количество скачиваний мобильного приложения
Статистика
Запрашивайте, анализируйте и сравнивайте уникальные показатели приложения в Play Console. Находите ответы, анализируйте тенденции на основе собственных показателей и сравнивайте производительность своего приложения с аналогичными продуктами.
Сравнивайте с похожими приложениями
Сравнивайте свои ключевые показатели роста аудитории, вовлеченности пользователей и монетизации с показателями группы аналогов различных типов.
Анализируйте изменения
Отслеживайте изменения отдельных параметров и выявляйте факторы, которые влияют на тенденции показателей приложения.
Сохраняйте и предоставляйте доступ
Сохраняйте конфигурации, чтобы потом выполнять анализ повторно, делиться отчетами с коллегами и экспортировать данные в формате CSV.
Рекомендации
Настройте KPI на панели управления, выбрав и закрепив на ней важные для себя показатели.
Выясните, как изменения в приложении влияют на определенные показатели, с помощью хронологии событий.
Смотрите и скачивайте отчеты в формате CSV из Google Cloud Storage. Они создаются ежедневно и раз в месяц записываются в отдельный файл.
Подробнее
Полный список показателей
В Справочном центре Play Console доступен список определений всех показателей, а также полезные руководства по использованию интерфейса.
Узнайте, как использовать статистику
В Академии для разработчиков доступны бесплатные учебные курсы по анализу показателей.
Специальные отчеты об источниках трафика
Нужны более конкретные показатели привлечения новых пользователей? Воспользуйтесь нашими специальными отчетами об источниках трафика.
Новые показатели и контрольные значения
Оценивайте рост аудитории, вовлеченность пользователей и эффективность монетизации своего приложения или игры. Сравнивайте свои показатели с показателями 250 различных групп аналогов.
С новыми показателями вовлеченности и монетизации в Google Play Console вы сможете принимать более взвешенные решения по развитию своих продуктов. Узнайте, как находить возможности для улучшения бизнеса, используя статистику сравнения показателей.
Расширение аудитории
Привлекайте больше новых пользователей с помощью отчетов и инструментов оптимизации, а также получайте уникальную статистику по тенденциям рынка, доступную только в Google Play
Отчет об источниках трафика
Отслеживайте тенденции привлечения пользователей и находите самые эффективные источники.
Страница приложения
Совершенствуйте страницу приложения в Google Play, чтобы завоевать внимание пользователей.
Эксперименты со страницей приложения
Увеличьте количество установок и показатели удержания пользователей, оптимизировав страницу приложения в Google Play. Подберите самые эффективные локализованные тексты и изображения с помощью A/B-тестирований.
Локализация
Чтобы пользователи из других стран могли работать с вашим приложением, локализуйте его контент, интерфейс и страницу в Google Play.
Дополнительные функции
Статистика
Запрашивайте, анализируйте и сравнивайте уникальные показатели приложения в Play Console. Находите ответы, анализируйте тенденции на основе собственных показателей и сравнивайте производительность своего приложения с аналогичными продуктами.
Подпишитесь на новости Google Play для разработчиков
Бесплатные инструменты мониторинга и статистики App Store
Мы будем следить за твоими успехами, юный Скайуокер.
(с) канцлер Палпатин.
В статье рассматриваются 3 сайта для мониторинга рейтинга/статистики AppStore, которыми я чаще всего пользуюсь. Дана краткая характеристика каждому ресурсу.
Эта статья может быть полезна:
Основным источником информации о динамике продаж приложений в AppStore, безусловно, является iTunesConnect. Однако, как только приложений становитьься 2 и больше, там возникают некоторые сложности. Более того, естественно, iTunes совершенно не подходит для анализа успехов конкурентов, с чем рано или поздно приходится сталкиваться каждому разработчику.
Наиболее часто использую 3 ресурса.
Рассмотрим по порядку каждый из них на примере замечательной программы Star Walk for iPad.
Программа примечательна не только тем, что создана нашими соотечественниками, но и получила в 2010 году Apple Design Awards, а это чего-то стоит.
http://www.applyzer.com/
Для незарегистрированных пользователей сайт показывает текущий рейтинг программы как в своей категории, так и в общем зачёте. Для зарегистрированных пользователей обещают почасовые обновления статистики. Несколько дней назад статистика обновлялась с периодичностью в 6 часов, но сейчас данные обновляются 1 раз в сутки, что, вероятно связано с некоторыми проблемами на стороне iTunes.
http://www.topappcharts.com/
Здесь мы получаем не только текущее значение рейтинга, но и график изменения этого рейтинга за некоторый период времени. Также полезно посмотреть, когда и каким был последний наилучший результат.
Также приятно, что можно посмотреть на успехи всех продуктов одного разработчика сразу:
Вот они, родные. Отчётливо видно, что создав 1 хит очень сложно повторить успех.
Третий участник нашего обзора, это
http://www.appannie.com/
Наряду с ежедневными рейтингами
Этот сайт показывает наиболее приятные с эстетической точки зрения графики изменения этих самых рейтингов.
На графиках удобно размещаются отметки каких-либо знаковых событиях, например, изменение цены или же релиз новой версии.
Рейтинги, как и графики, можно смотреть без регистрации.
Бесплатная регистрация даёт возможность разработчикам подключать детальную статистику по их приложниям, как описано вот здесь: http://www.appannie.com/tour/ Но это на любителя. ВАЖНО. Показатели детализированной статистики для зарегистрированных пользователей этого сайта немного отличаются от таковых в iTunesConnect. Так что надо быть осторожным и всё внимательно проверять.
Почему так важно изучать графики?
Часто, графики дают возможность понять, как те или иные приложения добиваются успехов или же, наоборот, выпадают из поля зрения широкой общественности.
Вот, например ещё одна замечательная программка, на этот раз от наших белорусских коллег.
После активного периода экспериментов, с приложением перестало вообще что-либо происходить и рейтинг постепенно начал снижаться. А ведь хорошая программа и могла бы приносить неплой доход.
Эти три ресурса, как мне кажется, предоставляют отличную возможность изучать и отслеживать динамику популярности приложений в AppStore и могут существенно облегчить анализ рынка, и помочь в принятии правильных маркетинговых решений.
Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?
Меня часто спрашивают о том, как можно узнать, сколько скачиваний у мобильного приложения конкурента, как оно привлекает пользователей, какая у него аудитория, сколько оно зарабатывает?
Узнать показатели мобильного приложения конкурента часто полезно и почти всегда просто интересно. Сегодня я расскажу про сервисы, которые помогут вам это сделать.
В качестве бонуса в конце статьи с помощью этих сервисов мы развенчаем популярный сейчас миф о том, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц.
Скачивания и доходы мобильного приложения конкурента
У Sensor Tower есть премиальный продукт, который называется Store Intelligence. Как и аналогичный продукт от App Annie — он платный и дорогой. Но у Sensor Tower есть ограниченная бесплатная версия, которой в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы получить ответы на основные вопросы.
С помощью Sensor Tower вы можете узнать количество скачиваний любого мобильного приложения за предыдущий месяц.
По этой ссылке, например, мы можем узнать, что в феврале 2016 года Telegram на iOS скачали 880k раз. А по этой ссылке, что за тот же период на Android Telegram скачали 1900k раз. Запомните эти цифры — они нам пригодятся немного позже.
Sensor Tower также позволяет оценивать доходы мобильных приложений от внутренних покупок.
Давайте посмотрим на MSQRD, который последний месяц занимал первые позиции в чартах App Store в большинстве стран.
Дело в том, что у сервисов вроде Sensor Tower и App Annie часто возникают проблемы с оценками скачиваний и доходов для приложений, которые занимают топовые места в чартах. Подобные сервисы оценивают скачивания и доходы на основе положения приложения в чартах магазинов, а для приложения на 1 месте предсказать количество скачиваний сложно, так как оно не ограничено сверху (ну разве что количеством девайсов, но это не всегда помогает).
Sensor Tower показывает 9,2 млн скачиваний MSQRD за февраль. За январь показывало 1 млн скачиваний. Цифры очень хорошо бьются с анонсами, которые были в прессе. Миллион пользователей спустя месяц, 10 миллионов пользователей спустя два.
По моим наблюдениям инструмент достаточно точный. Почти на всех проектах, где у меня была возможность сравнить реальные показатели и оценки Sensor Tower, попадание было хорошим.
Так что теперь вы можете весьма точно оценить количество скачиваний и доход мобильных приложений ваших конкурентов. Да и друзей тоже.
На всякий случай напомню, что оценить общее количество скачиваний приложения в Google Play можно прямо на его странице в маркете.
Аудитория мобильного приложения конкурента
Оценить аудиторию приложения конкурента — задача нетривиальная.
Когда-то давно существовал сервис Insights Onavo, который оценивал аудиторию приложений для US. Но после того, как Facebook купил их, сервис был закрыт.
Из доступных сейчас бесплатных способов узнать аудиторию другого приложения мне известен лишь один, да и тот не внушает большого доверия. В самом Facebook есть небольшой хак: введите название интересующего вас приложения в поисковую строку, и вот, что вы увидите:
Я, к сожалению, не знаю, как именно считаются эти данные, и насколько им можно доверять (если кто-то знает, то расскажите, пожалуйста, в комментариях). В большинстве случаев они меня сильно смущают — цифры выглядят сильно заниженными.
Например, у Game of War более 1,5 миллиона скачиваний за месяц, а Facebook показывает лишь 100k+ MAU. У меня есть пара предположений, объясняющих столь низкие цифры. Возможно, тут все же отображается не MAU, а DAU. А может быть все дело в особенностях встраивания Facebook SDK в конкретных приложениях. Но это лишь догадки.
Источники трафика мобильного приложения конкурента
Откуда ваши конкуренты получают скачивания? Это очень интересный вопрос. А ответ на него дает много идей, как увеличить трафик своего мобильного приложения.
Этот ответ можно найти в Similarweb. С его помощью вы можете получить примерную картину того, как люди находят интересующее вас мобильное приложение: через поиск, в чартах, через фичеринги, через другие механизмы стора.
Еще одна интересная возможность сервиса — посмотреть по каким поисковым запросам люди попадают на страницу приложения. Там редко бывают откровения, но иногда все достаточно интересно.
Где конкуренты покупают трафик для своих мобильных приложений?
Этот вопрос должен особенно интересовать тех, кто продвигает свои приложения в рекламных сетях. Находить новые источники трафика и хитрые подходы для популярных рекламных сетей — единственный способ выживания на супер конкурентном мобильном рынке с ограниченным количеством источников трафика.
Если вам интересно — покупает ли вообще какое-то приложение себе пользователей или нет, то можно воспользоваться Sensor Tower. На этот раз их продуктом Ad Intelligence.
Он платный, но на странице приложения можно получить ограниченную информацию бесплатно. Вы можете узнать — крутится ли у приложения какая-то реклама в сетях, которые отслеживает Sensor Tower. И если да, то в каком количестве сетей.
По личному опыту — сервис неплохо работает для iOS, для Android заметно хуже. С его помощью мы, например, можем узнать, что:
Вот еще сервисы, которые позволяют отслеживать рекламные активности конкурентов:
ASO (Appstore Search Optimization) и отслеживание активностей мобильных приложений конкурентов
Для многих мобильных приложений основным источником трафика являются сами сторы. Люди находят приложения через поиск, через рекомендательные механизмы, через фичеринги и т.д.
С отслеживанием позиций по ключевым словам в Appstore и Google Play, ASO (Appstore Search Optimization) активностей, позиций в чартах сторов и фичерингов собственных и конкурентных мобильных приложений вам помогут следующие сервисы:
Сервисы из комментариев
Спасибо всем, кто поделился сервисами, которые использует сам. Я собрал их здесь:
https://prioridata.com/ — скачивания и доходы других приложений с хорошей детализацией
https://www.apptopia.com/ — скачивания, доходы и установленные SDK
http://admobispy.com/ — отслеживание рекламы других приложений
http://www.androidrank.org/ — наиболее популярные приложения по категориям в Google Play
http://www.adstracker.io/ — отслеживание рекламы конкурентов в фб
Зачем знать показатели приложений конкурентов?
Я очень люблю изучать цифры разных приложений.
Во-первых, это интересно. Ты получаешь доступ к данным, которые все обычно скрывают.
Во-вторых, это очень хороший инструмент, чтобы оценить примерный размер интересующего тебя сегмента рынка и понять, на что ты можешь там рассчитывать.
В-третьих, подобный анализ часто позволяет найти много невидимых со стороны особенностей продуктов и механизом их дистрибуции. Например, оказывается, что у похожих продуктов на порядок отличается монетизация. Или какое-то приложение после очередного обновления взлетает по трафику или по деньгам.
Уделите несколько часов своего времени и изучите приложения ваших конкурентов с помощью сервисов, про которые я рассказал в этой статье. Я уверен, что вы найдете много интересного.
Бонус. Правда ли, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц?
Мне очень нравится Telegram как продукт. Я им пользуюсь давно и регулярно. Но еще больше мне нравится, как Павел Дуров выстраивает пиар вокруг Telegram.
Недавно на MWC был анонс о том, что у Telegram 100 миллионов активных пользователей в месяц и 350 тысяч новых пользователей в день. Эта новость разлетелась по всем топовым СМИ.
Но для меня было очевидно, что реальные показатели у Telegram существенно ниже. Я все никак не мог понять, почему СМИ так бездумно публикуют эту информацию, даже не пытаясь ее проверить. Ведь подозрителен даже сам факт того, что приложение достигло круглой цифры как раз накануне крупной конференции.
Почему MAU Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №1.
На графике ниже показан рост аудитории Telegram на основе их публичных анонсов.
Если предположить, что заявленные данные в марте были правдой, то за прошлые 11-12 месяцев Telegram нарастил месячную аудиторию на 40 миллионов пользователей.
Вот теперь пришла пора вспомнить оценки количества скачиваний Telegram, которые мы обсуждали выше. Telegram скачивают около 3 млн раз в месяц по данным Sensor Tower.
Вот и первая нестыковка с публично оглашенными данными. Из анонса на сайте Telegram следует, что приложение получает в месяц 10,5 млн новых пользователей, что в 3,5 раза больше, чем то, что мы видим из оценок Sensor Tower.
Да, новые пользователи часто идут выше скачиваний, но все же не в 3,5 раза. А то, что у Telegram есть еще какие-то значимые источники трафика, кроме Google Play и Appstore, мне кажется маловероятным.
Идем дальше. Я проверил позиции Telegram в сторе за прошлый год на основных рынках (картинки я здесь не стал публиковать, так как их очень много, но вы можете проделать эту операцию самостоятельно с помощью App Annie, предварительно авторизовавшись в сервисе). Позиции в сторе у Telegram в большинстве случаев росли, поэтому цифра в 3 млн скачиваний за месяц может служить оценкой сверху для предшествующих месяцев. Таким образом, можем считать, что Telegram получил за прошлый год не более 36 млн скачиваний.
Сколько же из этих новых пользователей осталось в продукте? У мессенджеров высокий Retention. Если быть точнее, то спустя несколько месяцев он фиксируется на уровне 62-65% (на основе данных Statista о среднем Retention мессенджеров по месяцам).
Что же мы имеем: 36 млн скачиваний, примерно 60% остаются в продукте. Таким образом, при условии отсутствия отвала старой аудитории, прирост MAU за год должен был составить примерно 21-22 млн.
При условии достоверности цифры в 60 млн активных пользователей в месяц в прошлом марте (ее мы еще обсудим чуть дальше) получается, что месячная аудитория Telegram на февраль 2016 года была примерно 80 млн пользователей. А для достижения 100 млн MAU приложению потребуется примерно еще один год.
Почему MAU Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №2.
Опровергнуть цифру в 100 миллионов пользователей можно и более простым способом. Число скачиваний мобильного приложения Telegram в Google Play находится в тире 50-100 млн.
Telegram особенно популярен на рынках, где доминирует Android. По данным февраля на iOS пришлось лишь 30% скачиваний. Если предположить, что в Google Play у приложения 80 млн скачиваний (точно узнать число скачиваний на сегодняшний день можно будет только тогда, когда приложение перешагнет в следующий тир — мы ведь знаем, сколько его качают в месяц), то всего скачиваний на двух платформах будет около 100 млн.
Теперь два важных факта:
Таким образом, если мои оценки числа скачиваний для Telegram правдоподобны, то месячная аудитория приложения составляет примерно 50-60 млн пользователей, что существенно меньше 100 миллионов, а как раз соответствует цифре заявленной в прошлом марте. Скорее всего, она тоже была завышена.
Из обсуждений в комментариях
В комментариях справедливо заметили ряд моментов, которые стоит прокомментировать в самой статье.
1. У Telegram есть десктопный клиент. Я исходил из предположения, что десктоп пользователи являются подмножеством пользователей мобильных.
2. У Telegram есть WP версия. Платформа WP совсем маленькая, так что ей можно пренебречь.
3. У Telegram есть альтернативные клиенты. Я проверял альтернативные клиенты, которые находятся по ключевику Telegram — все они маленькие. Оказалось, что есть достаточно популярные приложения, которые запущены под альтернативными брендами (Plus Messenger), которые дают еще примерно 10 млн скачиваний.
4. Была версия, что Telegram популярен в китайский Android сторах. Подобная гипотеза у меня тоже была, но Telegram в Китае блокировали. Плюс я проверил Telegram Bots на предмет наличия ботов на китайском языке — их там совсем мало.
5. Оказалось, что Telegram распространяется через альтернативный стор Cafebazaar. Там у приложения 18 млн инсталов.
В итоге с учетом дополнительных источников получаем еще примерно 30 млн скачиваний приложения, что делает цифры более правдоподобной, но все же по моим расчетам до 100 млн не дотягивает.
Пиар Telegram
Ну и чтобы вы понимали, почему я упомянул то, как великолепно выстроен PR вокруг Telegram. Ниже приведены объемы скачиваний популярных мессенджеров.
Число скачиваний Telegram лишь в 2,5 раза больше ICQ и аж в 10 раз меньше, чем у FB Messanger или Whatsapp. Telegram является совсем небольшим игроком на рынке мессенджеров, но при этом у него получается привлекать к себе огромное внимание прессы. Этому стоит поучиться.
Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.
Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-каналах GoPractice и GoPractice Insights. Добавляйтесь в чат Ask Kevin!, чтобы участвовать в обсуждениях с другими участниками нашего коммьюнити.
Эссе и образовательные симуляторы про продакт-менеджмент, продуктовую аналитику, маркетинг и рост
Аналитика мобильных приложений: показатели эффективности и сервисы аналитики
Мобильные приложения ― это неотъемлемая часть повседневной жизни. За 2019 год пользователи со всего мира загрузили 204 миллиарда приложений. Если вы сейчас заняты разработкой или размещением своего первого приложения, самое время продумать систему работы с аналитикой. Как рассчитать эффективность мобильных приложений? Как узнать об ошибках в сессиях? Когда следует привлекать новую аудиторию? И какую систему для сбора данных использовать?
В этой статье вы найдете подборку показателей эффективности и сможете выбрать вариант для работы с приложением и аналитикой.
Содержание
Метрики эффективности мобильных приложений
Для начала разберем, на какие показатели эффективности мобильного приложения стоит ориентироваться.
Количество скачиваний и количество регистраций
Первые две метрики, на которые обязательно нужно обратить внимание, это количество скачиваний и количество регистраций. Показатели важны для последующих расчетов.
Количество скачиваний не отражает эффективность, но метрика может отражать качество продвижения. 100 000 скачиваний не смогут рассказать о полезности вашего приложения, так как нет гарантии, что все, кто его скачал, будут им пользоваться.
Важно! При работе с аналитикой рекомендуется выделить оптимальную долю пользователей вашего сервиса и посчитать стоимость установки (CPI): Затраты на продвижение / Количество установивших мобильную программу.
Под оптимальной долей пользователей понимают то количество, которое вы рассчитываете получать каждый месяц. Это средний показатель того, что вы будете зарабатывать с приложения, а не выходить в ноль.
Само по себе количество регистраций еще не формирует объективной картины вашей ЦА. Например, пользователь зарегистрировался с одного аккаунта на двух устройствах. Показатели метрики посчитают два скачивания приложения и одну регистрацию.
Перейдем к основным показателям, по которым можно отслеживать эффективность вашего приложения. Эти данные можно найти в системах аналитики.
Активность в приложении
Метрика количества уникальных пользователей в сервисе. Активность измеряют по периодам:
Важно! Показатели эффективности отслеживают в отчетах систем аналитики и на площадках Google Play или App Store.
Вовлеченность пользователей
Рассмотренные выше метрики помогают рассчитать вовлеченность пользователей, или «липкость» (Sticky Factor) ― показатель, который отражает полезность и интерес:
Пример: 200 ежедневных пользователей / 1000 ежемесячных клиентов * 100% = 20%.
Если клиенты запускают сервис каждый день, показатель «липкости» будет равен 100%. Низкий показатель говорит, что мобильное приложение не интересно аудитории или не так полезно.
Важно! Оптимальное месячное значение вовлеченности составляет 20%, для мобильных игр ― 20-30%.
Когда отметка доходит до 5%, следует подключить рекламу, push уведомления, добавить новые функции, проверить приложение на спам или обновить версию, чтобы привлечь внимание пользователей. Предложите довод, из-за которого они должны вернуться к вам.
Например, в популярных играх есть варианты поощрения: бонусы, ежедневные задания, прокачка героев и так далее. В приложениях используют систему добавления нового функционала, подписку по скидке, промокоды.
Средняя продолжительность сессии
Average Session Length (ASL) ― количество часов, проведенных в мобильном приложении. По ASL отслеживают аудиторию, на которую стоит сделать акцент. Показатель отслеживается в системах аналитики, в конце статьи мы рассмотрим популярные решения для работы с данными.
Показатель сессии важен для владельцев коммерческих сервисов: если приложение полезно для пользователя и оно востребовано каждый день ― клиенты, скорее всего, приобретут полную версию.
Важно! Не подходит для фоновых приложений: трекеров для отслеживания количества шагов, виджетов, для сервисов по вызову такси, заказов номера в отеле и другого.
Формула: Средняя продолжительность сессии = Суммарная продолжительность сессий / Общее количество сессий.
Пример: 90 часов / 20 сессий = 4,5 часа.
Коэффициент удержания клиентов
Retention Rate (RR) ― качество трафика, а именно процент вернувшихся после скачивания программы пользователей.
RR = Вернувшиеся пользователи / Общее число пользователей, установивших приложение * 100%.
Пример: 40 вернувшихся посетителей / 150 пользователей, скачавших приложение * 100% = 26,7%
Данный показатель не должен быть высоким. Допустимым является уровень в 20-30%. Если показатель равен 40% ― ваш сервис популярен у пользователей. Но когда отметка опускается на 10-15%, есть смысл внести правки в функционал и пересмотреть варианты привлечения аудитории. При этом, в первую очередь, ориентируемся на задачи приложения:
Высокий показатель работает хорошо для программ, которые требуют активности ежедневно: интерактивные игры с бонусами на каждый день, новостные приложения, социальные (мессенджеры).
Низкий показатель будет нормой для справочников, навигационных карт, приложений по мероприятиям в городе, сервисов по финансовой тематике, бизнес-приложений.
Существует три вида RR для оценки маркетинговой стратегии:
Показатели необходимо проверять каждый день и сравнивать активность после внесения изменений в структуру сервиса.
Виральность
Virality ― количество приглашений, которые рассылает один ваш клиент. Используется банковскими и социальными приложениями, интернет-магазинами и так далее.
Рассчитывается по формуле:
Виральность = Число приглашений от клиента * (Количество зарегистрированных / Количество приглашенных) * (Количество рассылающих / Количество зарегистрированных)
Пример: Для начала берем количество приглашений от одного пользователя ― 15. Из этих приглашенных, зарегистрировались 5. То есть из 100% (15 человек) получаем: 5 / 15 = 0,3. Далее количество рассылающих делим на количество зарегистрированных: из 5-ти приглашенных, рассылки сделают 2-е. Итог: 2 / 5 = 0,4. Собираем данные в формулу: 15 * 0,3 * 0,4 = 1,8.
Важно! Оптимальный показатель виральности должен быть больше единицы. Тогда можно говорить о том, что методы привлечения пользователей работают хорошо.
Вспомните, какие вы получаете уведомления: «Пригласи друга, получи кэшбэк 5%» или «Скидку в 500 рублей на следующую покупку».
