колесникова счет до 20 методичка читать

Методическое пособие к прописи по математике «Я считаю до двадцати» Е.В. Колесникова Занятие 2

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие к прописи по математике «Я считаю до двадцати» Е.В. Колесникова Занятие 2»

Методическое пособие к прописи по математике

«Я считаю до двадцати» Е.В. Колесникова

Количество и счет: знаки =, математические задачи.

Величина: сравнение предметов.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели : Закреплять знания о знаках =;

— сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше …, самый маленький.

Продолжать учить: — составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

— ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

* Цифры 1 и 0 образуют число 10.

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис. 1).

Задания и вопрос : Какие знаки написаны в правом уголке? (Равно / равняется, не равно / не равняется.) Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи. (Два равняется двум, два не равняется трем.)

Напишите в клеточках знаки до конца строчки.

«Решаем задачи» (лист 2, рис. 2).

Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке. (Плюс, минус.)

Прочитайте про них стихи (если дети забыли, прочитайте сами):

Я — плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я — добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я — минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху. (Сидит одна лисичка, к ней идет еще одна. Сколько будет лисичек? — Две.)

Запишите решение задачи (1 + 1=2).

Прочитайте запись. (Один плюс один равняется двум.)

Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы внизу. (Сидели две лисички, одна ушла. Сколько лисичек осталось? — Одна.)

Прочитайте запись. (Два минус один равняется одному.)

Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3).

Предложите детям догадаться, что надо сделать в этом задании. (Написать знаки + или — в пустых кружочках.)

Прочитайте стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

После того как дети напишут знаки, предложите им прочитать примеры. (Семь плюс два равняется девяти, десять минус пять равняется пяти, шесть плюс три равняется девяти.)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали — раз, два, три,

Ножками потопали — раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис. 4).

Какого размера нарисованные зайчики? (Большой, поменьше, еще меньше … и самый маленький.)

Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого.

Где написали число 10? (Под самым маленьким зайчиком.)

«Слуховой диктант» (лист 2, рис. 5).

круг в правом верхнем уголке,

— квадрат в левом нижнем уголке,

— треугольник в правом нижнем уголке,

— овал в левом верхнем уголке,

— прямоугольник в середине.

— Где нарисовали круг? (В правом верхнем уголке.)

— Квадрат? (В левом нижнем уголке.)

— Треугольник? (В правом нижнем уголке.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Источник

Рецензии на книгу « Математика для детей 6-7 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 20» » Елена Колесникова

колесникова счет до 20 методичка читать

Если вы хотите заниматься с ребенком по тетради Колесниковой «Я считаю до 20», то советую вам приобрести данное пособие, так как некоторые задания можно решить несколькими разными способами. А в этом пособие отражен наиболее правильный вариант. А также в нем есть интересный физкульт минутки, загадки, стишки. Поэтому очень советую.

колесникова счет до 20 методичка читать

колесникова счет до 20 методичка читать

Хорошее методическое пособие, все разложено по полочкам.

колесникова счет до 20 методичка читать

Двадцать семь страниц для объективного понимания и осмысления книги Колесниковой Елены Владимировны «Математика для детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 20».

Содержание методического пособия:

— пояснительная записка
— от автора
— программа «Математические ступеньки для детей 6-7 лет»
— методические рекомендации
— количество и счет
— величина
— геометрические фигуры
— ориентировка во времени
— ориентировка в пространстве
— логические задачи
— планируемые результаты освоения программы
— интегрируемые образовательные области
— примерное комплексно-тематическое планирование занятий
— занятие 1-8
— дополнительный материал
— занятие 9-12
— дополнительный материал
— занятие 13-24
— дополнительный материал
— занятие 25-32
— дополнительный материал
— список использованной и рекомендованной литературы.

.Книга из серии «Математические ступеньки», издательство «Сфера».
Ниже ссылки на другие книги из этой серии.

Источник

Я считаю до двадцати, Математика для детей 6-7 лет, Колесникова Е.В., 2017

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Я считаю до двадцати, Математика для детей 6-7 лет, Колесникова Е.В., 2017.

Тетрадь «Я считаю до двадцати» — приложение к методическому пособию «Математика для детей 6—7 лет». Вместе они входят в четвертую часть учебно-методического комплекта (УМК) парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». Предназначена для работы с детьми 6 — 7 лет. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами до 20, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи.
В данном издании учтены требования ФГОС ДО к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения Программы.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использована родителями при подготовке детей к школе.

