коллегиальное заключение пмпк образец заполнения в школе
Коллегиальное заключение ППк на ребёнка с УО
Коллегиальное заключение ППк
Дата рождения: Класс:
Образовательная программа: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.
Ф.И.О. родителей (возраст, образование, род занятий в настоящее время):
Причина направления на ППк: наметить пути психолого-педагогического, логопедического, социального взаимодействия с ребенком в период адаптации к школе
1. Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса):
1.1. в познавательной сфере: отставание развития высших психических функций и речи;
1.2. в речевом развитии: системное недоразвитие речи тяж. ст., опыт речевого общения беден, недостаточное развитие связной речи, эхолалии
1.3. в двигательном развитии недостаточно развита мелкая моторика рук, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, характерное двигательное беспокойство
4. в коммуникативно-личностном развитии, поведении в поведении проявляет признаки агрессивного поведения, частые истерики
2. Меры, необходимые для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи.
1. Развивающие занятия по адаптации к школе.
2. Коррекционно-развивающие занятия по развитию высших психических функций
Коррекция выявленных нарушений устной и письменной речи
Консультации классного руководителя по социализации ребенка
3. Рекомендации педагогам
Организация пространства класса / ОО
В соответствии с СанПин
Организация рабочего места
Индивидуальное рабочее место в соответствии роста ребёнка
Технические средства обучения
Компьютер, мультимедийный проектор
Расходные материалы: альбомы, раскраски, кисти, клей, цветная бумага, пластилин и др.
Специальный дидактический, методический материал
Чтение: слоговые таблицы, чистоговорки, скороговорки, упражнения для артикуляционного аппарата.
Русский язык: упражнения для пальчиков, дидактические игры по темам.
Математика: счётные палочки, геометрические фигуры, раздаточный материал.
Форма и условия оценки достижений
Мониторинг достижений учащихся
4. Рекомендации родителям (законным представителям)
Соблюдение режима дня
Частые смены видов деятельности, создание спокойной обстановки в доме, разумные требования к ребёнку всех членов семьи
Организация рабочего места
Выделение игровой и учебной зон для ребёнка
Технические и вспомогательные средства обучения
Обеспечение ребёнка вспомогательными средствами обучения: настольные, дидактические игры и упражнения
Оказание помощи при подготовки домашних заданий
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Создание ситуации успеха
Председатель ПМПк _____________ /________________/
подпись расшифровка подписи
Члены ПМПк ______________________/_________________/__________________
Специальность подпись расшифровка подписи
Ведущий специалист (куратор) ___________________/_____________________
Руководитель образовательного учреждения ________________/________________
подпись расшифровка подписи
С заключением ППк ознакомлен, согласен _______________/___________________
Подпись родителя ФИО родителя (полностью)
С заключением ППк ознакомлен, согласен частично, не согласен с пунктами______
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Как выполнять домашние задания. Рекомендации» статья.
Конспект обучение грамоте для ребенка дошкольника с РАС тема: «Буква «Ш»
Приёмы работы учителя-логопеда с использованием цифровых инструментов
Индивидуальное логопедическое занятие «Поможем бегемоту Жуже» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
Коррекционный курс индивидуальных дефектологических коррекционных занятий 9 класс
Комплект прп зрп 2
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Ш»
Курсовая работа: Теоретическое обоснование проблемы формирования речевой коммуникации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5327405 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Коллегиальное заключение на ПМПК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №ХХХХ» ГОРОДА ХХХХХ
Коллегиальное заключение ПМПк
Ф.и.о. ребенка : ХХХХХХХ Юлия Александровна
Дата рождения: 20.09.2005
Домашний адрес: г. ХХХХХХ, ул. Правды 4-81
КХХХХХХХ Юлия обучается в школе №… с 01.09.2013 года. До обучения в школе посещала детский сад №159. Девочка инвалид детства (ДЦП). Ведущая рука правая. Семья благополучная, неполная. Проживает с мамой, братом, бабушкой и дедушкой. Воспитанием ребенка занимаются мама и бабушка. Родительские собрания мама посещает регулярно.
Русский язык – 4, математика – 3, литературное чтение – 4, окружающий мир – 4.
Настроение всегда ровное. Хорошо контактирует как со сверстниками, так и со взрослыми. Критику воспринимает конструктивно. Старается начатое дело доводить до конца.
Испытывает трудности с самообслуживанием. Юле трудно расстегивать портфель, открывать папки для тетрадей, вырезать ножницами, раскрашивать на уроках ИЗО, самостоятельно одеваться и раздеваться.
Из-за нарушения зрения трудно быстро сфокусировать взгляд на предмете, найти нужную страницу, номер или упражнение. Требуется время, чтобы прочитать задание. При чтении теряет строки. Торопится, чтобы успеть выполнить вовремя задание, пропускает буквы при списывании, теряет цифры в примерах, особенно, когда выполняет вычисления в столбик. Во время занятий в компьютерном классе испытывала трудности при работе с клавиатурой.
По школе самостоятельно Юля не передвигается.
Выводы и рекомендации ПМПк
Заключение на учащегося школьного психолого педагогического консилиума
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7 ПРОТОКОЛА № 7 от «02» октября 2018г.
Число, месяц год рождения
Программа обучения АОП НОО (по типу варианта 7.1) для детей с ЗПР
Причина обращения в школьную ШППК повторное ПМПК
В процессе школьного психолого-педагогического консилиума ребенка, выявлено:
Русский язык. При списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, нарушение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв. Не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы.
Возможности копирования, списывания, письма под диктовку: при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Почерк неровный, неаккуратный, много исправлений в классной работе, пишет очень медленно, не успевает под диктовку, контрольные работы пишет плохо, испытывает затруднения в определении частей речи, в выполнении языковых разборов.
Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.
По результатам рейда, обследования жилищных условий учащегося было выявлено, семья состоит из 3-х человек. Для Васи в семье созданы все условия для обучения. Отдельная комната, индивидуальный стол для выполнения заданий, оснащен всем необходимых. Большое количество различных игр для развития ребенка. В семье доброжелательные отношения меду членами семьи. Родители достаточно много времени уделяют для воспитания ребенка.
В ходе проведенного логопедического обследования выявлено следующее:
Исследование артикуляционной моторики: страдает объем и точность выполняемых упражнений ( выполнение с ошибками упражнений язык «лопатой», язык «иголочкой»), длительный поиск позы, отклонения в конфигурации.
Исследование звукопроизношения: нарушенное произношение звука Р, как изолированно, так и в составе слова, ротацизм.
Исследование грамматического строя речи: с легкостью повторяет предложения, состоящие из 3-5 слов, возникают сложности в воспроизведении более длинных предложений: мальчик пропускает отдельные слова, в основном качественные характеристики предмета, предлоги) без искажения смысла и структуры предложения. С верификацией предложений трудностей не возникло. Мальчик с легкостью выявил и исправил ошибки в представленных предложениях. При составлении предложений из слов, предъявленных в начальной форме наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, смысловые неточности. При образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах трудностей не возникло, все предложенные слова преобразованы верно.
Исследование связной речи: ребенок говорит односложно, в речи не используются сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Словарный запас беден, качественно неполноценен.
Исследование письменной речи: в письменной речи допускаются грамматические и графические ошибки (е-я, е-и, ться-ца). Частые исправления и дописки.
Чтение: мальчик читает бегло, монотонно, интонационно невыразительно. Перед длинными словами делает паузу, затем читает по слогам. Пересказывает прочитанное с трудом.
Педагогом-психологом. По результатам исследования можно сделать вывод, уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы.
Характеристики умственной работоспособности: работоспособность, продуктивность в работе низкие. Мальчик медлительный и нерасторопный. Васе систематически нужна стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. Характеристика развития функций программирования и контроля : снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.
Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.
Характеристика внимания : При выполнении заданий, наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением. Внимание неустойчиво, Вася неспособен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании.
Характеристика памяти : объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).
Характеристика пространственных и временных представлений : временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен.
Характеристика интеллектуального развития : мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы понимает, скрытый смысл объяснить может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена.
Характеристика мотивационно-волевой сферы : слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с ответственностью, но не всегда, получается, качественно выполнить поставленную перед ним задачу. При выполнении зданий, в которых требуется размышлять, рассуждать подходит ответственно, но редко при выполнении получает положительный результат. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.
Характеристика эмоционально-волевой сферы : не критичен к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Вася спокойный, эмоционально уравновешен. Деликатен в общении с взрослыми и сверстниками. Всегда готов придти на помощь к окружающим. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. В классе ребята относятся к нему с симпатией. Вася пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. Мальчик очень добрый, открытый.
Продолжить занятия в образовательном учреждении с логопедом по коррекции устной и письменной речи. Занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления. Занятия с педагогами предметниками по ликвидации пробелов в знаниях. Консультация МПМПК.
Председатель ШППК – консилиума ____________
Классный руководитель _____________________
Учитель русского языка _____________________
Завуч по УВР_______________________________
Директор МБОУ ООШ __________________________________А.А. Лонганюк
С выводами ознакомлен (а). К процедуре обследования претензий не имею.
Подпись родителей (законных представителей) _________________________
Образец написания коллегиального заключения на ребёнка-дошкольника для ППк
«Шелангерский детский сад «Родничок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок»
Дата «____» ______________ 2021 года
ФИО обучающегося: ________________________________________
Дата рождения обучающегося: _____________. Группа: старшая
Образовательная программа: «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой для индивидуальной работы с ребёнком всеми участниками воспитательно-образовательного процесса
Причина направления на ППк: низкая познавательная активность
Коллегиальное заключение ППк
Предложенную программу усваивает частично. Уровень социального и эмоционального развития ниже условной возрастной нормы, обучаемость средняя. Задержка речевого развития.
Рекомендации педагогам: Индивидуальная работа с ребёнком по развитию произвольности, саморегуляции, познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения, развитию речи.
Рекомендации родителям: Пройти дополнительной обследование специалистами Центральной ПМПК, выполнять рекомендации специалистов и воспитателей ДОО.
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2016г.
Председатель ППк ___________________ – старший воспитатель
С решением ознакомлен(а) _____________/________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/_________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Финансовая грамотность для дошкольников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Образец коллегиального заключения на ребёнка-дошкольника с ОВЗ
Общая информация
Похожие материалы
ООД по математике в средней группе.
Сценарий соревнований на тему «Энергосбережение»
Буклет по созданию постер-консультаций в приложении Canva
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: « Где живут микробы!»
Доклад «Детская Олимпиада: победить и преодолеть себя»
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
Программа доп образования Кружок «Юный шахматист» для детей 5-7 лет
Конспект аппликации в средней группе «Осенний лес»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5327405 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума для прохождения ПМПк
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МОУ Красновосходской СОШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Ф.И.О. ребенка : Иванова Диана Васильевна.
Возраст : 17.12. 2006.
Иванова Е.В. – председатель консилиума;
Петрова Л.П. – педагог – психолог, член консилиума;
Соловьева Е.С. – учитель Дианы, член консилиума;
Ссирнова А.П. – заведующая Карабаевским ФАП, член консилиума.
Психолого-медико-педагогический статус на момент обследования:
Иванова Диана поступила в 1 класс 01.09.13 года. Диане очень трудно давалась учёба в 1 классе. Выбранные педагогом приёмы и методы работы конкретно для этого ученика, дополнительные индивидуальные занятия, занятия с психологом, помощь родителей помогли Диане с трудом усвоить программу 1,2 класса (безотметочное обучение). В 3-4 классе по результатам промежуточного контроля учебная деятельность Дианы оказалась на низком уровне, замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала.