Показатель оттока клиентов
Churn Rate (CR) ― доля пользователей, прекративших использовать сервис или удаливших его с мобильного телефона.
Показатель CR позволяет взглянуть на проблемы и причины, из-за которых сервисом перестали пользоваться: баги, сбои в работе, сложный интерфейс, проблема с регистрацией, неполный функционал, спам. Другая причина может быть в привлечении не той аудитории, когда, например, приложения для детей предлагаются их родителям, так как ребенок часто играет с мобильного телефона своего отца.
Формула: Churn Rate = 100% ― RR
Пример: 100% ― 40% = 60% пользователей не интересен сервис.
Показатели для измерения монетизации
Главной целью для любого разработчика приложения является получение прибыли. В выручку входит процент с каждого пользователя. Существует три метрики, которыми рассчитывают средний доход с клиента.
ARPU или Average revenue per user
Для измерения среднего дохода с одного пользователя применяют показатель ARPU, или Average revenue per user. Показатель является универсальной метрикой, которую можно рассмотреть с нескольких сторон: расчет ведется исходя из общего количества пользователей либо из зарегистрированных или оплачивающих приложение клиентов.
Расчет: ARPU = Выручка от приложения / Количество пользователей, запустивших программу.
Например, выручка за месяц составила 2000 рублей, пользователи запускали приложение 1000 раз. Итого: 2000 / 1000 = 2 рубля составил средний доход.
ARPPU, или Average revenue per paying user
Второй показатель ― это средний доход с одного платящего пользователя (ARPPU, или Average revenue per paying user). Это количество денежных средств, которые клиент использует в приложении: покупка подписки, донаты для игр (покупка героев, сырья), покупка дополнительного сервиса или функционала.
Формула: Average revenue per paying user = Выручка / Число пользователей, совершивших покупку.
Прибыль растет, когда мы привлекаем больше пользователей, совершающих покупки через сервис. На этот сегмент стоит ориентироваться: изучать отзывы, менять функционал, вовлекать скидками и подарками.
ARPA, или Average Revenue per Account
Если ваше приложение ориентировано на прямые продажи от зарегистрированных пользователей, можно рассчитать показатель ARPA, или Average Revenue per Account. Метрика применяется в подсчете среднего дохода с одного аккаунта.
Формула: ARPA = Выручка / Количество учетных записей.
Метрика подходит для интернет-магазинов, банков, коммуникаций (оплата услуг ЖКХ).
Стоимость привлечения одного пользователя
CAC, или Customer Acquisition Cost ― показатель для оценки эффективности вложений в продвижение.
Формула: Сумма расходов на РК / Число привлеченных клиентов.
Расчет делают для каждого рекламного канала: чем ниже стоимость привлечения, тем лучше канал себя окупает.
Пример: приложение рекламируется на YouTube и в поисковой сети Google. За месяц на поиск и видеохостинг было потрачено по 30 000 рублей, число привлеченных пользователей с Google ― 150. А пользователей с видеохостинга ― 400.
CAC поиск Google = 30 000 / 150 = 200 рублей.
CAC YouTube = 30 000 / 400 = 75 рублей.
Важно! О том, как снизить стоимость привлечения клиента, читайте в нашей статье.
Пожизненная ценность клиента
LTV, или LifeTime Value ― доход с одного пользователя за все время использования сервиса.
Расчет: LTV = ARPU * LifeTime,
где LifeTime ― среднее время использования мобильной программы, или ALC (Average Lifetime Customer) = 1 / Churn Rate.
В аналитике всегда сравнивают несколько показателей, например, отношение LTV к CAC:
Пример, выручка за месяц составила 50 000 рублей. Количество пользователей, запустивших приложение — 1200. Показатель оттока равен 35%. Итого: LTV = (50 000 / 1200) * (1/35%) = 41,67 * 2,86 = 119 рублей с одного пользователя за рассматриваемый месяц.
Рекомендуем к прочтению! В статье мы подробно рассказали, где еще используется метрика LTV.
Сарафанность
Метрика для отслеживания «сарафанного радио», или пользователей, которые пришли по рекомендации друзей.
