количество и счет в младшей группе
Счёт. Цифры и числа, количество в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Математика для малышей 2–3 лет. Изучаем цифры и учимся считать МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 2-3 ЛЕТ. ИЗУЧАЕМ ЦИФРЫ И УЧИМСЯ СЧИТАТЬ Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания, как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребёнка. Возраст 2-3 лет – это самое время закреплять знания и знакомиться.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для раннего возраста «Формирование умения. » Задачи: Обучающие: Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало. Развивающие Развивать умения сооружать несложные постройки. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре. игровая ситуация.
Конспект занятия по английскому языку для детей — 3–4 лет «Знакомство с цифрами 1,2,3» Урок изучения нового материала «Numbers: 1,2.3» Возраст детей – 3-4, первый год обучения УМК – Happy hearts Время – 20 минут Цель: Познакомить детей с цифрами 1,2,3. Задачи: 1. Закреплять в речи названия животных и сосчитать их. 2. Вспомнить ранее изученные цифры. 3. Развивать.
Статья «Сенсорика «Звездные принцессы учатся считать» (младшая. » Филиал муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №24 города Туймазы «ДОУ с.Ильчимбетово» Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»: Сенсорика «Звездные принцессы учатся считать» (младшая группа) подготовила воспитатель Валиева Р.Н. с.Ильчимбетово.
Лэпбук «Учимся считать» по развитию общих математических представлений для детей 3–4 лет Паспорт методического пособия лэпбук «Учимся считать» Общее описание: Лэпбук «Учимся считать» представляет собой сшитую из яркого цветного фетра мягкую книгу формата А 4 в альбомной ориентации, состоящую из 8 страниц собственно обучающей книги и двух страниц обложки. В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в раннем возрасте «Обучение счету до двух» Цели: • обучение счету до двух; • обучение замещению предметов условными обозначениями; • развитие тактильных ощущений; • развитие познавательных процессов; • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Оборудование: • магнитная доска; • набор картинок к.
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Поиграем, посчитаем» Цели занятия. Продолжать учить детей различать и называть количество предметов «один- много». Закрепить умение группировать предметы по цветовому признаку. Упражнять детей в ходьбе по линии друг за другом с предметом в руках, развивать равновесие. Воспитывать бережное отношение.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет»
Цель: Развивать математические способности детей.
• Закрепить счёт в пределах пяти;
• Умение соотносить цифры с количеством предметов;
• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу);
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
• Активизировать умственную деятельность детей;
• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение;
• Навыки самостоятельной работы.
•Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;
• Желание учиться с интересом и удовольствием.
Демонстрационный материал:
Набор цифр 1, 2, 3, 4, 5;
Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь);
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур;
Счетные палочки.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами повторим ранее изученные цифры и геометрические фигуры.
А сейчас скажите мне:
Сколько солнышек на небе?
Сколько колёс у велосипеда?
Сколько лап у кошки?
Сколько пальцев на руке?
Так какие цифры мы повторили? (воспитатель показывает цифры на доске, дети говорят).
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
1. Рано утром почтальон Печкин принёс посылку, посмотрим, что нам прислали! Воспитатель достаёт из коробки: мышку, лягушку, зайца, лису, медведя (игрушки) ставим на стол.
Сколько всего игрушек?
Какой по счёту зайка? (3)
В какой сказке встречаются все эти герои? («Теремок»)
А кого у нас не хватает? (волка)
А волк, каким бы был по счёту? (5)
2. Сейчас мы будем строить теремок из геометрических фигур, которые лежат на столе.
Около теремка посадим ёлочку.
Чтобы ёлочка росла, ей необходимы свет и тепло. (Солнышко).
Где расположим солнышко? (Наверху)
А когда встаёт солнышко? (утром)
А спать ложится? (вечером)
Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве?
А люди где живут? (в домах)
Чем дома отличаются друг от друга?Ответы детей: большие, маленькие, высокие, низкие, широкие, узкие.
Если много домов поставим в ряд, получится – улица.
Много улиц это-город.
В каком городе мы живём? (Саранск)
«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.
«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.
Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик. Количественный и порядковый счет» Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик». Количественный и порядковый счет. Мною была разработана дидактическая игра цель которой.
Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7» Тема: «цветик-семицветик» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7; Умение определять и находить цифры от 1 до7; Знания.
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.
Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый» «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе: «Счет до 5 количественный и порядковый. » Тема: » Счет до «5» количественный.
Счёт. Цифры и числа, количество в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП вторая младшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1 и 2». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: • учить правильно соотносить цифры 1 и 2 с количеством; •.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Количество предметов» (вторая младшая группа) Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Задачи: 1.Обеспечение условий для закрепления умений выделять предметы из группы и объединять их в группы. 2.Создание условий для развития памяти, внимания, логического мышления, речи детей;.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Весна. Цифра 5. Большой, поменьше, самый. » Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа. Выполнила Лазарева М.В. Воспитатель д/с №17 г. Арзамас Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.
Консультация для воспитателей «Особенности формирования количественных представлений у детей раннего возраста» Введение Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у детей раннего возраста» обусловлена тем, что математические знания, умения и навыки, включенные в содержание общественного опыта, которыми овладевают маленькие дети, являются одними из самых сложных.
Конспект занятия «Путешествие в страну цифр» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в страну цифр» ( вторая младшая группа. Воспитатель Мухина Марина Владимировна. Цель : закрепить знание цифр в пределах 5, способствовать умению детей сравнивать и находить сходство геометрических фигур с предметами, развивать умение соотносить.
Конспект открытого занятия по математике для детей 3–4 лет «Число и цифра 3» Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой «3»; учить считать до 3; сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам; закреплять знание геометрических фигур; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Ход.
Сборник дидактических игр по разделу «Количество и счет»
Сборник дидактических игр по разделу
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счет» в младшей группе ДОО
Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.
Оборудование и материалы: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.
Содержание: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»
В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много.
Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.
Цель: учить сложению, вычитанию; прямому и обратному счету; выделению единичного объекта из множества.
Материалы и оборудование: листа бумаги, 2-3 разноцветных фломастера, цветной картон, ножницы, мисочка или ведерко.
Содержание: Вырежьте с ребенком 5-6 картонных ягод (круги диаметром 2-3 см) красного или синего цвета. Разложите их на полу и предложите малышу походить по «лесу» и собрать ягоды. Возьмите с собой «кузовочек». Им может стать ведерко, мисочка или корзинка.
Спойте песенку «По малинку в сад пойдем. » или любую другую песню про ягодки. Ищите ягодки и, поднимая по одной, складывайте в свой «кузовок». «Вот сколько ягодок нашли!».
Детям очень нравится эта математическая игра, поэтому вы можете предложить своему малышу снова разложить ягодки и снова собрать их. После игры соберите ягодки в «кузовок» и уберите до следующего раза.
Когда вы решите снова поиграть в эту игру, скажите малышу: «Давай собирать ягодки прямо в ладошки». Разложите ягодки и, собирая, кладите прямо себе в руку: «Одна, еще одна! Две! У мамы две ягодки!» А теперь кладите ягодки в ладошку малышу: «Одна, еще одна, еще одна! Вот сколько! Три! А у Дани три ягодки!» Уберите со своей ладони одну ягодку: «А теперь, сколько у мамы ягодок? Одна!» Уберите еще одну и спросите: «А теперь сколько?» И покажите малышу пустую ладошку: «Нет ягодок! Ноль!» Затем можно посчитать ягодки малыша.
Варианты игры: Сядьте за стол и положите перед собой чистый лист бумаги. Посадите ребенка к себе на колени. Положите на лист бумаги свою ладонь, чуть разведите пальцы и обведите руку ярким фломастером. Уберите руку с листа и удивитесь: «Ой, получилась мамина ладошка!» Если малыш не сопротивляется, обведите и его ладошку. На одном листе бумаги получилось две ладошки — большая и маленькая! Теперь повторите игру с ягодками, накладывая ягодки на нарисованные ладошки. Можно раскладывать ягоды не одного, а двух цветов — красные и синие.