Из-за этого в 5 классе она начал испытывать трудности в усвоении учебной программы основного общего образования, так как недостаточно усвоены умения и навыки начального общего образования.
Это и стало причиной записи ребёнка на ГПМПК в 2014 году. В настоящий момент трудности в обучении сохраняются: Диана утомляется, не может работать самостоятельно, ей трудно высказать элементарное суждение, сделать простой логический вывод.
В течение всего обучения в школе постоянно вёлся мониторинг образовательных достижений ученицы по трём основным образовательным предметам. В данном анализе будут сравниваться стартовые образовательные достижения ученицы, результаты 4 класса и актуальное состояние ( 1 четверть 5 класса).
Темп чтения замедлен. Пересказ фрагментарный, пересказ по наводящим вопросам. Словарный запас беден.
Диана читает со скоростью 35 слов в минуту (норма беглости 85-95 слов ). Отвечает на вопросы по содержанию текста, но не может пересказать прочитанный текст.
Не умеет озаглавливать отдельные части текста.
Стихотворения заучивает с трудом.
По итогам 1 четверти 2016-2017 учебного года скорость чтения – 36 слов в минуту. При чтении допускает ошибки. Может ответить на вопросы по содержанию текста, но не может его пересказать. Словарный запас беден, стихотворения учит с трудом.
Не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не отличает гласные от согласных.
Не различает гласные и согласные звуки; твердые и мягкие.
Переносит слова неправильно. Путает звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Забывает правила написания большой буквы в начале предложения, фамилиях, именах, отчествах, кличках животных и отдельных географических названиях.
Изученные орфограммы с трудом запоминает, но по истечении времени она начинает их путать или совсем не помнит.
Умеет писать под диктовку, но допускает ошибки.
Уровень каллиграфии- низкий.
Диана очень тяжело заниматься по математике. Хотя он усвоил первоначальные навыки, но дальнейший материал ей не удаётся усвоить.
Много ошибок допускает при сравнении чисел. Не умеет решать геометрические задачи ( начертить отрезок, найти длину ломаной).
Не знает таблицу умножения, но может пользоваться с затруднением.
Рубежная контрольная работа за 1 четверть выполнена на «2». Диана знает многозначные числа, может назвать их и записать. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел выполняет только с помощью учителя. При самостоятельном выполнении допускает множество ошибок. Может выполнить умножение многозначного числа на однозначное с опорой на таблицу умножения при помощи учителя. Таблицу умножения и деления наизусть не знает. Никак не может понять смысл примеров на умножение многозначных чисел. Не умеет делить многозначные числа. Даже самые простые задачи без помощи учителя решить не может.
Таким образом, всё изложенное выше доказывает, что мальчик развивается, но уровень его образовательных достижений ниже программных требований.
Содержание консультативной деятельности:
Содержание и форма работы
Педагог – психолог Петрова Л.П.
Индивидуальные особенности детей с ОВЗ. Беседа с родителями.
Особенности обучения детей с ОВЗ. Консультация учителей.
Корреционно – развивающие занятия с Дианой по индивидуальной программе.
В течение всего периода обучения.
Корреционно – развивающие занятия с Дианой
по индивидуальной программе.
С сентября 2014 года по ноябрь 2015 года.
Отметка о динамике развития всеми участниками консилиума:
Результат проведенной работы
Рекомендации по дальнейшей работе
Динамика развития – положительная. недостаточная.
Обучение по адаптированной программе для учащихся с задержкой психического развития.
Коллегиальное заключение ПМПк
Согласно рекомендации ПМПк от 21.11.2015 г направить Иванову Диану Васильевну на первичное обследование с целью определения образовательного маршрута и мониторинга психического развития.