колесникова счет до 20 методичка читать

Примеры.
Нарисуй круг в правом верхнем уголке, квадрат в левом нижнем, треугольник в правом нижнем, овал в левом верхнем, прямоугольник в середине.

В верхнем прямоугольнике нарисуй столько кружков, сколько их в квадрате слева. В нижнем прямоугольнике на один кружок больше.

Расскажи все, что ты знаешь о часах. Какие часы нарисовал художник? (Напольные, уличные, ходики-избушки, будильник.).

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Источник

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет»

колесникова счет до 20 методичка читать Евгения Рыжанова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Е. В. Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет»

Занятие 22.

Программные задачи.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

— рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

— понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

— решать логическую задачу.

Ход НОД:

Воспитатель:Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто же это, очень странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злые кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти их и забрать ключик, мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Для начала разминка (с мячом)

— Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

— Назови все части суток? (утро, день, вечер, ночь).

— Сколько дней в неделе?

— Какой сегодня день недели?

— Какой будет завтра?

— Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

— Сколько ушей у двух кошек?

— Какое сейчас время года?

— Назовите все времена года;

— Сколько пальцев на двух руках?

— Сколько лап у двух собак?

— Какой сейчас месяц?

— Сколько месяцев в году?

— Назовите их по порядку;

— Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

— Сколько солнышек на небе ночью?

Воспитатель:А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

Воспитатель:Молодцы, вы хорошо справились.

3 задание рабочей тетради «Слушай и рисуй».

Перед началом работы приготовили наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять.

Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Вдруг ворона подбегает, складываем пальцы щепоткой

Головой она кивает, качаем ими вверх и вниз.

Каркает: «Вот и обед!» Раскрываем ладонь.

Воспитатель:Приступаем к заданию, где нарисованы стулья.Задания и вопрос:

— Нарисуйте мяч на первом стуле.

— Нарисуйте мяч под вторым стулом.

— Нарисуйте мяч справа от третьего стула.

— Нарисуйте мяч слева от четвёртого стула.

— Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).

4 задание в рабочей тетради «Будь внимательным».

— Найдите четвёртое задание в тетради. Вы сможете сами догадаться, какое здесь задание? (Ответы детей).

— Закрасьте столько кружков, сколько отличий между клоунами.

— Сколько кружков закрасили? (Четыре).

— Назовите отличия. (Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, а у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна слева воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью).

Физкультминутка «Живая неделя».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

В среду долго умывался, (Изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье, (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).

5 задание рабочей тетради «Рисуем собачку».

— Посмотрите на последнее задание и скажите мне, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева).

— Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников)

— Сколько прямоугольников? (Восемь).

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

— Давайте посмотрим, как вы выполнили задания. В первом задании написали пример 10+7 =17. Во втором продолжили узор. В третьем рисовали мяч на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула. В четвёртом считали отличия между клоунами и закрашивали кружки. В пятом задании рисовали собачку по образцу.

Если выполнены правильно пять заданий, то у ребёнка должно быть пять смайликов. Если есть ошибки, то меньше.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

— Что нового узнали на занятии?

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

колесникова счет до 20 методичка читатьКонспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

колесникова счет до 20 методичка читатьКонспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

колесникова счет до 20 методичка читатьКонспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

колесникова счет до 20 методичка читатьКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

колесникова счет до 20 методичка читатьКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

колесникова счет до 20 методичка читатьКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Источник

Математика для детей 6-7 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В., 2006

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Математика для детей 6-7 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В., 2006.

Четвертая часть цикла «Математические ступеньки» (из опыта работы) предназначена для работы с детьми 6-7 лет (подготовительная группа). Она включает методическое пособие по проведению 32 учебно-игровых занятий и тетрадь «Я считаю до 20» для выполнения заданий ребенком.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях. Может быть использована родителями при подготовке детей к школе.

колесникова счет до 20 методичка читать

Занятие
Тема
Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.
Цель:
— продолжать учить понимать отношения между числами;
— закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— закрепить знания о днях недели;
— продолжать учить решать логическую задачу;
— закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
— учить формулировать учебную задачу;
— продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *