разного роста, так как ширину и высоту можно регулировать с помощью лямок. Это относительно легкая, высокоэффективная защитная одежда одного размера для солдат хорошо организованной армии.
Вообще, первое установленное применение боевых колесниц относится к синташтинской культуре (4100 лет назад, степи Южного Урала и Зауралья). Но к первому тысячелетию эта практика уже распространена в Евразии, поэтому сам факт того, что умерший когда-то воевал на колеснице, нам ничего не говорит о том, кто он такой. А вот его доспех гораздо интереснее.
Дело в том, что ламеллярные (чешуйчатые) доспехи появились в Древней Месопотамии. Чешуйки изготавливали из меди, позже — из бронзы. Такая защита нужна была именно для всадников и возниц боевых колесниц, которые в бою возвышались над пехотой и были поэтому особо уязвимы, при этом считались высококвалифицированными и ценными воинами. В итоге чешуйчатые доспехи распространились широко: их находят в Египте, Ливане, Израиле, Сирии, Ираке, Армении, Малой Азии и Иране и датируют с XVIII по VII век до нашей эры.
Но и весили медные или бронзовые чешуи прилично (примерно как сплошной рыцарский доспех XV века). Кожаный ламелляр — отличное решение в такой ситуации. Проблема в том, что кожа — не самый сохранный материал. Мы знаем из источников, что такие доспехи были, но материальные свидетельства встречаются археологам крайне редко. Могильник Янхай находится в Синьцзяне, там очень сухой климат, поэтому кожа и сохранилась. На сегодня это самый полный и древний из найденных кожаных ламелляров.
При этом доспех совершенно нехарактерен для Китая любого периода. Зато практически такую защиту мы видим на барельефах Ниневии, а также на фресках в Египте, на которых изображены ассирийские воины.
Как уже сказано выше, доспех явно стандартизированный, а не сделанный по индивидуальным размерам. Такая степень стандартизации военного снаряжения в ассирийской армии появляется только после реформ Синаххериба (годы правления — 705-681 до нашей эры). Но полностью реформы завершены только при Ашшурбанапале — последнем великом царе Ассирии, правившем примерно в 669-627 годах до нашей эры.
Был ли сам владелец янхайского доспеха одним из иностранных солдат на ассирийской службе, который был экипирован ассирийским снаряжением и привез его домой, или он захватил доспех у кого-то другого — сказать сложно. Но в любом случае такая находка стала одним из редких фактических доказательств передачи военных технологий между Западом и Востоком на Евразийском континенте в начале первого тысячелетия до нашей эры.
В России обнаружили скифское серебро с изображением божеств
Находка сделана далеко на северо-восток от основных центров Скифии
В одном из курганов на Среднем Дону российские археологи обнаружили уникальную древнюю серебряную накладку с изображением скифских божеств.
Свою находку исследователи называют сенсационной — украшение чудом уцелело в разграбленных еще в древности могильниках, сообщает Институт археологии РАН.
Накладку обнаружили в кургане № 7, расположенном в центральной части могильника Девица V. После многих лет тракторной распашки он имел всего около 1,3 м в высоту и 40 м в диаметре. Основное погребение в нем относится к IV веку до н.э.
Могила прямоугольной формы в центре кургана поражает своими размерами — 7,5 на 5 метров, говорят археологи. Это самая большая могила из всех, выявленных в группе Девица V. Перекрытие гробницы поддерживали мощные дубовые столбы — 12 по краям могилы и 5 в центре.
«В могиле находился сильно потревоженный древними грабителями скелет взрослого мужчины 40−49 лет. Он лежал вытянуто на спине, головой на юг, вдоль западной стенки склепа. Курган был ограблен в древности, грабители заложили с вершины кургана широкий шурф и “очистили” всю центральную часть гробницы, включая и скелет главного погребенного. Однако к моменту ограбления крыша склепа уже рухнула, и поэтому в мешанине земли и обломков сгнившего дерева, по краям могилы, уцелел некоторый погребальный инвентарь», — рассказали исследователи.
Серебряная накладка длиной почти 35 см лежала отдельно от всех других вещей на удалении нескольких метров от скелета. Изначально она была прибита многочисленными серебряными гвоздиками к деревянной, практически полностью исчезнувшей, основе. Какой предмет украшала эта накладка — вопрос пока открытый.
В центральной части накладки изображена, вероятно, крылатая фигура Владычицы зверей и покровительницы человеческого и животного плодородия — богини, известной в литературе как Аргимпаса, Кибела и Великая богиня. Верхняя часть ее тела обнажена. На голове — убор типа короны с рогами. Ее окружают с двух сторон фигуры крылатых орлиноголовых грифонов.
На левой стороне накладки можно увидеть существ, стоящих в геральдической позе — друг напротив друга, прижавшись лапами. С правой стороны к накладке были приклепаны две круглые бляхи, на каждой из которых представлен один антропоморфный персонаж, стоящий в окружении двух грифонов.
Ученым предстоит длительная работа по изучению и истолкованию столь необычных божественных фигур. Это первый случай подобной находки так далеко на северо-восток от основных центров Скифии.
Феномен змеи в дизайне украшений
Введите номер заказа,
который вы получили при оформлении
Введите ваш e-mail, и мы вышлем вам
регистрационные данные
Введите ваш e-mail, и мы вышлем вам
регистрационные данные
Феномен змеи в дизайне украшений
Великолепным наследием античности является кафф-змея во всю длину ушной раковины. Акцент, который создает это украшение, навевает мысли о чем-то эфемерном и метафизическом. Стать загадочной и неповторимой, очень легко, просто надев этот кафф. Его необычная поверхность, выполненная в технике сатин финиш, создает очень мягкое сияние, как бы намекая, что все не так просто, и его обладательница полна тайн и загадок.
Колье и серьги в виде змей свернувшихся кольцом, подойдут для тонких натур, с глубоким внутренним миром. Девушки, которые ощущают связь с окружающим миром, близость с природой и ее вибрациями, по достоинству оценят эти украшения. Колье с изящно свернувшейся змеей не только станут изюминкой образа, но и будут прекрасным талисманом. Этот символ олицетворяет космическое бессмертие и вечное возрождение жизни. Ношение такого талисмана придаст его обладательнице, душевное равновесие и поможет в духовном поиске.