Формула расчета: Коэффициент сарафанного радио = Количество органических пользователей за месяц / MAU * LTV.
Рекомендация! Показатель сарафанности должен быть больше Churn Rate. Тогда это будет характеристика положительного развития приложения.
Пример: Количество органических пользователей = 20. За месяц количество пользователей составило 50 человек. Показатель LTV = 170 рублей. Итого получаем: сарафанность: (20 / 50) * 170 = 68 человек пришли по рекомендации друзей.
Коэффициент виральности или вирусности
Коэффициент виральности (K-factor) — одно платное привлечение приводит n-ое количество органических пользователей. Получается, что фактическая стоимость платного привлечения пользователя всегда ниже.
K-factor рассчитывается по формуле:
1 + Количество органических установок / Количество платных установок
Пример: количество пришедших пользователей из Google Play — 5 человек. Количество платных установок за месяц составило 10. K-factor: 1 + 5 / 10 = 1,5%.
Цена эффективной установки
eCPI — ставка CPI для определения эффективности мобильного приложения. Более точный показатель, если сравнивать его с CPI.
Формула: eCPI = CPI / K-factor.
Пример: Затраты на продвижение в месяц составили 1000 рублей, установили приложение 1000 человек. K-factor равен 1,5. eCPI: (1000 / 1000) / 1,5 = 0,67%.
Окупаемость рекламных вложений
Первый показатель: ROMI, или Return on Marketing Investment — показатель рентабельности инвестиций в рекламу.
Формула: ROMI = (Прибыль, полученная от рекламной кампании — Маркетинговые расходы) / Маркетинговые расходы * 100%.
Второй показатель: ROAS (Revenue from Advertising Spends) — метрика для отслеживания прибыли. Помогает понять, какие рекламные каналы успешны, а какие нет.
Расчет: ROAS = Доходы от рекламы / Маркетинговые расходы * 100%.
Мы рассмотрели главные показатели эффективности мобильного приложения. Перейдем к системам аналитики и разберем популярные сервисы, где вы сможете отслеживать основные показатели, по которым можно рассчитывать окупаемость ваших вложений.
Системы аналитики мобильных приложений
Существует несколько популярных платформ для отслеживания показателей эффективности мобильного приложения. Рассмотрим варианты систем аналитики.
AppMetrica
Бесплатный сервис от Яндекса для анализа данных мобильного сервиса и его продвижения. Разработчики постоянно ведут работу с сервисом и добавляют новые отчеты и возможности.
Поддержка платформ: Android, iOS, Windows, Unity, Cordova и Xamarin.
Функционал трекинга:
Важно! Для работы с сервисом необходимо завести аккаунт в Яндексе.
Минусы:
Firebase Analytics
Сервис от Google для комплексной аналитики и разработки мобильного приложения.
Важно! В Google Analytics есть возможность отслеживания мобильных программ, но Firebase имеет расширенные настройки для анализа данных и поддерживает возможность настройки приложения.
Сервис частично бесплатный: для тестирования и хранения данных нужно будет оплатить дополнительный функционал сервиса. От нескольких центов до 5 долларов за подключение дополнительного сервиса.
Поддержка платформ: iOS, Android.
Функционал программы:
Минусы:
Flurry
Платформа для сбора и анализа статистики мобильного приложения. Сервис бесплатный. Для отслеживания монетизации вашего приложения требуется подключить PayPal.
Поддержка платформ: iOS, Android, BlackBerry.
Функционал:
Минусы:
AppAnnie
Платформа для управления жизненным циклом мобильного приложения. Специалисты AppAnnie каждый год предоставляют статистику популярных приложений и отчеты активности пользователей по всему миру.
Поддержка платформ: iOS, Android.
Функционал:
Минусы:
Заключение
Рассмотрев данные метрик и подсчитав все показатели, можно судить о том, насколько мобильное приложение эффективно: изучить отношения показателей, проверить активность участников сервиса, определить процент естественного прироста и платного привлечения, определить время и частоту использования приложения, определить показатели монетизации и рассчитать выручку.
Улучшить показатели эффективности мобильного приложения можно несколькими способами:
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы работать с рассылками для продвижения мобильных приложений: email, web push, Viber, SMS и через чат-ботов в мессенджерах!