С бумажными ладошками очень легко поиграть в сложение и вычитание. Положите на ладошку одну ягодку (любого цвета). Скажите: «Вот одна ягодка. Давай положим еще одну. Сколько стало? Правильно: две!» Можно показать на пустую ладошку рядом и сказать: «А тут нет ягод. Давай положим одну? Клади одну ягодку! Теперь сосчитаем, сколько получилось: на маминой ладошке две ягодки, а на Ваниной — одна! Сколько всего? Одна, две, три ягодки!»
Таким образом, в данной математической игре для детей, вы можете пересчитывать, складывать, вычитать ягоды одного или двух цветов на одной и двух ладошках одновременно. Не стоит брать большое количество ягод. Для освоения операций сложения, вычитания, сравнения и пересчета вполне достаточно пяти ягод.
«Мишка собирает ягоды».
Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».
Материалы и оборудование : Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные емкости (мешочки, тарелки, корзинки), игрушечный мишка.
Содержание: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды: По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Мы малинку наберем, наберем, наберем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их.
Варианты игры: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например зеленые (1 ягода) и красные (4 ягоды).
Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа.
Цель: учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.
Оборудование и материалы : набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).
Содержание : Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).
Цель: Учить детей счету.
Оборудование и материалы : плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.
Содержание: Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.
Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.
Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.
Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.
«Помоги собрать урожай».
Цель: Развивать навыки классифицирования.
Оборудование и материалы: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.
Содержание : Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.
Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счет» в средней группе ДОО
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счет» в старшей группе ДОО
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счет» в подготовительной группе ДОО
Цель: показать образование чисел.
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между.
Ход игры. Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать.
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Материал. Карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход игры. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 задания. По количеству звуков дети выставляют такое же число предметов.
Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.
«Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).
Цель : упражнять в счете предметов по осязанию.
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям запомнить предметы. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 предмета, менять местами все предметы.
Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
Цель : Упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами.
Ход игры: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше или меньше». Тот, кто отгадывает число, становится ведущим.
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На каком месте?»
Ход игры: Воспитатель показывает детям радугу, состоящий из 7 разноцветных полос и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что полоски разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение полос радуги и закрыть глаза. В это время он убирает одну полоску. Дети открывают глаза и определяют, какой полоски не хватает и где она была расположена (какая по счету).
Игра продолжается 2-3 раза, каждый раз порядок полосок восстанавливается.
«Угадай, пропущенное число»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них предметов от 1 до 10 (на каждой карточке другие предметы), флажки.
Ход игры. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.
Цель: развитие мышления.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у двух ослов?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько лап у пяти котят?
-Сколько рогов у пяти коров? и т. д.
Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Цель: учить называть числа «соседей».
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Ход игры: В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает ребенку мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество и счет»
Голубева Елена
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Количество и счет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему:
«Количество и счет».
Подготовила Голубева Е. Н.
Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему:
«Количество и счет».
• формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;
• формировать умение сравнивать предметы по количеству путем разложения по одному;
• продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
• развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
• воспитывать любознательность, познавательный интерес.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
• тарелка с конфетами
• круг (диаметр 10 см,
• квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см)
• треугольники (по одному для каждого ребенка).
Ход НОД
2. Сюрпризный момент
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Сейчас мы узнаем, почему он такой грустный?
В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
В:- Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Поможем зайчику накрыть стол?
1. Сравнение двух групп предметов много, поровну, столько – сколько)
— Ребята, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.
В: Ребята, сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)
-Сколько тарелок мы поставили? (Много)
А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)
-Сколько чашек? (Много).
— Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)
-Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько,сколько тарелок.
В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Д: Тарелок столько сколько чашек.
В: Значит их поровну?
В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.
2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.
Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)
— Ребята, назовите какая эта фигура (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов? (Много).
— Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов? (Много).
-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
4. Дидактическая игра «Найди свой домик».
— Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т. д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
2. Гостинец от зайчика.
— Зайчик для вас приготовил гостинец.
Воспитатель показывает тарелку с конфетами.
В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?
В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетке. Сколько у нас конфет?
Д: Столько, сколько и ребят.
В: Правильно ребята. Скажите «спасибо» и попрощаемся с зайчиком.
Д: Спасибо, до свиданья!
В: Зайчику пора встречать своих гостей.
Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.
Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.
Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.